Федеральный закон бдд. Решение о продлении вступления в силу закона

Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

К огда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ , требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей : разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его направление, но и скорость, а также множество иных моментов. Не допускается нарушение законодательства водителем, в противном случае назначается наказание – это может быть не только штраф, но также вообще лишение водительского удостоверения, иное.

Общие положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Управление автомобилем сегодня подразумевает наличие водительского удостоверения. Выдается данный документ только лишь в случае успешной сдачи соответствующего экзамена.

Таковой позволяет проверить знание , а также иных законодательных норм.

Сегодня нарушение ПДД может подразумевать самые разные неприятности. Вплоть до водительского удостоверения и штрафа в несколько десятков тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить, что в ряде случаев нарушение ПДД может подпадать не только под действие .

Если в результате свершенного нарушения имело место возникновение тяжелых последствий (нанесение тяжких телесных повреждений, другое), то возможна ответственность уголовного характера.

Подпадают многие деяния под действие . Существует специальный федеральный закон о безопасности дорожного движения.

Именно в рамках данной законодательной нормы осуществляется процесс регулирования использования транспортных средств на дороге.

Соответственно, с таковым законодательном нужно будет разобраться также и самим водителям. Это в их интересах.

Так как нарушение законодательных норм может стать причиной серьезных неприятностей. Например, лишения ВУ и большой суммы штрафа.

Что это такое

Основным нормативным документом сегодня, регулирующим режим движения на дороге и безопасность такового, является как раз Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Данный нормативный документ определяет как именно осуществляется процесс регулирования, а также меры наказания за таковые нарушения.

Данный документ одновременно решает сразу широкий перечень различных задач. Он определяет правовые нормы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами, которые призван решить данный законопроект, являются следующие:

  1. Охрана жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
  2. Защита прав, а также законных интересов всех участников дорожного движения.
  3. Снижение тяжести последствия возникших ДТП.

ФЗ №196 о безопасности дорожного движения обладает достаточно широким функционалом.

Именно поэтому важно помнить, что сам процесс использования автомобиля должен осуществляться в рамках данного нормативного документа.

Граждане, ознакомившиеся в таковым НПД, обладают большим преимуществом перед всеми остальными. Так как имеют возможность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением собственных прав.

На кого распространяется

Многие по ошибке считают, что рассматриваемого типа законодательный документ распространяет свое действие только лишь на водителей.

На самом же деле под действие данного законодательного документа подпадают все юридические и физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации и каким-либо образом принимающие участие в движении на территории страны.

В свою очередь иностранные граждане, оказавшиеся в РФ, также обязаны соблюдать местные ПДД.

  1. Непосредственно водители.
  2. Пешеходы.

Причем на первых возлагается гораздо большая ответственность, чем на вторых. Так как автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности в движении.

Потому водитель несет большую ответственность чем, например, пешеход.

Для использования автомобиля необходимо будет в обязательном порядке подготовить специальный документводительское удостоверение.

Права на управление транспортным средством имеют специальный формат.

Данный документ подразумевает, что водитель имеет право осуществлять процесс управления транспортным средством на территории страны.

Для получения данного документа понадобиться выполнение определенных требований.

К основным таковым является:

Данный НПД устанавливает, как и когда осуществляется наложение штрафа. Важно заранее этот момент проработать. Сам же процесс наложения штрафа осуществляется стандартным образом.

Не подразумевает какие-либо сложности именно для ГИБДД и судей.

Причем последние, как правило, принимают именно сторону работников ГИБДД. Именно по этой причине оспорить назначение штрафа будет достаточно проблематично.

Особенно это касается ситуаций когда имеет место лишение водительского удостоверения по какой-либо причине. Возвратить водительские права досрочно будет фактически невозможно.

Существует большое количество тонкостей, связанных с назначением определенного наказания.

Все основные моменты нужно проработать предварительно. Знание законодательных норм позволяет избежать множества различных проблем, неприятностей.

Изменения федерального закона о безопасности дорожного движения

Сегодня федеральный нормативный документ рассматриваемого типа имеет много нюансов. Таковые нужно изучить прежде, чем вообще сесть за руль автомобиля.

Для пешеходов знание законодательства также важно.

Так как большая часть всевозможных проблем возникает как раз из-за банального непонимания основных моментов, которые регулируют вопрос использования ТС и передвижения по дорожному полотну.

Существует достаточно широкий перечень вопросов. С основными таковыми нужно будет заранее ознакомиться.

В стандартный перечень вопросов нужно будет включить следующее:

  • какое имеет содержание;
  • условия исполнения;
  • планируются ли поправки;
  • важные аспекты.

Какое имеет содержание

Сам документ рассматриваемого типа включает в себя достаточно широкий перечень самых разных разделов.

В первую очередь это касается конечно же ряд глав – которые делят документа на определенные группы статей:

Отдельно стоит отметить . Данный документ определяет различные международные договора имеющиеся у Российской Федерации.

Определяет заключительные положения. Со всеми тонкостями и нюансами нужно будет ознакомиться предварительно.

Отдельное внимание нужно уделить некоторым статьям.

В гл.№1 определены следующие разделы:

Показатели Описание
полностью и подробно освещает все основные задачи, которые определяет данная законодательная норма
используемые в законодательстве термины (с данным разделом нужно обязательно ознакомиться, так как от этого напрямую зависит понимание всей отраженной в законе информации)
перечисляются основные, базовые принципы обеспечения безопасности дорожного движения
устанавливаются правовые основы, имеющие отношение к безопасности дорожного движения

Очень важно ознакомиться с основной государственной политикой по поводу направления работы в обеспечении безопасности дорожного движения.

К таковым основным направлениям, разобраться с которыми нужно будет предварительно, относится в первую очередь следующее:

Гл.№4 является основной и наиболее обширной, обязательно к рассмотрению. Важно также отметить, что существует достаточно широкий перечень требований.

Именно таковые требования и рассматриваются в данной главе.

Определяет требования к дорожному полотну, городской инфраструктуре – при проектировании и строительстве таковой. – требования по ремонту дорожного полотна.

Также допускается обустройство дорог объектами сервиса. Данный момент также затрагивается в . Со всеми данными моментами нужно будет ознакомиться предварительно.

Это важно уже для лиц, которые непосредственно занимаются строительством подобных объектов.

Стоит отметить, что далеко не все ГОСТ и СНиП приведены в соответствии с нормами федерального законодательства. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами.

Условия исполнения

Именно в соответствии с данным федеральным законом осуществлено формирование правил дорожного движения.

Важно отметить, что существует достаточно широкий перечень разделов ПДД которые регулируются как раз Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

Существует специализированный государственный орган занимающийся регулированием и надзором в данной сфере – это дорожная полиция.

ГИБДД уполномочена осуществлять проверку транспортных средств, документов у всех граждан управляющих автомобилями.

Причем если ранее осуществлять проверку документов возможно было только лишь на стационарных постах ГИБДД, то сегодня остановка работником полиции может иметь место даже при отсутствии такового.

Планируются ли поправки

Незнание законодательных норм сегодня не освобождает от ответственности. Именно по этой причине очень важно следить за всеми изменениями, которые могут иметь место в конкретном случае.

Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры оформления. Причем ежегодно осуществляется процесс реформирования законодательных норм.

Существуют специализированные издания которые осуществляют публикацию информацию данного типа.

В первую очередь это Российская Газета, а также некоторые другие. Например, «Коммерсантъ».

Стоит заметить, что редактирование законодательных норм осуществляется ежегодно.

Именно поэтому важно быть в курсе всех осуществляемых изменений. Причем изменения осуществляется также в рамках ПДД.

Например, относительно недавно были внесены правки по следующим направлениям:

  1. Снятие государственных регистрационных номеров с автомобиля за тонировку.
  2. Увеличены штрафы за парковку.
  3. В случае оплаты штрафа в течение 10 дней с момента вынесения постановления возможно получить скидку в размере 50%.

Отдельно нужно ознакомиться именно со штрафами. Так как наличие таковых может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, если в сумме штрафов, а также налоговых и судебных задолженностей составит 10 тыс. рублей и более – будет попросту невозможно выехать за пределы Российской Федерации.

Ознакомиться с имеющимися штрафами возможно будет разными способами.

Для этого можно использовать:

  • портал «Госуслуги» ;
  • базу данных ГИБДД;
  • другое.

Сам процесс оплаты штрафа также возможно будет осуществить различными способами. Например, при помощи Яндекс.Деньги или же Сбербанк . Процедура начисления штрафов имеет много тонкостей.

После осуществления оплаты стоит обязательно обзавестись напечатанной квитанцией. Так как только таким образом можно будет не допустить различных проблемных ситуаций, сложностей.

Выписка из Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ в части, касающейся организации проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Статья 19 дополнена пунктом 2.1 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2010 № 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации":

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения"

3. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
3. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в:
оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;
оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.
4. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

Дорожная ситуация в городах России с каждым днем ухудшается. Машин становится все больше, качество дорожного полотна улучшается очень медленно. ДТП с участием автобусов и микроавтобусов происходят регулярно. Все это ведет к необходимости изменения и некоторого ужесточения Федерального закона 196. Поправки ограничивают право водителей без российского водительского удостоверения к управлению транспортными средствами, ужесточают правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Обновленный закон о безопасности дорожного движения депутаты приняли 26 июля 2017 года. Документ обрел действие сразу после его принятия.

Использование прав иностранного образца

Депутаты уже долгое время обсуждают запрет для мигрантов с иностранными водительскими правами к вождению и управлению транспортным средством. А именно с 2013 года и только в этом году 1 июня 2017 года закон был принят и вступил в силу.

Сегодня для осуществления перевозок иностранец должен заменить свои права на водительское удостоверение, имеющего законную силу в России. При этом дружественные отношения с государствами-соседями позволили внести поправки в действующий закон.

Согласно дополнениям, внесенным 26 июля 2017 г. сдача экзамена и смена водительского удостоверения не обязательна для граждан Киргизстана и ряда других стран, где русский язык считается государственным.

Такие поправки стали возможны благодаря резонансу в обществе. При этом не только иностранные граждане встали на защиту своих прав, но и работодатели, которые понесли бы большие потери при вступлении закона в силу без изменений. Документ был подписан Президентом России и начал действовать сразу после подписания и публикации.

Решение о продлении вступления в силу закона

В Комитет по транспорту поступило большое количество обращений о возможности продления срока получения водительских прав необходимых в России.

Работодатели иностранных граждан просили отложить принятие закона на один год, поскольку далеко не все иностранцы успели произвести замену водительского удостоверения. А штрафы за такое правонарушение совсем не маленькие.

За вождение автомобиля без прав российского образца полагается наложение штрафа в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Перевозчику же пришлось бы заплатить взыскание от 50 000 рублей.

Иностранные граждане и их работодатели были услышаны и 14 июля в третьем чтении депутаты приняли закон, согласно которому граждане иностранных государств, зарегистрированные в России, имеют возможность поменять национальное водительское удостоверение на права российского образца до 1 июня 2018 г.

Просьба отсрочить принятие закона последовала потому, что водители просто не успели заменить документ, хотя в большинстве компаний замена проходит уже с 2016 года.

Однако на пути к получению ВУ (водительского удостоверения), принимаемого в России, встали многочисленные сложности:

Важно понимать, что закон направлен на ужесточение допуска к управлению автомобилем в коммерческих целях. Документ не распространяется на водителей, имеющих личный транспорт, который не используется с целью получения выгоды. Правовые нормы в этом случае не нарушены.

Получение российских прав, разрешающих управление транспортным средством иностранцу

Сотрудники ГИБДД опровергли высказывания о том, что экзаменационные подразделения не готовы выдавать права иностранным гражданам. На самом деле получить необходимый документ просто. Иностранец, проживающий на территории страны, может в любой момент получить удостоверение установленного образца, необходимо лишь сдать квалификационные экзамены в управлении Госавтоинспекции по месту постоянной или временной регистрации.

Также как и кандидаты на получение прав, постоянно проживающие на территории России, иностранцы могут рассчитывать на сдачу экзаменов и разрешением на управление транспортным средством любых возможных категорий:

  • Езда на мотоцикле закреплена под категорией «A».
  • При передвижении на легковом автомобиле с массой до 3 500 кг, водитель получает право управления категорией «B»
  • Категория «C» подразумевает средства передвижения массой от 3 500 кг и выше.
  • Категория «D» открывается в случае, если водитель собирается осуществлять перевозки людей и управлять транспортным средством с числом сидений более 8 мест.
  • К категории «E» можно отнести составы транспортных средств, которые по отдельности относятся к категориям «B», «C», «D».
  • К категории «трамвай» относится управление именно этим средством передвижения.
  • Отметка «троллейбус» ставится в водительское удостоверение только тем, кто имеет право и сдал на право управления именно этим транспортом.

Основные шаги для сдачи на права иностранцу:

  1. Подача документов. Непосредственно перед сдачей на права иностранцу необходимо подать пакет документов в ГИБДД по месту временной или постоянной регистрации.
  2. Сдача теоретического и практического экзамена. Тем, кто пытается получить права для управления транспортными средствами категорий «A» или «B», «C» или «D» сначала проверяются знания теории, а уже потом практические навыки управления на соответствующих средствах передвижения. Для тех, кто желает получить право управления ТС категории «Е» потребуется только демонстрация навыка вождения. Знание теории достаточно для оформления категории «троллейбус» и «трамвай».

Экзамен для кандидатов сдается в четкой последовательности: теоретический экзамен сменяет практическое вождение. Не сдавшие теорию уже не смогут продолжить экзамен на автодроме. А повторное время для проведения экзамена выделяется только по прошествии 7 дней после первой попытки.

При этом положительно сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 месяцев. То есть вождение можно сдавать не сразу, а воспользоваться временем на дальнейшую подготовку. Поскольку не все кандидаты знают, что такое компьютер и как им пользоваться, то возможна письменная сдача экзамена по билетам.

Однако в большинстве своем экзаменационные помещения оборудованы компьютерным оборудованием. Практический экзамен состоит из двух частей: первая связана с выполнением упражнений на территории автодрома, вторая часть должна быть проведена в условиях реальной дорожной ситуации. Иностранцам ГИБДД предоставляет соответствующее транспортное средство для демонстрации практических навыков езды. Если инспектор отказывает в допуске к экзамену, то он обязан сообщить кандидату в письменном виде причину отказа. Полученные результаты сдачи экзамена и причины отказа в допуске иностранец и гражданин России может обжаловать в судебном порядке.

После успешной сдачи экзамена нужно оплатить пошлину за пластиковые права в размере 800 рублей и 1000 рублей за международные права. Далее с документом, подтверждающим оплату можно оформлять ВУ. Важно знать, что не все подразделения Госавтоинспекции имеют право выдавать международное удостоверение.

Если права на управление ТС предоставлялись ранее, но с указанием другой категории транспортного средства, то документ меняется, а прежние отметки переносятся в новый документ, который выдается сроком на десять лет. По истечению срока действия права больше не действуют.

Для граждан с временной регистрацией на территории России, водительские права действуют только на срок регистрации. Затем возможно продление срока службы удостоверения при предъявлении новых регистрационных документов.

На видео об изменениях в законе

Изменения ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» коснулись, прежде всего, иностранных граждан, которым в срок до 1 июня 2018 года нужно поменять национальные права на удостоверение российского образца. Гражданам Киргизстана и других государств, где русский язык признан официальным, разрешено использовать национальные права, не меняя их. Знание актуальных изменений в федеральных законах позволяет ответственно относиться к собственным правам и реагировать на ситуацию.

Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия «безопасность дорожного движения». В некоторых случаях - это комплекс специализированных мероприятий, целью которых является гарантия безопасности для всех участников дорожного движения. В других случаях - это соответствующее состояние процедуры дорожного движения, которое имеет свое отражение в наибольшей степени защищенности всех участвующих лиц от ДТП и их последствий.

Контролируют безопасность дорожной деятельности органы общегосударственной власти. Регулируется данный вопрос законодательными указами РФ, которые основаны на нормах и главных принципах правовой документации России и международного права.

Основу нормативной и правовой базы, в области дорожного движения, составляет ФЗ о дорожном движении №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Закон был утвержден Государственной Думой РФ 15 ноября 1995 года. Со дня своей публикации, закон претерпел множество изменений и дополнений. Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении вносились 03.07.2016 г.

Главной целью документа является регулирование ключевых правовых аспектов, которые проявляются в ходе обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. С помощью закона защищаются права и интересы граждан, а также интересы государства и общества в целом, путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Текст ФЗ о безопасности дорожного движения

  • I глава (ст с 1 по 4). Общие положения закона;
  • II глава (ст с 5 по 9). Государственная политика в сфере обеспечения безопасности транспортного движения;
  • III глава (ст 10). План по обеспечению безопасности в области дорожной деятельности;
  • IV глава (ст с 11 по 29). Основные нормы и требования Федерального закона;
  • V глава (ст 30). Государственный надзор и строгий контроль;
  • VI глава (ст 31). Ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ;
  • VII глава (ст 32). Международные соглашения Российской Федерации;
  • VIII глава (ст 33). Заключительные положения.

Чтобы более подробно ознакомиться с нормами закона 196-ФЗ, следует скачать ФЗ о безопасности дорожного движения . Документ поможет разобраться в правах и обязанностях каждого из участников дорожно-транспортных происшествий.

Последние изменения ФЗ о безопасности дорожного движения

Поправки относительно Федерального закона №196-ФЗ вносились во многие законодательные акты. В данном пункте рассмотрим все нововведения, которые были внесены в новую редакцию ФЗ 196.

Во-первых, в законе были дополнены категории и их подкатегории, относительно транспортных средств, на управление которых на территории Российской Федерации предоставляется специальное право.

Во-вторых, был несколько изменен порядок сдачи квалифицированных экзаменов и последующая выдача водительских прав.

В-третьих, был дополнен список ограничений к управлению транспортными средствами.

Следует более детально рассмотреть некоторые статьи настоящего закона, которые также подверглись некоторым изменениям:

Статья 12

В 2016 году рассматриваемая статья закона 196-ФЗ, регулирующая допуск к управлению автомобиля водителем, не имеющего российского гражданства. Последние поправки были в середине 2011 года. При допуске к вождению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского свидетельства, это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, которые отвечают за техсостояние эксплуатации автомобиля.

Статья 19

23 июля 2010 года был дополнен пункт 2.1. Целью поправки было запретить использовать транспортное средство гражданам, которые находятся под влиянием наркотическоих веществ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 20

Наибольшим изменениям подверглась 20 статья Федерального закона 196-ФЗ. Поправки коснулись 4 пункта, регулирующего вопрос относительно любых перевозок на транспортном средстве или на городском наземном электрическом транспорте.

Согласно закону, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:

  • назначить в организации лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортной деятельности;
  • следить за соответствием своих работников профессиональным и квалификационным требованиям и нормам при осуществлении перевозок;
  • гарантировать наличие помещений для стоянки автомобилей или для технического обслуживания транспортного средства;
  • регулярно проводить медицинский осмотр водителей, как до рейса, так и после него.

Статья 23

Последние изменения в ст 23 вводились еще в ноябре 2009 года. Они заключались в оказании первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Закон №196-ФЗ гласит, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться медицинская помощь, которая заключается в следующем:

  • оказывание скорой медицинской помощи на месте ДТП и на пути в лечебно-профилактическое учреждение;
  • оказывание основной медико-санитарной помощи и оказывание последующей специализированной медицинской помощи.

Статья 25

Начиная с октября 2014 г. право на управление автомобилем на территории РФ подтверждается только водительским удостоверением.



 

Возможно, будет полезно почитать: