Характеристика на ученика отрицательная образец. Образец написания характеристики учащегося. Пример составления характеристики

Характеристика обучающегося __ класса

МБОУ __________________ СОШ

Каменского района Ростовской области

____________________ , __.__._____ года рождения,

проживающего по адресу: _________________________

Иванов Иван обучается в МБОУ ________________ с __ класса. Состоит на внутришкольном учете со 2 класса за нарушения дисциплины. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ________ района в 2014-2015 годах за причинение вреда здоровью ученику школы _____________.

Планирование интервью. Учитывая необходимость использовать время регулярной деятельности в соответствии с школьным календарем, было решено провести собеседование в сроки и сроки, когда он был уверен, что не будет никакой несовместимой институциональной деятельности.

Интервью использовалось в глубине с каждым из участников, учитывая методологию, используемую Тейлором и Богданом. По сути, интервью состояло в установлении и поддержании беседы с каждым из добровольцев с целью узнать их идеи, убеждения, мысли, действия и чувства в отношении образовательных исследований на основе тематических областей, содержащихся в руководстве интервью. Он углублялся в предметах, начиная с восстановления значений и чувств, которые предоставляли участникам беседы. В целях облегчения информации о персонале были разработаны вопросы, которые позволяли участникам соприкасаться с ситуациями, которые могут иметь значение для каждого из них.

Состав семьи Иванова Ивана: мать – __________________ и отец ____________________. В настоящее время родители проживают раздельно. Иван проживает с матерью на съемной квартире.

Мать ____________________ работает ________________ в _______________ . Отец не участвует в воспитании, материально не помогает семье, злоупотребляет спиртными напитками.

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания. Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Например, способы управления рабочими ситуациями или личный опыт. Это было разработано до интервью, образованных разными буквами и цифрами, каждый из которых имеет особое значение. Буквы и цифры использовались для представления позиции, пола, класса и назначенной группы. Они также использовались в виньетках, чтобы обратиться к актеру, о котором идет речь.

Следует отметить, что для защиты личности лиц, упомянутых во время интервью, имена были заменены фиктивными именами. Транскрипция интервью проводилась на основе кода технических аспектов, который был разработан для этой цели. Разделение и прекращение идей и предложений =.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой.

Интелл ектуальные возможности Ивана низкие. Отношение к учению отрицательное . Переводился условно в 7 класс с академической задолженностью по математике. По итогам 1 и 2 четверти 2015-2016 учебного года имел неудовлетворительные отметки по 6-9 предметам. Домашние задания выполняет редко. На замечания учителей нередко реагирует неадекватно. На многих уроках отказывается достать учебник, тетрадь, дневник, выполнять учебные задания.

Увеличение тона голоса = использование жирного шрифта. Чтобы проверить верность транскриптов и выявить ошибки, их сравнили с их соответствующими записями. Во-первых, эта процедура заключалась в определении концепций, идей, определений, описаний действий и событий в отношении тематических областей, в которых были указаны оценки, ориентации и ожидания, учитывая как ситуации, когда участники ссылались на себя и его спутники, независимо от того, делали они это прямо или метафорически.

Впоследствии были установлены связи между разговорными эпизодами, которые касались каждой из рассмотренных тематических областей; особенно когда эти идеи и концепции, среди прочего, были непрерывными в высказывании актеров. Из этих ссылок рассматривались как общие элементы, так и особенности каждого из участников. Основываясь на преобладающих значениях и значениях рассматриваемой информации, ответы всех участников были сгруппированы с целью определения категорий, содержащихся в их перспективе. Как только информация была сгруппирована, две категории были определены как дисциплинарный контроль и академические достижения.

Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников.

Процедура заключалась, во-первых, в том, чтобы использовать категории в качестве единицы анализа для установления связи между контентом и направлением. Чтобы определить тренды, общие и не разделяемые преподавателями, была проведена их перекрестная сшивка.

Проведенная процедура включала следующие аспекты. Формулирование руководящих и формулирующих вопросов для этого момента анализа. Идентификация значений и значений в линиях совместных действий. Идентификация отношений совместных действий, основанных на их значении и значении.

Обзор аналитических элементов на основе информации. Чтобы охватить вышеупомянутые аспекты, были заданы вопросы, которые определяли этот момент анализа, например. Как развиваются и изменяются перспективы учителей? Какова связь между перспективой актеров и их действиями?

Уклоняется от участия в общешкольных мероприятиях. Общественные поручения выполняет под нажимом. К общественному имуществу относится неуважительно.

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, занимается тяжелой атлетикой в физкультурно-оздоровительном центре г.Каменск-Шахтинского. Ежегодно посещает экскурсии в Каменский краеведческий музей.

Как сталкиваются учителя, личные противоречия и расхождения между ними? Как сочетаются разные взгляды учителей? Исходя из этих вопросов, выбранная информация была исследована, чтобы идентифицировать представительские или демонстративные фразы, взятые или полученные из языка, используемого преподавателями, что оказалось иллюстративным для понимания смысла.

В том же контексте живых кодов были определены и уточнены отношения между различными действиями. От установления отношений были определены возможные аналитические элементы с точки зрения общих или категориальных тем: выполненная работа, ответственность и трудовые обязательства, подготовка учителей, связи и институциональные отношения, общие социальные образы, принятие решений, дискурс и легитимация, конфликты и решения, наложение, подчинение и соответствие, рабочие процедуры, организация и корректировка действий.

С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало. В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана. В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

Впоследствии наиболее важные аналитические элементы были отобраны в отношении взаимосвязи между ними и, прежде всего, потому, что они являются наиболее характерными в рамках институционального поведения учителей. Следующим шагом было сформулировать предложения из различных аспектов институциональных отношений учителей, содержащиеся в аналитических элементах, принимая различную степень общности и тщательно и гибко анализировать эмпирические случаи, которые должны были быть связаны в этих положениях.

Все вышеперечисленное включало постоянное использование информации, предоставленной преподавателями, а также предыдущих правил, которые мы имели в отношении этого. В той мере, в какой был сделан значительный уровень понимания относительно отношения элементов, рассмотренных в предложениях, был установлен предел анализа значения. Для этого в этот момент анализа были рассмотрены как цель исследования, так и вопросы, которые направляли процесс повторной экспертизы информации.

В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года классным руководителем, заместителем директора по ВР проводились беседы с Иваном и ________________ о недопустимости грубого обращения с учениками школы, запрещении драк.

В бродяжничестве, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ в школе не был замечен.

Директор МБОУ Скородумовской СОШ _________________

Дисциплинарный контроль включает в себя нежелательное поведение, такое как восстание, лживость, наглость, проявление лидерства и другие. Желательное поведение, облегчающее академическую работу в классе, не является добродетелями, но учителя принимают их с выгодой, которую они предоставляют, примером которой является пассивность этих детей, поскольку они не создают конфликт при выравнивании к практике и способам мышления учителя. Еще один пример - послушные и страшные дети.

Антосоциальные студенты имеют опыт работы с настоящим проектом, то есть, как думают учителя, в конечном итоге принимают детей. Перспектива учителей с начала учебного года и идея, которую они имеют о своих функциях как учителей, - навязывать детям их культуру, чтобы, если они не отвечают ожидаемым образом, они будут считаться неудачниками. Дискурс учителей в отношении этих детей неоднократно отрицателен.

Классный руководитель В.А.Балякина

Характеристика семьи

Бородина Павла Васильевича, 2000 года рождения,

обучающегося 7 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Бородин Павел Васильевич проживает в полной благополучной семье. Состав семьи:

Мать – Бородина Алла Ивановна, образование высшее, учитель русского языка МБОУ СОШ № 9 г.Каменск- Шахтинского.

С другой стороны, когда учителя говорят об общительных детях, они на самом деле ссылаются на институциональную послушательность, которая представляет собой своего рода подчинение или наложение и интернализацию власти, которая в большинстве случаев сдерживает индивидуальность ребенка и препятствует их развитию личности, а не как интернализации социального мира, основанного на убеждениях и вероятных ожиданиях достижения целей.

Подвижность воспринимается учителем как страх или неуверенность их учеников во время школьной деятельности. Иначе говоря: для учителя то, что приводит ученика к принятию правил в качестве навязывания, не является продуктом послушания, а является следствием страха и незащищенности, испытываемых учениками, и именно это делает их малопривлекательными и общительными.

Отец – Бородин Василий Павлович, образование среднее, безработный.

Проживают по адресу: п. Лесной, ул.Лесная, д.2, кв.8.

Семья проживает в благоустроенной квартире. Условия проживания удовлетворительные. Для Павла созданы все условия успешного обучения и воспитания. Санитарное состояние квартиры хорошее, уборка проводится регулярно, порядок поддерживается. Обстановка соответствует благополучному существованию ребенка.

С другой стороны, дети являются основными рецепторами жесткости и вертикальности структур и диспозиций, которые соответствуют школьной модели, где лидер - это учитель, а не ребенок. В этих условиях признание ученика представляет проблему для учителя, поскольку лидер - это риск в классе, потому что из его видения, расстраивается и влияет на школьную дисциплину и выходит из-под контроля всю группу, то классная комната становится беспорядком.

Дети считаются участниками, потому что они положительно реагируют на все инструкции, данные учителем. Для учителей это скорее дефект, проявление наглости, когда этот тип ученика признает совершение какого-либо незаконного поведения. Чтобы поддерживать порядок, они утверждают, что эти ученики лгут, потому что это позволяет им действовать в соответствии с тем, что они воспринимают в своей среде, бойкотируя социальные правила в классе. Учителя указывают, что они нечестны, они ненадежны, они лжецы.

Семья полная. Семью можно отнести к категории семей со средним материальным достатком. Семья не испытывает серьезных финансовых затруднений. Павел обеспечен необходимой одеждой и учебными принадлежностями.

Отец не оказывает на Павла заметного влияния, не интересуется его учебой и поведением. Мать владеет культурой воспитания, но влияния на Павла не имеет, так как он не обращает внимания на требования матери. Учебную деятельность ребенка мать старается контролировать, но не проявляет требовательности. Родительские собрания мать посещает. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора Алла Ивановна выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Павла. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы Алла Ивановна объясняет тем, что дети сами провоцируют Павла.

Учителя без разбора используют, казалось бы, медицинские концепции в уничижительном и дисквалифицирующем смысле. Он гиперактивен, имеет проблемы с его вниманием, не концентрируется на том, что объясняет. Одной из характеристик, которые больше учитывают учителя своих учеников, является личная чистота.

Больше, чем очистка, для них важно реализовать институциональную доброжелательность и чтобы дети «учились быть чистыми». Ему нужно много внимания, наступает момент, который приходит с той же рубашкой всю неделю, все окрашенные, все грязные, полностью грязные.

План работы

с обучающимся 8 класса Бородиным Павлом Васильевичем

на 2015-2016 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

Организационные мероприятия

Составление характеристики

по запросу

Организация встреч учителей и психолога школы с родителями

в течение года

В академической области учителя используют два критерия для обращения к своим ученикам: академическая успеваемость и органическая и психологическая характеристика. В этой связи учителя проводят анализ своих учеников, указывая на то, что большинство из них имеют низкие достижения и поэтому оцениваются с низкой оценкой.

В других случаях учителя обрабатывают оценки в соответствии с их интересами или потребностями, поскольку дети, которые имеют хорошую производительность, иногда имеют плохие оценки, потому что учителя используют, как единственный способ, которым они должны их контролировать, предоставление очков в классе и, в большинстве случаев, когда они не работают, они набирают очки, и поэтому квалификация, которую эти дети получают, в конце концов, неодобрительна.

Организация работы и отдыха в каникулярное время

в течение года

Работа с обучающимся

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

Анализ работы по учебным предметам на классном часе

ежемесячно

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Когда они ссылаются на детей как инфантильные, незрелые или у которых нет поведения в зависимости от их возраста, они говорят об этом в уничижительном и отвергающем смысле, то есть они воспринимают их как детей с недостатками, как недостаток, ограниченный или недееспособный, в некотором смысле органичности и торможения развития личности, которая влияет на академику, если они задуманы как незрелые, какие ожидания они будут иметь? Учитель ссылается на него следующим образом.

Еще один аспект, который влияет на успеваемость, но который учитель считает вне своей ответственности, относится к биологическим проблемам, представленным ребенком, и, учитывая их видимую и неоспоримую характеристику, они означают ограничение для обучения, условие, при котором эти студенты требуют специального образования. Таким образом, учителя соотносят органические характеристики детей с их интеллектуальным потенциалом. Примером этого является тот факт, что учитель уверяет, что у его ученика есть физиологическая проблема.

еженедельно

Проведение профилактических бесед

ежемесячно при необходимости

Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимся

по индивидуальному графику

Направление на консультацию к школьному психологу

октябрь

Привлечение к организации и проведению внеклассных и внешкольных мероприятий

в течение года

Посещение на дому с целью проверки выполнения режима дня

1 раз в четверть

Работа с родителями обучающегося

Посещение семьи Бородина Павла

1 раз в четверть при необходимости

Проведение консультаций для родителей

по графику

Приглашение родителей и Павла на заседания Совета профилактики

по графику Совета

Информирование родителей о текущей успеваемости, посещаемости и поведении обучающегося в школе

еженедельно

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД и КДН

1 раз в четверть

Директор школы: Л.И. Курдюмова

Классный руководитель: В.А.Балякина

Знаете ли вы, что такое характеристика? Это документ, отображающий личность того человека, на которого он составлен. При этом назначение характеристик может быть самым различным. начинают описывать уже со школьной скамьи. Далее они требуются при поступлении в вуз, принятии на военный учет, при трудоустройстве и во многих других случаях. Именно поэтому тот, кто пишет подобный документ, должен составить его грамотно и объективно. Порой от этого будут зависеть дальнейшая учеба и карьера человека.

Обязанности учителя

Труд педагога переоценить невозможно. На его плечи возлагается множество обязанностей. В их числе - не только выполнение основной задачи учителя, несение знаний в массы, но и огромные объемы сопутствующей бумажной работы по оформлению планов, проверке тетрадей, ведению журнала и занятий методической работой.

Помимо всего этого педагоги составляют характеристики на учащихся. Написание подобного документа является ответственной и важной частью работы. К тому же составить подобный документ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что вся информация, изложенная в характеристике, должна быть правдива и беспристрастна. При этом важно, чтобы любой читающий данный документ составил адекватную картину личности ученика. В связи публичностью написанного вся информация в характеристике должна быть донесена грамотным языком.

Зачем же нужен подобный документ и как правильно его написать? Эти вопросы волнуют многих педагогов, особенно начинающих. Для них и предназначена наша статья.

Необходимость в документе

Чаще всего предоставляется характеристика на ученика от классного руководителя. Подобные документы необходимы при переходах детей в другой класс или школу. Иногда педагог составляет их по требованию руководства образовательного учреждения.

Например, от классного руководителя составляется по окончании школьником четвертого класса. В таком случае документ, отражающий особенности личности ребенка, необходим для предоставления педагогу, обучающему старших детей. Также необходимость в характеристике возникает после окончания учащимся девяти классов. Без подобного документа невозможно поступить в техникум или ПТУ. Характеристику на ученика одиннадцатого класса составляют для выбранного им вуза.

Важность творческого подхода

Из-за того, что учителю часто приходится писать характеристики, их текст нередко получается шаблонным, содержащим информацию общего характера, не предоставляющим полную картину личности. Порой это негативно отражается на учащемся, а также на его взаимоотношениях с новым педагогом. Именно поэтому характеристика на школьника должна максимально точно отражать черты его характера, а также личностные и психологические особенности. В связи с этим при составлении важного документа необходимо объективно оценить ученика, избегая при этом предвзятости.


Правильно и грамотно составленная характеристика явится большим подспорьем для того учителя, который в дальнейшем займется обучением школьника. Она поможет педагогу быстрее определить тип личности, ее особенности, а также черты характера для выявления способностей и потребностей ребенка.

Какие существуют требования к характеристике?

Документ, отражающий основные черты личности учащегося, должен не только легко читаться, но и быть составленным по определенной схеме. Кроме того, информацию в характеристике излагают таким образом, чтобы прочитавший ее человек мог составить обширную картину индивидуальных и психологических особенностей ребенка.

Следует помнить, что фамилия, имя, отчество, а также адрес и контактная информация школьника пишутся без сокращений. Также в документе обязательно указывается квалификация умений и знаний учащегося.

Составляют психолого-педагогическую характеристику, используя данные, содержащиеся в карте учащегося. Это позволяет дать беспристрастную оценку способностей ученика по разработанной специалистами шкале, что помогает раскрытию особенностей характера ребенка и дает представление о его поведении и уровне знаний.

Структура характеристики

Первый пункт документа, описывающего личностные качества школьника, содержит его Ф.И.О., домашний адрес и возраст. Далее описываются состояние здоровья ученика и уровень его физического развития. Здесь же указывается, есть ли у ребенка хронические заболевания, каков его рост и вес, и соответствуют ли они возрастной норме.


Третий пункт характеристики касается тех условий, которые имеются у ученика в семье. Здесь описывается количество домочадцев и уровень материального благополучия. Необходимо описать и психологическую атмосферу, существующую в семье ребенка. Характеристика должна содержать возраст, место работы и профессию родителей, а также их контактную информацию.

Если педагог составляет то следующий ее пункт отражает сведения о классе. Здесь указывается количество мальчиков и девочек, которые учатся с ребенком. Кроме того, классу дается общая характеристика по организованности, активности и успеваемости.

Далее учитель должен описать личные качества своего подопечного. Для этого указывается то место, которое ребенок занимает в классе, его успеваемость, дисциплинированность и прочие характеристики. В документе необходимо указать и на наличие близких друзей-сверстников, уровень нравственности и морали школьника, его представление об общечеловеческих ценностях (совести, предательстве, честности и т. д.), а также отношение к труду. Обязательно описывают сферу увлечений ребенка и посещение им секции или кружка.

В характеристике на учеников должно отражаться их отношение к учебе. Есть ли у ребенка тяга к знаниям, какие предметы его больше всего интересуют. Требуется также описание типа мышления школьника, его психологических особенностей, уровня развития памяти и наличия любознательности. В этом же пункте учитель должен указать на те качества, которые развиты у ребенка хорошо, и на те, над которыми еще предстоит поработать.

Далее в характеристике идет описание типа темперамента, присущего учащемуся. Здесь учитель указывает настроение, которое преобладает у ребенка в школе, уровень его подверженности эмоциям и вид их проявления. В этом же пункте дается оценка волевых качеств ученика (смелости, решительности и целеустремленности).

Вся изложенная информация обобщается в самом последнем пункте. Здесь же педагог делает выводы о соответствии развития учащегося возрастным нормам, а также дает советы по тем пунктам, которые потребуют от родителей и будущих учителей особого внимания.

Характеристика на ученика 1 класса

Педагоги, обучающие младших школьников, составляют документ, описывающий личностные качества детей, намного чаще, чем их коллеги из среднего и старшего звена. Этот порядок существует при переходе учеников из начальной школы в следующий класс и в иных случаях.

Характеристика на ученика с плохим поведением требуется при постановке его на внутришкольный учет. В таком случае ребенок будет находиться под строгим педагогическим контролем. Характеристика на ученика с плохим поведением и с низкой успеваемостью составляется и для комиссии ПМПК.


Изложение всех пунктов подобного документа производится с соблюдением описанной выше структуры. Характеристика на ученика с плохим поведением и с низкой успеваемостью нередко указывает на его слабую самоорганизацию и наличие неправильного подхода к образовательному процессу. Кроме того, документ должен отражать нежелание ребенка систематически выполнять домашние задания. Да и подготовленные уроки, скорее всего, им делаются наспех, без анализа изучаемого материала.

Характеристика на ученика с низким уровнем успеваемости должна отражать нежелание ребенка работать над систематизацией получаемых знаний. Такой школьник, как правило, не устанавливает связи между новым и старым материалом. Скорее всего, именно по этой причине знания носят фрагментарный и бессистемный характер. К тому же, педагогам хорошо известно и то, что дети с низкой успеваемостью не только невнимательны на уроках, но и отличаются плохим поведением. Все это подтверждено многочисленными исследованиями психологов, которые наблюдали за трудными школьниками на уроках, беседовали с их родителями и т. д.

Характеристика на ученика с низкой успеваемостью должна отражать имеющиеся факты невыполнения школьных требований. Это может быть пропуск занятий, обман родителей, которым дети говорят, что «ничего не задали», а также ложь учителям «забыл книги (дневник) дома». Подобное поведение в обязательном порядке должна отражать характеристика на плохого ученика. В этом случае новому классному учителю или администрации школы будет известно о наличии у первоклассника отрицательных черт характера, на которые стоит обратить особое внимание в воспитательной работе.

Характеристика на учеников 2-3 классов

После окончания первого года обучения характеристика на ученика с плохим поведением может содержать и такой фактор, как конфликтные отношения с педагогами. Таковы особенности данного возраста. Подобный характер поведения ребенка складывается из-за его неуспеваемости.

Педагог делает школьнику замечания, пытается заставить его заниматься, что и способствует антагонизму в отношениях. Дети начинают дерзить и грубить учителям, уходят с уроков и срывают учебный процесс. Все эти моменты, при их наличии, должна отражать характеристика на слабоуспевающего ученика с плохим поведением. Такое описание личности школьника позволит новому учителю не допустить развития злобности, конфликтности и возбудимости ребенка.

Домашние проблемы

Подобного рода конфликты могут возникнуть у неуспевающих детей с родителями. Однако некоторые папы и мамы предъявляют претензии к школе. Они полагают, что учителя «плохо учат». Часто они сажают своих еще не отдохнувших после школы детей за письменный стол и заставляют выполнять домашние задания. Этот процесс нередко сопровождается физическими наказаниями и оскорблениями. Такая ситуация приводит к потере доверия. Дети просто убегают от конфликтов на улицу и появляются дома только поздно вечером. Обычно такое начинает происходить к концу третьего класса. Все эти особенности отражает характеристика на ученика неблагополучного. Ведь после конфликтов с родителями и учителями дети становятся неуправляемыми, злобными и драчливыми. Такие школьники нередко воруют, бранятся и пропускают уроки.

Характеристика на учеников 4 класса

По окончании третьего класса школьники с плохим поведением обладают многими отрицательными особенностями. Именно поэтому характеристика на слабого ученика этого возраста должна отражать его безответственность и недисциплинированность при наличии этих черт. В ней может быть указание на слабую волю ребенка и отсутствие трудолюбия. Все эти черты характера обуславливают отставание в учебе.

Характеристика на плохого ученика дается с указанием его невнимательности на уроках и нежелания отвечать на вопросы, задаваемые учителем. Если такие факты имеют место, то, скорее всего, они вызваны безответственностью и недисциплинированностью. В характеристике должны быть описаны и другие черты, обуславливающие отставание:

Слабая воля;

Уход от трудностей;

Пассивность;

Небрежное выполнение порученной работы может стать причиной переоценки своих возможностей, а также неумения понять степень ее сложности. Все это должно быть отмечено педагогом в составляемом документе.

Характеристика на учеников средних классов

Наблюдения психологов подтверждают тот факт, что к 12-14 годам школьники с плохим поведением перестают интересоваться успеваемостью. Некоторые из них могут не посещать школу даже в течение нескольких месяцев. На все эти факты должна указывать характеристика на неадекватного ученика.

Это очень важно при переходе такого ребенка в другой класс или школу, ведь уже к подростковому возрасту у некоторых происходит формирование асоциальных форм поведения. Ученики начинают воровать, хулиганить, употреблять спиртные напитки и бродяжничать. Порой их поведение привлекает внимание правоохранительных органов. Их ставят на учет в детскую комнату милиции.

Характеристика на середнячков

Хорошая успеваемость школьника может быть и эпизодической. В таком случае характеристика на среднего ученика должна отмечать его равнодушие к школе. Такие дети воспринимают уроки как повинность. Они выполняют требования учителей, в какой-то мере участвуют в работе класса, иногда даже проявляют активность. Однако порой это делается только для того, чтобы не привлекать внимания взрослых и избежать неприятностей. Такая черта характера должна быть подмечена педагогом и указана в описании личности.

Как правило, середнячки находятся в полной уверенности в том, что школа и уроки - это скучное и неинтересное занятие, которое нужно только взрослым. Порой такие дети учатся только ради получения удовлетворительной оценки их знаний, прося у педагога поставить «хотя бы троечку». У таких школьников отсутствует учебная мотивация, что наносит вред их нравственному воспитанию. Все это должно отражаться в данной педагогом характеристике. Зная это, новый учитель будет стремиться повысить внеучебную мотивацию подростка для развития его познавательных интересов и пробуждения стремления к расширению и углублению знаний.

Где взять данные для составления характеристики?

Для того чтобы учитель без всякого труда мог составить личностное описание своего ученика, требуется проведение Этот процесс выражается в систематическом контроле и оценке результатов учебной деятельности. Проведение подобной диагностики и позволяет своевременно выявлять имеющиеся пробелы. Кроме того, учитель должен беседовать с учениками и их родителями, наблюдать за наиболее трудными школьниками с одновременной фиксацией полученных данных в дневнике педагога. При написании характеристики на ученика производятся анализ и обобщение имеющихся данных.

Новый ученик - что предпринять педагогу?

Прочтя характеристику на учащегося, учитель должен принять все меры для устранения отставания школьника.

Как правило, они находят выражение в проведении дополнительных занятий. В связи с тем, что неудачи в учебном процессе нередко вызываются плохим поведением ребенка, от педагога потребуется и воспитательное воздействие. Оно должно включать не только индивидуальную работу с учеником, но и проведение бесед с его семьей



 

Возможно, будет полезно почитать: