Готовый дневник медсестры. Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры. Роспись дежурной медсестры

27.06.16г.
8: 15 — 16:00

Поступила на практику в ГУЗ ГКБ №1 в кардиологическое отделение.

Прослушала инструктаж по работе на производственной практике в кардиологическом отделении. Заведующий отделением ХХХ. Прикреплена к ХХХ. Курирую 1 палату, на данный момент в ней находится 4 пациента. Познакомилась с пациентами, на проведенном обходе расспросила жалобы, анамнез, посмотрела объективно больного. Познакомилась с имеющейся историей болезни, анамнезом, результатами инструментальных методов диагностики. Ознакомилась с лечением в «листе назначений».
1) Больной А.А.А, 60 лет.

Что такое журнал, и почему он так важен в первом году ухода? Как студенты включают клинические теории и информацию о классе в свое личное письмо? Это лишь некоторые из многих вопросов, которые мы пытаемся ответить студентам, которые думают о программе медсестер или даже регистрируются в ней. Поскольку это хорошая идея, чтобы знать и понимать, что ожидается, прежде чем войти в такую ​​конкретную область, мы надеемся, что приведенная ниже информация лучше подготовит учащихся, интересующихся занятием медсестер.

В следующей статье мы решили использовать формат и стиль статьи «Уход» или научный документ. Наши источники варьируются от интервью с учебными материалами по сестринскому делу, так как очень мало книг, посвященных даже такой главе, как личное письмо, рефлексивное письмо или журналирование.

DS. Основной: ИБС. Прогрессирующая стенокардия. ПИКС (ИМ в 2007 году рубцовые изменения передней стенки, верхушки, боковой и задней стенок). АКШ в 2008 году. Хроническая постинфарктная аневризма левого желудочка.

Осложнения: ХСН2А, 3ФК.

  1. Sol.Isoceti 0,1% — 5 ml

    смешать, вводить в.в. кап.

2) Больной Ю.Ю.Б, 60 лет.

DS. Основной: ИБС. Прогрессирующая стенокардия. Умеренный риск по Тimi 4 балла. Пароксизмальная форма фибрилляции предсердий. CHA2DS2VASc — 3 балла, HAS-BLED — 1 балл. Пароксизм от 28.06.16г.

Причины, по которым студенты должны делать рефлексивное письмо, много, и результаты одинаково важны. Студентам предлагается включать себя в свои журналы без запретов: желания, мнения, эмоции или неодобрение. «Написание навыков - это умение мышления», а также через журналистские студенты информируют своих инструкторов о информации, которая не публикуется в других письменных заданиях: отношение ученика, идеологическое познавательное сознание, личность и этика при решении человеческих проблем. Журналы можно рассматривать как «публичный дискурс», потому что чтение вслух, групповые обсуждения и обратная связь в классе поощряются инструкторами по сестринскому делу.

Осложнения: ХСН2А, 3ФК.

Фоновые: Гипертоническая болезнь IIIст,3ст, риск 4.

Сопутствующие: Атеросклероз аорты, мозговых артерий.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

  1. Sol.Cordaroni 0,3
    Sol. Natrii chloridi 0,9 % — 200ml
    смешать, вводить в.в. кап.
  2. Sol. Heparini 5000 Ед 4 раза в день подкожно
  3. Tab. Aspirini 0,5 1 таблетка при поступлении, затем 1/4 в день вечером
  4. Tab. Zilt 0,075 4 таблетки при поступлении, далее 1 таблетка в день, вечером.
  5. Tab. Metoprololi 0,05 по 1/4 таблетки 2 раза в день.
  6. Tab. Captoprili 0,025 по 1/4 таблетки 3 раза в день

3)Больной С.Ю.Б, 70 лет.

Это упражнение «организует мысль и тем самым облегчает анализ и синтез». Как педагогический инструмент, журналы и рефлексивное письмо создают связи для студентов и позволяют им создавать связи для себя на своих условиях. Принципы рефлексивного письма.

Руководства и оценка журналов. Цель журнала определяется руководящими принципами, которые учащиеся следуют при написании журналов. Больше внимания уделяется «качественному», чем «количественному» подходу к журналированию, что означает, что качество важнее количества. «Записи журнала должны составлять около двухсот сотен слов в виде записи и краткости по частоте и длине», - говорит Генрих, и время, потраченное на чтение и перечитывание этих журналов, для трех кредитного курса будет ориентироваться на шесть часов в неделю. Это может показаться много времени, но задание - помочь пониманию и развитию ученика в качестве медсестры, а не для инструктора.

DS. Основной: ИБС. Пароксизмальная форма фибрилляции предсердий. CHA2DS2VASc — 3 балла, HAS-BLED — 3 балл. Пароксизм от 22.06.16г.

Осложнения: ХСН2А, 3ФК.

Фоновые: Гипертоническая болезнь IIIст,3ст, риск 4.

Сопутствующие: Атеросклероз аорты, мозговых артерий.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

Инструктор дает позитивную конструктивную критику в журналах, и они не записываются для оценок. Студенты должны оценивать себя тем, что они говорят в своих журналах диалогов, и как они справляются с конкретными ситуациями. Мало того, что студенты просят записать себя в свою работу, им также необходимо писать других в свою работу, в первую очередь литературных критиков. Как поясняется в Руководстве по учебным программам, «это включает в себя постановку вопросов, объяснение нового мышления и трансформацию понимания практики».

Критическое размышление включает изучение междисциплинарных аспектов сестринского дела: психологического, исторического, социокультурного, экономического, биологического и т.д. интеграция критического мышления и анализа в журналы, относящаяся к переживаниям и ситуациям, помогает студентам оценить их мировоззрение и разработать четкое понимание самих себя. Студенты должны установить связь между тем, как они действуют и как они говорят другим: рефлексия связывает их теории и практику, помогая студентам подготовиться к клиническим ситуациям.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

  1. Sol.Cordaroni 0,3
    Sol. Natrii chloridi 0,9 % — 200ml
    смешать, вводить в.в. кап.
  2. Sol. Heparini 5000 Ед 4 раза в день подкожно
  3. Tab. Aspirini 0,5 1 таблетка при поступлении, затем 1/4 в день вечером
  4. Tab. Zilt 0,075 4 таблетки при поступлении, далее 1 таблетка в день, вечером.
  5. Tab. Atorvastatini 0,04 1 таблетка вечером
  6. Tab. Cordaroni 0,2 по 1 таблетки 3 раза в день

4) Больной С.А.Е, 50 лет.

Крайне важно, чтобы учащиеся могли заниматься концепцией в практических ситуациях из-за работы, связанной с сестринским трудом. «Вы постоянно применяете теории для практики», как объясняет Джессика Чардон: В классе мы узнаем о том, как справляться с потерей и скорбью, сексуальностью, заботой и укреплением здоровья, а затем мы должны применять то, что мы узнали в клинических ситуациях Это не похоже на бизнес, когда вы не применяете то, что узнали, до того, как закончите учебу и работаете в рабочей силе.

Оценка по результатам производственной практики

Мы применяем то, чему нас учат еженедельно. В больничных и клинических ситуациях важно, чтобы студенты-медсестры могли внедрять концепции и связывать опыт в своих журналах. Кэтлин Хайнрих обсуждает метод включения всех аспектов обучения. Он называется «Триангуляционный подход», который является моделью журналирования, которая «помогает студентам связывать личный и профессиональный опыт с учетом теории, выходящей из чтения и обсуждения в классе». Его можно было бы визуализировать следующим образом.

DS. Основной: ИБС. Подострый инфаркт миокарда в области задней стенки от 19.06.16г

Осложнения: ХСН2А, 3ФК.

Фоновые: Гипертоническая болезнь IIIст,3ст, риск 4.

Сопутствующие: Атеросклероз аорты, мозговых артерий.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

Интервью с инструктором по сестринскому делу. Пенни была сильным сторонником рефлексивного письма в кормлении первого года. «Наша цель, - объясняет она, - состоит в том, чтобы попытаться понять опыт, который человек имел и какой смысл он делает». Первый год ухода, больше, чем многие другие дисциплины, заключается в том, чтобы сформировать то, как думают ученики, и как они воспринимают мир. И большая часть рефлексивного письма, сделанного в первые годы кормильца, пытается внести эти изменения. Пенни объясняет: В школе, конечно же, учителя должны иметь какой-то способ узнать, что такое мысли.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

  1. Sol. Heparini 5000 Ед в/в струйно однократно при поступлении, затем 4 раза в день подкожно
  2. Sol/ Clexani 0,6 2 раза в день.
  3. Sol.Asparcami 10.0
    Sol. Natrii chloridi 0,9 % — 200ml
    смешать, вводить в.в. кап.
  4. Tab. Atoris 0,02 1 таблетка вечером
  5. Tab. Aspirini 0,5 1 таблетка при поступлении, затем 1/4 в день вечером
  6. Tab. Zilt 0,075 4 таблетки при поступлении, далее 1 таблетка в день, вечером.

Оформила на выписку больного ХХХ, хх лет. Написала выписной эпикриз, справку на амбулаторное лечение и наблюдение.

Итак, вот где происходит рефлексивное письмо. Эта текущая документация, написанная после каждого класса медсестер, является одним из самых личных писем, которые студент первого курса будет делать. Теории, которые преподавались в тот день, подвергаются сомнению; данные, полученные учащимися, записываются. Пенни объясняет таким образом журналы: «На самом деле это интеграция между классной и клинической практикой».

Мы хотим знать, какое значение имеют наши ученики в этом опыте. В идеале, студенты, которые пишут и читают в своих журналах, будут видеть свой собственный рост как личности и медсестер. Письмо также может иметь катарсический эффект, так как студенты-медсестры более поздние годы могут писать о смерти пациентов или о ее собственном разочаровании в их клиническом опыте.

DS. Основной: гипертоническая болезнь: II стадия, 3 степень, риск 4 (ассоциированная ИБС: аритмический вариант (мерцательная аритмия: тахисистолическая форма, желудочковая тахисистолия); ожирение; генетическая предрасположенность;)

Осложнения: НК IIА

Сопутствующие заболевания: Хронический обструктивный бронхит, фаза неполной ремиссии, пневмофиброз, эмфизема, ДН II; легочное сердце (фаза декомпенсации)

Как было исследовано ранее в статье Генриха, журналирование также может быть диалогом между преподавателями и студентами в области сестринского дела. Поскольку журналы читаются, но не оцениваются, их можно рассматривать как создание отношений доверия между учеником и его инструктором.

Интервью с Пенни Хэслипп привлекло наше внимание к ожиданиям инструктора по сестринскому делу. Как только они были реализованы, пришло время опросить некоторых студентов первого курса. Мы выбрали трех студентов первого курса в качестве предметов для наших интервью, у всех которых есть разные темы. Ронда Мэдсен - студент-медсестер, который сразу же после школы поступил в программу. Джесс Шардон присоединилась к программе, проведя два года в бизнес-исследованиях. И Райли Смит, который имеет опыт работы в качестве лицензированной медсестры, возвращается, чтобы узнать, как писать в качестве медсестры.

Расшифровала за рабочий день: ЭКГ — 3, ОАМ — 3, ОАК — 3, Б/Х — 3.

28.06.16.
8:15 — 16:00

  1. Больной С.А.Е, 50 лет.

DS. Основной:Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 4. ИБС: стенокардия напряжения II ФК.

Осложнения: Гипертонический криз от 11.06.2015. Пароксизмальная форма мерцательной аритмии.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

Вопрос: Почему медсестры делают журналы? «Чтобы убедиться, что мы понимаем, что мы делаем в классе». Это, по-видимому, было общим консенсусом среди студентов-медсестер, с которыми мы беседовали. Ронда понимает, что журналы используются для размышлений, чтобы ученики-медсестры учились у себя. Мнение Райли было похоже; она обнаружила, что журналы должны были убедиться, что учащиеся поняли, что они учат.

Студенты также ответили на личные инвестиции журналов и положительное подкрепление, которое они получили от них. Считаете ли вы, что личное письмо важно для медсестер? Все опрошенные учащиеся согласились с тем, что личное письмо очень важно в первом году ухода. Ронда объяснила, что, исследуя свои собственные мнения посредством личного письма, эти мнения были открыты. Это приводит к более открытому ученику, который по-прежнему ценит собственное мнение, но понимает, как люди могут думать по-другому.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

Гипертоническая болезнь

1. Бета-адреноблокаторы. Эгилок 50 мг 1раз в день.

2. Ингибиторы АПФ Пролонгированного действия. Рамиприл 10 мг 1 раз в день.

3. Блокаторы кальциевых каналов.

4. Антагонисты (блокаторы) рецепторов ангиотензина. Лозартан 50 мг. 1 раз в день.

5. Молсидамин 2 мг. 2 раза в сутки.

Курса лечебного факультета «помощник процедурной

Изучение журналов теорий, которым они учат в классе, - это способ обучения студентов-медсестер вопросу и изучению всего. Как вы интегрируете себя в свои журналы? Пример, который мы больше всего слышали от студентов в ответ на этот вопрос, заключался в использовании местоимения я. Несмотря на то, что журналы частично касаются теорий и объективного опыта, они беззастенчиво написаны первым. Это позволяет студентам вкладывать свои личные мысли и чувства в журнал намного проще, чем если бы они были ограничены третьим лицом.

6. Диуретики. Фуросемид 20 мг. 1 раз в день утром.

7. Нитроглицерин 0,5–1 мг на прием под язык.

8. Бета-адреноблокаторы. Эгилок 50 мг 1раз в день.

9. Статины. Аторвастатин 10 мг 1 раз в сутки.

Мерцательная аритмия.

10. Амиодарон 600 мг. в сут. 14 дней.

11. Пропранолол в/в струйно 1 мг в течение 1 мин, при необходимости повторно с интервалом в

В отношении использования я журналы используют личный опыт и анекдоты, чтобы выявить чувства студента, пишущего его. По словам Ронды, инструкторы «любят, когда вы используете личный опыт, чтобы относиться к концепциям». Журналы по уходу - это интеграция личного с клиническим, и поэтому личный опыт сочетается с наблюдениями учащихся за их опытом.

Как используются личные журналы после их завершения? Эта статья призвана стать окончательным отражением первого студенческого года в сестринском деле. Просматривая прошедший год своего собственного письма и выбирая идеи, которые, по их мнению, наиболее важны, это способ запустить студента-медсестер обратно по тому, что они узнали.

2 мин (под контролем ЭКГ и АД). Максимальная доза - 10 мг.

12. Аспирин 75 мг/сут, в качестве антиагриганта.

Постпил больной, оформление истории.

  1. Больной С.А.Е, 50 лет.

DS. Основной: ИБС. Острый повторный инфаркт миокарда от 5.10.96. Постинфарктный кардиосклероз (острый инфаркт миокарда от 5.10.92).

Осложнения: ХСН IIА, 3 ФК.

Это дополнительное исследование может привлечь внимание и показать студенту, что журналы не должны просто быть написаны, а затем никогда не смотреть снова. Как студенты, приходящие на первый курс. Уход лучше подготовиться к личному письму? Предложение Ронды для первокурсников состояло в том, чтобы летом пройти курс медсестер, чтобы подготовиться к тому, что программа будет задавать в форме личного письма. Райли предложил взять курс медсестер 117, курс коммуникации, чтобы студенты могли изучить свою собственную концепцию.

Идеи, которые предлагает медсестра, не всегда легко понять, поэтому дополнительная подготовка может быть большой помощью. Совет Джесса должен был быть открытым и помнить, что «вы должны знать, как писать». Немногие учащиеся знают, сколько нужно писать студенту первого курса, как клиническому, так и личному.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

1) Tab.Nitroglicerini 0,0005

D.t.d.N.40 стенокардии

S.По 1 таблетке под язык

2) Tab.Nitrosorbidi 0,005

3) Sol. Heparini 5 ml(25000 ED)

D.S.По 1 мл п/к 4 раза в день

4) Tab.Phenigidini 0,01

S.По 2 таблетки 3 разав день

Обсуждение рефлексивного письма. В области сестринского дела есть некоторые дебаты о том, является ли рефлексивное письмо эффективным средством обучения или если это всепоглощающая трата времени. Шон является ведущим экспертом теории рефлективного письма; он определяет отражение как «изучение событий и инцидентов, возникающих во время курса или практической профессиональной программы». Кэролайн Макинтош выступает против действительности рефлексивного письма: «мало доказательств того, что объективный обзор рефлексивной практики и ее последствия для обучения сестринскому делу и медсестре никогда не происходили».

5) Tab.Acidi ascorbinici 0,1

S.По 1 таблетке 2-3 раза в день

28.06.16.
8:15 — 16:00

Постпил больной, оформление истории.

  1. Больной С.А.Е, 50 лет.

DS. Основной: ИБС. Прогрессирующая стенокардия напряжения с исходом в стенокардию напряжения III ФК. Атеросклероз аорты, кальциноз кольца аортального клапана, недостаточность аортального клапана и митрального клапана. Гипертоническая болезнь III стадия, 3 степень. Риск 4. Гипертонический криз 12.11.2004. Политопная экстрасистолия, пароксизм фибрилляции предсердий от 18.11.04.

Осложнения: ХСН IIА, 3 ФК.

Сопутствующие заболевания: Гипертоническая болезнь III ст., мягкая артериальная гипертензия. Облитерирующий атеросклероз артерий нижних конечностей; ампутация левого бедра от 1994 г.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

  1. Sol.Cordaroni 0,3
    Sol. Natrii chloridi 0,9 % — 200ml
    смешать, вводить в.в. кап.
  2. Sol. Heparini 5000 Ед 4 раза в день подкожно
  3. Tab. Aspirini 0,5 1 таблетка при поступлении, затем 1/4 в день вечером
  4. Tab. Zilt 0,075 4 таблетки при поступлении, далее 1 таблетка в день, вечером.
  5. Tab. Metoprololi 0,05 по 1/4 таблетки 2 раза в день.
  6. Tab. Captoprili 0,025 по 1/4 таблетки 3 раза в день
  7. Tab. Cordaroni 0,2 по 1 таблетки 3 раза в день
  8. Tab. Atoris 0,02 1 таблетка вечером

Постпил больной, оформление истории.

2) Больной С.А.Е, 50 лет.

DS. Основной: ИБС. Прогрессирующая стенокардия, ПИКС (2000, 2002). Блокада передне-верхней ножки пучка Гиса.

Сопутствующие заболевания: Хроническая аневризма передней стенки левого желудочка. НК I.

Фон: Гипертоническая болезнь III стадия,3ст, риск 4. Атеросклероз аорты. Ожирение II ст.

Сопутствующие заболевания: Аспириновая астма, легкого течения. Стадия ремиссии.

План обследования. ОАК, ОАМ, Б/Х крови, кал я/г, кровь RW, АТ ВИЧ, рентген ОГК, УЗИ абдоминальное, ЭКГ, ЭхоКГ, холтерЭГ.

План лечения: режим-2, диета-Овд.

  1. Sol.Isoceti 0,1% — 5 ml
    Sol. Natrii chloridi 0,9 % — 200ml
    смешать, вводить в.в. кап.
  2. Sol. Heparini 5000 Ед 4 раза в день подкожно
  3. Tab. Aspirini 0,5 1 таблетка при поступлении, затем 1/4 в день вечером
  4. Tab. Zilt 0,075 4 таблетки при поступлении, далее 1 таблетка в день, вечером.
  5. Tab. Metoprololi 0,05 по 1/4 таблетки 2 раза в день.
  6. Tab. Captoprili 0,025 по 1/4 таблетки 3 раза в день

Расшифровала за рабочий день: ЭКГ — 4, ОАМ — 10, ОАК — 10, Б/Х — 6.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов III курса лечебного и медико-профилактического факультетов по прохождению производственной практики

в качестве помощника палатной и процедурной

медицинской сестры

Астрахань – 2009


В методических указаниях изложены основные положения о цели, задачах, месте, порядке и форме проведения производственной практики для студентов III курса лечебного и медико-профилактического факультетов в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры. Представлены программа практики, форма дневника, критерии оценок и памятка для студента.

Методические указания подготовлены на основе "Государственного образовательного стандарта высшего медицинского образования" (от 23.01.1995 г.) и "Положения о производственной практике студентов высших учебных заведений (от 18.07.1974 г.).

Составители:

заместитель декана медико-профилактического факультета – д.б.н. В.Г.Сердюков;

заместитель декана лечебного факультета – к.м.н. И.А.Аксенов


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Цель практики – ознакомление с работой лечебно-профилак­тического учреждения, приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи. Овладение навыками проведения медицинских манипуляций среднего медперсонала и ухода за больными.

Задачи:

1.Ознакомиться со структурой и организацией работы лечебного учреждения стационарного типа терапевтического и хирургического профиля.

2.Изучить организацию работы среднего медперсонала терапевтического и хирургического отделений (штатный состав, функциональные обязанности, режим работы, оборудование поста медицинской сестры, документация).

3.Изучить организацию и режим работы процедурного кабинета терапевтического отделения, перевязочной и операционнго блока хирургического отделения (функциональные обязанности персонала, оборудование, документация).

4.Ознакомиться с этическими нормами поведения и принципами деонтологии в работе работы среднего медперсонала терапевтического и хирургического отделений стационара.

5.Овладеть практическими навыками работы постовой медсестры терапевтического и хирургического отделений.

6.Овладеть навыками практической работы медицинской сестры процедурного кабинета, перевязочной, операционного блока.

7.Овладеть практическими навыками по оказанию неотложной помощи при различных заболеваниях, острых отравлениях, при травмах и несчастных случаях. Овладеть техникой реанимационной помощи на догоспитальном этапе.

Студент должен получить умения:

По организации работы постовой медицинской сестры терапевтического и хирургического отделений (порядок приема и сдачи дежурств, правила поступления и выписки больных, хранение и раздача медикаментов, соблюдение санитарного и противоэпидемического режимов отделения);

По формированию основ клинического мышления, выявлению основных симптомов и синдромов, наиболее часто встречающихся заболеваний;

Овладение техникой подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций;

Оказание первой неотложной помощи при развитии угрожающего состояния у больного;

Подготовка больных к проведению специальных методов исследования (рентгенография, УЗИ, желудочное и дуоденальное зондирование);

Сбор биологического материала для лабораторного исследования;

Работа перевязочной и операционного блока (выполнение перевязок, подготовка больных к операции и наркозу, стерилизация инструментария и материалов).

Общие положения по проведению практики

1. Производственная практика на 3 курсе продолжается в течение 4 недель. Студенты выполняют работу помощника палатной и процедурной медицинской сестры. Студент работает по 6 часов в день и имеет 2 ночных дежурства.

2. Приступив к прохождению практики, студент оформляет "Дневник производственной практики" (Приложение 1).

3. Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражается: виды и объем выполненной работы, методика проводимых медицинских манипуляций. Ежедневно дневник заверяется подписью старшей медицинской сестры отделения.

4. В последний день практики студент составляет отчет. Старшая медицинская сестра пишет в дневнике студента характеристику, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы этики и деонтологии.

5. Сотрудник кафедры, руководящий практикой (при прохождении практики на иногородних базах – заведующий отделением), проверяет дневник, проводит собеседование со студентом, и выставляет оценку за практику с учетом данной характеристики, проводимой санитарно-просветительской работы, качеством оформления дневника, результатами собеседования. Дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью лечебного учреждения.

6. Дневник сдается в деканат факультета (декану или его заместителю) до начала учебного года, после чего в зачетную книжку проставляется оценка по производственной практике.

В терапевтическом отделении.

1. Ознакомление с режимом лечебного учреждения (графиком работы отделения, порядком приема и сдачи дежурств медсестрой, ведением медицинской документации, правилами выписки и хранения лекарств???, санитарным режимом палат и пищевого блока).

2. Наблюдения и уход за больными: определение кровяного давления, счет пульса и дыхания, измерение температуры тела и фиксация ее в истории болезни, раздача лекарств, смена белья, профилактика пролежней, кормление больных.

3. Овладение техникой подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Постановка системы для инфузионной терапии.

4. Выполнение врачебных назначений под руководством палатной медицинской сестры - подготовке больных к рентгеновскому исследованию, ректоскопии, желудочному и доуденальному зондированиям, сбор мочи для пробы Зимницкого, горчичники, банки, компрессы, все виды клизм, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

5. Помощь врачам при лечебных манипуляциях и оказание неотложной помощи (при кровотечении, стенокардии, неукротимой рвоте отравлении, астматических и коматозных состояниях, коллапсе, желчной и почечной коликах и т.д.)

6. Проведение с врачом всех исследований перед переливанием крови, определение группы крови, совместимости и резус принадлежности.

7. Взятие на анализ выделений, умение дать характеристику их внешнему виду.

8. Знакомство с диетпитанием больных.

9. Знакомство с приемным покоем больницы, клинической лабораторией.

10. Два ночных дежурства, во время которых студент принимает активное участие в работе дежурного врача.

В хирургическом отделении.

В хирургическом отделении каждый студент, кроме вышеперечисленного, должен овладеть следующими навыками:

1. Наблюдение и уход за больными в послеоперационном периоде (общее состояние больного, внешний вид, цвет кожных покровов, температура, состояние повязки).

2. Выполнение под наблюдением врача простейших перевязок, наложение кровоостанавливающих жгутов.

В операционном блоке.

1. Знакомство со стерилизацией инструментария, материалов, перчаток, шелка, кетгута.

2. Обработка рук перед операцией.

3. Подготовка больных к операции и наркозу

4. Знакомство с работой операционной и участие в операции в качестве помощника операционной сестры.

5. Знакомство с аппаратурой для наркоза, с работой анестезиологической сестры и участие в даче наркоза.


Перечень и минимальное количество практических навыков:

Наблюдение и уход за больным:

Измерение артериального давления

Счет пульса и дыхания

Измерение температуры тела

Раздача лекарств

Смена белья

Кормление больных

Выполнение манипуляций:

Подкожные инъекции

Внутримышечные инъекции

Внутривенные инъекции

Непрямой массаж сердца

Промывание желудка

Катетеризация мочевого пузыря

Наложение жгута

Постановка банок

Постановка горчичников

Постановка компрессов

Мокрота

Уход за тяжело больными (контроль общего состояния, кормление, смена белья и др.)

Выполнение перевязок

Стерилизация мединструментария

Участие в оказании неотложной помощи при:

Стенокардии

Инфаркте миокарда

Кардиогенном шоке

Гипертоническом кризе

Спонтанном пневмотораксе

Печеночной колике

Почечной колике

1. Первая помощь при переломах.

2. Первая помощь при кровотечениях.

3. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.

4. Вредные привычки и борьба с ними.

5. Закаливание – путь к здоровью и долголетию.

6. Борьба с болезнью «грязных рук» (профилактика желудочно-кишечных заболеваний).

7. Наркомания – путь в никуда.

8. Здоровый образ жизни – это модно!

9. Профилактика ВИЧ инфицирования.

Приложение 1.

Образец оформления дневника производственной практики

На титульной странице указывается: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, факультет, точное название лечебного учреждения и отделения, где проходит практика, адрес, фамилия и инициалы главного врача, заведующего отделением, старшей медицинской сестры, ставятся их подписи, даты начала и окончания практики. Титульная страница дневника заверяется круглой печатью лечебного учреждения.

Образец титульной страницы

Дневник летней производственной практики

уровень " Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи"

студента 301 группы лечебного факультета ГОУ ВПО АГМА

Смирнова Александра Александровича

Клиническая база практики: Александро-Мариинская областная клиническая больница №1

Адрес: г.Астрахань, ул. Татищева, 2

Терапевтическое отделение

Главный врач _____________________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Зав. отделением ___________________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Ст. медсестра отделения ____________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Начало практики 06.07.2009 г.

Окончание практики 1.08.2009 г.

На подпись главного врача ставится круглая печать больницы

Образец дневниковых записей

Заполнение медицинской документации (история болезни, температурный лист, лист назначений, бланки лабораторных исследований и т.д.)

Наблюдение и уход за больным:

Измерение артериального давления (техника выполнения, снятие показаний, характеристика результата: норма, гипертензия, гипотензия)

Подсчет пульса и определение его свойств (характеристика основных свойств пульса: частоты, ритма, наполнения, напряжения)

Подсчет частоты ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД, оценка функционального состояния органов дыхания)

Измерение температуры тела (технология измерения, характеристика результата, построения температурной кривой)

Раздача лекарств(порядок выдачи лекарственных средств пациенту)

Смена белья (способ выполнения, техника смены нательного и постельного белья)

Кормление больных (описание стола, порядок проведения манипуляции)

Выполнение манипуляций: техника, положение пациента, определение места инъекции, выполнение манипуляции, обеспечение инфекционной безопасности.

Подкожные инъекции

Внутримышечные инъекции

Внутривенные инъекции

Внутривенная инфузионная терапия

Определение группы крови, резус принадлежности, биологической совместимости крови донора и реципиента

Непрямой массаж сердца

Искусственная вентиляция легких

Обеспечение проходимости дыхательных путей

Промывание желудка (показания, техника выполнения)

Катетеризация мочевого пузыря (показания, техника выполнения, тип катетера)

Наложение жгута (показания, техника выполнения, учет времени фиксации конечности жгутом)

Постановка банок (показания, техника выполнения, учет противопоказаний)

Постановка горчичников (показания, техника выполнения, учет противопоказаний)

Постановка компрессов (показания, техника выполнения, учет противопоказаний)

Сбор выделений больного для исследования:

Моча (показания, вид исследования, техника выполнения, заполнение сопроводительного документа)

Кал (показания, вид исследования, техника выполнения, заполнение сопроводительного документа)

Мокрота (показания, вид исследования, техника выполнения, заполнение сопроводительного документа)

Уход за тяжелобольными (контроль общего состояния, кормление, смена белья и др.)

Работа в приемном отделении больницы

Выполнение перевязок

Стерилизация мединструментария:

Перечислить этапы подготовки инструментов к стерилизации;

Указать способ стерилизации (вид и температурный режим);

Название средств применяемых в процессе подготовки инструментов.

Участие в оказании неотложной помощи при: знать алгоритм действий при данной патологии и уметь выполнить заданные команды врачом.

Стенокардии

Инфаркте миокарда

Кардиогенном шоке

Гипертоническом кризе

Острой недостаточности кровообращения (сердечная астма, отек легких)

Острой сосудистой недостаточности

Нарушениях ритма сердца (пароксизмальная тахикардия, мерцательная аритмия)

Острых нарушениях мозгового кровообращения

Острой дыхательной недостаточности

Приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе

Спонтанном пневмотораксе

Остром стенозирующем ларинготрахеите

Прободной язве желудка и двенадцатиперстной кишки

Печеночной колике

Почечной колике

Острых заболеваниях органов брюшной полости (аппендиците, холецистите, панкреатите)

Старшая медсестра ___________________

В дневнике по дням отражается вся проделанная работа, все, что выполнял самостоятельно, с указанием количества, в чем принимал участие, что видел. Из числа введенных лекарственных веществ 2-3 выписываются в дневнике как рецепт в латинской транскрипции.

Отчет дежурства по хирургическому отделению

Дата, день/ночь, сутки.

Ф.И.О палатной мед. сестры.

1.Поступило:

1.2.Выбыло:

Частичный дефицит (количество)

4.Подготовлены к оперативному вмешательству:

5.Пациенты, имеющие катетеры, дренажи, зонды:

6.Санитарное состояние:

6.1 Объем уборки: выполнено (да, нет)

6.2 Смена белья и его наличие (да, нет)

6.3 Смена и вынос суден (да, нет)

7.Выполнение под наблюдением врача/перевязочной сестры простейших перевязок, снятие гипсовых повязок, снятие повязок и кожных швов:

8.Неординарные ситуации, возникшие во время смены:

9.Замечания дежурного врача, м/с:

10.Оценка за смену, врача и м/с:

Отчет по дежурству в терапевтическом отделении

(2 дежурства в практику)

Дата, день/ночь, сутки:

Ф.И.О палатной мед, сестры:

1.Поступило:

1.2.Выбыло:

1.3. Всего:

Полный дефицит ухода (количество)

Частичный дефицит ухода (количество)

Ухаживают родственники (количество)

2.Пациенты, требующие наблюдения:

3.Пациенты, находящиеся на постельном режиме:

4.Обследования, анализы:

5.Санитарное состояние:

5.1 Объем уборки: выполнено (да, нет)

5.2 Смена белья и его наличие: (да, нет)

5.3 Смена и вынос суден: (да, нет)

6.Неординарные ситуации, во время смены:

7. Оценка за смену врача и м/с:

8.Замечания дежурного врача:

Приложение 2.

Сводный отчет о проделанной работе

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка выставляется с учетом учебной характеристики студента, выполнения минимума практических навыков, качества участия студента в производственной практике и дисциплины.

ОТЛИЧНО », если:

Процентное выполнение программы практики составляет 70% и более;

Уровень усвоения практических навыков соответствует III – IV уровням (III уровень – практическое выполнение манипуляции под контролем медицинского персонала, IV уровень – самостоятельное выполнение манипуляции);

Имеется ярко выраженный интерес к практической работе, проявлена активность в освоении практических навыков;

Нет замечаний по дисциплине и выполнению основ деонтологии;

Проявлена отличная теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам, а также заболеваниям курируемых больных и осмотренных больных;

Нет замечаний по ведению дневника и медицинской документации;

Проявлено активное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики;

Выполненная работа оценивается на «ХОРОШО », если:

Процентное выполнение программы практики составляет 69-60%;

Уровень усвоения практических навыков соответствует II - III уровням (II уровень – участие в выполнении манипуляции, III уровень – практическое выполнение манипуляции под контролем медицинского персонала);

Имеется интерес к практической работе и проявлена активность в освоении практических навыков;

Нет замечаний по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

Имеется хорошая теоретическая ориентация по всем выполненным на практике навыкам, а также заболеваниям курируемых больных;

Имеются отдельные замечания по содержанию записей в дневнике и медицинской документации;

Проявлено участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики;

Проведена санитарно-просветительская работа.

Практика оценивается на «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО », если:

Процентное выполнение программы практики составляет 59-50%;

Уровень усвоения практических навыков соответствует II уровню (II уровень – участие в выполнении манипуляции);

Отсутствует должный интерес к работе, имеется шаблонное, безынициативное ее выполнение;

Имеются замечания по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

Имеется явно недостаточная теоретическая ориентация по выполненным практическим навыкам и заболеваниям курируемых больных;

Имеются систематически выявляемые замечания по форме и содержанию записей в дневнике и медицинской документации;

Имеются существенные замечания по выполнению задания по санитарно-просветительской работе;

Проявлено неактивное участие во всех трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО », оценивается практика, если:

Процентное выполнение программы практики составляет менее 50%;

Отсутствует интерес к работе, имеется шаблонное, безынициативное ее выполнение;

Имеются существенные замечания по учебной дисциплине и выполнению основ деонтологии;

Выявлено элементарное незнание более половины вопросов по практическим навыкам и заболеваниям курируемых больных;

Отсутствие дневника;

Игнорирование или неактивное участие в трудовых, общественных и прочих мероприятиях, проводимых на базе практики.

При несоответствии результатов производственной практики студента по разным разделам работы, например: отличное выполнение минимума практических навыков и удовлетворительное - общественных работ и УИРС, общая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок за каждый раздел работы в отдельности.

При отсутствии санитарно-просветительской работы, входящей в итоговую оценку производственной практики, или наличии дисциплинарных нарушений, работа студента не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно».

В заключение зачета с группой студентов обсудить положительные и отрицательные моменты организации производственной практики с тем, чтобы устранить выявленные недостатки в последующих циклах или в следующем учебном году.

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА

1. Студент допускается к прохождению практики при наличии оформленной медицинской книжки.

2. Производственная практика является одной из основных и обязательных форм последовательной подготовки студентов высших медицинский заведений к профессии врача и проводится ежегодно в летний период.

3. Основной задачей производственной практики студентов является улучшение их практической подготовки, повышение профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности.

4. Практическую подготовку студенты выполняют в лечебных учреждениях (стационарах) органов здравоохранения, утвержденных в качестве учебных баз приказом МЗ АО, ГОУ ВПО АГМА.

5. Направление студентов на производственную практику осуществляется приказом ректора медицинской академии с указанием конкретной базы практики, срока ее прохождения и ответственного за практику, руководителя из числа преподавателей академии.

6. Продолжительность производственной практики на 3 курсе – 4 недели. Студенты, несвоевременно прибывшие к месту прохождения практики, наказываются в дисциплинарном порядке, а не прошедшие практику в срок отчисляются из медицинской академии, как имеющие академическую задолженность.

7. Иногородние студенты могут быть направлены для прохождения практики по месту проживания. Для этого студент должен написать заявление на имя декана факультета или его заместителя с просьбой разрешить ему пройти практику в указанном месте, с объяснением причины и приложить к заявлению согласие руководства лечебного учреждения предоставить ему место и руководителя по адресу, куда он будет направлен.

8. В административном отношении студенты, направленные на практику подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения; главный врач отдает приказ о зачислении их на практику, а также назначает руководящих лиц, ответственных за практику

9. Студент при прохождении производственной практики обязан:

Руководствоваться «Положением о производственной практике студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело»;

Знать права и обязанности медицинского работника, требования к внешнему виду и одежде;

Подчиняться действующим в лечебно-профилактическом учреждении правилам внутреннего распорядка;

Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

Закрепить материал, изученный в академии;

Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала в лечебно-профилактическом учреждении;

Приобрести необходимые практические навыки;

Приобрести навыки ведения медицинской документации;

Овладеть необходимыми медицинскими манипуляциями;

Приобрести навыки по оказанию неотложной помощи;

Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию;

Проводить санитарно-просветительскую работу;

Вести дневник, в котором записываются вся работа и наблюдения;

Представить руководителю практики дневник, сдать зачет по производственной практике.

10. Во время прохождения практики студенты обладают предоставленными им правами и несут ответственность за свои действия наравне с сотрудниками, работающими на самостоятельной работе; на них полностью распространяются правила внутреннего распорядка, установленного для медицинских работников данного учреждения.

11. После подписания ректором приказа о направлении студентов на практику (за 2 месяца до ее начала) не разрешается перевод студентов из одного базового учреждения в другое, а также другие изменения места и сроков проведения практики.

12. Практика проводится ежедневно по 6 часов (включая субботние дни), за период практики студенты имеют еще два ночных дежурства. Увеличивать число часов практики запрещается. Работа студентов на практике по совместительству может быть разрешена в часы, свободные от прохождения практики.

13. Производственная практика в базовых лечебных учреждениях проводится в соответствии с типовой программой практики и учебным планом, рекомендуемыми методическими рекомендациями под руководством назначенных специалистов баз и с обязательным участием преподавателя медицинской академии, назначенного приказом ректора и ответственного за практическую подготовку на данной базе. Выполнение программы с перечнем всех мероприятий (манипуляций), подлежащих усвоению, отражается каждым студентом в отчетном его документе -дневнике, который ежедневно по окончании выполненных работ проверяется руководителями.

14. Уровень профессиональных знаний и перечень практических навыков проверяется на зачете по окончанию практики в составе созданной комиссии (заместитель главного врача – председатель, члены: руководитель от академии, заведующий отделением, врачи). Студентам в зачетную ведомость выставляется общая оценка по пятибалльной системе (или зачет), которая учитывается при переводе на последующий курс.

15. Лица, не прошедшие практику, и получившие неудовлетворительные оценки, на зачете, к дальнейшему обучению не допускаются, их вопрос в зависимости от причин, повлекших невыполнение учебного плана, разбирается на заседании деканата.

16. По всем вопросам прохождения практики студентам надлежит обращаться к непосредственному своему руководителю или в деканат.

17. Студенты, проходящие производственную практику в отрыве от своих закрепленных баз, по семейным обстоятельствам обязаны по окончанию практики предоставить до 1 сентября в деканат факультета свое командировочное удостоверение и заполненный дневник, а также характеристику с места работы и оценку, полученную на зачете.

Компьютерный набор и форматирование – И.А.Аксенов

Подписано к печати

Гарнитура Times New Roman, Формат 60×84 1 / 16 ,

Учет. печ. листы – 0,93. Усл. изд листы – 0,55

Тираж 350 экз. Заказ. №

Издательство Астраханской государственной медицинской академии

414000, Астрахань, ул. Бакинская, 121



 

Возможно, будет полезно почитать: