Презентация на тему " гражданские правоотношения". Конспект и презентация к уроку обществознания "гражданские правоотношения"
Описание материала: Данный конспект урока будет полезен учителям, преподающим обществознание в 9,11 классах по учебнику Боголюбова Л.Н. Урок направлен на формирование у учащихся (9 класса) представления о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений. Конспект урока содержит приложение в виде рабочих листов, которые заполняются учащимися по ходу урока.
Урок по теме «Гражданские правоотношения»
Цель урока:
сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений.
Задачи:
- Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- знать круг участников гражданских правоотношений
- иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений
- знать некоторые виды гражданских правоотношений
Основные понятия: гражданское право как отрасль права, гражданские правоотношения, сделки, договоры.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами
- Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы
Давайте представим себе, что у нас есть такой город, в котором квартиры, машины, и все другие вещи принадлежат теперь всем жителям города одновременно. Каждый может жить в той квартире, которая ему понравилась. Каждый может взять любую машину и уехать на ней. Можно брать и другие вещи.
Вот дед Иван, который живет в этом городе. Он ночует на вокзале, потому что в той квартире, где он жил раньше, поселилась молодая семья с детьми. Деда Ивана попросили уехать, он мешает. Спорить с молодыми дед Иван не может, старый уже. Но он не расстраивается. В соседнем городе у деда живет внук. Спортсмен, который скоро обещает приехать и навести порядок.
А вот студентка Вера. Зимой она ходит в осеннем пальто. Месяц назад Оля купила красивую шубу и оставила ее на вешалке в театре. А когда спектакль закончился, шубы на вешалке не оказалось. Теперь Вера не оставляет нигде даже пальто.
А это – Виктор Иванович. Два года назад он своими руками собрал мотоцикл, на дачу летом ездил, а вчера вышел на улицу – мотоцикла нет. Говорят, и на даче у Виктора Ивановича теперь кто-то живет.
Вопросы к учащимся:
- Хотели бы вы жить в данном городе?
- Что необходимо сделать, чтобы его жители чувствовали себя комфортно и защищено? Какие меры нужно принять, чтобы навести порядок в данном городе?
Мы только что представили, как жили бы люди, если бы у вещей не было хозяев, если бы не было понятия собственности.
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Сегодня мы поговорим об отрасли права и ее правоотношениях, которые регулируют вопросы права собственности и имущества. (может кто-то уже догадался о какой отрасли права идет речь?)
- Изучение новой темы:
- Что такое гражданское право?
- В чем особенности гражданских правоотношений?
Работа над понятием гражданское право . (стр. 136)
Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения .
Гражданское право регулирует два вида отношений:
Работа с текстом учебника: Изучите текст учебника на стр. 136 и заполните таблицу «Гражданские правоотношения»
Гражданские правоотношения | ||
Название отношений | Имущественные отношения | Личные неимущественные отношения. |
По поводу чего возникают | По поводу имущества, материальных благ (вещи, работы, бытовые услуги) | По поводу нематериальных благ (изобретения, произведения науки, литературы, искусства, право на честь и достоинство, право на неприкосновенность частной жизни) |
Практикум: Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):
1. заключение брачного договора
2. заключение договора о поставке продукции
3. конфискация имущества
5. нарушение дисциплины труда
6. совершение покупки в магазине
7. публикация стихов в газете
9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.
Имущественные отношения | Личные неимущественные отношения |
2,6,8 | 4,7,9 |
Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.
В каких источниках мы можем найти нормы права , регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения:
- Международные документы;
- Конституция РФ;
- Федеральные законы и подзаконные акты;
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).
Давайте попробуем дать определение гражданским правоотношениям.
Гражданские правоотношения – это имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.
Особенности гражданских правоотношений (работа в группах):
Давайте с вами вспомним элементы правоотношений: (субъекты, объект и содержание (права и обязанности субъектов правоотношений).
Работа в группах. Изучите текст учебника на стр. 137-138 и заполните таблицу «Элементы гражданских правоотношений»:
Элементы гражданских правоотношений | |||
Название | Субъекты | Объекты | |
Сущность | Участники ГП: Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации) | То, по поводу чего участники вступают в ГП: Вещи, Работы, Бытовые услуги изобретения, Произведения науки, литературы, искусства, Право на честь и достоинство, Право на неприкосновенность частной жизни | Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений, выражающие юридическую связь участников. |
Обсуждение результатов работы групп.
Работа в группах. Практикум: на примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы гражданских правоотношений, укажите их виды.
- Гражданка Панина заказала в частной фирме новые окна, которые, согласно заключенного договора, должны были быть установлены в течение трех дней.
Обсуждение результатов работы в группах.
(права одной стороны ГП корреспондируют обязанности другой)
Чаще всего ГП возникают на основе сделок.
Работа с определением сделка (стр. 139) – это действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Итак, как мы видим из определения сделка включает в себя три действия:
На примере конкретной ситуации разберите действия сделки, а также права и обязанности сторон, которые порождает заключение сделки:
По завещанию дедушки, его квартира перешла в собственность внука Петра. Уезжая в длительную командировку, Петр сдал эту квартиру для временного проживания своему другу Ивану, а вернувшись, обменял на загородный дом.
Действие | Юридический факт | Права и обязанности |
Установление права собственности | Завещание дедушки | |
Изменение права собственности | Сдача квартиры в наем | |
Прекращение права собственности | Обмен квартиры на загородный дом. |
Виды сделок (стр. 139)
Работа с текстом учебника на стр . 140. Изучите текст учебника и заполните схему виды договоров.
Заполнение схемы «Виды договоров»
Практикум: какие виды договоров будут заключены в следующих случаях.
3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
Плюс | Минус | Интересно |
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Отметьте нужный ответ (лист самооценки и рефлексии для учащихся)
На уроке я работал | Активно | Пассивно |
|
Своей работой на уроке я | Доволен | Не доволен |
|
Урок для меня показался | Коротким | Длинным |
|
За урок я | Устал | Не устал |
|
Мое настроение | Стало лучше | Стало хуже |
|
Материал урока | Понятен | Не понятен |
|
Полезен | Бесполезен |
||
Интересен | Скучен |
||
Был легким | Был трудным |
Приложение
Рабочий лист по теме «Гражданские правоотношения»
1. Изучите текст учебника на стр. 136 и заполните таблицу «Гражданские правоотношения»
Гражданские правоотношения | ||
Название отношений | ||
По поводу чего возникают |
2. Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):
1. заключение брачного договора 2. заключение договора о поставке продукции
3. конфискация имущества 4. установление авторства 5. нарушение дисциплины труда
6. совершение покупки в магазине 7. публикация стихов в газете 8. признание права собственности на объект недвижимости 9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника 10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.
Имущественные отношения |
4. На примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы гражданских правоотношений, укажите их виды.
- Гражданка Панина закала в частной фирме новые окна, которые, согласно заключенного договора, должны были быть установлены в течение трех дней.
- 17-летний Сидоров на свою первую стипендию приобрел в музыкальном магазине «Мьюзикшоп» диски с записями его любимой рок-группы. Однако один из дисков оказался бракованным.
- Гражданин Гусев, после смерти своего отца решил опубликовать его стихи в одном из издательств, о чем был заключен договор. Издательство стихи опубликовало, но под другим именем.
6. Заполните схему «Виды договоров»
7. Определите, какие виды договоров будут заключены в следующих случаях.
а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;
б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;
в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;
г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.
д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.
Список источников:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 21 января 2009. № 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
Список литературы:
1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
2. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
1.Понятие гражданского правоотношения.
2.Виды гражданских правоотношений.
3.Значение юридических актов как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
Задачи
Тема 1.""Гражданские правоотношения""
Водитель Зыков, управляя легковым автомобилем ВАЗ-2105 по доверенности от Андреева, подъехал к перекрестку, перед которым стоял знак " Движение направо". Подчиняясь знаку, водитель повернул направо, затем развернулся и, двинувшись в обратном направлении, столкнулся с грузовым автомобилем ЗИЛ-355, которым управлял Петров. Суд, рассматривая уголовное дело, установил, что Зыков не нарушал правила дорожного движения, что в месте поворота он не был извещен, что выезжает на круговое движение, а потому все его последующие действия были признаны правомерными. Суд вынес оправдательный приговор. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ определена в 30 тыс. руб., а ЗИЛ -10 тыс. Андреев предъявил иск к автокомбинату о возмещении причиненного вреда,
Вопросы к задаче:
1.Какая система правоотношений возникла в результате случайного столкновения автомобилей, вызвавшего аварию? 2. Какие юридические факты имеются в описанном случае и какие правовые последствия они порождают?
Тема 2. Физические лица, как субъекты гражданских правоотношений
Т.К. Стрижова поехала в гости к сестре Ольге в другой город. Когда мать сестер через несколько дней позвонила Ольге, то узнала, что Т.К. не появилась у сестры. Мать обратилась в органы МВД с просьбой произвести розыск пропавшей дочери. Через два месяца, получив из органов МВД ответ, что розыск пока результатов не дал, мать, у которой на руках остался десятилетний сын Т. К. Стрижовой, обратилась в орган опеки и попечительства, чтобы дочь признали безвестно отсутствующей, а внука - оставшимся без попечения родителей, а ее оформили опекуном внука.
Вопросы к задаче:
1.Как должен поступить орган опеки и попечительства?
2.Какой ответ получит мать Т.К. Стрижовой из органа опеки и попечительства?
Тема 3.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений
000 Талант" обратилось в арбитражный суд Свердловской обл. с иском о признании недействительной сделки обмена основных средств и других материальных ценностей по договору от 12.08.1998г. № T-ОО4/1208-98, заключенному с акционерным обществом "ЭКО Лимитед". Исковое заявление подписал директор 000 " Галант".
Представитель ответчика указал на то, что ещё до предъявления иска 000 " Галант" находилось в процессе ликвидации. Следовательно, полномочия директора, подписавшего исковое заявление, истекли до предъявления иска, с момента назначения ликвидационной комиссии.
Истец сообщил, что общим собранием 000 " Галант" директор был избран председателем ликвидационной комиссии, что своевременно было доведено до сведения арбитражного суда, т. е. исковое заявление подписано правомочным лицом.
Вопросы к задаче:
1.Кто осуществляет гражданские права и обязанности юридического лица?
2.Какое порядок назначения ликвидационной комиссии?
3.В чём отличие правосубъектности юридического лица и ликвидационной комиссии?
4.Кто подписывает документы от имени ликвидационной комиссии?
5.Ваше решение как судьи.
Тема 4.Объекты гражданских правоотношений
Акционерное общество открытого типа" Промстрой" обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с иском к профессионально-техническому училищу № 18 о взыскании 34 тыс. 800руб. стоимости и 45 тыс. руб. за просрочку платежа.
Ответчик предъявил акт осмотра объекта от 22.11.2000г., согласно которому работы произведены с существенными дефектами, и доказательств их устранения не представлено.
Вопросы к задаче:
1.Какой объект гражданских правоотношений назван в задаче?
2.В чем специфика работ как объекта гражданских правоотношений?
3.Решите задачу.
Тема 5. Сделки.
Перечислите недействительные сделки, влекущие последствия в виде: а) двусторонней реституции; б) односторонней реституции; в) недопущения реституции и взыскания исполненного в доход государства.
Тема 6. Представительство. Доверенность.
Определите, какие из нижеперечисленных документов могут подтверждать коммерческое представительство: доверенность; договор; акт государственного органа; закон.
Напишите доверенность на представительство юридического лица в судебных органах. Какой вид данной доверенности?
Тема 7.Сроки
Перечислите статьи ГК РФ, устанавливающие специальные сроки исковой давности и укажите, к каким требованиям они применяются.
Тема 8. Вещные права
Профком казённого предприятия ""Прогресс"" обратился с жалобой на действия директора в Комитет по управлению государственным имуществом.
Профком считает незаконным заключенный директором предприятия с частной фирмой договор аренды помещений клуба, принадлежащего "Прогрессу". Фирма организовала в клубе распродажу бытовой техники и других товаров. Работа кружков и секций, вся культурно-воспитательная работа клуба парализована. Указание комитета расторгнуть договор директор не выполнил. Он пояснил, что действовал в рамках компетенции, предусмотренной Уставом предприятия, арендная плата является серьезным источником поступления финансовых средств, досрочное же расторжение договора невозможно: предприятие не в состоянии выплатить предусмотренные на этот случай санкции.
Вопросы к задаче:
I.Кто прав в данном споре?
2.Каковы правомочия казенного предприятия по управлению и распоряжению имуществом?
Тема 9. Обязательства
Назовите какое значение имеет срок и место исполнения обязательства по векселю.
Назовите пять случаев, указанных в ст. 387 ГК, когда права кредитора переходят к другому лицу на основании закона, и пределы ответственности кредитора, уступившего свое требование другому лицу (ст. 390).
Список используемой литературы.
Обществознание, 9 класс
Урок № 20
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Д.З.: § 16, ?? (с.144), задания (с.144-145)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- Дать представление о содержании основных норм гражданского кодекса РФ, особенностях дееспособности несовершеннолетних в области имущественных и неимущественных отношений; о защите прав потребителей;
- развивать правовое поле в понимании гражданских правоотношений;
- способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности и уважения к имущественным и неимущественным правам граждан.
Понятия, термины
- гражданское право;
- имущественные и неимущественные отношения;
- равенство сторон, автономия воли сторон;
- гражданский кодекс РФ (ГК РФ) и гражданские правоотношения;
- физические и юридические лица гражданских правоотношений;
- объекты Г. О., содержание Г.О.;
- сделки, договора, виды договоров;
- гражданская дееспособность;
- права потребителя
Знать и уметь
- Знать:
- - основы гражданских правоотношений;
- - права потребителей;
- - основные виды гражданско – правовых договоров;
- Уметь:
- - анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений;
- - находить в СМИ информацию по заданной теме;
- -приводить примеры правовых отношений
- Учащиеся должны понимать важность права собственности
Задача – отметить галочкой те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закреплёнными в Конституции РФ
- Соблюдать законы;
- Платить налоги;
- Состоять в рядах какой-либо политической партии;
- Быть членом профсоюза;
- Работать на предприятии;
- Защищать Отечество;
- Сохранять природу и окружающую среду;
- Бережно относиться к памятникам истории и культуры;
- Учиться, получать образование.
Задача – вписать права персонажей “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А.Пушкина в соответствующие пустые строки
- Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на _________________________________________________ (личную неприкосновенность, жизнь и свободу).
- Брак королевича Елисея и царевны был заключен при _________________________________________________ (свободном и обоюдном согласии).
- Пёс Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на __________________________________________ (неприкосновенность жилища).
Изучение нового материала
- Сущность гражданского права.
- Особенности гражданских правоотношений.
- Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.
- Защита прав потребителя.
Гражданское право - отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений.
Имущественные отношения - это конкретные волевые экономические отношения между субъектами по поводу определенного имущества вне зависимости его использования, перехода средств производства, предметов потребления и других материальных благ.
Личные неимущественные права - вид субъективных прав, относящихся к категории нематериальных благ. Личные неимущественные права (право свободного передвижения, право выбора места пребывания и жительства, право на имя и др.) возникают у человека от рождения.
1. Сущность гражданского права
Имущественные и личные неимущественные отношения
Имущественные отношения
(право иметь, наследовать имущество…)
Вещные отношения
(покупатель – продавец)
Обязательственные отношения
(должник кредитор)
Личные неимущественные отношения
Непосредственно не связанные
(охрана достоинства, чести,
деловой репутации, интересов…)
Непосредственно связанные
с имущественными отношениями
Гражданские правоотношения:
– урегулированные нормами гражданского права имущественные или неимущественные общественные отношения;
- юридическая связь равных, имущественно и организационно обособленных субъектов имущественных и личных неимущественных отношений, выражающаяся в наличии у них субъективных прав и обязанностей, обеспеченных возможностью применения к их нарушителям государственно-принудительных мер имущественного характера .
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИВАЛИРУЮТ НАД НЕИМУЩЕСТВЕННЫМИ!
ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Объекты правоотношений
Субъекты правоотношений
2. Особенности гражданских правоотношений
Участники (СУБЪЕКТЫ)
гражданских
правоотношений
Физические лица
(граждане)
Юридические лица
(предприятия,
организации)
а также: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, если они вступают в гражданские правоотношения
Принцип равенства и независимости воли сторон
ГК РФ
в качестве объектов правоотношений рассматривает
вещи, работы и услуги, информацию, результаты
интеллектуальной деятельности и нематериальные блага.
Объектом гражданского правоотношения
понимается то благо, по поводу которого возникает
правоотношение. Именно в отношении этого блага у
сторон правоотношения существуют субъективные
права и обязанности.
2. Особенности гражданских правоотношений
взаимные
права
обязанности
покупатель
продавец
больной
клиент
врач
обувщик
ГПО чаще всего возникают на основе сделок
заёмщик
кредитор
(продолжите)
(продолжите)
Ситуация, с. 139
сделки – действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Бывают односторонними, двух- и многостороними.
Форма сделок
1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной ).
2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
Виды сделок:
- односторонние;
- двухсторонние;
- многосторонние.
Договор – сделка, где отражается согласованная воля двух и более сторон.
Сделки: аренда; купля-продажа; дарение; наследство; рента и т.д. Приобретение или получение во временное пользование на основании договора между сторонами или в индивидуальном порядке (дарение; завещание) изъявление воли и переход права.
до 6-летнего возраста
полностью лишены
6-14 лет - обладают
частично, а именно
(имеют право без
согласия родителей):
1) совершать мелкие бытовые сделки (покупать продукты в магазине, канцелярские товары, книги и т.д.);
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды (получать подарки, в т.ч. ценные: компьютер, сотовый телефон);
3) Получать от родителей средства на определённые цели (на питание в школе, карманные деньги).
Ответственность родителей за нарушение имущественных сделок, совершённых детьми в возрасте до 14 лет!
3. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних
- Самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком, иными законными доходами.
- Вносить вклады в банк и распоряжаться ими (через сберегательную книжку).
- Осуществлять авторские права своей интеллектуальной деятельности.
- Быть членом кооператива. Прочие сделки совершаются с согласия родителей. Исключение: ст. 27 ГК РФ. Эмансипация… в 16 лет с согласия родителей по решению органа опеки и попечительства, без согласия – по решению суда.
- От 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут имущественную ответственность по предусмотренным законам сделкам!!!
14-18 лет
4. Защита прав потребителя
При дефектах:
- Право потребовать, чтобы недостатки были устранены в течении 20 дней
- Право договориться об уменьшении цены на товар с продавцом
- Право заменить аналогичным, но качественным товаром
- Право возвратить товар в магазин до определенного срока и вернуть деньги
- Все товары и услуги должны соответствовать стандарту и санитарным нормам
- Потребитель имеет прав на подробную информацию о товаре
- На этикетке должна быть указана марка производителя с адресом
- Потребитель имеет право на безопасный и качественный товар
- Устанавливать срок службы вещи
- На некоторые товары устанавливать срок годности
- Устанавливать гарантийный срок, в течение которого могут быть произведены ремонтные работы бесплатно
Изготовитель имеет право:
4. Защита прав потребителя
Имеет право:
- на необходимую и достоверную информацию о товаре;
- на качество товара;
- на безопасность товара;
- требовать сертификат соответствия;
- возмещение материального и морального ущерба
Защита прав потребителя:
- общество по защите прав потребителей;
- муниципалитет;
- суд
Потребитель – гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли
Покупайте товары в магазинах, отражающих в сделках содержание /наименование/ товара, сохраняйте чек – главный документ СДЕЛКИ!
Контрольные вопросы
- В чём суть гражданского права?
- Каковы особенности гражданских правоотношений?
- Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?
- В чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?
- Какие права имеет потребитель? Как он может их защитить?
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Возможно, будет полезно почитать:
- Аббатство - это католический монастырь ;
- Самые распространенные расклады ;
- Быт и обычаи Обычаи и нравы 19 века ;
- К чему снятся жабы и лягушки: мужчине, девушке, женщине, беременной – толкования разных сонников ;
- Основные характеристики марса ;
- Должностная инструкция транспортного экспедитора ;
- Татаро-монгольское иго или история о том, как ложь стала правдой ;
- Журавль толкование сонника ;