Если дилер отказывает в гарантийном ремонте автомобиля. Ремонт товара по гарантии

Выпуская или реализуя продукцию, производитель (продавец) устанавливают специальный срок, в течение которого они несут ответственность за качество товара, и выполняют его бесплатный ремонт. Этот срок называется гарантийным.

В Законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если неисправности возникли по вине производителя.

Когда в автомобиле обнаруживаются неисправности, возникшие по вине его владельца, речь о ремонте по гарантии не идет.

В каких случаях могут отказать в ремонте автотранспортного средства, находящегося на гарантии?

Каждый потребитель должен знать, когда ему будет отказано в бесплатном ремонте. Давайте рассмотрим ситуации, когда автовладелец получит отказ в проведении гарантийных ремонтных работ.

Нарушение автовладельцем сроков прохождения технического обслуживания транспортного средства у официальных дилеров

Чаще всего дилеры отказывают в гарантийном ремонте именно по этой причине. Дело в том, что от продажи машин они имеют не очень большую прибыль.

Можно сказать, что основная статья их доходов заключается в техническом обслуживании автомобилей. Стоимость данной услуги довольно высокая.

Но при этом официальные дилеры имеют очень хорошее оснащение. Но высокая стоимость работ не привлекает автовладельцев, и они стараются обращаться в сервисные центры, где цена работ не так завышена.

Неофициальные автомастерские предлагают своим клиентам достаточно широкий спектр качественных услуг за приемлемую цену. Поэтому и дефицита клиентов они не ощущают.

Важно! Если в вашей машине обнаружится какая-то поломка, ремонт на неофициальной станции техобслуживания будет платным.

Несмотря на тот факт, что гарантийный срок на автомобили устанавливает непосредственно производитель, заниматься гарантийным ремонтом у них нет технической возможности.

Поэтому они и заключают договора с дилерами, передавая им свои полномочия. В соответствии с этими договорами, ремонтом занимаются официальные дилеры, но оплачивает работу изготовитель.

Именно поэтому владельцу нового автомобиля следует обращаться за гарантийным ремонтом к уполномоченным организациям.

Но не все в этой ситуации так просто. Понятно, что дилеры, зарабатывающие на техническом обслуживании автомобилей абсолютно недовольны тем, что авто на гарантии обслуживается в неофициальных автосервисах, а за гарантийным ремонтом обращаются именно к ним.

В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» на гарантийный ремонт принимаются автомобили, неисправности которых возникли по вине производителя.

Но если будет обнаружено обратное или станет понятным, что на работу авто повлияло воздействие третьих лиц, в гарантийном ремонте будет отказано.

Именно на эти нормы Закона и указывает дилер, когда не принимает машину на бесплатный ремонт.

То есть, он конкретно утверждает, что обслуживание на неофициальных автостанциях – путь к тому, что владелец машины полностью теряет право на гарантийное обслуживание.

Обратите внимание! Чтобы отказать клиенту, дилер должен иметь на руках результаты экспертизы, которые подтверждают появление неполадок из-за вмешательства специалистов неофициальных автосервисов.

Если такая экспертиза проведена не была, и дилер доказывает вашу «вину» голословно, его действия будут незаконными, собственно, как и сам отказ в ремонте.

На автомобиль было установлено дополнительное оборудование на неофициальных СТО

Позиция официальных дилеров в этой ситуации такова – если вы поставили себе дополнительное оборудование не у них, а воспользовались услугами другого автосервиса, то и ремонт вам выполнят там же.

Понятно, что и на установке того же музыкального центра или сигнализации дилер мог бы заработать определенные деньги, но вы не предоставили ему такую возможность. А цены на такую услугу у них слишком завышены, собственно, как и на само техобслуживание.

Обратите внимание! Как и в предыдущем случае, отказ без предварительно проведенной экспертизы, будет незаконным.

Давайте рассмотрим следующий пример. Вы установили на свой автомобиль сигнализацию у неофициального мастера. В результате этого действия в вашей машине сломался какой-то электронный блок. В этой ситуации отказ от гарантийного ремонта будет вполне законным, но только после проведения экспертизы.

Но если неисправность все же возникла по вине производителя, тот факт, что установку сигнализации выполнял не официальный дилер, а специалист со стороны, учитываться не будет. Машина будет отремонтирована по гарантии.

Использование для заправки автомобиля некачественного топлива

Очень часто автовладельцы слышат в ответ на требование осуществить гарантийный ремонт отказ из-за того, что для заправки машины владелец использовал некачественный бензин или другое топливо.

Конечно, то что качество бензина иногда оставляет желать лучшего вполне понятно, но дилеру все же придется доказать свою правоту. Экспертизы в данном случае не избежать, так же как и в предыдущих случаях.

К сожалению, дилеры могут прибегать к довольно хитрым схемам, лишь бы не ремонтировать машину по гарантии, поэтому могут встречаться даже подтасовки выводов экспертной комиссии.

Поэтому прислушайтесь к нашему совету. Когда вы передаете авто на ремонт в автосервис, потребуйте слить бензин, оставшийся в баке в несколько отдельных емкостей, а сам бак опечатайте.

Важно! Одна емкость с бензином должна остаться у вас. Таким образом, вы обратите внимание дилера на свою осознанность в наличии таких неприятных махинаций, и если возникнет такая необходимость, сможете доказать, что результаты экспертизы были подделаны.

В том случае, если бензин действительно окажется низкого качества, да еще эксперты докажут, что поломки произошли именно по этой причине, гарантийного ремонта вам не видать.

В данной ситуации вам следует немного потревожить автозаправку, где вас обслуживали. Как это сделать расскажем в следующий раз.

Машина использовалась не по ее прямому назначению.

Отказ в гарантийном ремонте по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля встречается также довольно часто.

Предположим, вы захотели стать участником спортивных гонок. Обычный автомобиль вряд ли выдержит нагрузки, которые рассчитаны на специальные транспортные средства.

Как результат – поломка транспортного средства. Имейте в виду, что в данном случае бесплатный ремонт вам точно не светит. Хотя и здесь отказ должен быть основан на результатах экспертизы.

Неисправности, которые возникли в результате дорожно-транспортного происшествия или как результат воздействия стихийных бедствий, также не подлежат ремонту на бесплатной основе.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что причин для отказа в гарантийном ремонте достаточно. И если такая ситуация возникла именно с вами, требуйте отказ в письменном виде.

Имея на руках такой документ и будучи уверенным в своей правоте, вам следует инициировать дополнительную независимую экспертизу.

Что делать при получении отказа в проведении ремонта по договору на гарантийное обслуживание автомобиля?

Будучи уверенным в своей правоте, не сидите, сложа руки. Используйте все возможные способы для того, чтобы заставить исполнителя принять ваше авто на гарантийный ремонт. Таких способов много, хотя может быть и не все они очень действенны. Но попробовать все же стоит.

Угрозу, как способ добиться желаемого результата, отбрасывайте сразу. Нереально бороться с юристами, которые, кстати, есть в каждом сервисном центре. Чего доброго еще получите административное наказание за такие действия.

Важно! Все ваши попытки поменять решение сервисного центра должны носить законный характер.

В сложных ситуациях, когда вы чувствуете, что вам недостаточно собственных сил, уверенности, а особенно, знаний, обратитесь за помощью к специалистам.

Какие действия можно выполнить, чтобы добиться желаемого результата:

  • Направьте письмо (написанное на обычной бумаге) в главный офис компании по реализации автомобилей, и изложите в нем суть вашей проблемы и требования;
  • Направьте жалобу производителю, объясните суть проблемы, действия дилера и просьбу оказать на него влияние, а также принять машину на гарантийный ремонт;
  • Позвоните дилеру и предупредите его о ваших намерениях обратиться в суд, ссылаясь на статьи Закона;
  • Если никакой реакции на перечисленные выше действия не поступит, составьте исковое заявление в суд. Важно! Для составления иска лучше обратитесь к специалистам. Грамотный иск – больше надежды на его удовлетворение;
  • Посетите судебное заседание, важно наличие адвоката.

Обращение в суд считается крайней мерой в выходе из спорной ситуации, возникшей между потребителем и дилером.

Часто дилер, отказывая в гарантийном ремонте, тут же снимает машину с гарантии. Решением суда такое действие ответчика может быть расценено как незаконное, и суд потребует восстановить гарантийный срок. Кроме этого, если правда будет на вашей стороне, то ваш автомобиль будет отремонтирован бесплатно.

К сожалению, говорить о том, что подобных решений судом принимается много, нельзя. В большинстве случаев выигрывают дилеры. Потребители, чьи интересы не были защищены судом, не только буду ремонтировать авто за свой счет, но и еще будут иметь дополнительные расходы по оплате судебных издержек.

Поэтому стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде, чем подавать в суд на крупную дилерскую компанию.

Ситуации, когда рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит.

Из практики обращения за выполнением гарантийного ремонта, были выделены случаи, в которых даже не стоит тратить свои силы на обращение в сервисные центры за бесплатным ремонтом, к производителям, писать письма, жалобы или заявление в суд.

Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не думайте, что и все остальные инстанции согласятся с вашим мнением. Суду нужны веские документальные доказательства, а не ваша глубокая уверенность.

Рассмотрим ситуации, когда вам будет отказано в гарантийном ремонте:

  • Механическое воздействие на автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Несоответствующая правилам эксплуатация автомобиля, в результате чего возникли определенные неполадки;
  • Гарантийный период эксплуатации закончен. В данной ситуации возобновление срока гарантии невозможно, а ремонт может быть только платным;
  • Если вы самостоятельно установили дополнительное оборудование, официальный дилер откажет вам в бесплатном ремонте, а также снимет авто с гарантийного обслуживания.

Прибыль – это основная цель не только производителя, но и его уполномоченных организаций, сервисных центров и дилеров. В связи с этим вся деятельность данных компаний будет направлена на получение дополнительной прибыли.

Так что если дилер не видит материальной выгоды в том или ином случае, он постарается с ним не связываться. Тем более, если он будет чувствовать незримую поддержку самого производителя.

К сожалению, гарантировать, что описанные нами методы помогут вам добиться своей цели, мы не может. Все зависит от конкретной ситуации.

Поэтому, прежде чем добиваться своей цели, удостоверьтесь в своей правоте, иначе такие попытки грозят вам дополнительными расходами.

Образец претензии, составляемой в подобных случаях

  • Претензия составляется в двух экземплярах и направляется в сервисный центр;
  • Подготовьте пакет документов, необходимых как доказательства тех или иных действий;
  • В заявлении опишите основную суть вашей проблемы;
  • Составьте перечень ваших основных требований;
  • Передайте в авторизированный сервисный центр один экземпляр претензии и копии всех собранных документов;
  • Второй экземпляр, с отметкой лица, принявшего вашу претензию, оставьте у себя;
  • Кроме отметки на документе должна стоять дата приема претензии, личные данные и должность лица, принявшего жалобу. Также должно быть указано конкретно, что ваша претензия принята.

Согласно ст. 18, ст. 20 и ст. 23 Закона «О защите прав потребителя» покупатель имеет право обратиться к продавцу (дилеру, производителю) с требованием о выполнении гарантийного ремонта.

Незаконный отказ может грозить автосалону административным наказанием.

Получив отказ в гарантийном ремонте, владелец машины может подать жалобу в связи с тем, что его права потребителя нарушены. Исполнитель не может приводить в качестве оснований отказа отсутствие необходимых запчастей, комплектующих, прочее.

Если заявление автовладельца не будет рассмотрено в установленный Законом срок (полтора месяца), клиент имеет право требовать возврата денежных средств, затраченных на покупку автомобиля, который отказываются ремонтировать по гарантии.

Случаи отказа в гарантийном ремонте или вовсе в возврате автомобиля официальным дилером могут быть очень разными с теми или иными дефектами, обстоятельствами и прочими данными. Но почти всегда такие случаи отказа в гарантии регулируют два закона:

  • Закон "О защите прав потребителей" (непосредственно).
  • Гражданский кодекс РФ (дополнительно).

Собственно, так как мы покупаем машину за деньги у продавца, который является юридическим лицом (чаще), то оба закона распространяются на наши отношения. Между тем, закон "О защите прав потребителей" в нашей стране считается достаточно лояльно относящимся к покупателям.

По ситуации, когда официальный дилер отказал в гарантии, нам следует обращаться к разным статьям закона. Давайте рассмотрим два наиболее распространённых случая возможного нарушения продавцом автомобиля закона:

  1. Когда дилер объясняет отказ в гарантии непрохождением ТО (технического обслуживания) у него.
  2. Когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на вину потребителя.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав - в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте не менять масло в течение длительного пробега (скажем, от 30 тысяч км) - двигатель может значительно износиться и поломаться. Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но... один момент!.. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО - это не значит проходить его обязательно у дилера. Вы можете поехать в любой автосервис и поменять там масло , фильтры , свечи зажигания и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже.

Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера - например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто. И давайте об этом поговорим немного ниже - во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона "О защите прав потребителей":

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) .

В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств - для нужен письменный отказ. А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

Если дилер отказывает в гарантии, перекладывая вину на потребителя

Ещё один очень распространённый случай, когда дилер пытается "съехать" с гарантийного ремонта - это возложение вины на водителя или владельца автомобиля. Всё очень просто - то, что топливо в нашей стране низкокачественно - это, пожалуй, на слуху у каждого. Вот дилер и пытается возложить вину на некачественное топливо - это одна из самых распространённых причин отказа в гарантийном ремонте. Но и здесь тоже не всё так просто для официального дилера. Всё дело в том, что, если автомобиль находится в момент обращения с какой-либо поломкой на гарантийном сроке, то нельзя просто обвинить некачественное топливо, небрежное обращение с тем или иным агрегатом, несоблюдение условий обслуживания автомобиля в поломке. Это нужно доказать, и доказать это должен продавец - в нашем случае, автосалон, продавший нам машину.

ЗоЗПП, статья 18:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы .

Как видим, продавец обязан доказать, что именно послужило причиной поломки автомобиля, а не просто развернуть потребителя и отправить восвояси. Если он докажет, что недостаток возник по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы, то только тогда он имеет право отказать в гарантийном ремонте или замене автомобиля.

Это означает, что недостаточно просто сослаться на плохой бензин, например. Это дилер должен доказать, что именно плохое топливо послужило причиной поломки и как именно оно вызвало эту поломку. Или что именно установленная на стороне сигнализация вызвала короткое замыкание в электроцепи авто, что привело к негарантийному ремонту (и в этом случае за поломку несёт ответственность уже сторонняя организация по её условиям гарантии).


Каковы же должны быть дальнейшие действия в случае отказа дилера в ремонте или замене/возврате автомобиля по гарантии? В первую очередь необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием провести проверку качества и при необходимости - экспертизу. Всё просто: пишем, кому и от кого направляем претензию, описываем неисправность с датой и условиями её появления, требуем, распечатываем в двух экземплярах и ставим дату и подпись.

или скачать его .

Почему в двух экземплярах? Чтобы иметь доказательство того, что Вы подавали такую претензию - один экземпляр Вы сдаёте дилеру, а второй оставляете себе и требуете поставить штамп о принятии. Кроме того, крайне желательно снимать всё это на видео.

Далее проводится проверка качества - это почти всегда формальное действие. За ней следует экспертиза - её может провести сам дилер. А если Вас не устроят её результаты (ведь велика вероятность того, что результат экспертизы, проведённой непосредственно дилером, окажется не в Вашу пользу), Вы можете обратиться к независимому эксперту, но тогда такую экспертизу придётся оплачивать уже Вам (далее в случае выигранного дела в суде все расходы возмещаются - главное, сохранять документы и чеки). В дальнейшем Вам будет нужен юрист. Можно такое дело вытянуть и самостоятельно, однако, для этого крайне желательно хорошее знание законодательства и умение его применять, а также опыт в соблюдении формальностей (госпошлины, ходатайства и т.д.). К сожалению, суды по отказам в гарантии длятся обычно достаточно долго.

Но есть во всей этой простоте и ряд минусов. Главный из них: если в результате проведения экспертизы выяснится, что недостаток, действительно, возник из-за неправильной эксплуатации автомобиля, то возмещать расходы дилера на эту экспертизу Вам, также как и расходы дилра на юриста.

Подводя итоги, хотя Вы и уверены в своей правоте, следует трезво оценить шансы на успешный исход судебного дела по отказу в гарантийном ремонте или возврате/замене автомобиля, прежде чем начинать его. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом - даже если у Вас нет знакомых экспертов, поспрашивайте при обращении, как именно проводится экспертиза конкретно в Вашем случае и что требуется установить, насколько это реально и, возможно, у данного эксперта уже был подобный Вашему опыт. Непосредственно перед экспертизой несколько раз внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля - во время экспертизы (и на суде, в случае Вашего присутствия) Вам нужно будет правильно отвечать на вопросы по техобслуживанию, тем самым давая понять, что оно Вами не было нарушено.

Главное, понимать, что одинаковых ситуаций в таком деле почти никогда не бывает. К примеру, совсем недавний случай Вашего покорного слуги:

Имеем автомобиль корейского производства с общей гарантией (в том числе на двигатель) 150 000 километров пробега и гарантией на каталитический нейтрализатор всего 1 000 км. У автомобиля на пробеге 80 000 километров рассыпался этот катализатор, который ему удалили. Однако, у данной модели есть такой недостаток, что катализатор, рассыпаясь, может попасть в двигатель из-за особенностей выхлопной системы (двигатель втягивает немного выхлопа при запуске). В результате этого недостатка осколки распавшегося катализатора попали в камеры сгорания двигателя, что привело к сильному износу поршневой группы.

Официальный дилер данный случай гарантийным не признал по той простой причине, что гарантия на катализатор давно кончилась, а задачей юриста стало доказать, что недостаток именно в том, что двигатель втянул катализатор в себя. Вина потребителя доказана не была (и не может её быть в разрушенном катализаторе и особенности конструкции мотора), поэтому дилер обязан был устранить недостаток. Дело пока не завершено - собираются доказательства.

Добрый день, Юлия! Прежде всего, напишите письменную претензию с требованием устранить недостатки безвозмездно и предложите сослаться, нарушение каких правил эксплуатации, по мнению дилера, было допущено с вашей стороны. Причем, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет и в сроки, не превышающие максимально допустимых для выполнения гарантийного ремонта – до 45 дней. Однако, для объективности бывает целесообразным привлечь на экспертизу своего специалиста, так как автодилеры часто практикуют получение «заказных» экспертиз. Возможность присутствия на экспертизе дилер обязан обеспечить, поэтому обязательно напишите в заявлении требование предупредить вас о дате экспертизы. Эксперты в таких случаях проводят комплексное исследование, включая исследование моторного масла, топлива, и самого двигателя. Причем, емкости с пробами моторного масла и топлива изымаются в присутствии владельца, опечатываются, один экземпляр отправляется на экспертизу, а второй хранится у владельца. Демонтированные детали двигателя после исследования также надо опечатать. Если в результате вы не согласитесь с результатами «дилерской» экспертизы, можно оспорить ее в судебном порядке. В случае, когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу лучше следует провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт - все это можно будет с легкостью сделать через суд. Если всё-таки экспертиза подтвердит, что поломка двигателя произошла по вине некачественного топлива, то претензию с требование о возмещении оплаты ремонта двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись. Согласно Закону о защите прав потребителей, водитель при поломке автомобиля из-за некачественного бензина имеет право требовать от АЗС компенсацию ущерба. Но без чека, который большинство автомобилистов оставляет на заправке, доказать свою правоту сложно. Сам факт приобретения некачественного топлива подтверждается чеком ККТ, квитанцией с бензозаправки и т.д. Связь с неисправностью двигателя может доказать лишь автотехническая экспертиза, которая была описана выше. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору (п. 1-2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец передаёт потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для тех целей, для которых он, как правило, используется. Согласно ст. 1095 ГК РФ продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нём. Вред подлежит возмещению независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то последний вправе обратиться в суд. Он также должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований, - это общее правило гражданского судопроизводства (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией с АЗС, в некоторых случаях - сравнением проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (разумеется, это может сделать лишь экспертная организация). Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы (ст. 86 ГПК РФ). Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами, а если цена иска не превышает 50 000 рублей, то мировыми судьями. Территориальная подсудность определяется по выбору истца - по месту нахождения ответчика (в данном случае - владельца АЗС), по месту жительства (пребывания) истца либо по месту нахождения АЗС (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Если цена иска не превышает 1 000 000 руб., то истец освобождается от уплаты госпошлины. Если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, который вправе наложить административное наказание по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ за продажу товара ненадлежащего качества.

Взаимодействие с некоторыми компаниями в России просто невозможно по причине отсутствия нормальной регулирующей законодательной базы. Нужно заметить, что автомобильные дилеры сегодня чувствуют себя на рынке нашей страны очень уверено. Они свободно поднимают цены на свои автомобили в национальной валюте, привязывают стоимость ремонта к доллару или евро, отказывают без веских причин в гарантийном ремонте авто. И если с первыми пунктами еще можно каким-то образом мириться, то последние являются настоящими проблемами современного автомобилиста. В частности, гарантийный ремонт уже давно стал легендой, о которой все знают, но на деле практически никто не использует. Ремонт машины по гарантии будет выполнен лишь в том случае, если этот процесс будет выгоден непосредственно дилеру или специалистам на сервисе. С такой проблемой пора начинать бороться всеми доступными законными методами.

Существует несколько вариантов и возможностей заставить дилера взяться за гарантийный ремонт автомобиля. Но все они требуют от вас знания законов, поскольку действовать придется от именно этой инстанции. Нужно заметить, что в России законы о гарантийном обслуживании достаточно сложные, что явно не улучшает ситуацию на автомобильном рынке. Большинство дилеров пользуются лазейками в законах, чтобы отыскать необходимые возможности отказать клиенту. Если же клиент, в свою очередь, захочет законно доказать дилеру, что ремонт выполнить необходимо, может возникнуть конфликт, который будет рассматриваться вплоть до судебных инстанций. Так что на принципах можно зайти достаточно далеко.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Во всех гарантийных договорах на автомобили сегодня присутствует неверное определение гарантии. Под гарантией на автомобиль понимается уверение производителя и дилера, как его представителя, в том, что в течение определенного срока (3 или 5 лет) авто будет соответствовать всем указанным в характеристиках параметрам. В случае же возникновения каких-либо проблем в эксплуатации транспорта, дилер обязуется устранить неполадки бесплатно. Но только в том случае, если к поломкам не привели действия клиента. То есть, у дилера есть целый букет причин, который позволит отказать в гарантийном ремонте:

  • можно доказать, что поломка наступила вследствие того, что владелец постоянно эксплуатировал машину, а если бы не эксплуатировал, гарантия была бы соблюдена;
  • практически все неполадки наступают не по вине производителя, а по вине владельца машины, и это легко можно доказать, поставив техническую экспертизу под определенный угол;
  • с гарантийным сроком также могут связываться определенные неувязки - к примеру, авто выпущено в 2014 году, а куплено в 2016 - дилер вполне может прописать в гарантии, что срок считается с момента выпуска;
  • на некоторые неполадки гарантия не распространяется априори, и это прописано в договоре, который вы будете подписывать с дилером в момент приобретения автомобиля;
  • любые механические повреждения, последствия аварий и прочих неприятностей окажутся достаточно простым поводом отказать в гарантийном ремонте, так как такие неполадки под гарантию не подпадают.

Мало того, дилер может легко снять автомобиль с гарантии, если вы попали в ДТП. Считается, что после аварии узлы и агрегаты могут выходить из строя, и в этом нет никакой вины производителя. Впрочем, некоторые пункты гарантийного договора на самом деле являются достаточно разумными, ведь иначе некоторые владельцы автомобилей не выезжали бы из дилерских станций обслуживания. Но нам кажется, что современные договоры слишком склонены в пользу продавцов и не учитывают многих особенностей и требований покупателей. Впрочем, пока договоры являются типовыми и не могут быть изменены в момент покупки машины.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.

Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Случаи, в которых бесполезно ожидать дилерского гарантийного ремонта

Существует определенный список ситуаций, в которых нет смысла даже обращаться к дилеру с просьбой выполнения ремонтных работ. Несмотря на это, многие автомобилисты обращаются к производителю, пишут письма и даже тратят немалые деньги на суды, но не выигрывают дела. Ваша личная уверенность в том, что вы полностью правы, является одним из не слишком важных для судебной системы доказательств, поэтому стоит осторожно относиться к данному варианту мыслей. Среди особенностей, которые однозначно исключают гарантийный ремонт, стоит назвать следующие ситуации:

  • поломка произошла вследствие механического повреждения определенных деталей автомобиля, машина побывала в ДТП, после чего начала выдавать неполадки;
  • проблема возникла из-за неверного обращения с органами управления автомобиля, несоблюдения указанных в инструкции правил эксплуатации транспортного средства;
  • автомобиль снят с гарантии по причине окончания гарантийного периода, если обращение с просьбой о ремонте поступило в данный срок, возможен только платный ремонт;
  • автомобиль был доукомплектован определенными средствами, что исключается условиями гарантии, ваше авто сразу же снимут с гарантийного обслуживания и переведут в разряд платных клиентов.

Сервисные центры и официальные дилерские станции делают все, чтобы сберечь потенциальную прибыль и получить определенные преимущества от своей деятельности. Да и многие производители поощряют такую систему работы. Поэтому сложно сказать, удастся ли вам даже с использованием всех легальных методов получить необходимый результат. Можно с уверенностью заявить лишь то, что бороться за предоставление гарантийных услуг есть смысл только в случае уверенности в своей правоте. Иначе вы потратите массу денег и времени на проведение всех необходимых процедур, но так и не получите желанного результата. Предлагаем посмотреть видео с репортажем о беспределе сервисного центра в случае с гарантийным ремонтом:

Подводим итоги

Существует множество вариантов отказа в дилерском гарантийном ремонте, поэтому сразу не рассчитывайте на то, что неполадки вашего автомобиля будут отремонтированы бесплатно. Стоит привыкнуть к тому, что транспортные средства являются достаточно сложным объектом гарантии, этот товар стоит слишком много денег, а его ремонт и восстановление порой заставляет дилерские центры и производителей тратить огромные деньги вместо получения желанной прибыли. Так что система дилерских центров вполне понятно сопротивляется сложившимся правилам на рынке.

Впрочем, вы можете вполне легко доказать свою правоту, если она подкреплена законными основаниями. Дилер вряд ли сможет выиграть у вас суд, в котором все законные плюсы повернуты именно в вашу сторону. Скорее всего, такой суд завершиться тем, что компании обяжут отремонтировать ваше авто. Конечно, для замены какого-нибудь уплотнителя весь этот процесс не имеет смысла. А вот агрегатная замена двигателя или КПП в современном автомобиле обходится просто нереально дорого. А вы когда-нибудь спорили с дилером по поводу гарантийного ремонта?

500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (10)

    Духанин Артур

    Юрист, г. Воронеж

    • 209 ответов

      52 отзыва

    Вам скорее всего придется провести независимую экспертизу, которая покажет в чем причина неисправности авто (если несогласны с дилером), потом соответственно вам нужен чек с АЗС на которой заправлялись, т.к. если причина в топливе, то иск подавать придется к АЗС!

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Нарьян-Мар

      Общаться в чате

      А вы ТО проходили в той-же организации, где сейчас автомобиль находится на ремонте? Что касается содержания масла в двигателе, то оно подлежало замене в ходе ТО, соответственно, все вопросы по некачественному маслу и дальнейшим неисправностям надлежит предъявлять офиц. диллеру, проводившему ТО.

      В данном случае дождитесь письменного отказа от проведения ремонта по договору гарантийного обслуживания, после чего можете обратиться с исковым заявлением в суд. Однако необходимо доказать, что вы не меняли масло после ТО до момента поломки.

      Если причина отказа будет использование 92 бензина, то учитывая, что использование этого бензина допускается, отказ в гарантийном ремонте будет признан судом несостоятельным.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Духанин Артур

      Юрист, г. Воронеж

      • 209 ответов

        52 отзыва

      Забирать авто или нет. Это не имеет значения, для вас главное что бы дилер поставил отметку в книге или дал документ о том что авто разобран или не имеет возможности передвигаться без ремонта, а за чей счет проводить ремонт в этом должен разобраться суд.

      Минимальные сроки 2-3 мес.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Краснодар

      Общаться в чате

      Здравствуйте,

      1. По данным делам практика не однозначна, практически все зависит от результатов независимой экспертизы.

      2. написать дилеру заявление о проведении независимой экспертизы в порядке ст.18 ЗоПП. т.к. возник спор о причинах недостатков товара. Не выполнит Ваше требование делайте сами независимую экспертизу.

      3. Крайне не желательно проводить ремонт авто без заключения независимого эксперта (положительного для Вас). Забрать то авто Вас заставят т.к. за охрану авто дилер попытается денег с Вас взять, это на суть спора не влияет.

      4.При обращении в суд, большая вероятность 90%, что судья не будут,4-6 месяцев, а то и больше. По все индивидуально.

      Удачи. Обращайтесь опыт в по данной категории дел у меня большой.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Калуга

      Общаться в чате


      Когда получите отказ на руки (я правильно понял, что речь об отказе в проведении ремонта по гарантии?), направьте в их адрес претензию о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (или иную просьбу из числа предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков), установите срок исполнения, дожидаетесь истечение этого срока и смело обращаетесь в суд (госпошлиной не облагается). В суде заявляете ходатайство о проведении экспертизы, если она покажет недостатки товара, то салон, наряду с исправлением поломки, оплатой Вашего адвоката, также оплатит и ее проведение. Плюс с них можно требовать уплату штрафа за отказ в проведении гарантийного ремонта. Все упирается в результаты экспертизы, лучше, если ее будут проводить эксперты, не имевшие отношения с салоном.


      Сам проходил через эту процедуру, правда проблемы были другие (потрескались фары), салон, как узнал результат экспертизы, не дожидаясь вынесения решения, пошел на мировое соглашение.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Оренбург

      Общаться в чате

      Абсолютно согласна с Артуром!

      Поэтому не теряйте время и заявляйте в прокуратуру на неправомерные действия сотрудников АЗС о проверки наличия признаков обмана: продали бензин марки 95, а оказался 92 что повлекло поломку автомобиля!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Рыбинск

      Общаться в чате

      Здравствуйте! Пока нашел два положительных судебных акта по взысканию компенсации за ремонт, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

      Суть решений примерно следующая. Продавец отказывает в гарантийном ремонте. Потребитель получает ответ на претензию и либо сразу обращается в суд, который назначает судебную экспертизу, т.к. если Вы проведете экспертизу самостоятельно, то суд может ее не признать таковой. Либо проводит экспертизу в экспертном учреждении, которая выявляет причины недостатка и обращается в суд. В одном случае потребитель отремонтировал авто своими силами и взыскал стоимость ремонта. Во всех случаях должно быть доказано, что брак является производственным, а не возникшим по Вашей вине. Если наличие топлива в масле возникло по вине производителя, либо оно не это не было установлено при техобслуживании, то взыскать стоимость ремонта, а в случае, если недостаток товара является существенным, то и расторгнуть договор купли-продажи Вы сможете. Но, похоже недостаток не является существенным.

      Таким образом, после получения письменного отказа в гарантийном ремонте, если Вы уверены, что Вашей вины в недостатке нет, то имеет смысл сразу обращаться в районный суд с требованием о возмещении стоимости ремонта, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

      Прилагаю выдержки из определения. Из него Вы поймете алгоритм действий.

      ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ
      СУД

      АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
      ОПРЕДЕЛЕНИЕ
      от 7 октября 2013 г. N
      33-2631/2013г.
      Докладчик Уколова О.В.
      судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда
      в составе: председательствующего Уколовой О.В., судей Фроловой Е.М. и Москалевой Е.В., при секретаре К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по ответчика ООО «КМ/Ч-Липецк» на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 26 июня 2013 года, которым постановлено: «Заявленные исковые требования Ц. к ООО „КМ/Ч-Липецк“ о возмещении ущерба за ремонт автомобиля, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, удовлетворить частично. Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу Ц. денежные средства на ремонт автомобиля в сумме <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, штраф в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубля. Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу ООО ЭУ судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Взыскать с ООО
      »КМ/Ч-Липецк" в пользу ФБУ судебные расходы в сумме <данные изъяты> рубля.
      Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «КМ/Ч-Липецк»
      государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования городской
      округ г. Елец Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей". И на
      дополнительное решение того же суда от 29 июля 2013 года, которым постановлено:
      «Взыскать с ООО „КМ/Ч-Липецк“ в пользу Ц. судебные расходы по оплате
      производства дополнительной судебной экспертизы в размере <данные изъяты>
      рублей, расходы по оплате услуг специалиста в сумме <данные изъяты>
      рублей. Данное дополнительное решение является неотъемлемой частью решения от 26.06.2013 года». Заслушав доклад судьи Уколовой О.В., судебная коллегия

      установила:

      Ц. обратился с иском к ООО «КМ/Ч-Липецк» о защите прав
      потребителя и взыскании стоимости ремонта автомобиля, произведенного в течение гарантийного срока. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел у ответчика автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> модель N двигателя N, идентификационный номер N на который был установлен гарантийный срок 24 месяца.
      В рамках технического обслуживания выявлены выход из строя и необходимость
      замены полуоси задней левой и сальника полуоси. На устное и письменное заявление истца произвести гарантийный ремонт ответчик отказал и предложил представить сертификат соответствия установленных истцом неоригинальных колесных дисков. Считает, что отказ ответчика не соответствует гарантийным обязательствам, принятым на себя заводом - изготовителем, отсутствуют обстоятельства, исключающие гарантийные обязательства, он не допускал самовольной разборки и ремонта систем автомобиля, его агрегатов и узлов, изменение
      конструкции автомобиля, повлекших непосредственную или
      косвенную причину данной поломки, а проявившийся дефект считает
      производственным. В связи с отказом продавца произвести гарантийный ремонт автомобиля, истец был вынужден
      обратиться в филиал ОАО N для производства рекомендованного ремонта автомобиля. На приобретение запасных частей и оплату ремонта истцом было затрачено <данные изъяты> рублей. Просил взыскать с ответчика стоимость затрат на ремонт автомобиля в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда - <данные изъяты> рублей и штраф. В ходе рассмотрения дела истец Ц. увеличил исковые требования, просил также взыскать с ответчика неустойку в сумме <данные изъяты> за нарушение срока исполнения его требования о возврате стоимости ремонта по претензии от ДД.ММ.ГГГГ. Представители ответчика ООО «КМ/Ч-Липецк» - П. и Е., действующие на основании доверенностей, иск не признали, пояснили, что в гарантийном ремонте истцу было отказано по основанию самостоятельного установления истцом на автомобиль неоригинальных колесных дисков, не одобренных официальным дилером, что могло привести к неисправности и необходимости замены задней полуоси, сальника и подшипника. Просили учесть выводы судебной автотехнической экспертизы ФБУ о том, что выход из строя сальника и частичный выход из строя подшипника представленной полуоси образованы в процессе эксплуатации в условиях неблагоустроенных дорог и бездорожья, тогда как автомобиль
      согласно руководству по эксплуатации не предназначен для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Считают, что права потребителя не были нарушены.
      Истец проходил техническое обслуживание согласно требований, установленных
      гарантийными талонами, после второго технического обслуживания и возникновения пора по поводу ремонта задней полуоси, истец для производства последующего технического обслуживания не
      явился. Просили в иске отказать, а в случае взыскания неустойки
      просили снизить размер неустойки на основании статьи 333 ГК РФ. Суд
      постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

      Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела,
      судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене. Согласно пунктам 1, 6 статьи 18 ФЗ от 7
      февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»: потребитель в случае
      обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
      своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
      Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
      удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
      В силу части 1 и 2 статьи 19 ФЗ «О защите
      прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня
      передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. ...

      В решении суда правильно изложены обстоятельства дела, дана
      надлежащая оценка доказательствам, применен закон, подлежащий применению.
      Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену постановленного судом первой инстанции решения. Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
      процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
      определила:
      Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 26 июня
      2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО
      «КМ/Ч-Липецк» - без удовлетворения.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Духанин Артур

      Юрист, г. Воронеж

      • 209 ответов

        52 отзыва

      По поводу экспертизы, не советую заявлять о проведении в с/з, лучше сделать до, так как заключение экспертизы может быть не в вашу сторону, и в случае если это выяснится в суде а не до суда, то на вас лягут судебные расходы ответчика помимо того что ваши требования не удовлетворят!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0



 

Возможно, будет полезно почитать: