Охрана на массовых мероприятиях видеонаблюдение. Особенности массовых мероприятий. Что входит в комплекс услуг по охране мероприятия, как массового, так и клубного характера

Закон Российской Федерации о частной и охранной деятельности

(в редакции Федеральных законов от 2002-2005 г.г.)

Первый раздел. Общие положения.

Статья №1. О частной охранной и детективной деятельности.

Согласно данному Закону частная и охранная деятельность понимается как оказание услуг предприятием лицам физического и юридического типа за определенную плату. Для оказания услуг должны быть выданы специальные документы (лицензия) от государственных органов, которые позволят защитить права будущих клиентов – покупателей услуг.

Преимущества использования услуг частных компаний

Число лиц в частной службе защиты, созданных организатором, является предметом согласованного изучения в полицейском управлении. В случае ограничения на нормальное использование дорог общего пользования соглашение, предоставляемое проекту, может быть отозвано в любое время в свете непредвиденных обстоятельств, связанных с общественным порядком.

Материализация периметра

Требования безопасности в корпусах регулируются специальным режимом. Организаторы несут ответственность за поставку и установку барьеров и другого оборудования, необходимого для маркировки занятых помещений. Рекомендуется устанавливать охрану, особенно в часы публичного закрытия и во время сборки и демонтажа установок, в связи с характером мероприятия. Это предмет согласованного обследования с префектурой полиции. Остановленное устройство наложено на органайзер.

Действие закона не распространяется на тех граждан, которые осуществляют охранную и частную детективную деятельность. Законы лишь закрепляют за работниками статус правоохранителя.

Лица, которые ведут частную охранную или детективную деятельность, не имеют права выполнять оперативно-розыскные работы, которые закреплены за правоохранительными органами дознания – как главная компетенция.

Если организатор использует охранника, последний должен иметь административное разрешение, выданное префектурным органом для осуществления его деятельности. Компания должна подать заявку на специальное наблюдение в общую полицию. Когда по соображениям безопасности ограничения на парковку имеют важное значение, организаторы или их служащие вносят вклад в миссию государственной службы, выполняя в рамках разрешения на мероприятие, которое им было предоставлено префект полиции, о бронировании парковки, когда автомобилисты выпускают площадки.

Статья №2. Частная детективная и охранная деятельность. Правовые документы.

12 декабря 1993 года в Российской Федерации была принята государственная Конституция, которая начала вступила в силу спустя две недели после принятия. Та Конституция, которая была принята в 1978 году, была отменена.

Конституция РСФСР составляет основу для нынешней правовой, частной детективной и охранной деятельности. Кроме того работают другие акты и законы Российской Федерации, которыми руководствуются охранные органы.

Если необходимо, за несколько часов до начала мероприятия, оставшиеся транспортные средства перемещаются по инициативе полиции за счет организаторов мероприятия. Кроме того, если демонстрация имеет особый размер, временные запреты на передвижение и парковку транспортных средств на определенных дорогах и на определенных участках могут быть определены предварительным уведомлением об уведомлении организаторам.

Организатор обязан информировать местных жителей о последствиях системы, которую он создает. Как только мероприятие может объединить более 500 человек или представляет особый риск из-за его характера или местоположения, организатору предлагается взять на себя ответственность за создание устройство аварийного предсказания.

Статья №3. О видах частной детективной и охранной деятельности.

Для охраны и сыска применяется частная и охранная деятельность. Для сыска специалистам разрешено применение следующих услуг:

С участниками процесса договариваться о сборе с граждан необходимых сведений, которые помогут делу;

Проведение изучения рынка, а также сбор информации для деловых переговоров, определение партнеров, которые являются недобросовестными или неплатежеспособными;

Организатор должен связаться по крайней мере за один месяц до даты мероприятия с Службой народной защиты, чтобы представить план чрезвычайной ситуации, который он планирует ввести в действие. В контексте террористической угрозы выше, чем когда-либо, министр внутренних дел говорил о мерах, принятых в летний период, с тем чтобы обеспечить очень большое количество событий, национальной территории.

Что касается технических средств, обычно используются

Он дал новые инструкции префектам ведомства, в которых они попросили связаться с мэрами городов, где будут проходить демонстрации, с тем чтобы определить количество сил, которые должны быть мобилизованы для обеспечения максимальной безопасности для этих событий.

Выявление нарушений, при которых в предпринимательской деятельности используются незаконно торговые знаки и наименования. Определение нечестной конкуренции, нахождение лиц, которые разглашают коммерческую тайну;

Определение данных о конкретном лице, в том числе и биографических (при согласии гражданина) при составлении трудовых и других документов, контрактов;

С этой точки зрения все мероприятия, организуемые в компетенцию мэров отдела, должны быть предметом предварительного объявления служб ратуши; последний должен обеспечить, чтобы предохранительное устройство и превентивные средства, предусмотренные организатором, были адаптированы и гарантировали бесперебойную работу мероприятия. В случае явных нарушений этих правил мэры должны пригласить организатора рассмотреть его механизмы и, возможно, принять меры для запрещения сбора.

В частности, правила охватывают три различные ситуации. Организатор должен отправить мэру запрос на временное занятие общественного достояния, в котором указывается цель события, выбранное место (а) и количество ожидаемых людей. В связи с нынешней ситуацией просят, чтобы мэр систематически информировал начальника избирательного округа в полицейской зоне или командующего бригадным сообществом в жандармерии. Наконец, визит комиссии безопасности будет обязательным в преддверии мероприятия под руководством префектуры, чтобы обеспечить соблюдение прошлых инструкций. Некоторые вопросы для разъяснения концепции устройств резервного копирования.

Нахождение людей, пропавших без вести;

Нахождение имущества, которое было утрачено предприятием, человеком, учреждением;

На договорной основе сбор информации, которая касается лиц, против которых возбуждено уголовное дело. После того, как частный детектив и заказчик заключают договор, лицо, к которому будет применяться дознание, должно быть уведомлено в письменном виде в течение суток. Уведомление создает суд, прокурор или другая инстанция, в которой находится уголовное дело.

Охрана мероприятий и корпоративных мероприятий

В результате вашего запроса они предлагают систему аварийного реагирования «под ключ» с количеством динамиков, адаптированных к вашему мероприятию. Поэтому важно передать предсказанные номера вверх по течению, чтобы установить сетку рисков и подходящую оценку.

Аварийные устройства, такие как демонстрации на трассе или в общественных местах, подлежат разрешению префекта или мэра, которые территориально компетентны решать, имеется ли спасательное устройство. Запрос является обязательным для учреждений, получающих общественности.

Для охраны разрешено оказывать такие услуги:

Защищать здоровье и жизнь третьих лиц;

Охранять имущество владельца, в том числе и при его перевозке;

Создание, монтаж и обслуживание систем охранной сигнализации;

Проведение консультационных работ для граждан, которые не хотят попасть под действие противоправных посягательств;

Однако он может быть наложен полицейским органом с учетом возможных рисков, связанных с этим событием. Кто, во Франции, может создать временные аварийные устройства? В этом отношении гражданская защита имеет эти утверждения в области гражданской безопасности, которые позволяют обеспечить предоставление временной схемы помощи.

Положения национальных рамок в основном предназначены для обеспечения общественной безопасности. Какова моя ответственность за освещение моего мероприятия? Безопасность участников любого спортивного, рекреационного или культурного мероприятия, будь то для получения прибыли или нет, должна быть гарантирована организатором под наблюдением мэра или префекта, полицейского органа. В дополнение к конкретным правилам для определенных событий, таких как встречи правила организации и мониторинга, касающиеся безопасности общественности и участников, должны соблюдаться.

Охрана порядка в местах массового скопления людей.

Частные детективные и охранные компании имеют право помощи органам правопорядка выполнять охрану общественного порядка в местах проведения мероприятий, в том числе и на основе договора сторон. Охранные организации могут привлекаться к охране порядка во время проведения концертов, спортивных мероприятий, при прибытии важных персон. Работа ведомства строится в соответствии с согласованием между компанией и внутренними органами Российской Федерации.

Если спортивное мероприятие всегда сопровождается спасательным сообщением? У вас есть другие вопросы? Не стесняйтесь обращаться к нам. Взаимозависимости между элементами операций, связанных с Играми, не были четко сообщены в начале этапа проектирования и планирования. Плановики, отвечающие за данный элемент, не всегда знали о ролях и обязанности тех, кто связан с другим элементом, и возможные последствия, которые могут иметь планы для этого другого элемента на своих собственных обязанностях. Это было, например, между партнерами, планирующими операции по обеспечению безопасности, и теми, запланированные операции по управлению последствиями.

Все услуги, которые перечислены в данной статье, запрещается проводить лицам, которые не имеют правового статуса частного детектива, статуса индивидуального детективного предприятия, а также частного охранного объединения.

Второй раздел. О частной детективной деятельности (сыскной деятельности).

Статья №4. Частный детектив.

Кроме того, эти документы не были систематически распределены между различными участвующими организациями в качестве средств коммуникации. Однако установление прочных рабочих отношений и проведение учений помогли снизить риски, и ситуация в конечном итоге не повлияла на операции, связанные с Игр. Надлежащее документирование и передача роли и ответственности различных заинтересованных сторон сглаживали бы кривую обучения участия в мероприятии с участием множества партнеров и заинтересованных сторон.

Поиск 5: Планы могут быть адаптированы к разным уровням угрозы, даже если не было общепринятого определения различных уровней угрозы на этапе проектирования и планирования между партнерами. Некоторые партнеры также провели внутренние оценки угроз для разработки соответствующих оперативных планов.

Исключительно человек, который проживает в Российской Федерации и является ее уроженцем, может быть признан частным детективом, который получил на законных основаниях лицензию на приватную сыскную деятельность, а также оказание соответствующих услуг, которые перечислены в третьей статье (второй части).

Частный детектив имеет один вид деятельности – сыскную. Запрещается совмещать частную детективную деятельность со службой в государственных органах, а также с должностями, которые оплачиваются дополнительно в общественных организациях.

Особенности массовых мероприятий

С момента окончания Игр были предприняты усилия для инициирования дискуссии между партнерами о необходимости и целесообразности создания национальной системы управления угрозами. Информация, представленная внешними заинтересованными сторонами и меняющимися факторами окружающей среды, оказала большое влияние на разработку планов. Например, определенные объекты и объекты были определенно выбраны только зимой. За исключением упражнений по внедрению пробелы были выявлены с использованием внутренних инструментов, характерных для различных партнерских организаций и межминистерских совещаний, для обновления оперативных планов.

Статья №5. О действиях частных детективов.

Граждане и должностные лица могут быть опрошены в устной форме при ведении частной сыскной деятельности. Обязательно должно быть согласие граждан на опрос. Можно также наводить справки, изучать некоторые документы, которые проходят по делу. В таком случае владелец документов должен предоставить письменное согласие. Проводится осмотр объектов, территории, проводятся наблюдения для выполнения задания согласно оказываемым услугам, которые перечислены в первой части третьей статьи этого Закона.

Почти все планы безопасности и защиты были вносить изменения в соответствии с обстоятельствами. Поиск 6: Для измерения и проверки организационных возможностей и возможностей с целью обеспечения функциональной совместимости и оперативной готовности использовался комплексный набор упражнений.

В Канаде еще не проведена программа подготовительных мероприятий для такого сложного мероприятия, которая потребовала бы активного участия большого числа заинтересованных сторон в одной и той же операционной среде. разработать сильную программу упражнений и тестирования для Игр.

Фотосъемка, видеосъемка, аудиозапись разрешены при проведении сыскной частной деятельности. Кроме того предусмотрено использование других технических средств, которые не навредят состоянию здоровья человека, а также окружающей его природе. Разрешается использовать средства коммуникации.

При ведении приватной детективной деятельности сотрудники могут подвергаться опасности. Для личной защиты им разрешается использовать некоторые средства, принятые руководством Российской Федерации. Правительство устанавливает правила покупки, хранения и ношения средств индивидуальной защиты детективов.

Программа включала. Бронзовые и серебряные учения имели место, пока планы все еще разрабатывались. Для большинства организаций, которые испытали текучесть кадров на многолетней стадии проектирования и планирования, непрерывность одного другой был слабым, если вообще. Полезность упражнений и эффективность их использования варьировались от одного партнера к другому. В целом решение о проведении их поэтапно позволило объединить всех партнеров для координации обмена информацией и установления отношений с целью объявления оперативной готовности.

Статья №6. Получение лицензии частным детективом.

Соответствующие органы внутренних дел Российской Федерации на основе существующей компетенции выдают лицензии на ведение частной детективной деятельности на установленной территории страны.

Для получения лицензии во Внутренних органах, претендент (будущий детектив) должен предоставить лично пакет документов, в который входят:

Многие из них использовали ряд компьютерных систем и проводили личные встречи для удовлетворения своих потребностей. Это был трудоемкий и сложный процесс для эффективного обмена информацией. Несмотря на создание этих сетей, передача информации продолжала создавать трудности, поскольку определения «классифицированных» и «неклассифицированных» варьировались от одного партнера к другому и что новые системы были запущены только к концу.

Нахождение 8: Планы были реализованы по плану, и во время Игр не было серьезных инцидентов с безопасностью, и операции Игр осуществлялись эффективно. Во время Олимпийских игр было зарегистрировано десять инцидентов безопасности на высоком уровне или на уровне среднего уровня, но во время Паралимпийских игр их не было. Во время Игр произошло 850 инцидентов с низким уровнем безопасности.

Заполненная анкета;
- фотографии;

Справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья;

Набор документов, которые показывают: гражданство, квалификацию (степень), и кроме того - стаж работы в соответствующих органах – как минимум три года;

Данные, которые подтверждают наличие и использование дополнительных средств, которые призваны помогать в работе детективу.

Все инциденты привели к ответу в соответствии с действующими планами и быстрой мобилизацией необходимых ресурсов. Партнеры работали вместе, чтобы обеспечить безопасность во время Игр. Некоторые работали вместе в первый раз; они должны были узнать о своей соответствующей деятельности и мандатах, чтобы установить хорошие отношения, а те, кто работал вместе, имели возможность углубить свои знания и укрепить свои связи с другими участвующими организациями. межучрежденческое сотрудничество на Играх.

Поиск 10: Процесс аккредитации поддерживал операции, связанные с игрой, несмотря на дублирование между участвующими организациями. Любой, кто нуждается в доступе к игровым объектам, особенно иностранным посетителям, таким как спортсмены, семья и делегаты, должен иметь визу и аккредитацию.

Во внутренних органах имеют право устанавливать подлинность документов, которые предоставлены в пакете. Это позволит принять решение о выдаче лицензии претенденту. Кроме того проводится собеседование лично с будущим детективом.

Запрещается выдавать лицензии лицам:

Которые не достигли возраста двадцати одного года;
- лицам, которые числятся на учете по алкоголизму, наркомании или в психиатрических клиниках;

Гражданам, которые ранее имели судимость за умышленное преступление или убийство;

Лицам, которые получили обвинение от прокурора.

Пятый пункт четвертой статьи применяется в соответствии с конституционно-правовым содержанием, который выявляется Конституционным Судом Российской Федерации;

Сотрудникам (бывшим), которые были уволены с государственных мест по причине злоупотребления служебным положением;

Бывшим сотрудникам правоохранительных органов, которые раньше вели наблюдение за работой приватных детективов. Однако после истечения одного года с момента увольнения данная мера отменяется;

Лицам, которые предоставили не полный пакет документов, который перечислен во второй части настоящей статьи.

(Пятая часть закона исключена согласно решению №15 ФЗ Российской Федерации)

Если внутренние органы принимают решение не выдавать лицензию, то они обязаны в письменном виде уведомить об этом человека, который подает прошение. В документе должно присутствовать обоснование отказу. При необходимости кандидат на должность частного детектива имеет право обжаловать решение в вышестоящих органах внутренних дел в установленные сроки.

При выдаче лицензии частному детективу, параллельно с лицензией выдается документ, который подтверждает личность – в установленном порядке.

Статья №7. Ограничения в деятельности, которую ведет приватный детектив.

Запрещается частному детективу:

Скрывать от правоохранителей полученную в ходе следствия информацию о готовящихся преступлениях;

Представляться как сотрудник правоохранительных органов;

Собирать информацию лиц, которая связана с личной жизнью, религиозными убеждениями и политическими взглядами;

Проводить аудиозапись, видеозапись, а также использовать прочие технические средства в служебных помещениях без письменного согласия на то частного или должностного лица;

Прибегать к действиям, которые нарушают права и свободы гражданина;

Совершать действия, которые угрожают жизни или здоровью граждан, а также ущемлять права и достоинства человека;

Искажать документы и вводить в заблуждение заказчика (то есть клиента);

Использовать или разглашать полученную информацию вопреки желанию клиента в пользу третьих лиц или в личных нуждах;

Передавать свою действующую лицензию для использования другим лицам.

Согласно закону, частный детектив имеет ответственность за:

Нарушение тайны переписки в ходе расследования;
- нарушение гарантий неприкосновенности личности и недвижимости;

Нарушение телефонных переговоров.

Статья №8. Создание частного детективного предприятия.

Предоставляется возможность организации приватных детективных предприятий, которые в последствие будут нести статус юридического представителя. Лицензия на частную сыскную работу и высшее образование в юридическом университете – это обязательные условия для организатора и управляющего частным детективным агентством.

Частные объединения детективов имеют право открывать свои представительства в любых регионах Российской Федерации.

Статья№9. Документ, который утверждает соглашение о трудовых отношениях между клиентом и приватным детективным объединением.

На оказание услуг между частным детективным предприятием и клиентом заключается письменный договор. В нем отражаются сведения, о которых в письменной форме договариваются стороны. Там же указывается номер и дата получения детективом лицензии, Указываются сроки контракта, стоимость оказания услуг, ответственность сторон, а также дата подписания всех документов.

Если договор составлен по всем правилам на основании личных согласий сторон, то он может считаться заключенным. Договор заключается на основании первой части данного закона.

В договоре четко прописывается обязанность частного детективного агентства предоставить клиенту письменный отсчет о проведенной работе. Клиент при постановлении задачи частному детективу создает определенные вопросы, на которые хочет получить ответы. В отсчете должны быть строго перечислены все ответы.

К отсчетным документам прилагаются расходы частного детективного агентства, а также гонорары. В течение трех лет частное детективное предприятие хранит копию отсчета в архиве.

В судебном порядке могут рассматриваться спорные вопросы касательно гонораров, стоимости услуг частного детективного предприятия, сроков и условий выполнения договора – на основании существующих и подписанных сторонами документов и соглашений.

Статья №10 – исключена – согласно ФЗ РФ №15 от 10 января 2003 года.

Третий раздел. Приватная охранная деятельность.

Статья№11. Услуги охраной сферы.

Все услуги, которые перечислены в третьей статье данного закона, разрешается выполнять только тем предприятиям, которые определяются соответствующими внутренними органами.

Законодательство Российской Федерации предусматривает выдачу лицензий тем предприятиям, которые оказывают услуги охранной сферы. Правительство Российской Федерации определяет объекты, которые не попадают под сферу влияния охранных организаций. Указанные правительством объекты охраняют государственные органы. Так охранные фирмы могут оказывать охранные услуги лицам, которые этого требуют, а также оказывают вооруженные охранные услуги специальным лицам. Охранные ведомства могут использовать различные технические средства, которые не вредят здоровью и жизни человека, а также окружающей среде.

Четвертая часть закона исключена – от 10 января 2003 года.

Руководители охранных организаций не имеют права совмещать руководство компанией и государственную службу. Запрещается также работать в других организациях, где оплачивается работа.

Шестая и седьмая части исключены – от 10 января 2003 года, ФЗ №15.

Регламент правительства Российской Федерации определяет виды оружия, которые может носить охрана, способы его приобретения, а также хранения.

Статья №11.1. Правовой статус частной охраны.

С охранной организацией сотрудник заключает трудовой договор. Трудовое действующее законодательство Российской Федерации определяет трудовую деятельность. Работник частного охранного агентства выполняет свои трудовые обязанности, а также использует права охранника, которые возможны только при наличии соответствующего удостоверения. Органы внутренних дел выдают удостоверения в установленном порядке, который определяет правительство Российской Федерации.

Правовой статус частного охранника в Российской Федерации не предоставляются:

Лицам, которые не являются гражданами Российской Федерации;

Лица, которым не исполнилось восемнадцать лет;

Лица, которые по решению суда и соответствующих экспертиз признаны недееспособными или частично дееспособными;

Лица, которые имеют различные заболевания, не позволяющие им работать в органах частной охраны. Список заболеваний определяет правительство Российской Федерации;

Лица, которые ранее осуждались за совершение умышленного преступления;
- лица, которые имеют предъявленные обвинения в преступлении на данный момент.

Статья №12. Некоторые условия выдачи лицензии.

Для того чтобы предприятию выдали лицензию, которая позволит выполнять различные охранные мероприятия, необходимо подать во внутренние органы государства заявку. В ней нужно перечислить услуги, которые будет оказывать охранная организация. Обязательно указывается количество сотрудников штаба, намерения использовать те или иные средства, оружие, и другие детали работы.

Для того чтобы руководить охранным предприятием, человек должен иметь высшее образование. В некоторых случаях вышестоящие органы могут потребовать уточнения информации, которая предоставлена для получения лицензии. В некоторых случаях может потребоваться более детальная информация о сотрудниках, услугах и так далее.

Положение статьи№9 данного закона определяет заключение договора между охранной компанией и клиентом (заказчиком) – в соответствии с существующими документами.

Статья№7 данного закона подразумевает некоторые ограничения на охранную деятельность. Методы сыска запрещаются для использования охранниками частной компании.

Первоначальный текст шестой части изложен в соответствие с публикацией газеты «Российская газета».

Лицо, которое посягает на охраняемую территорию или предметы, должно быть задержано органами частной охраны и немедленно передано внутренним органам страны – то есть милиции.

Четвертый раздел. Детективная и охранная деятельность – смешанные формы.

Статья №13. Комбинированная охранно-сыскная деятельность.

Приватные охранные и детективные предприятия или организации получают возможность на основе договоров создавать объединения для совместной охранно-сыскной деятельности. При этом каждая организация продолжает сохранять за собой целостность и представительство как юридическое лицо.

Статья №14. Охранно-сыскные ассоциации на предприятиях.

Независимо от организационно-правовых норм, предприятия, которые работают на территории Российской Федерации, имеют право создавать обособленные подразделения для ведения охранно-сыскной деятельности, интересы которой определяются учредителем. Кроме того сам учредитель создает такие объединения для своей же безопасности. Существует право открывать собственные расчетные счета.

Персонал и управляющие лица служб безопасности обязаны руководствоваться данным Законом. Действие предприятий основано на уставах. Они согласовываются с внутренними органами по месту распространения своей деятельности.

Услуги, которые не связаны с обеспечением безопасности собственного предприятия, запрещается выполнять службе безопасности.

Статья №15. Подготовка охранников и детективов.

Для подготовки, повышения квалификации или переподготовки сотрудников охранных предприятий и частных детективных компаний могут действовать негосударственные образовательные учреждения. Они имеют юридический статус.

Министерство образования Российской Федерации осуществляет контроль над программами обучения, а лицензирование учреждений проводится в соответствии с первой частью данной статьи. Министерство образования РФ работает совместно с МВД, Министерством здравоохранения, а также Министерством финансов Российской Федерации.

Пятый раздел. Использование некоторых средств и огнестрельного оружия при оказании услуг частного или детективного предприятия

Статья №16. Правила и условия применения огнестрельного оружия.

При оказании услуг приватной детективной деятельности позволяется применять только специальные средства. При оказании охранных частных услуг дозволено применять специальные средства и огнестрельное оружие – в особых случаях, которые предусмотрены данным Законом.

Охранник при выполнении задач, используя огнестрельное оружие и специальные средства, а также частный детектив, используя специальные средства, обязан:

Предупредить человека или людей о том, что намерен использовать указанные средства, при этом предоставляется достаточно времени для того, чтобы выполнить требования. Исключение составляют ситуации, когда не срочное использование оружия или специальных средств может привести к угрозе жизни или здоровью сотрудника охраны или детектива.

При выполнении служебных обязательств, ликвидируя опасность с помощью специальных средств или огнестрельного оружия, стремиться причинить как можно меньше вреда нападающей стороне;

При нанесении травмы нападающему, сообщить о происшествии в медицинские органы, а также во внутренние органы страны;

Сообщать прокурору о телесных повреждениях, которые были причинены, а также о летальных исходах;

Проходить систематические проверки на профессиональную пригодность (как охранникам, так и частным детективам), что подразумевает возможности использования специальных средств и (или) огнестрельного оружия. Министерство Внутренних Дел Российской Федерации назначает сроки прохождения специальной комиссии;

При применении охранником или детективом специальных средств или огнестрельного оружия установлена ответственность при превышении служебных полномочий.

Статья №17. Применение специальных средств.

Правительство Российской Федерации определило правила использования специальных средств, которые распространяются на частную охранную и детективную деятельность.

Специальные средства могут применяться охранниками и детективами в таких случаях:

Для собственной защиты от нападающего – когда личная жизнь сотрудника подвергается опасности;

При охране лиц, которые подвергаются опасности при нападении;

Когда происходит посягательство на охраняемые объекты или лиц – с целью предупреждения. Однако такие меры допустимы тогда, когда нападающий оказывает физическое сопротивление.
Категорически запрещается применять средства к женщинам, которые имеют видимую беременность, к лицам, которые не достигли совершеннолетия, а также к инвалидам. Запрещается применять специальные средства тогда, когда визуально невозможно установить возраст нападающего. Исключение составляют вооруженные нападения, которые угрожают жизни охранника или детектива, а также целостности охраняемой территории или охраняемому лицу.

Статья №18. Использование огнестрельного оружия.

Случаи, в которых охранники имеют право применять огнестрельное оружие:

Для отражения нападения в том случае, когда человеку угрожает опасность;

В случае нападения бандитских формирований на охраняемый объект;

Для предупреждения – выстрелом в воздух – для того, чтобы обратить внимание окружающих и вызвать подкрепление.

Категорически запрещается применять средства к женщинам, которые имеют видимую беременность, к лицам, которые не достигли совершеннолетия, а также к инвалидам. Запрещается применять специальные средства тогда, когда визуально невозможно установить возраст нападающего. Исключение составляют вооруженные нападения, которые угрожают жизни охранника или детектива, а также целостности охраняемой территории или охраняемому лицу. Запрещается применять оружие в местах массового скопления людей.

В каждом случае применения огнестрельного оружия, охранник должен уведомить о происшествии органы внутренних дел по месту использования оружия.

Шестой раздел. Гарантии социальной и правовой защиты, ответственность лиц, которые оказывают охранные и детективные услуги

Статья №19. Социальная и правовая защита охранников и частных детективов.

Работа охранника и частного детектива засчитывается в трудовой стаж и служит для назначения пособий государственного страхования в том случае, если выполнялись отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в фонд государственного страхования. Сотрудники охранных предприятий и детективных частных организаций наделены теми же правами, что и другие работники. На них распространяется действие Трудового Кодекса.

Предприятие, которое принимает на работу охранников и детективов, обязано страховать сотрудников за собственный счет. Страховка выдается на случай гибели, получения увечий или других повреждений, связанных с выполнением трудовых обязательств.

Лицо, которое оказывает сопротивление сотруднику частной организации охраны или детективного агентства, несет ответственность по Закону.

Седьмой раздел. Контролирование и надзор за охранной и частной детективной деятельностью.

Статья №20. Контроль и надзор за частной охранной и детективной деятельностью.

Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет контроль над деятельностью частных охранных и детективных предприятий. Кроме того к надзору и контролю над деятельностью указанных организаций могут осуществлять другие министерства на основании существующих законов, а также правовых актов Российской Федерации.

Лица, которые призваны осуществлять контроль над деятельностью охранных и детективных организаций и ассоциаций, могут требовать в рамках компетенции соответствующие документы, которые являются подтверждением контрольных функций. Информация может быть представлена как в письменном, так и в устном виде. В любое время специальные комиссии могут проводить внеплановые проверки, результатом которых должны стать предоставление отчетности, которую потребуют представители внутренних органов.

Контролирование выполнения данного закона осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации, а также его подчиненные.

Восьмой раздел. Виды ответственности за самовольное создание охранных и детективных организаций.

Статья №21. Ответственность за самовольное создание охранных и детективных организаций.

Создание служб безопасности, образовательных учреждений, охранных и детективных организаций, которые не предусмотрены данным Законом, влекут за собой ответственность согласно законодательством Российской Федерации.

Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Терроризм, политическая борьба, нездоровая конкуренция, накаленность международной обстановки… Стечение большого числа людей, возможно даже VIP-персон, становится легко уязвимой целью. Как создать эффективную систему безопасности мероприятия? Как свести к нулю возможные риски? Как обеспечить спокойствие приглашенных? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Какие мероприятия нуждаются в охране? В общем-то, все. Даже обычная свадьба в кругу близких друзей и родственников может закончиться плачевно, если во время ее проведения не будет никого, кто предотвратил бы появление посторонних, вызвал такси перебравшим с алкоголем гостям, проследил за сохранностью автомобилей приглашенных.

Помимо внешних угроз безопасности мероприятия, существуют и внутренние, менее очевидные. Собрание людей всегда таит в себе потенциальную опасность: возрастает вероятность конфликтных ситуаций, любое, даже небольшое чрезвычайное происшествие может привести к панике и жертвам. Аудитория, в которой возобладал инстинкт выживания, превращается в толпу и выходит из-под контроля, причиняя еще больший вред, чем сам источник паники.

Охрана мероприятия не является прямой сферой компетенции ивент-менеджера. Тем не менее, организатор мероприятия отвечает за безопасность гостей. И, если безопасность не была обеспечена должным образом, все остальные элементы мероприятия автоматически обесцениваются.

Принципиальное значение имеет вопрос, какими средствами будет осуществляться охрана мероприятия. В России различные сегменты индустрии безопасности - рынок технических средств, спецтехника, IT-security, охранно-детективный бизнес и другие направления - долгое время развивались автономно друг от друга. Потребности клиента в создании целостных систем безопасности объектов и бизнес-процессов могут быть удовлетворены только при комплексном использовании продуктов и услуг, предоставляемых разными участниками рынка. А запросы на создание таких систем "под ключ" и их дальнейшее сопровождение требуют от генподрядчиков соответствующих компетенций во многих областях безопасности.

Человеческие ресурсы – то есть профессиональные охранники и телохранители - на сегодняшний день остаются лучшим и самым надежным инструментом обеспечения безопасности, так как они способны самостоятельно отслеживать ситуацию, координировать действия, принимать меры. Но это не значит, что технические средства остаются не у дел.

Видеонаблюдение, металлодетекторы, противопожарные системы расширяют возможности охранного персонала, предоставляя информацию о том, что скрыто от глаз охраны. Рации или радиомикрофоны делают работу подразделений безопасности более слаженной, позволяют увеличить скорость реагирования на чрезвычайную ситуацию. Не на последнем месте по важности стоит экипировка персонала службы охраны. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что современная служба безопасности массового мероприятия должна быть:

1. Представительной: гости должны быть уверены, что организатор побеспокоился об их безопасности, а потенциальные злоумышленники – получить повод передумать и отказаться от своих планов.

2. Высокотехнологичной (вы должны быть на шаг впереди потенциальных злоумышленников)

3. Проверенной – службы безопасности должны иметь опыт охраны подобных мероприятий.

4. Адекватной масштабу и уровню мероприятия по численности персонала и техническому оснащению

Специфика охранной стратегии зависит и от формата самого мероприятия. С точки зрения обеспечения безопасности мероприятия можно подразделить на открытые и закрытые. Закрытое мероприятие в наиболее ярком проявлении представляет собой собрание узкого круга заранее определенных людей в отдельном здании, на территорию которого в принципе не допускаются посторонние. Максимально открытое мероприятие – уличный концерт, митинг или ярмарка, к которому может присоединиться любой прохожий. Все остальные мероприятия находятся где-то посредине между этими полюсами.

Организация открытых (массовых) мероприятий сопряжена с более высоким риском и требует большего числа сотрудников, обеспечивающих охрану мероприятия. Например, для обеспечения порядка и безопасности при проведении митинга по поводу очередной годовщины Октябрьской революции, собравшего 24 000 участников, московские власти задействовали 3360 сотрудников правоохранительных органов, в том числе свыше 1050 военнослужащих внутренних войск, более двух тысяч милиционеров, 60 сотрудников ГИБДД и 260 бойцов ОМОН.

Охранные службы массовых мероприятий выполняют следующие функции:

Ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;

Установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;

Предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

Обеспечение охраны организаторов \приглашенных знаменитостей;

Поддержание порядка на прилегающей территории;

При необходимости, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Зачистка территории мероприятия после его завершения.

Предварительная и завершающая зачистки территории мероприятия - общепринятые меры предосторожности, одинаково необходимые как для открытых, так и для закрытых мероприятий.

Закрытые мероприятия традиционно считаются более безопасными. Действительно, благодаря ограниченному кругу приглашенных, их легче защитить от внешних угроз. Такие мероприятия, как правило, осуществляются в помещении, поэтому обеспечение их безопасности начинается с выбора подходящего объекта размещения. Он должен соответствовать не только санитарным, техническим и противопожарным нормам, но и специфическим требованиям данного мероприятия: вместимость, техническое оснащение, возможность осуществления задуманных спецэффектов, и многое другое.

При выборе помещения учитывается и то, какие меры безопасности принимаются администрацией места проведения мероприятия: если это ресторан, гостиница, или концертный зал, то у них, как правило, есть собственная служба охраны. Организатор мероприятия должен изучить наличествующие средства обеспечения безопасности, оговорить размещение и функции охранного персонала по ходу мероприятия.

Критерии оценки универсальны: лучше перестраховаться, чем недосмотреть. Например, если нет резервного охранного персонала, ситуация легко может выйти из под контроля. В своей книге «Безопасность бизнесмена и бизнеса» А. Тарас приводит случай, когда при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Поэтому, если есть основания полагать, что охрану необходимо усилить, есть смысл обратиться в службы ведомственной и вневедомственной охраны, специализирующиеся на обеспечении безопасности мероприятий. Таких немало.

Задачу обеспечения безопасность мероприятия целесообразно решать за счет взаимодействия охранных служб всех заинтересованных сторон. Крупные клиенты, как правило, с готовностью задействуют личную или корпоративную службу охраны при обеспечении безопасности заказанного ими мероприятия. Таким подразделениям клиент доверяет больше, чем кому-либо еще.

Согласование действий основной охраны и телохранителей заказчиков ложится на плечи лица, отвечающего за организацию мероприятия. Необходимо определить схему, по которой будут использоваться и телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания). Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.

Обязанности сотрудников службы охраны должны быть оговорены в ходе подготовки мероприятий. Наиболее типичный перечень мер по обеспечению безопасности включает в себя:

1. Анализ графика мероприятия и схемы территории \помещения с точки зрения безопасности. Определяются потенциальные угрозы, численность, размещение и функции охранного персонала во время мероприятия.

2. Предварительная зачистка помещения. Особое внимание уделяется: потенциально опасным конструкциям, противопожарной безопасности, наличию резервных выходов, просматриваемости помещения с соседних зданий. Тщательно осматриваются припаркованные автомобили, проводится проверка обслуживающего персонала, предназначенных для мероприятия блюд и напитков, аппаратуры. Исключается наличие посторонних предметов, людей, машин.

3. Контроль посетителей на входе. Может осуществляться с помощью визуального наблюдения (сюда относятся фейс-контроль, дресс-контроль и т. п.) Возможна проверка пропусков и пригласительных билетов, документов, удостоверяющих личность. Форма – от радушной встречи посетителей на входе до проверки на металлодетекторе и обыска – вполне обычная процедура перед рок-концертом или футбольным матчем.

4. Пресечение нарушений общественного порядка на месте проведения мероприятия и прилегающей территории.

5. Предупреждение краж: если приглашенная VIP-персона не досчитается драгоценностей или кошелька, это не лучшим образом скажется на репутации организаторов мероприятия. Камеры наблюдения и сотрудники службы безопасности в зале помогают свести эту угрозу до минимума. Опасности могут подвергнуться припаркованные на стоянке автомобили участников, а также сами гости – случаи похищений с последующим требованием выкупа сейчас не редкость. Не всегда уделяется достаточно внимания автостоянке, гардеробу, или детским комнатам.

6. Пресечение провокаций и попыток срыва мероприятия. Если у организаторов есть подозрения, что некие лица заинтересованы в провале мероприятия, то об этом необходимо предупредить охрану, заранее оговорить способы реагирования и «круг подозреваемых». Само собой разумеется, внимание охраны должны привлечь все те, кто принес с собой хлопушки, петарды, а также видеокамеры или фотоаппараты, если речь не идет об аккредитованных корреспондентах.

7. Предупреждение прослушивания разговоров гостей в помещениях и по телефону. Современные службы охраны обладают всей необходимой аппаратурой.

8. Сопровождение и обеспечение безопасности приглашенных VIP -персон. Согласившись на участие в массовом мероприятии, знаменитость подвергает себя определенному риску. Принятые организаторами меры безопасности должны компенсировать этот риск.

9. Координация потока посетителей по завершении мероприятия. Профессионалы хорошо знают, что на этом этапе высок риск возникновения давки при выходе гостей и зрителей из зала.

10. Итоговая зачистка проводится после того, как мероприятие благополучно завершилось и гости покинули помещение. Ее цель – не столько поиск злоумышленников и взрывоопасных предметов, сколько проверка того, что все участники покинули помещение. Это особенно касается тех мероприятий, которые занимают обширную территорию. Кто-то из гостей мог упасть в обморок или вывихнуть лодыжку, и теперь нуждается в медицинской помощи. Особое внимание уделяется вещам, забытым гостями. После того, как охрана убедилась, что эти предметы не являются источником опасности, они должны быть переданы клиенту или администрации охраняемого объекта. Создается перечень всех обнаруженных предметов в двух экземплярах. Один из них хранится в службе охраны, другой остается вместе с вещами.

Этот перечень мер может быть дополнен или урезан в зависимости от специфических особенностей мероприятия.

2.5. Тактика действий при возникновении террористических угроз: взрыва, захвате заложников и других чрезвычайных ситуациях



 

Возможно, будет полезно почитать: