Порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре. Организация работы по рассмотрению и разрешению обращений в органах прокуратуры

Анализ правовой базы, предмета надзорной деятельности и практики разрешения заявлений и жалоб граждан позволяет определить задачи этой отрасли прокурорского надзора. По нашему мнению, эта деятельность должна осуществляться в двух направлениях: надзор за законностью рассмотрения и разрешения жалоб и обращений, поступающих в поднадзорные прокуратуре государственные, общественные и иные организации, предприятия и учреждения. При этом важно как осуществлять надзор за соблюдением порядка учета, движения и разрешения жалоб, так и устанавливать, по каким вопросам подаются жалобы, в связи с чем, какие и кем допущены нарушения законности.

Здесь необходимо сочетание надзора за законностью правовых актов и действий должностных лиц и надзора за законностью, обоснованностью и своевременностью рассмотрения жалоб, аргументированностью принимаемых решений. При этом, исходя из единства прокурорского надзора, важно взаимодействие различных отраслей прокурорской деятельности; надлежащая организация работы по учету, рассмотрению и разрешению жалоб в органах прокураторы в соответствии с требованиями Закона «О прокуратуре РФ. Это означает, во-первых, изучение по каждому обращению причин допущенных нарушений, во-вторых, принятие надлежащих мер для их устранения и исключения возможности повторения и, наконец, в-третьих, направление аргументированных ответов заявителям (независимо от того, удовлетворена жалоба или нет; в случае отказа в удовлетворении это особенно важно). Решение задач, вытекающих из предмета рассматриваемой отрасли надзора, требует должной организации работы органов прокуратуры.

Этим вопросам посвящен ряд приказов Генерального прокурора Российской Федерации, например, приказы № 20 от 28.05.92 г. «Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации, № 33 от 30.07.92 г. «О порядке рассмотрения жалоб, писем, заявлений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре РФ работу с заявлениями и сообщениями граждан осуществляют отдел писем и приемная, а также организационно-контрольное управление. Аналогичные подразделения созданы в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним, или эти функции выполняет помощник прокурора. В районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратурах рассмотрение поступающих жалоб возлагается на руководителя прокуратуры. По его поручению соответствующий работник рассматривает жалобы и обращения граждан и докладывает затем материалы и свои выводы прокурору, за подписью которого или его заместителя и направляется ответ гражданину.

Организация работы по рассмотрению и разрешению жалоб, по осуществлению надзора за соблюдением законности при их рассмотрении в других организациях, предприятиях, учреждения имеет целью своевременность, законность и обоснованность принятия решений и эффективность надзора, а также использование для надзорных целей результатов анализа и обобщения жалоб(74).

Для обеспечения безусловного соблюдения сроков рассмотрения жалоб и заявлений органами прокуратуры исключительно важное значение имеет четко и в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ поставленный учет жалоб и контроль за их прохождением.

При рассмотрении жалобы должны быть проанализированы все доводы и аргументы заявителя, в случае необходимости организована проверка, изучен соответствующий закон (зако-ны), получены объяснения должностных лиц.

Периодически, как правило, ежеквартально, должно проводиться обобщение жалоб: по каким вопросам поступали, какие нарушения и где выявлены, имеются ли в прокуратуре материалы о подобного рода нарушениях, в том числе на тех предприятиях, в учреждениях, организациях, откуда поступили жалобы. Одновременно проверяются сроки разрешения жалоб, изучаются повторные жалобы и причины их поступления, особенно, если в первом случае жалоба была отклонена, а при повторном рассмотрении удовлетворена. Результаты такого анализа и анализа состояния законности в целом могут быть использованы, во-первых, при принятии мер прокурорского реагирования с целью устранения нарушений законности, во-вторых, при определении, где следует провести проверки и по каким вопросам: по конкретным нарушениям, по соблюдению порядка и сроков разрешения жалоб и обращений и т. д. Эти данные позволят правильно планировать работу, проводить проверки в порядке надзора там, где имеются нарушения, чтобы принять меры к их устранению. Тем самым будут соблюдаться положения закона и требования Генерального прокурора РФ о проведении проверок при наличии определенных материалов, сигналов и данных о нарушениях.

Проверяя соблюдение законности при рассмотрении и разрешении жалоб, заявлений и обращений граждан, прокурор вправе использовать все полномочия, предоставленные ему в соответствии со ст.ст. 22, 27, 33 и 47 Закона «О прокуратуре РФ, и использовать формы реагирования, названные в ст.ст. 23-25 этого Закона. При разрешении заявлений, связанных с преступлениями, прокурор также исходит из полномочий, предоставленных ему уголовно-процессуальным законом.

Разрешая жалобы, поступающие в прокуратуру, проверяя соблюдение законности при рассмотрении и разрешении жалоб в других органах и организациях, прокурору следует особое внимание уделять защите прав и интересов тех граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья, зависимости сами не могут защитить свои интересы. Если установлены факты нарушения законности, необходимо принимать меры не только по восстановлению прав заявителя, но и устранять причину допущенного нарушения, в частности, опротестовывать и добиваться отмены незаконного акта, ликвидации практики работы, которая, по мнению прокурора, не соответствует закону и прямо нарушает его, ставя вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц. Вмешательство прокурора необходимо и тогда, когда полномочий других органов для устранения нарушения недостаточно. Весьма эффективным является обращение прокурора в суд, в том числе и для взыскания с виновного лица материального и морального вреда. Такая организация работы, применение всех методов выявления нарушений законности и использование предусмотренных законом средств и форм прокурорского реагирования будут способствовать укреплению законности, большей защите прав, свобод и законных интересов граждан и, что немаловажно,- повышению авторитета закона и органа по надзору за законностью - прокуратуры.

Уголовное дело, проведено дознание, и как объяснил мне дознаватель, дело направлено прокурору для утверждения обвинительного акта. Прошло больше 2 недель, но дело в суд еще не поступило.

В какие сроки прокурор обязан рассмотреть уголовное дело, какое решение он может принять?

Ответ

Сроки рассмотрения прокурором зависят от того, поступает уголовное дело к нему с обвинительным заключением (в случае, если по уголовному делу проводилось предварительное ), с обвинительным актом (если проводилось в общем порядке) или с обвинительным постановлением (в случае проведения дознания в сокращенной форме).

Если уголовное дело поступает с обвинительным , прокурор обязан рассмотреть его и принять решение в течение 10 суток (ч. 1 ст. 221 УПК РФ).

В случае, когда ввиду сложности или большого объема уголовного дела, в указанные сроки изучить материалы уголовного дела прокурору не представляется возможным, прокурор обращается с мотивированным к вышестоящему прокурору о продлении данного срока. В этом случае вышестоящий прокурор вправе продлить срок, необходимый для рассмотрения дела и принятия по нему решения до 30 суток (ч. 1.1 ст. 221 УПК РФ).

В случае если проводилось дознание, прокурор обязан рассмотреть уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, в течение 2 суток (ч. 1 ст.226 УПК РФ)

После проведения дознания в сокращенной форме и направления дела прокурору с обвинительным постановлением прокурор должен рассмотреть его в течение 3 суток (ч. 1 ст. 226.8 УПК РФ).

Однако необходимо иметь в виду, что в первом случае (когда дело поступает прокурору с обвинительным заключением) по результатам рассмотрения уголовного дела прокурор имеет право возвратить его следователю:

  • для производства дополнительного следствия;
  • с целью изменения объема обвинения;
  • для изменения квалификации деяния (обвиняемых);
  • для пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.

Следователь, в свою очередь, в течение 72 часов с момента поступления к нему уголовного дела (с согласия руководителя следственного органа) вправе обжаловать вышеуказанные решения вышестоящему прокурору, а при несогласии с его решением - Генеральному прокурору РФ (с согласия Председателя Следственного комитета РФ либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (например, МВД РФ).

В таких случаях вышестоящий прокурор рассматривает жалобу следователя в течение 10 суток с момента поступления к нему соответствующих материалов.

Таким образом, указанный в ч. 1 ст. 221 УПК РФ 10-дневный срок рассмотрения уголовного дела может значительно увеличиться в зависимости от решений вышестоящих прокуроров. Кроме того, при определении возможно максимального срока движения дела между следователями и прокурорами до поступления его в суд нужно также учитывать время, необходимое для пересылки дела или передачи его нарочным из одного органа в другой.

Если говорить о других решениях прокурора, принимаемых по результатам рассмотрения уголовного дела, расследование по которому окончено с обвинительным заключением (кроме возвращения следователю) он может:

Когда дело поступает прокурору после проведения дознания с обвинительным актом прокурор:

  • утверждает обвинительный акт и направляет уголовное дело в суд;
  • возвращает дело для производства дополнительного дознания (на срок не более 10 суток) либо с указанием пересоставить обвинительный акт (в течение 3 суток) в случае его несоответствия предъявляемым требованиям (ст. 225 УПК РФ);
  • уголовное дело (по основаниям, предусмотренным ст. 24 - 28 УПК РФ).
  • направляет уголовное дело для производства предварительного следствия.

Если прокурору направлено уголовное дело, дознание по которому проводилось в сокращенной форме (с обвинительным постановлением), законом предусмотрены следующие возможные решения:

  • утверждение обвинительного постановления и направление уголовного дела в суд;
  • возвращение уголовного дела с целью пересоставления обвинительного постановления (на срок не более 2 суток);
  • направление уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке;
  • прекращение уголовного дела.

Прокурор имеет право при осуществлении надзора за соблюдением законов принести протест, внести представление или вынести постановление, а также направить предостережение о недопустимости нарушения закона, а при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина - принести протест или внести представление.
Кроме того, прокурор имеет право в случае установления факта нарушения закона освободить своим постановлением лиц, подверг-

ОГ.РМЦ1 HUE H ПРОКУРАТУРУ
нутых административному задержанию по решению несудебных органов, обратиться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов государства Российской Федерации, субъектов РФ - и муниципальных образований. При этом заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд (п 1 ст. 45 ГПК РФ).
Протест
Прокурор или его заместитель в случае издания правового акта, противоречащего закону (ст. 23 Закона) или нарушающего права человека и гражданина (ст. 28 Закона), приносит протест на правовой акт.
Протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Например, протест может быть принесен на приказ руководителя организации, устанавливающий продолжительность рабочего дня свыше норм, установленных ТК РФ В случае принесения протеста при осуществлении надзора за соблюдением законов протест может быть принесен также вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган. В обоих случаях - при осуществлении надзора за соблюдением закона и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина - прокурор может обратиться в суд в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Протест должен быть обязательно рассмотрен в течение 10 календарных дней с момента его поступления (представительным органом на ближайшем заседании). Прокурор может установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Прокурор также вправе отозвать свой протест, но только до момента рассмотрения его по существу.
О результатах рассмотрения протеста прокурору должно быть сообщено в письменной форме, а в случае рассмотрения протеста на заседании коллегиального органа прокурор должен быть извещен о времени рассмотрения.
Представление
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, нм способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
Например, в ходе проверки подтвердилась информация о нарушении в организации правил охраны труда Прокурор обязан внести руководителю организации представление об устранении имеющихся нарушений, причин и условий, им способствующих.
Пос гановление
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости ог характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное псклановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28 4 КоАП РФ).
Например, на основании жалобы профсоюза на лицо, представляющее работодателя, уклоняющееся от ведения переговоров по заключению коллективного договора, прокурор, помимо внесения представления об устранении этого нарушения, выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.28 КоАП РФ. Указанное постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ) (подробнее об административной ответственности в сфере трудовых правоотношений см. соответствующий раздел сборника).
Если в нарушении закона усматриваются признаки преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Привлечение к уголовной ответственности за преступления, связанные с социально-трудовыми отношениями, предусмотрено законодательством в следующих случаях: Если нарушение правил охраны труда лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, привело по неосторожности к причинению вреда здоровью или смерти человека (ст. 143 УК РФ).

ОБРАЩЬНИР. И ПРОКУРАТУРУ Если имели место необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. по этим мотивам (ст. 145 УК РФ). Если руководитель предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности совершил невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (ст. 145_1 УК РФ) Если должностное лицо незаконно воспрепятствует проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, либо принуждает к участию в них, если эти деяния совершены с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения (ст. 149 УК). Если было допущено нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, которое причинило вред правам и законным интересам граждан (ст. 136 УК РФ).
Предостережение
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25-1 Закона).
В случае неисполнения требований, содержащихся в предостережении прокурора, и при условии, что должностное лицо одновременно допустило правонарушение (административное, уголовное или иное), оно может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Еще по теме § 3. Меры прокурорского реагирования. Что может предпринять прокурор:

  1. Отличия правовых актов управления от судебных решений, актов прокурорского реагирования, гражданских договоров.
  2. Что вправе предпринять следователь для реализации задуманного? № 68
  3. ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ДЕЛАМ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Приказ Генерального прокурора СССР от 14 июля 1956 г. № 83 (Извлечение)

Все отделения прокуратуры РФ имеют единый порядок рассмотрения обращений как юридических, так и физических лиц, который установлен законом. В том числе есть срок и для проведения проверки.

У любого человека есть право обратиться в прокуратуру, если он считает, что каким-либо образом нарушили его права или они могут пострадать в связи с определенной деятельностью прочих лиц. У прокуратуры Российской Федерации есть обязательства по отслеживанию соблюдения законности и устранению нарушений, способных привести к нарушению закона.

Для правильного составления заявления может потребоваться консультация юриста, что поможет в обеспечении скорейшего изучения обстоятельств дела и разрешении сложившейся ситуации.

Рассмотрим срок рассмотрения жалобы в прокуратуре.

Срок рассмотрения заявления или жалобы

Каждый гражданин РФ, человек, у которого нет гражданства, должностное лицо, иностранец имеет право обратиться в прокуратуру РФ и при этом рассчитывать на единые сроки и порядок рассмотрения такого обращения. Заявление можно подать как письменно, так и в электронном виде.

Любое обращение гражданина вне зависимости от его сути и формы должно быть подвергнуто предварительному рассмотрению, после чего будет принято одно из решений, перечисленных ниже, и заявитель в обязательном порядке будет уведомлен о результате рассмотрения.

Существует определенный порядок и срок рассмотрения жалобы в прокуратуре.

Что может произойти с обращением?

Итак, обращение могут:

  • Вернуть заявителю.
  • Принять к разрешению.
  • Приобщить к схожему или более раннему обращению.
  • Оставить без разрешения.
  • Оставить без рассмотрения.
  • Направить в другой подведомственный орган.
  • Передать на разрешение в подведомственный орган прокуратуры.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре интересует многих, поскольку граждане довольно часто обращаются в данную инстанцию.

О решении

В рассмотренном заявлении будет принято одно из решений, которые утверждены в специальной инструкции. И о принятом решении обязательно будет уведомлен заявитель. Обращение могут:

  • направить по подведомственности или на рассмотрение нижестоящего органа прокуратуры;
  • целиком или частично удовлетворить для защиты интересов и законных прав обратившегося человека;
  • разъяснить по факту требований, указанных в обращении;
  • отклонить в случае необоснованности требований, указанных в обращении, если проведение проверки опровергло факты какого-либо нарушения закона.

Как исчисляются сроки?

Существует разделение сроков рассмотрения в прокуратуре обращений на сокращенные и общие в зависимости от необходимости отправки запросов, проверки фактов, получения от заявителя и свидетелей дополнительных сведений и прочих действий, принимаемых для успешного разрешения вопроса.

30 дней

Обращения граждан рассматриваются в течение определенного времени. Многие из них не требуют срочного ответа, поэтому к ним применяется стандартный период - 1 месяц. Итак, данный срок рассмотрения жалобы в прокуратуре бывает у:

  • запросов Общественной палаты;
  • должностных лиц;
  • федеральных и депутатских запросов, не требующих немедленного решения;
  • обращений граждан РФ, иностранцев, в том числе и лиц, не имеющих гражданства;
  • запросов военнослужащих с их семьями.

15 дней

Заявления, не нуждающиеся в дополнительных проверках, обращения уполномоченных по правам человека, парламентские запросы, обращения депутатов органов законодательной власти рассматриваются сроком в 15 дней. Только ли эти сроки существуют?

Безотлагательно

Безотлагательно рассматриваются заявления, которые требуют принятия немедленных мер. Возможно продление срока рассмотрения или разрешения обращений по ходатайству прокурора или его заместителя не позднее трех дней до окончания контрольного срока рассмотрения.

Какой еще бывает срок рассмотрения жалобы в прокуратуре? Статья 12 Федерального Закона № 59-ФЗ данные сроки регламентирует.

Сроки разрешения обращений и рассмотрения заявлений, которые взяты под особый контроль Генеральной прокуратурой, устанавливаются в отдельном порядке. О них далее в статье.

Уголовные дела

Жалобы, исполняемые в порядке уголовно-процессуальной функции, рассматривают в течение трех дней.

Если срок, который был отведен на рассмотрение жалобы, попадает на праздничный или выходной день, то автоматически происходит его перенос на первый же рабочий день, следующий сразу за выходным.

Документы

Документы, регламентирующие сроки рассмотрения жалобы в прокуратуре, - Федеральный закон, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский Кодекс РФ, Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан.

Срок, отведенный на рассмотрение, считается только с момента регистрации обращения в письменном виде. А потому наилучший вариант подачи жалобы - запись на личный прием, поскольку, если вы опустите заявление в приемный ящик или отправите почтой, его могут зарегистрировать на несколько дней позже.

Обратившееся с заявлением лицо должно быть уведомлено органами надзора о любой задержке и ее причинах в обязательном порядке. Рассмотрению не подлежат заявления, написанные неразборчиво, повторные, анонимные и те, по отношению к которым уже были проведены неоднократные проверки, о результатах коих заявителя уведомляли, а в новом обращении новые факты отсутствуют.

Заявитель, которого по какой-либо причине не устроил результат рассмотрения заявления, имеет право записаться на личный прием и пояснить суть требований устно.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре зависит от многих факторов.

Обращения граждан, не получающие рассмотрения

Практически все письма граждан, направленные в прокуратуру, подлежат рассмотрению. После того, как прокурор ознакомился с заявлением, принимают решение о дальнейшем разбирательстве по нему, не выходя за рамки установленного временного срока. Но все же некоторые заявления могут:

  • Вернуть заявителю, указав причину.
  • Не принять к рассмотрению по объективным причинам.
  • Перенаправить для того, чтобы провести проверку в органах местного самоуправления или правоохранительных органах.
  • Передать в нижестоящий орган прокуратуры.

Во избежание перенаправления письма в другие инстанции, сначала необходимо самостоятельно обратиться к руководству той организации, чья деятельность послужила поводом для возникновения жалобы. Обращение к прокурору следует после отказа решить спорный вопрос на месте.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по гражданским делам длительнее, чем по уголовным.

Обращения граждан могут остаться без соответствующего ответа прокуратуры, если:

  • В нем не указаны адрес и фамилия заявителя. Анонимные письма прокуратура оставляет без ответа, кроме тех, которые содержат информацию о возможном готовящемся или уже совершенном преступлении. Такие заявления все-таки могут проверить, чтобы расследовать обстоятельства в правоохранительных органах.
  • Недостаточно сведений, чтобы разрешить вопрос, текст неразборчив и его нереально прочесть. В таких случаях прокуратура за семь дней отправляет заявителю в письменной форме ответ с просьбой о разъяснении своего обращения, повторном обращении или дополнении его фактами.
  • Налицо прямое вмешательство гражданина в область ответственности надзорных органов. В течение 7 дней автор такого письма получает ответ с разъяснениями.
  • В тексте обращения содержится угроза жизни сотрудникам или прочим лицам, а также лексика нецензурного характера. В таком случае заявитель получает письмо с предупреждением о недопустимости злоупотреблять правом обращаться в надзорные органы. В некоторых случаях адресата могут привлечь к ответственности. Тогда не учитывается срок рассмотрения жалоб.

  • Заявление (прокуратура вправе сама проводить оценку) нелогично и бессмысленно, а сам заявитель в установленном порядке признан недееспособным.
  • Заявление, содержащее повторное обращение гражданина в прокуратуру, по которому уже проводилось расследование по факту обращения, в случае отсутствия новых фактов по делу.
  • В порядке рассмотрения обращений требуется разъяснить заявителю принятое прокурором решение. В таких случаях заявителю указывают на возможность обжалования решения в суде или вышестоящей инстанции.
  • Послание анонимно и содержит угрозы или клевету на прочих лиц. Такие заявления прокуратура передает в полицию, чтобы выявить адресата и привлечь его к предусмотренной законом ответственности. Здесь также не учитывается срок рассмотрения жалобы в прокуратуре РФ.
  • Если требования жалобы или заявления гражданина не относятся к компетенции данного надзорного органа и могут быть разрешены другим учреждением или организацией, то такое обращение передается на рассмотрение в соответствующий орган. Заявителя при этом уведомляют в течение 7 дней с момента регистрации.
  • В том числе заявление могут отправить в нижестоящий надзорный орган, если по нему проверка ранее не проводилась, или в полицейское отделение в случае, если в письме содержится информация о совершенном уголовном преступлении.
  • Перед отправлением письменного обращения в прокуратуру следует убедиться в том, что разбирательство по вашей жалобе в компетенции прокурора. Может быть, для этого вам потребуется проконсультироваться с юристом, у него также можно будет узнать срок рассмотрения жалобы в прокуратуре.

Ответ прокуратуры

Прокуратура отправляет ответ после того, как проведет всестороннее разбирательство обращения. Заявитель в любом случае получит письмо с подписью прокурора. Неотвеченными остаются только жалобы и заявления, оставленные анонимно, об этом уже говорилось.

Проверку считают оконченной, если были рассмотрены все указанные в заявлении вопросы. О результатах разбирательства, которое было проведено, обязательно уведомляют заявителя. Если вынесли прокурорское представление, заявителю обязаны разъяснить, когда и где он может быть ознакомлен с результатом исполнения вердикта прокурора.

В случае коллективной заявки ответ могут направить всем заявителям или тому, который указан первым. Этому гражданину потребуется довести до сведения остальных участников заявления информацию о проведенной проверке.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по уголовному делу описан выше.


О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан

В действующем законодательстве предусмотрено право для граждан на обжалование решений и действий должностных лиц и суда, которые осуществляют уголовное судопроизводство.

Если гражданин обратился с жалобой не в то учреждение, например в прокуратуру вместо ОВД, тогда она должна в течение 7 дней направить жалобу по принадлежности, одновременно известив об этом заявителя в соответствии с п. 3.3 инструкции и разъяснив, куда ему нужно обращаться. Извещение должно подписать соответствующее должностное лицо.

Какой срок рассмотрения жалобы в прокуратуре? При обращении не по адресу в течение 7 дней с момента поступления жалобы ее должны направить в соответствующую инстанцию и известить об этом заявителя. Извещение производится в письменной форме почтовым отправлением.

Сроки рассмотрения жалоб граждан прокуратурой должны учитываться в обязательном порядке.

Могут ли оставить жалобу без уведомления и разрешения?

Согласно п. 4.12 инструкции переписка должна прекратиться, если отсутствуют новые доводы, то, что изложено, уже полностью проверено. Также по изложенному дан ответ в установленном порядке. Мотивированное заключение о прекращении переписки должен дать исполнитель. Автор получает еще до того, как истек срок обращения, сообщение от исполнителя об этом. Когда переписка уже прекращена, а автор отправляет новое обращение без дополнительных доводов, то переписка не возобновляется. При этом исполнитель информирует отправителя в письменной форме.

Возможно ли возобновление переписки? Если нет больше причин, по которым прекращали переписку, то ее возобновляют. А вот при наличии новых данных опять проводится проверка, установленная инструкцией.

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре по административному делу должен учитываться.

Может ли заявитель просмотреть материалы проверки, когда окончится рассмотрение жалобы?

По просьбе заявителя ему могут предоставить возможность ознакомления с документами, которые затрагивают его свободы и права.

Каков срок рассмотрения заявлений? Жалобы, заявления и предложения граждан должны разрешаться за 15 суток с момента их поступления в прокуратуру, но при необходимости проведения дополнительной проверки срок увеличивается до 30 суток, но не позднее, согласно п. 5.1 инструкции. Но также есть оговорка, предусматривающая случаи, когда федеральным законом установлен другой срок. По УПК РФ максимальным сроком рассмотрения жалоб является 10 суток. Основные документы, регламентирующие сроки рассмотрения жалобы в прокуратуре, рассмотрены.



 

Возможно, будет полезно почитать: