Доставку пиццы беспилотниками в россии признали незаконной. Доставка беспилотниками грузов

Нередко, когда идет речь о доставке беспилотниками, подразумевается, что беспилотником управляет пилот. Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно читать о том, что планируется испытать или задействовать в рамках пилотного проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту или самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами. В том числе начались испытания беспилотных летающих такси в США.

В ближайшей перспективе - применение беспилотников, способных автоматически избегать столкновений с препятствиями и другими воздушными объектами.

В 2016 году начинается коммерческое внедрение беспилотников, автоматически выполняющие доставку небольших грузов в сельской местности, например, в Германии и Руанде.

В ближайшем будущем БЛА автоматически, по мере надобности, будут направляться на ближайшую "зарядную станцию" для подзарядки. Здесь же можно вспомнить о - небоскреба, который служит вертикальным аэродромом для тысяч беспилотников, обслуживающих горожан. Другой вариант - , из фургона которой вылетают беспилотники, чтобы выполнить доставку к ближайшим к маршруту точкам. Доставив заказ, дрон догоняет базу и подзаряжается - такой проект обкатывает Workhorse в интересах UPS.

Проблемой пока что остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран особенно в автономном режиме. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба. В 2016 году началось коммерческое применение концепции доставки беспилотниками грузов.

Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть, и в крупных городах США, спешащий с "бандеролью" дрон, проносящийся над головами прохожих, в ближайшие годы может стать привычным элементом пейзажа. И не только в США.

Доставка биологических материалов, вакцин, других медикаментов или питания в клиники, больницы или непосредственно пострадавшим от стихийных бедствий

Например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре. Доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники. Потенциал малых беспилотников в сфере спасения жизней связан также с доставкой спасительных посылок - например, жизненно-важных вакцин, антибиотиков и т.п.

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки - с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет - впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Также тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы, например, специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям - это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске - это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Транспортные пассажирские системы на базе дронов

Идея робомобилей для перевозки пассажиров не дает покоя некоторым разработчикам беспилотников. Сразу в ряде стран, например, в США, Китае и Франции идут разработки летающих "автомобилей", предназначенных для беспилотной перевозки пассажира. Возможное использование - срочная доставка пассажира в аэропорт. Беспилотник в таком случае автоматически следует по отработанному один раз в пилотируемом режиме маршруту. Вероятно нужно будет решить ряд вопросов, например, что делать в случае необходимости экстренной посадки, как избегать столкновений с другими беспилотниками.

Новости по теме

2015. Эксперименты по доставке билогических материалов прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

2013.06.12 В США провели опрос примерно 1000 человек - как они относятся к планам Amazon доставки товаров мини-дронами . 23% уверены, что это хорошая идея, 36%, что идея плохая, 41% затруднился с ответом. Кроме того, на вопрос о том, стоит ли разрешать частным компаниям обеспечивать доставку товаров дронами, 44% опрошенных высказались против этой идеи, тогда как за нее лишь 31% опрошенных, остальные не знали, как отнестись к таким планам.


* В расчетах используются средние данные по России

Доставка еды дронами - бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах - читайте в нашей статье.

Доставка дронами - это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba - эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху - это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле - вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии - и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco"s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны - вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним - местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП - на 100 тыс. руб., для юридических лиц - до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат - организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня - это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев - задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.д.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство - на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов - гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала - постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Михаил Семынин

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

2570 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117187 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.


Вокруг идеи организации доставки грузов с помощью квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов периодически возникают новые обсуждения. Сегодня я попробую все таки разобраться насколько реально существующие дроны готовы совершать быструю доставку, а главное делать это безопасно для окружающих?

Отвечая на вопрос почему это еще не реализовано, нужно рассмотреть сразу несколько сдерживающих факторов, которые не дают дронам стать настоящими курьерами.

Сдерживающие факторы

Технологические ограничения

Несмотря на всю инновационность дронов, в первую очередь успешной организации доставки и ее коммерческой оправданности мешает именно несовершенность технологий. Первая проблема, которую еще предстоит решить это небольшое время работы от одной батареи. В среднем время полета мультикоптера, с установленным подвесом и камерой, при хорошей погоде составляет 15 минут.

Кроме этого существует проблема ограничения полезного веса, который может нести коптер. Например взлетный вес октокоптера DJI S1000+, пожалуй одной из самых мощных и известных, на данный момент, платформ составляет до 11 кг. При этом вам нужно учесть собственный вес платформы 4,4 кг и таких устанавливаемых компонентов, как батарея (в среднем 2-2,5 кг). То есть для груза нам остается около 4-х килограмм. При этом еще не решен вопрос, как безопасно прикрепить груз к платформе не ограничивая при этом визуальный обзор оператору. Возможное решение - полеты на большой высоте с автопилотом по координатам, при котором оператор включается в работу только при взлете или посадке, но тут тоже существуют ограничения дальности полета.

Еще одно техническое ограничение дронов это относительно не большое расстояние, на которое они могут отдаляться от пульта и помехи для радиосигнала или сигнала GPS. Цены на дроны способные нести хоть какой-то груз и при этом отдаляться от пульта хотя бы на 2 км начинаются с 90 000 грн. Кроме стоимости самих дронов, компании желающей заниматься доставкой грузов с их помощью придется заново продумывать всю свою логистику. Нужны будут склады, с точками приема в каждом городе в котором планирует работать компания и как минимум в каждом районе этих городов.

Сейчас всю систему нужно будет проектировать так, чтобы расстояние между складами не превышало те же 5 км, а на каждом складе был достаточный запас батареек и квалифицированного персонала, который сможет снять/прицепить груз, провести диагностику дрона и заменить аккумулятор.

Законодательные ограничения

Хорошо это или плохо, но в Украине нет специального законодательства просто регламентирующего использование дронов, не говоря уже о правилах организации коммерческой доставки и безопасности.

Сейчас владельцы беспилотных летательных аппаратов подчиняются закону о гражданской авиации и соблюдают некоторые из ограничений, предусмотренных государственным регулятором:

  • нельзя подниматься выше 300м;
  • нельзя летать над и возле территории аэропортов, военных и государственных объектов;

Кроме этого некоторые производители сами на уровне программного обеспечения вводят ограничения на места для полетов. Попытавшись взлететь в месте из такого «черного списка» вы даже не сможете поднять ваш дрон в воздух. Так у DJI есть технология Flysafe, а недавно компания объявила о внедрении новой функции geofencing (GEO), которая будет оповещать пилотов дронов в режиме реального времени о ближайших зонах где полеты запрещены или могут вызвать трудности. Такими зонами могут быть стадионы на которых проходят массовые мероприятия, лесные пожары и т.д.

Другие ограничения

Нельзя также забывать и про матушку природу. У большинства дронов открытый корпус или есть вентиляционные отверстия в которые может попасть влага и привести к короткому замыканию, а как следствие и к падению дрона. Что само по себе не безопасно и дорого. Кроме этого еще есть проблема с птицами и другими животными, которые не всегда однозначно реагируют на летательные аппараты и есть даже случаи нападения!

Последней проблемой на пути к созданию коммерчески успешной службы доставки с помощью дронов можно назвать - отсутствие квалифицированного персонала. Я уже говорил, что на складах нужны люди которые смогут отцепить от дрона груз и прицепить новый не повредив себя и дрон. Также из-за высоких нагрузок и постоянной эксплуатации беспилотникам, как и любой технике нужна постоянная диагностика, а иногда и ремонт, с которым точно не справится простой обыватель. Не говоря уже о программировании и разработке самих дронов.

Но эту проблему я поставил в наш список последней, как раз потому что она решается проще всего. Персонал всегда нужно обучать и набирать специалистов, другого пути для создания успешного бизнеса просто нет. Поэтому я не считаю этот фактор сильно тормозящим развитие доставки дронами.

Позитивные факторы

Но не все так плохо в датском королевстве и всегда есть другая сторона медали. Как правило более приятная. Кроме негативных факторов, сдерживающих доставку товаров дронами есть и способствующие этому. И лично мне хочется думать, что они окажутся более сильными и рано или поздно сделают эту мечту не просто реальностью, а частью нашей повседневной жизни.

Скорость доставки

Освоение воздушного пространства при наличии достаточного количества дронов позволяет: во-первых, существенно разгрузить городские дороги убрав с них скутеры/легковушки курьеров и газельки служб доставки, оставив только крупногабаритный транспорт логистических компаний, от которого к сожалею в ближайшее время нам точно не избавится полностью.

А во-вторых, это позволяет значительно уменьшить время доставки за счет возможности лететь по кратчайшему маршруту, не завися от проложенных по земле дорог. А в современном мире время уже ценится на равне с деньгами.

Гуманитарная помощь

Та же возможность ускорить время доставки и не зависеть от построенных или не построенных дорог является важнейшим фактором в вопросе доставки лекарств и другой гуманитарной помощи как в рамках развитых городов, так и для менее развитых стран или самых отдаленных точек нашей планеты.

Своевременная поставка лекарств или еды может спасти сотни жизней или остановить распространение нового вируса. С развитием беспилотных летательных аппаратов работа красного креста и других гуманитарных организаций по всему миру может стать более эффективной. А возможность спасти чью-то жизнь уже стоит того, чтобы развивать технологию.

Полет по координатам

Определенным толчком для развития именно курьерской доставки грузов может быть уже существующая возможность программировать маршрут полета по координатам GPS, так называемый «полет по точкам». Это упрощает процесс управления дронами при большом количестве одновременных доставок, курьерским компаниям не придется нанимать отдельного пилота для каждого дрона и можно будет обойтись меньшим количеством операторов, которые будут включатся в процесс управления только для взлета или посадки дрона.

Вывод

Пока я дописывал эту статью, по миру прокатилась новость, что компания Amazon представила новую версию своего дрона-курьера . Новая версия уже не выглядит, как квадрокоптер. Это что-то среднее между квадрокоптером и самолетом. Но компания утверждает, что эта модель поможет ей организовать доставку в течении часа.

А это дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем сегмент доставки дронами начнет развиваться более активно и точно не остановится.

Мы очень любим необычные и даже где-то безумные идеи бизнеса. Они всегда являются показателем того, что современные предприниматели действительно творческий народ, который не ищет легких путей для решения тех или иных задач. Вдвойне приятнее, когда необычные бизнес-идеи рождаются в головах наших российских бизнесменов. Это говорит о том, что не только Западные люди способны мыслить креативно и нестандартно. Сегодня мы поговорим на тему доставки грузов и расскажем о гениальной, хотя и кажущейся фантастической, идее российского предпринимателя. Данное направление деятельности в последние годы активно развивается. Люди становятся все более занятыми, им некогда ездить по магазинам самостоятельно. Намного удобнее позвонить в службу доставки или сделать заказ через интернет. Да, это стоит отдельных денег, но экономит кучу времени и сил. Сегодня доставить можно практически любой товар — от до крупной бытовой техники.

Казалось бы, все работает идеально, и в сфере доставки уже ничего нового не придумаешь. Вернее — придумать-то можно, но нужно ли это? Оказывается, что не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Если в небольших городах, станицах и селах этой проблемы пока еще нет, то крупные города она уже охватила. Речь идет о проблемах на дорогах, которые мешают свободному перемещению транспорта. Пробки, заторы, плохое дорожное покрытие — все это серьезным образом сказывается на скорости работы служб доставки. А ведь в жизни часто бывают ситуации, когда доставить груз нужно быстро, очень быстро.

Когда речь идет о крупном городе, пробках и быстрой доставке, на ум приходит недавний фильм режиссера Дэвида Кеппа «Срочная доставка». В нем сюжет крутится вокруг необычной нью-йоркской службе быстрой доставки при помощи велосипедистов. Ведь только так можно быстро доставить груз, минуя многокилометровые пробки на дороге. Идея эта, конечно, хороша, но небезопасна для самих работников . Ведь является весьма опасным способом перемещения в плотном автомобильном потоке.

А вот идея российского предпринимателя Олега Понфиленока кажется удачной и в плане скорости, и в плане безопасности. Ведь она не требует наличия курьеров. Далее поговорим об этой идее более подробно.

Как организовать доставку грузов при помощи беспилотников?

Ответ на данный вопрос, похоже, знает наш соотечественник — предприниматель Олег Понфиленок. Ведь именно он задумал создать службу (коптеров). Идея родилась не случайно. На решение создать нечто подобное повлияли многочисленные пробки и заторы, мешающие свободному движению транспорта. Кроме того, пробки замедляют доставку и делают ее экономически невыгодной для служб доставки. И даже самые лучшие компании не могут доставить грузы вовремя. Ведь не могут же они игнорировать городское движение…

Олег Понфиленок считает, что могут. Ведь перемещаться можно не только по земле, но и . Уже в ближайший год он планирует запустить службы доставки беспилотными вертолетами в нескольких крупных российских городах, которые больше других подверглись «пробковой» болезни на дорогах. Сначала необычную доставку планируют организовать в Самаре, затем в Новосибирске, а немного позже очередь дойдет до Санкт-Петербурга и Москвы.

Беспилотники будут управляться диспетчерами, которые будут следить за перемещениями коптеров из «командного пункта». На вертолетах будут установлены GPS и камеры, при помощи которых можно будет следить за их местонахождением. При помощи тех же камер, установленных на борту, заказчик сможет в реальном времени следить за полетом коптера. Сервис «Коптер Экспресс» будет работать примерно по следующей схеме.

Клиент звонит в службу доставки «Коптер Экспресс» и связывается с диспетчером. Рассказывает, что, откуда и куда нужно доставить. После этого, в течение 40 минут беспилотный вертолет пребывает по нужному адресу, зависает на высоте 20 метров, и спускает заказчику на тросе специальный контейнер для груза. Контейнер является водонепроницаемым и ударопрочным, поэтому беспокоиться о посылке не стоит. Кроме того, каждая посылка дополнительно страхуется на 30 тысяч рублей. Максимальный вес груза не должен превышать 10 килограмм. Размеры кубического контейнера 40 см x 40 см x 40 см.

Вместе с грузом заказчик кладет в контейнер и сумму оплаты. Все эти процедуры совершаются под пристальным контролем диспетчера, который в этот момент находится на связи с клиентом. Планируется, что быстрая доставка беспилотниками в пределах горда будет стоить 1200 рублей. Грузы будут доставляться на скорости до 100 км/ч, что позволит предложить заказчикам доставку в течение часа в пределах практически любого города. А, благодаря тому, что беспилотные коптеры будут летать на высоте 400-500 метров, они не будут встречать на своем пути препятствия в виде высоких зданий и сооружений.

Далее вертолет летит с грузом к получателю. Диспетчер также связывается по телефону с клиентом и сообщает детали приема груза. Коптер зависает в 20 метрах, спускает посылку клиенту и улетает. Не забыл Олег Понфиленок и о безопасности для своих коптеров. Ведь заказчики разные бывают — кому-то может захотеться спустить беспилотник на землю. На такой случай, вертолеты оснащены системой аварийного отстегивания и сброса троса.

Всего планируется, что на каждый миллион жителей города будет приходиться 4 беспилотника. В настоящий момент ведутся переговоры с властями городов по поводу получения разрешений на осуществление такой необычной деятельности. Будем надеяться, что у Олега все получиться, и в скором времени беспилотники будут быстро доставлять грузы по всей стране.



 

Возможно, будет полезно почитать: