Функциональные обязанности старшего воспитателя детского сада. Основные направления деятельности старшего воспитателя доу. Организации, в которых может работать воспитатель

СТРАНИЧКА старшего воспитателя

С Вами работает старший воспитатель Шихова Светлана Ивановна

Организация методической работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Будущее будет оставаться устойчивым для учителей детских садов. Они ведут к углубленной профессиональной подготовке и содействуют общему образованию. Дневные курсы обычно занимают не менее одного года, а курсы неполного дня - дольше. Он занимает 2-4 года, неполный рабочий день 3-6 лет и ведет к окончательному экзамену штата.

Географический район По регионам По департаменту Академия. Все типы организаций Информационно-справочный центр Местная миссия Информационная и информационная служба центра приема информации Информационная сеть для молодежи Совместное информационное и справочное обслуживание в университетах Географическая область По регионам Департамент по академии.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Специалист-педагог помогает людям с ограниченными возможностями или затрудняется стать автономными, с двойной миссией: способствовать их личному развитию и интеграции в общество. Таким образом, он консультирует матерей-одиночек, контролирует молодых людей по соседству или разрабатывает образовательные проекты для людей с умственными недостатками.

Он работает с различными организациями для решения административных и финансовых трудностей. Так называемый «уличный педагог» может также вмешиваться в трудные районы для предотвращения преступности и содействия социальной интеграции молодежи. Столкнувшись с ситуациями, которые часто бывают драматичными и всегда сложными, у специализированного педагога должен быть сильный психологический баланс и чувство реальности. Он также может слушать других и быть твердым в решениях и настойчиво в своих действиях.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Стать специализированным педагогом требует реального интереса к социальным и человеческим проблемам. Также необходимо иметь возможность строить жизненные проекты с людьми, которые испытывают трудности с развитием своих возможностей для социализации, автономии и социальной и профессиональной интеграции.

Специализированный педагог работает в трех типах среды: в специализированной среде, в открытой среде и на местах. Он тесно сотрудничает с многопрофильной командой. Его расписание варьируется в зависимости от места занятий. В школе-интернате он обязан работать ночью и в определенные выходные.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.


Старший воспитатель – это стратег и тактик

Количество выпускников недостаточно для удовлетворения потребностей профессии, особенно в парижском регионе и в школах-интернатах. После нескольких лет опыта специализированный педагог может стать руководителем отдела или директором школы. Чтобы практиковать эту профессию, нужно получить диплом государственного специалиста-педагога, подготовленного в школах социальной работы, которые организуют отборочные тесты.

Обладатели диплома инструктора-педагога получают скидки от обучения. Хотя это происходит уже более 3 лет, обучение в настоящее время признается на уровне бакалавра. Будет признан уровень 2, для учеников, которые интегрируют его в начале учебного года.

воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ построена следующая система работы

старшего воспитателя:

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;

Уровень 3

Все, что связано с неудачей школы

Государственный диплом специального педагога. . Избегайте ухода в раннем возрасте. Он там, чтобы показать тем, у кого есть проблемы, что у них есть права, что есть двери, на которые они могут ударить. Поэтому он играет роль реле. Специальный педагог - социальный работник, который участвует в образовании детей и подростков, которые называются неадаптированными.

Специальный педагог разделяет повседневную жизнь детей, подростков и взрослых с физическими или умственными недостатками, поведенческими проблемами или социальными или интеграционными трудностями. В зависимости от места работы педагог может практиковать: - в школе-интернате: в этом случае он отвечает за группу из десяти молодых людей, не посещающих школу или в классные часы. - в дневной школе: он заботится о молодежи в школьные часы или работает в сотрудничестве с учителями. В доме он организует повседневную жизнь и досуг молодых людей. - специализированная профилактика в соседстве: в этом случае она является «уличным педагогом» и помогает молодым людям решать свои проблемы интеграции или аффективного порядка.

Перспективного плана по разделам программы;

Перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

Перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

В открытой среде воспитателю может быть поручено действовать непосредственно с молодым человеком, его семьей, его работодателем или его учителем по приказу административного или судебного органа. В центре для взрослых он может работать с людьми с ограниченными возможностями, людьми, которые не находятся в тюрьме, в больницах или домах престарелых, а все большее число специализированных педагогов работают в дневных больницах и психиатрических службах.

Специалист-педагог может работать в коммуне или отделе: в этом случае он относится к территориальной государственной службе. Сильные нервы, навыки слушания и вкус к командной работе необходимы для практики этой профессии. Это происходит в одной из 80 специализированных школ при Министерстве труда.

Выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

Уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

Мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

Создание условий комфортного пребывания детей и т.д.


Организация воспитательно-образовательного процесса

Они подчиняются общему статуту территориальной гражданской службы. Набор в качестве специализированного территориального агента 2-го класса в принципе принимается после внесения в список подходящих кандидатов. Они набираются с работы в сообществе или в государственном учреждении.

Они могут вмешиваться в одну или другую часть в соответствии с потребностями и организацией школы. Ответственность за деление между классами несет директор. Ежегодный оценочный документ исходит от администрации сообщества, и именно он руководит сообществом.

включает в себя:

Распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

Организацию работы педагогов;

Обеспечение выполнения программы;

Постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

В соответствии с положениями Устава территориальной государственной службы дисциплинарная власть принадлежит территориальному органу. Нарушения профессионального обязательства в период службы в школьных помещениях сообщается директором школы в территориальный орган для дальнейших действий.

Они также могут нести ответственность за надзор за очень маленькими детьми в столовых. Кроме того, им могут быть назначены те же обязанности в центрах отдыха за пределами родительского дома очень маленьких детей в течение дня. Они также могут помочь учителям в классных комнатах или учреждениях с детьми-инвалидами.

Работа с педагогами


Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

Анкетирование;

Консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

Педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

Открытые просмотры НОД, взаимопосещения;

Прием детей с учителемПомогите детям в их повседневных действиях: помогите с повязкой и раздеванием детей, помогите с хранением одежды, санитарными средствами, сменой детей, туалетом и душем, если необходимо, помогите узнать жесты чистоты. Поэтому он не может нести ответственность за наблюдение за физической и спортивной деятельностью в рамках педагогической организации, осуществляемой учителем. С другой стороны, это может помочь в любой другой деятельности.

Школьное плавание - это деятельность с усиленным надзором, и учителю помогают в этой задаче квалифицированные специалисты, утвержденные инспектором академии или добровольными посредниками, которые также подлежат утверждению. Соглашение, заключенное между инспектором академии-директором ведомственных ведомств Национального образования и местной властью или структурой, ответственной за создание бань, определяет условия партнерства.

Обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

Организация работы «Школы молодого воспитателя»;

Участие педагогов в работе методических объединений;

Повышение квалификации педагогов.

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

Систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

Надзор за учениками определяется классом на следующей основе. В начальной школе: учитель и сертифицированный взрослый, квалифицированный профессиональный или добровольный работник, детский сад: учитель и два сертифицированных взрослых, квалифицированные специалисты или добровольные посредники. Дополнительный кадр требуется, когда класс-группа включает учеников из нескольких классов и имеет более 30 учеников. В случае класса, состоящего из детского сада и учеников начальной школы, применяются стандарты надзора за детским садом.

Однако, если класс имеет менее 20 учеников, надзор может быть обеспечен учителем и квалифицированным взрослым, квалифицированным профессиональным или добровольным работником. Для классов с менее чем 12 учениками, группировка классов на общих занятиях должна быть предпочтительной, как отдельная классная группа, на которую могут позаботиться учителя. Если эта организация не может быть установлена, уровень надзора может устанавливаться на месте инспектором академии-директора департамента образования.

По графику посещает НОД в группах;

Следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

Их роль систематически указывается в уставе с коммунами, когда есть поездка в пул. Ответственность и надзор за учениками основывается исключительно на учителях школы в соответствии с организацией, принятой директором Заменить учителя Сопроводите больного или раненых детей в больницу, его родителям или врачу Собирать или транспортировать деньги от имени школы; Администрирование лекарства для ученика. Они находятся под единственным авторитетом последнего.

Затем они могут вмешаться для внеурочного приема и разрыва меридиана. Это сообщество устанавливает графики и определяет организацию этих служб. Они могут использоваться для поддержания помещений сообщества. Для приема детей с проблемами со здоровьем: создание индивидуального хостинга.

Подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

Налаживание контактов с социокультурными учреждениями.


Создание предметно-развивающей среды

Организация пространства методического кабинета;

Приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

Оформление стендов, выставок.

Необходимы ежедневные условия жизни, необходимо указать шесть основных моментов. Реставрация и специальные диеты, Лечение, Профессиональная тайна, Экстренная помощь, Учебные заведения, Информация для всего персонала. Определяется роль каждого из них. Воспитание происходит от латинского глагола «воспитывать», вытаскивать или даже приводить: педагог - это тот, кто помогает развивающимся людям вырваться, выявить и усовершенствовать свои собственные навыки, направляя их на свою автономию. Профессиональный педагог работает во внеучебных социально-образовательных и образовательно-культурных структурах, обращаясь к людям или группам разного возраста, как в ситуациях дискомфорта, так и в случае риска социальной изоляции, а также в ситуации «нормальности», действуя с их навыками и спецификой, Воспитатель превращает свои действия в группы самых разных пользователей: заброшенных, обездоленных, заключенных, наркоманов, физически или умственно неполноценных, людей в социальной изоляции, чтобы уменьшить дискомфорт, девиацию, маргинализацию и содействовать социальной интеграции; но и взрослые, взрослые, дети без особых проблем, чтобы предотвратить дискомфорт, увеличить отношения и повысить комфорт.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Он реализует образовательные проекты, направленные на повышение личной автономии, содействие развитию индивидуальных потенциалов и расширение социальных отношений с окружающей средой субъектов. Преподаватель - социальный работник, который выполняет следующие задачи.

Он планирует, управляет и проверяет образовательные мероприятия для развития автономии и потенциала людей, сохраняя их как можно больше в своей среде обитания. - способствует развитию и организации социальных и медицинских структур и ресурсов для осуществления образовательного проекта; - координирует свою деятельность и личные навыки с другими профессиональными деятелями, действующими в социальной сфере и с различными типами структур.

Методический кабинет в детском саду - это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:

Нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- передовой педагогический опыт;
- парциальные программы педагогов детского сада.

В методическом кабинете имеется обязательная документация .

Годовой план работы детского сада:
- Методическая работа с кадрами.
- Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- Личный план работы с кадрами на месяц.
- Журнал поступления и учета литературы, пособий.
- Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
- Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.

Функция методиста не контролирующая, а направляющая. Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:

$1· Решение актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,

$1· Адаптации к новым условиях образовательного процесса,

$1· Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности.

При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный.
Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист.

Роль старшего воспитателя детского сада в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении трудно переоценить. Судя по должностным обязанностям и квалификационным характеристикам, старший воспитатель, как минимум, должен быть способен организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении едва ли не на уровне кандидата педагогических наук или представителя министерства образования.

Что же мы видим на деле? Часто ли в наших детских садах встречаются именно такие старшие воспитатели, способные

  • «…воспринимать и ретранслировать информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
  • изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ;
  • анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
  • анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования…» и так далее?

Тенденция такова, что все старшие воспитатели есть продукт высшего образования того региона, в котором находится местный вуз, где происходит подготовка педагогов, в чьих руках – будущее нашей страны. Сложно спорить с тем фактом, что все мы родом из детства. От того, как и кто воспитывает ребёнка в дошкольном учреждении, зависит вся его дальнейшая жизнь и будущее нашего общества. Звучит пафосно и глобально, но такова реальность.

ВЫВОД: Самая главная специальность в педагогике – старший воспитатель детского сада, ибо от него зависит качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Именно старший воспитатель должен понимать и выстраивать правильный методический курс реализации образовательной программы и программы развития учреждения. Дошкольное образование – основа основ. Всё остальное образование человека будет базироваться на образовании дошкольном.

Уровень личности старшего воспитателя должен быть таким, чтобы этот человек понимал все недостатки современного дошкольного воспитания. Чтобы мог их решить хотя бы в одном отдельно взятом учреждении образования, не глядя на шаблоны. Например, проблему гендерной ориентации образования в нашей стране.

Не буду первооткрывателем, если скажу, что неправильно, когда образованием во всей стране, практически на всех уровнях (кроме, разве, дополнительного образования, за что педагогам отдельный поклон) занимаются исключительно женщины. И это не считается официальной проблемой, не делается никаких шагов по её решению. Согласитесь, что это всё-таки ненормально. Умный, правильный старший воспитатель не будет ждать милости от министерства образования. Он найдёт пути, как исправить эту ненормальность. Пусть и не на уровне всей страны, а на уровне своего отдельно взятого учреждения, городского методобъединения. Профильного методического журнала, специализированных педагогических сайтов и порталов. Научно-практических конференций.

Умный, правильный старший воспитатель использует в образовательном процессе дошкольного учреждения гендерные возможности окружающего социума.

Умный, правильный старший воспитатель правильно прочтёт и поймёт свои должностные обязанности, и не будет обобщать опыт по использованию в образовательном процессе сценариев непосредственно-образовательной деятельности на основе материала, использовавшегося для предыдущих пятнадцати поколений воспитанников детского сада.

Он современен. Он умеет думать.

Именно старший воспитатель создаёт корпоративный дух учреждения. Кстати, вы слышали когда-нибудь это выражение, произносимое касательно детского сада? Я – нет. Тем не менее, это очень важно. Именно с дошкольных образовательных учреждений начинается длинный путь формирования личности ребёнка. Психологи утверждают, что основы личности человека формируются к пяти годам, то есть, непосредственно в зоне ответственности старшего воспитателя. Старший воспитатель обязан своей деятельностью сформировать вокруг ребёнка такую образовательную среду, положительные результаты пребывания в которой не стёрлись бы в личности ребёнка и по окончании им средней школы. Много ли вы знаете подобных примеров? Я – нет.

Такой подход наиболее реален в реализации в тех образовательных учреждениях, которые сложились как образовательные комплексы «Детский сад – школа – учреждение дополнительного образования». Там старший воспитатель может быть неотъемлемой частью общего образования, поддерживая общую образовательную концепцию, являясь создателем базы для начального и среднего образования. Во всех других случаях (коих большинство) у старшего воспитателя задача более сложная: он должен иметь огромный потенциал, интуицию, научное мышление, базовую культуру личности, на основе которых создавать и реализовывать программы деятельности своего учреждения. Много вы встречали подобных сотрудников детских садов? Я – нет.

Где же взять и как воспитать такого умного, креативного, интеллигентного старшего воспитателя?

Проблема ещё заключается и в сакраментальной фразе, в соответствии с которой строится практически весь образовательный процесс в маленьких провинциальных городах, которые, собственно, и есть наша страна. Фраза такая: девушку из деревни вывезти можно, деревню из девушки – никогда. Много вы встречали выпускников педагогических вузов, которые правильно употребляют слова «надеть» и «одеть»? Я – нет. Похоже, большинство педагогов даже не подозревают, что есть такое слово – надеть. Мы всё ещё можем говорить о культуре и интеллигентности? Проблема гигантская. Практически неподъёмная. Но от её решения зависит наше будущее.

Разорвать этот заколдованный круг «деревня – выпускник вуза – воспитатель детского сада – сотрудник ИРО, педагог вуза – деревня – студент вуза» необходимо.

Примеров неразрываемости – сотни. Такова жизнь, основа страны – это провинция. Значит, нужны особые программы по привитию культуры, по организации такой среды, где человек перестанет мусорить на улицах и говорить «одеть» вместо «надеть». Наверняка с такого угла зрения на процесс воспитания и образования не смотрел никто и никогда. А пора. Пусть всё начнётся с детского сада!

Пусть именно старшие воспитатели будут идеалом интеллигентности!

Пусть именно в детском саду и именно старшим воспитателем будет создана особая культурная среда, воспитывающая культурных детей – новый пласт общества!

Классика жанра заключается в том, что все, кто может мыслить научно, в итоге и работают в научно-ориентированных учреждениях. Они перерастают свою деятельность старшими воспитателями в детских садах. Кто же остаётся в детских садах? Вывод: институтам развития образования необходимо создавать условия для реализации потенциала личности старших воспитателей на уровне дошкольных образовательных учреждений.

Старший воспитатель может стать реальной движущей силой общества. Главное, начать с него самого.

По роду деятельности приходилось видеть много старших воспитателей, выходящих (тут всё, как и полагается) с группой детского сада на экскурсии. Знаете, как без всяких тестов и диагностик отличить хорошего воспитателя от непрофессионала? По двум фразам. В начале экскурсии: «Дети, встали в пары!» и в конце экскурсии: «Дети, что надо сказать?», после чего дети хором орут: «Спасибо». В любом из этих случаев в процессе экскурсии группа представляла собой трудно-организуемую массу детей, не владеющую навыками культуры поведения, а воспитатели являли собой образец незаинтересованности в своих собственных детях, интересоваться которыми во время экскурсии их заобязывала хотя бы должностная инструкция.

Дело не в том, идут твои дети парами или по трое. Да хоть по пятеро. Главное, чтобы они были людьми. Культурными, интеллигентными. А ты – умный, заинтересованный, нормальный старший воспитатель, которому не всё равно, в каком обществе будем все мы жить лет так через 15 — 20, когда твои малыши вырастут и станут основой общества.

Уважаемый старший воспитатель! Помни! Ты основа всех педагогических основ в этой стране.

На тебе, как на трёх китах, зиждется система отечественной педагогики. Ты начинаешь путь ребёнка в образовании. Проникнись ответственностью и достигай положительного результата. Работай так, чтобы ты мог сказать: «Я сделал всё, что мог. Пусть, кто может, сделает больше». И, может быть, тогда будет меньше проблем в нашем обществе. И тысячи людей скажут тебе: «Спасибо!».

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .



 

Возможно, будет полезно почитать: