Приказ мвд по ведению личных дел. Личное дело сотрудника: требование к оформлению, что должно быть

Фото Право.Ru

Верховный Суд РФ встал на сторону милиционера, которому руководство не дало ознакомиться с его личным делом. Оно, как и нижестоящий суд, отклонивший жалобу Николая Жарикова, апеллировали к приказу МВД, который объявил личные дела секретной информацией и потому "не подлежащими предоставлению сотрудникам для ознакомления". ВС с такой позицией не согласился, указав на "приоритет прав и свобод человека и гражданина".

В декабре 2010 года УВД по Камчатскому краю направило своего сотрудника Николая Жарикова на внеплановое психофизиологическое обследование, тот захотел ознакомиться с его результатами и личным делом, но ему отказали. После этого Жариков обратился в суд, и Камчатский краевой суд частично удовлетворил его заявление. Отказ в ознакомлении с результатами обследования был признан незаконным, однако решение руководства УВД отклонить рапорт Жарикова о доступе к материалам личного дела суд счел правомерным.

Кассационные жалобы в Верховный Суд подали обе стороны: истец добивался полного удовлетворения своего иска, УВД - полной отмены.

Верховный Суд, разбирая правовые основы, на основании которых должен быть разрешен этот спор, прежде всего, указал, что право гражданина знакомиться с медицинской документацией о состоянии его здоровья зафиксировано в ст. 31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года - в этой части суд высшей инстанции согласился с краевым. Что касается отказа в выдаче личного дела, признанного Камчатским крайсудом законным, то ВС посчитал, что этот вопрос регулируется п.4 Правил оформления и ведения личных дел рядового и начальствующего состава ОВД, где прописана обязанность ознакомления личного состава с их послужными списками не реже чем раз в пять лет, а "какого-либо запрета на ознакомление сотрудников МВД с их личными делами [этими] правилами не установлено". Довод о том, что согласно приказу МВД РФ от 25 августа 2007 года №750 материалы личного дела являются секретными сведениями и "не подлежат предоставлению сотрудникам ОВД для ознакомления", к которому прибег суд первой инстанции, признан ВС "не соответствующим требованиям действующего федерального закона".

Более того, суд отметил, что "отнесение тех или иных сведений к государственной тайне само по себе не может исключать права лиц, чьи законные интересы непосредственно затронуты отнесенной к охраняемой законом тайне информацией, на ознакомление с ней". "Приоритет прав и свобод человека и гражданина" коллегия ВС назвала "основным принципом построения и функционирования системы государственной службы", а также обратила внимание на то, что вступивший с 1 марта 2011 года в силу закон "О полиции" предоставляет право сотруднику полиции знакомиться с материалами его личного дела. А то, что описываемые события происходили в июле 2010 года, когда еще не было закона, который бы прямо предусматривал право сотрудников органов внутренних дел на ознакомление с личным делом, по мнению ВС, ничего не значит: "не может само по себе свидетельствовать об установлении запрета на такое ознакомление".

23. Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации является основной формой учета ПДн сотрудника.

24. Сведения, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальной информацией

25. Личные дела оформляются и ведутся кадровыми подразделениями, На граждан, до принятия решения о назначении их на должность в органах внутренних дел оформляются и ведутся материалы проверки граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел

28. Личное дело является основным документом,

32. Личное дело состоит из шести частей,

41. Документы, находящиеся в личном деле и конверте, нумеруются и вносятся в соответствующие описи

42. Оформление и выверка сведений, содержащихся в личном деле возлагается на лиц, занимающихся вопросами подбора и расстановки кадров.

43. Изъятие документов из личного дела, а также хранение в нем документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещаются. Изъятие документов может быть произведено в исключительных случаях

44. Учет и хранение личных дел организуются кадровым подразделением. Личные.

45. Учет личных дел производится по инвентарной книге

2. Зачисление навечно в Реестр направлено на увековечение памяти сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.

3. Навечно в Реестр зачисляются погибшие при исполнении служебных обязанностей, умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при выполнении служебных задач в результате действий по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных или иных противоправных посягательств, либо при ликвидации чрезвычайных ситуаций, сотрудники, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные за проявленное мужество и отвагу орденами Российской Федерации.

4. Зачисление навечно в Реестр производится приказом МВД России за подписью Министра внутренних дел Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.

5. Представления о зачислении сотрудников навечно в Реестр вносятся начальниками подразделений центрального аппарата МВД России,

6. К представлению прилагаются:

6.1. Документы, содержащие описание подвигов (заслуг), совершенных сотрудником

6.2. Копии указов Президента Российской Федерации о присвоении сотруднику звания Героя Российской Федерации или награждении орденом (орденами) Российской Федерации.

7. Представление о зачислении сотрудника навечно в Реестр

8. В названии приказа МВД России указывается: «О зачислении навечно в Реестр сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

9. Текст приказа МВД России должен содержать указание на проявленные сотрудником при выполнении служебных обязанностей личное мужество, отвагу и самоотверженность и начинаться с формулировки о зачислении его навечно в Реестр.


11. Фамилии сотрудников, зачисляемых навечно в Реестр, располагаются в тексте приказа в алфавитном порядке.

12. Представление о зачислении сотрудника навечно в Реестр с копией приказа передаются для хранения в музейные учреждения органов внутренних дел Российской Федерации.

13. По месту службы лиц, зачисленных навечно в Реестр, оформляются мемориальные стенды с их портретами, описанием подвигов (заслуг), основных этапов жизни и деятельности.

Сотрудник назначается на должность
Основанием для издания приказа о назначении на должность является:
3.1.В отношении сотрудника - рапорт сотрудника и представление к назначению на должность
В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом, основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха.
5.Представление оформляется подразделением центрального аппарата МВД России,
6.К представлению прилагаются:
6.1Рапорт сотрудника на имя Министра внутренних дел Российской Федерации или соответствующего руководителя
6.2. Аттестационный лист сотрудника с рекомендациями аттестационной комиссии, за исключением сотрудников:
Назначаемых на равнозначную должность.
Назначаемых на вышестоящую должность в органах внутренних дел из кадрового резерва.
Заключение военно-врачебной комиссии

Прекращение (расторжение) контракта и увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел производится по основаниям, предусмотренным статьей 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При принятии решения об увольнении сотрудника кадровое подразделение органа внутренних дел, в котором сотрудник проходит службу, с участием прямого руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации<1>
Представление к увольнению согласовывается с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, увольняемого со службы в органах внутренних дел, и доводится до сведения сотрудника под расписку.
К представлению к увольнению прилагаются документы, послужившие основанием к увольнению сотрудника:
Рапорт сотрудника или Рапорт непосредственного руководителя (начальника) или Рапорт сотрудника и непосредственного руководителя (начальника)
Аттестационный лист – при увольнении по основанию, установленному пунктом 5 части 2 статьи 82 Федерального закона
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания
Заключение ВВК и рапорт сотрудника или непосредственного руководителя (начальника)
Иные документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
35. Представление к увольнению и другие необходимые документы для увольнения направляются Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения в следующие сроки:
IV.Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в Органах внутренних дел и исключением из реестра сотрудников
42.Прекращение (расторжение) контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел оформляется приказом.
43.Приказ о прекращении (расторжении) контракта и увольнении сотрудника со службы из органов внутренних дел должен содержать:
43.1.Ссылку на пункт части 1, 2 или 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации Перечень пособий и других денежных выплат в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел, в том числе денежная компенсация за неиспользованный отпуск, положенный сотруднику.
Стаж службы
Сведения о необходимости взыскания в пользу МВД России стоимости выданных сотруднику предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
Сведения о необходимости возмещения МВД России затрат на его обучение.
Документы, являющиеся основаниями для издания приказа об увольнении сотрудника.

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Статья 35. Поступление на службу в полицию

1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Статья 36. Испытание при поступлении на службу в полицию

1. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером.

2. На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

3. Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции

1. Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.

2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

4. Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.

Статья 38. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

1. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Курсанты, слушатели, адъюнкты и докторанты, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также адъюнкты и докторанты научно-исследовательских учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел считаются проходящими службу в полиции.

4. Участие курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, адъюнктов и докторантов научно-исследовательских учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка и выполнение ими других обязанностей, возложенных на полицию, являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

5. Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающие в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, заключает контракт о прохождении службы в полиции после окончания этого образовательного учреждения на срок не менее пяти лет.

6. Гражданин Российской Федерации, отчисленный из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за недисциплинированность и неуспеваемость либо отказавшийся выполнять условия контракта о прохождении службы в полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и гражданин Российской Федерации, окончивший такое образовательное учреждение и уволенный со службы в полиции до окончания срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции, по основаниям, установленным пунктами 1, 10 - 13, 15, 16, 21 и 22 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их обучение. Размер возмещаемых средств и порядок его исчисления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 39. Служебная дисциплина в полиции

1. Служебная дисциплина в полиции - обязательное для всех сотрудников полиции соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями непосредственных начальников порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Служебная дисциплина в полиции регулируется дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации - на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление - после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 - 22 части 1 настоящей статьи.

4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



 

Возможно, будет полезно почитать: