Нод в старшей группе безопасное поведение дома. Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома

Александра Айдакова
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Путешествие по Стране Безопасности»

Интеграция областей :

«Безопасность » , «Коммуникация» , «Социализация»

Цель : закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Закреплять умения собирать целое из частей.

3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать ?

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете?

Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться преграды с заданиями, если мы их выполним, то нам будет выдаваться маленький ключик, а в конце путешествия все маленькие ключики превратятся в один большой ключ с помощью которого мы откроем с Вами волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите на нашем пути преграда.

Конверт под номером (каким) 1.

Давай те посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Получаем ключик (вешается ребёнку)

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его!

Посмотрите, снова задание, какая цифра (2) .

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое . Если вы правильно соберёте, то откроется картинка, которую вы собирали.

Ну что, приступаем. (если трудно даётся, предлагается подсказка – образец машин – картинок , собирают по образцу )

Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины? (специальный транспорт)

Для чего нужны эти машины?

Молодцы ребятки! Справились с заданием. За это получаем золотой ключик.

Воспитатель :

А теперь поедем на машине. Скажите мне, пожалуйста, по какой части едет машина (по проезжей, а пешеход – пешеходной дорожке.

Хорошо, заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

(Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Маленьким ребятам брать не надо нож, ножницы, иголки, бритвы и стекла осколки. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык :

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

У нее одна нога,

А на голове - рога :

Страшный у зверюги вид ,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго :

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Все загадки отгадали, золотой ключик опять выиграли. Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель :

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали, а теперь мы оправимся на лыжах, взяли в руки палки и скажите мне пожалуйста, какие надо соблюдать правила безопасности при катании на лыжах? (крепко стоять на ногах, сильно не махать руками, слушаться взрослого)

Ну всё надели лыжи, взяли палки и поехали.

Детки лыжи все надели.

Покатились с горки вниз.

Крепче на ногах держись!

Приехали, опять конверт, с каким номером (4, значит четвертое задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне : «Да» иль «Нет» .

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем ни когда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершит игру мне можно? (Да)

Молодцы! Ещё один золотой ключик получили.

Воспитатель :

А теперь мы отправимся через лес пешком. Какие правила безопасности в лесу вы знаете ? (не убегать, не прятаться, слушаться взрослого, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не кричать)

Молодцы, правила назвали. Отправляемся в поход, идём за мной, куда иду я, туда и вы.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Пришли на полянку, а здесь опять конверт. Какая цифра (5) .

А теперь все маленькие ключики сложим в волшебный мешочек и поколдуем и подуем. Что получилось?

А там Большой золотой ключик, который откроет нам секрет, волшебной шкатулки.

Ой! Посмотрите, здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности и сладкое угощение . А ещё большая книга, чтобы мы помнили и выполняли все правила безопасности .

А нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие ? Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности .

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все задания позади!

Конспект НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе

Программное содержание: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
(чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;

Развивающая:

Воспитательная:

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знако-мые и любимые сказки, поддерживать ин-терес к русской народной сказке.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие - название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Варя хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. Как вы думаете, где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе - службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

Сильным; - умным;

Мужественность; - профессиональность;

Дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому-то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: - теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг . Разыгрываются две ситуации:

Тётя предлагает девочке конфету…

Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.

На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор .)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос .)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг )
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон .)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей ). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар ). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар - одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра - соревнование «На пожаре» . Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Молодцы! . И самое главное, помнить и вы-полнять простые правила:

Никогда никуда не ходить с чужими людьми.

Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

Главное: прежде чем совершить ка-кой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возмож-ные последствия необдуманных поступ-ков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситу-ации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе - нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Программное содержание:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Оборудование

Демонстрационный материал:

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

Ну что ребята, поможем сказочным героям?

Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется?

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)

Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Самоанализ.

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси - лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающая:

1. Развивать способность делать выводы;

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитательная:

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа:

(Экстренные службы спасения, электроприборы).

Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Занятие обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

В занятии были использованы такие методы:

  • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
  • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
  • Практический: ситуативная игра – разговор.
  • Зрительная гимнастика.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности.
  • Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
  • Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
  • Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
  • Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
  • Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
  • Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.

Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы», «Какой прибор включен в розетку», «Назови съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Сигналы светофора», «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой». Книга «Три поросенка», карандаши цветные, разноцветные таблетки.

Словарная работа:

электроприборы, бытовая техника, пылесос, светофор, запах газа, пожар, грабители, воры, нарушители ПДД, опасность, безопасность, транспорт, съедобные и ядовитые грибы и ягоды, розетка.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь! — А кто это у нас там такой грустный?!? Правильно, да ведь это же Незнайка! Ребята, почему Незнайка грустный? (ответы детей) Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Незнайка?!?

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу… А я ведь ничего не знаю и на умею! Опять двойку получу…(плачет).

Воспитатель: — Ребята! Как же быть?

Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

Воспитатель: — А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Мы справимся…. Мы будем стараться.

Воспитатель: — Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай.

— Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни (на улице, дома, на дороге…)?

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг…застрять в лифте…

Воспитатель: — Незнайка, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме…

Дид/игра «Назови опасные предметы»

(у детей карточка, на которой нарисованы безопасные предметы и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг, зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и назвать (или зачеркнуть, обвести, отметить галочкой) опасные предметы и объяснить, обосновав свой ответ, чем опасен той или иной предмет. Можно предложить детям устроить взаимопроверку.

Воспитатель: — Ребята, молодцы! Все хорошо справились.

Незнайка: — Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: — А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете?

Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке. (ответы детей)

Дид/игра «Какой предмет включен в розетку» (ответ: утюг) (на карточке нарисованы: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос)

Воспитатель: — Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?!? Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

— Что еще может послужить причиной возникновения пожара?

Дети: — игра со спичами, зажигалкой… бенгальские огни, петарды…возгорание электропроводки… непотушенная сигарета….непотушенный костер …. Осколок стекла в лесу…

Воспитатель: — Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.

Дети: — Телефон 01.

Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!Ребята! У меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Кто желает – угощайтесь! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней!!! Берите, не стесняйтесь! У меня на всех хватит, дома еще есть!

Дети: — Незнайка, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя! ….Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать…

Воспитатель: — Понятно? Повтори детям, почему нельзя брать таблетки?

— Незнайка! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и люди. Ребята, как их называют?

Дети: — воры… грабители..бандиты..

Предлагаю всем ответить на мои вопросы: (Блиц-опрос)

— Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

— Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?

— Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?

— Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)

— Молодцы! С задание справились!

Незнайка: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Воспитатель: — Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?

Дети: — не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных… не разговаривать с незнакомыми людьми, …не рвать и не есть незнакомые ягоды… ничего не поднимать у чужих людей…. и не трогать незнакомые сумки и пакеты (профилактика терроризма), соблюдать ПДД…

Воспитатель: — Незнайка! Ребята приготовили для тебя задания. Слушай…

1 ребенок: Есть сигналы светофора. Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая.. Бегут авто, спешат трамваи… Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет?!? Правильно, красный свет горит! Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребенок: Особый свет – предупрежденье — Нет сигнала для движенья. Скажите правильный ответ — какой горит при этом свет?!? (желтый)

3 ребенок: Иду вперед. Порядок знаешь — На мостовой не пострадаешь! Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?!? — Верно! Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Вы хорошо усвоили, что делать на каждый сигнал светофора, давайте еще раз закрепим.

Дид/ игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает детям карточки, они выполняют движения: красная карточка – стоят, желтая – хлопают в ладоши, зеленая – маршируют.

Воспитатель: — Чтобы Незнайка лучше усвоил правила дорожного движения, предлагаю ответить на мои вопросы:

— Где и как надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора)

— Почему машины скорой помощи и пожарная машина не соблюдают сигналы светофора?

— Назовите правила посадки и выхода из автобуса.

— А в других городах по улицам ездят трамваи. А вы знаете, что трамвай надо обходить спереди? Как вы думаете, почему? (чтобы видеть идет ли трамвай по встречным рельсам)

— Что вы знаете о езде на велосипеде для детей? (езда разрешена по улицам и дорогам с 14 лет)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города. Надеюсь, незнайка, что и ты все запомнил, и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей из Солнечного города их соблюдать!

Дид/игра «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой» (на столах у детей карточки, надо нарисовать безопасный путь до дома, обойдя все препятствия и помехи (провести линию карандашом).

Воспитатель: — Ребята, вы много говорили о правилах безопасного поведения в доме, на улице города. Давайте научим Незнайку правилам поведения в природе, в лесу.

Правила поведения в лесу: (ответы детей и обоснования)

1. Нельзя шуметь в лесу. Почему? (звери привыкли к тишине)

2. Нельзя рвать цветы. Почему? (они не дадут семян, надо только любоваться)

3. Нельзя разводит костёр. Почему? (может произойти пожар, а на месте пожара 5 лет не будет расти трава)

4. Нельзя ловить бабочек. Почему? (с их крыльев опадут чешуйки, и они не смогут летать и погибнут)

5. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Почему? (птица бросит гнездо, если потрогать яйца)

6. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы. (ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка)

7. Нельзя разорять муравейники. Почему? (муравьи – санитары леса)

8. Нельзя срывать паутину. Почему? (это дом паука, в сети он ловит вредных насекомых)

9. Нельзя приносить домой детёнышей животных. Почему? (в неволе они погибнут)

10. Нельзя ломать ветки деревьев. (птицы строят гнезда, прячутся звери)

11. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему? (его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились)

12. В лесу надо ходить только по тропинкам и дорожкам. Почему? (в траве можно наступить на насекомых. Некоторые птицы строят в траве гнезда)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в природе! Чтобы закрепить, как вы усвоили правила безопасности, предлагаю вам поиграть. А ты, Незнайка, смотри и запоминай!

Дид/игра «Назови съедобные и несъедобные грибы» Незнайка, ядовитыми могут быть не только грибы, но и ягоды. Послушай, посмотри, Незнайка, и запомни ядовитые ягоды. (ответы детей: дети называют ягоду и выбирают карточку с изображением этих ягод).

Незнайка: — Какие дети молодцы, сколько всего знают. Будут в школе только на пятерки учиться! А хотите поиграть со мной?!? Я буду загадывать вам разные трудные ситуации, а вы постарайтесь на них ответить.

Незнайка: — Представьте, что вы одни в квартире. Вдруг, звонок в дверь – принесли телеграмму, или пришел слесарь… Что вы будете делать, ваши действия?

Воспитатель: Правильно. Слушайте мой вопрос.

— Возвращаясь днем из школы, вдруг вы застряли в лифте. Что вы будете делать?

Дети: — нажать на кнопку «вызов»….стучать не по дверям лифта, а по стенкам – так слышнее… не пытаться самим выйти из лифта в шахту….

Незнайка: — К тебе подходит чужой дядя, говорит, что ты очень красивый и предлагает сняться в кино. Для этого вам надо сесть к нему в машину и проехать на киностудию. Как вы поступите в этом случае?

Воспитатель: — Если случится так, что вы, вдруг, потеряетесь на улице, в толпе, на базаре… Что вы будете делать? Ваши действия? Что вы должны хорошо знать? (домашний адрес и телефон родителей)

— А ты, Незнайка, знаешь свой домашний адрес? Молодец, хвалю!

Воспитатель: — Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в природе… и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.

Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать правила безопасного поведения дома, в лесу, на дороге. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!!…



 

Возможно, будет полезно почитать: