Картинки на тему «Огонь ошибок не прощает. Открытый кл

«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.

«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.

«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.

«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.

«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Всего в теме 11 презентаций














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    другие презентации на тему «Огонь ошибок не прощает»

    «Огонь вода и газ» - Вода. Набросить одеяло. Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Завернуть вентиль. Как действовать при аварии водопровода? Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Керосин, бензин, газ. Легковоспламеняющиеся предметы.

    «Пожарная безопасность» - В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. Не подходи к газовой плите! Огонь – символ. Причины пожара. Обрушение конструкций. Правила безопасного поведения при пожарах. Поражение электрическим током. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

    «Поведение при пожаре» - Выходите на улицу и встречайте пожарных. Опрос учащихся начальных классов. Что нужно сообщить, чтобы пожарные приняли вызов? Приглашаем принять участие в конкурсе на лучшую памятку «Если возник пожар». Обнаружив пожар прежде всего позвоните 01. Объявление о конкурсе памяток «Если возник пожар». Как действовать при пожаре:

    «Тест «Пожар»» - Цвет. Окружающий мир. Жидкости. Ключ к ответам. Пожарные. Бытовой прибор. Пожарный щит. Пожар. Инструкция. Вызывать пожарных. Верхние этажи. Действие. По какому телефону надо звонить в случае пожара. Какая из игр может привести к пожару.

    «Пожар в доме» - По номеру 01. Что нужно делать дома при пожаре. Если с огнем справиться самостоятельно вам не под силу, то незамедлительно вызывайте пожарных. Что надо делать дома при пожаре.

    «Безопасность при пожаре» - Безопасность при пожаре. Правила пожарные без запинки знайте. Пожар в квартире. Безопасность при лесных пожарах. Обесточьте телевизор. Простой номер. Бросать горящие спички. Защитите глаза. Забывчивый охотник. Пожар в подвале.

    Цель:

    выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Задачи:

    довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка

    I. Орг. момент.

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?

    Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)

    Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)

    Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)

    Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)

    – Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.

    И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».

    Эпиграф к уроку:

    Если вдруг большой огонь,

    Дымом все объято,

    Выбегать из дома вон

    Надо всем ребятам.

    И на помощь поскорей

    Ты зови,зови людей.

    Если вдруг произошла с тобой беда,

    Если появился сильный дым,

    Не теряйся никогда,

    Набери скорее «01»

    II. Вступительное слово учителя.

    Огонь издавна был другом человека.

    Сила у огня большая - пребольшая.

    Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.

    Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

    Без хвоста, без рук, без ног

    Этот рыженький зверек.

    Согревает, кормит, светит,

    Взрослым людям – первый друг!

    Если с ним играют дети-

    Тут же вырвется из рук,

    Расшипится, растрещится-

    Уничтожит все вокруг. (Огонь) (нарисовать рисунок)

    Учитель: показывается слайд

    Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.

    Учитель:

    Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?

    Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)

    Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)

    Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)

    Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)

    Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)

    III. Ситуации

    Вопросы учителя:

    Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)

    Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)

    ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

    Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)

    Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)

    ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.

    Помните:

    Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования

    Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.

    Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.

    Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)

    Что означают эти знаки?

    «Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)

    «Пожарная лестница»(Указывает на место расположения пожарной лестницы)

    «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» (Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)

    В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.

    Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.

    Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.

    -«Запрещается тушить водой» (устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.

    -«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»

    ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры!

    С дымом мешается облако пыли,

    Мчатся пожарные, автомобили

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят.

    Миг - и рассыпались медные каски.

    Лестницы выросли быстро, как в сказке.

    Люди в брезенте – один за другим-

    Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)

    Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна!

    Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.

    Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
    Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.

    Обычная работа,
    Спешить, тушить, спасать,
    Обычные ребята,
    В толпе их не узнать.
    Обычные герои,
    Огонь им нипочем,
    Обычные пожарные,
    Без них мы пропадем!
    Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.

    IV. Что же такое пожар?

    Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.

    Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)

    После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.

    Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.

    Выходите на улицу и встречайте пожарных, покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.

    Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!

    Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.

    Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)

    Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.

    1.Правое крыло 1 этаж, 2 этаж - через центральный выход.

    2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.

    V.Дополнительный вопрос

    Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)

    VI. Подведение итогов.

    Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

    Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).

    При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).

    Не играй, дружок, со спичкой!

    Помни ты, она мала,

    Но от спички- невелички

    Может дом сгореть дотла.

    Возле дома и сарая

    Разжигать костер не смей,

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    VII. Домашнее задание.

    Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».

    Огонь ошибок не прощает.

    Цель:

    показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

    Задачи:

    познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Огонь ошибок не прощает.

    Цель:

    Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

    Задачи:

    познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

    Оборудование:

    плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

    Ход занятия.

    Звучит музыка.

    У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

    1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

    (Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

    Без рук, без ног, а на гору ползет.

    В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

    Красный кочеток по жердочке бежит.

    Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

    Это темный - темный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестриц

    Может вспыхнуть, как костер.

    Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

    Огню да воде бог волю дал.

    «Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

    У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

    (Ответы детей.)

    У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

    (Сценка.)

    Огонек всегда такой –

    И хороший, и плохой:

    Он и светит, он и греет,

    И проказничать умеет.

    (Выходят Огонь и Спички.)

    О г о н ь:

    Я – огонь, я друг ребят,
    Но когда со мной шалят,

    Становлюсь тогда врагом

    И сжигаю все кругом.

    (Кружится.)

    1-я с п и чк а:

    Человеку друг – огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать,
    От огня не сдобровать!

    2-я с п и ч к а:

    Знайте, в гневе он сердит:

    Ничего не пощадит!

    Уничтожить может школу,
    Поле хлебное, твой дом

    И у дома все кругом.

    А взметнувшись до небес,

    Перекинется на лес.

    3-я с п и ч к а:

    Огонь силен - он может сжечь деревню.

    Он беспощаден, зол, напорист, груб.

    И сгубит он столетние деревья

    Быстрее, чем умелый лесоруб.

    4 –я с п и ч к а:

    И там, где он проходит,

    Сгорает лес, сгорает весь дотла.

    Недаром поговорка есть в народе:
    «Бояться как огня».

    5-я с п и ч к а:

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда.

    Это помните всегда!

    В с е х о р о м:

    Это помните всегда!

    У ч и т е л ь:

    Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

    Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

    и возникнуть пожар может в любом месте.

    1-й у ч е н и к:

    Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

    (Ответы детей.)

    2-й у ч е н и к:

    Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

    (Ребята называют электроприборы)

    3-й у ч е н и к:

    Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

    (Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

    4-й у ч е н и к:

    Как возникают пожары на природе?

    (Дети читают по очереди.)

    Возле дома и сарая

    Разжигать костер не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    И в лесу костер опасен –

    Для деревьев, птиц, зверей.

    Будет лес для всех прекрасен

    Без пожаров и углей.

    Чтоб огонь не убежал,

    Чтоб он место свое знал,

    Ты ему создай преграду:

    Из камней, земли ограду.

    Уходя, засыпь землей

    Или все залей водой.

    Чтобы выросла пшеница,

    Нужно много потрудиться –

    Ты костер не разжигай

    Там, где зреет урожай.

    У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

    Побежал, как ручеек,
    В старой травке огонек.

    Разве скажет кто-нибудь,
    Где он свой закончит путь?

    (Дети называют другие, известные им причины.)

    У ч и т е л ь:

    Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

    Дети исполняют частушки:

    Чайник на плиту поставим,

    Сами в «Денди» поиграем.

    Позабыли мы про газ.

    Лишить он жизни может нас.

    На каникулах всегда

    Телик включен у меня.

    И компьютер, и плита –

    К одной розетке провода.

    День рождения у Светы –

    Свечи зажигаются.

    Бросили их без присмотра –

    Искры разлетаются.

    На природе у костра

    Так была уха вкусна.

    Уходить с поляны будем,

    Огонь тушить мы не забудем.

    О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.

    Призываем всех: «Друзья!

    С пламенем играть нельзя!»

    У ч е н и к:

    Ноль один - зазвонил телефон,

    Чей-то крик принесли провода,

    Чей-то плач уловил микрофон -

    Значит, где-то случилась беда.

    У ч и т е л ь:

    Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

    (После ответов детей делается вывод:

    бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

    У ч и т е л ь:

    Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

    А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

    А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

    (Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

    1. Нельзя играть со спичками.

    2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

    3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

    4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

    5. Нельзя сушить белье над плитой.

    6. Нельзя играть с огнем.

    7. При пожаре звонить по телефону 01.

    У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

    А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

    (Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

    Огонек, как фитилек,

    Вспыхивает тихо.

    Ну, а если полыхнет,

    Сделает всем лихо. (Север Е.)

    В лес ходили мы в поход,
    Разжигали там костер.

    Но мы знаем про огонь

    И его проказы –

    Костер тушили мы землей,

    И лес был не наказан. (Моторный С.)

    Каждый день,

    В любое время года,
    В дождь и снег,

    И в холод, и в мороз

    Несут дозор пожарные расчеты

    И охраняют наш покой и дом.

    А, если в дом пришла беда,

    И вспыхнул он как спичка,

    На помощь вам придут всегда

    Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

    У огня, как у дороги,

    Правила свои.

    Их совсем не очень много,

    Ты их заучи.

    Чтоб спокойно спать и жить

    И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

    Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.




     

    Возможно, будет полезно почитать: