Въезд в шенген на автомобиле. В Европу на машине

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ (Фото: finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).


Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru , по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54-1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.


Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.


Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.


Кто из нас никогда не мечтал о путешествии на автомобиле? В таком способе передвижения есть масса плюсов: во-первых, зачастую это дешевле, чем ехать через главные пункты маршрута на самолете или поезде, во-вторых, из окна машины можно увидеть намного больше, чем из иллюминатора самолета, ну и в-третьих, поездка на авто всегда подразумевает некоторую спонтанность - просто проезжая какой-нибудь маленький городок, вы неожиданно решаете остановиться в нем и осмотреть внимательнее. Если в вашей компании есть хотя бы парочка водителей, то без сомнения, советуем отправляться в Европу на машине самостоятельно, не пугаясь непривычных дорог и городов. Наша статья, надеемся, поможет вам в подготовке к путешествию.

Из этой статьи вы узнаете: какие документы нужны для визы, как проходить границу на машине, правила ПДД и штрафы в Европе, что такое виньетки, кемпинги в Европе.

Шенгенская виза в поездку на машине

О том, как получить визу в Европу, мы уже писали в статье « ». Теперь же мы обговорим те нюансы, которые могут возникнуть в том случае, если вы путешествуете на собственном автомобиле. Дело ведь в том, что требуемые для Шенгенской визы или на поезд вы предоставить не можете. Так чем же их заменить, чтобы дали визу?

В Визовый центр или в Посольство необходимо помимо всех основных документов для Шенгенской визы предоставить еще и свидетельство о регистрации транспортного средства, Грин Кард (Международная страховка для авто), водительское удостоверение (требуется российское, но и получить международные права будет не лишним), а также маршрутный лист. Он представляет собой документ в свободной форме, нигде не заверенный, в котором будут указаны страны посещения, даты, и где вы собираетесь останавливаться (можно такой документ сделать, например, в экселе). То есть фактически маршрутный лист - это таблица или список стран, через которые вы будете проезжать, даты въезда, выезда и названия отелей с контактными данными (адрес, телефон, адрес электронной почты).

Что взять с собой в поездку

Итак, чтобы вас пропустили на паспортном и таможенном контроле на границе с Шенгенской зоной, в машине и при себе вы должны иметь несколько обязательных вещей и документов.
  1. Водительское удостоверение. Для большинства стран достаточно будет иметь при себе российские права, но все же для перестраховки мы советуем получить еще и МВУ, то есть международной водительское удостоверение. Оно действует только в паре с национальными правами, и является строго обязательным для следующих стран Европы: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
  2. Заграничный паспорт с визой, которая должна начать свое действие в день пересечения границы с зоной Шенгена или раньше.
  3. Green Card - Международный страховой полис транспортного средства. Его можно купить практически в любой страховой компании, подробнее можете прочесть в статье « ».
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  5. Распечатки или приглашение от принимающей стороны в Шенгенской зоне, а также маршрутный лист (тот, что вы предоставляли вместе с остальными документами на визу). Этот пункт не является обязательным, но, как и при поездках на самолете или поезде, на паспортном контроле их могут спросить.
  6. Знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, огнетушитель и аптечка. В разных странах Европы разные требования, и не во всех эти вещи являются обязательными. Тем ни менее, при путешествиях через несколько стран было бы не лишним иметь в машине все из данного списка. Да и для вашей же безопасности они пригодятся.
  7. В некоторых странах (например, в Испании, или Словакии) есть требование иметь в машине запасное колесо, а в случае его отсутствия - ремкомплект. Опять же, и для вас он будет не лишним, ведь не всегда есть возможность в краткие сроки доехать до шиномонтажа.
  8. Для стран бывшей Югославии есть правило иметь в автомобиле буксировочный трос.
  9. Также стоит иметь в вижу, что в некоторых странах запрещено использование шипованной резины, а значит при поездке в зимнее время, вам стоит либо купить зимнюю нешипованную резину, либо иметь запасной комплекс колес. Ниже приведем карту, на которой красным цветом отмечены страны, в которых использовать шипованную резину запрещено.

Правила дорожного движения в Европе и штрафы

По сути, правила дорожного движения в странах Европы мало чем отличаются от наших. Тем ни менее, отличия есть, и о них стоит узнавать заранее, перед поездкой, нежели уже, когда вам выписывают штраф.

Например, это касается ограничения скорости. В большинстве стран движение по населенному пункту ограничено до 50 км/ч, а не до 60 км/ч, как в России. Все ограничения также прописываются на знаках дорожного движения, за исключением нескольких автомагистралей Германии, где ограничение скорости вовсе отсутствует.

Также туристам стоит обратить внимание на допустимый уровень алкоголя в крови в тех странах, которые вы собираетесь посещать. Например, путешественнику, который собирается заезжать на знаменитые виноградники придется несладко в Венгрии, где с дегустацией можно попрощаться, здесь введен нулевой уровень промиль. В то же время в этот же путешественник вполне может позволить себе 1-2 бокала вина, так как на территории этой страны максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 ‰.

Конечно, заранее озаботиться изучением вопроса о правилах дорожного движения стоит не только относительно алкоголя, но относительно всей разницы между правилами нашей страны и стран Европы. У каждого государства могут быть свои нюансы в ППД.

Есть и еще несколько вещей, о которых должен знать путешественник. Например, о том, что платных дорог в Европе сильно больше, чем на необъятных просторах России. Так что для тех, кто хотел бы немного сэкономить, даем совет всегда сверяться по карте (например карты Google сразу выдают такую информацию), будут ли на вашем маршруте платные автотрассы. Оплата чаще всего производится не на въезде, а на выезде с платной трассы, так что, если уж вы на нее свернули, то лучше доехать до первого съезда, нежели, как принято у многих наших соотечественников «сдавать задом». За такие проделки можно и прав лишиться и на штраф огромный напороться. В любом случае, если доехать хотя бы до ближайшего съезда, это обойдется вам в большинстве случаев в 3-5 евро, что, согласитесь, менее разорительно, чем штраф. А штрафы в Европе больше наших, иногда в разы.

Также стоит упомянуть виньетки. Виньетка - это наклейка на лобовое стекло автомобиля (в некоторых странах есть еще и электронные виньетки), которая дает вам разрешение на проезд по автомагистралям и по автомобильным дорогам. Покупать виньетку необходимо для каждой страны, в которых они введены (Автрия, Болгария, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария). Виньетки продаются на заправках и в специальных киосках, которые для удобства расположены также и на границах между государствами. Стоимость виньетки зависит от количества дней, которые она будет действовать. Цены в среднем начинаются минимум от 3 евро.

Парковка в Европе

Знаки, запрещающие парковку в , не отличаются от наших. Так что даже при условии, что заранее вы эту статью не прочитали, все же разобраться на месте с тем, можно ли парковаться или нет, не составит труда. Ну а если вы наткнулись на эту информацию о парковках в Европе заранее, то лучше бы вам знать несколько особенностей.

В зимние месяцы запрещена парковка на улицах, на которых расположены трамвайные пути. Часто летом, а иногда и весь год, парковка в историческом центре городов платная (как, например, в Москве). На обочинах установлена автоматы оплаты, в них все интуитивно понятно, иногда можно выбрать английский язык. Здесь вы должны заранее рассчитать время, на которое оставите машину, и оплатить определенное количество часов парковки.

Платные подземные паркинги в городах легко найти по указателям, они похожи на паркинги в торговых центрах - на въезде необходимо взять талончик, и оплатить его перед выездом в специальном автомате.

На улицах городов применяют специальные цветные полосы около края проезжей части, чтобы водителю было легче сориентироваться - где можно оставить машину, а где - нет. Так, голубая линия указывает на платные парковочные места, белая - на бесплатные, а желтая - на запрет парковки.

Как и с правилами дорожного движения, лучше перед поездкой почитать отдельно про парковку в стране, в которую вы едете, так как у каждой страны есть дополнительные требования или дополнительные виды парковок, как расплатиться на которых, сложно разобраться прямо на месте.

Кемпинги в Европе

Еще один способ не заморачиваться с парковкой и сильно сэкономить на проживании - это кемпинги. Их в Европе огромное количество, и часто по качеству они не уступают дешевым отелям в центре города. Они обычно располагаются немного в отдалении от крупных автомобильных дорог, в окружении природы. И главное - кемпинг - это не просто палаточный город, как кажется многим путешественникам, никогда не останавливавшимся в таком жилье. Это еще и кухни, душевые, туалеты и многое другое, причем все содержится в чистоте и порядке. Часто в кемпингах есть и развлечения, например, детские площадки, игровые площадки, бассейны и многое другое.

Заранее запланировать свой отдых и забронировать место в кемпинге или задать вопросы администрации можно на любом ресурсе в интернете, который предоставляет такие же услуги, как например, сайт по бронированию гостиниц , только в отношении кемпингов. Самый крупный, пожалуй, www.campingeurope.com . Вам не требуется обязательно бронировать место в кемпинге заранее, можно искать их уже в пути. Главное, помнить, что въезд на машинах в кемпинг с 10 вечера до 7 утра запрещен.

Кемпинг удобен не только тем, что вы можете без опаски оставить на целый день свою палатку с вещами, а машину - на парковке и отправиться гулять, но и тем, что сами кемпинги часто расположены в живописных местах, так что даже для приятной прогулки вам не придется идти далеко. Ну а если и далеко, то и это не проблема - ведь для путешественника на своем автомобиле нет разницы, добираться до достопримечательностей 10 или 30 километров - это в любом случае не займет много времени.

/ В Шенген на автомобиле /

Пожалуй, нет путешествия лучше, чем посещение Европы на собственном автомобиле. Сплошная свобода передвижений без привязки к группам, самостоятельный выбор отелей, музеев, объектов. В общем, никаких четких рамок.

Планируя путешествие в Шенген на авто нужно учесть некоторые нюансы при планировании тура и сборе документов, необходимых для оформления визы и страхового полиса.

Если путешествие планируется в несколько стран, то перед подачей пакета документов на получение визы нужно определиться в посольство какой страны это сделать. В этом случае можно руководствоваться несколькими правилами: основная страна пребывания, либо первая страна въезда в Шенгензону. Страна, в которой автотурист находится большее количество времени, является основной или главной, именно в посольство этой страны и нужно подавать пакет документов для открытия визы. Если основную страну выделить невозможно из-за одинакового времени пребывания в разных странах, то документы подаются в страну Шенгензоны, граница которой будет пересекаться первой.

Конечно, имея на руках действующую визу, перемещение по Шенгенской зоне будет свободным, но возможны проверки по срокам пересечения границ стран, лучше их соблюдать. Рекомендуем так же автотуристам сохранять чеки и другие документы, подтверждающие время пребывания на территории определенной страны, которые могут быть полезны в спорных ситуациях.

Нужно учесть и тот фактор, что собираясь в путешествие на своем автомобиле, при подаче документов в посольство для открытия визы нужно будет дополнительно предоставить копии водительских прав, техпаспорта и документов о владении автомобилем и страховой полис Green Card (Зеленая карта). Так же нужно подать ориентировочный маршрут с указанием количества дней пребывания в стране и предоставить подтверждение бронирования отелей по пути следования.

Отдельное внимание уделите водительским правам, они должны соответствовать международному образцу. Если на правах присутствует надпись Permis de conduire на французском языке, то в странах Шенгензоны ваши права действительны.

На случай ДТП в Европе страховой полис Грин Кард покрывает страховые расходы потерпевшей стороны. Зеленую карту легко оформить в любой страховой компании. На стоимость оформления Зеленой карты влияют категория транспортного средства, территория действия полиса и продолжительность действия страховки.

Полис Green Card предьявляется пострадавшим в ДТП участникам или прибывшему на место происшествия представителю власти. После этого, информация передается в страховую компанию, которая занимается вопросом о возмещении убытков пострадавшей стороне.

Перед путешествием в Европу дополнительно ознакомьтесь с особенностями правил дорожного движения в запланированных странах пребывания.

Страна

срок пребывания

Кратность

Срок оформления

Стоимость

Венгрия

до полугода

Мультивиза

5 рабочих дней

3500 руб.

Германия до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 3500 руб.
Греция до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 90 евро.

Испания

до года

Мультивиза

5 рабочих дней

3500 руб.

Италия

до года

Мультивиза

4 рабочих дней

3500 руб.
Италия
до 2 лет
Мультивиза 7 рабочих дней 3500 руб.

Латвия

до года

Мультивиза

7 рабочих дней

3500 руб .

Нидерланды до года
Мультивиза 4 рабочих дней 3500 руб .
Польша - однократная/мульти 4 рабочих дней 40 евро
Португалия до полугода Мультивиза 9 рабочих дней 3500 руб.
Словения
до полугода Мультивиза 8 рабочих дней 3500 руб.
Финляндия до полугода Мультивиза 7 рабочих дней 3500 руб .
Франция до 5 лет
Мультивиза 4 рабочих дней 3500 руб.
Чехия до полугода Мультивиза 5 рабочих дней 3500 руб.
Эстония до полугода Мультивиза 7 рабочих дней после записи 3500 руб.

Путешествие на автомобиле по Европе - подготовка документов и планирование маршрута

Желание самостоятельно спланировать маршрут своего путешествия и сделать его еще более увлекательным, боязнь авиаперелетов или ограниченный бюджет - наиболее распространенные причины, побуждающие туристов отправиться в страны Европы на собственном автомобиле. Однако отважиться на столь необычный шаг готовы далеко не все - лишь около пяти процентов путешественников решаются на индивидуальные автомобильные туры, отказываясь от традиционных вариантов, любезно предложенных туроператором. На самом деле, несмотря на значительные расстояния, путешествие за границу на автомобиле не отличается особой сложностью, тем более, если вы внимательно отнесетесь к его организации и оформлению необходимых документов, в чем вам готова помочь нижеследующая информация.

По Европе на автомобиле - Грин карта и международные права

Решив отправиться в путешествие по Европе на автомобиле , вам нет необходимости получать международные права. В обычных правах, действующих на территории РФ, вся информация продублирована латиницей, поэтому установить личность водителя автомобиля не составит никакого труда. Однако если вы отличаетесь экстремальной манерой вождения и уже не раз лишались прав за превышение скорости и нарушение ПДД, международные права не будут лишними. Так, находясь на территории России и только направляясь к границе, вы можете лишиться прав за очередной проступок на дороге. В этом случае, отменять путешествие, по причине отсутствия важного документа, не придется - ведь у вас есть еще международные права, позволяющие беспрепятственно управлять транспортным средством за рубежом.

Решая вопрос с правами, не забудьте о необходимости получения так называемой «зеленой карты», или Green Card, европейского страхового полиса гражданской ответственности, аналогичного отечественному полису ОСАГО, без которого передвижение по европейским дорогам строго запрещено. Грин карта вполне доступна по цене - заплатить за нее от 20 до 40 долларов на срок две недели сможет практически любой путешественник.

Опытные туристы уже знают: о приобретении Green card лучше позаботиться еще на родине, чтобы не переплачивать за нее трехкратную цену, уже находясь на территории зарубежного государства. Зеленая карта действует на всей территории стран Европы, поэтому обновлять ее каждый раз, пересекая границу нового государства, нет необходимости.

Документы, необходимые для получения визы

Автомобилисту, решившему посмотреть достопримечательности стран Европы или навестить родственников, как и многочисленным туристам, путешествующим на самолете или автобусе, необходима Оформить ее несложно - собрав документы согласно установленному перечню, их необходимо подать на рассмотрение в консульский отдел или визовый центр. Обратите внимание: решив отправиться в тур на собственном авто, к пакету бумаг обязательно стоит приложить копии водительских прав и документов на автомобиль. Кроме того, у вас на руках обязательно должна быть «зеленая карта», копию которой также необходимо подать вместе с другими бумагами, поэтому об ее приобретении стоит позаботиться заранее.

Особенности оформления визы для автомобильного тура в Шенгенские страны

Оформляя Шенгенскую визу для предстоящего путешествия, не стоит искать сложных путей. Большинство туристов, решивших получить визу в Шенгенские страны, обращаются в консульства Польши, Чехии или Венгрии, где сотрудники отличаются лояльностью к соискателям, и вероятность получить отказ достаточно низка.

Планируя маршрут путешествия, обратите внимание на следующее условие: если вы желаете заехать в одну из стран, еще не подписавших Шенгенское соглашение, а затем вернуться в зону Шенген, не имеющую внутренних границ, однократная виза будет признана недействительной. Поэтому придется либо изменить маршрут, исключив из него Сербию, Хорватию и Черногорию, либо позаботиться об оформлении двукратной или , оформить которую можно, обратившись, в консульство Франции или другой страны, которое готово предоставить туристу указанные типы виз.

Есть и еще один важный момент, о котором не следует забывать. Путешествуя по Европе на собственном авто, постарайтесь не нарушать правила дорожного движения, а если встречи с инспектором полиции избежать не удалось, обязательно оплатите все выписанные штрафные санкции. В противном случае, при повторном обращении за визой для очередного автомобильного тура, неоплаченный штраф может стать в ее выдаче.

Путешествие на автомобиле по Европе - дороги на любой вкус и кошелек

Сегодня платными дорогами уже сложно кого-то удивить. Но если в нашей стране они пока встречаются достаточно редко, то европейские государства уже давно оценили их преимущества и готовы предложить автолюбителям на выбор платную и бесплатную трассу. Понятно, что первые отличаются большим комфортом, хотя и заставляют путешественников раскошелиться. Поэтому, планируя путешествие на автомобиле по Европе, обязательно учтите эту статью расходов и возьмите в дорогу дополнительную сумму средств.

Тем, кто желает сэкономить и пользоваться лишь бесплатными дорогами, следует учесть:

  • отдельные сложные участки трасс, требующие оплаты за движение, встречаются и на бесплатных маршрутах, поэтому полностью избежать дорожных расходов не удастся;
  • значительный расход бензина на узкой и петляющей бесплатной трассе может начисто уничтожить всю вашу экономию;
  • бесплатные дороги - это всегда большое количество автомобилей и, как следствие, огромные пробки. Простаивая в них, вы потеряете немало времени, которое можно было бы потратить на осмотр достопримечательностей или отдых в отеле.

Помните: в каждой из стран существуют свои условия оплаты за движение по платной дороге. Так, в Италии, Франции или Хорватии стоимость проезда рассчитывается исходя из протяженности трассы, тогда как в странах Восточной Европы, чаще всего, требуется оплатить так называемый дорожный сбор прямо на заправках, получив взамен специальную виньетку со сроком годности в 15 дней. Не стоит уклоняться от платежа, надеясь на случайность. В случае проверки, придется заплатить штраф в 150 евро, вместо 5 - 8 евро суммы дорожного сбора, что никак не сочетается с понятием экономии и здравого смысла.

Если вы намерены совершить путешествие в Европу на собственном авто, компания Альфавиза готова предложить свои услуги в вопросе получения Шенгенской визы, а также - проинформировать обо всех особенностях передвижения по европейским дорогам, чтобы предстоящий тур не был омрачен неприятностями и непредвиденными препятствиями.



 

Возможно, будет полезно почитать: