Зачем росстат отдают под управление минэкономразвития. Об утверждении положения о территориальном органе федеральной службы государственной статистики по московской области

8.1. Территориальные органы образуются приказом Росстата для осуществления полномочий Росстата на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росстата (далее - схема размещения).

В приказе Росстата об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Росстата.

8.2. Подготовленная в Росстате схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата.

8.3. Пояснительная записка Росстата, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

8.4. Схема размещения территориальных органов Росстата утверждается Правительством Российской Федерации.

8.5. При необходимости образования территориального органа Росстата, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Росстата вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа Росстата в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации.

8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Росстата производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Росстата о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Росстатом в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

8.7. Территориальный орган Росстата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной статистики и положением об этом территориальном органе.

8.8. В каждом положении о территориальном органе Росстата определяются типовые правила:

а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);

б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Росстата.

8.9. В каждом положении о территориальном органе Росстата, утверждаемом руководителем Росстата, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

Руководители территориальных органов Росстата могут быть освобождены от должности руководителем Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.10. Руководитель территориального органа Росстата организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

8.11. Росстат вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа.

Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Росстата.

8.12. Исполнение поручений Росстата его территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений структурными подразделениями Росстата.

Информация об исполнении поручения направляется в Росстат руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Росстатом.

8.13. Поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений Росстата направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росстате.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росстате.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Руководители структурных подразделений Росстата могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Росстата заявителям.

8.14. В территориальном органе Росстата рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа Росстата недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Росстат с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росстата или руководителем структурного подразделения Росстата в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Росстата, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

8.15. Территориальные органы Росстата взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Росстата. При решении совместных задач территориальные органы Росстата обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8.16. Руководителем Росстата в целях повышения эффективности и координации работы территориальных органов образуется Совет руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - Совет руководителей), который осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением о Совете руководителей.

Совет руководителей является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росстата и им возглавляется.

Состав Совета руководителей и порядок участия членов Совета руководителей в его заседаниях определяются руководителем Росстата и утверждаются приказом Росстата.

8.17. Территориальные органы в рамках соответствующего федерального округа, по согласованию с руководителем Росстата, могут образовывать региональные советы руководителей территориальных органов Росстата (далее - региональные советы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем Росстата.

Региональные советы являются постоянно действующими совещательными органами и возглавляются одним из руководителей территориальных органов Росстата, осуществляющих свою деятельность на территориях соответствующих федеральных округов.

В Уральском округе скоро канут в Лету сразу три управления Росстата - в Кургане, Ханты-Мансийске и Салехарде. Подразделения госстатистики в этих регионах, безусловно, останутся, но уже с изрядно облегченными штатами, административно несамостоятельные. Реорганизация утверждена недавним постановлением правительства РФ № 1602-р.

Оптимизация структур Росстата шла и раньше, правда, касалась только муниципальных звеньев. В Зауралье, к примеру, упразднили восемь райотделов, охватывавших 40 процентов территории области. На Ямале весной ликвидировали отделы уже и в малых городах, их на сегодня осталось четыре. Стартовый эксперимент с объединением региональных управлений проведен в начале года: к Архангельску "прицепили" Нарьян-Мар. Поскольку Ненецкий автономный округ, оставаясь субъектом Федерации, входит в состав Архангельской области, слияние казалось органичным. Сейчас эксперимент распространили на 14 субъектов РФ, включив в список и довольно крупные регионы, с юридической ликвидацией в них управлений. Переходный период - до конца года.

Я ожидал подобного процесса в тюменской "матрешке". Однако, признаться, не предполагал, что и нас реформируют, - говорит глава Курганстата Вячеслав Федоров. - Переходим под крышу Свердловскстата, он забирает часть наших функций. Под сокращение попадут десятки человек. Думаю, в будущем управления оставят только в столицах федеральных округов, все к этому идет.

В Тюменьстате объединение восприняли без тени удивления. Здесь с давних времен собирают и публикуют информацию из северных автономий. Посетители сайта видят четыре раздела: ЯНАО, ХМАО, Тюменская область без автономных округов и просто Тюменская область. В последнем случае плюсуют показатели трех субъектов РФ. Это итог компромисса 90-х годов, когда Тюмень не желала признать отделения от нее нефтегазовых регионов, настаивала хотя бы на условном сохранении прежних административных границ. Никого, включая аналитиков российского правительства, тюменское "среднее арифметическое" не интересует, но в цифровую ловушку часто попадают составители различных национальных рейтингов. Они выдают усредненные показатели трех территорий за статданные юга большого региона. Результат, соответственно, некорректный.

Да, статистические потоки с Севера и прежде на Тюмени замыкались, а теперь на нас возложена вся ответственность за представление полной, оперативной картины происходящего в крае. Из трех региональных порталов останется один. Объем публикуемой информации по Югре и Ямалу значительно увеличим, - поясняет руководитель Тюменьстата Надежда Менова.

Она ожидает от слияния значительной экономии средств. Кадровые, экономические, бухгалтерские, другие управленческие звенья будут только в головном офисе. В северных муниципалитетах многие помещения освободятся.

Не снизится ли качество сбора и обработки информации? Вячеслав Федоров не исключает этого. Его тюменская коллега проблем не ожидает:

Уже сейчас до 80 процентов отчетов респондентов поступает в электронном виде. Предприятию без разницы, куда отсылать отчет - в Ханты-Мансийск или в Тюмень, - аргументирует она. - Большинство операций автоматизировано. К примеру, используем программно-аппаратный комплекс для автоматизации опросов населения методом персонального интервьюирования.

С Меновой согласен тюменский ученый-экономист Алексей Янин, постоянный "потребитель" Росстата:

Тенденция общемировая, позитивная, решение рациональное. При нынешних средствах коммуникации нет смысла содержать излишние конторы, разбазаривать деньги.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области


Утратил силу на основании
приказа Росстата от 20 апреля 2018 года N 217
____________________________________________________________________


В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.08.2016 N 425 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской федерации и Положения о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.08.2016, регистрационный N 43553)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы государственной статистики от 18.02.2014 N 125 "Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области" ;

приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.05.2014 N 384 "О внесении изменений в Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области, утвержденное приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.02.2014 N 125" .

Руководитель
А.Е.Суринов

Приложение. Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области


Приложение

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - территориальный орган), является территориальным органом Федеральной службы государственной статистики (Росстата), действующим на территории субъекта Российской Федерации (Московской области), находящегося в пределах Центрального федерального округа, осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте Российской Федерации (Московской области) Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

2. Территориальный орган имеет сокращённое наименование: Мособлстат.

3. Территориальный орган располагается в г.Москве.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы государственной статистики и настоящим Положением.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Территориальный орган при реализации своих полномочий взаимодействует в установленном порядке с иными территориальными органами Федеральной службы государственной статистики.

II. Полномочия

7. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение федерального плана статистических работ и производственного плана Федеральной службы государственной статистики;

7.2. предоставляет в установленном порядке официальную статистическую информацию по субъекту Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам;

7.3. обеспечивает предоставление территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по субъекту (субъектам) Российской Федерации, расположенному в центре Центрального федерального округа, официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации, необходимой для выполнения работ полномочного представителя Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

7.4. осуществляет в соответствии с официальной статистической методологией и на основе утверждённых Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения сбор первичных статистических данных, а также административных данных в ходе проведения федеральных статистических наблюдений, их обработку для формирования и предоставления Федеральной службе государственной статистики официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации в объёме, предусмотренном производственным планом Федеральной службы государственной статистики;

7.5. осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории субъекта Российской Федерации;

7.6. участвует в установленном порядке в ведении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

7.7. обеспечивает в установленном порядке заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчётности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

7.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупку и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд территориального органа, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в пределах доведённых лимитов бюджетных средств;

7.9. осуществляет функции получателя бюджетных средств Федеральной службы государственной статистики, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на территориальный орган функций;

7.10. осуществляет приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.12. обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального органа информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

7.13. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

7.14. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

7.15. организует дополнительное профессиональное образование работников территориального органа;

7.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

7.17. обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

7.18. выполняет функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг;

7.19. осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.20. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики;

7.21. вносит в Федеральную службу государственной статистики предложения:

по совершенствованию официальной статистической методологии, форм федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению, актуализации федерального плана статистических работ;

по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

8. Территориальный орган осуществляет исполнение поручений Федеральной службы государственной статистики в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Федеральной службой государственной статистики.

Информация об исполнении поручения направляется в Федеральную службу государственной статистики руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральной службой государственной статистики.

9. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. получать в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесённые к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц, при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации;

9.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции территориального органа;

9.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

9.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9.5. рассматривать дела о нарушении порядка предоставления статистической информации, принимать по ним решения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель территориального органа несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган функций.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Федеральной службой государственной статистики по представлению руководителя территориального органа. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Федеральной службой государственной статистики.

11. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы по основным направлениям деятельности территориального органа.

12. Руководитель территориального органа:

12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. вносит в Федеральную службу государственной статистики проект положения о территориальном органе;

12.3. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;

12.4. утверждает:

12.4.1. по согласованию с Федеральной службой государственной статистики структуру территориального органа (включающую перечень наименований населённых пунктов, в которых располагаются работники структурных подразделений территориального органа);

12.4.2. штатное расписание территориального органа в пределах установленных Федеральной службой государственной статистики численности и фонда оплаты труда;

12.4.3. положения об отделах территориального органа;

12.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников), кроме заместителей руководителя территориального органа;

12.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

12.7. обеспечивает выполнение работ, координируемых руководителем территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту (субъектам) Российской Федерации, расположенного в центре Центрального федерального округа, по формированию необходимой официальной статистической информации для предоставления её Федеральной службой государственной статистики полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

12.8. представляет в установленном порядке предложения в Федеральную службу государственной статистики по государственным гражданским служащим (работникам) территориального органа и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

12.9. осуществляет руководство финансовой, хозяйственной деятельностью территориального органа и несёт персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;

12.10. выдаёт от имени территориального органа доверенности;

12.11. рассматривает в соответствии с полномочиями и принимает решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, то руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Федеральную службу государственной статистики с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

13. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Территориальный орган в установленном порядке представляет в Федеральную службу государственной статистики отчётность о своей деятельности.

15. Контроль за деятельностью территориального органа в установленном порядке осуществляет Федеральная служба государственной статистики.

16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Территориального органа Росстата
по Московской области
www.msko.gks.ru (сканер-копия)
по состоянию на 26.04.2017

МОСКВА, 24 марта. /Корр. ТАСС Елена Рожкова/. Основные проблемы Росстата - это отсутствие молодых специалистов, снижение качества первичной отчетности, невысокие заработные платы, считают опрошенные ТАСС экс-замминистры экономического развития РФ Андрей Клепач и Алексей Ведев, которые в периоды своей работы курировали в министерстве макроэкономический блок.

По их мнению, перевод статистического ведомства обратно в подчинение Минэкономразвития эти глобальные проблемы не решит: Росстат нуждается в финансовой защите и должен оставаться независимым.

Вечером 23 марта Минэкономразвития опубликовало проект постановления о передаче Росстата в ведение министерства. Согласно пояснительной записке к документу, Минэкономразвития также перейдут функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. По данным источника ТАСС в правительстве РФ, совещание по этому вопросу у первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова может пройти уже на следующей неделе.

Нерепрезентативная статистика

Росстат подчиняется напрямую правительству РФ с 2012 года, когда по рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда Россия пока не входит, он был выведен из-под контроля Минэкономразвития.

22 марта глава Минэкономразвития Максим Орешкин выступил перед журналистами с резкой критикой работы Росстата. По его словам, опубликованная статистика за февраль нерепрезентативна как по фундаментальным, так и по техническим причинам. Министр аргументировал свое заявление тем, что база прошлого, високосного года, принятая за основу, и перенос на февраль этого года дополнительных праздничных дней исказили статистические данные.

Кроме того, Орешкин считает, что переход Росстата на новую методологию с технической точки зрения оказался крайне неудачным: в начале года возникли частые переносы сроков публикации, текущие оценки не всегда базируются на реальных отчетных данных. Резюмировал свое заявление министр тем, что публикуемые Росстатом данные за январь и февраль текущего года могут быть значительно пересмотрены.

С 1 января 2017 года все российские ведомства перешли на новые классификаторы: общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) и общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2).

Европейские стандарты

Российские классификаторы созданы путем переноса кодов и описаний соответствующих позиций из европейских классификаторов. При этом ОКВЭД-2 кодирует структуру экономики, ОКПД-2 - товары и услуги в соответствии со структурой. Внедрением новых кодов и пересмотром старых занималось Минэкономразвития. Изначально переход на новые классификаторы предусматривался с 2015 года, однако потом был перенесен на 2017 год.

Действительно, первые два месяца 2017 года Росстат публиковал данные о промышленном производстве позднее обычного. Так, данные за январь были опубликованы на три дня позднее срока и в нерабочий день - субботу. Февральские данные также были опубликованы в субботу, на два дня позднее обычного срока. Росстат пояснил перенос сроков проблемами с переходом на новые версий ОКВЭД и ОКПД, что потребовало проведения дополнительной работы с респондентами. Эта работа, начатая в январе, продолжается и в марте текущего года при сборе данных за февраль.

Зарплаты и кадры

По мнению Ведева, который покинул министерство в конце февраля текущего года, переход Росстата обратно в ведение Минэкономразвития существенно качество работы статистического ведомства не улучшит.

Ведев считает, что сложности с переходом на новые классификаторы могут быть связаны и с кадровым составом, который, по словам экс-замминистра, в Росстате "довольно возрастной", а квалификация сотрудников уже не на высшем уровне. По словам Ведева, в Росстат неохотно идут молодые специалисты, и одной из причин этого могут быть невысокая зарплата.

Согласно опубликованным сведениям об использовании Росстатом и его территориальными органами выделенных на 2016 год средств, расходы на бюджет Росстата на 2016 год составляют 23,6 млрд рублей. Их них расходы на выплату зарплаты территориальным органам составляют более 10 млрд рублей, на центральный орган - чуть больше 800 млн. Средняя зарплата сотрудников в 2016 году составила 81,7 тыс. рублей при численности в 620 человек, рост по отношению к 2015 году составил 10,4%. Это не самый низкий показатель зарплат среди госслужб и агентств. Но для сравнения: средняя зарплата в Администрации президента РФ в 2016 году составила 218,6 тыс. рублей.

Клепач считает, что переход Росстата под контроль Минэкономразвития может сделать зарплаты сотрудников Росстата еще ниже. "При нынешних правилах это означает, что Росстат потеряет в зарплате - у нас в службах и агентствах, подчиняющихся правительству, получают больше. Росстат может и напрямую правительству подчиняться, и министерству, но надо укреплять и финансово Росстат, и по-любому сохранять правила и традиции, которые там есть", - сказал Клепач. Он добавил, что позиции Росстата необходимо укреплять в части первичной статистической информации, которая поступает от предприятий в регионах.

"И здесь надо укреплять позиции Росстата и ответственность предприятий за ту информацию, которую они предоставляют. Надо Росстату помочь работать с данными по крупным интегрированным холдингам, как у налоговой службы есть по крупным налогоплательщикам", - отметил замглавы ВЭБ.

Росстат должен быть независим

"Поддерживать Росстат надо финансово и организационно, укреплять. Ни в коем случае нельзя диктовать Росстату, какие цифры ему писать", - резюмировал Клепач.

С этим мнением солидарен глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков. "Росстат с нашей точки зрения должен быть независимой организацией, как он сейчас есть, при правительстве, чтобы он не был в чьем-то ведомственном подчинении. Поскольку мы имели уже такой опыт, когда он был в структуре Министерства экономики, и после этого там цифры, статистические данные по росту экономики, по другим агрегирующим показателям, которые характеризуют состояние экономики, просто подправлялись", - сказал Шмаков.

По мнению профсоюзного лидера, МЭР заинтересовано в том, чтобы отчеты по экономике были хорошими. "Не в том, чтобы экономика была хорошая, а Министерство экономики как бюрократическая структура заинтересована в том, чтобы были хорошие отчеты о его деятельности, чтобы все думали, что экономика у нас развивается", - считает он. Шмаков высказал опасение, что в случае включения в состав Минэкономразвития, Росстат может "лакировать истинное положение", ссылаясь на "различные подходы, методики, международный опыт".

Мнения разделились

В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров высказался в поддержку перехода Росстата под контроль Минэкономразвития. "Я считаю, это абсолютно профильная задача Минэкономразвития - заниматься прогнозированием и подведением, в том числе, статистических итогов для того, чтобы оперативно и качественно влиять на принятие решений и правительством, и ведомством для управления отраслям экономики", - сказал Мантуров.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина считает, что необходимо повышать доверие к данным Росстата. "Действительно, данные Росстата должны пользоваться доверием, потому что пользователи - не только органы власти, но и практически все экономические субъекты. И чем больше будет доверия к его профессионализму, независимости, тем будет лучше", - сказала она.

Председатель ЦБ отметила, что в оценках Росстата есть объективные сложности. "Когда Росстат делает оценки при серьезном изменении факторов - внешних факторов, изменения структурные происходят. Это нужно учитывать в динамике, поэтому неизбежны такие пересчеты", - считает Набиуллина.

Приказ Росстата от 09.08.2016 N 404 "О реорганизации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу и создании Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ

ОКРУГУ - ЮГРЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ

ОКРУГУ И СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ

И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.07.2016 N 1602-р приказываю:

1. Реорганизовать Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу путем их слияния и создать в г. Тюмени Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.

2. Назначить председателем Комиссии по реорганизации территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - Комиссия), указанных в пункте 1 настоящего Приказа, руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области Менову Н.Ф., заместителями председателя Комиссии - руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Ярлова В.М. и руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу Скряго М.А.

3. Председателю Комиссии:

3.1. Определить состав Комиссии и утвердить ее состав приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;

3.2. Представить в срок до 20 августа 2016 г. в Росстат предложения по структуре создаваемого территориального органа.

4. Комиссии осуществить в установленном порядке выполнение комплекса мероприятий по реорганизации, предусмотренной в пункте 1 настоящего Приказа, в соответствии с утвержденным планом-графиком.

5. Руководителям реорганизуемых территориальных органов Росстата, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке уведомить работников указанных территориальных органов о реорганизации и обеспечить соблюдение гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Финансово-экономическому управлению (Евдокимова И.А.), Управлению развития имущественного комплекса (Луговой Н.В.), Управлению информационных ресурсов и технологий (Бурдаков М.В.), Управлению организации проведения переписей и сплошных обследований (Базаров А.В.) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего Приказа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Федеральной службе государственной статистики на 2016 год.

7. Установить, что правопреемником по правам и обязанностям реорганизуемых Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тюменской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, является Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.



 

Возможно, будет полезно почитать: