Актуальность детского конкурса по противопожарной безопасности. Проект по ОБЖ на тему: Проект «Пожарная безопасность

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе.

Автор: Колосова Ольга Николаевна, воспитатель.
Место работы: МДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

Планирование проектной деятельности по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе.

Проект «Не шути с огнем!» был начат 6 ноября 2012года и завершен 6 декабря 2012года.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (4 недели)
Предметно-содержательная область:
повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.
Участники: дети старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик», педагогический состав группы, родители воспитанников.
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
Актуальность проекта:
Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров;
60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста;
отсутствие у детей защитной реакции в экстремальных ситуаций, несформированность элементарных навыков самосохранения
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта:
1.Развивающие

Развивать:
* умение реально оценивать возможную опасность;
* познавательную активность;
* навыки самостоятельной работы
* навыки коммуникативного общения;
* творческие способности детей.
*Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Обучающие
Обучать:

*навыкам безопасного поведения в быту;
* правилам ведения диалога при вызове пожарной службы;
*уважение к труду пожарных.
Предполагаемые результаты проекта.
* Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;
*овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;
*повышение заинтересованности родителей данной проблемой.
План работы по проекту
1.этап-подготовительн ый.
*На родительском собрании, состоявшемся 2 октября 2012года,прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили.
*Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности(в форме интервью).Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня.
*Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников.
*Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики.

Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности:
было опрошено 9 детей
высокий уровень - не выявлено
средний - у трех ребят.
Низкий - у шести воспитанников.

2 этап-разработка проекта.
*Составление плана деятельности по достижению цели:
к кому обратился за помощью, определение источников информации, подбор материала и оборудования для работы.
Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях, задействовав ребят, родителей и педагогов.
На этом этапе подбирался материал для занятий: плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы.



Предполагалось обращение за помощью к Клюсовой Г.И, (инженеру по технике безопасности)в проведении экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара.


*Определение продукта проекта
Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие и буклет для родителей.


Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:
1.Учебные плакаты на противопожарную тему.
2.Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.
3.Настольная игра «Знаю все профессии».
4.Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).
5.Т.Н.Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий).
6.Е.Ю.Иванова. «100игр, сценариев, праздников».
7.С.Маршак «Кошкин дом».
8.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
9.С.Маршак. «Пожар».
10.А.Гимадеева. «Не надо играть с огнем».
11.Л.билалов. «Пожарные».
12.Т.Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проекта та.
*проведение цикла занятий информационного содержания.
*работа с плакатами и раздаточным материалом;
*знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня;
* драматизация отрывков из текстов;
* экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня;
*работа с родителями в форме консультаций;
*совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков.

№ Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения(режимные моменты).
1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие.
2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие.
3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня
4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие.
Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед.
5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.(воспитатели) 15 ноября Групповое занятие
6. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое.(воспитатели) 22 ноября Групповое занятие
7. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня
8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г.И.) 26 ноября Первая половина дня
9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания.(воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня
10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И.Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию



11. Цикл занятий на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами» (Педагог- деффектолог Филиппова Е.В.) 29ноября-4декабря Подгрупповые занятия по расписанию



12. Знакомство с противопожарными знаками (Филиппова Е.В) 28ноября
Групповое занятие по расписанию
13. Консультация родителей по материалу проекта.(воспитатели) В течение всего месяца При утренних встречах и вечером.
14. Драматизация отрывка из стихотворения С.Маршака «Кошкин дом» 30ноября -5 декабря. Втора половина дня.
Приложение

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели Тема

Цель Содержание и формы работы
Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 8

«СОЛНЫШКО» СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО».

Тема проекта по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Выполнила воспитатель:

Иванова А.Е.

с.Новозаведенное 2016 г

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

    Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

      Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

      Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

      Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

    Воспитатели.

    Дети 5-7 лет.

    Родители.

Ожидаемый результат:

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    Профилактика панического страха перед огнём.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Реализация проекта

Работа с родителями

Выставка литературы по теме.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    Экскурсия в пожарную часть МЧС. Сдача экзамена.

    Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?»

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

    Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь»

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

    Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

    Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь»

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

    Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Цель : Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома»

    Практическое занятие «Чтобы не было беды».

    Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу»

    Познавательное занятие «Чудо-дерево».

    Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

    Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности»

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе»

    Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

    Литературная викторина

    «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день

    Экскурсия в Пожарную часть МЧС

    Тестирование.

Перед началом работы по данному проекту провели диагностику , результаты которой фиксировали в диагностической карте.

Диагностика проводилась в форме интервью:

1. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Из-за чего возникают лесные пожары?

4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

7.Каких качеств требует работа пожарного?

8. Где нужно хранить спички и зажигалки?

9. Почему нельзя украшать новогоднюю ёлку свечами и зажигать их?

10. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать двери и окна настежь?

11. Почему нельзя в лесу бросать мусор, жечь костры?

12. Составьте короткий рассказ со словами «утюг», «шторы», «пламя», «дым», «вода»

Критерии оценки:

1 балл – отвечает с помощью взрослого;

2 балла – отвечает частично с помощью взрослого

3 балла – отвечает самостоятельно.

Результаты:

1-15 баллов – низкий уровень знаний о пожарной безопасности

15-30 баллов – средний уровень

Более 30 баллов – высокий уровень.

Тест для детей в старшей группе: «Пожар в квартире»

1.Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) позвать на помощь соседей.

2.Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б) позвать на помощь взрослых и вывести малышей.

В) Поскорей убежать из квартиры.

3.Что делать, если в квартире появился дым?

А) обмотать лицо мокрой тканью и поскорее покинуть квартиру,

Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) во всех комнатах расставить бочки с водой.

Правильные ответы:

1 – В

2 –А или Б

3 – А

4 – А

3.Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

IОбщие правила поведения при пожаре.

а) оценить ситуацию и свои силы;

б) найти себе помощников;

в) вызвать пожарную охрану: через лифт, соседей, по телефону, послать нарочных, а в сельской местности через коммутаторы или воинские части;

г) принять самостоятельные меры по спасению самого себя и других, попавших в беду;

д) в рискованных ситуациях не тратить силы и время на спасение имущества;

е) послать кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, организовать встречу пожарных дать им необходимую информацию.

II. Пожар на производстве.

а) сообщить в пожарную охрану и администрации о пожаре;

б) эвакуироваться самому и помочь другим;

в) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель пожарный кран, стационарная установка пожаротушения и т.п.).

III. ПОЖАР В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ДОМЕ.

а) покинуть горящее помещение и попытаться закрыть окна и двери за собой, чтобы ограничить доступ воздуха;

б) немедленно сообщить в пожарную охрану (по ближайшему телефону или нарочным);

в) если в доме есть ещё люди, принять меры к их эвакуации;

г) известить соседей и вместе с ними приступить к тушению пожара подручными средствами, предварительно отключить электроэнергию;

д) направить человека для встречи прибывших пожарных подразделений.

Если горят надворные постройки:

а) позвать на помощь всех соседей с подручными средствами пожаротушения;

б) если есть угроза распространения огня, нужно обязательно убрать подальше легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы (бензин, краски, газовые баллоны);

в) при сильном ветре и плотной застройке иногда более разумно не тушить горящий сарай, а непрерывно обливать водой близ стоящие строения;

г) если в хозяйстве загорается стог сена, и пожар грозит жилому дому, тогда;

Вызвать пожарную охрану;

Созвать соседей и с их помощью непрерывно обливать часть дома или постройки, обращённому к горящему стогу;

Одновременно производить эвакуацию имущества из помещений дома;

Встретить прибывшие пожарные подразделения.

IV. ГОРИТ АВТОМОБИЛЬ.

1. Если в кабине находится человек, который не может выбраться, взломайте двери или выбейте стекло и помогите ему.

2. Прежде всего, воспользуйтесь огнетушителем, который должен быть в каждом автомобиле.

3. Найдите возможность сообщить в пожарную охрану.

4. Если загорелось под капотом, постепенно и осторожно откройте его (желательно сбоку палкой или монтировкой), опасаясь при этом резкого выброса пламени. Открывать капот только после подготовки первичных средств пожаротушения.

5. Кроме огнетушителя пламя можно накрыть брезентом, забросать песком, рыхлой землёй, снегом или залить водой.

6. Не подходите близко, если на вас промасленная одежда или руки в бензине.

7. Если чувствуете, что не справились с ситуацией, быстро отойдите на безопасное расстояние, т.к. может взорваться бензобак.

8. С помощью прохожих откатите рядом стоящие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или поливайте их водой

V. ПОЖАР В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ.

а) если загорелся бытовой электроприбор, включенный в сеть, обесточьте свою квартиру (электрощит, как правило, находиться на лестничной площадке), а затем вызывайте пожарную охрану;

б) если есть возможность, покиньте квартиру через входную дверь, при этом дверь горящей комнаты плотно закройте;

в) если путь к входной двери отрезан, спасайтесь через балкон (не забудьте закрыть за собой балконную дверь);

г) если имеется балконный люк, переходите на другой этаж (вниз); если есть смежный балкон, переходите к соседям. В любом случае взывайте о помощи и будьте, уверены, она подойдёт вовремя;

д) если остался единственный путь спасения – через окно – уплотните дверь, в комнате любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться более получаса.

Если горит входная дверь.

а) не открывайте её, иначе огонь пойдёт в квартиру;

б) дайте знать соседям, пусть они попробуют потушить дверь сами и вызовут пожарную охрану;

в) в это время вы должны постоянно изнутри поливать дверь водой.

Если пожар в подъезде (в подвале, мусоросборнике, электрощите, чердаке):

а) ни в коем случае не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячие газы могут обжечь лёгкие;

б) не стоит также прыгать из окон, спускаться по верёвкам и водосточным трубам, простыням;

в) уплотните входную дверь, чтобы не проникал дым;

г) перейдите в ту комнату, где есть балкон или хотя бы окно;

д) если вы случайно оказались в задымлённом подъезде, покидайте его, стараясь как можно дольше задержать дыхание и при этом, держась за стену (перила часто ведут в тупик);

е) особенно осторожны, должны быть жильцы верхних этажей, так как огонь и дым распространяется быстрее снизу вверх;

ж) ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить.

Если горит балкон или лоджия (отброшенного сверху окурка или с огнём):

а) пожар на балконе особенно опасен тем, что огонь может быстро перейти в квартиру и на верхние этажи;

б) после сообщения о загорании в пожарную охрану, попробуйте потушить огонь любыми подручными средствами. Если есть возможность, выбросите, горящий предмет с балкона, предварительно убедитесь, что внизу никого нет

в) если самостоятельно потушить не удалось, закройте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных;

г) если в доме есть маленькие дети, всегда держите дверь на балкон закрытой;

д) предупредите соседей выше расположенного этажа о возникшем пожаре.

VI. ГОРИТ ТЕЛЕВИЗОР.

1. Немедленно выдерните вилку из розетки или обесточьте его через электрощит.

2. Через отверстия в задней стенке залейте телевизор водой, находясь от него сбоку и накройте его плотной тканью (одеялом или одеждой), чтобы прекратить доступ воздуха внутрь.

3. Немедленно удалить из помещения людей, и первую очередь детей, во избежание отравления продуктами горения.

4. если вы не справились с ситуацией, покиньте квартиру и ждите пожарных.

VII. ГОРИТ РАЗЛИТАЯ ГОРЮЧАЯ ЖИДКОСТЬ.

а) если площадь горения невелика (до одного кв. метра), можно накрыть плотной тканью, засыпать песком или землёй;

б) если потушить самостоятельно не возможно, первым делом вызывайте на помощь пожарных и оповестите людей, которые находятся в угрожаемой зоне;

в) обратить внимание, чему угрожает растекающаяся горючая жидкость и принять все меры, чтобы остановить огненный поток (возвести земляные насыпи, перегородить путь любыми предметами, отвести канавами в безопасном направлении. Если горит в помещении, то просто закрыть дверь и создать порог);

г) не подходить близко к месту пожара.

VIII. ГОРИТ ЧЕЛОВЕК.

1. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится ещё сильнее.

2. постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

3. Вам повезло, если рядом сугроб снега или любая лужа.

4. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пытаясь сбить пламя.

5. Последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой.

6. Если вам удалось сбить пламя, не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.

IX. ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ ПОЖАРА.

1. Прежде чем помогать попавшим в беду, убедитесь, что нужна профессиональная пожарная помощь.

2. В первую очередь позаботьтесь о спасении детей и престарелых: уведите их подальше от места пожара (возможен взрыв газовых баллонов, бензобаков, быстрое распространение огня).

3. К прибытию пожарных подразделений постарайтесь собрать как можно больше информации:

а) есть ли там люди;

б) имеются ли в очаге пожара взрывоопасные предметы и вещества;

в) какой кратчайший путь для подъезда пожарных машин.

4. Окажите посильную доврачебную помощь пострадавшим;

а) при ожогах наложите чистую повязку (не смазывайте никаким жиром или мазями);

б) дайте обезболивающее, напоите тёплым чаем и укройте потеплее;

в) при шоке срочно дайте 20 капель настойки валерьяны.

Литература:

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    В.А. Степанов «Азбука в загадках».

    Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

    Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

    Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

    С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

    Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

    К. Чуковский «Путаница».

    «Жили-были» №6 2003 год.

Наш пожарный Щит.(фото). Фото с экскурсии и фото детей в пожарной форме.

Проектная работа

Выполнили: воспитатели МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Каплина И.Г.,

г.Сибай 2014г.

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"Огонь - друг, огонь - враг"

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Знать правила поведения на природе, в быту.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Время реализации проекта:

Сентябрь 2014

Участники проекта :

Дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

«Мы хотим с огнем дружить».

Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Мероприятия совместно с пожарной частью

Мероприятия совместно с родителями.

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо:

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

Анкетирование родителей.

Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Создание презентаций по пожарной безопасности.

Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное НОД «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом»

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Тестирование.

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

3 этап. Результаты проекта

Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

НОД на тему «В мире электроприборов».

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Приложение

Частушки

Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.

Дымовушку подобрали

И виновника нашли.

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.

Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Пословицы

Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слезы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Спички не тронь, в спичках огонь!

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

Красный петух прошелся.

Сену с огнем ни ужиться.

Искра мала, да пламень велик.

Не шути с огнем - обожжешься.

Спички - не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушить.

Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

Спичка - невеличка, а огонь - великан.

Об электроприборах

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

О спичках

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело и пожар не разведем.

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей , их безопасность жизнедеятельности , формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей пожарной безопасности .

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности . Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Задачи проекта :

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности ;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар ;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников ;

Показать родителям знания и умения детей , приобретенные в ходе реализации проекта .

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей .

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

консультация : «Правила пожарной безопасности в лесу ;

родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности »

выпуск газеты : «Пожарная безопасность »

родительская гостиная : «Играя, учим детей »

Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня» .

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области :

Социально – коммуникативное развитие :

Экскурсия в пожарную часть .

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар » .

Беседы «Если вдруг случился пожар » , «Дым» и «Пожар » – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

Если в доме что-то загорелось,

Если в квартире много дыма,

Если звучит пожарная сирена .

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные » .

Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Пожароопасные предметы » , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие :

НОД Тема : «Огонь друг или враг» , «Пожарные – смелые , храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь» , «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .

Беседы «Важная профессия – пожарный » , «Откуда может прийти беда» .

Создание альбома «Пожарная безопасность » .

КВН «Чтобы не было беды » .

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина » ;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» ;

Беседы «Пожары случаются … » , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность »

Чтение литературных произведений :

С. Я Маршак «Пожар » , Л. Н. Толстой «Пожар » , «Пожарные собаки » ; Б. Житков «Пожар в море » , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное – эстетическое развитие :

Лепка «Огнетушитель» ,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , Береги свой дом от пожара ». «Нельзя разводить костры в лесу» .

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности ».

Аппликация «Пожарная машина »

Конструирование «Гараж для пожарных машин »

Выставка детских рисунков «Труд пожарных »

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем » .

Физкультурный досуг «Пожарная дружина »

Игры – эстафеты :

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»



 

Возможно, будет полезно почитать: