Особенности работы медсестры в педиатрии. Сестринское дело в педиатрии и хирургии. Основные симптомы при заболеваниях органов дыхания

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность участковой медицинской сестры территориального педиатрического участка.
2. На должность участковой медицинской сестры территориального педиатрического участка назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности "Сестринское дело в педиатрии".
3. Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка должна знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности лечебно- и санитарно-профилактических учреждений; теоретические основы и принципы организации педиатрической службы; состояние здоровья обслуживаемого детского населения; правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка непосредственно подчиняется участковому врачу-педиатру.

Философия ухода, которая лежит в основе педиатрической помощи, - это философия ухода за семьей. Признание важности этого подхода, ориентированного на семью, с эффективным участием родителей в уходе за детьми уже укрепилось с Кейси и Моббсом, выступая за то, чтобы ребенок, родители и медсестры в партнерстве должны принимать активное участие в процессе сестринского дела. Партнерство связано с динамичным процессом, который требует активного участия и согласия всех партнеров в достижении общих целей.

Он характеризуется совместным использованием власти и обмена знаниями; определение общих целей, ориентированных на человека; активное участие всех партнеров и согласие всех партнеров в отношениях. Работа в реестре этой философии требует предположения медсестер о важности переговоров о партнерстве по уходу и уважении к принятию решений родителями. Эти переговоры характеризуются, с точки зрения Эспель и Канама, как ключевой элемент эффективного взаимодействия между родителями и медсестрами.

2. Должностные обязанности

Проводит назначаемые участковым врачом-педиатром профилактические, лечебные, диагностические мероприятия и процедуры в поликлинике и на дому. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях, острых состояниях. Организует госпитализацию больных и пострадавших по экстренным показаниям. Осуществляет организацию амбулаторного приема участкового врача-педиатра, подготовку рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение доврачебного осмотра больного, предварительный сбор анамнеза. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении ЛПУ, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита и СПИДа согласно действующим нормативно-правовым документам. Качественно и своевременно оформляет медицинскую документацию (статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направления на диагностические исследования, посыльные листы в медико-социальную экспертную комиссию, санаторно-курортные карты, контрольные карты диспансерного наблюдения и т.п.). Обеспечивает кабинет участкового врача-педиатра необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. Ведет учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета. Осуществляет контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием. Обеспечивает персональный учет обслуживаемого детского населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет детей, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании. Проводит в поликлинике (амбулатории) и на дому доврачебные профилактические осмотры детского населения. Организует учет диспансерных больных, инвалидов, часто и длительно болеющих, контроль их посещений, своевременное приглашение на прием. Проводит санитарно-просветительную работу на участке. Подготавливает санитарный актив участка, проводит занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, острых состояниях и несчастных случаях. Обучает родственников тяжелобольных методам ухода и оказанию первичной доврачебной помощи. Подготавливает больных к проведению лабораторных и инструментальных исследований. Своевременно и качественно оформляет медицинскую и иную служебную документацию. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Основные симптомы при заболеваниях органов дыхания

Исследования, проведенные вокруг участия родителей в уходе за ребенком, уже имеют несколько десятилетий существования, однако только с конца 80-х годов термин «партнерство» начинает привлекать внимание медсестер педиатрии. Повышение качества медицинской помощи и развитие профессии путем развития сестринского обучения и исследований, среди многих других, является обязанностью медсестер, назначенных Орденом медсестер. Осознавая это обязательство, медсестры прилагают усилия, направленные на развитие педиатрического сестринского дела, в качестве примера этого, исследования, которые были проведены в области разрабатываемой темы.

Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т.ч. по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой;
4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Несмотря на то, что многие учреждения по уходу за ребенком уже инвестировали, всесторонняя забота о трехчленом ребенке, родителям и семье признает необходимость изменений в инфраструктуре подразделений и поддержки профессионалов. Педиатрические медсестры обязаны играть роль воспитателей и педагогов, поскольку госпитализация ребенка дает возможность разрабатывать меры по укреплению здоровья, которые необходимы для роста и развития ребенка. Сигнализация и развитие укрепления здоровья и образования с матерями, присутствующими в больнице, является обязанностью медсестры, однако, по словам Кейроза и Баррозу, по-прежнему существует много ситуаций безразличия в отношении ее жизнеспособности.

4. Ответственность

Участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов участковая медицинская сестра территориального педиатрического участка может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

В перспективе Келли и др. план действий специалиста-медсестры заключается в обеспечении повышенного уровня ухода с безопасностью и компетентностью, в оценке семьи и в ответах на их потребности, а именно в адаптации к изменениям в здоровье и динамике семьи. Но медсестра общей помощи также наделена полномочиями по обеспечению комплексного ухода за детьми для молодого человека и семьи и должна включать в свою практику действительные и соответствующие результаты исследований, а также другие доказательства, которые способствуют развитию ухода и улучшения стандартов ухода.

Особенности организации сестринского процесса в педиатрии
Сестринский процесс является методом организации и оказания сестринской помощи больным, здоровым который включает в себя пациента, его родителей и сестру в качестве взаимодействующих лиц. Как и любая другая организационная структура, сестринский процесс имеет свои характеристики: цель, организацию сестринского процесса и творческие способности. Сестринский процесс является наиболее перспективной моделью работы, так как в ходе организации его пациент рассматривается не как случай заболевания, а как личность, причем учитывается не только «Я» больного, но и реакция на его заболевание окружающих, родственников, близких, т. е. микросоциума пациента. Именно поэтому введение преподавания сестринского процесса во время прохождения цикла клинических дисциплин выступает на первое место в системе подготовки специалистов среднего медицинского звена не только в структуре среднего специального образования, но и высшего, так как подробный разбор ситуаций, проигрывание многообразия проблем в наиболее полной мере вскрывает всевозможные варианты решений задачи оказания помощи и организации действенною и высококвалифицированного ухода. Особое значение имеет данная модель при разборе особенностей организации ухода и наблюдения за детьми различных возрастных групп. Сестринский процесс - относительно новое понятие, нередко, при поверхностном ознакомлении, вызывающее к себе негативную реакцию, так как его внедрение требует перестройки не только методической работы, но и перестройки мышления, мировоззрения в свете философии сестринского дела. Возможно пройдут годы и годы, когда он будет внедрен в структуру оказания педиатрической медицинской помощи, но как обучающая модель, сестринский процесс незаменим возможностью широкого внедрения инновационных методик обучения, перспективой повышения уровня знаний студентов и повышения коэффициента выживаемости знаний, овладением этическим и психологическим компонентами работы медицинской сестры независимо от уровня подготовки (среднее или высшее образование).
Давайте рассмотрим подробно точки приложения сестринского процесса непосредственно в педиатрии. Основу философии сестринского дела составляет сестринский процесс как метод организации и оказания помощи и ухода больным и здоровым пациентам. При работе с детским населением нередко приходится сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными прежде всего тем, что сестринский персонал педиатрических служб силой обстоятельств вынужден работать не столько с пациентом, сколько с его окружением (родителями, бабушками, дедушками...). Это накладывает некоторую специфику этического поведения сестринского персонала. Именно при организации работы медицинских сестер различного уровня необходимо помнить, что психологический компонент деятельности по своему объему равен сугубо профессиональному, связанному со знанием анатомо-физиологических особенностей детского организма и условий протекания тех или иных заболеваний. Рассмотрим составляющие сестринского процесса.

По словам Райт и Лихи, за последние 15 лет произошла смена позиции медсестер по отношению к семьям, и отношения, как правило, более совместны, консультативны и неиерархичны. Они считают тех же авторов, что семья получила более высокий статус медсестер, признание компетентности, равенства и уважения, сочетая навыки как медсестер, так и семьи, создавая новую и эффективную синергию контекста терапевтических бесед. Исследование, проведенное с 18 матерями, которые сопровождают 24-часового сына в больнице, показывает, что они считают, что их роль в качестве защитников, которые они поддерживали до сих пор, теперь уязвима для контекста нового опыта, когда уход, представленный власти медицинских работников, является потенцитором большой тревоги и недомогания.

Цель сестринского процесса включает в себя: идентификацию потребностей пациента в уходе, так как именно сестра должна решить - в чем нуждается ПАЦИЕНТ в первую очередь.

Принято выделять потребности универсальные, то есть присущие всем больным данной возрастной группы, такие как потребность есть, пить, быть чистым, поддерживать температуру тела, одеваться, раздеваться, спать, бодрствовать и так далее. Как правило, вычленение универсальных проблем не представляет проблемы, так как они вытекают из представлений об особенностях развития в различные периоды детства (понятие о рациональном питании, система номенклатурных столов, понятие о питьевом режиме, коррекция нарушений сна, личная гигиена больного, понятие о рациональной одежде и т. д.). При организации сестринского процесса в педиатрии , помимо определения проблем пациента необходимо провести и определение состояния знаний и представлений родственников ребенка о его потребностях. Не так уж и редки семьи, в которых перед появлением первенца родители не прочитали ни одной научно-популярной книги, или не прошли систему педиатрического консультирования по вопросам развития и воспитания малыша.

Родители хотят участвовать в уходе за своими детьми, но они также хотят принять решение о степени участия. Когда в отношениях есть проявление власти, в которой «партнер»? стремится доминировать над другим, партнерство становится неосуществимым. При условии нормативных переходов, возникающих в результате процессов развития, присущих жизненному циклу, семья также подвержена переходам, возникающим в результате процессов здоровья и болезни, и, таким образом, появляется как единое целое в постоянной трансформации.

Перед лицом госпитализации ребенка семья испытывает странную ситуацию, вынуждена изменять свои процедуры, сталкивается с адаптацией семьи, должна развивать новые навыки, но возникнут новые потребности. Медсестры отвечают за оценку функционирования всей семейной системы и индивидуального здоровья всех ее членов, чтобы она могла вмешиваться, чтобы поддерживать высокий уровень благосостояния семьи. Семья нуждается во внешней помощи, чтобы защитить себя от незапланированных изменений.

Кроме универсальных проблем, наиболее многочисленных, сестра должна уметь выявить проблемы пациента, связанные с его развитием (отставание в психическом, физическом развитии от данной возрастной группы, педагогическая запущенность у детей, практикующиеся в семье патологические типы воспитания, нарушения самооценки, снижение интеллекта, нарушение социальных связей). Именно эти проблемы представляют наибольшую трудность для педиатрических сестер, так как нередко они не готовы психологически и профессионально расширить рамки общения с больным, рассмотреть поведение больного с различных точек зрения. В процессе изучения сестринского дела в педиатрии следует особое внимание уделять поиску альтернативных подходов к каждой ситуации. Так, например, для каждой ситуации рассматривается правовая точка зрения, касающаяся того, что установлено или запрещено законом (например, необходимость уведомления властей о том, что состояние здоровья пациента вызвано какими-либо действиями со стороны других лиц при столкновении с синдромом избитого ребенка или оставлении малыша без помощи. Профессиональные нормы и профессиональный этикет важен при организации содружественной работы сестринского персонала детской поликлиники в единой системе акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса. Различная точка зрения, рассматривающая людей как часть общей «божественной» схемы и позволяет судить об их поведении по тому, как оно вписывается в эту схему (например, «свидетель йеговый» не позволяет делать своей дочери переливание крови, несмотря на то, что по мнению врачей, это единственный способ спасти ее жизнь). Рассматривается и эстетическая точка зрения, позволяющая рассмотреть данную ситуацию в соответствии с тем, производит или нет эффект, который «прекрасно смотрится» поведение (например, введение универсальной формы профессиональной одежды, отличной в каждом отделении больницы ярких тонов; соответствующее оформление интерьера детского стационара) и наконец, рассматривается практическая точка зрения, то есть, является ли действие наиболее эффективным способом достижения поставленной цели (например, обращение к ребенку по имени, а не безлично «малыш», введение игровых моментов в процесс обследования и выполнения медицинских манипуляций). Третий тип проблем, с которым сталкивается сестра при ведении своих пациентов - это проблемы, связанные со здоровьем, которые выявляются в процессе обследования. Обследование бывает затруднено в силу возрастных особенностей развития ребенка. Так, дети до 3- 4 лет не могут даже примерно локализовать боль, объяснить достоверно свои жалобы. Именно в педиатрии наблюдается резкий диссонанс между состоянием больного и его самочувствием, когда при незначительном снижении температуры тела до фебрильных цифр, ребенок становится более активным, играет.

Только развитие работы по артикуляции с актерами, контекстами и взаимодействиями может гарантировать эффективное партнерство с семьей. Партнерство, основанное на философии и ценностях профессии и, если это действительно понято медсестрами, имеет потенциал как с точки зрения межличностной, так и институциональной динамики. Но развитие партнерского процесса все еще сложное. Необходимо, чтобы медсестра знала его смысл и позволяла знать и контролировать факторы, которые его определяют. Партнерство не может быть ограничено привычками ребенка, которые мы намерены откликнуться на участие матери, но он предписывает, что мы знаем семью, которая заботится, как она заботится, каковы ее возможности, пределы ее действия и силы, которые он способен мобилизовать для решения проблем со здоровьем.

Выявление всех трех типов проблем необходимо для осуществления второй цели сестринского процесса - определения приоритетов по уходу и ожидаемых целей или результатов ухода, так как в зависимости от ситуации на первый план будут выдвигаться или потребности пациента в уходе, выбор модели осуществления ухода, согласно существующим теориям, или их синтезу, например, поддержание личной гигиены пациента младенческого возраста, решение проблемы дефицита общения или воспитания, либо проблемы, связанные со здоровьем, например, при гипертермическом или судорожном синдроме. Определив приоритеты по уходу и ожидаемые результаты, сестра уже может выбрать и применить сестринскую стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента, выбрать тот единственно верный подход к больному, обеспечивающий максимальное щажение психики и дающий наибольший результат лечения. При разборе и разработке сестринской стратегии особое внимание уделяется рассмотрению моральных аспектов действий. На наш взгляд, наиболее значимыми в сестринской практике являются следующие семь аспектов действий:

Заболевания почек и мочевыводящих путей

Исходя из соображений, уже упомянутых в этом вопросе, теперь представлен вклад этого исследования. Это исследование качественного подхода, основанного на теоретико-методологических ссылках символического интеракционизма и обоснованной теории. Эта методология, по-видимому, была более уместной в том, что, выступая за более широкое приближение и сотрудничество между исследователем и людьми, она позволяет включить взгляд актеров на изученную реальность. Это также позволяет нам понять и понять, что стоит за каждым явлением, о котором мало известно или о котором необходимо получить новое понимание.

1. Уважение к людям, рассматриваемое в свете автономии ребенка, возможности выбора.
2. Аспект обладания действия определенными качествами, что делает их правильными или неправильными по своей сущности (этический компонент сестринского процесса), например «справедливость» рассматривается как одинаковое отношение к людям независимо от их возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации, вероисповедания и политических взглядов.
3. Аспект морали.
4. Поиск наилучших результатов, рассмотрение ситуации с точки зрения утилитаризма (т. е., если сестра стоит перед выбором, ее долг состоит в рассмотрении всех последствий, которые может иметь действие для всех заинтересованных лиц) например - нецелесообразно ставить капельницу на правую руку подростка-правши, если мы хотим, чтобы пациент был как можно более независим, не рационально объяснять родителям, как поделить таблетку на восемь частей, если можно выписать препарат в необходимой дозировке в порошках или микстуре.
5. Аспект наличия правильной мотивации - необходимо осуществлять действия, поскольку они правильны, а не руководствоваться какими-то иными причинами - другими словами не исполнять «долг во имя долга». Этот аспект особенно важен при работе с семьей ребенка, когда медицинская сестра обязана так провести разъяснительную работу с матерью, чтобы не только научить ее методике ухода, дачи лекарственных препаратов, но и объяснить ей зачем именно необходим этот препарат для ее малыша, что будет в случае, если не применить этот препарат.
6. Аспект «действия в соответствии с природой» - например, -подготовка больного к применению высокотехнологических диагностических и лечебных методов в зависимости от возраста требует предварительной работы с проблемой страха. Ребенку старше трех лет нельзя говорить, что будет совсем не больно, если манипуляция подразумевает болезненность. Ему необходимо заранее, на примерах игрушек, игровых моментов объяснить требуемого от него.
7. Аспект «поступков в соответствии с волей Бога» - люди, чья мораль основана на религиозных вероисповеданиях, независимо от вида религии, могут соглашаться с неверующими в определенных ситуациях, относительно того, что необходимо делать. Например - в ситуации решения вопроса о нецелесообразности активного лечения ребенка с запущенным онкологическим заболеванием, мусульманин может поддерживать такое решение, считая, что попытка отсрочить неминуемую гибель означает поступать против воли бога, утилитарист - так как в результате активного лечения больной будет страдать еще больше.

Символический интеракционизм подчеркивает важность субъективных значений, которые люди отпечатывают на своих действиях, а в перспективе взаимодействия, то значение, которое люди приписывают живым ситуациям, возникает из-за взаимодействия и интерпретации, которые они делают с ними. Это исследование также было подтверждено разнообразными показаниями, как клинического, так и методологического характера. Это исследование также основывалось на личном размышлении о опыте сестринских студентов в клинической практике в педиатрических отделениях и обсуждениях в контексте, что затем появился у медсестер.

При организации сестринского процесса сестра не должна забывать, что проблемы пациента это и проблемы его родственников, близких. Нельзя упускать из виду микросоциальную среду больного, особенно при решении вопроса о необходимости госпитализации, адаптации его к условиям стационара, так как отрыв пациента от привычных условий существования при помещении в больницу, незнакомая среда, предоставленность самому себе, чувство заброшенности может наносить как преходящие, так и стойкие психические травмы, замедлять течение процесса выздоровления, снижать эффективность процесса ухода и лечения. А только обучение по модели сестринского процесса позволяет наиболее полно вскрыть и разрешить данные проблемы.

Из того, что мы получили, на практике было высказано убеждение, вопреки тому, которое было выражено в выступлениях медсестер, о том, что эффективное партнерство в сестринской помощи, предоставляемой детям в педиатрии, не практикуется с родителями. Цель исследования - не оценка практики партнерства, а скорее описание и сравнение мышления медсестер об этом и развитие их действий. В этом смысле мы хотели исследовать у медсестер опыт в контексте этого события на основе сформулированного вопроса для руководства и направления исследования - как педиатрические медсестры описывают партнерство и то, что они производят в своей повседневной жизни?

Вторая составляющая сестринского процесса - его организация. Организационная структура сестринского процесса, как вы знаете, состоит из пяти основных элементов: обследования, сестринского диагноза, плана, осуществления и оценки.

Работа с любым пациентом, будь он здоров или болен, начинается с обследования, то есть процесса сбора и оформления информации о состоянии здоровья пациента.

Из-за этого беспокойства и из-за того, что мы хотели слушать медсестер, но также чтобы увидеть, как они действуют на практике, были приняты конкретные цели. Определить у медсестер то, как они воспринимают процесс построения партнерства в практике родительской опеки.

Что должна знать участковая медсестра

Определить в контексте, что медсестры производят в связи с партнерством. Проанализируйте, сравнивая, процессы, лежащие в основе мышления и действий медсестер. Учитывая проблемы, которые привели к разработке исследования, выбор методов сбора данных основывался на полуструктурированном интервью и наблюдении за участниками. Также была применена анкета для социодемографической характеристики, специально разработанная для этой цели. В исследовании приняли участие 12 медсестер из отделения педиатрической больницы в больнице на севере страны, которые были отобраны по мере сбора и анализа данных.

Источники данных весьма обширны: это и сам пациент с его рассказами о здоровье и самочувствии, его семья, данные амбулаторной картины, заключения других специалистов в области медицины, литература.

Проблема постановки сестринского диагноза, как правило, не имеет затруднений, если проведен достаточно полный сбор информации на этапе обследования. В педиатрии сестринский диагноз складывается из трех составляющих - биолого-генеалогических (особенности развития, перенесенные ранее заболевания, травмы, особенности акушерского анамнеза...); социального (тип воспитания, бытовой статус); клинического (основные проблемы, связанные со здоровьем). Сестры при изучении данной ступени сестринского процесса должны владеть навыками систематизации и умением группировки.

Заявления были записаны в аудиоподдержке для последующей транскрипции и анализа. Мы сосредоточили наше исследование на ежедневной работе медсестер в педиатрической части. Мы изучали их в естественном контексте действий, в конкретных ситуациях во время практики ухода за детьми и семьей и в переходах. Чтобы поддержать понимание смысла взаимодействий и даже после обладания некоторыми данными из самого наблюдения на месте, мы сосредоточили внимание на ситуациях взаимодействия медсестер и присутствующих матерей и обратили внимание на определенные взаимодействия, которые произошли во время ухода за ребенком.

При рассмотрении принципов составления плана сестринских действий, помимо изучения необходимых для данной ситуации действий по проведению дополнительных исследований, неотложной помощи, режимной, диетической, медикаментозной и т. д. коррекции состояния, необходимо, на наш взгляд, учитывать сестринские модели защиты пациента. Правозащитная модель (сестра несет ответственность за информирование пациента и его семьи относительно его прав в больнице или системе медико-санитарной помощи. Сестра должна убедиться в том, что пациент понимает эти права и знает как пользоваться ими в рамках системы). Модель решений, основанных на ценностях - это предоставление защиты назначает сестру на роль помощника пациента с целью обсудить его потребности и интересы и сделать выбор, который наиболее полно соответствует ценностям, образу жизни или плану действий пациента, не навязывая ему решений. Модель уважения к людям - человеческое достоинство пациента уважается независимо от того является ли пациент независимым и самостоятельным. В роли защитника сестра помнит об основных человеческих ценностях пациента и всякий раз действует с целью защитить его человеческое достоинство, тайну, независимый выбор, когда необходимо.

Были моменты, когда наблюдались наблюдаемые ситуации и места их возникновения, ситуации гигиены и питания, а также ситуации взаимодействия, возникающие во время некоторых технических процедур. Во всех полученных наблюдениях мы продолжили регистрировать наблюдаемые с использованием примечаний по полю, подробно описывая все данные, которые возникали, а также символы и значения, выраженные в вербальных и невербальных проявлениях. Тщательная запись всех данных позволила нам сделать надежную запись в журнале наблюдения.

Сначала открытое кодирование, из которого были идентифицированы понятия и обнаружены их размеры. Затем, в соответствии с их сходствами и различиями, мы группируем эти понятия в подкатегории и категории. С учетом изложенных целей анализ заявлений был введен в действие в соответствии с рассмотренными доменами.

Для систематизации подхода к составлению плана сестринских мероприятий мы используем так называемую модель принятия решения:

1 ступень - рассмотрите ситуацию с целью определения проблем, связанных со здоровьем, необходимых решений, этических компонентов и главных индивидуумов.
2 ступень - соберите дополнительную информацию с целью прояснения ситуации.
3 ступень - определите личные и профессиональные моральные позиции.
4 ступень - определите моральные позиции главных индивиду-умов-участников.
5 ступень - определите этические вопросы, связанные с ситуацией
6 ступень определите противоречие ценностей, если оно есть.
7 ступень - установите, кто принимает решение.
8 ступень - определите круг действий и предполагаемые результаты.
9 ступень - выберите направление действий.
10 ступень - реализация действий.

В отношении концептуальной области партнерства и учета выявленных аспектов: предпосылок партнерства; характер целей партнерства и партнерства возникает с преобладанием категорий и подкатегорий, как указано в таблице 1 ниже. Таблица 1 Домен: концептуализация партнерства.




Очевидно, что на уровне дискурса эта группа медсестер основана на предпосылках, лежащих в основе партнерства, то есть на преимуществах для родителей, на благо для детей и на пользу для медсестер. Это лучше для родителей? Родители чувствуют себя безопаснее, чтобы быть в состоянии следить за процессом? Способность сотрудничать с нами делает их более уверенными? Также знание о ребенке и то, что они разделяют с нами, усиливают чувство быть полезным, чтобы иметь возможность помочь? это очень важно для них.

Если учитываются все психологические составные ситуации и принятие решений идет по рассмотренному алгоритму, то, как правило, этап реализации не представляет затруднений у сестер, может отмечаться только недостаток знаний при освещении некоторых вопросов.

1. Что будет делать пациент (например - находиться на постельном режиме, принимать медикаменты, полоскать горло).
2. Один тип поведения для каждой установки (необходимо отдельно обсудить особенности диетического питания, а не диету и прием лекарственных средств одновременно).
3. Необходимое наблюдение и оценка в изменении поведения (в процессе лечения у ребенка может появиться страх перед белыми халатами медиков, или по мере улучшения состояния больной может менее тщательно выполнять назначения).
4. Быть более подробными в области «критерия» - обсудить с больным и его родственниками, что конкретно необходимо, например, если назначен строгий постельный режим, то с какой целью
и какие осложнения со стороны здоровья могут возникнуть при несоблюдении постельного режима, если назначено диетическое питание, то какие последствия могут последовать при нарушении диеты.
5. Подробное обсуждение целей с пациентом или его близкими, не только кратковременных, но и долговременных планов.
6. Реальные цели, например, не реально планировать полное выздоровление у ребенка с врожденным пороком сердца.

Сестра не только планирует необходимые мероприятия, но и реализует их. Ее действия затрагивают помошь при болезни, профилактические и оздоровительные мероприятия. С изменением картины болезни изменяется и реализация. Исторически сложились три основных типа реализации:

1. Зависимый, наиболее распространенный тип деятельности сестер, характеризуемый тем, что требуются указания врача для начала действия, но должны быть использованы знания и навыки сестры - например, врач назначает инъекции антибиотиков, а сестра выполняет назначения...
2. Независимый - включает непосредственную деятельность сестры, например, обучение матери приемам массажа, технике приготовления блюд детской кухни...
3. Взаимозависимый - совместная деятельность сестры с другими специалистами в области медицины - например, обработка полости рта после консультации стоматолога...

Особый упор, при организации сестринского процесса в педиатрии мы делаем на независимый и взаимозависимый типы реализации, так как именно эти типы реализации помогут студентам наиболее полно овладеть знаниями и практическими навыками.

На этапе реализации сестра должна проявить весь свой богатый опыт для достижения цели, ведь успех лечения зависит от правильно организованного ухода за пациентом, выполнения им режима, приеме препаратов. При выраженной реакции протеста со стороны пациента - налаживания контакта с больным...

Во время выполнения этапа реализации сестра ведет карту сестринского процесса, где в графе «реализация» четко указывает кто должен выполнять, что делать и когда. После завершения этапа реализации сестра приступает к заключительному этапу сестринского процесса - оценке. На этом этапе учитываются следующие показатели:

1. Оценка реакции пациента на вмешательство - как пациент реагирует на мероприятие - например, на использование подкладного судна при строгом постельном режиме.
2. Мнение пациента о вмешательстве.
3. Оценка достижения поставленной цели - необходима для определения правильности сестринских мероприятий. Если за определенный срок цель не будет достигнута, значит была выбрана ошибочная тактика или допущено не полное обследование пациента, и следует начать сестринский процесс заново с первого этапа
4. Оценка качества оказанной помощи.

На этапе овладения оценкой сестринских мероприятий, сестра наибольшее внимание должна уделять модели оценки «подотчетность - договорные отношения», как наиболее перспективной, на наш взгляд модели, т. к. подотчетность включает отношения, по крайней мере, между двумя сторонами. Это договорные отношения, в которые сестра, являясь действующим лицом, вступает в договорное соглашение с целью оказать помощь и нести за нее ответственность в соответствии с установленными условиями. Нести ответственность в данной модели, исходя из природы полного доверия, которое существует между пациентом и сестрой. Это обязательство, которое имеет отношение к праву пациента на свободное волеизъявление и компетентный сестринский уход. Именно подотчетность защищает духовные ценности взаимоотношений сестра-больной и поддерживает традиции сестринского дела, обеспечивая и практику, и социальную роль сестринского дела своим необходимым историческим содержанием.

Из изложенного материала можно сделать вывод: сестринский процесс является наиболее перспективной моделью работы сестры в педиатрии, так как по стилю является сближением, позволяющим реализовать все лучшее, что есть в пациентах и сестринском персонале, превращает сестру из рутинно-механического придатка врача в высококвалифицированного специалиста.



 

Возможно, будет полезно почитать: