Как избавиться от негативных навязчивых мыслей. Количество имеет значение

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мыслить нестандартно, находить новое в обыденном, выдавать идеи - умения, без которых теперь не обойтись. Говорят, талантливыми людьми рождаются, но специалисты в области креативного мышления утверждают обратное, считая, что эти навыки может развить каждый.

сайт предлагаетподборку эффективных упражнений для тренировки творческих способностей, которые пригодятся в любой созидательной деятельности.

1. Утренние страницы

Способность генерировать идеи неразрывна со способностью четко и быстро формулировать свои мысли. Чтобы развить ее, Джулия Кэмерон , один из самых известных экспертов в сфере развития творческих способностей, рекомендует упражнение «Утренние страницы». Каждое утро перед завтраком записывайте свои мысли и переживания на трех страницах. Писать нужно все, что пришло в голову именно в эту минуту.

Техника позволяет избавиться от мысленного «мусора». Выгруженные на бумагу мысли освобождают в голове место для новых идей. В процессе написания может сложиться план решения дела, на которое долго не хватало времени.

Важно не перечитывать написанное и не давать никому читать. Лучше сразу сложить в конверт и убрать. По словам Джулии Кэмерон, такая практика позволяет выключить внутреннего цензора и критика, позволяя творческому потоку не останавливаться.

2. Меняйте привычное

Каждый день, совершая одни и те же действия, следуя одними маршрутами, мы ставим мозг на авторежим, закрывая вход новым идеям. Чтобы запустить мышление, попробуйте поменять привычный маршрут до работы, приготовьте на ужин необычное блюдо, послушайте новую музыку.

Даже использование «неосновной» руки способствует большей активации обоих полушарий мозга . Арт-терапевт Лючия Капачионе в своей книге «Сила другой руки» отмечает, что, когда возникает диалог между левым и правым полушариями мозга, мысли и эмоции становятся более выраженными и понятными.

3. Создавайте свои ритуалы

Изменять привычки в повседневных делах полезно, а вот в момент творчества - составления проекта, создания картины или написания статьи - следует придерживаться привычных действий.

Стивен Кинг в своем автобиографическом романе «Как писать книги» подчеркивает важность распорядка и правил в творческом процессе. Мозг запоминает окружающую обстановку во время своей созидательной активности и в очередной раз подключит воображение в нужный вам момент. Писатель отмечает, что нужно терпение: если не получится в 1-й раз, то в 10-й точно выйдет.

4. Творческое свидание

Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает упражнение «Творческое свидание». Раз в неделю посвящайте время любимым занятиям. Для начала составьте список дел, которые приносят вам радость. Кататься на роликах, печь пироги, читать стихи - все, что угодно, на что обычно не удается выделить время.

Важно, чтобы на таком свидании вы были наедине с собой. Можно сходить в магазин тканей или в цветочный, смонтировать мини-фильм из семейных съемок или прогуляться по городу с фотоаппаратом.

Смысл творческого свидания в том, чтобы найти для себя что-то новое и вдохновляющее.

5. Больше физической активности

Аэробные занятия «вытаскивают» лучшие идеи и мысли из глубин нашего мозга. Согласно исследованиям , во время физической активности мышление становится шире, значительно повышается настроение. Лучший пример в подтверждение исследования - это Альберт Эйнштейн, которому пришла идея теории относительности во время езды на велосипеде.

Бег, плавание, спортивная ходьба, катание на коньках - выберите то, что нравится именно вам.

6. Временно ограничьте чтение

Джулия Кэмерон предлагает бороться с творческим застоем с помощью недельного воздержания от чтения. Когда поток информации атакует наш мозг ежесекундно, это достаточно трудное задание. Но, по мнению писательницы , перестав тратить время на чепуху, мы возвращаемся в мир чувств. Ограничивая поток, впускаемый в себя из книг и интернета, как награду мы получим внутренний поток в виде наших собственных мыслей, чувств и идей.

Интернет на этот период лучше отключить, чтобы по привычке не открыть новостную ленту. В это время можно заняться делами по дому, которых всегда найдется немало: пересадить цветок, помыть окна или разобрать вещи в шкафах.

7. Ассоциации

Упражнение, не требующее никаких специальных инструментов для его выполнения. Находясь в своей комнате или в рабочем кабинете, осмотритесь и выберите любой предмет. Далее придумайте 5 подходящих прилагательных к нему. Например, косметичка. Тканевая, красная, маленькая, удобная, яркая. Если придумаете больше, это только плюс.

Теперь немного сложнее: придумайте 5 прилагательных, не подходящих предмету. Например, косметичка вкусная, таинственная, соленая, деревянная, компьютерная. Если прилагательных получается больше, не останавливайте фантазию.

8. Метод «6 шляп»

Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно в своей методике «6 шляп» предлагает параллельное мышление как способ решения творческих задач.

Все шляпы разноцветные, и каждый цвет имеет свое значение. Так, примеряя белую шляпу, мы сосредотачиваемся на имеющейся в нашем распоряжении информации. Пытаемся понять, каких данных недостает, где их найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы. Красная шляпа включает интуицию и чувства. В черной шляпе нужно стать пессимистом, прогнозируя плохой исход дела. Желтая шляпа подразумевает, наоборот, позитивный взгляд на проблему. Зеленая шляпа отвечает за поиск необычных идей и неординарных взглядов. Синяя - шляпа руководителя.

Многие творческие люди в кризисные моменты ссылаются на отсутствие вдохновения и музы. Однако Стивен Кинг, автор десятков успешных романов, всегда придерживается мнения, что музу ждать не стоит, и она непременно придет в процессе.

Вместо того чтобы беспокоиться об успешности или провале своей идеи, начинайте действовать.

А какие методы для развития творческого мышления используете вы? Поделитесь в комментариях!

Давайте посмотрим правде в глаза, кто не хочет быть счастливым?

Вот как вы можете начать генерировать счастливые мысли в своей голове:

1. Вы выбираете, насколько вы счастливы

Позитивные мысли делают вас счастливыми, а негативные мысли делают вас несчастными.

«Я такой толстый» . Это негативная мысль, которая заставляет вас чувствовать себя безобразным.

«Я этого никогда не добьюсь». Еще одна негативная мысль.

«Мне нравится проводить время со своим супругом». Позитивная мысль, которая приносит вам хорошие чувства.

«Мы едем в отпуск на море». Это счастливая мысль и волнительная.

Но как вы самостоятельно можете создавать более позитивные мысли, чтобы быть счастливее?

2. Вы МОЖЕТЕ больше тренировать свой мозг, чтобы думать о счастливых мыслях

Обучая свой мозг, вы можете думать более позитивно. Вот пример:

Вы заметили, как некоторые люди плохо себя чувствуют, когда кто-то критикует их, а другим, похоже, плевать?

Что большинство людей не знает, что негативная мысль - это привычка!

Это справедливо не только в критике. Это правда во всем: как вы реагируете на комплименты; как вы реагируете на плохие поступки; как вы реагируете, когда чувствуете угрозу.

Активно выбирая разные мысли, вы можете укрепить привычку мыслить позитивно и уменьшить привычку думать негативно.

Но как обстоят дела, когда ситуация действительно максимально негативна? Означает ли это, что вы должны отрицать правду и носить розовые очки? Нет.

3. Вы можете думать позитивно и быть реалистами

Некоторые люди приравнивают позитивные мысли к розовым очкам.

«Я такой бесполезный». Негативная мысль, которая приносит плохие чувства.
«Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!» - начиналась негативная мысль, но переросла в позитивную. Результат? На один шаг ближе к счастью!

Видите ли, слово «но» является волшебным: оно сохраняет ваши мысли реалистичными!

4. Добавьте «но», чтобы превратить ваше несчастье в счастье

Если бы вы могли просто добавить безобидное «но» к каждой негативной мысли, которую вы произвели, вы могли бы превратить все негативные мысли в позитивные.

Результат? Вы можете превратить все свое несчастье в счастье! Несколько примеров:

«Я чувствую, что никогда не похудею» становится «Я чувствую, что никогда не похудею, но я знаю, что есть другие люди, которые были похожи на меня и сделали это!»

«Я никогда не найду свою любовь» станет «Я никогда не найду свою любовь, если буду оставаться дома, как сейчас. Но если я начну больше бывать на людях, моя удача может измениться» .

«Я никак не могу погасить этот долг» становится «Я никак не могу погасить этот долг, но я могу заплатить уже часть долга, если начну экономить по 100 долларов каждый месяц».

Посмотрите, насколько сильным слово «но»? Это похоже на волшебную палочку счастья!

5. Чем больше вы привыкнете к добавлению «но», тем лучшие результаты счастья вы получите

Сначала вам понадобится практика. Добавление «но» к вашим негативным мыслям не приходит естественным образом.

Однако,чем больше вы это делаете, тем больше ваш мозг создает нейронные пути, которые создают привычку думать «но» автоматически каждый раз, когда вы думаете отрицательно.

Эта техника «но» буквально изменит структуру вашего мозга и резко повысит уровень вашего счастья. Быть счастливым может быть так просто.

6. Прекратите делать бессмысленные аффирмации

Многие люди пытаются перейти к счастливой мысли прямо из несчастливой. Поэтому вместо того, чтобы думать: «Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!» , они подумают «Я в порядке». Они перешли с «Я настолько бесполезен» к «Я в порядке».

Проблема в том, что обычно эти аффирмации и «счастливые мысли» не работают. Вместо этого они делают вас несчастными. Почему? Потому что мы им, в итоге, не верим.

В современной жизни часто встречаются задачи, которые требуют для своего решения креативного мышления и фантазии. В основном с ними сталкиваются люди, которые занимаются созданием чего-либо и которым приходится часто принимать решения. Процесс поиска креативных решений может быть значительно упрощён путём использования методов, перечисленных ниже. Они не только помогают в случаях творческих застоев и кризисов, но и позволяют выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли.

Использование этих методов тренирует креативное мышление, которое становится привычным и постепенно входит в повседневную жизнь, где также бывает полезно, например, при выборе оригинального подарка.

Большинство методов поиска креативных решений рассчитаны на групповую работу. И, хотя некоторые из них могут быть использованы и одним человеком, для достижения большей эффективности рекомендуется все-таки, по возможности, задействовать людей со стороны, чтобы увидеть задачу с другого ракурса и получить толчок для дальнейших мыслей. Озвучивание и обсуждение решений всегда результативнее, чем молчаливые раздумья. Поэтому, формулируем цель или проблему, собираем команду, создаем комфортную обстановку – и вперёд, на поиски решений!

Развитие Креативности И Гениальности

Метод первый: синектика

Автором метода синектики является американский ученый Уильям Гордон, создавший его в 1952 году. Этот метод основан на поиске разнообразных аналогий, которые могут позволить найти новый взгляд на проблему. Синектический метод предполагает отказ от привычного мышления и выработку нового оригинального подхода, что помогает подключить к решению проблемы своё бессознательное, то есть, чувства, ассоциации и воспоминания.

Используется метод синектики следующим образом. Берется ключевое слово (таковых может быть несколько, в зависимости от поставленной задачи), например, ручка. Далее к этому слову подбираются аналогии. Удобнее будет записывать их в виде таблицы, где в первом столбце будут перечисляться ключевые слова, а в каждом из последующих – разные виды аналогий.

Виды аналогий существуют следующие:

1) прямые аналогии;

Это поиск объектов, выполняющих аналогичную функцию или обладающих сходным строением, что и ключевое слово. Также под прямыми аналогиями подразумевается рассмотрение сходных проблем и объектов из других областей, которые в последствии могут быть адаптированы. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие аналогии: перо, диктофон (совершает запись информации), позвоночник – стержень и т. д. Можно создать ручку с диктофоном, изогнуть стержень, сделать ручку в виде пера и т.д.

2) личные аналогии;

Постановка себя на место объекта и рассмотрение своих собственных впечатлений от использования, конструирования и т.п. Здесь важно постараться забыть о логике и максимально прислушаться к ощущениям. Можно задавать себе вопросы, например: “Если бы я был ручкой, какой ручкой я хотел бы быть? “, “Как бы я хотел, чтобы меня использовали? “, “Как можно улучшить мою эффективность? “, “Что бы я хотел делать, будучи ручкой? “. Лучше, если вопросы будет придумывать и задавать оставшаяся группа людей. Также стоит периодически меняться ролями. Не обязательно представлять себя непосредственно объектом, можно быть его частью, человеком, использующим этот объект или связанным с ним предметом, это поможет расширить круг разработок.

3) символические аналогии;

Выражение проблемы путём использования символов и метафор. Своеобразное перенесение объекта в мир абстрактных понятий. Помогает определить суть проблемы и сформулировать идеальное её решение, конечный пункт, к которому нужно стремиться. В этом методе нужно исходить не из внешнего вида или конструкции объекта, а из его предназначения, основного его смысла. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие символы: “создатель информации “, “хранилище ненаписанных книг “.

4) фантастические аналогии.

Суть их заключается во введении фантастических существ или предметов, которые могут помочь в решении задачи. Это могут быть заимствованные из сказок или изобретенные самостоятельно объекты. От них можно впоследствии отталкиваться при выявлении слабых сторон задачи и поисках ее решений. Например, представив себе шапку-невидимку, скрывающую написанный текст, можно создать ручку с невидимыми чернилами.

При использовании аналогий происходит отказ от очевидных путей решения проблемы, более широкое рассмотрение её и четкое определение её сути.

Стивен Джонсон - Откуда берутся хорошие идеи?

Метод второй: “мозговой штурм”

Самый известный из методов генерации идей, придуманный Алексом Осборном в сороковых годах. Это коллективный метод, который базируется на том, что группа людей, во-первых, имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек; а во-вторых, при создании надлежащей обстановки и устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей. Поэтому перед использованием мозгового штурма нужно создать подходящую атмосферу, чтобы участники могли почувствовать себя расслабленно.

Метод мозгового штурма имеет множество модификаций. Наиболее распространенная из них заключается в свободном генерировании идей всеми членами команды. Люди поочередно предлагают свои варианты, при этом записываются и впоследствии рассматриваются абсолютно все из них. Основное правило мозгового штурма – категорически запрещается критиковать чужие идеи. Но можно предлагать пути для их модификации. Основная задача этого этапа – получить наибольшее количество идей. Предлагается всё, что приходит в голову – даже самые абсурдные мысли, – все идеи записываются, после чего каждая из них рассматривается в отдельности. Таким образом, в результате остается приблизительно одна десятая часть того, что было вначале. С этими идеями и ведётся дальнейшая работа. Приветствуется скрещивание, комбинирование различных мыслей и развитие их.

Большей эффективности этого метода можно добиться, назначив ведущего, который будет контролировать проведение мозгового штурма и поощрять мышление участников (но не критиковать), и разбив людей на две группы, одна из которых будет генерировать идей, а вторая – оценивать их и искать пути для улучшения. Возможна перемена ролей впоследствии.

Технологии креативности -- стимул для творчества

Метод третий: шесть шляп

Его автор – Эдвард де Боно. Каждый участник поочередно примеряет на себя одну из шести шляп, символизирующих различные взгляды на проблему и подходы к её решению. Таким образом, данный метод требует как минимум семи участников, один из которых будет ведущим. Суть шести шляп состоит в том, чтобы направить свое мышление на решение одной конкретной проблемы, предоставив остальные аспекты другим участникам. Это помогает сконцентрироваться и облегчает процесс создания идей.

Роли, которые раздаются участникам, таковы:

1) белая шляпа;

Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации. Рациональное объяснение позиции, подсчёт вероятности успеха/неудачи.

2) чёрная шляпа;

Концентрация на возможности неудачи. Скептическое отношение ко всем предложениям, поиск минусов и слабых мест.

3) красная шляпа;

Концентрация на чувствах и эмоциях. Описание собственных ощущений и подсознательных ассоциаций.

4) жёлтая шляпа;

Концентрация на положительном. Поиск преимуществ, вера в успех, обоснование, почему всё должно получиться хорошо.

5) зелёная шляпа;

Концентрация на поиске креативных и оригинальных решений. Генерирование творческих идей, новых подходов, поиск альтернативных путей.

6) синяя шляпа.

Концентрация на обобщении полученного. Подведение итогов, анализ результатов.

В итоге каждый из участников должен примерить на себя все роли. По окончании все вместе обсуждают полученные результаты.

В. Довгань: "Беседа с Дмитрием Чернышевым (Mi3ch)"

Метод четвёртый: морфологический ящик

Также известен как метод многомерных матриц, его автором является американский астроном Фриц Цвикки. Суть его заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности.

Создается многомерная матрица (таблица), на вертикальной оси которой записываются одни показатели объекта (к примеру, материал), а на горизонтальной – другие (размер, цвет, пластические характеристики и т.д.). Обычно используется сразу несколько таких матриц, каждая из которых отвечает за определенные показатели. В результате получается огромное количество возможных вариантов, каждый из которых рассматривается и обрабатывается в отдельности. Основной минус этого метода состоит как раз в том, что их бывает слишком много и приходится затрачивать много сил и времени на обработку результатов. Плюс этого метода в том, что не требует большого количества людей и мыслительных затрат.

Метод пятый: инверсия

Еще один метод, позволяющий найти новый взгляд на проблему и её решение. Он используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности. К примеру, вместо вопроса Как можно это улучшить? задаётся вопрос Как можно это испортить? . Вместо Как повысить эффективность этого? – Как её понизить? и т.д. Считается, что человеческий мозг лучше работает с прямо поставленной задачей, не содержащей в себе отрицания. Поэтому вместо Как предотвратить поломку изделия? следует искать ответ на вопрос Как его сломать? и т.д. Таким образом, можно будет рассмотреть другие стороны объекта и искать решение проблемы, основываясь на полученных результатах.

Метод шестой: метод фокальных объектов

Изобретён Чарльзом Вайтингом. В основе его лежит перенесение на рассматриваемый (фокальный) объект признаков других, случайно выбранных, объектов и дальнейшем развитии получившихся сочетаний. Этот метод помогает открыть новые пути для совершенствования чего-либо. Объекты, признаки которых будут рассматриваться, лучше всего выбирать из книги или газеты (можно использовать любые случайно встретившиеся слова), это поможет избежать прямых ассоциативных связей с модифицируемым.

Плюс этого метода в том, что он помогает найти оригинальные, иногда даже неожиданные решения.

Основным минусом же является то, что его невозможно использовать при решении трудных задач, а среди полученных результатов многие оказываются непригодными для дальнейшей работы.

Фильм Алгоритм изобретения, Центрнаучфильм, 1974 год

Метод седьмой: списки контрольных вопросов

Существует несколько вариантов списков контрольных вопросов, предназначенных для поиска новых решений. Один из них, составленный Алексом Осборном, звучит так:

  1. Использовать это для иных целей?
  2. Адаптировать это?
  3. Модифицировать это?
  4. Заменить это?
  5. Увеличить это?
  6. Уменьшить это?
  7. Переделать это?
  8. Полностью изменить это?
  9. Объединить это с чем-либо?

Существует и другой, чуть более сложный (но и более эффективный) список контрольных вопросов:

  • В чём заключается основная функция данного объекта?
  • Какие ещё функции выполняет данный объект, можно ли часть из них убрать?
  • Какие ещё существуют способы выполнения основной функции этого объекта?
  • Какие ещё функции способен выполнять данный объект?
  • Существуют ли другие области, где объекты выполняют сходную функцию? Можно ли использовать решения из этих областей?
  • Что представляет собой данный объект в идеале?
  • Что произойдёт, если уничтожить этот объект?
  • Можно ли разделить на части данный объект? Улучшить или убрать какую-либо из частей?
  • Можно ли использовать слабые и вредные стороны объекта?
  • Что в объекте излишне?

Списки контрольных вопросов определяют направление дальнейшего хода мысли и поиска. Он хорошо комбинируется с методом морфологического ящика, когда с помощью контрольных вопросов выявляются стороны объекта, нуждающиеся в изменении, которые заносятся в морфологический ящик.

Все эти методы будут эффективны только в том случае, если человек (группа людей) расслаблен и готов дать свободу своему воображению, позволить себе мыслить абстрактно и не бояться неожиданных решений.

Любой человек, так или иначе, сталкивается с проблемой, как . На планете Земля живут те, кто называется Homo sapiens. Каждый человек может мыслить, рассуждать, переживать. Для чего мы запускаем механизм мышления? Скорее всего, для того, чтобы инициировать новые рациональные выходы из сложившегося положения. Некоторые мысли мы даже не пытаемся анализировать, ведь они остаются глубоко в подсознании. Мозг человека работает круглосуточно. Мысли, которые он рождает, могут быть различными – это могут быть и негативные мысли, и позитивные мысли, и навязчивые мысли, и молниеносные мысли.

Каждый из нас замечал, что часто мысли доставляют беспокойство. Они могут не только волновать, но и тревожить. Речь идет о неприятных идеях, мыслях, думах. Как же избавиться от навязчивых мыслей? Как начать жить без тревог?

Разновидности навязчивых идей.

Самое сложное для человека – следить за навязчивыми мыслями, которые «лезут» в голову. В сознании они появляются спонтанно, но куда их потом перенаправить? Тревога – это состояние, которое переживает человек из-за появления в его мозгах различной негативной информации. Часто мы слышим от вполне здоровых людей, что они «дошли до точки кипения» и скоро сойдут с ума. Да, навязчивые мысли могут повлечь за собой безумие и расстройство психики. Индивид становится одержимым, он не может контролировать свои действия, так как ему сложно взять себя в руки.

Знакомы ли Вам такие , как: выключил ли я чайник (утюг, свет, …); закрыл ли я входную дверь, закрыл ли я окно? Некоторые начинают думать – а не включил ли я газ (хотя точно помнят, что чайник на плиту не ставили). Да, скорее всего, многие сейчас узнали в этом описании себя. Представительницы прекрасного пола чаще переживают по пустякам и оказываются под властью негативных мыслей, ведь они более эмоциональны, чем мужчины.

Есть мысли, которые приносят терзания и боль души. Например, «где сейчас мой ребенок и все ли с ним в порядке? Не попал ли он в аварию, переходя дорогу?» или «где же мой муж и почему он так долго не возвращается с работы? А вдруг с ним что-то случилось, а вдруг на него напали и сильно избили его?». Даже если «хозяин» таких мыслей будет сильно стараться, ему никак не избавиться от подобных наваждений.

Так, большинство навязчивых мыслей способны причинить вред человеку, заставить его сильно страдать или чувствовать себя виноватым в чем-то. При этом, ничего плохого в реальности он не совершал. Самоистязание не приведет к хорошим результатам, мало того, могут возникнуть сложности и со здоровьем психическим.

Откуда берутся неприятные мысли и чувства?

Наша память словно огромное хранилище. Она сохраняет все события и факты, при этом, не всегда на «ближних полочках». Бессознательная память «принимает» всё в режиме «автомат». Мозг способен отфильтровать самое важное, но вот совсем стереть что-либо он точно не способен. Наше отношение к реальности зависит от наших мыслей и от наших генетических особенностей.

Все мысли формируются на базе прошлых воспоминаний. Навязчивые мысли могут засесть в наших мозгах и начать генерировать будущее. Здесь отлично подойдет сравнение нашего мозга с компьютером. Компьютер всегда дает прогноз. Каждый прогноз опирается на данные, хранящиеся в базе. Думайте о том, что Ваш мозг – это та же ЭВМ, только биологическая.

Если мысли становятся «темными», нужно думать, как избавиться от негативных навязчивых мыслей. Иначе они приведут к стрессу, тревогам, переживаниям, волнениям. Сложно двигаться вперед, если навязчивые идеи – спутники вашей жизни. Жизнь человека словно река, которая течет по течению – ровно и беспечно. Негативные мысли противостоят потоку и пытаются развернуть течение в противоположном направлении. Человеку приходится страдать.

Как избавиться от навязчивых мыслей?

Если Вы задались целью и готовы избавиться от навязчивых мыслей, для начала прислушайтесь к себе. Проанализируйте происходящее. Сделали это? Тогда следуйте нашим советам.

Примите мысли, как они есть. Не делайте вид, что плохие мысли не настигают Вас. Не обманывайте себя, ведь они есть у каждого из нас. Поверьте, у Вас потратится больше душевных сил на подавление этих дум, нежели на их признание и осознание. Если закладывать в негативные мысли много энергетических потоков, то они окрепнут и станут всевластными. Шансов выбраться из ситуации будет все меньше, все силы уйдут на бессмысленные старания.

Вывод: избавиться от навязчивых мыслей сложно, если активно с ними бороться и пытаться одолеть их. Сила таких мыслей только возрастает при борьбе с ними, мы их укрепляем и питаем сами. Попробуйте разобраться в себе, осознать природу мыслей. Вам станет ясно, что все идеи Вы создали самостоятельно. Поймите это и жить станет проще.

Каковы Ваши действия в сложившейся ситуации?

В первую очередь примите все свои мысли – и негативные, и позитивные. «Да, они у Вас есть, они навязчивые, ну и что из этого? Мои мысли не принесут мне вреда, ведь это только мысли». Вы можете удивиться, но навязчивые мысли возникают абсолютно у всех и даже у людей со 100% здоровой психикой. Не стоит записывать себя в ряды сумасшедших, если в вашу голову иногда забредают некие мысли, ведь это значит лишь одно – Вы вполне активный человек с творческим началом. Принимать и осознавать мысль – значит, просто анализировать её, а не действовать согласно этой мысли. Советуем проследить за ходом мысли, но не как заинтересованное лицо, а как посторонний наблюдатель.

Вы думаете о том, , а они никак не уходят из головы, да еще и приводят к постоянному чувству вины и досады. Что же делать? Примите мысли и поймите, что Вам не в чем себя винить. Принимайте и хорошие мысли, и плохие. Пусть они мелькают сами по себе, представьте, что Вы смотрите сериал.

Откуда у мыслей берутся силы?

Основное питательное вещество любой мысли – интерес человека. Если интерес есть, то мысль растет, развивается, если интерес потерян, мысль сходит «на нет». Старайтесь не реагировать на мысли, не проявлять к ним особый интерес. Мысли, словно рыбки в пруду – за ними нужно просто наблюдать. На начальном этапе это не так просто, ведь Вы наверняка привыкли все свои идеи и мысли обдумывать, анализировать. Данную привычку можно выработать, постепенно Вам будет все легче и легче. Со временем Вы полностью осознаете, что мысль – это не Вы и это не Ваше Я, это то, что создал Ваш мозг, это особая форма энергии.

Почему мозг человека генерирует мысли?

Прежде, чем избавиться от навязчивых мыслей , следует осознать, откуда они берутся. Как мозг генерирует мысль? Редко кто задумывается об этом, также как и о том, почему и как бьется сердце, бежит по венам кровь. Научитесь наблюдать за мыслями и никогда не ассоциируйте себя с ними. Вы – это Вы, а Ваши мысли – это Ваши мысли. Не делайте так, чтобы мысли брали вверх и побеждали разум.

Измените свое мышление

Если Вы стали настоящим наблюдателем в отношении своих мыслей, а не действующим лицом, то мысли быстро исчезнут, поверьте. Мозговая деятельность «кипит и бурлит», мысли меняются регулярно. Нужно добиваться совершенства, следует генерировать лишь позитивные и радужные мысли.

Как только в вашей голове появились хорошие мысли, думайте о них, уделяйте им всё своё внимание. Положительные импульсы можно создать лишь таким образом. Если же возникла плохая идея или мысль, тут же гоните её прочь. Не акцентируйте внимание на ней. Гасите импульсы и Вы сможете управлять мозговой деятельностью. Контролируйте сознание, чтобы негативные идеи не поглотили Вас.

Для того, чтобы работать с сознанием, необходимо время. Работая над собой, Вы поймете, что все не так уж сложно. Не разрушайте свою психику, постарайтесь избавиться от навязчивых мыслей здесь и сейчас.

Давайте посмотрим правде в глаза, кто не хочет быть счастливым? Мы научим вас генерировать счастливые мысли в своей голове:

1. Вы выбираете, насколько вы счастливы

Позитивные мысли делают вас счастливыми, а негативные мысли делают вас несчастными.

"Я такой толстый". Это негативная мысль, которая заставляет вас чувствовать себя безобразным.

"Я этого никогда не добьюсь". Еще одна негативная мысль.

"Мне нравится проводить время со своим супругом". Позитивная мысль, которая приносит вам хорошие чувства.

"Мы едем в отпуск на море". Это счастливая мысль и волнительная.

Но как вы самостоятельно можете создавать более позитивные мысли, чтобы быть счастливее?

2. Вы МОЖЕТЕ больше тренировать свой мозг, чтобы думать о счастливых мыслях

Обучая свой мозг, вы можете думать более позитивно. Вот пример:

Вы заметили, как некоторые люди плохо себя чувствуют, когда кто-то критикует их, а другим, похоже, плевать?

Что большинство людей не знает, что негативная мысль - это привычка!

Это справедливо не только в критике. Это правда во всем: как вы реагируете на комплименты; как вы реагируете на плохие поступки; как вы реагируете, когда чувствуете угрозу.

Активно выбирая разные мысли, вы можете укрепить привычку мыслить позитивно и уменьшить привычку думать негативно.

Но как обстоят дела, когда ситуация действительно максимально негативна? Означает ли это, что вы должны отрицать правду и носить розовые очки? Нет.

3. Вы можете думать позитивно и быть реалистами

Некоторые люди приравнивают позитивные мысли к розовым очкам.

"Я такой бесполезный". Негативная мысль, которая приносит плохие чувства.
"Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!" - начиналась негативная мысль, но переросла в позитивную. Результат? На один шаг ближе к счастью!

Видите ли, слово "но" является волшебным: оно сохраняет ваши мысли реалистичными!

4. Добавьте "но", чтобы превратить ваше несчастье в счастье

Если бы вы могли просто добавить безобидное "но" к каждой негативной мысли, которую вы произвели, вы могли бы превратить все негативные мысли в позитивные.

Результат? Вы можете превратить все свое несчастье в счастье! Несколько примеров:

"Я чувствую, что никогда не похудею" становится "Я чувствую, что никогда не похудею, но я знаю, что есть другие люди, которые были похожи на меня и сделали это!"

"Я никогда не найду свою любовь" станет "Я никогда не найду свою любовь, если буду оставаться дома, как сейчас. Но если я начну больше бывать на людях, моя удача может измениться".

"Я никак не могу погасить этот долг" становится "Я никак не могу погасить этот долг, но я могу заплатить уже часть долга, если начну экономить по 100 долларов каждый месяц".

Посмотрите, насколько сильно слово "но"? Это похоже на волшебную палочку счастья!

5. Чем больше вы привыкнете к добавлению "но", тем лучшие результаты счастья вы получите

Сначала вам понадобится практика. Добавление "но" к вашим негативным мыслям не приходит естественным образом.

Однако, чем больше вы это делаете, тем больше ваш мозг создает нейронные пути, которые создают привычку думать "но" автоматически каждый раз, когда вы думаете отрицательно.

Эта техника "но" буквально изменит структуру вашего мозга и резко повысит уровень вашего счастья. Быть счастливым может быть так просто.

6. Прекратите делать бессмысленные аффирмации

Многие люди пытаются перейти к счастливой мысли прямо из несчастливой. Поэтому вместо того, чтобы думать: "Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!", они подумают "Я в порядке". Они перешли с "Я настолько бесполезен" к "Я в порядке".

Проблема в том, что обычно эти аффирмации и "счастливые мысли" не работают. Вместо этого они делают вас несчастными. Почему? Потому что мы им, в итоге, не верим.



 

Возможно, будет полезно почитать: