Судьи Конституционного Суда Российской Федерации это. Судебная власть в Российской Федерации

В Конституции РФ определено, что Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей (ч. 1 ст. 125). Девятнадцать судей – полный состав Суда.

Закон выделяет также "кворум", т.е. такой состав, при котором он вправе осуществлять свою текущую деятельность. Это допустимо при наличии не менее трех четвертей от общего числа судей, или 15 судей (ч. 2ст. 4). Если по каким-либо причинам их окажется меньше, то Конституционный Суд вынужден будет приостановить свою деятельность до назначения необходимого числа новых судей.

Статья 138 Конституции содержит положения о пересмотре Конституции. Два последовательных обсуждения, проведенные в течение не менее трех месяцев, необходимы абсолютному большинству членов каждого из них второе голосование. В этой связи следует напомнить, что в Статуте Сицилии предусматривается создание Высокого суда в Риме юрисдикции по всем спорам, касающимся конституционной законности в законодательной области и о конфликтах атрибуции между государством и Сицилийским регионом. После вступления в должность Конституционного суда обсуждалась возможность сосуществования двух судов.

В пределах срока полномочий судья не может быть лишен своего статуса без достаточных правовых оснований и не может быть назначен (избран) или переведен на другую должность без его согласия.

Несменяемость не исключает приостановления или прекращения полномочий судьи. В соответствии со ст. 17 Закона полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если: было дано согласие Конституционного Суда на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности; судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Несмотря на попытку определенной доктрины, благоприятной для содержания этого специального органа, противоположное мнение, в котором утверждалось, что подразделение не смог функционировать, поскольку парламент не смог переизбрать половину членов, выборы которых входят в его компетенцию.

О взаимоотношениях между государством и регионами в отношении административной деятельности. Однако некоторые субъекты исключаются, то есть фискальная, бюджетная, амнистия и разрешение на ратификацию международных договоров. Статья 47 Статута, предоставленная королем Чарльзом Альбертом, предусматривала возможность обвинения в Палате депутатов. и передать их в Сенат, заседающий в Высоком суде.

Судья, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию; он не принимается в расчет при определении кворума. Однако ему выплачивается заработная плата и сохраняются гарантии, установленные законом. Полномочия судьи восстанавливаются по отпадению оснований, ставших причиной их приостановления.

Бюджетный комитет из трех судей создан для надзора за расходами, необходимыми для обычной администрации, и для подготовки проектов бюджетов для представления на утверждение Суда. Применимыми мерами являются удаление и приостановка в зависимости от серьезности неправомерного поведения.

Если Суд имеет иное мнение, чем президент, дело откладывается на публичное слушание в соответствии с обычным правилом. В исключительных случаях форма распоряжения также используется там, где Суд заявляет, что возражение не является явно обоснованным. Это, однако, подразумевает, что неконституционность всегда может быть поднята путем исключения в ходе судебного разбирательства.

Согласно ст. 18 Закона, полномочия судьи прекращаются ввиду: нарушения порядка его назначения на должность конституционного судьи; истечения срока полномочий судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности; личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности; утраты судьей гражданства Российской Федерации; вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу; совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи; продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью; неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин; признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти судьи.

Согласно законам Сицилии период сокращается до пяти дней, согласно статье 28 его статута, указанному в примечании. В случае с регионом Трентино-Альто-Адидже решение должно решаться Региональным советом большинством голосов. Возможность отказа от решения допускается, но подлежит соглашению другой стороны.

В этом вопросе есть принципы, принятые административными судами. Учитывая эту разницу, профессор Карнелутти критикует как первый текст, в котором говорится, что решение не кажется эффективным по рассматриваемому делу, а второе, поскольку обычный закон не может изменить конституцию.

Кроме того, полномочия судьи Конституционного Суда могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий означает, что судья лишается возможности исполнять обязанности и пользоваться правами по осуществлению конституционного судопроизводства, а его трудовые отношения с Конституционным Судом заканчиваются.

Особый тезис поддерживается Каппельлетти, который благоприятен юрисдикционному характеру, но который отрицает спорный характер и предлагает форму милостивой юрисдикции. В публикации Информационной службы Президиума Совета эта идея находит своеобразное выражение в фигуре, согласно которой саммит состоит из Президента Республики, за которым следует Конституционный суд. Парламент, правительство и судебная власть находятся на одном уровне.

Каламандрей, который также предлагает учреждение министерства, опубликованное в Суде. В этой связи следует отметить, что в Государственном совете не существует прокуратуры. Это было проверено на практике в отношении законов о прессе и в отношении плакатов, не санкционированных заранее. Суд признал незаконным ранее существовавшие ограничения свободы.

Отношения, связанные с прекращением полномочий судьи, детально отражаются в Регламенте Конституционного Суда.

Закон (ст. 19) выделяет особый вид прекращения полномочий судьи – отставку. Она наступает по основаниям, закрепленным в п. 2, 3 и 9 ст. 18 Закона. В случаях, когда судья подает заявление об отставке до истечения срока его полномочий или до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи, он считается ушедшим в отставку. Другие случаи – истечение срока полномочий судьи или достижение им предельного возраста пребывания в должности, признание судьи недееспособным решением суда – охватываются понятием “удаление судьи в отставку”. При этом независимо от того, ушел ли судья в отставку или удален, он обладает общим статусом судьи в отставке19 .

Жан-Поль Коста, судья свободы

В связи с выпуском его книги «Судьи за свободу» Даллоз Актю Этудиант хотел провести интервью с Жан-Полем Коста, бывшим председателем Европейского суда по правам человека, почетным государственным советником. Последний проливает свет на вербовку европейских судей и освещает его годы, проведенные на службе в области прав человека.

Каковы критерии для вербовки судей Европейского суда по правам человека? Судьи должны иметь высший моральный характер и быть квалифицированными как высококвалифицированные судьи или юристы. Каждое государство в принципе обязано назначать мужчин или женщин с такой квалификацией по моральным и юридическим соображениям. Государства должны представить на голосование Парламентской ассамблеи Совета Европы по каждой вакансии списки трех кандидатов, соответствующие этим критериям.

1. Место Конституционного суда РФ в судебной системе.

2. Структура, организация и полномочия Конституционного суда РФ.

1. Место Конституционного суда рф в судебной системе

Особое место в судебной системе Российской Федерации занимает Конституционный Суд, выступающий гарантом закрепленных в Конституции прав и свобод граждан и организаций. Организация и деятельность Конституционного суда регулируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ».

Существует ли совпадение между обязательством государства и фактическими кандидатами? Но в целом, и если мы займем много времени, судьи, избранные Ассамблеей, мужчин и женщин с высокими моральными качествами и высокой юридической квалификацией. Является ли Франция хорошим или плохим учеником?

Она была плохим учеником, она стала хорошим учеником, и у нее все еще есть определенный прогресс. Кроме того, он неохотно согласился с прецедентным правом Суда каким-то законным «галликанизмом». Французское правительство, парламент и французские суды в настоящее время в целом соблюдают прецедентное право Страсбурга, иногда даже для судебных решений в отношении других стран, а иногда даже предвосхищают его, как это сделал Совет Европы, Государство в случае «кристаллизации» пенсий, дискриминационных по отношению к военнослужащим бывших колоний.

Конституционный Суд РФ - орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредствам конституционного судопроизводства. Основными принципами его деятельности являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность, равноправие сторон. Решение Конституционного суда обязательны для исполнения по всей территории России, всеми представительными, исполнительными и судебными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и объединениями.

Кроме того, количество обращений в нашу страну и нарушение судебных решений регулярно уменьшается. Но Франция все еще прилагает серьезные усилия для достижения этой цели. Присоединение, которое предназначалось не Европейским судом по правам человека, а государствами-членами Европейского союза, а затем другими государствами-участниками Конвенции, не будет, как таковое, «последствия для принудительного исполнения решений Страсбурга, и даже возможно, что сам Европейский союз будет неохотно исполнять такие решения, когда они предъявляются к нему».

Конституционный Суд РФ независим в организационном, финансовом, материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного суда РФ производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для его обеспечения его деятельности средства, которыми Конституционный суд РФ распоряжается самостоятельно. Имущество, необходимое Конституционному суду РФ для осуществления его деятельности и находящейся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд РФ самостоятельно и независимо осуществляет кадровое обеспечение своей деятельности. Какое бы то ни было ограничение условий деятельности Конституционного суда РФ не допускается.

Но присоединение, когда оно будет конкретным и будет существовать более просто, чем на бумаге, придаст большую силу Конвенции и Суду по правам человека, в частности политическому синергизму между Союзом и Европейским союзом. Совет Европы. Европейское строительство, которое всегда было трудоемким и в настоящее время в дефиците, будет подкрепляться существованием этой уникальной юридической и судебной сферы. Человек, конечно, не помог бы им добиться их присоединения к Брюсселю.

Каковы наиболее важные решения вашего председательства? Полагаю, эти две инициативы способствовали ратификации Россией после более чем трехлетнего отказа Протокола 14, который необходим для реформы Суда. Какая у вас лучшая память как студент? У меня также были плохие воспоминания. Худшая травма гордость, считается полезной.

Статус судьи Конституционного суда РФ

Судьи Конституционного суда РФ с одной стороны, выступают как представители единой судебной системы и судебной власти России, а с другой - как судьи особого суда, наделенного полномочиями, отличными от полномочий других судов РФ.

Судьей Конституционного суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий высокой квалификацией в области права.

Какой твой любимый героин? Мой любимый герой фантастики? Какое ваше любимое право человека? ■ Статья 21 Европейской конвенции о правах человека - Условия исполнения служебных обязанностей. Судьи пользуются наивысшим моральным характером и могут быть квалифицированы для осуществления высокой судебной должности или быть юрисконсультом признанной компетенции.

Судьи заседают отдельно. В течение срока их полномочий судьи не могут заниматься какой-либо деятельностью, несовместимой с требованиями независимости, беспристрастности или доступности, требуемыми полной занятостью; любой вопрос, возникающий в рамках этого подраздела, определяется Судом.

Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Предложения кандидатов на должности судей могут вноситься Президентом РФ, членами Совета Федерации и депутатами Государственной думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами.

■ Статья 39 Правил процедуры Европейского суда по правам человека. Палата или, в соответствующих случаях, ее Председатель может, по просьбе одной из сторон или любого другого заинтересованного лица или по должности, указать сторонам какой-либо временной мерой, которой она считает, должны быть приняты в интересах сторон или надлежащее проведение разбирательства.

В случае необходимости Комитет Министров незамедлительно информируется о мерах, принятых в деле. Палата может предложить сторонам представить информацию по любому вопросу, касающемуся осуществления предусмотренных им временных мер. Конституционный суд России постановил, что решение Европейского суда по правам человека о компенсации бывшим акционерам ЮКОСа более чем на 2 миллиарда долларов противоречило Конституции России.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного суда РФ не позднее 14 дней с момента получения представления Президента России. Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.

«Россия имеет право не соблюдать свои обязательства, когда это единственный способ не действовать против Конституции», - сказал президент Конституционного суда России Валерий Зоркин. Судья также отметил, что Европейский суд по правам человека распорядился о выплате суммы компенсации из государственного бюджета, которая в значительной степени недопредставлена ​​схемами налогового мошенничества, разработанными ЮКОСом, финансируемого в ситуации, которая является причиной роспуска общества. «Это противоречит конституционным принципам равенства и справедливости», - сказал он.

Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного суда РФ, сроком на 12 лет. Предельный возраст для пребывания на данной должности - 70 лет. Судья считаются вступившим в должность с момента принесенной им присяги. Назначение судьи Конституционного суда РФ на второй срок не допускается.

В то же время Председатель Суда подчеркнул, что европейская система защиты прав человека является фундаментальной ценностью и что было бы предпочтительнее, если бы российские власти и Европейский суд нашли компромисс. Однако Конституционный суд России добавил, что российские власти могут проявлять добрую волю и выплачивать часть пособий бывшим акционерам бывшего российского нефтяного гиганта на основе государственного бюджета или продажи общественных благ.

Представитель ЮКОСа видит «презрение» России к международному праву

Джонатан Хилл, представляющий интересы ЮКОСа, восстал против решения Конституционного суда. Россия демонстрирует свое абсолютное пренебрежение верховенством закона в сотый раз и сегодня оно нарушило Европейскую конвенцию о правах человека. человека и гарантии каждого человека за свободу и справедливость, - сказал он «Интерфаксу».

Судья Конституционного суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать другие государственные и общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

В соответствии с российским законодательством Суд действует в рамках закона

Министерство юстиции России отреагировало, заявив в заявлении, что власти считают решение не справедливым и беспристрастным, обещая искать мнение Конституционного суда относительно того, должны ли они выполнять это решение правосудия. Отнюдь не желательно раскрывать во что бы то ни стало природу и «политическую» деятельность Суда, а скорее контекстуализировать функцию конституционного правосудия в форме правления. Это теоретическое упражнение, которое практикуется уже много лет и в течение некоторого времени частично, связано также с тем, что изучение суждения о конституционности законов постоянно фокусируется на толковании, которое слишком аналитично в отношении юриспруденции, методов принятия решений, процедуры апелляций и судебных решений, Таким образом, существует риск сделать своеобразное преобразование к «конституционному процессуальному праву» вместо «конституционного правосудия», цель которого может заключаться в том, чтобы максимизировать юрисдикцию органа, имеющего неприемлемую политическую легитимность.

Судья Конституционного суда РФ не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому-либо покровительство в получении прав и освобождения от обязанностей. Судья Конституционного суда РФ не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они не преследуют политической цели.

Судья Конституционного суда РФ не в праве, выступая в печати, в иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным судом РФ, до принятия решения по этому вопросу.

Федеральный Конституционный закон устанавливает гарантии независимости Судей Конституционного суда РФ. Их независимость обеспечивается несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, особым порядком приостановления и прекращения полномочий судей, правом на остановку, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставления судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Полномочия судьи Конституционного суда могут быть приостановлены в случае, если:

    Было дано согласие Конституционного суда на арест судьи или привлечения его к уголовной ответственности;

    Судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Судья, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного суда РФ, а также направлять в официальные объяснения, должностным лицам, гражданам либо истребовать от них какие-либо документы и иную информацию. Полномочия судьи приостанавливаются до отпадения оснований к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляются решением Конституционного суда РФ.

Приостановление полномочий судьи не влечет за собой приостановления выплаты этому судье заработной платы и не лишает его гарантий.

Полномочия судей Конституционного суда РФ могут быть прекращены в виду следующих обстоятельств:

    Нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного суда РФ, установленного Конституцией РФ и Федеральным Конституционным Законом;

    Истечения срока полномочий судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности;

    Личное письменное заявление об отставке до достижения судьей предельного возраста в пребывании в должности;

    Утрата судьей гражданства РФ;

    Вынесение в отношение судьи отрицательного приговора, вступившего в силу;

    Совершение судьей проступка, порочащего честь и достоинство судьи;

    Продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного суда РФ, занятий или совершение действий, не совместимых с его деятельностью;

    Неучастие судьи в заседаниях Конституционного суда РФ или уклонение его от голосования свыше двух раз подряд без уважительной причины;

    Признание судьи недееспособным решение суда, вступившее в законную силу;

    Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

    Объявление судьи умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

    Смерть судьи.

Полномочия судьи также могут быть прекращены ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее 10 месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи осуществляется по решению Конституционного суда РФ, которые направляются Президенту в Совет Федерации и являются официальным уведомлением об открытой вакансии.

Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по одной из следующих причин:

    Истечение срока полномочий или достижение предельного возраста пребывания в должности;

    Личное письменное заявление об отставке до достижения им предельного возраста пребывании в должности;

    Признание судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

Пребывающему в отставке судье Конституционного суда РФ, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80%денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного суда РФ, при этом в стаже работы засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Судья Конституционного суда не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного суда РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Судья Конституционного суда РФ, личность которого не могла быть известна в момент задержания, по выяснению его личности подлежит немедленному освобождению.

Должностное лицо, произведшее задержание судьи Конституционного суда на месте преступления, немедленно уведомляет Конституционный суд РФ, который в течение 24 часов должен дать согласие на дальнейшее применение процессуальной меры или об отказе в таковом.

Судья Конституционного суда РФ пользуется равными правами. Судья имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного суда или в заседаниях палаты, в состав которой он входит.



 

Возможно, будет полезно почитать: