Нормативные документы по антитеррору в доу. Приказы. Действия руководителя образовательного учреждения

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра¬тить на него внимание сотруд¬ников правоохранительных органов).

Это привело к увеличению мировых военных расходов, которые выросли в среднем на 7% до 11 сентября. Если мы посмотрим на тенденцию расходов на вооружение в период глобализации, мы увидим, что после окончания «Холодная война» заметно сокращается в оборонных бюджетах крупных держав, что является впечатляющим для России. В последующие годы устойчивая тенденция к снижению продолжалась до конца 1990-х годов. Другие государства, которые существенно увеличили свои расходы, - это Китай, Иран, Сирия, Индия, Израиль, Турция, Пакистан, Япония и т.д.

Значительная часть расходов была увеличена за счет роста стоимости новых технологий. В последние годы вооружения быстро развивались с привлечением новых технологий и спровоцировали так называемую «революцию в военных делах». Каждое новое поколение вооружений в три-пять раз дороже предыдущего поколения. Это связано с растущим и неизбежным совершенством оружия. Тенденция производства оружия направлена ​​на более сложное, более дорогое и менее многочисленное оружие. Более того, расходы на вооружение возросли быстрее, чем мировая экономика и большинство национальных экономик.

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та¬туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

Цены на оружие растут быстрее, чем темпы инфляции. Однако увеличение военных расходов также связано с необходимостью оснащения более подготовленных вооруженных сил в случае конфликта. Среднегодовой рост расходов на вооружение составил около 5%. После Соединенных Штатов государства, которые больше всего потратили на вооружение, были, в порядке важности, Великобританией, Китаем, Францией и Японией.

За этим решением была готовность Вашингтона разработать проект «космической войны», основанный на развертывании сети стратегических ракет, которые образуют противоракетный щит. Цели и результаты борьбы с терроризмом. Борьба с терроризмом стремилась обеспечить национальную безопасность, даже если она действует на международной арене. Главным врагом был объявлен терроризм, против которого необходимо было развязать полную войну бессрочного расширения во времени и пространстве. В основе борьбы с терроризмом лежала «упреждающая война», которая включала в себя нападение на терроризм, когда он был уволен, прежде чем подвергся нападению на своей собственной территории.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото¬вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

Существенное оправдание таких вооруженных вмешательств за пределами их собственной территории было то, что они являются инструментами для распространения мира и демократии. Таким образом, с применением силы может быть достигнута более безопасная и более преуспевающая система. Это новое обоснование следовало аналогичному и более раннему подходу, основанному на гуманитарных вмешательствах. Основное различие заключалось в том, что гуманитарные вмешательства оправданы только для прекращения или предотвращения масштабных гуманитарных катастроф; или для защиты прав человека; или содействовать гуманитарной помощи там, где это невозможно.

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

Во всех этих случаях это была реакция как реакция на некоторые события. Вместо этого новая концепция международной безопасности предупреждала о неудавшихся государствах, где террористы могли захватить контроль и распространить хаос на соседние государства. Чтобы предотвратить распространение этого рака, вооруженные контртеррористические вмешательства служили функцией искоренения зла во времени. То есть, это было предварительное действие на возможные события. Логично, что произвол этого оправдания, основанный не на фактах, а на презумпциях, вызывал серьезные сомнения в его легитимности.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Чтобы узаконить эту противоречивую меру, общественность поощрялась от средств массовой информации с преувеличением террористической угрозы. Крупные медиа-корпорации приняли упрощенную и предвзятую речь, которая преувеличивала важность террористических групп и фокусировалась почти исключительно на явлении терроризма исламистского происхождения.

Эта структура международной системы безопасности подтвердила роль Соединенных Штатов как непременного сторонника всей глобальной структуры безопасности и отбросила любую альтернативу американской гегемонии на нереалистичный уровень. Короче говоря, система международной безопасности, осуществленная Соединенными Штатами после 11 сентября, вкратце подтвердила свою глобальную гегемонистскую позицию.


Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Однако само осуществление гегемонии и управление безопасностью на глобальном уровне привели к глобальным боевым действиям в Соединенных Штатах. Двойные стандарты, используемые Вашингтоном и добровольная законная изоляция, аннулировали образ Соединенных Штатов как знамя прав человека. Неправомерное использование гегемонистской власти США подорвало ее способность мобилизовать международную поддержку. То есть, он ослабил свою собственную гегемонию.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

Поначалу прибегать к национализму и тревоге против терроризма удалось мобилизовать американское общество и международное общество. Однако в среднесрочной перспективе его глобальная борьба с терроризмом воспринималась как произвольная и заинтересованная большинством международного сообщества и подрывала доверие к системе безопасности под руководством США. В долгосрочной перспективе поддержка американского общества, которая начала воспринимать борьбу с терроризмом по тем же параметрам, что и остальное международное общество, также ослабела.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Другим следствием борьбы с терроризмом было то, что угроза военного вмешательства центра системы стимулировала многие периферийные государства начать гонку вооружений в надежде защитить свой национальный суверенитет и независимость. В свою очередь, это распространение оружия усилило чувство незащищенности в центре системы и мотивировало необходимость военного вмешательства против «проблемных» государств, которые могли бы представлять угрозу. С другой стороны, неспособность армии Соединенных Штатов подчинить Афганистан и Ирак поставила под вопрос его военную мощь, окончательную гарантию глобального порядка.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Дистанция безопасного удаления:

Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.

Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

Таким образом, акцент на сосредоточении внимания на терроризме как основной проблеме глобальной повестки дня был только политически выгодным в краткосрочной перспективе. Большим преимуществом борьбы с терроризмом был его простой подход. Демонизируя неизвестного врага и, смутно определяя страхи, удалось катализировать поддержку и народное единство. Однако в долгосрочной перспективе такое средство правовой защиты не обладало постоянством и вызвало разделение в международном сообществе, поскольку антитеррористический подход был наполнен националистическими настроениями и нетерпимостью к другим несогласным позициям.

Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.

Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

С другой стороны, эффективность борьбы с терроризмом была практически нулевой, если не контрпродуктивной. С другой стороны, связи определенных террористических групп с государствами и корпорациями или террористические акты, совершенные самими государствами в процессе разработки грязной войны с терроризмом, не были выяснены.

Администрация Обамы, дистанцировавшись от мессианской риторики администрации Буша, продолжила борьбу с терроризмом. Различия можно увидеть в методах борьбы с терроризмом между двумя администрациями, но цели те же. В частности, администрация Обамы ослабила присутствие армии на фронте войны. Однако он активизировал деятельность агентств секретной службы и использование грязной войны. Усиление практики шпионажа вызвало международную напряженность, подобную военным действиям, совершенным в период Буша.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА


Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Защищенности образовательного учреждения

В этой связи откровения агента-отступника Сноудена пролили свет на эти скрытые действия. Объяснение на политическом фоне. Как мы видели, борьба с терроризмом имела важные последствия для структуры международной системы, а не сама по себе полезная. Помимо скудных результатов, полученных в результате борьбы с терроризмом в его целях искоренения терроризма, это имело катастрофические последствия в других областях. Сокращение индивидуальных свобод и демократических гарантий серьезно повредило саму основу международной системы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Эвакуации и оцепления

С другой стороны, односторонний подход, предпринятый Соединенными Штатами, вызвал недоверие и подозрение среди разных правительств, спровоцировав рост милитаризации международных отношений. Короче говоря, расходы на борьбу с терроризмом перевешивали выгоды с первого взгляда. Итак, как вы объясните решение правительства США о проведении борьбы с терроризмом? Одним из возможных объяснений является неумелость правителей, которые не могли предвидеть последствий, которые это решение затянуло.

Провал процесса глобализации в деле создания богатства для всех и прекращения постоянной бедности и социальной несправедливости привел к тому, что глобальная агитация проявлялась по-разному. В некоторых частях произошло оживление социализма с активизацией движений и организаций, выступающих против процесса глобализации. В некоторых странах к власти пришли власти, даже выступающие против глобального порядка. В других странах существующие националистические и этнические конфликты усугублялись. И в других местах религиозный фундаментализм проявился как реакция на процесс глобализации.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

Мероприятий по антитеррористической и

Эта растущая агитация мешала более консервативным секторам глобальной элиты, которые всегда были осторожны с многосторонними структурами и механизмами непрямого доминирования, продвигаемыми либералами в 1990-х годах. Как только Соединенные Штаты стали объектом прямого нападения на часть повстанцев с периферии, эти консервативные группы приняли сторону для срочных мер прямого репрессий для поддержания глобального порядка. Это истинное происхождение «борьбы с терроризмом». Большая часть непокорных аспектов социальных, политических и экономических проблем, которые испытывала система, была сгруппирована под рубрикой «террорист».

любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

не держите руки в карманах;
двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

Основной целью борьбы с терроризмом было подавление насильственных и ненасильственных групп, выступающих против процесса глобализации. Во-вторых, рассматривалась проблема растущего восстания периферийных государств. Цель состояла не в том, чтобы переосмыслить структурные механизмы международной системы, а просто предоставить им более мощную форму действий при новом способе легитимации.

Подход Вашингтона к безопасности заключался в том, что Соединенные Штаты и их союзники обязаны строить, даже посредством военных вмешательств, демократических систем и правительств в периферийных государствах международной системы. Некоторые из этих государств были экономически отсталыми и поддерживали авторитарные режимы против процесса глобализации, особенно исламских стран и бывших коммунистических стран. Эти факторы сделали их нестабильными государствами для глобальной системы и в фокусах сопротивления процессу глобализации.

если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ


Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
используйте любое доступное укрытие;
падайте даже в грязь, не бегите;
закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по-старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро¬ристов и при первой воз¬можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
н

е пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА



После взрыва необходимо следовать важным правилам:
убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели издания;
отодвиньте от себя острые предметы;
если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";
закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
ни в коем случае не разжигайте огонь;
если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
При пожаре необходимо:
пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку
После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты; использовать обезболивающие средства; закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.

В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение.
На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурацилина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника, пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреждением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных артерий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немедленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидящее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена

ПАМЯТКА

Если вас захватили в заложники

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

8. Заявите о своем плохом самочувствии.

9. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

Помни: твоя цель – остаться в живых.

Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

ПРИКАЗ

Об обеспечении порядка

и предотвращения возможных

террористических актов в школе

Во исполнение требований Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой президентом РФ 05.10.2009 года, с целью укрепления антитеррористической защищённости МБОУ Сандовская СОШ

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Заместителю директора по ВР Ореховой Е.А., заместителю директора по АХЧ Гущиной М.А. провести инструктаж с педагогическим и ученическим коллективом, административно-хозяйственным персоналом, а также при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов меры по защите от террористической угрозы.
  2. Усилить пропускной режим в школу, не допускать в неё посторонних лиц, проноса пиротехники, боеприпасов, легковоспламеняющихся веществ. Во время учебного процесса обеспечить дежурство из числа педагогических работников.
  3. Заместителю директора по АХЧ Гущиной М.А. провести с административно-хозяйственным персоналом инструктаж о строгом соблюдении системы пропуска посторонних лиц в дневное время и порядком приёма и сдачи дежурства со сторожами.
  4. Заместителю директора по ВР Ореховой Е.А. и заместителю директора по ИКТ, учителю ОБЖ, Смирнову С.Е. провести инструктаж с педагогическими работниками о порядке поведения обучающихся при чрезвычайных ситуациях и провести совместно с сотрудниками правоохранительных органов ГО и ЧС по Сандовскому району учебные занятия и тренировки с обучающимися.
  5. Утвердить план мероприятий по антитеррористической защищённости на 2016-2017 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О допуске автомобилей

на территорию школы

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года №35 - ФЗ «О противодействии терроризму», в целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости МБОУ Сандовская СОШ, предупреждения чрезвычайных ситуаций и недопущения происшествий

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Допускать автотранспортные средства на территорию школы только с разрешения директора школы, заместителя директора по АХЧ, на основании путевого листа и водительского удостоверения на право управления автомобилем.
  2. Парковка машин, доставивших материальные ценности, продукты, осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности, под контролем заместителя директора по АХЧ.
  3. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины «Скорой помощи» допускаются беспрепятственно.
  4. Разрешить въезд и выезд транспорта, привозящего питание от:

а) ЗАО «Боровичский мясокомбинат» - доставка два раза в месяц;

б) ООО «Айсберг», машина Х-253-МУ - доставка два раза в месяц;

в) ООО «Исток», машина К-391-КР - ежедневно;

г)ИП Глава КФХ Ершов С.А. - доставка два раза в месяц;

д) ООО «Альянс» (вывоз ТБО), машина У-801-РТ;

ООО «Альянс» (дрова, уголь), машина С-127-МК;

ООО «Альянс» (ассенизаторская), машина К-519-МТ.

  1. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: ______________ О.В. Смирнова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О дополнительных мероприятиях

по обеспечению безопасности

В целях повышения уровня безопасности учащихся школы, педагогического и обслуживающего персонала в 2016/17 учебном году, предотвращения травматизма

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести 15.08.2016 года в рамках административно-общественного контроля смотр готовности учебных кабинетов к началу занятий.

Сформировать комиссию в составе:

Председатель комиссии - Смирнова О.В., директор школы

Гущина М.А., заместитель директора по АХЧ;

Майорова И.В., социальный педагог;

Смирнов С.Е., заместитель директора по ИКТ, учитель ОБЖ;

Лебедева Л.А., председатель профсоюзной организации школы.

В ходе осмотра уделить особое внимание вопросам соблюдения электробезопасности, системе хранения химических реактивов и оборудования, исправности и безопасной эксплуатации технологического оборудования, наличие средств пожаротушения.

  1. До 01.09.2016 года провести со всеми категориями работников инструктаж по ОТ, ТБ, ПБ с росписью в журнале инструктажей, и для вновь прибывших - вводный, первичный инструктажи на рабочем месте.
  2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: ______________ О.В. Смирнова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О назначении ответственного

за комплексную безопасность

В целях повышения уровня безопасности обучающихся, педагогического и обслуживающего персонала МБОУ Сандовская СОШ

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным за комплексную безопасность МБОУ Сандовская СОШ заместителя директора по АХЧ Гущину Марию Александровну.

Директор школы: _______________ О.В. Смирнова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О режиме работы школы

в 2016 - 2017 учебном году

В соответствии с Федеральным законом №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 года

№ 1015, «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 2821 - 10», Уставом МБОУ Сандовская СОШ, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить следующий режим работы школы:

1.1. Учебные занятия в 2016/2017 учебном году организовать в одну смену: начало занятий в 8ч. 30 мин.

Всего 18 классов.

  • Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность урока в первых классах от 35 минут с нарастанием ко второй четверти до 45 минут. В обязательном порядке в первых классах использовать динамические паузы.
  • В первых - одиннадцатых классах в процессе урока использовать «физкультминутки».

1.2. Организовать занятия по пятидневной учебной неделе.

1.3. Изменения в расписании занятий вносить только с разрешения директора.

1.4. Расписание звонков на уроки:

1 урок - 8.30 - 9.15

2 урок - 9.25 - 10.10

3 урок - 10.30 - 11.15

4 урок - 11.35 - 12.20

5 урок - 12.40 - 13.25

6 урок - 13.35 - 14.20

7 урок - 14.30 - 15.15

8 урок - 15.25 - 16.10

  1. Дежурство учителей и учащихся.

2.1. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам согласно утверждённому графику и обеспечивают порядок учащиеся во время перемены.

2.2. Вменить в обязанность дежурных классов обеспечение дисциплины и порядка учащихся, санитарное состояние и сохранность школьного имущества.

2.3. Определить время питания детей в школьной столовой по графику (ответственный заместитель директора по ВР Орехова Е.А.)

2.4. Классные руководители занимаются общей организацией питания, сопровождают детей в столовую, присутствуют при приёме пищи детьми и обеспечивают порядок. В случае отсутствия классного руководителя детей сопровождает учитель, проводивший урок.

  1. Уборку кабинетов и помещений производить ежедневно силами технического персонала школы.
  2. Занятия в 5-11 классах проводить по кабинетной системе.
  3. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует до ухода из здания всех учеников.
  4. Время начала работы каждого учителя за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 30 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока.
  5. Сроки каникул :

Осенние - 24.10 - 30.10.2016г.

Зимние - 28.12.2016г. - 10.01.2017г.

Весенние - 27.03. - 05.04.2017г.

В 1-х классах устанавливаются дополнительные каникулы - 13.02 - 17.02. 2017 г.

  1. Внесение изменений в классные журналы (зачисление и выбытие учащихся) вносит только классный руководитель по указанию заместителя директора по УВР Бурыгиной О.А.
  2. Категорически запрещается отпускать учащихся с уроков на разные мероприятия (репетиции, соревнования и пр.) без разрешения администрации школы.
  3. Работа спортивных секций, кружков проводится только по расписанию, утверждённому директором школы.
  4. В каждом учебном кабинете закрепляется за учениками постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели.
  5. Запрещается допускать на уроки учащихся в верхней одежде и без сменной обуви.
  6. Курение учащихся и сотрудников в школе категорически запрещается.
  7. Все учителя обязаны обеспечить приём и сдачу учебного кабинета между уроками в течение всего учебного года. за сохранность учебного кабинета и имеющегося в нём имущества несёт полную ответственность (в том числе материальную) учитель, проводящий урок в этом кабинете.
  8. Ведение дневников считать обязательным для каждого ученика, начиная со 2-го по 11-й класс. Работа с электронными дневниками обязательна для всех учителей и классных руководителей.
  9. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения администрации школы.
  10. Категорически запрещается производить замену уроков по договорённости между учителями без разрешения администрации школы.
  11. Выход на работу учителя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению больничного листа.
  12. Проведение экскурсий, походов, выхода с детьми в кино, посещение выставок и т.п. разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несёт тот учитель школы, который назначен директором школы.
  13. Запретить в стенах школы любые торговые операции, кроме работы школьного буфета.

Директор школы: ____________ О.В. Смирнова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

Об утверждении

плана мероприятий

по профилактике терроризма и экстремизма

на 2016 - 2017 учебный год.

ПРИКАЗЫВАЮ:

утвердить план мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в МБОУ Сандовская СОШ на 2016 - 2017 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О создании комиссии

по антитеррористической защищённости

в целях организации работы, направленной на предотвращение совершения террористических актов в МБОУ Сандовская СОШ, для обеспечения безопасности всех обучающихся и сотрудников

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию по антитеррористической защищённости в следующем составе:

Председатель комиссии: Смирнова О.В., директор школы;

Секретарь: Орехова Е.А., заместитель директора по ВР;

Члены: Смирнов С.Е., учитель ОБЖ, заместитель директора по ИКТ;

Гущина М.А., заместитель директора по АХЧ.

  1. Заседания комиссии проводить один раз в квартал.
  2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор школы:_____________ О.В. Смирнова

С приказом ознакомлены и согласны:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О пропускном режиме

в 2016 - 2017 учебном году.

В связи с потенциальной угрозой террористических актов, учитывая сложившуюся в стране обстановку, в целях обеспечения антитеррористической защиты, безопасности организации образовательного процесса

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Осуществлять пропускной режим в школе в 2016 - 2017 учебном году в соответствии с инструкцией «О пропускном режиме на территории МБОУ Сандовская СОШ», утверждённой приказом по школе (приказ №67/6 от 27.08.2011г.)
  2. Классным руководителям 1-11 классов довести инструкцию «О пропускном режиме» до сведения родителей (законных представителей).
  3. Разместить инструкцию «О пропускном режиме на территории МБОУ Сандовская СОШ» на сайте школы.
  4. Возложить ответственность за исполнение п.1 приказа на заместителя директора по АХЧ М.А. Гущину; п.2 - на заместителя директора по ВР Е.А. Орехову; п.3 - на заместителя директора по ИКТ, ответственному за работу сайта С.Е. Смирнова.
  5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: _________________ О.В. Смирнова

С приказом ознакомлены и согласны:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

Об усилении мер

противопожарной безопасности

и антитеррористической защищённости.

В целях реализации положений Федерального закона от 21.12.1994 года №69 - ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06.02.2006 года № 35 «О противодействии терроризму», в целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости школы, предупреждения чрезвычайных ситуаций и недопущения происшествий

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. В целях недопущения террористических актов:

1.1. Усилить контрольно-пропускной режим в школе.

1.2. Принять меры к недопущению проникновения в школу посторонних лиц и неконтролируемого переноса предметов.

1.3. Провести инструктаж с персоналом школы по вопросам:

Повышение уровня антитеррористической защищённости объектов в строгом соответствии с инструкцией для руководителей и персонала объекта с массовым пребыванием населения, о действиях при возникновении угрозы и совершения террористических актов.

1.4. Принять меры по исключению случаев несанкционированных стоянок автотранспорта в непосредственной близости от школы.

1.5. Назначить ответственной за контролем въезда и выезда с территории школы автотранспортных средств заместителя директора по АХЧ Гущину М.А.

1.6. Заместителю директора по АХЧ активизировать очистку прилегающей к школе территории от мусора и пожароопасных предметов.

1.7. При чрезвычайных ситуациях на территории или в здании школы немедленно принять меры к их ликвидации, в соответствии со схемой оповещения. (телефон: 101, 2-11-78, 112).

  1. Заместителю директора по ВР Ореховой Е.А., заместителю директора по АХЧ Гущиной М.А., учителю ОБЖ Смирнову С.Е.:

2.1. Активизировать работу по проведению противопожарных мероприятий.

2.2. Установить контроль за выполнением в полном объёме противопожарных мероприятий.

2.3. Организовать проведение противопожарного инструктажа с доведением порядка действий с обслуживающим персоналом школы, учителями, обучающимися и их родителями.

2.4. Провести практическую эвакуацию на случай возникновения пожара.

2.5. Вести постоянный контроль за состоянием зданий.

  1. Составить план мероприятий по предупреждению террористических актов и чрезвычайных ситуаций на 2016 - 2017 учебный год.
  2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:_____________ О.В. Смирнова

С приказом ознакомлены и согласны:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САНДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИКАЗ

О назначении ответственных лиц

по противодействию экстремизму

Во исполнение Федерального закона от 25.07.2002 г. №112 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», для усиления разъяснительной работы по противодействию школы ксенофобии и экстремизму

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственных:

1.1. Орехову Е.А., заместителя директора по ВР, за разъяснительную работу с педагогическими сотрудниками и обучающимися школы по профилактике ксенофобии и экстремизма, за организацию работы, направленной на гармонизацию межнациональных отношений.

1.2. Сорокину Е.В., библиотекаря, за недопущение нахождения литературы экстремистской направленности в школьной библиотеке.

1.3. Смирнова С.Е., администратора школьного сайта, за недопущение размещения на сайте школы информации экстремистской направленности.

  1. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы:_____________ О.В. Смирнова



 

Возможно, будет полезно почитать: