Картинки на тему «Огонь ошибок не прощает. Открытый кл
«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.
«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.
«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.
«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.
«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
Всего в теме 11 презентаций
Включить эффекты
1 из 14
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Слайд 1
Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.
Слайд 2
ПРОМЕТЕЙ
Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.
Слайд 3
ПОЖАР. Что это?
- Пожар (fire)
- Пожар(fire)
Слайд 4
- 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
- В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Слайд 5
Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России
Слайд 6
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Слайд 7
7. Государственная противопожарная служба (ГПС)
Слайд 8
Причины пожара
- Неосторожность с огнем
- Неосторожность при курении
- Детская шалость с огнем
- Поджоги
Слайд 9
Но самые главные виновники пожара - люди
Слайд 10
Слайд 11
- Уничтожается 160 строений
- 44 человека погибает
- 37 человек получают травмы
- Более 23млн. ущерба
Слайд 12
Памятка. Как вести себя на пожаре
Слайд 13
Слайд 14
Телефон пожарной службы
Посмотреть все слайды
Конспект
Цель:
Задачи:
Оформление:
индивидуальные памятки.
Оборудование: ПК, проектор.
Слайд № 1(обозначение темы)
Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).
В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается
17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"
Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными
кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.
В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.
. (Слайд №6)
Слайд №7
5. Причины пожара (слайд № 8)
Неосторожность с огнем
Неосторожность при курении
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
Детская шалость с огнем
Слайд 10, 11
"
8. Что советуют пожарные
(Дым, огонь, спички, свеча)
(слайд № 12)
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
Слайд №13
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
МБОУСОШ № 11
Подготовил: учитель
немецкого языка
Парталян О.С.
с.Черниговское
(внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность
Оформление:
плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
индивидуальные памятки.
Оборудование: ПК, проектор.
Слайд № 1(обозначение темы)
1. Легенда о Прометее (слайд №2)
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.
А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
2. Что такое пожар? (слайд №3)
Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).
3. История пожарной службы(слайд № 4)
В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается
17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"
4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)
Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными
кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.
В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.
Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)
Слайд №7
5. Причины пожара (слайд № 8)
Неосторожность с огнем
Неосторожность при курении
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
Детская шалость с огнем
6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)
(Статистика по пожарам в России)
Слайд 10, 11
7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "
Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Может ли загореться искусственная елка?
Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
8. Что советуют пожарные
Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!
Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)
Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.
С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)
Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)
Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)
Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)
Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)
Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)
9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"
Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.
Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.
В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.
Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.
(Дым, огонь, спички, свеча)
10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
Слайд №13
Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.
Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!
Тест на закрепление материала
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.
4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.
5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.
МБОУСОШ № 11
(внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)
Подготовил: учитель
немецкого языка
Парталян О.С.
другие презентации на тему «Огонь ошибок не прощает»
«Огонь вода и газ» - Вода. Набросить одеяло. Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Завернуть вентиль. Как действовать при аварии водопровода? Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Керосин, бензин, газ. Легковоспламеняющиеся предметы.
«Пожарная безопасность» - В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев. Не подходи к газовой плите! Огонь – символ. Причины пожара. Обрушение конструкций. Правила безопасного поведения при пожарах. Поражение электрическим током. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
«Поведение при пожаре» - Выходите на улицу и встречайте пожарных. Опрос учащихся начальных классов. Что нужно сообщить, чтобы пожарные приняли вызов? Приглашаем принять участие в конкурсе на лучшую памятку «Если возник пожар». Обнаружив пожар прежде всего позвоните 01. Объявление о конкурсе памяток «Если возник пожар». Как действовать при пожаре:
«Тест «Пожар»» - Цвет. Окружающий мир. Жидкости. Ключ к ответам. Пожарные. Бытовой прибор. Пожарный щит. Пожар. Инструкция. Вызывать пожарных. Верхние этажи. Действие. По какому телефону надо звонить в случае пожара. Какая из игр может привести к пожару.
«Пожар в доме» - По номеру 01. Что нужно делать дома при пожаре. Если с огнем справиться самостоятельно вам не под силу, то незамедлительно вызывайте пожарных. Что надо делать дома при пожаре.
«Безопасность при пожаре» - Безопасность при пожаре. Правила пожарные без запинки знайте. Пожар в квартире. Безопасность при лесных пожарах. Обесточьте телевизор. Простой номер. Бросать горящие спички. Защитите глаза. Забывчивый охотник. Пожар в подвале.
Цель:
выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?
Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)
Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)
Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)
Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)
– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.
И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».
Эпиграф к уроку:
Если вдруг большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови,зови людей.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся никогда,
Набери скорее «01»
II. Вступительное слово учителя.
Огонь издавна был другом человека.
Сила у огня большая - пребольшая.
Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.
Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит все вокруг. (Огонь) (нарисовать рисунок)
Учитель: показывается слайд
Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.
Учитель:
Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?
Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)
Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)
Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)
Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)
Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)
III. Ситуации
Вопросы учителя:
Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)
Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)
ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.
Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? (Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)
Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)
ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.
Помните:
Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования
Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.
Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.
Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)
Что означают эти знаки?
«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)
«Пожарная лестница»(Указывает на место расположения пожарной лестницы)
«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» (Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)
В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.
Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.
Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.
-«Запрещается тушить водой» (устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.
-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»
ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры!
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг - и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим-
Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)
Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна!
Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.
Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.
Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.
IV. Что же такое пожар?
Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.
Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)
После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.
Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.
Выходите на улицу и встречайте пожарных, покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.
Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!
Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.
Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)
Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.
1.Правое крыло 1 этаж, 2 этаж - через центральный выход.
2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.
V.Дополнительный вопрос
Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)
VI. Подведение итогов.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).
При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
VII. Домашнее задание.
Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».
Огонь ошибок не прощает.
Цель:
показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.
Задачи:
познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Огонь ошибок не прощает.
Цель:
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.
Задачи:
познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.
Оборудование:
плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.
Ход занятия.
Звучит музыка.
У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.
1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.
(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)
Без рук, без ног, а на гору ползет.
В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.
Красный кочеток по жердочке бежит.
Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
Это темный - темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестриц
Может вспыхнуть, как костер.
Огонь не вода- схватит, не выплывешь.
Огню да воде бог волю дал.
«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.
У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?
(Ответы детей.)
У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?
(Сценка.)
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
(Выходят Огонь и Спички.)
О г о н ь:
Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
(Кружится.)
1-я с п и чк а:
Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!
2-я с п и ч к а:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
3-я с п и ч к а:
Огонь силен - он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
4 –я с п и ч к а:
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
5-я с п и ч к а:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
В с е х о р о м:
Это помните всегда!
У ч и т е л ь:
Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные
и возникнуть пожар может в любом месте.
1-й у ч е н и к:
Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?
(Ответы детей.)
2-й у ч е н и к:
Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?
(Ребята называют электроприборы)
3-й у ч е н и к:
Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.
(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)
4-й у ч е н и к:
Как возникают пожары на природе?
(Дети читают по очереди.)
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
(Дети называют другие, известные им причины.)
У ч и т е л ь:
Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.
Дети исполняют частушки:
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя!»
У ч е н и к:
Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда.
У ч и т е л ь:
Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
(После ответов детей делается вывод:
бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)
У ч и т е л ь:
Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.
А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».
(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)
1. Нельзя играть со спичками.
2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
3. Нельзя оставлять не затушенные костры.
4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Нельзя сушить белье над плитой.
6. Нельзя играть с огнем.
7. При пожаре звонить по телефону 01.
У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.
А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.
(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)
Огонек, как фитилек,
Вспыхивает тихо.
Ну, а если полыхнет,
Сделает всем лихо. (Север Е.)
В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.
Но мы знаем про огонь
И его проказы –
Костер тушили мы землей,
И лес был не наказан. (Моторный С.)
Каждый день,
В любое время года,
В дождь и снег,
И в холод, и в мороз
Несут дозор пожарные расчеты
И охраняют наш покой и дом.
А, если в дом пришла беда,
И вспыхнул он как спичка,
На помощь вам придут всегда
Пожарники отличные. (Ткаченко А.)
У огня, как у дороги,
Правила свои.
Их совсем не очень много,
Ты их заучи.
Чтоб спокойно спать и жить
И с огнем всегда дружить. (Нос С.)
Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;