Образец технического задания на проведение строительной экспертизы. Техническое задание на экспертизу

Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки ФСО N 1)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 г., регистрационный N 10040) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19129).

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утвержден приказом Минэкономразвития России
от 20.05.2015 N 297

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОЦЕНКИ "ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

4. Цена - это денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки.

5. Стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

6. Итоговая величина стоимости - стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

7. Подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

8. Дата определения стоимости объекта оценки (дата проведения оценки, дата оценки) - это дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.

Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки.

9. Допущение - предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки или подходами к оценке, которые не требуют проверки оценщиком в процессе оценки.

10. Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

III. Подходы к оценке

11. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход

12. Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

13. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

14. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки.

Доходный подход

15. Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

17. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода.

Затратный подход

18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.

IV. Задание на оценку

21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.

Задание на оценку должно содержать следующую информацию:

а) объект оценки;

б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;

в) цель оценки;

г) предполагаемое использование результатов оценки;

д) вид стоимости;

е) дату оценки;

ж) допущения, на которых должна основываться оценка;

з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.

22. Дополнительные требования к заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.

V. Требования к проведению оценки

23. Проведение оценки включает следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.

При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

25. В случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом. При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки, полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и установленную причину расхождений. Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода (методов) (при наличии).

26. После проведения процедуры согласования оценщик помимо указания в отчете об оценке итоговой величины стоимости объекта оценки имеет право приводить свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

27. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации.

28. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418) и федеральными стандартами оценки.

Федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) СТО 11313707-03.004-2006 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФГУ НИИ РИНКЦЭ Типовой технологический процесс экспертизы Техническое задание на экспертизу Издание официальное Москва СТО 11313707-03.004-2006 Предисловие Цели и принципы стандартизации в ФГУ НИИ РИНКЦЭ установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены СТО осуществляется с учетом положений СТО 11313707-00.002-2006 «Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены СТО». Правила формирования СТО установлены СТО 11313707-00.001-2006 «Правила построения, изложения, оформления и обозначения СТО». В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН исследовательский Федеральным институт – государственным Республиканский учреждением исследовательский «Научнонаучно- консультационный центр экспертизы» (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом генерального директора ФГУ НИИ РИНКЦЭ от 02.10.2006 г. № 48 3 ВЗАМЕН СТП 11313707-03.004-93 «Система управления деятельностью РИНКЦЭ (СУД РИНКЦЭ). Типовой технологический процесс экспертизы. Техническое задание на экспертизу» 2 СТО 11313707-03.004-2006 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФГУ НИИ РИНКЦЭ Типовой технологический процесс экспертизы Техническое задание на экспертизу Дата введения - 2006.10.01 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает структуру и требования к содержанию разделов технического задания (ТЗ) на выполнение экспертных работ ФГУ НИИ РИНКЦЭ независимыми (привлекаемыми) экспертами. Стандарт обязателен для руководства при разработке ТЗ на экспертизу подразделениями ФГУ НИИ РИНКЦЭ. 2 Общие положения 2.1 Техническое задание (ТЗ) на экспертизу является основным нормативнотехническим документом, в соответствии с которым осуществляется выполнение экспертных работ ФГУ НИИ РИНКЦЭ независимым (привлекаемым) экспертом. 2.2 ТЗ на экспертизу является неотъемлемой частью договора на выполнение конкретных экспертных работ (договора подряда) между ФГУ НИИ РИНКЦЭ и независимым (привлекаемым) экспертом. 2.3 ТЗ на экспертизу разрабатывает сотрудник подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ, ответственный за организацию и проведение экспертизы заявленного объекта. 3 Структура ТЗ на экспертизу 3.1 ТЗ на экспертизу должно состоять из следующих разделов: наименование и шифр заявленного объекта; перечень материалов объекта, передаваемых на экспертизу; цели и задачи экспертизы заявленного объекта; требования к проведению экспертизы; условия проведения экспертизы; Издание официальное 3 СТО 11313707-03.004-2006 сроки проведения экспертизы; требования к экспертному заключению; порядок приемки работы; приложения. 3.2 В зависимости от характера и сложности выполняемых экспертных работ допускается введение в ТЗ на экспертизу других разделов и дополнений. 4. Требования к содержанию ТЗ на экспертизу 4.1 В разделе «Наименование и шифр заявленного объекта» указывают полное наименование заявленного объекта и его шифр. 4.2 В разделе «Перечень материалов, передаваемых на экспертизу» приводят наименование материалов, по которым независимый (привлекаемый) эксперт осуществляет экспертизу заявленного объекта. 4.3 В разделе «Цели и задачи экспертизы» на основе типового перечня вопросов (приложение А) определяют конкретные вопросы и аспекты, по которым независимый (привлекаемый) эксперт должен дать конкретные и аргументированные оценки заявленного объекта. 4.4 В разделе «Требования к проведению экспертизы» указывают основные требования, обеспечивающие выполнение стоящих перед независимым (привлекаемым) экспертом задач. К указанным требованиям относятся: отсутствие контактов с авторами заявленного объекта; конфиденциальность информации, содержащейся в материалах заявленного объекта; соблюдение требований, изложенных в нормативных документах ФГУ НИИ РИНКЦЭ; 4.5 В разделе «Условия проведения экспертизы» указывают особенности проведения экспертизы заявленного объекта независимым (привлекаемым) экспертом, связанные, например, с необходимостью выезда эксперта к месту нахождения заявленного объекта. 4.6 В разделе «Сроки проведения экспертизы» указывают начало и окончание проведение экспертизы заявленного объекта независимым (привлекаемым) экспертом. 4.7 В разделе «Требования к экспертному заключению» приводят требования к структуре, содержанию и оформлению экспертного заключения, подготавливаемого независимым (привлекаемым) экспертом по результатам экспертизы заявленного объекта. 4.8 В разделе «Порядок приемки работы» указывают, что приемку экспертных работ, выполненных независимым (привлекаемым) экспертом, производят в установленном в ФГУ НИИ РИНКЦЭ порядке. 4 СТО 11313707-03.004-2006 4.9 В разделе «Приложения» перечисляют документы, передаваемые независимому (привлекаемому) эксперту, которыми следует ему руководствоваться при выполнении экспертизы заявленного объекта. 5 Требования к оформлению ТЗ на экспертизу 5.1 ТЗ на экспертизу составляют по форме, приведенной в приложении Б, в машинописном виде, подписывается сотрудником подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ, ответственным за организацию и проведение заявленного объекта, и независимым (привлекаемым) экспертом, а затем утверждается руководителем соответствующего подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ. 5 СТО 11313707-03.004-2006 Приложение А ВОПРОСЫ, которые должны быть отражены в заключении эксперта 1. Состояние дел в рассматриваемой области и оценка актуальности проекта. (имеющиеся проблемы, сравнения с аналогами и т.п.) 2. Научная значимость. 3. Новизна технических решений. 4. Оценка ожидаемых преимуществ разработки по отношению к аналогам. 5. Практическая полезность результатов осуществления проекта. 6. Научно-технический и производственный потенциал исполнителей. 7. Оценка соответствия этапов календарного плана содержанию и целям проекта. 8. Обоснованность заявленных сроков проведения работ. 9. Оценка приведенных в проекте данных об эффективности реализации проекта. 10. Работы соисполнителей (содержание, стоимость). 11. Обоснованность запрашиваемого объема финансирования. 12. Оценка риска. Выводы и рекомендации (четко - заслуживает финансирования или не заслуживает финансирования (почему?)) Подпись эксперта с указанием ученой степени, места работы и должности. Требования к заключению: 1. Срок представления – 1 неделя. 2. Объем – 3-4 страницы. 3. Форма представления – а) 1 экземпляр бумажной копии с подписью – дискета (возвращаемая) с файлом в текстовом формате или б) 2 экземпляра бумажной копии с подписью. 4. Обязательны ссылки на источники информации. 6 СТО 11313707-03.004-2006 Приложение Б УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного центра экспертизы в сфере науки и инноваций _______________________ «___»_______________ 200__ г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проведение экспертизы 1. Наименование и шифр заявленного объекта 2. Перечень материалов объекта, передаваемых на экспертизу 3. Цели и задачи экспертизы заявленного объекта 4. Требования к проведению экспертизы 5. Условия проведения экспертизы 6. Сроки проведения экспертизы 7. Требования к экспертному заключению 8. Порядок приемки работы Приложения. От Заказчика: От исполнителя: ___________________ ___________________ «___»_______________ 200__ г. «___»________________ 200__ г. 7 СТО 11313707-03.004-2006 Генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ В.Ф.Евстафьев Научный руководитель ФГУ НИИ РИНКЦЭ В.Л.Белоусов Первый заместитель генерального директора ФГУ НИИ РИНКЦЭ Ю.И.Дегтярев Директор Государственного центра экспертизы в сфере науки и инноваций (ГЦЭСНИ) Ю.С.Севастьянов Ведущий научный сотрудник ГЦЭСНИ В.П.Голубев Директор Государственного центра методологии экспертизы в сфере науки и инноваций (ГЦМЭСНИ) В.В.Цуканова Ведущий научный сотрудник ГЦМЭСНИ А.В.Муравьев Ведущий инженер ГЦМЭСНИ М.А.Муравьева 8

И подумал, что тоже обладаю полезным опытом в этой области, особенно мне, понравилась идея использовать документ "Экспертиза техничного задания".

Часто начинающие разработчики, не имея полноценного представления о типовом функционале больших конфигураций типа УПП и прочее. Начинают дорабатывать конфигурацию, когда такое решение уже существует в типовой конфигурации. И, конечно же, такого разработчика нужно направить на то, что нужно анализировать имеющуюся типовую конфигурацию. Однако когда 1с УПП внедрена уже несколько лет и её дорабатывали несколько десятков разработчиков, то знание типовой конфигурации не позволит решить вопрос дублирования функционала. В этом случае, разумно привлекать экспертов (сотрудники которые проработали значительное время с этой конфигурацией и вероятно участвовали в её становлении в текущий вид), которые соответственно осведомлены о функционале уникальной конфигурации.
Так же эти эксперты в силу своей опытности, вполне в состоянии проконтролировать грамотность формулировок и отсутствие двусмысленных интерпретаций.
Кроме того пользователи часто не знают чего хотят, и когда требуют доработать функционал не задумываются о том, что поставленная задача программисту:

Не полностью соответствует существующему документообороту в организации

Не отвечает всем требования законодательства или корпоративных стандартов

Может создать логические противоречия в документах и прочее

И правильно будет довести до пользователя все эти риски, с подписанием технического задания на эту задачу. Если пользователь не готов принять риски, надо переработать ТЗ. Если пользователь принимает риски, надо зафиксировать что пользователь принимает во внимание указанные риски. Решаем поставленную задачу.

Все эти моменты может проконтролировать документ "Экспертиза техничного задания".

Документ "Экспертиза техничного задания" должен проконтролировать следующие пункты:
. Правильность постановки задачи (отсутствие двусмысленных моментов)
. Оптимальность: предложенного технического решения разработчиком
. Отсутствие дублирования функционала
. Применимость полученного результат для решения поставленной задачи
Выкладываю реальные примеры документов ТЗ и Экспертиза ТЗ.

Пример ТЗ

Отчет «ТЗ Отчет Товары на складах в суммовом выражении»

Задача

В базе УПП необходимо создать отчет, который будет брать основу с отчета Товары на складах, но при этом необходимо добавить поле Цены, которая будет браться либо

1) Административная цена

2) Закупочная (планирование)

3) Цена в последний закрытый месяц

Данные цены будут выбираться на конец периода.

Так же добавить поле Сумма, которое будет рассчитываться как произведение количества остаток на цену.

В отчете номенклатура будет представленная в единицах остатков номенклатуры.

Требуемый функционал

Необходимо реализовать следующие возможности:

  • При формировании отчета реализовать возможность отбора по номенклатуре или группе номенклатур, так же возможно добавление списка номенклатуры или списка групп номенклатуры.

Группировки: Склад, номенклатура.

Замечание: Группировка по периодам не предполагается.

Планируемый результат

Отчет формируется в среднем от 2 до 4 раз в месяц, время, затрачиваемое на ручное формирование отчета приблизительно равно 1 рабочий день, таким образом на формирование отчета затрачивается от 16 до 32 ч.часов в месяц.

Трудозатраты на формирование одного автоматизированного отчета 3-5 минут, таким образом на формирование отчета будет затрачиваться от 0,1 до 0,3 ч.часов в месяц.

Ожидаемый эффект - экономия трудозатрат в размере от 15,7 до 31,9 ч.часов в месяц.

СОГЛАСОВАНО:


Решение

Отчет должен базироваться на системе компоновки данных (СКД), с использованием «Шаблона типового отчета», иметь возможность хранить несколько различных вариантов настроек (стандартный функционал УПП).

Вывести на форму список приоритет Типов цен номенклатуры (не более трех элементов).

Пример выбора цен:

Пользователь указывает период отчета, это период за который будут выбираться данные в колонках Начальный остаток количество, Приход количество, Расход количество, Конечный остаток количество. Цены для этой номенклатуры выбираются как срез последних с приоритетом по типам цен:

1) Тип цены номенклатуры «Административная цена» («самая приоритетная»)

Предположим по номенклатуре «Молодняк на откорме (свиньи)» указан период отчета 01.06.2012 - 30.06.2012.

Будет выбрана цена «Административная цена» 29.06.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Административная цена» 26.05.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Закупочная (планирование)» 23.06.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Административная цена» 02.03.2012.

При следующей возможной установке цен:

Будет выбрана цена «Плановая» 28.06.2012

Если установок цен не будет, то цена будет равна 0. (вероятность такого события пренебрежительно мала).

Пример отчета приведен в Таблице 1.


Пример отчета

Склад

Количество (в базовых единицах)

Номенклатура, Базовая единица измерения

Начальный остаток

(кол/сумма)

Приход

(кол/сумма)

Расход

(кол/сумма)

Конечный остаток

(кол/сумма)

Цена

тип цен

Участок фасовки

105 239 636,29

13833050

104 778 867,69

13466900

460 768,59

210 479 272,57

Spektan-BSM d 40 Ливерная Славянская СТ, м

Закупочная

Spektan-BSM d 40, желтый Паштет Петушок ТП, м

Закупочная

Spektan-BSM d 50, золото, Ливерная Обыкновенная СТ, м

Плановая

Таблица 1.


Таблица 3. Соответствия колонок отчета и источников данных

Источники данных и комментарий

Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток

Выбираются данные по регистру накопления ТоварыНаСкладах

Цена

Цены будут выбираться в приоритете по типам цены номенклатуры на конец периода из регистра сведений ЦеныНоменклатуры.

1) Тип цены номенклатуры «Административная цена»

2) Тип цены номенклатуры «Закупочная (планирование)»

3) Тип цены номенклатуры «Плановая»

Данные цены будут выбираться на конец периода, как срез последних цен на конец периода.

Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток (Сумма)

Эти данные в отчете уже имеются, вычисляется как «количество» * «Цена ».

Написать справку к отчету.

Интеграция

Изменения созданы для конфигурации: Управление производственным предприятием, редакция 1.3 и Корпоративный менеджмент, редакция 6.2 (Версия 6.2.6.0). Используется в базе УПП.

Пример Экспертизы ТЗ

Экспертиза технического задания «Товары на складах в суммовом выражении»

Оценка постановки задачи

  1. Из формулировки следует, что цель отчета - получить хоть какие-нибудь суммовые оценки складских остатков («Лишь бы не нулевые»).
  2. При этом не конкретизируется, в каких случаях правильно использовать какой из указанных типов цен. («Какой будет»).
  3. Не понятен экономический смысл подобной оценки.

Справка:

Все указанные три цены несут разную смысловую нагрузку:

1. «Административная» - используется для принудительной установки значения себестоимости (обычно для - мяса на кости, или результатов разделки мяса на кости). Постулируется, что для целей бюджетирования данное МПЗ стоит именно столько независимо ни от чего (ни от фактической себестоимости, ни от закупочной цены).

2. «Закупочная (плановая)» равна средне-месячной цене закупки последнего месяца (считается ежемесячно). Имеет смысл для покупных материалов. Устанавливается на 01 число месяца.

3. «Плановая» (считается по закрытому месяцу). Для полуфабрикатов и продукции = себестоимости выпуска (упр. учет). Для материалов = Закупочной (плановой) из п.2. Устанавливается на последнее число месяца.

Оценка предлагаемого решения

Если принять постановку задачи, то предлагаемое решение:

  • . Технически грамотное
    . Легко реализуемое
    . Не дублирует существующий функционал.

Прогнозируемые риски

  1. Исходя из формулировки задачи, в случае, если для какой либо позиции номенклатуры была когда либо установлена «Административная цена» (даже 01.01.1980). То в дальнейшем будет использоваться только она (другие факторы на стоимость влияния иметь не будут).
  2. Исходя из формулировки задачи, если когда либо, один раз, некий полуфабрикат (обычно выпускаемый нами), будет по производственной необходимости куплен у поставщика (или оформлен возврат "Обратной поставкой") - отныне и навеки в отчет будет попадать его закупочная цена.
  3. Предложенная формулировка задачи приведет к тому, что согласно данным отчета, остатки на конец одного периода и остатки на начало следующего никогда не будут совпадать (из за разницы используемых цен в периоде). Причем объяснить, откуда взялась эта разница (учитывая предыдущие два примера, будет очень сложно).

ВЫВОД:

Отчет сделать в требуемом виде можно, но его полезность - под большим вопросом.

Заказчик осознает и принимает описанные риски:

Начальник ПЭО

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Д.С. Иванова/

«____» ____________ 2012 г.

Зам директора по экономике и финансам

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Н.Н. Петрова /

«____» ____________ 2012 г.

Исполнитель

Руководитель СИО

ЗАО «Наша фирма»

____________________/В.А. Сидоров /

«____» ____________ 2012 г.

Системный аналитик

ЗАО «Наша фирма»

____________________/Д.В. Воронин/

«____» ____________ 2012 г.

Главная > Техническое задание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на проведение строительно-технической экспертизы

I. Заказчик (инициатор) экспертизы

Наименование Заказчика (инициатора):*
(физическое или юридическое лицо, желающее провести экспертизу)
Адрес Заказчика:*
(почтовый, юридический)
Контактный телефон:*
Адрес электронной почты:*

II. Объект

Наименование объекта(-ов) экспертизы:
Функциональное назначение объекта(-ов) экспертизы:
Точный адрес объекта(-ов) экспертизы:
Этажность и/или общая площадь объекта(-ов) экспертизы:
Состояние объекта(-ов) экспертизы:
(незавершенное строительство, завершенное строительство, сдан в эксплуатацию)

III. Работы (все поля обязательны к заполнению)

Заказчик работ, попадающих под экспертизу:
Исполнитель работ, попадающих под экспертизу:
Наименование конкретных работ и/или элементов объекта(-ов), которые попадают под экспертизу:
Объем работ, попадающих под экспертизу в физическом выражении:
(кв.м., куб.м., км, шт., секции и т.п.)
Общая стоимость работ, попадающих под экспертизу в денежном выражении:
(руб.)

IV. Документация (все поля обязательны к заполнению)

Перечень имеющейся проектной
(стадия проекта, разделы проекта)
Перечень имеющейся договорной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(договор со всеми приложениями)
Перечень имеющейся сметной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(в единичных расценках или коммерческая)
Перечень имеющейся отчетной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(формы КС-2)
Перечень имеющейся исполнительной документации по объекту(-ам) экспертизы:
(акты освидетельствования скрытых работ, акты приемки отв. конструкций, исполнительные схемы и т.д.)

V. Экспертиза

Тип назначаемой экспертизы
(судебная или внесудебная):

ДЛЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Полное наименование государственного органа, назначающего экспертизу:
(суд, прокуратура и т.п.)
Ф.И.О. лица от государственного органа, назначившего экспертизу:
(судья, следователь и т.п.)
Истец:
(полное наименование)
Ответчик:
(полное наименование)
Кто именно обратился в экспертную организацию:
(истец, ответчик, суд, прокуратура и т.д.)

VI. Вопросы

Предполагаемые вопросы, выставляемые на экспертизу:
(просьба четко формулировать вопрос, если есть подвопросы – выводить в отдельный вопрос)
Легенда:
(Для более четкого понимания обстоятельств спора экспертом, предлагаем кратко описать причины, ход и развитие спора)

Примечание:

Все пункты технического задания обязательны для заполнения. В случае невозможности заполнения конкретного пункта – ОБЯЗАТЕЛЬНО описать причину, например, по проектной документации: «достоверно отсутствует», «наличествует не в полном объеме», «наличие не известно» и т.д.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на анализ и экспертизу смет

1. Заказчик (инициатор анализа, экспертизы)

2. Вид сметы (нужное подчеркнуть):

▪ Объектные сметы.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат.

▪ Сводные сметные расчеты.

▪ Сводка затрат.

▪ Ведомость сметной стоимости строительства

3. Вид акта унифицированной формы (нужное подчеркнуть):

5. Анализ и экспертиза смет на предмет (нужное подчеркнуть):

    проверки единичных сметных расценок на предмет соответствия/отклонения от нормативных или среднерыночных коммерческих расценок в данном регионе, вызывающее необоснованное увеличение/уменьшение сметной стоимости строительства. Отклонение выявляется при сопоставлении расценок, заложенных в смету, с расценками сметно-нормативной базы. проверки сметных расценок на предмет соответствия условиям работ (стесненность, работа на действующем предприятии, зимние удорожания), выбранных механизмов (г/п самосвалов, кранов, экскаваторов и т. д.). проверки лимитированных затрат учтенных в смете – выявить завышения норм лимитированных затрат (накладные расходы, сметная прибыль, зимние удорожания, стесненность, временные здания и сооружения, транспортные расходы), вызывающих увеличение сметной стоимости строительства (ремонта). Производится методом сопоставления норм лимитированных затрат, заложенных в смету, и норм, регламентированных нормативными источниками (сборники, письма, положения, руководящие документы, методики). проверки расценок на материалы, учтенных в смете – выявление отклонений стоимости материалов от среднерыночной стоимости в данном регионе, если в смете указана коммерческая стоимость материалов. Выявляется в результате исследования рынка в данном регионе, определения средней стоимости по предложениям минимум трех поставщиков и сравнении со стоимостью, отраженной в сметной документации. проверки сметы на соответствие работ – выявить работы, стоимость которых рассчитана в смете, но выполнение, которых не требуется проектом, либо учтенные в других расценках, либо не соответствующие условиям проведения СМР, ЭМР на данном конкретном объекте. Проводится путем детального анализа сметных единичных расценок и сравнения данных с составом работ, изложенным в ГЭСН. проверки сметы на соответствие материалов – выявить применение более дорогостоящих материалов, не предусмотренных проектом, вызывающее увеличение сметной стоимости. Производится методом сопоставления проектных решений и данных, отраженных в сметной документации. правильность применения поправочных коэффициентов, учитывающих условия производства работ. правильность применения индексов пересчета в текущий уровень цен.

6. Дополнительные сведения (контактное лицо, реквизиты, Ф. И.О., телефон, факс, E-mail, и т. д)




 

Возможно, будет полезно почитать: