На виновника ДТП подали в суд – что ему делать? Верховный суд рассказал, как найти виновника дтп.

Каждый автомобилист знает, что в случае попадания в ДТП, приходиться обращаться в страховую компанию за возмещением имущественного, а то и морального ущерба. В некоторых случаях страховщики не идут на спор и после проведения независимой экспертизы попросту соглашаются с суммой, которую затребовал водитель. Но бывают и такие ситуации, когда приходится обращаться в суд с жалобой на страховую компанию, которая не желает выполнять свои обязательства.

Виновнику автомобильной аварии следует понимать, что в период исковой давности, который установлен на 3 года, пострадавшая сторона может передать к страховой компании (СК) право суброгационных требований. Таким образом, суброгация – это возможность страховщика потребовать от виновника аварии компенсацию за нанесенный ущерб страхователю в размере возмещенной суммы.

К примеру, если СК потерпевшего в результате дорожного происшествия уплатила ему страховку по договору КАСКО, то она вполне способна потребовать от виновника ДТП компенсацию понесенных убытков в размере, что превышает допустимый лимит по ОСАГО, а это более 120 тыс. рублей. С большой вероятность страховщик подаст на вас, как на виновника аварии, в суд ближе к окончанию 3-летнего периода, срока исковой давности. Ведь гораздо интереснее требовать с человека денежное возмещение, когда он уже позабыл о происшествии, не помнит всех нюансов.

Конечно, если на ваше имя было отправлено заказное письмо от страховой компании, в которой находится исковое заявление и повестка в суд, то вы будете лишь задаваться вопросом: после ДТП на меня подали в суд, что делать? Разумеется, для начала нужно просмотреть такой документ как исковое заявление, возможно уже истек срок давности. Если вам все же не повезло, то нужно обязательно явиться на судебное заседание, поскольку в случае неявки суд вынесет решение в пользу страховой компании, то есть истца.

Стоит заметить, что судебные споры по суброгации не всегда заканчиваются успешно для страховых компаний, которые уверенно идут к своей цели. Зная тонкости законодательной базы можно противоборствовать и добиться вынесения решения в свою пользу.

Многие автовладельцы спрашивают: после ДТП на меня подали в суд, как себя вести? Мы готовы дать несколько полезных советов, если вы оказались в столь сложной ситуации.

  1. Нужно в мельчайших подробностях вспомнить о происшествии, которое случилось ранее. Для этого достаточно отыскать сохранившуюся документацию, пересмотреть материалы по делу о ДТП. Возможно, вы удивитесь, когда обнаружите какие-то неточности.
  2. Необходимо изучить документы с заявленной исковой суммой. Это может быть составленная калькуляция по стоимости проведения ремонта авто либо заключение независимого эксперта. Надо проверить, какие повреждения были внесены в документацию. Возможно, туда внесли стоимость замены деталей автомобиля, которые просто не могли выйти из строя в результате небольшого ДТП. Иногда можно обнаружить ошибки в подсчетах, даже по истечению нескольких лет. К примеру, когда указанная сумма восстановительных работ выше нежели стоимость транспортного средства. Стоит заметить, что замена деталей должна быть взята из расчета средних рыночных цен. Таким образом, если у вас возникли какие-то сомнения, то можно заявить о проведении повторной судебной экспертизы.
  3. Можно обжаловать судебный иск от страховой компании, если вы не имели возможности присутствовать на экспертизе, которую проводила страховая компания, но только в том случае, если есть какие-либо доказательства. По правилам страхования, экспертиза должна быть проведена не штатным сотрудником от СК, а независимым экспертом.

Если документально никаких ошибок обнаружено вами не было, то следует отработать другую версию самозащиты в суде. Согласно п.1 ст. 1079 ГК РФ, автомобилисты должны нести ответственность за взаимодействие источников повышенной безопасности солидарно, то есть в равных частях. Поэтому, вам следует доказать лишь факт обоюдной вины в результате столкновения автомобилей, либо уверить суд в том, что в произошедшем ДТП виновником был другой водитель. Таким образом, суд затребует уплатить в страховую компанию сумму ущерба, которая будет разделена на обеих участников ДТП.

Если вы избрали такую тактику защиты своих прав, то стоит позаботиться о сборе доказательств в свою пользу. Следует обратиться в автоинспекцию, где был зарегистрирован ваш случай. Суд может сам затребовать материалы по делу из ГИБДД, если имеется на это ходатайство.

Страховые разбирательства в суде происходят довольно часто. Можно самостоятельно изучить материалы подобных дел, которые имеются в открытом доступе, что помогут ответить на вопрос: как защитить себя, если после ДТП на меня подали в суд? Но в более сложных и запутанных историях следует обращаться к грамотным юристам, которые предоставят вам консультацию и смогут представлять в суде ваши интересы.

После ДТП на меня подали в суд, как себя вести

Как ни крути, а явиться в суд и отстаивать свои права придется. Вам придется побывать на всех судебных заседаниях, если конечно вы не предоставите эту возможность юристу, на которого выписали доверенность. Если не явиться в суд, то будет принято заочное решение в пользу истца.

Что такое суброгация и как она происходит?
Суброгацией называют передачу к страховщику права взыскания компенсации с виновника ДТП за причиненный ущерб страхователю в размере возмещенной суммы. То есть, страховая компания может предъявить вам свои требования, но это совершенно не значит, что нужно со всем соглашаться. Вам под силу:

  • оспорить приписанную сумму;
  • снизить ее;
  • доказать, что вы ничего и не кому не должны.

Самое главное, что следует понимать виновнику ДТП, нужно иметь базовые знания законодательства. Правда, чаще всего они отсутствуют, а поэтому у страховщика больше шансов на победу. Таким образом, в результате ДТП страховая обязует виновного уплатить ее расходы в невероятно завышенных размерах.

Следует рассмотреть документы, в которых была рассчитана сумма на ремонт авто, и понять насколько реальна цена иска, соответствуют ли повреждения автомобиля пострадавшего лица тому, что было в реальности. Иногда совершенно в очевидных ситуациях вас могут попытаться обмануть. К примеру, если вы точно помните, что в результате столкновения с автомобилем потерпевшего была разбита его задняя фара, а в экспертизе фигурирует упоминание о переднем бампере.

Иногда по документации можно столкнуться с запредельно высокой суммой требования по иску, которая даже превышает стоимость самого авто. Может произойти и такое, что СК затребует возместить ущерб, не учитывая изношенность многих деталей.

Таким образом, расчет идет как за новые.
Если вы приходите к юристу и говорите: после ДТП на меня подали в суд как на собственника ТС, что мне делать? То в первую очередь вам предстоит составить письменное ходатайство о проведении новой судебной экспертизы, с чем может помочь адвокат по ДТП. За нее придется уплатить, хотя в некоторых случаях может быть предоставлена рассрочка.

После судебной экспертизы, как правило, ситуация несколько проясняется. Правда, и в этой сфере деятельности встречаются неопытные специалисты. Если вас угораздило столкнуться именно с таким экспертом, который может предоставить в суд только необоснованное заключение, то стоит продолжать отстаивать свои права.

Без разницы, какой был причинен ущерб, что затребуют с вас в суде, стоимость нашей работы для вас будет складываться исходя из различных факторов: деятельность в Москве, выезд в суд, сумма за выезд по области.

Эта стоимость включает в себя:

  • консультацию юриста;
  • представление на судебном заседании ваших интересов;
  • оформление письменной документации, заявлений и ходатайств;
  • анализ имеющихся документов.

Что не стоит делать, чтобы не подали в суд

Некоторые предприимчивые автовладельцы пытаются обогатиться за счет виновника ДТП и страховой компании. К примеру, это может произойти, если они намереваются взять компенсацию со страховой компании и затребовать возмещения ущерба с виновного. Да только обмен может быть легко открыт и такие деятели окажутся в зале суда по статье за мошенничество.

Если вина в ДТП полностью ваша и вы решили договориться о компенсации с пострадавшим на месте, то при передачи денежного возмещения следует затребовать с него расписку.

Важно! Срок исковой давности составляет 3 года. По истечении этого времени дела о суброгации не могут быть заведены страховой компанией.

Чтобы избежать дел по суброгации со страховщиком, следует:

  • придерживаться на дороге ПДД и избегать аварийных ситуаций;
  • заключить договор страхования ответственности на как можно большую сумму;
  • присутствовать при осмотре транспортных средств на предмет повреждения.

Если вы получили от страховщика заявление о необходимости выплат в порядке суброгации и у вас возникает вопрос: после ДТП на меня подали в суд, что делать, то лучше обратиться к специалистам.
Суброгация не столь страшна как может изначально показаться. Стоит лишь упомнить, что СК может затребовать сумму к взысканию, которую он выплатил, но с вычетом процента износа имущества. Суброгация может быть применена лишь согласно договору имущественного страхования, в остальных случаях это незаконно, а требования страховщика ничтожно.

Судебное разбирательство по делу о ДТП имеет место, если его участникам не удалось договориться о размере компенсации или сотрудник Госавтоинспекции нашел основания для лишения виновника водительских прав. На практике срок ожидания слушания по делу может колебаться от 15 дней до года. От чего это зависит? Что нужно для рассмотрения дела о дорожном происшествии в судебном порядке? Сколько ждать заседания и как узнать его дату обеим сторонам? Какие обстоятельства могут задержать или ускорить ход разбирательства? Об этом мы расскажем в статье.

Законодательно установленные сроки

По федеральному законодательству (ч. 1 ст. 154 Гражданского процессуального кодекса РФ), сотрудник ГИБДД не может лишать прав водителя на месте ДТП. Решение о лишении водительского удостоверения может вынести только судья. После случившегося дорожно-транспортного инцидента начинается процесс установления виновного и сбор доказательств его причастности. Для этого следственная группа проводит ряд экспертиз и опрашивает свидетелей.

Эта процедура происходит сразу на месте происшествия и длится до нескольких часов. После чего протокол со всеми прилагающимися справками передается сотрудниками Госавтоинспекции РФ в суд. Там на досудебное расследование должностным лицом отводится фиксированный промежуток времени - максимум 15 рабочих дней. Мировой судья вправе рассматривать дело в течение двух месяцев после получения протокола. После этого всем участникам аварии высылается повестка для явки на заседание.

Что влияет на длительность ожидания заседания?

Главная причина, по которой слушание может откладываться или задерживаться - неявка одной из сторон. На практике так поступают виновники, чтобы отсрочить заседание. Тем не менее слушание может состояться в одностороннем порядке. Тогда обвиняемый утратит право обжаловать приговор в апелляционном суде. По статье 4.5 КоАП играет роль срок давности дела, то есть если оно не было рассмотрено в течение года, то автоматически закрывается. Срок давности происшествия необходим и при составлении протокола. Он не имеет юридической силы, если был передан в суд позже двух месяцев со дня инцидента.

Существует ряд других причин для замедления или ускорения хода разбирательства, среди которых чистосердечное признание обвиняемого, наличие ошибок в протоколе или нарушений во время следственных мероприятий, обнародование фото- и видеодоказательств с места аварии, а также получение сведений о предыдущих правонарушениях ответчика. Судебное заседание может быть отложено на время, не превышающее срок давности дела. В противном случае, оно будет закрыто без рассмотрения, а виновник ДТП получит права назад.

Как узнать дату суда?

Когда дата слушания по делу произошедшего ДТП назначена, участники информируются о предстоящем заседании. Местный суд высылает обеим сторонам извещения по почте на указанные виновником и потерпевшим адреса. Если граждане помимо домашнего адреса оставили мобильный номер телефона, то они получат смс-сообщение с необходимой информацией. Также потерпевшее лицо может узнать о дате суда по интернету. Для этого необходимо зайти на веб-сайт суда, в котором будет проходить разбирательство, и ввести номер дела в поисковую строку. После этого, гражданин получит полную информацию о ходе следствия и причинах переноса заседаний. По личному запросу, эти сведения могут быть отправлены на электронную почту потерпевшего или виновника.

Согласно, ч. 1 ст. 1079 ГК РФ виновник автоаварии должен возместить ущерб, который был причинен в результате столкновения. Оформление договора автогражданки предусматривает, что в случае аварии потерпевшему водителю, причиненный материальный ущерб, возместит страховая компания виноватого в происшествие автолюбителя.

Но согласно ст. 7 Закона об ОСАГО определен лимит по страховым выплатам за повреждение транспортного средства на уровне 400 тыс. рублей.

Законодательством предусмотрено, что когда причиненный материальный ущерб превышает сумму, которую покрывает страховая выплата по ОСАГО, то пострадавший, может воспользоваться своим правом, предъявить исковое заявление о выплате разницы непосредственно виновнику ДТП.

Принятый судебный вердикт обяжет автовладельца, виновного в столкновении, компенсировать недостающую сумму собственными средствами.

Что надо знать о суброгации и регрессе

Суброгация и регресс – это специфические правовые механизмы, которые могут применяться к автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортный случай, и поэтому следует заранее ознакомиться с ними.

Термин «суброгация» переводится с латыни, как «замена». Суброгация согласно, ст. 965 ГК РФ подразумевает передачу страховой компании, которая осуществила страховые выплаты потерпевшему водителю, права требовать от виновника ДТП компенсировать сумму выплат.

Применение механизма суброгации избавляет пострадавшего, имеющего полис КАСКО, от взаимодействия с виновником происшествия и ожидания компенсации причиненного вреда.

Страховая компания производит выплаты после получения необходимого пакета документов. Кроме того, она сохраняет свои резервы, за счет взыскания суммы компенсации с водителя, признанного виновником аварии.

Регресс – это юридически обоснованное вновь возникающее право страховой компании, которая компенсировала ущерб полученный потерпевшим в ДТП, обратно требовать у виновника этого происшествия возместить причиненный им ущерб.

В ст. 14 Закона об ОСАГО дан список случаев, при которых можно предъявлять регрессные требования.

Итак, виновник:

  • имел умысел причинить вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • управлял автомобилем в состоянии опьянения;
  • скрылся с места ДТП;
  • не имел права управлять автомобилем, который причинил вред.

Также, регресс предусмотрен, если авария произошла во время, когда полис не действовал: либо до начала или после окончания срока действия, либо на территории, на которой документ не действителен. Во всех остальных случаях страховая компания не имеет права требовать регресс. Например, водитель уснул за рулем.

Что делать автолюбителю, когда на него подали в суд?

Всегда помните, что не надо игнорировать судебные заседания. Позиция страуса вам не поможет. Вы можете защищать себя самостоятельно или обратиться за помощью к автоюристу, который знаком со всеми тонкостями процесса.

Автолюбитель может выписать доверенность на автоюриста, если у него нет возможности отлучаться с работы для посещения суда.

Далее стоит попробовать оспорить законность рассчитанной страховой компанией суммы компенсации потерпевшему водителю. Для этого следует оперативно составить и направить своему страховщику досудебную претензию.

Скорее всего, вы получите отрицательный ответ. Он вам пригодится вместе с копией претензии в суде, как доказательство своей попытки урегулировать материальный спор без участия суда.

Следующий шаг – это юридическая экспертиза всех документов, на основании которых страховщик, производил страховую выплату. Если в ходе экспертизы будет установлено, что недостаточно документов или выявлены допущенные ошибки, то выплата будет признана судом незаконной и страховщик обязан будет заново начислить компенсацию ущерба.

Необходимо ходатайствовать перед судом о проведении товароведческой экспертизы, которая поможет установить точную стоимость проведенного ремонта. Как правило, пострадавший автовладелец всегда старается завысить окончательную сумму ремонта. Эксперт сможет выявить факты подлога и тем самым снизить стоимость ремонта.

Многие автоюристы считают перспективной линией защиты – постараться доказать обоюдную вину участников автоаварии. По их мнению, лучше всего обжаловать протокол ГИБДД на протяжении 10 дней с момента вручения автолюбителю постановления об административном правонарушении.

Если время упущено, то нужно во время судебного разбирательства ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы.

Также, необходимо провести тщательный анализ всех подлинных материалов административного дела. Постараться выявить процессуальные ошибки при составлении протокола ГИБДД, схемы ДТП и объяснительных водителей, которые стали участниками происшествия. Виновнику нужно подавать встречный иск потерпевшему в аварии о возмещении ущерба.

Таким образом, автовладельцу, который получил повестку в суд о компенсации ущерба потерпевшему водителю, получившему страховые выплаты, нужно постараться оспорить законность размера компенсации, выплаченной страховщиком.

Если это не получится, то необходимо постараться доказать обоюдную вину при которой каждый водитель будет самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Лучшим решение будет обратиться к автоюристу. Гонорар, которого будет в разы меньше, нежели возможные выплаты пострадавшему при ДТП.

Страховщик подал в суд по суброгации

Следует знать, что взыскание возмещения убытков с виновника автоаварии происходит только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ.

Помните, что взыскание компенсации за причиненный вред с автолюбителя виновного в дорожном происшествии происходит по правилам действующего законодательства на дату аварии.

С октября 2014 года вступили в действие дополнения в законодательство регламентирующие порядок взыскания ущерба с причинителя вреда в результате ДТП по правилам Единой методики расчета, утвержденной Банком России.

Методика предусматривает, что страховая компания выплачивает страхователю по КАСКО компенсацию, в соответствии с условиями заключенного договора, как правила, превышающую размер причиненного вреда. А виновник аварии должен только покрыть нанесенный вред.

Поэтому, большое заблуждение считать, что виновный в столкновении водитель должен уплатить ту сумму денег, которую выплатила страховая компания потерпевшему по КАСКО, за минусом средств оплаченных по его полису ОСАГО. Необходимо провести судебную автотехническую экспертизу для установления реально причиненного вреда.

Рассмотрим ситуацию, когда страховая компания подала в суд на виновника ДТП что делать?

Не надо паниковать и соглашаться со всеми предъявленными вам требованиями. Обратитесь за консультацией к нескольким автоюристам и экспертам. Так, вы получите бесплатно консультации и прогноз вашего дела.

Стоит нанять себе адвоката, специализирующегося по автоделам. Сумма гонорара юристу и предъявляемые вам выплаты не соизмеримые величины. Вы можете защищать себя при желании самостоятельно.

Во-первых, повестку в суд должны прислать по почте с приложенной к ней копией искового заявления и документов, обосновывающих позицию истца. Если только позвонили по телефону и сообщили о дате и времени судебного заседания, то это нарушение норм гражданско-процессуального кодекса РФ. Требуйте, чтобы вам предоставили копии указанных выше документов.

Во вторых, имея на руках документы, нужно дать им правовую оценку и начинать готовиться к судебному процессу. Нужно проверить, не просрочен ли срок исковой давности. Он составляет три года с момента совершения ДТП, Если прошло более трех лет, то подавайте ходатайство о прекращении дела.

Далее необходимо узнать, как был возмещен ущерб потерпевшему при ДТП: страховые выплаты деньгами или проводился ремонт автомобиля на станции технического обслуживания или у дилера. Приступайте к доскональной проверке документов, на основании которых у вас требуют деньги.

Если проводились выплаты, то должно быть платежное поручение банка о переводе денежных средств от страховой компании к потерпевшему в дорожном происшествии.

Когда осуществлялся ремонт, то обратите внимание на следующие нюансы, которые вам помогут уменьшить сумму взыскания. Если представлен обычный заказ-наряд с указанным перечнем выполненных работ и стоимостью новых запчастей, по цене дилера, которая превышает среднерыночную стоимость, то это не законно. Должен быть представлен отчет об оценке с учетом износа запчастей.

Необходимо ходатайствовать в судебном заседании о проведении независимой технической экспертизы. Экспертиза выявит слабые места отчета, об оценке, поврежденной при столкновении машины.

Например, могут несколько раз подсчитываться одни и те же детали, быть включены запчасти, которые не имею отношения к ДТП (если вы задели авто в правую переднюю фару, то не могли повредить задний бампер), завышены цены на запчасти и работы. Все такие моменты нужно оспаривать в суде.

Таким образом, необходимо обязательно идти в суд и стараться уменьшить требования страховой компании. Если страховщик пропустил срок исковой давности, то дело будет закрыто вовсе. Когда виновник не является на судебное заседание или признает поданный в иске размер компенсации, то ему придется уплатить завышенную страховщиком сумму выплат.

Итог

Подводя итог, хочется сказать, что когда на виновника аварии подали в суд, то ему не следует паниковать, а необходимо подготовиться и отставать свои права в ходе судебного процесса.

Автолюбителю следует знать, что:

  • процедуре суброгации может происходить только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ;
  • регрессивные требования можно предъявлять только в случаях предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО;
  • срок исковой давности по таким делам – три года от даты ДТП;
  • проведенная экспертиза поможет уменьшить сумму компенсации, предъявленную в иске.

Водитель, который не явится в суд или по незнанию всех нюансов таких дел будет выплачивать сумму, которая превышает нанесенный им ущерб. Нужно знать свои права и уметь их отстаивать!

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов. А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля. О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто - это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

  • административные (оспаривание своей вины в аварии, несогласие с выводами инспекторов и т. п.);
  • гражданские иски о взыскании денежных сумм за причиненный ущерб имуществу, ;
  • уголовные суды. До них дело доходит в самых тяжелых случаях, когда или очень сильно пострадали.

Для каждого из этих видов судебных разбирательств законом предусмотрен свой процессуальный порядок.

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат - автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же , требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.


Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

Обязательно нужно выяснить, кто несет ответственность за участок дороги, на котором возникло повреждение. Предъявление денежных требований не к той организации станет причиной отказа в иске (ненадлежащий ответчик).

Смертельный исход - самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.


Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход. Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю. денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Возмещение вреда здоровью

Если в , оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.


Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение - предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение - моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи - не стоит отказываться от .

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах - передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый востребованный вопрос - это как доказать свою невиновность . Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с . К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно - оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование - 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию - в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное - это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Любой водитель по той или иной причине может оказаться в сложной ситуации на дороге.

Нарушения ПДД, езда в нетрезвом виде обязательно повлекут за собой ряд наказаний. Лишение водительских прав – одна из самых строгих мер наказания для любого автовладельца.

Перспектива остаться без права на управление ТС в течение 1-3 лет не радует ни одного водителя.

Если подобная неприятность всё же случилась, следует знать, как себя вести и как в целом проходит суд по изъятию водительских прав в 2019 году.

С 01.09. 2013 г. в КоАП РФ были сделаны поправки в соответствии с ФЗ- №196. Изменения касаются процедуры лишения и возврата водительского удостоверения.

Только судебные органы вправе лишить автовладельца водительского удостоверения. Какой бы ни была степень совершённого правонарушения, документы остаются у него на руках вплоть до решения суда. Инспектор же вправе всего лишь проверить удостоверение у водителя, но не принять решение о лишении прав.

До 2013 года сотрудник ГИБДД составлял протокол, изымал права, выдавая взамен водителю временное разрешение на управление ТС. Всё это происходило прямо на месте задержания.

Теперь досудебный процесс проходит следующим образом:

  1. Инспектор задерживает нарушителя.
  2. Оформляет протокол о правонарушении.
  3. Собирает все необходимые доказательства (показания свидетелей, фото, видео и т. д).
  4. Всю документацию передает в суд.

К протоколу сотрудник ГАИ прилагает все собранные доказательства вины ответчика:

К лишению водительских прав приводят более 10 правонарушений (гл. 12 КоАП РФ):

Если в случае неправильно организованной перевозки груза водителя могут только оштрафовать, то при наличии в крови алкоголя, скорее всего, лишат удостоверения.

Видео: Лишение водительских прав. Как не стоит поступать на дороге?

Итак, инспектор ГИБДД направляет протокол и все сопровождающие его документы в судебные органы.

Протокол рассматривается в течение 15 дней, после чего водитель получит повестку из суда.

Не стоит радоваться, если вы не получили повестку, хотя ознакомлены с протоколом, составленным сотрудником ГИБДД. Наверняка, уведомление о суде просто до вас не дошло.

Суд, конечно, можно пропустить, но тогда у вас не будет шанса оспорить своё правонарушение.

Чтобы этого не произошло, самостоятельно узнайте дату проведения суда. С этой целью можно обратиться лично в отделение ГИБДД или зайти на сайт Госавтоинспекции и ввести реквизиты водительского удостоверения в поиск.

Место проведения суда

Дела об аресте водительских прав рассматриваются мировыми судьями .

Протокол направляется в отделение суда, которое ближе находится от места правонарушения или аварии. Но если автовладельца это не устраивает, то он вправе подать ходатайство о переносе рассмотрения его дела по месту регистрации.

Подобную просьбу можно вписать в протокол, который составляет инспектор ГИБДД на месте задержания. Можно также направить в суд письмо и заявление с такой же просьбой.

После того как протокол попадает в суд, мировой судья принимает все материалы, собранные инспектором ГИБДД, к производству. Он устанавливает дату и время проведения судебного разбирательства и оповещает об этом нарушителя через повестку.

Автовладелец в ходе рассмотрения дела имеет полное право на изучение всех материалов следствия, чтобы представить суду свои объяснения и доказательства. Как водителю вести себя на суде?

Перед началом разбирательства судья обязан разъяснить права и поинтересоваться, имеется ли у водителя ходатайство. Если письменное объяснение имеется, то нужно подать ходатайство о его приобщении к материалам дела.

Если вы обнаружили в протоколах или действиях работников ГИБДД нарушения, обязательно укажите их суду.

Часто в суде в качестве свидетеля выступает сотрудник ГИБДД, который оформлял протокол. Необходимо противостоять его позиции, требовать разъяснения по каждому пункту, указывать на нарушения и ни в коем случае не оправдываться.

Подавайте ходатайство об исключении или признании недействительным любого документа, если он был составлен с нарушениями закона. Если какой-либо документ отсутствует, то можно подать ходатайство о запросе нужной бумаги и переносе сроков суда.

В том случае, если судья не примет ходатайство, его действия следует обжаловать.

На завершающем этапе суда можно предоставить письменное ходатайство о приглашении в суд своих понятых и свидетелей, если таковые имеются.

Даже если принято решение об аресте прав, его можно обжаловать . Если доказательств будет недостаточно, производство по делу о лишении прав будет прекращено.

Многие спрашивают: а что будет, если водитель не явится в суд на разбирательство по своему делу?

Скажем прямо: никаких санкций в этом случае не предусмотрено. Если водитель не явился на заседание суда, дело будет рассмотрено единолично судьёй.

Но надо понимать, что, не явившись на суд, водитель лишает себя возможности доказать свою невиновность.

В этом случае решение будет принято судьёй только на основе тех фактов и материалов, которые передал сотрудник ГИБДД. И вполне очевидно, каким будет результат.

Если же водитель придёт на заседание со своими фактами и доказательствами, то ход судебного разбирательства можно будет изменить.

На решение суда влияют:

  1. Сведения о нарушениях при задержании и оформлении протокола.
  2. Водительский стаж.
  3. Чистосердечное признание вины.
  4. История вождения (наличие или отсутствие предыдущих нарушений).
  5. Видео- и фотосъёмка с места происшествия.

Водители, не пришедшие на заседание суда, могут узнать о решении по делу несколькими способами. Сведения можно получить:

  • в любом отделении ГИБДД лично;
  • через письмо в Госавтоинспекцию;
  • на ближайшем посту ДПС;
  • в канцелярии отделения суда;
  • по интернету: через сайты ГИБДД (www.gibdd.ru), ФССП (fssprus.ru), Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).

Иногда оповещения о решении дела приходят на электронную почту водителя.

Если судья решит оставить право управления ТС за водителем при наличии смягчающих обстоятельств, то максимальным наказанием может стать уплата штрафа. В этом случае водитель получит на адрес регистрации квитанцию об оплате штрафа.

Если водитель, получивший извещение о лишении прав, продолжает ездить на авто более 10 суток после Постановления суда, то инспектор ГАИ будет вправе его оштрафовать прямо на месте задержания.

Размер взыскания в 2019 году составляет 30000 рублей; альтернативное решение — лишение свободы на 15 суток или отработка 100 — 200 часов на «благо общества» (ст. 12.7 КоАП РФ).

В законодательстве РФ имеется пункт, касающийся срока давности дел по нарушению ПДД.

Если материалы дела вовремя не были переданы в судебную инстанцию или суд не вынес Постановление в срок, то дело будет автоматически закрыто.

В статье 4.5 КоАП оговаривается срок давности по рассмотрению правонарушений, связанных с изъятием прав. Этот срок составляет 1 год.

Бывает, что нарушители пытаются намеренно отсрочить рассмотрение дела, всячески избегая получения повестки. Но чаще всего это заканчивается принятием решения в одностороннем порядке, без присутствия водителя.

Когда решение вступает в силу?

Срок вступления в силу данного решения регулируется статьёй 31.1 КоАП и наступает по истечении 10 дней с момента издания Постановления. Однако это касается тех случаев, когда водитель не обжалует решение суда.

Сдать своё удостоверение водитель обязан в течение 3 дней с момента вступления в силу решения суда об аресте водительских прав. Отсчитывается срок лишения со дня сдачи документа.

Также не стоит забывать, что водительское удостоверение хранится в ГИБДД максимум 3 года . Если в течение 3 лет автовладелец не успел подать письменное заявление с просьбой о возврате прав, документ аннулируется.

Водителю придётся восстанавливать права, возможно, даже со сдачей всех экзаменов по вождению.

Выиграть суд можно, если сотрудниками ГИБДД были допущены грубые нарушения в ходе привлечения к административной ответственности, такие как:

  • отсутствие понятых;
  • ошибки при составлении протоколов;
  • отсутствие подписи водителя об ознакомлении со ст. 51 Конституции РФ;
  • водителя не ознакомили с порядком проведения медицинского освидетельствования.

Если водитель уверен в своей невиновности, то ему не стоит признавать вину в суде. Кроме того, можно ходатайствовать о переносе дела на другую дату для предоставления дополнительных доказательств и консультации с юристом.

В течение 10 дней после издания Постановления автовладелец вправе подать апелляционную жалобу.

Чтобы увеличить шансы на благополучный исход дела, необходимо нанять адвоката и собрать все факты, свидетельствующие в пользу водителя, а также обстоятельства, которые могли повлиять на управление автомобилем.

Это могут быть такие факты, как:

  • низкое качество дорожного полотна, наличие ям;
  • неисправный светофор;
  • отсутствие предупреждающих знаков;
  • необработанное полотно дороги в гололедицу;
  • нарушения действий рабочих на дороге и прочие факторы.

Если отыскать много оправдательных доказательств в пользу водителя, то есть шанс сократить срок ареста удостоверения до нескольких месяцев либо обойтись денежным штрафом.

Конечно, садиться за руль будучи в подпитии нельзя ни в коем случае. И это должен для себя уяснить каждый водитель. Тогда и санкции в виде лишения прав не последует.

А что касается других правонарушений, то здесь многое зависит от воли случая, и если это так, то смело заявляйте в суде о своей невиновности и действуйте примерно так, как описано в нашей статье.

Видео: Лишение водительских прав в суде

Скачать:

Вас заинтересует:


20 Comments

    имеет ли право сотрудник дпс при задержании водителя управлявшего автомобилем вне трезвом виде не составляя не каких письменных документов о задержании т.с.передавать управление третип лицам причем даже не сотруднику дпс и не объяснив причин задерживать намерино продливать срок хронения на штраф стоянке с целью набирания пений за хранения автомобиля и можно ли это обжаловать в суде



 

Возможно, будет полезно почитать: