Что должно содержаться в оферте. Договор оферты

Становление личности происходит в процессе социализации. Социализация — это процесс освоения человеком социальных, культурных и иных норм жизни в обществе. Другими словами — процесс приобщения человека к обществу. Возможна ли социализация вне общества? Нет, конечно. Давайте вспомним Маугли из известного произведения Р. Киплинга. Воспитанный волчьей стаей, он не стал личностью и не мог вести себя в обществе так, как ведут себя социализированные люди.
Социализация продолжается всю жизнь — от рождения человека и до смерти. Психологи считают, что ее темпы с взрослением и развитием человека замедляются — так, серединой социализации многие ученые предлагают считать возраст в три года — к этому времени социализирующаяся личность усваивает примерно половину собственных качеств. Исходя из этого наиболее важными для социализации являются первые годы жизни человека. Давно замечено, что маленькие дети довольно быстро приобретают умение говорить на родном языке, взрослые же, даже если переедут в страну изучаемого языка и будут ежедневно контактировать с его носителями, потратят годы и десятилетия для овладения языком.
В процессе социализации человек контактирует с множеством других личностей, которые и становятся для него посредниками или агентами социализации. Агенты социализации передают социальные, культурные и иные нормы, которые усваивает человек, часто являются примером или контрпримером для социализирующейся личности. Человек идентифицирует, т.е. сравнивает себя с агентами социализации, — в этом и заключается важнейший механизм социализации. Во многом наша личность — это результат множества идентификаций себя с другими, комплекс отдельных черт поведения наших агентов социализации, на которых мы когда-то хотели быть похожими, копировали их манеры поведения.

Виды социализации

Социализация подразделяется на два вида:
1) стихийная, осуществляемая в общении со сверстниками, иными людьми;
2) целенаправленная, которая происходит в специально созданных учреждениях — детских садах, школах, колледжах, вузах и т.п.
Стихийная социализация — самая активная по воздействию на личность. Дело в том, что она осуществляется почти беспрерывно — общается человек на улице, едет в общественном транспорте, ведет переписку с другом в социальных сетях, даже смотрит фильм или читает новости. Целенаправленная же социализация осуществляется лишь периодически — на уроках в школе, внеклассных и официальных мероприятиях и т.п.
Социализацию можно также разделить на первичную и вторичную. Первичная осуществляется ближайшим окружением человека. Ее агенты — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники, другие близкие для человека люди. Первичная социализация наиболее активно осуществляется в детстве и юности, хотя сохраняет свое значение и для взрослых людей. Вторичная социализация связана с формированием гражданских, профессиональных и иных качеств личности. Такая социализация осуществляется агентами, менее важными для человека, нежели агенты первичной социализации — представителями администрации школы, вуза, предприятия, армии, полиции, суда, церкви и т.п.
Социализация — процесс сложный и противоречивый; новообразования личности часто противоречат уже сложившимся взглядам, убеждениям, чертам характера и иным особенностям личности. Во многом поэтому в процессе социализации периодически могут возникать личностные кризисы, сопровождающиеся депрессивными состояниями, эмоциональными переживаниями, «ломкой» характера.
Наряду с социализацией возможна десоциализация — утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей. Десоциализация может приводить к деградации личности. Например, человек, злоупотребляющий спиртными напитками, нарушающий общественные нормы, — типичная жертва десоциализации.
В отношении таких людей общество пытается осуществлять ре-социализацию — восстановление когда-то утраченных норм, ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному образу жизни. С целью ресоциализации в обществе созданы колонии и тюрьмы, иные исправительные учреждения, а для подростков — спецшколы.
Социализация приводит к осознанию человеком смысла своей жизни и ответственности за возможность делать свободный выбор. В философской науке проблема свободы обсуждается давно. Чаще всего она сводится к вопросу о том, обладает человек свободной волей или большинство его поступков обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, роком, судьбой и т.п.).
Необходимо отметить, что абсолютной свободы не существует в принципе. Жить в обществе и быть свободным от него невозможно — эти два положения просто противоречат друг другу. Человека, который систематически нарушает общественные установления, общество отторгает. В древности такие люди подвергались остракизму — изгнанию из общины. Сегодня чаще применяются моральные (осуждение, общественное порицание и т.п.) или юридические методы воздействия (административные, уголовные наказания и т.п.). Поэтому следует понимать, что под свободой чаще понимают не «свободу от», а «свободу для» — саморазвития, самосовершенствования, помощи другим и т.п.
Часто человек вынужден совершать действия по необходимости, т.е. в силу внешних причин (требования законодательства, указания вышестоящих, родителей, учителей и т.п.). Противоречит ли это свободе? На первый взгляд, да. Ведь человек совершает эти действия ввиду внешних требований. Между тем человек, оценивая риск возможных последствий, выбирает путь между исполнением воли других людей или требованиями социальных норм. В этом тоже проявляется свобода — в выборе альтернативы следовать требованиям общественных законов.
Сущностное ядро свободы — выбор. Он всегда связан с интеллектуальным и волевым напряжением человека — это так называемое бремя выбора. Ответственный и продуманный выбор часто дается нелегко. Известна немецкая пословица — «Wer die Wahl hat, hat die Qual» («Кто стоит перед выбором, тот испытывает мучения»). Основа этого выбора — ответственность. Ответственность — субъективная обязанность человека отвечать за свободный выбор, поступки и действия, а также их последствия; определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Ответственность — важнейший регулятор поведения человека. Осознание ответственности за совершаемые поступки может оградить человека от безнравственных, аморальных и незаконных действий.
По критерию носителей ответственность можно разделить:
— на индивидуальную (персональную) — ответственность одного лица;
— групповую — ответственность группы людей;
— коллективную — ответственность большого коллектива людей, целой фирмы и т.п.
По мере развития общества уровень свободы растет. Увеличивается и ответственность, поскольку она неразрывно связана со свободой. Направленность ответственности постепенно смещается с коллективной на индивидуальную. Так, если в Средневековье роль одной личности была невелика, ограниченной была также и ее свобода, ответственность в основном была коллективной — членов общины, городского социума и т.п. Сегодня, в условиях признания прав и свобод каждого, ответственность носит в основном индивидуальный характер.
По критерию сущности можно выделить следующие виды ответственности:
— юридическая — осуществляется на основе закона;
— моральная — осуществляется на основе норм морали;
— социальная — ответственность перед обществом в целом;
— нравственная — ответственность на основе собственных нравственных установок.
Могут быть выделены и другие виды ответственности.
Ответственность человека за свои поступки отличает гражданина. Гражданские качества личности проявляются в осознанной, социально полезной активности человека. Например, если человек активно участвует в жизни своего района, выступает с предложениями по обустройству придомовой территории, сам помогает ее улучшать, значит, он ярко проявляет свои гражданские качества.
В процессе жизнедеятельности человек взаимодействует со множеством социальных групп. В процессе такого взаимодействия человек самоидентифицирует себя, т.е. отождествляет себя с группой, ее ценностями. В молодежной среде такое отождествление часто носит ярко выраженный, эмоциональный характер. Пример — группа друзей, разрабатывающая собственный кодекс поведения, особые внутригрупповые ценности.
Такое взаимодействие может носить как конструктивный, так и конфликтный характер. Часто причинами конфликта могут быть несовпадение ценностей, ожиданий и т.п. Избавиться от опасности конфликтов нельзя, ибо люди не могут быть одинаковыми по взглядам, запросам, но уметь нейтрализовать их негативные последствия необходимо.
Интересные факты. В социализации выделяются так называемые сен-зитивные периоды — время жизни человека, наиболее благоприятное для формирования каких-либо качеств. Можно заметить интересное явление: ребенок за несколько лет быстро учится языку, может формулировать сложные речевые конструкции, в то время как взрослый, даже если переедет в страну изучаемого языка и будет жить в ней долгие годы, выучит язык, однако все равно будет говорить с акцентом и зачастую с трудом формулировать сложные языковые обороты.
Причина этому — пропущенный сензитивный период. Известный педагог Мария Монтессори выделяет несколько таких периодов: развития речи (0—6 лет); восприятия порядка (0—3 года); развития движений и действий (1—4 года); развития социальных навыков (2,5— 6 лет). Учитывая сензитивные периоды, можно дать рекомендацию родителям: в период становления речевых навыков ребенка (0—6 лет) не переходить на «язык» ребенка, не использовать «лепетание». Наоборот, очень важно, чтобы речь взрослых в это время была ясной, четкой, грамотной.

Социализация — это интегративный процесс вступления субъекта в структуру общества, посредством овладения им социальными правилами, ценностями, ориентациями, традициями, познание которых помогает стать эффективным индивидом общества. С первых своих дней существования маленький человек окружен многими людьми, он уже понемногу включается в коллективное взаимодействие. Во время взаимоотношений человек обретает социальный опыт, какой становится неотъемлемым компонентом индивидуума.

Процесс социализации личности двусторонний: человек усваивает опыт общества, одновременно – активно развивает отношения, связи. Человек воспринимает, овладевает и преобразовывает персональный социальный опыт на личные установки и позиции. Также он включается в многообразные социальные связи, исполнение разных ролевых функций, преобразуя этим окружающее общество и себя. Реальные условия коллективной жизни самой актуальной ставят проблему, требующую от каждого его подключения в общественную структуру окружения. В данном процессе главным понятием и выступает социализация, позволяющая индивиду стать участником социальных групп, коллективов.

Процесс социализации личности в социальные слои является трудным и продолжительным, поскольку включает овладение человеком ценностями и законами общественной жизни, освоение разных социальных ролей.

Социализация личности в психологии является темой, которая активно изучается многими социальными психологами. Ведь человек имеет социальную сущность, а его жизнь является процессом непрерывной адаптации, которая требует стабильных изменений и обновлений.

Процесс социализации предусматривает высокий уровень внутренней активности самой личности, необходимость самореализации. Многое зависит именно от жизненной активности человека, умения результативно управлять деятельностью. Но этот процесс часто встречается, когда объективные жизненные обстоятельства порождают у индивида определенные потребности, создают стимулы деятельности.

Понятие социализация личности

Описываемый процесс обуславливается социальной активностью индивидуумов.

Процесс социализации личности представляет вхождение в социальную структуру, вследствие чего осуществляются изменения в структуре самой и социума в целом. В итоге социализации индивидуумом усваиваются нормы группы, ценности, образцы поведения, социальные ориентации, которые преобразуются в установки человека.

Социализация личности чрезвычайно важна для благополучного функционирования в социуме. Данный процесс идет на протяжении всей жизни индивидуума, поскольку мир движется и, чтобы двигаться вместе с ним, необходимо меняться. Человек претерпевает постоянные изменения, он меняется, как физически, так и психологически, для него невозможно быть постоянным. Именно этим важным понятием, как социализация личности в психологии занимаются многие специалисты, изучающие личность, социум и их взаимосвязь.

В данном процессе никто не застрахован от возникновения проблем.

Проблемы социализации подразделяются на следующие три группы. Первую составляют социально-психологические проблемы социализации, которые связаны с формированием самосознания индивида, его самоопределением, самоутверждением, самоактуализацией и саморазвитием. На любом из этапов проблемы имеют специфическое содержание, и появляются различные способы их разрешения. Только неизменным остается их важность для личности. Она может и не осознавать существование этих проблем, поскольку они глубоко «зарыты» и заставляют мыслить, действуя так, чтобы устранить проблему, найти адекватное решение.

Вторая группа – это культурные проблемы, которые возникают, включая каждый этап. Содержание этих проблем зависит от достижения определенного уровня естественного развития. Эти проблемы связаны с региональными различиями, возникающие в разных темпах физического созревания, так в южных районах он быстрее, чем в северных.

Культурные проблемы социализации касаются вопроса о формировании стереотипов женственности и мужественности в разных этносах, регионах, а также культурах.

Третья группа проблем – социально-культурные, которые в своем содержании имеют приобщение личности к уровню культуры. Они касаются личностных ценностных ориентаций, мировоззрения человека, его духовного склада. Имеют специфичный характер – нравственный, познавательный, ценностный, смысловой.

Социализация делится на первичную и вторичную.

Первичная — реализовывается в сфере близких отношений. Вторичная социализация осуществляется в формально-деловых отношениях.

Первичная социализация располагает такими агентами: родители, близкие знакомые, родственники, друзья, учителя.

Во вторичной агентами выступают: государство, СМИ, представители общественных организаций, церковь.

Первичная социализация очень интенсивно протекает в первой половине жизни индивида, когда он воспитывается родителями, посещает дошкольное учреждение, школу, приобретает новые контакты. Вторичная, соответственно, проходит во второй половине жизни, когда взрослому человеку предстает контактировать с формальными организациями.

Социализация и воспитание

Воспитание, в отличие от социализации, протекающее в условиях стихийного взаимодействия индивида и окружающей среды, рассматривают, как сознательно контролируемый процесс, например, религиозное, семейное или школьное воспитание.

Социализация личности это в педагогике процесс, который изучается неотрывно от процесса воспитания. Главной задачей воспитания выступает формирование у растущего индивида гуманистической направленности, что означает, что в мотивационной сфере личности общественные , побуждения к социально полезной деятельности преобладают над личными мотивами. Во всем, о чем думает индивид, чтобы он ни делал, в мотивы его действий должно включаться представление о другом индивидууме, об обществе.

На процесс социализации личности большое воздействие имеют социальные группы. Их влияние различно на разных этапах онтогенеза человека. В раннем детском возрасте значимое влияние идет от семьи, подростковом – от сверстников, зрелом – от рабочего коллектива. Степень влияния каждой группы зависима от сплоченности, а также организации.

Воспитание, в отличие от общей социализации является целенаправленным процессом воздействия на индивидуума, что означает, что с помощью воспитания можно регулировать воздействие социума на индивида и создавать благополучные условия социализации личности.

Социализация личности это в педагогике также важная тема, поскольку социализация неотрывная от воспитания. Под воспитанием понимается общественное явление, которое воздействует инструментами обществом на личность. Из этого выплывает связь воспитания с социальной и политической структурой общества, которое выступает «заказчиком» на воспроизведение конкретного типа личности. Воспитание является специально организуемой деятельностью в реализации намеченных целей образования, в педагогическом процессе, где субъекты (учитель и ученик) выражают активные действия в достижении педагогических целей.

Известный психолог С. Рубинштейн утверждал, что важной целью воспитания является формирование у человека личной нравственной позиции, а не внешнее приспособление индивидуума к социальным правилам. Воспитание требуется рассматривать, как организованный процесс социальной ценностных ориентаций, то есть их перевод из внешнего – во внутренний план.

Успешность интериоризации проводится при участии эмоциональной и интеллектуальной сфер индивида. Это значит, что при организации процесса воспитания учителю нужно стимулировать у своих воспитанников понимание ими их поведения, внешних требований, чувственное проживание нравственной, а также гражданской позиции. Тогда воспитание, как процесс интериоризации ценностных ориентаций будет осуществляться двумя путями:

— через сообщение и истолкование полезных целей, нравственных правил, идеалов и норм поведения. Это избавит ученика от стихийного поиска, в котором возможно столкнуться с ошибками. Этот способ основывается на содержательно-смысловой переработке мотивационной сферы и сознательной волевой работе в переосмысливании собственного отношения к реальному миру;

— посредством создания определенных психологических и педагогических условий, что актуализировали бы интересы и естественные ситуативные побуждения, стимулируя тем самым полезную общественную деятельность.

Оба пути результативны, только при системном их применении, интеграции и взаимодополняемости.

Успешность воспитания и социализации лиц юного возраста осуществима при условии использования положительных факторов, вложенных в общественных отношениях, образе жизни, нейтрализации факторов, мешающих осуществить задачи обучения, воспитания и социализации.

Преобразование системы образования и воспитания способно быть успешным, только когда это реально станет делом общества. Стоит переориентировать общественную жизнь, культурную среду, систему обучения и воспитания на молодое поколение.

Факторы социализации

Существует много факторов социализации, все они собраны в двух больших группах. Первую группу составляют социальные факторы, отражающие социально-культурную сторону социализации и проблемы, касающиеся её исторической, групповой, этнической и культурной специфики. Вторая группа содержит индивидуально-личностные факторы, выражающиеся через специфику жизненного пути каждой личности.

Социальные факторы в основном включают: макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы, которые отображают разные стороны развития личности (социальную, политическую, историческую, экономическую), также качество жизни индивидуума, экологическую обстановку той местности, в которой он проживает, наличие частых возникновений экстремальных ситуаций и прочие социальные обстоятельства.

Макрофакторы состоят из природных и социальных детерминант развития личности, что обусловлены её проживанием в составе социальных общностей. Макрофакторы включают следующие факторы:

— государство (страна), как понятие, которое принято для выделения общности индивидов, проживающих в определенных территориальных границах, объединенных в силу экономических, политических, исторических, социальных и психологических причин. Особенность развития государства (страны) определяет особенности социализации людей в определенном регионе;

— культура – это система духовных аспектов обеспечения жизнедеятельности людей и их социализации. Культура охватывает все жизненные стороны – биологическую (еда, естественные нужды, отдых, половой акт), производственную (создание материальных вещей и объектов), духовную (мировоззрение, язык, речевая деятельность), социальную (социальные отношения, общение).

Мезофакторы обусловлены проживанием человека в составе социальных групп средней величины. К мезофакторам относят:

— этнос – исторически сформировавшаяся на конкретной территории стабильная совокупность индивидов, которая обладает единым языком, религией, общими особенностями культуры, также общим самосознанием, то есть осознанием каждым индивидуумом того, что они едины и отличаются от других групп. Принадлежность индивида к нации определяет специфику его социализации;

— тип поселения (город, область, поселок, село), который в силу различных причин наделяет своеобразием социализацию людей, проживающего в нём;

региональные условия – это особенности, свойственные для социализации населения, проживающего в определенном регионе, государстве, части страны, имеющего отличительные особенности (историческое прошлое, единую экономическую и политическую систему, социальное и культурное своеобразие);

— средства массовой коммуникации – это технические средства (радио, телевидение, печать), отвечающие за распространение информации на большие аудитории.

Микрофакторы – детерминанты социализации, относящиеся к воспитанию и обучению в малых группах (трудовом коллективе, учебном заведении, религиозной организации).

Самым значимым в социализации личности — выступает историческое развитие страны, группы, общности, коллектива. На каждом этапе развития общества вытекают разные требования к личности. Так, зачастую встречается информация о том, что индивид мог себя обрести и полностью осознать только в рамках определенного коллектива.

В стабильные времена развития общества, более адаптированными к социуму были индивиды, в которых преобладали ориентации на групповые ценности, тогда как в переломные, кризисные исторические моменты активизировались различные типы людей. Одними были те, у кого одновременно преобладали индивидуальные и общечеловеческие притязания, другими – те, кто спасался от общественных кризисов, используя привычные для них стереотипы ориентации на групповые нормы, присущие стабильному развитию общества.

При обстоятельствах общественного кризиса преобладание второго типа ведёт к поиску «внешних» врагов, отстранению всех чужих, кто приближается к группе, предпочитая свою (национальную, возрастную, территориальную, профессиональную) группу. Существенно значимыми также являются индивидуально-личностные факторы. Со стороны психологии, процесс социализации не может быть простым и механическим отражением испытанного человеком социального опыта. Процесс усвоения такого опыта субъективен. Одни социальные ситуации могут совсем по-разному переживаться разными индивидами, поэтому каждая личность может выносить из одинаковых ситуаций совершенно разный социальный опыт. Многое зависит от условий, в которых проживают и развиваются личности, где они проходят социализацию. Совсем иначе происходит этот процесс на различных стадиях онтогенеза, в период общественного кризиса.

Общественный кризис характеризуется нарушением стабильных условий жизни общества, сбоем присущей ему системы ценностей, отчуждением людей, повышением эгоизма. Особенно негативному воздействию общественного кризиса подвержены: дети подросткового возраста, молодые люди на пути становления личности, люди среднего возраста и пожилые люди.

Люди, наиболее развитые, не воспринимают навязываемые им взгляды, они формируют собственную, независимую и отличную от общественно принятой, систему ценностей. Но это также не означает, что подавляющее большинство лиц среднего возраста невосприимчивы к глобальным изменениям, происходящим в обществе. Однако процесс их личностной социализации протекает через сильное переживание личностного кризиса, либо он проходит сравнительно легко, если в спокойные стабильные времена развития общества он находился между социальными аутсайдерами, но в кризисных обстоятельствах их умения были востребованными.

Формы социализации

Выделяют две формы социализации – направленную и ненаправленную.

Направленная (стихийная) – являет собой стихийное формирование социальных качеств в результате пребывания человека в непосредственном близком социальном окружении (в семье, между сослуживцами, сверстниками).

Направленная социализация представляет систему способов воздействия, специально разработанная обществом, его институтами, организациями, с целью сформировать личность согласно к преобладающим в данном обществе ценностям, интересам, идеалам, а также целям.

Воспитание — это один из способов направленной социализации. Является сознательно планомерным, организованным, целенаправленным процессом воздействия на развивающуюся личность, её поведение и сознание, с целью вырабатывания у неё конкретных понятий, принципов, ценностных ориентаций и социальных установок и её подготовки к активной общественной, культурной и производственной деятельности.

Обе формы (направленная, ненаправленная) в определенных обстоятельствах могут согласовываться между собой или наоборот, вступать в противоречия. Возникшие противоречия нередко приводят к конфликтным ситуациям, осложняющим и затрудняющим процесс социализации личности.

Стихийная форма социализации (ненаправленная) детерминированная микросоциальной средой (близкие родственники, сверстники) и нередко содержит немало устаревших и уже отживших правил, стереотипов, образцов, шаблонов поведения. Она наряду с положительным влиянием на индивида способна оказывать на личность и негативное воздействие, подтолкнуть ее к отрицательным, отклоняющимся от установленных обществом норм, что способно привести к такому явлению, как социальная патология.

Ненаправленная социализация без включения средств направленной, может быть ущербной для формирования человека, социальной группы этой личности и в целом общества. Поэтому очень важным есть её дополнение и преобразование целенаправленным корригирующим воздействиям направленной социализации.

Но направленная социализация не всегда ведет к положительному воспитательному результату, что особенно проявляется, когда она используется в антигуманных целях, таких как, например, деятельность различных религиозных деструктивных сект, насаждение фашистской идеологии, пропаганда расистских настроений. Поэтому направленная форма социализации способна привести к положительному формированию личности только, если она осуществляется согласно к нравственным правилам, моральным критериям, свободе совести, ответственности и принципам демократичного общества.

Этапы социализации личности

Процесс социализации личности протекает в трех основных фазах. В первой фазе происходит освоение социальных норм и ценностных ориентаций, личность учиться соответствовать своему обществу.

На второй фазе происходит стремление индивида к персонализации, к активному воздействию на членов общества.

Во время третьей фазы совершается интеграция индивида в социальную группу, в которой он раскрывает особенность личных свойств и возможностей.

Последовательное протекание процесса социализации, правильный переход в каждую фазу приводит к благополучному завершению и достижению результата. Каждый этап имеет свои особенности, и если все условия социализации соблюдены, тогда процесс пройдет успешно.

Выделяют основные этапы социализации в трудовом коллективе – это дотрудовой, трудовой, послетрудовой.

В качестве этапов выделяют:

— первичную социализацию, которая протекает с момента рождения до становления личности;

— вторичную социализацию, во время которой происходит перестройка личности в период зрелости и нахождения в социуме.

Основные этапы процесса социализации распределяют зависимо от возраста человека.

В детстве социализация начинается с рождения человека и развивается с ранней стадии. В детстве происходит самое активное формирование личности, в этот период он формируется на 70%. Если данный процесс запаздывает, то будут происходить необратимые последствия. До семи лет осознание собственного Я происходит естественным возрастом, в отличие от более старших лет.

На подростковом этапе социализации происходит больше всего физиологических изменений, индивид начинает созревать, происходит становление личности. После тринадцати лет дети берут на себя все больше обязанностей, таким образом, они становятся более осведомленными.

В молодости (ранней зрелости) происходит более активная социализация, поскольку индивид активно изменяет свои социальные институты (школа, колледж, институт). Шестнадцатилетний возраст считают самым напряженным и опасным, ведь теперь индивид более самостоятельный, он сознательно решает какое социальное общество ему избрать, и в какое общество ему вступать, поскольку придется прибывать в нем длительное время.

В возрасте примерно 18-30 лет социализация происходит в связи с работой и личными отношениями. Более ясные представления о себе приходят к каждому молодому человеку или девушке посредством трудового опыта, дружбы и отношений. Неверное восприятие информации способно привести к отрицательным последствиям, тогда человек закроется в себе, и будет вести бессознательную жизнь вплоть до кризиса среднего возраста.

Следует еще раз отметить, что только, если будут соблюдены все условия социализации, тогда, соответственно процесс социализации будет проходить так, как следует. Особенно стоит обратить внимание на подростковый и юношеский этап, поскольку именно в юные годы происходит самое активное становление личности и выбор социального сообщества, с которым человеку нужно взаимодействовать еще долгие годы.

Оферта (договор оферты) - это предложение о заключении договора о сотрудничестве с указанием основных деталей сделки: наименования, количества, качества, цены товара, условий и срока поставки, оплаты, способа доставки. Она является предварительной стадией заключения договора. Лицо, делающее предложение, называют оферентом, принимающее - акцептантом. Предложение, сделанное неопределенному кругу людей, называется публичной офертой .

Как написать оферту (письмо-предложение)

Письмо-предложение пишется либо в ответ на письмо-запрос, либо по инициативе отправителя. Составляется оферта в письменном виде или устно: по телефону, при переговорах между сторонами сделки.

Оформить оферту можно в виде проекта договора, который одна сторона сделки направляет другой. В письме-ответе вторая сторона или соглашается (что называется акцептом), либо вносит свои изменения или дополнения, либо отказывает принять предложенные условия.

Принятием предложения является заключение контракта либо выдача заказа. В случае отказа переписка между сторонами продолжается до тех пор, пока не будет достигнута окончательная договоренность.

Структура написания оферты соответствует общей структуре делового письма:

  • шапка - должность, ФИО получателя и наименование организации;
  • номер и дата регистрации письма;
  • заголовок («О …»);
  • обращение (в случае необходимости);
  • текст оферты- здесь излагается само предложение и указываются основные условия сделки: «Предлагаем Вам заключить договор / услуги по…», «В ответ на Ваш запрос от …», «Компания «Х» предлагает Вашему вниманию …», «Рады предложить Вам …» и т.п.;
  • подпись отправителя - руководителя организации либо уполномоченного лица с указанием его должности и ФИО.

Оферта (договор-оферта) - это публичное предложение кругу лиц приобрести на условиях, предложенных продавцом, товары, услуги или работы.

Тот, кто соглашается с предложением, заключил договором - оферту. Но, при этом никаких бумаг ни покупатель, ни продавец не подписывают.

Предложение может адресоваться одному конкретному лицу, нескольким или неопределенному количеству. Оно может быть в письменной или устной форме.

Понятие договора-оферты и его виды

Часто в интернет-сервисах предлагают товары, услуги и сопровождают свои предложения описанием существенных условий, чтобы заключить сделку. Другими словами предлагают заключить договор-оферту. Данное заключение осуществляется согласием покупателей методом оплаты, которая предложена в оферте.

В международной торговле выделяют два вида оферт: твердая и свободная. Под твердой подразумевается отправка письменного предложения одному конкретному контрагенту.

В этом виде прописывается срок, согласно которому отправитель считается связанным предложением. Свободная - допускает отправку соответствующих предложений о продаже одинакового товара нескольким покупателям. В этом случае срок акцепта не устанавливается. В свободной оферте можно вступить в переговоры.

Договор-оферта: образец заключения

Оферта обязательно должна содержать существенные условия договора. Для заключения договора на основаниях оферты ее следует акцептовать.

Как показывает практика, договор в виде публичной оферты в основном используется рядом банков, которые предлагают, например, кредитные продукты.

После заполнения заявки потенциальным клиентом, с точки зрения закона предполагается, что он принял соответствующее предложение. Другими словами, он акцептовал его и поэтому договор уже заключается на указанных в документе условиях.

Подобным образом действуют кредитные организации, чтобы обезопасить себя от такой работы, как рассмотрения заявок или установление кредитоспособности клиента и другое.

Во множестве случаев встречается другой подход, когда все наоборот. Например, обращение в банк клиента за кредитом считается за оферту. К тому же после проверки финансовым учреждением данные заемщика, Банк может принять решение о том, чтобы выдать ссуды, поэтому по закону оно данную оферту акцептует.

В результате открывается специальный счет клиенту, куда и зачисляется запрашиваемая сумма, но в этом случае не подписывается дополнительное соглашение.

Рекомендуется всегда уточнять, какой документ заполняет клиент и является ли он действием составления оферты для учреждения или акцептом предложения. Это следует делать для того, чтобы избежать каких-то недопониманий в будущем.

Ниже расположен договор-оферты образец, вариант которого можно скачать бесплатно.

Оферта – это предложение к совершению сделки одному человеку или группе лиц, будь-то физические или юридические. Оферта бывает обычной или публичной, зависимо от представленного к соглашению договора.

Оферта имеет вид проекта договора к нужному контрагенту или вид делового письма, в таком случае проект составляется при встрече сторон после согласования всех пунктов будущего договора.

Примером оферты в повседневной жизни может стать предложение одного соседа продать ему ту или иную продукцию сельского хозяйства к другому , то есть оферта бывает и в виде устного предложения (на словах).

Оферта с иностранными партнерами должна составляться и регулироваться в соответствии с международной Венской конвенцией ООН от 1980 года. Очень важно изначально определить нормативные акты – ГК РФ или Венская конвенция ООН, которые будут использоваться как регулятор дальнейших действий.

Итак, оферта необходима для совершения предложения интересующему вас контрагенту или кругу адресатов.

Необходим отпуск по уходу за ребенком – информация вам поможет все узнать.

В международной практике оферта делится на несколько видов:

  1. Публичная – это договор, направляемый нескольким адресатам или неограниченному кругу людей . К примеру, оферта услуг интернета или кредитования. Любой человек, имеющий доступ к данному документу, может акцептовать предложение, к примеру, на официальном сайте кредитной организации сделать акцепт на предложение и в онлайн режиме получить средства на карту. Если же для акцепта необходимо выполнить ряд действий, к примеру, подать заявку, то такой человек получает право требования выполнения условий договора.
  2. Свободная – имеет место в мировой практике, предназначена для определенного числа контрагентов, несет в себе предложение для дальнейших переговоров. Четкого временного ограничения не имеет и ни к чему не обязывает оферента.
  3. Твердая – письмо адресовано только одному клиенту, состоит из четких пунктов договора, имеет ограничения по времени для акцептанта. Если покупатель не дал своевременный ответ, оферту можно предложить с теми же условиями другому контрагенту.
  4. Безотзывная – ее примером может стать обращение компании к своим акционерам. Уже само название говорит о том, что оферент не сможет отозвать предложение назад, разве что в письменном виде направив отзыв вместе с офертой.

Требования по ГК РФ

Основные положения об оферте в соответствии с ГК РФ такие:

  • Оферта обязательно содержит четкие намерения оферента о совершении сделки;
  • Направляться, в зависимости от вида, конкретному или нескольким адресатам;
  • Содержит все основные условия соглашения, присущие тем или иным действиям, в зависимости от вида сделанного предложения – продажа или определенные работы;
  • Предложение нельзя отзывать до окончания данного адресату срока на ответ. Конечно, право отзыва можно указать в самой оферте;
  • Согласно ГК РФ молчание ответчика не является признаком согласия;
  • Если же акцептанту все понравилось и условия сделки подошли, он может подписать договор, запустив его тем самым в действие, а также отправить оференту официальное письмо.

Интересно: несмотря на тот факт, что в соответствии с предписаниями кодекса для начала действия требуется получить акцепт, в среде бизнесменов практикуется и обратная практика, когда акцепта не дожидаются.

Хотите воспользоваться патентной системой налогообложения? Всю информацию найдете

В каких случаях и как используют публичную оферту?

Публичная оферта – это выдвинутое предложение к неограниченному числу лиц, с целью составления договора.

В соответствии со ст. 437 ГК РФ за оферту можно принять предложение:

  • Товаров;
  • Услуг;
  • Работ.

И все это для неопределенного круга адресатов.

Также, согласно закону, публичный вид оферты должен содержать:

  • Сроки поставки;
  • Порядок доставки;
  • Цену;
  • Гарантии.

Данный вид документа встречается в:

  • Рекламной продукции;
  • Каталогах компаний, предлагающих услуги и товары;
  • Ценниках магазинов;
  • Описаниях продукции и прочее.

Она бывает различной формы, главное, чтобы данный документ содержал все необходимые аспекты договора.

Если покупатель согласен, то оферент заключает с ним договор, и порядок данного мероприятия также прописывается в оферте.

Интересно: в Венской конвенции нет определения публичной оферты, а значит имеется ввиду, что круг адресатов сразу же ограничен. И даже в этом случае, при наличии в договоре четкого намерения, его можно подчинить нормам Конвенции.

Чем отличается публичная оферта от обычной?


Собираетесь открыть магазин ТВОЕ, но вас останавливает незнание, статья даст вам все ответы.

Публичная оферта несет в себе предложение широкому кругу людей и четкие условия договора, в то время как:

  • Обычная оферта предназначена для определенного круга лиц;
  • Реклама не несет конкретных предложений, а только зазывает в нужный магазин, где и составляется публичная оферта;
  • Коммерческое предложение является документом для ограниченного контингента и не имеет четких пунктов договора.

Важно: коммерческое предложение может содержать цену продукции и условия договора, но оно имеет оговорку о том, что не является публичной офертой.

3 нюанса оформления публичной оферты

При составлении публичной оферты существуют детали, о которых следует иметь четкое представление:

  • Цена – стоит ли воспринимать указанные цены, как публичную оферту. Нет не стоит – цена на ценнике является одним из пунктов договора и не может дать гарантии качества товара, это скорее реклама, ускоритель осуществления договора между продавцом и покупателем;
  • Публичная оферта на сайте – это скорее предложение к заключению договора, а не сам договор. Согласием на принятие данного предложения может стать регистрация пользователя на сайте или заказ какого-либо товара;
  • Магазин – в соответствии со ст. 494 ГК РФ, выставленный товар в местах его продажи есть публичная оферта, за исключением тех случаев, когда продавец утверждает, что данные образцы не предназначены для продажи.

Вам нужны деньги, а вы не знаете как оформить заем, статья условий вам поможет.

Что такое договор-оферта простыми словами и где взять образец?

Договор оферта – это документ, для предложения и подписания которого необходим временной отрезок. То есть если стороны, предлагающие и принимающие договор, не могут находиться в одном месте с целью его обсуждения.

Образец документа скачайте

Если люди, заинтересованные в договоре, не могут собраться в одном месте, тогда документ может состоять из нескольких бумаг – предложения и акцепта со стороны контрагента.

Оферта может иметь вид любого документа, к примеру, проекта здания, который содержит четкие намерения оферента.

Решающее значение в данном случае имеет ответ акцептанта, так как договор содержит волю только оферента, а заключается по волеизъявлению двух сторон. Ответом могут стать любые действия заказчика, предусмотренные предложением.

Хотите заключить договор с ИП, но боитесь. статья вам поможет.

Важно: текст договора оферты является юридическим документом и должен содержать подписи и печати только в том случае, если они необходимы для бухгалтерского отчета.

Как составить и заключить договор-оферту?

Во время формирования договора оферты необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Соответствие пунктов документа требованиям закона;
  • Использование более простого порядка составления договора;
  • Учесть требования налоговых инстанций и финансовые риски;
  • Дать четкую и ясную позицию коммерческой стороне;
  • Обеспечить компромисс интересов подписантов.

При оформлении договора оферты выполняются следующие этапы:

  • Анализируются точные детали предмета договора и прочих условий сделки;
  • Определяется самый приемлемый способ заключения договора – разовый, рамочный с дополнительными заказами, публичная оферта или выбор заказчика;
  • Более детальное рассмотрение порядка исполнения договора и оформление документации по отчетам;
  • Согласование проекта с покупателем;
  • Решение вопросов ответственности по договору;
  • Дальнейшее сопровождение.

Вы задумываетесь о смене вида деятельности вашего ООО, тогда статья именно то, что вам нужно.

После столь детальной проработки документа, заказчик получит полноценный документ оферты.

Письменное предложение к сотрудничеству бывает нескольких видов:

  • Развернутый проект договора с описанием всех, даже самых мелких деталей;
  • Письмо с учетом более важных деталей;
  • Сообщения с учетом только самых необходимых условий.

Образец предложения к сотрудничеству вы можете найти

Деловое письмо составляется следующим образом:

  • В шапке документа пишутся все данные адресата;
  • Порядковый номер и дата;
  • В случае ответа на чье-то коммерческое предложение, указываются реквизиты полученного письма;
  • Заголовок;
  • Если письмо адресовано руководителю, пишется обращение;
  • Тело оферты – указываются условия, при которых подписание договора возможно;
  • Подпись оферента с полной расшифровкой и указанием должности.

Выводы

Чтобы быть полностью уверенными в том, что перед вами за документ и как правильно поступить в той или иной ситуации, необходимо вооружиться всеми знаниями о тонкостях составления схожих документов.

Главное понимать, что оферта – это не обязательный к принятию документ, а только лишь приглашение к сотрудничеству.

Не хватило информации в статье, посмотрите это видео:



 

Возможно, будет полезно почитать: