Составляет акт н 1. Акт о несчастном случае на производстве

Виды подзаконных актов:

1) указы Президента РФ - высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты;

2) постановления Правительства РФ - акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

4) решения и постановления местных органов государственной власти;

5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

7) локальные нормативные акты - это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

2. В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на:

Нормативные акты государственных органов;

Нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.);

Нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

Нормативные акты, принятые на референдуме .

3. В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на:

Общефедеральные;

Нормативные акты субъектов Российской Федерации;

Нормативные акты органов местного самоуправления;

Локальные нормативные акты.

4. В зависимости от срока действия нормативные акты классифицируют на:

Нормативные акты неопределенно длительного действия;

Временные нормативные акты.

Виды законов:

Обычные (текущие) законы - это все остальные законодательные акты, принимаемые парламентом.

Законы можно классифицировать и по другим основаниям. Так, в зависимости от субъекта законодательства они могут подразделяться на законы, принимаемые народом путем референдума, и принимаемые законодательными органами.

Признаки закона:

1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов, в целом.

2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его "самодостаточность", ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

3) Высшая юридическая сила - важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.

4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона - необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д.

Законы многообразны , поэтому нуждаются в классификации. Критерии этой классификации обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют, и т.д.

Особый интерес представляет деление законов в зависимости от их тачимости в системе действующего законодательства. По этому осно-нанию различают законы конституционные и текущие.

Конституционные законы закрепляют основы общественного и государственного строя, служат юридической базой для текущего законодательства. К ним относятся: Конституция и законы, вносящие в нее изменения и дополнения, а также законы, конкретизирующие ее содержание.

Конституция является основным законом государства . Ее сущность состоит в том, что она отражает расстановку политических сил в обществе, юридически закрепляет баланс их интересов. Различают фактическую и юридическую конституции. Фактическая конституция - это реальные отношения в обществе. Юридическая конституция представляет собой правовое оформление этих отношений.

Конституция занимает главное место в системе нормативно-правовых актов, которое определяется ее особыми свойствами и особой ролью. Приоритетное значение Конституции состоит в том, что она, как акт высшей юридической силы, составляет нормативную базу всего текущего законодательства. Значимость ее еще больше возрастает в федеративных государствах, где она является основой для развития не только текущих законов, но и конституций субъектов Федерации.

Выполняя непосредственно регулятивную функцию, Конституция призвана обеспечить внутреннее единство норм национальной правовой системы и эффективные правовые связи с зарубежными правовыми системами.

Перечень конституционных законов исчерпывающе определен Конституцией РФ. Это: законы о порядке деятельности Правительства РФ, судебной системе, Конституционном Суде, чрезвычайном положении, режиме военного положения и т.д. (всего их 14).

Прямое закрепление в Конституции данных актов, круга регулируемых ими отношений, усложненная процедура принятия (обязательное одобрение не менее 3/4 голосов членов Совета Федерации, невозможность наложения на них вето Президента) определяют их центральное место в системе действующего законодательства и повышенную юридическую силу.

Текущие (обыкновенные) законы принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны.

Особой разновидностью текущих законов являются органические и чрезвычайные законы.

Органические (кодифицированные) законы - юридически цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни. К таким законам могут быть отнесены Основы законодательства и кодексы по различным отраслям законодательства.

Чрезвычайные (исключительные) законы принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

5. Понятие подзаконного нормативно-правового акта: его виды и характеристика.

Подзаконный нормативный правовой акт - это разновидность нормативного правового акта, издаваемого полномочным органом на основе и во исполнение закона, в соответствии с законом для его дальнейшей конкретизации и развития.

: во-первых, закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции. Во-вторых, в определении юридической силы и основы издания подзаконного нормативного правового акта используются специальные юридические формулы . Такие как "на основании и во исполнение закона", "не должны противоречить закону", "в соответствии с законом" и др, одно из главных свойств актов данной группы, состоит в том, что система подзаконных нормативных правовых актов имеет иерархическую структуру .

В системе нормативных правовых актов , помимо законов, выделяют множество других видов нормативных актов, условно объединяемых понятием "подзаконные нормативные правовые акты". Подзаконные нормативные правовые акты призваны развивать и конкретизировать положения законов, а также соответствовать им. В подзаконных нормативных правовых актах содержится значительная часть всех правовых предписаний.

Существование этой группы нормативных актов связано с реализацией принципа разделения властей. Помимо законодательной власти, формирующейся на основе прямого избрания народом своих представителей и наделенной правом принимать законы, в государстве должна функционировать исполнительная власть, которая исполняет эти законы, а также судебная власть, которая вершит правосудие, основываясь на законах. Независимость и самостоятельность каждой ветви власти обусловлены правом принимать "свои" правовые акты.

Основными признаками этого понятия являются :

Во-первых , закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции. В Российской Федерации этот вопрос четко и исчерпывающим образом не решен ни в Конституции, ни в законах, ни в иных нормативных правовых актах. Это служит причиной частых нарушений законности в правотворческой сфере различными правотворческими органами при издании подзаконных нормативных актов.

Во-вторых , в определении юридической силы и основы издания подзаконного нормативного правового акта используются специальные юридические формулы. Такие как "на основании и во исполнение закона", "не должны противоречить закону", "в соответствии с законом" и др. Все эти законодательные формулы имеют различные значения, закрепляют различные степени зависимости подзаконных нормативных правовых актов от законов.

В-третьих , в данной группе актов осуществляется опосредование норм законов при помощи воспроизведения, дополнения, конкретизации, развития, детализации и других форм.

К четвертому признаку подзаконных нормативных правовых актов можно отнести то, что им присущ упрощенный порядок принятия, опубликования и введения в действие по сравнению с законом, поэтому они быстрее и оперативнее реагируют на изменение жизненной обстановки, с большей эффективностью приспосабливаются к меняющейся действительности. Нормы подзаконных нормативных правовых актов в большинстве своем являются нормами видового значения по отношению к нормам законов, которые являются нормами родового значения.

Из этого пятого признака вытекает, что орган, издающий подзаконный нормативный правовой акт, как правило, принимает норму видового значения при наличии нормы родового значения, благодаря чему происходит дальнейшее развитие норм законов с помощью норм подзаконных нормативных правовых актов.

В-шестых , подзаконным нормативным правовым актам присуща высокая степень неоднородности, условно объединяемых в одну общую группу. Все эти акты имеют различную юридическую силу, имеют различные наименования и форму издания.

Другое, одно из главных свойств актов данной группы, состоит в том, что система подзаконных нормативных правовых актов имеет иерархическую структуру, основанную не столько на иерархии органов, сколько на нормативно закрепленном положении нормативных правовых актов того или иного органа в системе всех нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, различные виды подзаконных нормативных правовых актов имеют различную юридическую силу, различную форму, но все они, в массе своей, находятся в иерархической зависимости от закона. Это акты особого юридического качества, все они находятся "под" законом. Приставка "под" в данном термине указывает на подчиненное положение одного предмета от другого. В специально-юридическом значении приставка "под" в термине подзаконный акт означает их системную зависимость, иерархическое свойство быть хотя бы на одну ступень, на один уровень, но ниже закона, располагаться под законом.

Однако подзаконность данной группы нормативных правовых актов вовсе не означает их юридическую "необязательность". Все эти акты обладают необходимой юридической силой, они также как и законы обязательны для исполнения. Разница только в том, что их юридическая сила не имеет того верховенства, как это характерно, к примеру, для федеральных законов.

Помимо иерархической зависимости выделяется и материальная (содержательная) зависимость всех подзаконных нормативных правовых актов от закона, выражающаяся в том, что закон регулирует все наиболее важные, принципиальные отношения (первичное регулирование), а все остальные отношения регулируются всеми остальными нормативными правовыми актами меньшей юридической силы (вторичное регулирование).

Существование сферы вторичного регулирования обусловлено тем, что после принятия, к примеру, федерального закона органы, наделенные различной компетенцией издают нормы более подробной регламентации, без которых невозможно реализовать предписания федеральных законов. Помимо этого, принимаются также нормы, распределяющие обязанности между различными подразделениями, службами по своевременному исполнению федерального закона, порядок взаимодействия с гражданами, приоритетные формы этого взаимодействия, процедурные вопросы принятия правовых и управленческих решений.

Даже при строгом соблюдении техники безопасности на производстве иногда случаются происшествия, если работники нарушают правила, то риск существенно возрастает. В таких ситуациях важно правильно оформить все документы, и в первую очередь форму Н-1 - акт о несчастном случае на производстве. Как составить эту бумагу, чтобы получить страховые выплаты? Сколько ее хранить и куда направлять?

Когда необходим акт о несчастном случае на производстве

Несчастный случай (НС) – происшествие, после которого сотрудник утратил возможность выполнять свои трудовые обязанности. В соответствии со ст. 228 Трудового кодекса (ТК) РФ, каждый НС необходимо тщательно расследовать. Этим занимается специальная комиссия, созданная на предприятии.

В составе должно быть быть не менее трех человек с обязательным привлечением специалиста по охране труда. В спорных и тяжёлых случаях допускается приглашать в комиссию сотрудников государственных органов и представителей страховых компаний (ст. 229 ТК). В задачи комиссии входит восстановить полную картину произошедшего на основании показаний свидетелей и пострадавшего, установить виновных и составить нужные документы.

Если никто из пострадавших не ушел на больничный, то заполнение формы Н-1 не требуется. В ином случае, даже если листок нетрудоспособности был выдан всего на один день, по итогам расследования заполняется акт о несчастном случае на производстве.

Срок, установленный для его составления, зависит от тяжести вреда, нанесенного здоровью сотрудника. При незначительных повреждениях срок составляет 3 дня, в серьезных случаях - увеличивается до 15 дней. В исключительных ситуациях, требующих дополнительных мероприятий по установлению виновных или значительного времени для рассмотрения всех показаний и материалов, этот период может быть продлен до одного месяца и более (ст. 229.1 ТК РФ).

Если человек серьезно пострадал для получения страховки акт о несчастном случае должен быть корректно отражен в бухгалтерской отчетности. Несоответствия и некорректное составление этого документа чревато проблемами с выплатами. В этом случае все расходы придется взять на себя работодателю. Если хотите, чтобы необходимые документы были проведены правильно и в установленный срок, воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании, например

Пример акта о несчастном случае на производстве

Документ следует заполнять последовательно и с максимальной точностью. Заголовок содержит сведения о том, кем утверждается акт о несчастном случае на производстве - форма Н-1. Обычно его подписывает руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности. Здесь же указывается порядковый номер акта, дата заполнения и ставится печать организации (если таковая имеется). Мнения экспертов о том, может ли юридическое лицо работать без печати, читайте .

Пункт 1. Сведения о дате и времени НС. Обязательно указывается, сколько прошло времени с начала работы.

Пункт 2. Информация о месте происшествия:

  • полное наименование юридического лица;
  • адрес регистрации и место нахождения (при несовпадении);
  • код ОКВЭД;
  • структурное подразделение.

Пункт 3. Этот пункт используется лишь в том случае, если работник был направлен в командировку. В противном случае просто ставится «нет».

Пункт 4. Информация обо всех сотрудниках предприятия и представителях других организаций, включенных в комиссию по расследованию НС и подписывающих акт о несчастном случае на производстве.

Пункт 5. Общие сведения о сотруднике, с которым произошел НС:

  • персональные данные;
  • статус (например – наемный работник);
  • профессия;
  • стаж работы, при выполнении которой произошёл НС (в т.ч. в данной организации).

Пункт 6. Сведения о состоявшихся инструктажах, стажировках и обучении по охране труда. Заполняются в соответствие с записями в соответствующих журналах. Если их не было, то это обязательно нужно отразить, т.к. данная информация очень важна при проведении расследования.

Пункт 7. Краткая характеристика места, где произошёл НС, а также марка оборудования, если НС был связан с его использованием. Если место происшествия находится в зоне воздействия вредных или опасных факторов, акт о несчастном случае на производстве должен обязательно включать в себя эту информацию. Также этот раздел должен содержать сведения о проведенной аттестации или специальной оценке условий труда, либо указание на то, что она не проводилась.

Пункт 8. Этот пункт отражает все аспекты произошедшего НС, в подпунктах необходимо указать:

8.1 Вид происшествия.

8.2 Официальный диагноз, поставленный медицинским учреждением.

8.3 Сведения о нахождении пострадавшего в измененном состоянии сознания.

8.4 Наличие свидетелей НС.

Пункт 10. Перечень виновных в произошедшем НС. Указывается профессия и ФИО виновного лица и перечисляются нарушенные ими нормативные акты. Также указывается информация об организации, работниками которой являются виновные.

Пункт 11. Мероприятия, которые необходимо провести в организации в целях профилактики аналогичных НС.

В заключение документ подписывают все лица, входящие в комиссию по расследованию НС.

К акту по форме НС-1 нужно приложить дополнительные документы:

1. Подтверждение сведений пункта 6: выписки из журналов проведенных инструктажей, обучения технике безопасности, стажировки.

2. Медицинские заключения, свидетельствующие факт осмотра и поставленный диагноз.

3. Заключения экспертов, если они необходимы.

4. Протоколы опроса свидетелей.

5. Акты осмотра рабочего места.

Акт о несчастном случае на производстве хранится в течение 45 лет в организации, где был зафиксирован факт НС (ст. 230.1 ТК РФ).

Предприятие должно предпринять меры для предотвращения таких случаев в дальнейшем. Но нередко основными причинами НС являются банальные нарушения основ техники безопасности, бороться с которыми очень непросто.

Акт расследования несчастного случая на производстве является основным документом, служащим доказательством произошедшего. Он предъявляется в страховую компанию и ФСС для выплаты положенных сумм. Также на его основании пострадавший может взыскать ущерб, причиненный здоровью, с виновника.

Поэтому необходимо заполнить его с соблюдением всех требований, подписать и предоставить оригиналы 3-м сторонам – пострадавшему, предприятию и ФСС. В случае необходимости копии акта могут быть выданы и прочим заинтересованным лицам. Полную гарантию правильного и своевременного оформления всех документов вы получите, если воспользуетесь


Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

В акте о несчастном случае подробно описывают все обстоятельства, детали и причины произошедшего. Скачайте бланк формы Н-1, узнайте, как правильно его заполнить.

Читайте в статье:

Акт о несчастном случае на производстве: форма Н-1

Согласно статье 230 Трудового кодекса, после того как комиссия работодателя завершила расследование несчастного случая и квалифицировала его как производственный, повлекший за собой необходимость перевода пострадавшего на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть, нужно оформить акт.

Оформляют акт в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, по форме Н-1, утвержденной постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73. Несчастные случаи, квалифицированные комиссией как не связанные с производством, оформляются актом произвольной формы.

Максимально подробно опишите случившееся, какие обстоятельства его вызвали, где находился пострадавший и свидетели, в каком режиме работало оборудование и т.д.

В подпунктах укажите:

8.1. Вид происшествия – воздействие вращающихся деталей.

8.2. Какие пострадавшим были получены травмы согласно медицинскому заключениюсогласно медицинскому заключению № 12 от 19.11.16 года, выданном ГКБ № 2 г. Сургут Светлякову Антону Игоревичу, был установлен диагноз «Скальпирующие раны 2-4 пальцев левой руки с дефектом сухожилий разгибателей». Степень тяжести повреждения здоровья отнесена к категории «легких» и т.д.

8.3. Был ли сотрудник под действием алкоголя или наркотиков – нет.

8.4. Данные об очевидцах происшествия – их ФИО, должности и контактные данные.

Если в ходе выполнения производственных мероприятий пострадал работник, официально застрахованный или нет необходимо все происшествие оформить в надлежащем порядке для чего и требуется составление акта.

Это документ, фиксирующий все подробности и обстоятельства происшествия на производстве. Его составление обязательно в 2-х экземплярах на русском языке и на родном языке работника, если он не является резидентом страны.

Если несчастье произошло с сотрудником подрядчика необходимо составлять документ в 3-х экземплярах, так как первые два отправляются прямому работодателю вместе с материалами расследования дела, а 3-й останется у руководителя, на предприятии которого все произошло.

Если произошел групповой несчастный случай, то необходимо составить такой акт на каждого пострадавшего отдельно.

Акт обязательно должен составляться в случае нетрудоспособности людей после происшествия или смерти.

Назначение документа – описание всех подробностей и заключение комиссии о виновной стороне в случившемся.

Также документ имеет огромное значение при выплате страховой премии, так как именно он устанавливает виновность ответственных и причастных к случаю лиц. Важно: допустимо при происшествии не составлять документ, если на предприятии в результате форс-мажора никто не пострадал.

Как на практике проходит расследование несчастного случая на производстве – смотрите в этом видео:

Кем и когда составляется такой акт

Составляет документ специально собранная для расследования данного случая комиссия во главе с руководителем, это если произошел случай средней тяжести. Если же в ходе происшествия погибли люди, то расследование проводит государственный уполномоченный орган и им же составляется акт.

Подписать акт обязаны все лица, включенные в состав комиссии. Утверждает документ руководитель компании, но в тяжелых случаях представитель инспекции труда.

Порядок проведения расследования и составление документа

Для проведения расследования несчастного случая на производстве законодательно отведено определенное количество времени:

  • 3 дня при случаях средней тяжести;
  • 15 – 30 дней при случаях с тяжелым исходом;
  • Месяц с момента заявления пострадавшего или его доверенного лица, если о случае не знало руководство.

В каждом случае создается специальная комиссия во главе с руководителем компании, в состав которой входят представители профсоюза или инспекции по охране труда, всего лиц должно быть не менее 3 человек.

На протяжении всего периода они:

  • Опрашивают свидетелей;
  • Получают разъяснения от пострадавшего, если это возможно;
  • Опрашивают лица, ответственные за охрану труда;
  • Делают выводы о степени причастности каждого лица к случившемуся в процентном соотношении;
  • Собирают доказательства случая, выполняют схемы самого случая;
  • Привлекают специалистов для проведения лабораторных исследований и экспертизы;
  • Способствуют всеми необходимыми средствами и техническим обеспечением экспертам в выполнении задания.

По результатам всех мероприятий составляется акт с содержанием:

  • О самом случае;
  • Моменте его происшествия;
  • Причинах и обстоятельствах, приведших к нему;
  • Поименно указываются виновные лица.

К документу прилагаются все необходимые материалы:

  • Выводы экспертов;
  • Характеристики рабочего места;
  • Наличие инструктажа;
  • Выписка их журнала о проведении систематических разъяснительных работ по использованию инструментов и поведению на рабочем месте;
  • Медицинские заключения и прочие необходимые материалы.

Бланк акта о несчастном случае.

Правила формирования акта о несчастном случае

Акт имеет установленную форму Н-1, она содержит 11 обязательных пунктов:

  • Время и дата происшествия – необходимо точно указать, сколько времени прошло с начала рабочего дня;
  • Наименование организации и все необходимые реквизиты;
  • 3-й пункт заполняется в определенном случае – если работник работал временно на данном предприятии, к примеру, по договору субподряда, а на самом деле числится за другой организацией;
  • Указать состав комиссии – привести ее полный перечень;
  • Внести в акт необходимые данные о пострадавшем гражданине – ФИО, дата рождения, должность, место проживания;
  • Указать на проведение инструктажа по технике безопасности именно с пострадавшим лицом – такие данные находятся в соответствующем журнале. вы узнаете, как правильно заполнить журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
  • Подробно описать место происшествия на основании составленного протокола его осмотра;
  • Описать во всех подробностях само происшествие с приложением соответствующих материалов;

Важно: именно по этому пункту страховая организация будет принимать соответствующее решение о выплате компенсации и ее размере.

  • Указываются причины несчастного случая и лица, виновные в случившемся по мнению комиссии;
  • Описываются мероприятия, проведенные и проводимые для устранения последствий происшествия.

Документ в итоге подписывается и утверждается.

Поэтапное формирование документа

В документе необходимо указать все нюансы дела:

  • Заполняется акт поэтапно согласно проводимому расследованию;
  • Шапка документа и данные о всех лицах вносятся сразу;
  • Далее в ходе расследования в документ дополняются факты, связанные с происшествием, результаты исследований, выводы экспертов, информация от очевидцев;
  • Выводы комиссии указываются в последнюю очередь на основании имеющейся в документе информации.

Кроме прочего при формировании документа необходимо особое внимание уделить пункту 8, который имеет подпункты и содержит ключевую информацию:

  • Обстоятельства происшествия;
  • Вид происшествия;
  • Какого вида получены травмы;
  • Состояние потерпевшего на момент травмирования;
  • Свидетельские показания.

При этом следует помнить, что документ должен иметь подробную информацию о причинах и обстоятельствах и содержать данные относительно виновных лиц.


Образец заполнения акта о несчастном случае на производстве.

Какие могут быть ошибки при составлении

При составлении документа необходимо использовать следующие рекомендации:

  • Указывать не только дату и время случая, но и количество прошедших часов с момента начала рабочего дня;
  • Особое внимание уделить пункту об инструктажах и прочих разъяснительных мероприятиях, он сыграет существенную роль в определении виновного лица, всю информацию следует черпать из специальных журналов и прочих источников, фиксирующих проведение разъяснительной работы. Как вести на предприятии – читайте по ссылке;
  • При описании рабочего места следует указать на все его особенности и такие тонкости, как освещение, наличие запасных выходов, удобство расположения рабочего у станка и прочие детали;
  • При указании степени получения тяжести увечий необходимо опираться на официальное заключение медиков;
  • Во время определения виновных лиц необходимо ссылаться на законодательные акты, которые не были учтены при обеспечении безопасности рабочего и проигнорированные в рабочем процессе;
  • Во втором пункте важно указывать наименование и реквизиты организации, в которой на данный момент находился работник, если это была командировка, тогда в третьем указывается организация, за которой он числился. вы узнаете, как правильно оформить приказ о направлении работника в командировку.

Срок составления и период хранения акта

Составлять его необходимо согласно требованиям законодательства в 3дневный срок после случая, если же происшествие имеет статус «тяжелый», то на формирование документа отводится 15 дней и при продлении расследования дела месяц.

Важно: после полного составления документа и его визирования, необходимо один экземпляр в положенные сроки выдать на руки пострадавшему или его родственникам, второй хранить на предприятии в течение 45 лет.

Если предприятие в течение этого времени ликвидируется, документация в составе прочей передается на хранение государству.

Что представляет собой и кто обязан его вести – читайте в статье по ссылке.

Заключение

Акт по форме Н-1 – это следствие всего процесса расследования несчастного случая, он является главным аргументом для выплаты пострадавшему компенсации страховой компанией.

Его формирование и внесение в него данных регламентируются законодательством, так как этот документ является особо важным в общей документации предприятия.

Как правильно составить акт расследования несчастного случая – смотрите в этом видео:



 

Возможно, будет полезно почитать: