Федеральное Собрание РФ. Члены Федерального Собрания России

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

ТЕМА : « Законодательный процесс в Федеральном собрании Российской Федерации»

Краснодар 2010


Введение

1. Федеральное собрание – парламент России

1.1 Парламент РФ – общенациональный законодательный и представительный орган государства

1.2. Порядок формирования Совета Федерации

1.3 Структура Федерального Собрания

1.4 Полномочия палат Федерального Собрания

2. Правовой статус депутата

Заключение

Список использованной литературы

1.1 Парламент РФ – общенациональный законодательный и представительный орган государственной власти

Из определения Федерального Собрания как парламента РФ следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. Его функции, однако, не ограничиваются законодательной деятельностью, но охватывают также верховное распоряжение государственной казной и контроль за исполнительной властью посредством форм и способов, определенных Конституцией и соответствующими ей федеральными законами.

С принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени.

Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию .

Согласно Конституции законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание - парламент России. Он состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, 95) .

Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

Конституция далее определяет Федеральное Собрание как законодательный орган. Это означает, что на Федеральное Собрание возложена функция издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единственный орган федеральной законодательной власти. Его акты - федеральные законы - не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. Акты любых других органов власти не должны противоречить федеральным законам. Так как из текста Конституции следует, что указы президента как главы государства, уступают по своей юридической силе законам, т.е. актам, принимаемым высшим законодательным органом страны - парламентом, то институт президентства не может быть по своему статусу выше парламента, стоять над парламентом.

В случаях их противоречия федеральной Конституции они по решению Конституционного Суда утрачивают юридическую силу.

Фактически, парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.

В Конституции РФ определена структура Федерального Собрания как двухпалатного органа. Аналогичная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря, двум преимуществам: возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей нации также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве - субъектов федерации), либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль; возможности сделать оптимальным законодательный процесс, установив противовес возможным скоропалительным и мало продуманным законодательным решениям одной палаты.

Конституция не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхними и нижними палатами парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании. Это дает основание характеризовать Совет Федерации как верхнюю, а Государственную Думу - как нижнюю палату Федерального Собрания.

Двухпалатная структура российского парламента принадлежит к тому типу, который определяется сравнительной слабостью верхней палаты. Это выражается в возможности для Государственной Думы преодолевать возражения Совета Федерации в случае разногласий между палатами по большинству законов, хотя Совет Федерации и имеет некоторые важные специальные полномочия.

1.2 Порядок формирования палат Федерального Собрания

Совет Федерации основывается на равном представительстве субъектов Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами - по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти. Исходя из того что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская Федерация имеет 89 субъектов, Совет Федерации должен состоять из 178 членов. Именно это общее число служит основой для определения долей, необходимых для принятия Советом Федерации решений или реализации групповых инициатив его членов.

Данное положение Конституции само по себе допускает различные способы формирования "верхней" палаты. В настоящее время Совет Федерации формируется на основании ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ"

В Совет Федерации в соответствии с Конституцией РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Под исполнительным органом понимается исполнительный орган общей компетенции - президент, губернатор, глава исполнительной власти, или правительство субъекта Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ

согласно ст. 94 Конституции РФ, "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации". ФС - один из федеральных органов, осуществляющих государственную власть в РФ, это орган законодательной власти (ст. 10-11 Конституции РФ).

В функции парламента входит не только представительство населения и законотворчество, палаты ФС рассматривают и решают многие важные вопросы верховного управления государством, утверждают бюджет государства, участвуют в формировании федеральных государственных органов, по ряду направлений осуществляют парламентский контроль.

ФС состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В СФ входят по два представителя от каждого из 89 субъектов РФ - это их главы органов законодательной (представительной) и исполнительной власти (т.е. всего 178 человек). По отношению к этим лицам Конституция использует понятие "член СФ". Члены СФ не работают в палате на профессиональной постоянной основе, они периодически заседают и выполняют иные функции в Москве: остальное время функционируют в соответствующих субъектах РФ.

ГД состоит из 450 депутатов. Они избираются непосредственно населением РФ. Половина депутатов - 225 человек - избирается в территориальных избирательных округах по мажоритар-ной избирательной системе относительного большинства, другие 225 депутатов избираются по федеральным спискам партий и движений непропорциональной избирательной системе. Все депутаты ГД работают в ней на профессиональной постоянной основе.

\" ФС не имеет какой-либо компетенции, которую палаты осуществляли бы на совместных заседаниях. Более того, СФ и ГД заседают раздельно (ст. 100 Конституции РФ). Палаты могут собираться совместно только для заслушивания (не для обсуждения) посланий Президента РФ, КС, выступлений руководителей иностранных государств.

СФ считается верхней, ГД - нижней палатой. Принцип верхней и нижней палаты не означает, что ГД подчинена СФ. Палаты самостоятельны. Само понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы "снизу" (в ГД) и идет "вверх" (в СФ). У СФ есть право как одобрить, так и не одобрить принятый ГД закон. Однако, если ГД не согласится с мнением СФ, она может принять закон повторным голосованием, но уже квалифицированным большинством- не менее2/,от общего числа депутатов ГД.

Палаты ФС взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.

Авакьян С.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ" в других словарях:

    Федеральное собрание наименование парламента в некоторых государствах с федеративным устройством: Федеральное собрание Австрии Федеральное собрание Российской Федерации Федеральное собрание Швейцарии … Википедия

    Название парламента Российской Федерации. Согласно Конституции 1993 Федеральное Собрание Российской Федерации – высший представительный и законодательный орган государственной власти. Состоит из двух палат Совета Федерации Федерального Собрания… … Политология. Словарь.

    - (ФС) 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Создано в соответствии с Конституцией РФ. Состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу, кругу… … Юридический словарь

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы … Современная энциклопедия

    Согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы … Большой Энциклопедический словарь

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

    Федеральное собрание - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Ф.С. создано в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Оно состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу … Юридическая энциклопедия

    Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная … Википедия

    Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная … Википедия

Книги

  • Дагеротип в России. Сводный каталог. Том 4. Собрание Государственного литературного музея / The Daguerreotype in Russia: A Consolidated Catalog: Volume 4: The Collection of the State Literary Museum , Т. Н. Шипова, Т. Ю. Соболь, Д. В. Каверина, А. Я. Невский. Сводный каталог `Дагеротип в России` знакомит читателей с уникальными произведениями светописи, созданными с помощью самого раннего в истории фотографического процесса. В каталоге…
  • Комплект таблиц. Правоведение. Конституционное право (15 таблиц) , . Учебный альбом из 15 листов. Арт. 5-8694-015. Конституционное право. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Законодательная, исполнительная и судебная власть в…

Статья 71.С сохранением прав народа и кантонов (статьи 89 и 123) высшая власть Конфедерации осуществляется Федеральным собранием, которое состоит из двух частей или советов, а именно:

А. Национального совета;

Совета кантонов.

А. Национальный совет

Статья 72. 1. Национальный совет состоит из двухсот депутатов швейцарского народа.

2. Места распределяются между кантонами и полукантонами пропорционально проживающему в них населению; каждый кантон и полукантон имеет право по меньшей мерс на одно место.

3. Подробности будут регулироваться федеральным законом.

Статья 73. 1. Выборы в Национальный совет прямые. Они происходят на началах пропорционального представительства; каждый кантон или полукантон образует один избирательный округ.

2. Федеральное законодательство устанавливает подробные предписания для применения этого принципа.

Все швейцарцы и все швейцарки, достигшие 20 лет и не лишенные политических прав по законодательству Конфедерации или кантона, в котором они постоянно проживают, имеют право участвовать в выборах и голосованиях. 3.

Конфедерация может издавать единообразные законодательные постановления в отношении права принимать участие в выборах и голосованиях по федеральным вопросам. 4.

За кантональным правом сохраняется регулирование на кантональных и коммунальных выборах и голосованиях.

Статья 75. Членом Национального совета может быть избран каждый швейцарский гражданин, имеющий право голоса и не принадлежащий к духовному званию.

Статья 76. Национальный совет избирается на четыре года и каждый раз полностью переизбирается.

Статья 77. Депутаты Совета кантонов, члены Федерального совета и должностные лица, назначаемые этим советом, не могут быть одновременно членами Национального совета.

Статья 78. 1. Национальный совет избирает из своей среды на время каждой очередной или чрезвычайной сессии председателя и заместителя председателя. 2.

Член, занимавший должность председателя в течение одной очередной сессии, не может избираться во время следующей очередной сессии ни председателем, ни заместителем председателя. 3.

Один и тот же член не может быть заместителем председателя в продолжении двух следующих друг за другом очередных сессий. 4.

Статья 79. Члены Национального совета получают вознаграждение от федерального казначейства.

Б. Совет кантонов

Статья 80. Совет кантонов состоит из сорока шести депутатов от кантонов. Каждый кантон избирает двух депутатов; в разделенных кантонах каждый полукантон избирает одного депутата.

Статья 81. Члены Национального совета и члены Федерального совета не могут быть депутатами Совета кантонов.

Статья 82. 1. Совет кантонов избирает из своего состава на

время каждой очередной или чрезвычайной сессии председателя и заместителя председателя. 2.

Из числа депутатов того кантона, от которого был избран председатель на очередную сессию, не может быть избираем ни председатель, ни заместитель председателя на непосредственно следующую очередную сессию. 3.

Депутаты одного и того же кантона не могут занимать должности заместителя председателя в продолжении двух последовательных очередных сессий. 4.

Статья 83. Депутаты Совета кантонов получают вознаграждение от кантонов.

В. Полномочия Федерального собрания

Статья 84. Национальный совет и Совет кантонов принимают решения по всем вопросам, которые настоящая Конституция предоставляет в ведение Конфедерации и которые не относятся к ведению другой федеральной власти.

Статья 85. В компетенцию обоих советов, в частности, входят следующие дела:

Законы об организации и порядке выборов федеральных властей.

Законы и постановления по предметам, которые Конституция относит к федеральной компетенции.

Избрание Федеральною совета, Федерального суда и канцлера, а также главнокомандующего федеральной армии. Федеральное законодательство может предоставить Федеральному собранию производство или учреждение иных выборов.

Союзы и договоры с иностранными государствами, а также утверждение договоров кантонов друг с другом или с иностранными государствами; однако договоры кантонов подлежат рассмотрению Федерального собрания только в том случае, когда Федеральный совет или какой-либо кантон заявит протест.

Меры для внешней безопасности, а также для поддержания независимости и нейтралитета Швейцарии; объявление войны и заключение мира.

Гарантирование конституций и территорий кантонов; вмешательство, являющееся следствием этой гарантии; меры для обеспечения внутренней безопасности Швейцарии, для поддержания спокойствия и порядка; амнистия и право помилования.

конституции и обеспечение гарантии, данной кантональным конституциям, а также меры для обеспечения выполнения федеральных обязанностей.

Право распоряжаться федеральной армией.

Определение ежегодного бюджета, проверка государственной отчетности и постановления о заключении займов.

Высший надзор за федеральной администрацией и федеральной юстицией.

Жалобы на решения Федерального совета по административным спорам (ст.

Споры о компетенции между федеральными властями.

Пересмотр Федеральной конституции.

Статья 86.1. Один раз в год оба совета собираются на очередную сессию в установленный регламентом день.

2. На чрезвычайную сессию они собираются постановлением Федерального совета или по требованию четвертой части Национального совета или пяти кантонов.

Статья 87. Советы могут принимать решения, только когда присутствует абсолютное большинство общего числа их членов.

Статья 88. В Национальном совете и в Совете кантонов решения принимаются абсолютным большинством участвующих в голосовании.

Статья 89. 1. Федеральные законы и федеральные постановления могут быть изданы только с согласия обоих советов. 2.

Федеральные законы и федеральные постановления общего значения должны быть предложены для принятия или отклонения, если того потребует 50 ООО граждан, имеющих право голоса, или восемь кантонов. 3.

Второй абзац также применяется к международным договорам, которые:

а) имеют неопределенную продолжительность действия и не подлежат денонсации;

б) предусматривают присоединение к международной организации;

в) влекут многостороннюю унификацию права. 4.

По решению обоих советов нормы второго абзаца применяются к другим международным договорам. 5.

Присоединение к организациям коллективной безопасности и наднациональным сообществам должно быть передано на голосование народа и кантонов.

Статья 89 bis. 1. Федеральные постановления общего значения, вступление в с. ту которых не терпит никакого отлагательства, могут быть немедленно введены в действие по решению, принятому большинством голосов всех членов в каждом из двух советов; срок их действия должен быть ограчичен. 2.

Если 50 ООО граждан, имеющих право голоса, или восемь кантонов потребуют народного голосования, то федеральные постановления, введенные в действие в срочном порядке, теряют силу через год после их принятия Федеральным собранием, если в течение этого срока они не получают одобрения народа; в таком случае их действие не может быть возобновлено. 3.

Федеральные постановления, введенные в действие в срочном порядке и нарушающие Конституцию, должны быть одобрены народом и кантонами в течение года, следующего за их принятием Федеральным собранием; в противном случае они теряют силу по истечении этого срока, и их действие не может быть возобновлено.

Статья 90. Федеральное законодательство определит формы и сроки, подлежащие соблюдению при народных голосованиях.

Статья 92. Каждый совет принимает решение отдельно. Однако, когда дело касается выборов, указанных в п. 4 статьи 85, осуществления права помилования или решения по спорам о компенсации (п. 13 статьи 85), оба совета собираются вместе для принятия решения под руководством председателя Национального совета, и решение принимается большинством участвующих в голосовании членов обоих советов.

Статья 93. Инициатива принадлежит каждому из советов и каждому из их членов.

2. Такое же право кантоны могут осуществлять в письменном виде.

Статья 94. Заседания советов, как правило, публичны.

  • 2. Юридические свойства конституции, ее место в системе нормативных актов.
  • 3. Виды конституций.
  • 4. Структура и содержание Конституции рф 1993 г. Значение новой конституции и реформирования российской государственности.
  • 5. Реализация Конституции (понятие, формы). Правовой механизм действий Конституций.
  • 6. Прямое действие конституционных норм.
  • 7. Правовая охрана конституции: понятие, виды.
  • 4. Конституционный механизм осуществления государственной власти в рф.
  • 1. Понятие и основы конституционного строя.
  • 2. Власть народа и механизм ее осуществления в России.
  • 4. Конституционный механизм осуществления государственной власти в рф. Конституционные формы осуществления власти народа в рф.
  • 1. Понятие, признаки и юридическая природа основных (конституционных) прав, свобод человека и гражданина.
  • 2. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина. Классификация основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина в рф. Классификация основных прав и свобод граждан
  • 3. Личные конституционные права и свободы: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии.
  • 5. Политические права и свободы гражданина: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии.
  • 6. Социально-экономические, культурные права и свободы: понятие, виды, нормативное содержание и гарантии.
  • 7. Конституционные обязанности граждан рф.
  • 8. Реализация защиты конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в рф.
  • 2.Избирательный процесс
  • 3. Ответственность за нарушение избирательных прав
  • 2. Избирательный процесс.
  • 3. Правотворческая деятельность Президента рф.
  • 1.Федеральное Собрание – парламент рф.
  • 2. Структура Федерального Собрания. Порядок формирования его палат.
  • 3. Законодательный процесс. Акты Федерального Собрания и его палат.
  • 1. Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти России. Правовое положение Правительства рф.
  • 2. Полномочия Правительства рф, организация его деятельности.
  • 3. Акты Правительства рф.
  • 1. Место и роль судебной власти в конституционной системе власти рф.
  • 2. Конституционные принципы организации и функционирования правосудия в рф.
  • 3. Судебная система рф: а) Федеральная судебная система; б) Судебные органы субъектов рф.
  • 4. Конституционные правосудие в рф. Полномочия, порядок образования деятельности Конституционного Суда рф. Решение Конституционного Суда рф и их юридическая сила.
  • 5.Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в рф.
  • 1.Федеральное Собрание – парламент рф.

    Федерального Собрания Российской Федерации – парламент – это общегосударственный, представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Кроме того, парламент рассматривается как выразитель интересов народа данного государства.

    Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является высшим, представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти. Следовательно к признаками российского парламента можно отнести: парламент является представительным учреждением; парламент представляет законодательную власть.

    В качестве органа народного представительства деятельность Федерального Собрания Российской Федерации основана на следующих принципах:

    1) Конституция РФ закрепляет порядок избрания депутатов Федерального Собрания и компетенцию его палат;

    2) депутаты Федерального Собрания уполномочены народом, путем их избрания осуществлять государственную власть;

    3) Федеральному Собранию принадлежит право принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением;

    4) Федеральное Собрание назначает выборы Президента РФ и может отрешить его от должности;

    5) Федеральное Собрание сдерживает деятельность Правительства РФ путем выражения недоверия ему и судебной власти путем дачи согласия на назначение судей высших судебных органов Российской Федерации.

    Осуществление всех этих положений на практике должно привести к тому, что Федеральное Собрание не только выражает волю народа, но и осуществляет эту волю в законах и иных актах, не будучи в этом отношении никому подконтрольно.

    Функции российского парламента:

    Осуществление законодательной деятельности, т.е. принятие законов;

    Участие в назначении высших должностных лиц;

    Контроль за деятельностью Президента РФ;

    Контроль за деятельностью Правительства РФ

    Решение внешнеполитических вопросов РФ.

    Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов Российской Федерации, а Государственная Дума выражает интересы всех граждан РФ независимо от их место жительства, а также политических партий, имеющих всероссийский статус.

    Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь в следующих случаях для заслушивания:

    – посланий Президента РФ;

    – посланий Конституционного Суда РФ;

    – выступлений руководителей иностранных государств.

    В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура российского парламента обусловливает и различие в компетенции этих палат.

    Существуют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, закрепленные конституционно:

    1) относящиеся к исключительному ведению каждой из палат Федерального Собрания;

    2) связанные с организацией деятельности палат;

    3) по принятию федеральных законов.



     

    Возможно, будет полезно почитать: