Соотношение административно деликтного права с управленческим правом. Административно деликтное право

Понятие административного деликтного права, его предмет и метод; административный деликтный закон, структура правовой нормы; административное правонарушение и ответственность; виды административных взысканий, порядок и сроки их наложения по КоАП РБ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и система административных взысканий. Применение и использование мер взысканий в условиях чрезвычайного положения. Учет обстоятельств, признаваемых законодателем в качестве смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное правонарушение.

    реферат , добавлен 03.03.2012

    Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП, законодательными актами субъектов РФ и другими нормативными

    доклад , добавлен 02.06.2002

    Основные виды административных взысканий: штраф, предупреждение, исправительные работы, административный арест, конфискация. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы и сроки наложения административных взысканий.

    курсовая работа , добавлен 30.07.2011

    Теория права юридическая ответственности. Основные понятия, сущность, цели, задачи и система административных взысканий, его виды, общие правила, сроки давности наложения. Формы наложения взысканий за множественность административных проступков.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2008

    Понятие, субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность. Виды административных наказаний. Уголовное право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения при совершении преступлений.

    реферат , добавлен 05.01.2009

    Анализ состава административного правонарушения. Порядок наложения административных взысканий. Составление жалобы на действия начальник РОВД. Компетенция органа, имеющего право решить вопрос по данному правонарушению. Дисциплинарная ответственность.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Понятие и основные признаки административного правонарушения и административной ответственности. Понятие административных взысканий и их наложение. Производство по отдельным видам административных правонарушений.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2003

    Предмет и метод административного права. Его социальное назначение и система. Общая характеристика источников административного права. Анализ их содержания и система. Нормы административно-процессуального права как источники административного права.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2013

Административное деликтное право включает в себя понимание административного правонарушения и его состава и административной ответственности.

. Административным правонарушением (проступком) признается бездействие или противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие, посягающее на государственный или общественный порядок, общественную собственность, права и свободы человека и гражданина, на установлен ный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Отсюда признакам административного правонарушения (проступка) являются: а) общественная опасность деяния б) противоправность в) виновность г) применение административного взыскания; административная соответствующих дальность.

Общественная опасность деяния в нормах административного деликтного права не называется признаком административного проступка. Но, несмотря на это, следует отметить, что административные правонарушения п посягающие на конкретные правоотношения, охраняемые административным законом и влекут им вред, а вместе вред правопорядку. К лицам, совершившим административные проступки, принимаются меры государственного принудительного воздействия. Итак, следует сделать вывод о том, что административные проступки являются также общественно опасными. При разграничении административных проступков и уголовных преступлений ступ инь общественной опасности играет главную роллроль.

Противоправность означает, что правонарушение характеризуется как действие или бездействие, запрещена административным законодательством. Понятие"деяние"следует рассматривать в следующих основных значениях: а) это волевое ный акт поведения человека, б) включает в себя две стороны поведения (действие или бездействие), обе из которых нарушают действующие нормы права, в) в административном законодательстве закрепляется запрет такой д ее или обязательства активно действовать в нужном направлении г) гражданин не действует там, где это требуется, или действует там, где это запрещено (осуществляет действия против права). Например, нарушает правила администратора ративного надзора, или не выполняет требований относительно постановки на учет военнообязанныхих.

Противоправность как признак административного правонарушения считается, если есть норма права, которая устанавливает определенный вариант поведения, и деяния лица (субъекта), которое противоречит предписания этой нормы. Пр ричому правовые нормы, которые устанавливают определенные правила, могут быть не только административными, но и трудовыми, земельными, финансовыми, хозяйственными, жилыми и т.д.. Отсутствие противоправности свидетельствовать ь об отсутствии административного правонарушенияня.

Важным признаком административного правонарушения является вина,. Это психическое (внутреннее) отношение субъекта к совершению определенного действия и его последствий. Различают две формы административной вины: умысел и неосторожности. Намерение может быть прямым и косвенным, а неосторожность - самоуверенностью и небрежностью. Отсутствие вины исключает наличие административного проступкапку.

За совершение административного проступка наступает ретроспективная административная ответственность, которая заключается в возложении на виновного в совершении административного проступка определенного вида и меры администра ативного взыскании.

Административное правонарушение (проступок) имеет свою юридическую модель (склад). Состав административного правонарушения - это предусмотренная нормами административного права совокупность объективных и субъективных их признаков, при наличии которых то или иное деяние можно квалифицировать как административное правонарушение. Он включает в себя: а) объект, б) объективную сторону в) субъект г) субъективную сторонну.

Объект административного правонарушения - это совокупность общественных отношений, охраняемых административным правом и регулируются нормами трудового, гражданского, земельного и финансового права и за нарушение которых налагаются административные взыскания. Объектом административного правонарушения могут быть определенные социальные блага (здоровье, честь и достоинство человека и др..).

Объективная сторона административного правонарушения - это совокупность таких внешних признаков, как деяние (действие или бездействия), противоправные последствия, причинная связь между деянием и наступившими закрепляются я нормами права об административных правонарушениях, место, время, обстановка, обстоятельства, способы и средства совершения административного правонарушения.

Субъектами административных правонарушений могут быть граждане или должностные лица, иностранцы и лица без гражданства. Административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие 16-летнего в возраста. Если лицо в возрасте от 16 до 18 лет совершило административное правонарушение, она привлекается к административной ответственности на общих основаниях со спецификой"предусмотренной. Законом. Укра ни"Об органах и службах по делам несовершеннолетних и специальных учреждениях для несовершеннолетних"от 24 января 1995. Должностные лица подлежат ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обовья зкы. Это означает, что должностные лица несут ответственность не только за нарушение определенных правил своими действиями, но и за необеспечение их выполнения другими лицами, прежде подчиненнымлими.

Субъективная сторона административного правонарушения включает в себя вину, мотив и цель поведения правонарушителя.

Объективные и субъективные признаки состава административного правонарушения предусмотрены в соответствующих статьях. Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Административные правонарушения могут быть классифицированы по различным видам. Существуют следующие критерии для классификации::

1) в зависимости от степени общественной опасности выделяют основные и квалификационные составы правонарушений. Более высокая степень общественной опасности деяния характеризуют дополнительные признаки, которые принято наз зиваты квалифицирующими (например, повторность, наличие или возможность наступления вредных последствий, аварийная ситуация, оставление места происшествия, совершение деяния лицом, грубое нарушение правил т.д.). Склады правонарушений с такими дополнительными признаками называют квалифицирующими, а без таких признаков - основнымии;

2) в зависимости от субъекта правонарушения различают личные (частные) и служебные (должностные) правонарушения;

3) в зависимости от характера вреда административных правонарушениях подразделяют на материальные и формальные. К материальным относятся составы правонарушений, где включается материальный ущерб (например, уничтожение я леса в результате его поджога). В формальных правонарушений наступления вредных последствий не требуется (например, неявка по вызову в военный комиссариат));

4) по структуре состав бывают однозначные и альтернативные правонарушения. В однозначных складах четко указываются признаки правонарушения (например, доведение несовершеннолетних до состояния опьянения). В альтерн нативных называют несколько вариантов признаков правонарушения (нарушение правил открытия полиграфических и штемпельных предприятий, приобретение, сбыт, использование, учет, хранение множительно й техники, шрифтов и матриц лицами, ответственными за соблюдение этих правил в соответствии с вот 189. КУоАП)П);

5) по особенностям конструкции различают описательные и бланкетные составы административных правонарушений. Описательные составы вполне раскрывают содержание правонарушения (например, заведомо ложный вызов сп пециально служб по ст 183. КоАП). Бланкетные указывают на то, что признаки проступка установлены отдельными правилами (например, нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры по ст 92. КУоАП) и иа ін.

  • 6. Действие административного деликтного закона во времени
  • 7. Наука административное деликтное право
  • Административное правонарушение. Административная ответственность
  • 8. Административное правонарушение
  • 8.1. Понятие и признаки административного правонарушения
  • 8.2. Соучастие в административном правонарушении
  • 8. 3. Повторное, длящееся административное правонарушение, совокупность административных правонарушений
  • 8.4 Состав административного правонарушения
  • 9. В и н а
  • 10. Понятие и принципы административной ответственности
  • 11. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением
  • Крайняя необходимость
  • Обоснованный риск
  • Административное взыскание
  • 12. Понятие, цели и виды административных взысканий
  • 12.1 Понятие и цели административного взыскания
  • 12.2 Виды административных взысканий
  • 13. Наложение административного взыскания
  • 13.1. Общие правила наложения административного взыскания
  • 13.2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
  • 13.3. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений и исчисление срока административного взыскания
  • 13.4. Сроки наложения административного взыскания
  • 14. Основания освобождения от административной ответственности
  • Приложения
  • Социальные функции административного деликтного права
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст. 1. 1. КоАп)
  • Структура административно- правовой деликтной нормы
  • Виды диспозиций
  • Виды санкций
  • Толкование норм права по приемам уяснения
  • Толкование норм права по объему
  • Толкование норм права в зависимости от юридических последствий
  • Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях(ст. 1.2. КоАп)
  • Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве (ст. 1.4. КоАп)
  • Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени (ст. 1.5 КоАп)
  • Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст. 1.3. КоАп)
  • Административное правонарушение. Административная ответственность
  • Признаки административного правонарушения
  • (Ст. 2.1. КоАп)
  • 2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:
  • Соучастие в административном правонарушении (ст. 2.4. КоАп)
  • Соучастники административного правонарушения
  • Состав административного правонарушения
  • Вина физического лица и ее формы (ст. 3.1. КоАп)
  • Совершение административного правонарушения умышленно (ст. 3.2. КоАп)
  • Совершение административного правонарушения по неосторожности (ст. 3.3. КоАп)
  • Принципы административной ответственности (ст. 4.2. КоАп)
  • Возраст, с которого наступает административная ответственность (ст. 4.3. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • 1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАп
  • Деяния, влекущие административную ответственность по требованию (ст. 4.5. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • Ответственность несовершеннолетних (ст. 4.6. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (ст. 4.7. КоАп)
  • Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица (ст. 4.5. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением (ст. 4.2. КоАп)
  • (Ст. 4.2. КоАп)
  • (Ст. 4.2. КоАп)
  • Административное взыскание
  • Понятие и цели административного взыскания (ст. 6.1. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • (Ст. 6.2. КоАп)
  • Основные и дополнительные административные взыскания (ст. 6.3. КоАп)
  • Предупреждение (ст. 6.4. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • Штраф(ст. 6.5. КоАп)
  • 4. (Не приводится как не вступившая в силу.)
  • 6. Если физическое лицо:
  • Исправительные работы (ст. 6.6. КоАп)
  • 3. Исправительные работы не могут быть назначены:
  • Административный арест(ст. 6.7. КоАп)
  • 2. Административный арест не может применяться к:
  • Лишение специального права (ст. 6.8. КоАп)
  • 3. Лишение права управления транспортным средством не может назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев:
  • Лишение права заниматься определенной деятельностью (ст. 6.9. КоАп)
  • Конфискация (ст. 6.10. КоАп)
  • Депортация (ст. 6.11. КоАп)
  • Взыскание стоимости предмета административного правонарушения (ст. 6.12. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • Общие правила наложения административного взыскания (ст. 7.1. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • 2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются:
  • 3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются:
  • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 7.2. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
  • Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 7.3. КоАп) (ст. 4.2. КоАп)
  • 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
  • С о д е р ж а н и е
  • Учебное издание
  • Административный деликтный закон

    1. Понятие административного деликтного права, его предмет и метод

    Административное деликтное право – одна из отраслей права. В связи с чем, ей присущи все признаки, свойственные праву в целом, но в то же время она характеризуется самостоятельным содержанием, вытекающим из специфики ее отраслевой принадлежности.

    Каждая отрасль права регулирует определенные общественные отношения, т.е. имеет свой предмет правового регулирования.

    Административно-деликтные правоотношения представляют собой юридическую связь между участниками урегулированных административным деликтным правом общественных отношений, выражающуюся в наличии у них взаимных субъективных прав и юридических обязанностей (либо только права и соответствующей ему обязанности).

    Элементами административно-деликтных правоотношений являются субъект, объект и содержание.

    Под субъектами административно-деликтных правоотношений необходимо понимать участников управленческих и иных отношений, которых административно-деликтный закон наделил правами и обязанностями, способностью вступать в административно-деликтных правоотношения.

    Все субъекты административно-деликтных правоотношений должны обладать таким юридическим качеством как административно-деликтная правосубъектность, которая состоит из административно-деликтной правоспособности и административно-деликтной дееспособности.

    Административно-деликтная правоспособность – это установленная и охраняемая государством возможность (способность) конкретных субъектов вступать в различного рода правовые отношения.

    Административно-деликтная дееспособность – это процесс практической реализации правоспособности субъектов административно-деликтных правовых отношений, т.е. способность сознательно и самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности.

    Объектом административно-деликтных правовых отношений является то, на что направлены субъективные права и соответствующие им обязанности. К объектам административно-деликтных правовых отношений относятся различные правила, стандарты, нормы и т.д. на нарушение которых государством установлен запрет под угрозой применения административного взыскания.

    Субъективное административно-деликтное право это предоставленная законом участнику административно-деликтных правовых отношений возможность определенного поведения, а также возможность требовать соответствующего поведения от другого лица (или других лиц) с использованием в необходимых случаях мер государственного принуждения.

    Обязанность, соответствующая субъективному праву – это необходимость (или долженствование) определенного поведения, обеспеченная применением мер государственного принуждения в случае уклонения от такого поведения.

    Можно выделить три разновидности общественных отношений, регулируемых административным деликтным правом.

      охранительные администртаивно-деликтные правовые отношения;

      общественные отношения, возникающие при предупреждении административных правонарушений;

      общественные отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске.

    Охранительные администртаивно-деликтные правовые отношения возникают в связи с совершением административного проступка. Лицо, совершившее такой проступок, обязано понести соответствующее взыскание. Компетентные органы (должностные лица) обязаны привлечь лицо, совершившее административное правонарушение к административной ответственности. Налицо субъекты правоотношения, которые наделены определенными субъективными правами и юридическими обязанностями. Эти отношения регулируются нормами административного деликтного права. Содержанием охранительных администртаивно-деликтных правовых отношений является реализация административной ответственности и административного взыскания, связанная с совершением административного правонарушения.

    Общественными отношениями, возникающими при предупреждении административных правонарушений, являются такие общественные отношения, которые связаны с удержанием от совершения административных правонарушений лиц, склонных к антиобщественному поведению, посредством угрозы применения административного взыскания.

    Общественные отношения, возникающие при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске - это такие общественные отношения которые возникают в случаях использования обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением. К таким обстоятельствам относятся:

      необходимая оборона;

      причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение;

      крайняя необходимость;

      обоснованный риск.

    Правоотношения, регулируемые такими нормами права, можно считать регулятивными административно-деликтными правовыми отношениями, так как они складываются на основе регулятивных (управомочивающих) норм и регулируют правомерное поведение лица.

    Административное деликтное право регулирует общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности общества путем установления запретов на совершение общественно опасных деяний под угрозой применения административного взыскания.

    Регулирующая роль административного деликтного права выражается в том, что субъект права действует в соответствии с его предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения, так и в том, что нарушение требований административного деликтного права вызывает применение мер воздействия государства в лице его правоохранительных органов к нарушителю.

    В обществе нормы административного деликтного права выполняются, как правило, добровольно и сознательно в силу того, что их требования соответствуют интересам и потребностям людей. Вместе с тем эти нормы обеспечиваются и принудительными мерами, которые применяются в случае их нарушения.

    Таким образом, предметом правового регулирования административного деликтного права являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением административного проступка, предупреждением административных правонарушений и при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске.

    Сущностную сторону административного деликтного права характеризуют его функции, которые можно рассматривать как способы воздействия на административно-правовые деликтные отношения.

    К функциям административного деликтного права относятся:

      регулятивная;

      предупредительная;

      охранительная;

      воспитательная.

    Регулировать значит упорядочивать, организационно оформлять.

    Регулятивная функция заключается в воздействии административного деликтного права на общественные отношений путем закрепления в законе запретов на совершение общественно опасных деяний под угрозой применения административного взыскания.

    Предупредительная функция административного деликтного права проявляется в том, что оно в первую очередь направлено на предупреждение административных правонарушений.

    Охранительная функция административного деликтного права – это такой вид правового воздействия, который предусматривает защиту регулируемых этой отраслью права общественных отношений.

    Воспитательная функция административного деликтного права проявляется, прежде всего, в том, что оно направлено на убеждение населения в справедливости закрепленных в нормативных правовых актах общеобязательных правил поведения. Воспитательная функция права направлена на формирование у населения правовой культуры.

    Административное деликтное право представляет собой совокупность юридических норм установленных высшим органом законодательной власти – Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляемых в принятых им законах.

    Административное деликтное право - этоотрасль права, совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и определяющих, какие общественно опасные деяния являются административными правонарушениями, устанавливающих основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к лицам, совершившим административное правонарушение.

    При разграничении отраслей права учитываются особенности, как предмета, так и метода правового регулирования под которым понимаются формы, приемы, способы, применяемые государством для регулирования общественных отношений определенного вида. Метод правового регулирования обусловливается, прежде всего, предметом правового регулирования. Существенное значение при этом приобретают такие свойства предмета правового регулирования, которые проявляются в определенных юридических признаках конкретной отрасли права, т.е. специфике составляющих ее норм, а также регулируемых ими правоотношений.

    Государство, применяя тот или иной метод правового регулирования, воздействует на общественные отношения в определенных сферах жизнедеятельности общества и придает их развитию желаемое направление.

    Метод правового регулирования охранительных администртаивно-деликтных правовых отношений – это административно-правовое принуждение, выражающееся в применении взыскания за нарушение установленного государством административно-правового запрета.

    Метод правового регулирования общественных отношений, возникающих при предупреждении административных правонарушений – это угроза применения административного взыскания, путем его законодательного закрепления за нарушение установленного государством административно-правового запрета.

    Метод регулирования общественных отношений, возникающих при защите от общественно опасных посягательств; причинении вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение; обоснованном риске - это наделение граждан правами на борьбу с общественно опасными деяниями.

    Административно-деликтное право

    Административно-деликтное право - это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.

    Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями - это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества - ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией - 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.

    Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.

    Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

    Признаки и состав административного правонарушения

    Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.

    Это определение выражает три формально юридических признака административного правонарушения:

    противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права, охраняемые мерами административной ответственности, нормы других отраслей права (финансового, земельного, таможенного, трудового, экологического и т.д.);

    виновность - виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности;

    наказуемость - административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

    Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

    В состав административного правонарушения включается:

    объект правонарушения - права и свободы человека и гражданина, собственность независимо от ее формы, порядок управления, окружающая среда, общественный порядок и т.д;

    объективная сторона - конкретные действия, выразившиеся нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

    субъект - физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;

    субъективная сторона состава административного правонарушения - это отношение субъекта к совершенному им деянию, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. Вина юридических лиц связана с выходом юридического лица за пределы отведенной ему правоспособности либо ненадлежащее распоряжение. Она определяется через оценку данного обстоятельства компетентным органом, налагающим административное взыскание. Она выражает субъективное отношение к противоправному деянию коллектива юридического лица, определяемое по доминирующей в нем воле, носителем которой является администрация, ее должностные лица. Отсюда вина юридического лица должна пониматься как выраже

    Административно-деликтное право устанавливает виды и меры административного принуждения, используемого государством в целях предупреждения правонарушений, наказания виновных лиц за совершенные административные правонарушения, пресечения противоправных деяний и возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями.

    Задержание – это кратковременное ограничение свободы передвижения лица для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. О задержании несовершеннолетнего должны незамедлительного быть оповещены его родители. Об административном задержании составляется отдельный протокол. Срок административного задержание не может составлять более трех часов, а в исключительных случаях не более 48 часов.

    1. Стадия возбуждения административного дела и направление его по подведомственности предполагает выявление всех обстоятельств дела (дату и место совершения правонарушения, данные о личности правонарушителя и т.д.), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении. В протокол заносятся также анкетные данные составившего его должностного лица, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших. При составлении протокола лицам, в отношении которых возбуждается дело, а также иным участникам производства разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Физическим лицам или законным представителям юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Этим лицам, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола. Протокол является процессуальным документом, оформляющим возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Правовым основанием для возбуждения этого производства является наличие в действиях виновного состава правонарушения, предусмотренного нормой материального административно-деликтного права. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен ст. 28.3 КоАП РФ.

    Административно-деликтное право

    Протокол является процессуальным документом, оформляющим возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Правовым основанием для возбуждения этого производства является наличие в действиях виновного состава правонарушения, предусмотренного нормой материального административно-деликтного права. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен ст. 28.3 КоАП РФ.

    Понятие и предмет административно-деликтного права

    Если лицо совершит новое административное правонаруше­ние до истечения указанного годичного срока, то для этого лица могут появиться определенные отрицательные последствия право­вого характера. Совершение нового административного правона­рушения может, во-первых, рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, во-вторых, слу­жить квалифицирующим признаком для применения более стро­гого административного взыскания, в-третьих, даже изменить пра­вовую природу самого правонарушения, переведя его из разряда административного проступка в преступление. Названные отрица­тельные последствия не наступят, если лицо в течение года не со­вершит нового административного правонарушения.

    Административно-деликтное право

    субъект — физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;

    Административно-деликтное право

    3. Стадия пересмотра постановления (решения) юрисдикционного органа носит дополнительный (факультативный) характер. Она имеет место, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, его законные представители или иные определенные законом лица заявили жалобу на постановление для его пересмотра.

    Административное деликтное право (общая часть)

    При толковании норм права объясняется или уточняется содержание его правовых норм, определяется их место в законодательстве, а также функциональные и иные связи с другими нормами, регулирующими различные аспекты одного и того же вида общественных отношений.

    Административно-деликтное право

    компетентные органы (должностные лица), которые создают процессуальные основания для принятия, отмены или изменения постановлений (составляют протоколы об административном правонарушении, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления и т. д.);

    Административно деликтное право

    Административное выдворение за пределы Россий­ ской Федерации иностранных граждан или лиц без граж­ данства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государствен­ную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Рос­сийской Федерации.

    Сколько стоит написать твою работу

    Административные наказания в виде предупреждения, штрафа, лишения специального права, административного ареста и дисквалификации могут применяться только в качестве основных мер административного взыскания. Иные административные наказания могут устанавливаться в качестве как основных, так и дополнительных мер административной ответственности.

    Административно деликтное право

    3) в зависимости от характера вреда административных правонарушениях подразделяют на материальные и формальные. К материальным относятся составы правонарушений, где включается материальный ущерб (например, уничтожение я леса в результате его поджога). В формальных правонарушений наступления вредных последствий не требуется (например, неявка по вызову в военный комиссариат));

    Система, источники и наука административно-деликтного права

    — За органами, ее применяют. Уголовная ответственность наступает исключительно по решениям судебных органов. Решение о применении административной ответственности принимаются многочисленными органами управления, которые наделены правами непосредственного применения к виновным в совершении правонарушений соответствующих административных взысканий (ст.ст. 218 — 244-15 КУоАП).

    Тема 10

    Несовершеннолетие. В КоАПе РФ установлен принцип рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних специальными органами, задачей кото­рых является непосредственно защита их права. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся к ор­ганам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных право­нарушениях несовершеннолетних.

    Понятие, предмет, методы административно-деликтного права

    Процессуальным административно-деликтным правом именовать отрасль права, совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и регулирующих общественные отношения, возникающие в производстве по делам об административных правонарушениях, и деятельность уполномоченных органов (должностных лиц) по возбуждению, расследованию и разрешению дел об административных правонарушениях.



     

    Возможно, будет полезно почитать: