Различие гербов и флагов. Разница между гербом и флагом

ИСТОРИЯ ФЛАГА РОССИЙСКОГО

Чем отличается флаг от знамени?
Знамя (древнерусское - стяг, хоругвь, прапор) - единичное флажное изделие. Изготавливается из дорогостоящей ткани и богато украшается вышивкой , бахромой, кистями. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей . Отличием знамени от флага является наличие заостренного наконечника , часто несущего на себе какую-либо эмблему или символ.


Само слово «знамя» произошло от глагола «знать», имевшего в то время значения «отличать», «замечать». Знамя позволяло отличать своих от чужих и служило приметным символом для места общего сбора. На Руси аналогом этого также было слово «стяг», так как под знамя (стяг) стягивались воины для общего сбора. От этих двух функций утвердилось значение знамени как символа единства и сплоченности, а так же олицетворения боевого духа, мужества, доблести и славы. Быть знаменосцем считалось очень почетным , а захватить вражеское знамя значило совершить настоящий подвиг. Если знамя оказывалось в руках противника, позор ложился на все войско, командир части и непосредственные виновники подлежали суду военного трибунала, а полк, потерявший свой символ, подлежал расформированию.


Флаги же, в отличие от знамени, - массовое изделие. Их производят в большом количестве , чтобы в случае надобности заменить точно такими же. Но это не означает, что флаг менее важен или значим, чем знамя. Флаг всегда символизировал национальную честь. Государственному флагу как святыне отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести государства и нации. Помимо государственного флага могут быть флаги регионов страны, городов и даже организаций и объединений.


А что еще? Хоругвь (монг. оронго – знамя) это священное церковное знамя (выносная икона), употребляемая главным образом в церковных торжествах.


Прапор – вытянутое знамя со скошенным снизу вверх клином и, как правило, с каймой. Прапор являлся особой , традиционной формой полкового знамени. Отсюда – прапорщик – знаменосец.


История флага Первые флаги на Руси были разноцветные, но среди прочего преобладали синий и красный (червленый) цвета. Под красными флагами ходили в походы дружины Вещего Олега и Святослава в далекие 870-е - 900-е годы.


Первой попыткой внедрения общерусского флага был стяг с ликом Христа. Под этим флагом Дмитрий Донской одержал победу в Куликовской битве в 1380 году.


К привычным трем цветам флаг пришел при царе Алексее Михайловиче в XVII веке. В то время, выбирая себе флаг, европейские страны за основу принимали цвета государственного герба. На Руси это со времен Владимира Красна Солнышка был Георгий Победоносец, расположенный на красном поле в синем плаще и сидевший верхом на белом коне. Его образ перекликался и со стягом Ивана Грозного – расположенном на голубом (лазоревом) поле Иисусе Христе, сидящем верхом на белом коне. Стяг окаймлялся алой полосой. Знамена с ликами святых освящались патриархом по чину икон и считались святынями.


Впрочем, триколор Алексея Михайловича несколько отличался от современного расположением цветов.


Есть несколько трактовок цветов полос флага По одной из них цвета флага означают основы государства: символ Православия – белый цвет, символ государственной власти – синий, а символ народа России – красный цвет. По другой версии цвета флага России отражают характер самого народа: Его благородство и откровенность (белый цвет), верность, честность и целомудрие (синий цвет), мужество, смелость и великодушие (красный цвет). По третьей версии цвета флага означали единство Великой, Белой и Малой Руси.


Дружба России с Германией , желание упорядочить геральдическую символику и укрепить монаршескую власть привели к тому, что в 1858 году Александр принял новый, императорский флаг «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России». Черно-желто-белый флаг просуществовал до 1883 года.


Впрочем, несмотря на прямой приказ Императора, параллельно с новым флагом народ продолжал чтить и старый триколор. Доходило до того, что в обществе шло разделение. Новый, черно-желто-белый флаг люди считали только правительственным, а своим, народным, признавали созданный Петром I бело-сине-красный.


Окончательный возврат к бело-сине-красному триколору произошел при последнем русском царе Николае II в 1896 году, что вызвало волну негодования среди монархистов , видевших в смене флага подрыв государственных устоев, ведь именно под черно-желто-белый флагом объединялись дворяне служить «За веру, за царя, за отечество». А уже в 1905-1907 году на территории России воцарилось алое знамя народной революции, еще с 1876 года несшее на себе крестьянский девиз «Земля и воля!».


Впрочем, до официального государственного красному флагу было пока далеко, еще 11 лет. А пока в 1914 году в стране появился «симбиоз» двух «конкурирующих» флагов: бело-сине-красный флаг имел в «крыже» желтый квадрат с черным двуглавым орлом. В условиях начавшейся Первой мировой войны это сочетание должно было демонстрировать все то же единство русского общества и монархической власти.


В 1917 году вместе с народными восстаниями вновь вернулся красный флаг, закрепленный как официальный государственный в 1918 году в конституции. Как официальный символ страны он пробыл до 1991 года, претерпевая в разные годы незначительные изменения.


После развала СССР во время августовского путча 1991 года вновь вспомнили про русский триколор – его цвета активно использовала оппозиция. 22 августа 1991 года, чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать "полотнище из... белой, лазоревой, алой полос" официальным национальным флагом России. Спустя три года этот день стал государственным праздником, что зафиксировано указом президента Российской Федерации от 20 августа 1994 года. В 1993 году голубая (лазоревая) полоса была заменена на синюю и флаг приобрел свой окончательный вид.

О нем писали стихи Владимир Высоцкий и Роберт Рождественский, потеря этого атрибута была позором, а человек, утративший его, наказывался смертью. Все это о знамени. Кажущееся сегодня обычным предметом, когда-то оно играло важную роль в жизни общества, особенно во время войн. Однако сегодня многие забывают, что слово «знамя» означает, путая его с флагом. А между тем эти понятия хотя и родственны, но имеют различную этимологию и сущность.

Слово «знамя»: значение

Знамя – это отрез ткани с изображением, надписью или эмблемой на двух его сторонах. Знамя крепится на специальное древко. Первоначально оно использовалось во время сражений, в качестве указателя воинам, для места сбора. В старину знамя также называли стяг, прапор или хоругвь .

Знамя и флаг: в чем разница

Достоверно не зная, что такое знамя, люди иногда путают его с флагом. Однако эти два термина имеют четкие различия.


5. Оформление флага обычно незамысловатое, в старину его сшивали из нескольких отрезов ткани, сегодня просто печатают. Знамя же всегда делалось из дорогих тканей, украшалось вышивкой и бахромой.

Изучением знамен и флагов занимается специальная наука вексиллология (от латинского названия знамени vexillum). Ученые-вексиллологи занимаются изучением вопросов о том, что такое знамя, флаг, каковы их подвиды. Кроме того, они исследуют эволюцию этих предметов и людских представлений о них в разные времена.

Стяг, хоругвь, вымпел, штандарт и прапор

Зная, что такое знамя, нелишним будет ознакомиться и со значением таких родственных слов, как стяг, хоругвь, штандарт, вымпел и прапор .

Стяг – это древнее название знамени. Большинство стягов были столь длинны, что их приходилось отдельно везти на телеге, вслед за войском.

Хоругвь – это вид знамени, на котором обычно изображали Иисуса Христа или святых, покровительствующих войску. Этот вид знамен вывешивался вертикально.

Вымпел – крохотного размера флажок треугольной формы (иногда прямоугольной), которым украшали вершину копья рыцари в Средневековье.

Штандарт – прикрепленный к древку военный символ, сродни знамени, но меньший. Использовался в Средневековье. Чаще всего на штандартах изображали львов, грифонов и других геральдических животных.

Прапор – небольших размеров знамя с длинными хвостиками. Персональный знак дворянина. В Европе назывался штандартом.

Происхождение слов «знамя» и «флаг», а также их синонимов

Разобравшись с тем, что такое знамя и чем оно отличается от флага, интересно будет узнать, откуда взялись эти слова.

Слово «знамя» произошло от древнерусского глагола «знать» (в значении "отличать, замечать"). Однокоренными к нему были также возникшие в тот же период слова «знаменье» и «признак». Само название говорит о том, что знамя означает отличительный знак.

А вот слово «флаг» пришло в русский язык благодаря Петру I, страсть как любившему все заморское. В конце XVII века по его велению слово «флаг» (от латинского flagrum - "плеть") стало активно использоваться военными и моряками.

Небезызвестное слово «стяг» возникло от стягиваться (к кому-то). А вот «прапор» произошло от старославянского слова «поропоръ», обозначающего что-то легкое, невесомое. Кстати, от лексемы «поропоръ» также произошли слова «перо» и «парить». Примечательно, что поначалу прапорщиками именовали носителей прапоров, и лишь намного позже слово стало названием офицерского чина.

Что входит в знаменный комплекс

Если в старину знамя было просто богато расшитым куском ткани, то теперь для него создан целый знаменный комплекс. В его состав входят:

  1. Непосредственно само знамя, состоящее из двух отрезов ткани, сшитых между собою.
  2. Запас – часть знамени, на которой нет изображения. Это просто ткань, предназначенная, чтобы обернуть ее вокруг древка.
  3. Деревянное древко, на которое крепится знамя с помощью специализированных знаменных гвоздей. Внизу древко вставляется в специальный металлический подток.
  4. На вершине древка, как правило, ставится навершие в виде стрелы или шара. К навершию крепятся кисти, ленты или другие декоративные элементы.
  5. Скоба – металлическая пластина (или кольцо), расположенная на древке чуть ниже полотнища знамени.
  6. Защитный чехол для знамени.
  7. Специальная перевязь, на которой знаменосец несет знамя. Обычно повязывается черед плечо.

Знаменные ряды

Также существует устаревшее на сегодняшний день понятие – "знаменные ряды". Раньше так называли пехотинцев нижних чинов, расположенных вблизи знамени. Их функцией была защита символа в бою.

Сегодня для обычного человека знамя и флаг – это лишь красивая традиция и признак принадлежности к коллективу, части, тому или иному государству. Однако для людей, участвующих в военных действиях, и флаги, и знамена родной страны являются священными, как и для предков.

Любой символ обязательно что-то значит. Наша держава, Российская Федерация, тоже имеет свои символы – герб и флаг. Известно ли нам их значение? Исследования, проведённые по этой теме, показали полное сокрытие всей информации…

Закон и мораль требуют почтительного отношения к символам государства, по крайней мере, уважения. В противном случае, дело пахнет судом. Разумеется, общество должно знать символы своей державы, и, конечно, понимать их значение. Если у нас нет объяснения собственной символики, то мы становимся похожими на неграмотную толпу, которая свято чтит незнамо чего . Осознав эту простую истину, я срочно решил заполнить пробел в образовании. У меня и мысли не было, что наша символика может и вовсе не иметь толкования.

Ещё недавно был Советский Союз со своим рабоче-крестьянским молоткастым и серпастым гербом, и флагом цвета крови, пролитой за свободу угнетённых. Каждый советский человек хотя бы приблизительно знал их толкование. В народе даже ходила такая шутка: «Справа молот, слева серп. Это наш Советский герб. Хочешь жни, а хочешь куй. Всё равно получишь…» ну и т.д. Вроде побасенка, но она показывает, насколько широко в народе было распространено знание символики своей страны. А особо любопытные могли догадаться и о значении земного шара, изображённого на советском гербе. Это нам напоминание о претензиях интернационала на мировую революцию .

Тогда мы знали, что почитаем, ну, а что сегодня?

Одним из самых авторитетных и насыщенных информацией источников по данной теме оказался сайт Геральдического совета при Президенте РФ. Там своим мнением поделился Михаил Медведев, Соучредитель и Председатель Гильдии геральдических художников, член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, государственный советник Российской Федерации III класса, член-корреспондент Международной академии геральдики (AIH). В общем, не последний человек. Его статья «Российский герб (личное мнение профессионала)» производит впечатление. В начале автор даёт нам понять, что в геральдике ничего не изображают просто так :

«Для того, чтобы вчитаться в герб, недостаточно здравого смысла. Надо ориентироваться в нормах геральдики, существующей уже восемь с половиной веков… Герб – это не только упорядоченность цветов и форм, это не только мир взаимосвязанных образов, это и совершенно особенный строй понятий о предназначении эмблем… Использование земельного герба выражает и идею права, и идею служения. Эти основы государственной геральдики не стареют; поэтому не стареет и она сама…».

Вот, оказывается, как всё непросто и глубокомысленно. Сейчас-то нам и откроется смысл нашей государственной символики. Но вот что мы читаем дальше о гербе РФ:

«Вопрос о том, хорош ли двуглавый орёл для новой России, уже решался в 1917 году комиссией Временного правительства под председательством Горького; участвовали самые разные люди, от серьёзных гербоведов (Тройницкого, Лукомского, Нарбута) до Рериха. Тогда пришли к выводу: ни монархического, ни династического подтекста символика орла не содержит ; раз он не виноват, незачем его и упразднять: на то и есть презумпция невиновности… В 1990 году снова собралось совещание при правительстве – представительный круглый стол, Ноев ковчег мнений. Честно искали альтернативу орлу – не нашли. Честно выясняли, почему неприемлем орёл; и снова оказалось, что приемлем…»

То есть двуглавый орёл стал символом Российской Федерации не в ознаменовании чего-то, не для выражения каких-то идей и устремлений, а потому что другого на ум не пришло – просто так, для геральдической «галочки». Раз оно и раньше тут было, раз никому не мешает, то пусть и дальше стоит. Михаил Медведев признался и в том, что при серьёзном изучении вопроса, значение этого символа и в прошлом выглядит весьма спорным :

«Что же касается двух голов орла, то о них спорят мало; все или почти все знают, что вторая голова появилась у римского орла при разделении Римской империи в 395 году на Восточную и Западную… Между тем, это далеко не так. Римский двуглавый орёл появился лишь через несколько веков после разделения. В XII веке германские монархи Священной Римской империи приняли герб с чёрным одноглавым орлом в золотом поле (подражая орлу Юпитера – знаку древнеримских легионов и высших чинов). Почти сразу появилась идея подчеркнуть всеохватные полномочия императора (формально стоявшего во главе крещёного мира), придав орлу исключительную особенность телосложения – второй клюв на затылке или вторую голову. Окончательно и официально императорский гербовый орёл стал двуглавым лишь при Сигизмунде I Люксембургском около 1400 года…»

Получается, что самое распространённое толкование двухголовости орла – чистой воды липа . Тут же сам автор проговаривается, что двухголовая птица это гораздо более древний символ, и германские монархи здесь ничего нового не открыли:

«Воспоминания о древнеримском орле сохранились и в Византии, а в XIII веке в константинопольском придворном обиходе стало появляться изображение орла с двумя головами (вероятно, заимствованное не от западных соседей, а из Передней Азии, где двуглавая птица издревле служила священным символом)… Так или иначе, гербом Византийской империи орёл отнюдь не был…»

Теперь уже становится понятным, что не только народ не в курсе значения двуглавого орла, но и главный геральдист страны. Спрашивать надо у древних персов или ассирийцев, которые, кстати, нам родня. Ну, а как же это чудо появилось в России:

«Разные правители использовали орла на свой лад, по временам подчиняя его геральдическим нормам. В XV веке этот процесс затронул и Россию: двуглавый царь птиц появился на московских и тверских монетах, а в конце столетия – на печати Иоанна III, Государя «Всея Руси». Обычно это связывают с тем, что жена Иоанна III была наследницей византийского престола, и с концепцией Москвы – «третьего Рима».

Эта версия звучит по любому удобному случаю, но на самом деле всё не так очевидно:

«В действительности вторая жена Иоанна III Зоя (Софья) Палеолог наследницей не была, права на престол принадлежали её старшему брату, дважды посещавшему Россию… Сама Зоя-Софья, отрочество которой прошло в Италии, среди оживлённой геральдической практики, вполне могла считать орла своим девичьим гербом, но это не подразумевало передачу герба супругу… Иоанн действительно претендовал на титул царя, но не в знак династического преемства по отношению к императорам Византии, а в знак собственного полного суверенитета (ибо в те времена предполагалось, что любой правитель хотя бы формально зависит от императора). Что же до концепции «третьего Рима» – она была сформулирована уже после смерти Иоанна III и опять-таки апеллировала не к его браку с Зоей, а к значению московского государства в православном мире…»

И опять оказывается, что нас всех ввели в заблуждение . Причина существования двухголового орла в символике Московского княжества 15 века неизвестна. Гипотеза о правах наследования символики из Византии, надумана. Это вовсе не значит, что использование двухголовой птицы на Руси было случайным. Просто нам, как, по-видимому, и ведущим геральдистам, неизвестны истинные причины.

Всадник на груди орла действительно не Георгий Победоносец . Вот что об этом говорится в статье:

«Множество пересудов вызвал всадник на груди орла. Прежде всего, необходимо учесть, что это – не Святой Георгий. … Нимба вокруг головы ездец не имел. Со Святым Георгием его путали иностранцы…»

Тогда кто он? Согласно высокоучёной традиции, считающей князей и царей прошлого исключительно моральными уродами, сегодня полагают, что таким образом Иван III увековечил себя любимого (аллегорически). То есть опять тупик , про всадника официально ничего не известно. Хотя по многочисленным свидетельствам можно судить, что это один из древнейших символов Руси. Про три короны над головами орла Михаил Медведев пишет следующее:

«Короны в гербах символизируют не монархию (хотя многие по невежеству убеждены в этом), а суверенитет и высокое достоинство. Лишив орла традиционных корон, мы заявили бы о зависимости и унижении России…»

О значении корон на гербах, «по невежеству» не знают также геральдисты США и Румынии, поскольку на их гербах нет корон, и они всё-таки считают себя независимыми. А вот в Германии, в республиканские времена корона (именно как символ монархии) навсегда исчезла из герба. Это говорит, как минимум, о больших разночтениях в геральдических традициях. Странно, что наши специалисты не подравнялись на западных коллег. Уж что-что, а традиции рыцарства в Германии есть.

Красное (червлёное) поле герба в геральдике обозначает кровь, пролитую за сюзерена (правителя) или за идею. Кровушки нашей пролито немало, но за какую идею, или какого правителя? О чём вопиёт залитое кровью поле Российского герба? По мнению Медведева цвета выбраны случайно : «Причина была проста: в придворном византийском быту орёл обычно появлялся вышитым золотыми нитями на алой ткани, то есть попросту роскошным материалом и на роскошном материале…»

Это просто отговорка , чтобы не искать истинный смысл.

С флагом всё намного проще. Там даже удовлетворительной гипотезы нет. Во всех официальных документах значится, что официальной трактовки цветов Российского флага нет . Это моё личное мнение, но если цвета флага безсмысленны (нет трактовки), то они подобны цифровому коду. Например, код России мог быть 6-5-2, а код Франции 2-5-6. И, тем не менее, согласно статье 329 Уголовного кодекса России, надругательство над Государственным флагом Российской Федерации карается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Тут бы надо определиться – или дойти до полного маразма, и начать сажать за надругательство над цифрами, или всё-таки углубить значимость (в буквальном смысле) государственной символики для общества. Желательно перестать утаивать её значение , если таковое есть. Если сегодня значение забыто, то вспомнить, каким оно было. А на худой конец, придумать заново, сообразно сегодняшним реалиям.

Однако самым правильным, на мой взгляд, было бы восстановить преемственность с богатейшим миром образов и символов Руси. Тем более, что и ездец, и, похоже, двуглавый орёл, родом именно оттуда. Почему до сих пор этого не произошло? Потому что те, кому поручено этим заниматься, не любят свою страну, свой народ и его прошлое. Вот, что по этому поводу пишет член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации Медведев :

«Можно было бы противопоставить геральдике собственную эмблематическую систему – дошедшую через века, цельную и тщательно разработанную (как это сделала Япония). В России такой системы нет. А на фоне безупречно-рыцарских щитов в гербах Сингапура, Нигерии и Барбадоса очередная неграмотная виньетка смотрелась бы как признание в собственном варварстве…»

Украина. За В.Ющенко была инициатива "Украинский флаг — в каждую семью". Убежден, что в будущем действительно каждая семья будет иметь собственный сине-желтый флаг, который вывешивать у. Кроме этой "патриотической позиции следует не забыть о другом. Ос ержавних символов, потому что видим, как при выполнении государственного ОИМ бегают, да и не все взрослые знают, как себя вести, когда поднимается государственный флаг.

Уж очень зыбкая граница между ними. Национальный флаг передает только сочетание национальных цветов. Он возникает стихийно в сознании народа. На нем не должно находиться никаких изображений и надписей. Древко национального флага не должен иметь на-верши. Государственный флаг передает государственную идею. Он вводится государственным актом. Во многих случаях на национальном флаге помещают изображение государственного герба или иные символы, эмблемы и выражения, объявляя такой флаг государственным. Древко государственного флага обычно имеет навершие в виде копья или иной символической фигуры.

Ни в УССР ни в Советском Союзе не было праздника «День Государственного флага". В Украине оно появилось 23 августа 2004 после соответствующего указа Президента Украины.

Конституция Украины описывает государственные символы и среди них — Государственный флаг:

"Статья 20 Государственными символами Украины является Государственный Флаг Украины, Государственный Герб Украины и Государственный Гимн Украины.

Государственный Флаг Украины — стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов.

Описание государственных символов Украины и порядок их использования устанавливаются законом, принимаемым не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины. "

Несмотря на прямое указание Конституции о необходимости принятия Закона Украины о порядке использования государственных символов, мы не нашли такого акта. Государственный флаг Украины был принят даже не законом Украины, а постановлением Верховной Рады от 28 января 1992, когда национальный украинский флаг был утвержден в качестве Государственного флага.

Указом П резидента Украины от 22.08.2002 г.. Утверждено Положение о Государственном Протоколе и Церемониале Украины. Отдельные положения этого документа относятся к правилам использования государственного флага во время визитов глав иностранных государств в Украине: описаны места вывешивания флагов на вокзале (в аэропорту), флажков по пути движения и на автомашины, флагов у Мариинского дворца, в оперном театре. Положение устанавливает ритуал выноса и подъема Государственного Флага перед военным парадом.

Приведенные документы не дают общих указаний о правилах использования Государственного флага Украины. Однако существует приказ Министерства образования и науки от 07.09.2000 г.. "Об утверждении Рекомендаций о порядке использования государственной символики в учебных заведениях Украины", в котором четко и однозначно выписаны правила флажного этикета: "Государственный Флаг ни перед кем не опускается вниз … нельзя склонять его перед любым лицом или предметом. нельзя выставлять поврежденного Знамени. При вывешивании Государственный Флаг не должен касаться земли, пола. На Государственном Флаге нельзя размещать предметы, эмблемы, украшения и т.п.. Государственный Флаг никогда и нигде нельзя использовать как украшение или декорацию. "

День Государственного Флага Украины. Флаги на зданиях и флагштоках, флаги на балконах и флажки на деревьях … Но смотришь и диву даешься: сине-желтые, голубовато-желтые, зеленовато-желтые (выгоревшие!), А то и желто-синие. Цветовое сочетание, сине-желтое, оговоренное Конституцией, должно неукоснительно соблюдаться. Цветовой разнобой недопустим.

В Конституции Украины сказано однозначно: флаг сине-желтый. Если он имеет другие оттенки, то флаг ветхий. Если флаг истрепался на ветру — тоже ветхий. Отступление от принятых правил использования государственного флага рассматривают как неуважение к нему. Одно из важнейших требований флажного этикета гласит: "Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами. Оскорбление флага должно рассматриваться как оскорбление нации и государства".

В Эрмитаже 20-22 февраля пройдет конференция «Геральдика: исследования и практика» | 11.02.2019
С 20 по 22 февраля в Санкт-Петербурге в Зале Совета Государственного Эрмитажа пройдет научная конференция «Геральдика: исследования и практика». Организаторы конференции - Государственный эрмитаж и Геральдический совет при Президенте Российской Федерации.

Конференцию с приветственным словом откроют генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский и его заместитель по научной работе, Государственный герольдмейстер РФ Георгий Вадимович Вилинбахов. После чего в утренних и дневных заседаниях запланированы доклады в соответствии с программой конференции.

Организаторы приглашают всех желающих принять участие в конференции.

Регистрация участников начнется 20 февраля 2019 г. с 9.00 (Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34).


10.01.2019
«Герб Севастополя не должен стать средством политической борьбы», - об этом заявила 09 января 2019 года журналистам спикер Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева.



 

Возможно, будет полезно почитать: