Органы власти управления в рф. Органы государственной власти

Законодательные

Президент Российской Федерации

Органы Государтвенной власти России

Федеральное собрание Российской Федерации (Государственная Дума)

Исполнительные

Совет Безопасности Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство РФ по атомной энергии

Министерство имущественных отношений РФ

Министерство путей сообщения РФ

Государственные комитеты

Государственный комитет Российской Федерации по статистике

Федеральные комиссии России

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

Федеральные службы России

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба земельного кадастра России

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

19.Гражданское право: понятие и источники.

Гражданское право – совокупность норм, которые регулируют имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Эти отношения – предмет гражданско-правового регулирования.

Особенности гражданского права:

1. Участники правоотношений пользуются автономией в выборе варианта поведения;

2. Отсутствуют отношения власти и подчинения между сторонами.

Система гражданского права – совокупность институтов гражданского права в их единстве и разграничении. Система гражданского права предполагает источники права:

Конституция РФ, ГК РФ, Семейный кодекс, Федеральные законы;

Подзаконные акты – указы Президента, постановления Правительства, приказы и инструкции министерств нормативного характера;

Обычаи и деловые обыкновения.

Нормы гражданского права регулируют общественные отношения, которые существуют реально между людьми. В результате такого воздействия они приобретают вид гражданских правоотношений.

Основные начала Гражданского права РФ:

1. Равенство участников, регулируемых гражданских правоотношений;

2. Неприкосновенность собственности;

3. Свобода договора;

4. Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела;

5. Необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав

6. Обеспечение восстановления нарушенных прав и их защита.

20.Гражданское правоотношение: понятие, объект, субъекты, виды.

Гражданское правоотношение - это основанное на нормах гражданского права имущественное или неимущественное общественное отношение, участники которого, обладая правовой автономией и имущественной обособленностью, выступают в качестве юридически равных носителей субъективных прав и юридических обязанностей.

Структура любого правоотношения это субъект и объект.

Субъект гражданских правоотношений - тот, кто наделен субъективными правами и обязанностями.

Субъекты гражданских правоотношений:

Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (только живые люди).

Организации, имеющие статус юридического лица.(Понятие юридического лица дано в ст.48 ГК - это организация, обладающая обособленным имуществом, отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Для того, чтобы юридическое лицо стало субъектом гражданского правоотношения, оно должно пройти государственную регистрацию. Юридические лица делятся на: а) коммерческие (даётся исчерпывающий перечень в ГК) и б) некоммерческие.)

Унитарные, государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, акционерные общества, кооперативы (производственные и потребительские), общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, учреждения, ассоциации и союзы.

Государственные образования - РФ в целом и субъекты РФ.

Муниципальные образования.

Объекты гражданских правоотношений - это то, по поводу чего возникают гражданские правоотношения.

Наиболее распространённым объектом является вещь (предмет материального мира, который находится в обладании человека и может быть полезен ему, им могут быть деньги, ценные бумаги и т.п.). Помимо вещей к объектам относят информацию, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.

Ст.129 ГК делит все объекты гражданских правоотношений на три группы, в основу деления положена оборотоспособность объектов:

Свободно обращающееся объекты права (это общее правило).

Объекты ограниченные в обращении (требуется специальное разрешение, напр., оружие).

Объекты полностью изъятые из оборота (сильнодействующие яды).

Виды гражданских правоотношений

Классификация гражданских правоотношений проводится по различным основаниям или критериям.

а) по характеру взаимосвязи управомоченного и обязанного лица:

-Абсолютные – субъективному праву управомоченного лица противостоит обязанность неопределенного круга обязанных лиц. Меры ответственности могут быть применены к любому лицу, нарушившему абсолютное право управомоченного лица. Так, например, собственник может требовать от всякого и каждого, чтобы тот воздерживался от совершения любых действий, мешающих собственнику осуществлять свои полномочия по владению, пользованию и распоряжению принадлежащей ему вещью.

-Относительные – управомоченному лицу противостоит строго определенное обязанное лицо, поэтому требовать исполнения обязанности, а в случае неисполнения применять меры принуждения можно только к этому конкретному обязанному лицу. Так, по договору купли-продажи покупатель имеет право требовать передачи проданного имущества от конкретного продавца.

-Имущественные – правоотношения, возникающие всегда по поводу материальных благ (имущества) и связаны либо с нахождением имущества у конкретного лица (право собственности и т.п.), или с переходом имущества от одного лица к другому (по договору, в порядке наследования). Для защиты имущественных прав могут применяться только меры имущественного характера (неустойка, возмещение вреда и т.п.).

-Неимущественные – правоотношения, возникающие по поводу нематериальных благ, таких как честь, достоинство, деловая репутация, право авторства на произведение, опытный образец и т.п. для защиты таких прав наряду с имущественными санкциями (компенсация морального вреда) применяются и меры неимущественного характера (признание авторства, публичное опровержение и т.п.).

в) по распределению прав и обязанностей;

Простые – одному лицу принадлежит только одно право, а другому лицу - только одна обязанность. Например, в договоре займа у заимодавца есть право требовать возврата взятых взаймы денежных сумм, а у заемщика - только обязанность их возвратить.

Сложные – у каждого субъекта правоотношения одновременно имеются права и обязанности. Так, по договору купли-продажи покупатель имеет право требовать передачи ему проданной вещи, но, в свою очередь, обязан оплатить стоимость проданной вещи, а продавец обязан передать вещь, но вправе требовать уплаты ее цены. Каждое из сложных правоотношений представляет собой совокупность четко определенных взаимных прав и обязанностей. Определив эти права и обязанности, можно сделать вывод о том, какие именно нормы гражданского законодательства применимы в данном случае.

г) по предмету регулирования (способу удовлетворения интересов управомоченного лица):

Вещные - опосредуют статику имущественных отношений и осуществляются действиями самого управомоченного лица (владение, пользование, распоряжение вещью, принадлежащей лицу на праве собственности).

Обязательственные – регулируют динамику имущественных отношений: по поводу передачи вещи, исполнения работ и оказания услуг. В таких правоотношениях субъективное право кредитора реализуется через исполнение должником лежащей на нем обязанности.

Относятся:

  • Глава государства - Президент Российской Федерации ;
  • Федеральный законодательный орган - Федеральное собрание РФ ;
  • Правительство - Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства ;
  • Федеральные органы исполнительной власти: Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства РФ, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством РФ)
  • Судебный орган - Верховный Суд Российской Федерации .

Также в различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьировать в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Органы государственной власти" в других словарях:

    Органы государственной власти - см. Органы государственной власти субъектов РФ; Органы законодательной власти; Органы исполнительной власти; … Энциклопедия права

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Юридическая энциклопедия

    органы государственной власти - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN governmental аuthoritiespublic аuthorities … Справочник технического переводчика

    Органы государственной власти - см. Органы государственной власти субъектов РФ; Органы законодательной власти; Органы исполнительной власти; Органы судебной власти; … Большой юридический словарь

    Подразделения государственного аппарата, выполняющие функции власти и управления и наделенные для этого необходимыми полномочиями … Энциклопедический словарь экономики и права

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными… … Юридическая энциклопедия

    Органы государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) - Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской… … Словарь юридических понятий

    Органы государственной власти субъектов рф - (англ. organs/bodies of state pover of subjects of RF) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме законодательные (представительные) органы гос ной … Энциклопедия права

    Органы государственной власти города Москвы, осуществляющие управление в сфере образования - Органы государственной власти города Москвы, осуществляющие управление в сфере образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в сфере образования и полномочия Российской Федерации в области… … Официальная терминология

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Органы государственной власти в России. Конституционнно-правовой аспект , Эриашвили Н., Габричидзе Б., Белоновский В., Хазов Е., Чихладзе Л., Кальгина А., Прудников А., Алиев Я., Маюров Н., Кирсанов А., Гаглоев Д., Галузо В.. Книга посвящена проблематике теории органов государственной власти, выявлению и анализу ее наиболее значительных составляющих. Органы государственной власти рассматриваются как федеральные…
  • История власти в России. Великие князья, цари, императоры, их двор, государственная, дипломатическая, военная, полицейская иерархия, органы государственной власти иуправления. IX-XX века , А. Андреев. Работа Александра Андреева рассказывает об истории государственной власти в России за тысячу лет. Подробно исследован механизм власти и управления государством, органы государственной власти…

Сегодня без органов государственной власти не мыслима работа государственного аппарата нашей страны. Именно они являются центральным звеном, вокруг которого осуществляются полномочия. Давайте рассмотрим, какие органы государственной власти существуют.

Характеристики органов гос. власти

Органы государственной власти – это рычаги, через которые народ в соответствии с Конституцией РФ может осуществлять свои властные полномочия. Характеризуются органы государственной власти следующими чертами:

Если рассматривать все государственные органы в совокупности, то можно отметить, что они составляют единую систему. В Конституции сказано, что эта система состоит из органов власти РФ и её субъектов. Именно такая единая система основывается на целостности России и единстве органов власти субъектов Федерации. Кроме того, единство системы проявляется в том, что предметы ведения, а также полномочия разграничены между органами гос. власти РФ и органами власти субъектов. Государственная власть в России в соответствии с Конституцией осуществляется Президентом, Федеральным Собранием, а также судами РФ. Данные виды органов государственной власти образуют свою уникальную систему, которая, в свою очередь делится еще на несколько подсистем.

Согласно Конституции, Президент не является составной частью ни одной из ветвей власти. Он обеспечивает согласованность действий остальных органов власти и контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Также он руководит работой Правительства и подписывает законодательные акты, имеющие главенствующее значение в масштабах страны.

Три ветви власти

Теперь давайте рассмотрим, какие органы государственной власти на сегодняшний день имеются в государстве. Прежде всего, органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, различные народные собрания, думы, законодательные собрания, областные собрания и другие народные органы, члены которых избираются путем всенародного голосования. Совокупность всех вышеуказанных региональных органов и представляет собой систему представительных органов нашей страны. Кроме того, органы законодательной власти можно разделить на региональные и федеральные.

Если же говорить об органах исполнительной власти, то к ним можно отнести Правительство РФ, а также органы исполнительной власти территориальных единиц, то есть субъектов Федерации. Виды органов государственной власти субъектов данной категории – это главы администраций и Президенты республик, губернаторы, правительства и различные государственные ведомства и комитеты. Именно они образуют единую целостную систему органной исполнительной власти РФ. Возглавляется она Правительством РФ. Основная характерная черта органов исполнительной власти – это то, что они создаются в приказном порядке руководителями – администрацией или Президентом соответствующей территориальной единицы. Деятельность органов исполнительной власти носит только распорядительный и исполнительный характер. Аналогично законодательным органам, органы исполнительной власти можно разделить на федеральные и региональные.

Что касается третьей ветви власти – судебной, то она состоит из Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ и судов субъектов. Все органы правосудия и составляют единую судебную систему страны. Особенностью данной категории власти является осуществление властных полномочий с помощью административного, гражданского и уголовного судопроизводства.

Также существует и особая группа государственных органов власти, которая не входит ни в одну из ветвей власти – это Прокуратура. Согласно Конституции она состоит из централизованной системы, подчиняющейся Генеральному прокурору. Основной вид деятельности Прокуратуры – это надзор за исполнением законодательства РФ в сфере управления и государственной службы. Таким образом, мы рассмотрели, какие органы осуществляют государственную власть.

Органы власти субъектов

Так как Россия является Федеративным государством, то власть в ней делится не только по горизонтали, но и по вертикали. Аналогичные органы государственной власти существуют в каждом из субъектов РФ, но при этом они подчиняются вышестоящим инстанциям.

Предметы ведения, контролируемые федеральными органами власти и региональными, имеют строгое разграничение в Конституции РФ. Однако отдельным субъектам, согласно Основному закону, выделяют привилегированные полномочия. Кроме того, именно Конституция закрепляет то, что субъекты могут самостоятельно формировать собственные органы власти и законодательно закреплять определенные порядки.

Законодательные органы субъектов

Что касается законодательных органов власти, то в субъектах ими являются собрания, думы и т.д. Они обладают неограниченной законотворческой инициативой в пределах своего региона. Органами исполнительной власти субъекта являются Администрации и правительства, руководят которыми Президенты, губернаторы и главы Администраций. Первый заместитель губернатора очень часто является также и главой Правительства. Система исполнительной власти состоит из территориальных органов управления, которые создаются непосредственно главой Администрации.

В каждом субъекте РФ органы законодательной власти могут иметь разное название, но объединяет их всех то, что все члены законодательного собрания избираются путем голосования сроком на четыре года.

В судебной ветви органов государственной власти на региональном уровне можно выделить Краевые суды и областные суды, которые действуют в соответствии с региональным законодательством и не входят в систему судов Общей юрисдикции. Таким образом, мы рассмотрели, какие есть органы власти в региональном масштабе.

Предметы ведения

Предметы ведения региональных и Федеральных органов власти строго разграничены в Конституции РФ, однако существуют такие вопросы, которые составляют совместные предметы ведения. В таком случае региональный орган власти может на своё усмотрения выбирать способ регулирования того или иного вопроса.

Органы государственной власти – это основной механизм государственности России. В зависимости от того, какие органы власти существуют в государстве, и какую роль они играют в обществе, можно сказать, является ли государство правовым.

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства - это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.

Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Орган государственной власти наделен властными полномочиями. Его решения обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.

Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует общество от опасной концентрации власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.

Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Органы исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Существуют еще и органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует отнести Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную палату РФ, Центральную избирательную комиссию РФ.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Университетское образование

Postgrado.. к программам обучения postgrado относятся все программы второго и третьего.. master oficial doctorado..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Университетское образование
1. Университеты и университетское образование. 2. Университеты и их роль в жизни общества. 3. История Государственного университета управления. 4. Специфика университетск

Университетское образование
История формирования системы высшего образования в России весьма поучительна. Но «поучения», т.е. исторические уроки, как известно, могут интерпретироваться весьма различным образом

Master Universitario Experto Universitario
Программы, как правило, направлены на узкую специализацию в конкретной области. Скажем, студент имеет диплом в области права. Поступая на программу Master или Experto, он выбирает конкретную прикла

Поступление в университет
Российскому абитуриенту, как и жителям Испании, перед поступлением в университет необходимо сдать вступительные экзамены (selectividad). Существуют специальные подготовительные курсы, проводимые ра

Высшие школы
Альтернатива университету Специализированные высшие школы (Grandes ecoles) появились в XVIII, еще до Французской революции, в период кризиса университетов. Первой была Горная школа(

Условия поступления в университет
Уровень образования Соглашение об эквивалентности дипломов разных стран в принципе упрощает процедуру поступления или перевода в зарубежное учебное заведение. Есть надежда, что прой

Стипендии
Выбирая вуз, французы не в последнюю очередь ориентируются на то, где они смогут получить грант или стипендию от Регионального или Городского Совета или от какой-нибудь ассоциации. Для россиян проц

Процедура поступления в университеты Соединенного Королевства
Набором студентов во все высшие учебные заведения, включая университеты Великобритании, занимается центральное бюро UCAS (Universities and Colleges Admissions Service). Все абитуриенты заполняют за

Программа Foundation
Обычная продолжительность Foundation – учебный год (немного меньше или чуть больше – в зависимости от колледжа). Программы ориентированы в первую очередь на иностранцев, знающих язык на ср

Программа Международного бакалавриата
Образование по программе «Международный бакалавриат» (International Baccalaureate, IB) открывает перед выпускниками поистине безграничные возможности. С дипломом IB можно поступать на любо

Структура Высшего греческого Образования
Университетское Образование: миссия Университетского Образования состоит в том, чтобы гарантировать высокий уровень теоретического и всестороннего обучения молодежи.

Требования к поступлению
Основное требование допуска к Высшему Образованию – наличие аттестата о полном среднем образовании. Для поступления абитуриенты сдают общий вступительный экзамен по 9 предметам. Экзамены проводятся

Научные степени образования в Норвегии
В Норвегии введена система научных степеней 3 + 2 + 3, со структурой: бакалавр, магистр, доктор наук. Она соответствует европейским стандартам. Благодаря такой системе научных степеней, для студент

Требования к владению языками
Для следующих студентов не является обязательным сдача теста на знание английского языка: Абитуриенты из ЕС и Европейского центра высшего образования под патронажем ЮНЕСКО, изучивших английский язы

Вид на жительство для студентов
Иностранцы, принятые в учебное заведение, должны получить вид на жительство для учебы в Норвегии. Студентам, планирующим провести в Норвегии более 90 дней, необходим студенческий вид на жительство.

Модернизационная роль университетов
С момента своего возникновения университеты были «агентами преобразования мира», причем даже в те эпохи, когда нам кажется, что университеты всячески старались воспроизводить университетский корпор

Возможности
· Дети и студенты используют переносные компьютеры, PDA или переносные системы голосования в классной комнате или комнате лекции. · Студенты, использующие мобильные телефоны и карманные ко

Технологии
Большинство личных технологий могут поддерживать мобильное обучение, включая: · Личный цифровой помощник, в классной комнате и на свежем воздухе · Tablet PC UMPC мобильные телефон

Сущность государства
Под сущностью понимаются устойчивые, внутренне необходимые свойства и связи явления, определяющие его бытие. Сущность государства – это то, что является в нем главным, к чему оно стремится.

Происхождение государства
Вопрос о происхождении или возникновении государства можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, каким образом в условиях родового общества зародилось государство? Во-вторых, каким образом в пос

Типы государств
Типология государств - это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономер

Правовое государство
Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему со

Функции государства, задачи и методы государственного управления
Функциями государства называют основные, социально значимые направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие главным задачам определенного ис

Государственное устройство современной России
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российс

Субъекты Российской Федерации
Согласно Конституции РФ 1993г., федеративное устройство страны основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий межд

Государство и местное самоуправление
Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленно

Сущность местного самоуправления
Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из осно

Принципы
Принципы местного самоуправления? это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самосто

В Российской Федерации
Понятие “ местное самоуправление” в современном российском праве имеет сравнительно короткую историю. В юридической литературе до конца 80 - х оно употреблялось редко. Институт местного са

Организационные основы местного самоуправления
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. То

Органы местного самоуправления и их акты
После принятия Конституции России 1993 года впервые на конституционном уровне был закреплен принцип разделения властей. Но в статье 10 Конституции РФ закрепляется принцип разделения

Организация местного самоуправления в РС
Реформа местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) стала одной из важнейших составляющих конституционной реформы. В силу конституционных начал в Республике Саха (Якутия) народ осуществляет

Профессия, профессионализм, профессиональная пригодность
Профессионализм, профессиональная культура не даны человеку изначально, они также не могут быть получены только из непосред­ственного опыта или же только путем изучения какого-либо предмета вне его

Государственное управление как понятие
Проблемы государственной службы управления всегда интересо­вали общество, в первую очередь с точки зрения эффективности госу­дарственного устройства, способов и методов создания приемлемых форм орг

Государственный менеджмент
Государственный менеджмент - использование ремесла, науки и искусства менеджмента профессионалами на государственной службе. Особенность их работы заключается в том, что она протека­ет в рамках, оч

Государственная служба в России
В России изучение становления, совершенствования и развития государственного управления и местного самоуправления издавна привлекало внимание государственных деятелей и мыслителей, уче­ных различны

Современной России
Современный этап государственного строительства в России яв­ляется чрезвычайно ответственным и важным для дальнейшего ста­новления государственности и формирования гражданского общества. На сегодня

Виды и структура государственной службы
Вгосударственной службе Российской Федерации в настоящее время существует разделение по видам: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

Область профессиональной деятельности бакалавра
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" включает исполнение должностных обязанностей на должностях государс

Объекты профессиональной деятельности бакалавра
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы и отношения в: - государственных и муниципальных органах власти; - органах местного самоуправления;

Задачи профессиональной деятельности бакалавра
1. Организационно-управленческая деятельность: – организация исполнения полномочий органов государственного управления и органов местного самоуправления;


Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: А) общекультурными:

Информационного взаимодействия
– знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); – знает законы разв

Проектная деятельность
– умеет выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39); – способен использовать современные методы управления проектом, н

Образовательных программ бакалавриата
Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: – гуманитарный, социальный и экономический цикл; – математический и естественно

Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ
7.1.1. Перед началом разработки ООП вуз должен определить главную цель (миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую е

Требования к организации учебной и производственной практик
7.2.1. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных н

Кадровое обеспечение учебного процесса
7.3.1. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю п

Процесса
7.4.1. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса
7.6.1. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов,

Структура и управление университетом
Сфера инноватики в ЮЗГУ имеет развёрнутую организационную структуру по оказанию услуг в сфере продвижения нововведений в производство, охраны и оценки коммерческой привлекательности результатов инт

Общие положения
1.1 Полное официальное наименование структурного подразделения – учебно- методическое управление. Сокращенное наименование – УМУ. 1.2 Учебно-методическое управление ЮЗГУ создано и

Организационная структура
2.1 Структура и штатная численность учебно-методического управления утверждаются приказом ректора университета с учетом специфики и объема работ. 2.2 Учебно-методическое управлени

Цели и задачи
3.1 Цель деятельности УМУ: повышение качества реализации основных образовательных программ различных ступеней. 3.2 Решаемые задачи Учебно-методического управления вытекают из целе

Общие функции УМУ
– подготовка материалов к лицензированию и аккредитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования, к процедуре комплексной оценки деятельности базов

Функции учебного отдела
– планирование, организация и контроль учебного процесса по всем лицензированным в университете основным образовательным программам в соответствии с ГОС ВПО; – учет и акт

Функции методического отдела
– организация работы, анализ и контроль за выполнением аккредитационных показателей по методической работе по всем уровням и формам обучения; – участие в разработке нормативной и

Функции центра трудоустройства выпускников
– постоянное изучение потребностей студентов в трудоустройстве, регулярное обновление и пополнение банка данных; – осуществление поиска потенциальных работодателей, расширение баз

Функции центра тестовых технологий
– подготовка методик, методических указаний и инструкций по изучению тестовых технологий и обработке результатов тестирования; – обучение преподавателей университета методам объек

Ответственность
Сотрудники учебно-методического управления несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за: –

Полномочия
При осуществлении своих функций учебно-методическое управление имеет право: – запрашивать и получать от структурных подразделений ЮЗГУ материалы и информацию, связанные с решением

Организациями
Учебно-методическое управление университета взаимодействует: – со всеми структурными подразделениями университета по вопросам, связанным с учебным процессом; – с образова

Практика как вид учебных занятий
Практика направлена на обеспечение эффективности практического обучения студентов всех специальностей в соответствии с государственными образовательными стандартами. Для достижения этой це

Общие положения. Виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно-производственная и др
Программа производственной практики составлена на основании государственного образовательного стандарта для специализации по кафедре финансового права специальности 021100 “Юриспруденция” (третья с

Научно-исследовательская работа студентов в период практики
В период прохождения производственной практики студенты должны проводить углубленную научно-исследовательскую работу. К этому времени они уже подготовлены теоретически, имеют необходимые знания и м

Цели и задачи, программы практик и формы отчетности
Цель-закрепление студентами теоретических знаний, возможность интеграции теории с практикой осуществления деятельности государственными учреждениями и организациями различных форм

Под политической властью подразумевается способность ограниченной группы лиц (или даже одного ) осуществлять контроль и управление и его , руководствуясь теми или иными соображениями. Схемы такого управления могут быть различными в зависимости от политического строя и общественного уклада. Различные механизмы осуществления властных полномочий влияют на принцип формирования и состав органов власти, а также ее ветвей. Традиционно наиболее жизнеспособной считается система, при которой три независимых друг от друга ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Очевидно, что в таком варианте один орган власти осуществляет законотворческую деятельность, исходя из интересов общества, другой – реализует принятые законы, а третий следит за их соблюдением.

Необходимо различать органы власти и государственные органы, которые, хоть и входят в систему государственного управления, но не обладают властными полномочиями.

Органы власти – это элементы властной структуры, которые осуществляют непосредственное управление государством и обществом. Основным их признаком является именно наличие тех или иных властных полномочий. Как правило, они делятся в соответствии с масштабом влияния на и региональные органы власти. В свою очередь региональные органы могут быть как частью системы государственного управления, так и входить в структуру местного самоуправления. В большинстве случаев, местное самоуправление представлено лишь исполнительной ветвью власти, то есть единственной его функцией является исполнение , принятых на государственном или региональном уровне.

Структура органов власти

Органы власти делятся как горизонтально (на три ветви), так и : государственный уровень, и местный. В зависимости от конституции государства, может меняться, однако, в большинстве дополнительный высший орган власти (президент или монарх), который не участвует напрямую в работе органов, а контролирует их деятельность для наилучшего совместного функционирования.

В Российской Федерации все органы судебной власти относятся к федеральному уровню, вне зависимости от инстанции суда.

Формирование органов власти происходит в соответствии с действующим законодательством и политической системой. Например, в демократических государствах законодательные органы власти, как правило, формируются по результатам выборов, а при диктатуре вся власть, по сути, принадлежит ограниченной группе лиц или вообще одному человеку, и подконтрольные ему органы власти создаются, исходя из его пожеланий и интересов.



 

Возможно, будет полезно почитать: