Внеклассное занятие "огонь ошибок не прощает. Пожар

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы-интерната VIII вида

ст-цы Николаевской Краснодарского края

Методическая разработка урока – презентации по основам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида

Ст. Николаевской

Краснодарского края

Сергунцова Светлана Юрьевна

Цель:

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к пожару.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у школьников навыки выполнения правил пожарной безопасности;

Закрепить знания о работе пожарной службы.

Расширять знания об истории пожарной службы.

Воспитательные.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды.

Развивающие.

Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.

Оборудование.

Мультимедийная установка (слайды), плакаты и рисунки на противопожарную тематику.

Спички не тронь,

В спичках – огонь.

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Выставка книг.

В.К. Гальченко. «Огонь-невидимка»

С.Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

К. Чуковский. «Путаница». Л.Н. Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки».

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день ребята. Сегодня мы поговорим на такую тему: « Огонь ошибок не прощает».

Цели нашего урока перед вами. Давайте с ними познакомимся .

2.Слово учителя.

Ребята! Слова ОГОНЬ и ПОЖАР вы слышите не первый раз. Давайте обратимся к истории и вспомним, как к людям попал огонь. Кто может ответить на этот вопрос?

(ответы детей)

Да во многом вы правы. Древние люди добывали огонь трением, высекали из камня, но не могли его приручить.

Существует легенда, что подарил людям огонь и научил им пользоваться древнегреческий герой ПРОМЕТЕЙ.

В древние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только, расселившись на земле, были слабыми, пугливыми, бессильными. Они боялись всего, что происходило вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись у костра. Была их жизнь холодной и голодной. Пожалел людей своим большим и добрым сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса. А Зевс запрещал давать людям огонь, хотел обречь на голод и холод. Прометей пробрался во дворец и взял небольшую искру огня, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. Он научил людей готовить пищу с помощью огня, отапливать жильё, а со временем люди приручили огонь и научили служить себе. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, они жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Люди научились плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

С тех пор огонь стал надёжным другом и товарищем людей. Трудно представить себе отрасль человеческой деятельности, где бы не использовали огонь. Послушайте стихотворение о «добром огне», который служит людям в быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Л. Куклин.

Давайте подведём итог. В чём огонь помогает человеку? Где используется?

В быту (приготовление пищи, отопление и т.д.), плавка металлов, обжиг кирпича…

Правильно. Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь. Но случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре, то косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Что же такое пожар?

Статистика показывает, что от 15 до 20 процентов общего количества пожаров происходит по вине школьников: из-за шалости детей с огнём, неправильное обращение с нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне ребёнок. Мы должны знать о том, что может привести к пожару.

3. Обсуждение слайдов.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть слайды и объяснить правильно ли поступили дети. К чему могут привести эти поступки? Как надо правильно поступать?

Играть со спичками в квартире, доме, разводить костёр на ковре – НЕЛЬЗЯ!

Распылять аэрозоли вблизи открытого огня – НЕЛЬЗЯ. Это может привести к взрыву.

Оставлять горящий костёр – НЕЛЬЗЯ!

Играть с увеличительным стеклом – НЕЛЬЗЯ!

Самостоятельно проводить опыты с неизвестными реактивами – НЕЛЬЗЯ!

Не оставлять без присмотра газовую плиту!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А теперь послушайте стихи, которые так и называются «Не шали с огнём!»

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой!

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает.

Перегретая розетка –

Загорается нередко.

Чайник всё кипел. Кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым на потолок.

У окна,- сказала мать,-

Калорифер не включать!

Поздно,- дочка говорит,-

Занавеска-то горит!

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться,

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа – огонька…

А не дашь Бурёнке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеёк,

В старой травке огонёк.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрицин.

4. Физкультминутка.

Разминаться нужно!

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

(Руки к плечам, вверх,

к плечам, в стороны.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим; НЕТ!

(Вращение головой.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам на место сесть. Ура!

5. Из истории пожарной охраны.

Уже в древние времена было известно. Что пожар – явление крайне опасное, жёсткое, враждебное всему живому.

Чем больше застраивалась Русь, тем чаще вспыхивали пожары. И это понятно, ведь на её просторах возводились в основном деревянные скученные постройки. Быт жителей так же способствовал возникновению и распространению пожаров (сальные свечи, отопление по чёрному, освещение лучинами, лампады).

Основные меры борьбы с бытовыми пожарами заключались в строгом ограничении или даже в категорическом запрете пользоваться огнём в летний сухой период и жёстком наказании виновника несчастья.

Первое летописное упоминание о нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси относится к 1472г. – времени царствования Ивана III.

В 1497 году Иван III издаёт судебник, который устанавливает систему наказаний за поджёг: «Зажигальщику, животе не дать, казнить его смертной казнью».

В 1549 году был подписан царский указ о мерах пожарной безопасности и обязательных первичных средствах пожаротушения в каждом доме. Этот указ подписал царь Иван Грозный.

№ 14

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

№ 15

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

№16

В нашем крае всё началось с пожара 1795 года, когда в Екатеринодаре сгорела одна землянка и выяснилось, что «не имеется во всём городе… водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного…»Войсковое правительство распорядилось в каждом курене завести по одной бочке с водой на телегах… «ко тушению пожара всегда готовых».

В 1802 году была выделена группа казаков для несения караульной пожарной службы, но не было выделено никакого пожарного инвентаря. Только в 1824 году было издано распоряжение об утверждении пожарного инвентаря.

В 1918 году Екатеринодарская городская пожарная команда состояла из главной пожарной части, 4-й пожарной части, 2-й пожарной части на Сенном базаре.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

6. Рассматривание слайдов. Комментарии.

Сейчас вы посмотрите слайды. На них воспитанники нашей школы в музее пожарной охраны г. Краснодара. На стендах размещён пожарный инвентарь прошлого времени. Здесь можно увидеть конную колесницу, на которой выезжали на пожары. Колокол, который оповещал о том, что где-то случился пожар. Лопаты, крюки, ёмкости для воды, старинный насос, которым в те годы качали воду во время тушения. На слайде №19 наши учащиеся рассматривают пожарный костюм того времени. Все эти экспонаты говорят о том, что работа пожарных не была лёгкой, но они всё равно спешили на помощь погорельцам.

В настоящее время пожарная охрана оснащена новой техникой, высоквалифицированными рабочими кадрами. В случае пожара не надо стучать в колокол, нужно своевременно позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре.

№22

Пожарная техника в настоящее время выглядит так.

7. Работа с пословицами.

Сегодня вы многое узнали об огне, пожаре, поэтому я предлагаю вам обсудить пословицы.

8.Итог урока.

Вот и подошёл к завершению наш урок по пожарной безопасности.

Запомните дети, правила эти.

Читают учащиеся.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом,

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра

оставлена печь –

Один уголёк целый

дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

01 ты набери

И точный адрес сообщи!

Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет нам сберечь имущество, а зачастую – здоровье и жизнь людей.


Цель: обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности.

  • показать
  • последствия легкомысленного и беспечного обращения с огнем;
  • воспитывать
  • :

Бережное отношение к своему здоровью;

Чувство ответственности за свои поступки;

Людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

  • познакомить детей:

С правилами пожарной безопасности;

С профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

  • научить правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасность;
  • развивать речь учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийная установка, презентация;
  • выставка детских рисунков на тему “Огонь – друг и враг человека!”

Ход урока

I. Органицационный момент.

Приветствие.

II. Определение темы и целей урока.

Ребята, мы сегодня поговорим о пожаре; разберем причины возникновения пожара; как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня; познакомимся с героической профессией пожарных.

Игра “Да” и “Нет”

Игра называется “Да” и “Нет”.
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите “Да” иль “Нет”.

Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?
А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?

Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?

Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?

Нам пожары не беда?
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

III. Работа по теме.

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный зверь” не мог перепрыгнуть через реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожженная огнем. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “ красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Огонь стал другом человека. Они считали его живым существом, “ приручали” его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям выжить, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь стал помощником человека. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещерах. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать огонь людям. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет:
Что греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный -
Бледно – желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Огонь может стать и страшным врагом, разрушая все на своем пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар. Пожары – страшное бедствие для людей. Ежегодно пожар уносит десятки тысячи жизней, калечит здоровье и судьбы, уничтожает большие реликвии человеческой истории. Общее количество пожаров на планете достигает до 5,5 млн. в год. Это значит, каждые 5 секунд возникает пожар. Сегодня в России в 10 раз больше пожаров, чем 100 лет назад. В Краснодарском крае каждый год их происходит свыше 5000. В настоящее время в Краснодарском крае в результате пожаров гибнет около 500 человек, 2- их них – дети! Более 500 человек получают травмы. Ущерб от пожаров в крае составляет более 30 млн. рублей. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Своим девизом пожарные вправе считать пословицу “ Сам погибай, а товарища выручай!”.

Каждый раз пожар – как бомба,
Каждый раз – война.
И пожарные по праву
Защищали честь и славу.
Их готовность помогать,
Часто жизнью рисковать -
Из беды людей спасать -
Подвигу цена!!!

История возникновения пожарной службы на Кубани

Любую историю лучше всего начинать с хронологии. С летописи основных событий, легших в основу становления и развития того, что становится объектом изучения и интереса. Поэтому историю Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю можно начать с более 200- летнего временного раздела. За долгие годы пожарная охрана прошла нелегкий путь становления и развития, спадов и подъемов. Но, несмотря ни на какие трудности, пожарные всегда были и остаются на переднем рубеже защиты народа и всех тех ценностей, которые были накоплены государством. В июне 1793 года черноморские казаки решили на землях Кубани воздвигнуть главный город в честь великой Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны – Екатеринодар. Об организации пожарной охраны речи тогда и не шло. Все силы направляли на строительство города. Первоначально это были землянки, турлучные хатки-мазанки, крытые камышом, соломой. Достаточно было одной искры, чтобы все это превратилось в море огня. Когда 28 февраля 1795 выгорела одна из казацких землянок, выяснилось, что для тушения пожаров “… не имеется во всем городе никаких средств яко водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного”. Тогда 3 марта 1795 года Войсковое Правительство Екатеринодара издает распоряжение – завести в каждом курене по одной бочке с водой на телегах “ко утушению пожара всегда готовых”, а для изготовления пожарных инструментов собрать со всех городских жителей с “имущественных” по 20, а”неимущественных” по 10 копеек денег. Эта дата, 3 марта 1795 года считается Днем учреждения пожарной охраны в Екатеринодаре, но организованной и оснащенной она в то время не была. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”.

Указом Президента РФ № 539 от 30 апреля 1999 года Днем образования пожарной охраны России установлена дата – 30 апреля. Для качественной работы пожарных построено и реконструировано более 100 пожарных депо, создано 22 опорных пункта тушения крупных пожаров, испытательная пожарная лаборатория, построены пожарный стадион, “огневая полоса” для психологической подготовки пожарных, учебно-тактический полигон для практической отработки навыков по тушению резервуаров с нефтью, проведено более 50 крупномасштабных соревнований, учений (на нефтебазе Шесхарис г. Новороссийск). Подготовлено более 40 мастеров спорта. Из рядов пожарных вышли:

Дважды Герой Советского Союза Маршал авиации Евгений Яковлевич Савицкий,

Герой Советского Союза Павел Владимирович Ялугин,

Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Зайцев,

Герой Советского Союза Григорий Моисеевич Дуб и др.

И сегодня эта специальная служба одна из самых мобильных. В распоряжении пожарных находится современная техника так, как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся.

Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Какие причины возникновения пожаров вам известны? (Ответы детей)

Начинаются пожары вроде бы случайно, но причины есть всегда. И они не тайна. Что ребятам надо знать, чтобы несчастья избежать?

Не играйте со спичками, дети!
И товарищам это скажите,
Зажигалки и спички – тревога!
Сигареты и свечи не трогать!
Никогда это в руки не брать,
Чтоб нечаянно не страдать!
Не пытайтесь устраивать игры
Втихомолку в сараях, в подвалах,
Возле дров или на чердаках -
Для чего вам с огнем баловаться,
Если можно другим заниматься?
Берегитесь предметов случайных,
А по облику ярких, прекрасных:
Порошки или аэрозоли
Упакованы очень красиво -
Стоит только поджечь их – на волю
Вырвется пламени сила!
Не играйте с электроплитою,
Опасайтесь электроприборов,
Не будите Огонь, не давайте
Разноситься ему по простору!
… Любят люди, когда выходные,
Отдыхать всей семьей на природе,
А когда уезжать соберутся,
Позабудут огонь погасить -
Может даже погибнуть весь лес!

Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днем,
Не играйте с жестоким огнем!
Если дома взрослых нет,
А пожар возник,
В этой ситуации
Важен каждый миг.
Не впадайте в панику,
Это не поможет,
Начинать огонь тушить
Вам не нужно тоже.
Из квартиры выбегайте
В дверь к соседям барабаньте,
А не прячьтесь по углам -
Дым с огнем догонят там!
Никогда не возвращайтесь
В ту квартиру, где горит -
А к соседям достучаться,
Дозвониться и добраться -
Ваша главная задача!!!
Взрослые помогут -
Вызовут подмогу.
Будут в “01” звонить,
Адрес сообщат,
И пожарные на помощь
Тут же поспешат.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды”

Задача: суметь грамотно сообщить о пожаре.

Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

1) называет адрес, где горит;

2) свой номер телефона;

3) свою фамилию;

4) на каком этапе горит;

5) как лучше подъехать к дому;

6) сколько подъездов в доме.

Все это надо сообщить быстро, без запинок.

Составление памятки “Огонь ошибок не прощает” (проектная деятельность в группах).

а) Постановка проблемы.

Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

Что делать, если начался пожар?

б) Деятельность в группах.

План работы учащихся в группе

1. Выбор путей проведения своих исследований.

2. Сбор данных.

3. Обработка собранных сведений.

4. Оформление результатов исследований.

в) Презентация (представление памятки).

Памятка “Огонь ошибок не прощает”

Пожары причиняют людям большие несчастья.

Чтобы избежать дома огненной беды, не шалите с огнем, не играйте с пиротехническими изделиями, будьте осторожны с горючими жидкостями.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! Помните, что опасно оставлять работающие электроприборы и газовое оборудование без присмотра.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Твои действия при пожаре:

  • Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости.
  • Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
  • Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
  • Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
  • Запомни это сам и расскажи другим.

Физминутка.

Учебная эвакуация.

Разбор ошибок при эвакуации.

IV. Закрепление пройденного.

Кроссворд

По горизонтали: 3. Шест с пожарного щита. 4. То, что защищает голову военного, строителя и пожарного 5. Средство для воспламенения порохового заряда в гранате или бомбе. 7. “Поджигатели” в коробке. 10. Газовое огниво курильщика. 12. Именно на нем при пожаре набирают “01”. 13. Наконечник пожарного шланга. 17. Пловное зерно. 19. “Красный цветок”, которым Маугли подпалил усы Шер-Хану. 20. Во что сметают мусор? 21. На что понадеялся поп, нанявший Балду в работники? 22. Он на трех ногах стоит, пианист за ним сидит.

По вертикали: 1. “Горный лен” - волокнистый минерал, из которого делают не боящиеся пожаров плиты, перегородки и даже ткани. 2. Колдовская порча взглядом. 4. Вышка над зданием пожарной части, давшая название высокому человеку. 6. Спец по домашним очагам. 8. Он утром, вечером и днем готов вести борьбу с огнем. 9. Знаменитая певица по имени Эдит. 11. Огнедышащая гора с острова Сицилия. 14. Из них получают дрова. 15. Он - и на пляже, и в сахарнице, и в ящике рядом с пожарным щитом. 16. Сборник фотографий. 18. Самое распространенное средство для борьбы с возгоранием. 20. Что Бог послал крыловской вороне?

V. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”:

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. Что сказать,

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступать.

Игра “Топаем, хлопаем”

Условие: если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик “01” звонит. (хлопают)

VI. Рефлексия урока.

  • Какой момент урока вам больше всего запомнился?
  • Что совершенно новое вы узнали на уроке?
  • А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
  • Я... доволен своей работой.
  • Мне было трудно …

Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

Задачи.

  • Обучающие :
    • познакомить детей с ролью огня в жизни человека: как положительного, так и отрицательного;
    • закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Развивающие :
    • формировать умение правильно оценивать возможную опасность;
    • развивать умения вызывать пожарную службу по телефону;
    • развивать речь, мышление, память.
  • Воспитательные :
    • воспитывать осторожность при обращении с огнем;
    • воспитывать самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • Коррекционные :
    • корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: медиапроектор, презентация к занятию.

I. Организационный момент

– Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу настройтесь на активную работу.

Упражнение «Свеча»

– Представьте, что перед вами горит настоящая свеча, задуйте ее ровными медленным вздохом

II. Основная часть.

– Что можете сказать, глядя на свечу? Что она вам напоминает, узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

– Вот сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни, что может произойти, если не следить за ним, а также как действовать, если пожар все-таки случился.
– Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился.
– Как вы считаете: огонь друг, или враг человека? (Ответы детей).
– Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
– Огонь помогал людям бороться за существование, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода.
– И сегодня люди не могут обходиться без огня.
– Ребята, а скажите, для чего человеку нужен огонь?
Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.
Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!
Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается во врага. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он обернется к нам. Зависит от нас. Огонь – враг, если к нему относится небрежно.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.

– Так как же называется разбушевавшаяся огненная стихия? (Пожар).
– Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать и видеть последствия этой стихии.
– А что такое пожар? Как вы думаете?
– Правильно, пожар – это процесс горения, который уничтожает все вокруг и создает опасность для жизни людей.
– Очень опасна разбушевавшаяся стихия – пожар.
– Чем опасен пожар? (При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса) .
– Вы все сказали правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди.
– Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.
– Давайте вспомним, отчего возникает пожар.
– Если баловаться чем? (Спичками)
– Это одна из причин возникновения пожара. Какую причину возникновения пожара вы знаете ещё (если забыли выключить утюг).
– Правильно, если забыть выключить электроприборы.
– Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.
– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.
– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.
– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)
– Но бывает так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что нужно делать в таких случаях? Что нужно делать в первую очередь? (Быстро выбежать из здания).
– А затем, что будете делать? (Звонить по 01)
– Да. Ребята, вы все правильно говорили. А теперь давайте прочитаем правила поведения и действия во время пожара.

1. Не поддаваться панике.
2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.
3. Нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.
4. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.
5. Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.
6. Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.
7. Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

– Такие простые правила вы должны не только знать, но и если не дай бог случится применить на практике.

Игра «Найди средства тушения»

На столе лежит вода, песок, огнетушитель, мягкая игрушка, плотная ткань, расческа, палка. Нужно выбрать отложить в сторону средства тушения.

Разбор ситуаций

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

А) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;
Б) начну тушить пожар в квартире;
В) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Что делать, если огонь еще в квартире маленький:

А) оповестить соседей и приступлю к тушению огня;
Б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;
В) открыть в комнате окна.

3. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым:

А) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;
Б) залью телевизор водой;
В) убегу в другую комнату.

Послушайте запись и определите, о какой беде идет речь. Что неправильно сделал герой?

«Пожар, пожар… не помню адреса…все горит, приезжайте скорее…»

– О какой беде идет речь?
– Что не правильно сделал герой? (не правильно вызвал пожарную службу)
– А как же правильно вызвать пожарную службу.
– Вот телефон, попробуйте вызвать пожарную службу.
– По какому номеру вы будете звонить?(01)Набирай.
– О чем будешь говорить?
– Ребята, в основном хорошо, но были определенные неточности.
– Так как же правильно вызвать пожарную службу?

  • Нужно четко назвать свое имя и фамилию.
  • Назвать адрес или приметы, по которым можно найти то место, где происходит пожар.
  • Говорить быстро и четко дорога каждая минута.

Пословицы

Об огне и пожаре сложено очень много пословиц. Вот на даны пословицы, нужно их собрать, а потом объяснить, как вы их понимаете.

  • Спички – не игрушка, а великое пламя.
  • Искра мала, а великое пламя рождает.
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

– А еще я хочу сказать вам народную мудрость: «Вор ворует – стены оставляет, а пожар – ничего».

Загадки.

– А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны.

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море (Утюг)

В последнее время участились случаи пожаров в больницах, в детских учреждениях. Было много жертв среди школьников, престарелых граждан. Все это можно было избежать, если бы учреждения были бы оснащены системами пожарной сигнализации.
– Такая система имеется у нас и в школе и интернате. Благодаря ней мы можем узнать о начинающемся пожаре и сможем обезопасить себя и попытаться ликвидировать пожар.
– Сейчас я расскажу, что входит в систему пожарной безопасности.
– На каждом этаже есть средство пожаротушения – это огнетушитель. Кроме огнетушителей, на каждом этаже есть пожарный шкаф, написано на нем ПК и покрашен в красный цвет. Почему в красный?
– В этом шкафу расположен пожарный рукав, свернутый в рулон. С наконечником. В случае возгорания им можно воспользоваться во время тушения, поэтому рукаву будет идти вода.
– Еще на каждой двери есть дверной доводчик, который позволяет плотно затворить дверь. Не пропуская дыма во время пожара.
– На всех стенах есть световой оповещатель «Выход» и галогеновые зеленые стрелки. Они ночью светятся. Указывая путь к выходу, по ним нужно ориентироваться во время эвакуации.
– Эвакуация. Как вы понимаете это слово? (Это когда люди быстро покидают помещение).
– Правильно. Эвакуация – это организованный выход людей из здания при чрезвычайных ситуациях. В данном случае при пожаре.
– На потолках у нас в интернате и школе прикреплены датчики пожарной сигнализации. Вот они на слайде. Эти датчики реагируют на задымление. Если возникает очаг возгорания, появляется дым, он поднимается к потолку и вот как раз воздействует на этот датчик. Датчик подает сигнал на пульт, а пульт воспроизводит голосовое оповещение через громкоговорители, которые расположены на каждом этаже вот они на слайде.
– Когда мы проводим учебную эвакуацию, вспомните, какие слова вы слышите через громкоговоритель?
– Правильно, мужской голос говорит: «Внимание! Пожарная тревога. Всем срочно покинуть помещение».
– Сколько раз идет оповещение? Послушайте на записи это звуковое оповещение.
– После этого сигнала вы должны, что сделать?
– Правильно, покинуть помещение, согласно плану эвакуации. При эвакуации нужно соблюдать определенные правила:

1. Каждая группа эвакуируются через свой запасный выход. На каждом запасном выходе висит табличка, какая группа выходит через нее.

– Для чего они нужны?

2. Обязательно нужно знать места сбора после выхода из здания.

– Где мы собираемся после выхода из школы?
– Надо собраться около своего воспитателя, рядом со своей группой. Для чего это нужно?
– Не надо прятаться во время пожара в шкафах, под кроватью. Можно задохнуться или просто вас не смогут найти. Ваша задача – быстрее выти из здания и сохранить свою жизнь.
– А дальше уже пожарники займутся ликвидацией пожара.
– Вот я немного рассказала о нашей пожарной сигнализации.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– А теперь я посмотрю, как вы усвоили правила противопожарной безопасности. И поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
– Я буду вам задать вопрос, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны молчите.

Кто задорный и весёлый,
Верность, правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня…

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (Молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (Молчат)

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

– Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят

III. Итог

– Полезный ли был для вас этот разговор?
– Что нового вы узнали? (О правилах пожарной безопасности, о системе пожарной сигнализации, о эвакуации во время пожара)
– Как вы думаете, знание и выполнение техники пожарной безопасности поможет вам в жизни?
– Что запомнилось вам на этом занятии?
– Я искренне желаю вам не оказаться в чрезвычайной ситуации, а если случится беда, вспомните сегодняшнее занятие четко и грамотно действовать и тогда последствий плохих не будет.














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    Классный час по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Слайд №1) , 5 – 6 класс.

    Цели:

      Обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности.

      Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе.

      Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнём, формировать умения по выходу из пожарной ситуации, развивать смекалку, находчивость. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

    Оформление:

    Плакаты : «С огнём шутить нельзя»

    Лозунг: «Чтобы в ваш дом

    Не пришла беда -

    Будьте с огнём

    Осторожны всегда!»

    Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным. Ведь он приносит не только пользу, но и беду. Обратимся к цифрам. Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров. Они вспыхивают каждые 4 -5 минут. Каждый час в огне погибает 1 человек. А в течение года до 8 тысяч человек, а также 50 – 80 – тысяч скота. (Слайд №2)

    Учитель: Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения. С ними вас познакомят агитгруппа нашего класса.

    Ученик 1: Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд №3)

    Ученик 2: Неосторожное обращение с огнём – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. (Слайд №4)

    Ученик 3: Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при пользовании неисправными электроприборами. (Слайд №5)

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки. (Слайд №6)

    Пожары от детской шалости с огнём. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей. (Слайд №7)

    Пожары на транспорте при неисправных электро - и топливных приборах. (Слайд №8)

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров. (Слайд №9)

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра. (Слайд №10)

    Ученик 4:Соблюдайте меры предосторожности:

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели. (Слайд №11)

    Ученик 5:Признаки возникновения пожара:

    Появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    Наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма; (Слайд №12)

    Неожиданно погасший свет или тление горящие вполнакала электролампы;

    Характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;

    Потрескивание. (Слайд №13)

    Ученик 6: Помните!

    При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения. (Слайд №14)

    Ученик 7: При пожаре:

    При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни! (Слайд №15)

      Вызовите пожарную охрану;

      выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь

    тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий); (Слайд №16)

      Отключите подачу газа;

      Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

    Сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара. (Слайд №17)

    Ученик 8: Безопасная эвакуация состоит в следующем:

      уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

      никогда не бегите наугад;

      спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами

    Не спускайтесь по водосточным трубам, с помощью простыней – падение почти неизбежно. (Слайд №18)

    Ученик 9: Помните!

    Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь! (Слайд №19)

    Учитель: Ребята, а теперь вашему вниманию игровые ситуации. В ответах на вопросы поясните свои действия.

      У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Отключу телевизор от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных)

      На сковороде горит масло. Ваши действия? (Отключу газ, накрою влажным полотенцем).

      На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, траву, снег), буду активно гасить огонь или накроюсь влажной тканью, просто бежать нельзя).

      Что ты будешь делать, увидев человека в горящей одежде? (Накрою горящего одеялом, повалю на пол, огнетушитель использовать нельзя.) (Слайд №20)

    Учитель: Вашему вниманию предлагаю игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

    Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.

    Учитель : А сейчас несколько загадок:

    Мать толста,

    Дочь красна,

    Сын – бес

    Долетел до небес.

    (Печь, огонь, дым.)

    Очень страшен,

    Пышет жаром,

    А зовётся он

    (пожаром).

    Дремлют в домике девчонки –

    Бурые шапчонки.

    (Спички)

    Растворителем разводят,

    Красоту дома наводят.

    Но беречь надо меня

    От опасного огня. (Краска)

    Всё ест – не наестся,

    А пьёт – умирает. (Огонь)

    Красны камни в животе,

    Чайник пляшет на плите,

    Сверху воет, снизу тянет,

    Запах пищи всех дурманит. (Печь.) (Слайд №21)

    Учитель: Ребята, кто может стать пожарным? (ответы учащихся) Правильно, только самые смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях. (Слайд №22)

    Учитель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна, и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

    Игра.

    Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

    Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться. (Игроки снимают обувь и опускают её в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.)

    Сказка.

    Учитель: Хочу рассказать вам одну сказку.

    «Жил был огонь. Был он очень весёлым и горючим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека:

    Слушай, человек, давай померимся силами.

    Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

    Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

    Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит», - и тогда снова может прийти беда».

    Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.

    Учитель: Ребята, а известно ли вам, что в пещерах, где обнаружены останки древнейших людей, учёные установили, что толщина золы достигает 7 метров – уровня 3 го этажа. А для чего человек впервые стал использовать огонь? (ответы учащихся) (Слайд №23)

    Учитель: Огонь издавна верно служит человеку, совершая много полезных дел. (Слайд №24 ) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

    Ребята, огонь способен на всё. Он может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. (Слайд №25)

    Учитель : Дорогие ребята, сегодня мы много говорили о том, как надо вести себя в случае пожара, но будет лучше, если люди не допустят его. Для этого необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь за этим стоит здоровье и жизнь людей, самое ценное, что есть на земле.

    Ученик 1: Такая у нас эпох

    Время такое у нас…

    Чтоб не было людям плохо,

    За счастье борись каждый час.

    Ученик 2: За радость, за жизнь, за счастье

    В бой каждый день идёт

    Пожарный, хирург и мастер,

    Токарь и садовод.

    Ученик 3: У счастья людского на страже

    Заняли мы рубежи,

    Потому что отважным

    Эпоха принадлежит.

    Ученик 4 : Наш разговор окончен,

    Спасибо за внимание.

    И всем вам говорим мы:

    «До встречи! До свидания!»




     

    Возможно, будет полезно почитать: