Порядок организации пропускного режима. а) химические вещества. б) биологические агенты

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в МБОУ «Цапельская основная общеобразовательная школа» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.

Из этого следует, что учащиеся должны позаботиться о своем поведении, как в школе, так и за ее пределами, или участвуя в образовательных выездах, конкурсах, лагерях или плановых поездках, как в обращении, так и в отношении к другим людям или материальным благам. Именно в этой строке ученикам будет предложено взять на себя ответственность за:  лечение и рассмотрение их сверстников, избегающих физической агрессии, оскорблений, насмешек, дискриминации и дисквалификации.  Ежедневное исследование, завершение заданий и участие в классе с необходимыми инструментами и учебными материалами.  Соблюдение при получении и возврате всей документации, относящейся к жизни школы.  Интеллектуальная честность, которая отбрасывает любую копию в оценках или использование в качестве собственных произведений другого авторства.  Внимательная и уважительная помощь гражданским актам и религиозным обрядам.  Уважение товаров и предметов, мебели, библиографических материалов школы и личных вещей их одноклассников.  Поддерживать поведение в соответствии со своим статусом ученика в непосредственной близости от школы или по пути домой, сохраняя при этом приличия и уважение на дороге общего пользования.

Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляется:

В учебное время дежурным учителем, воспитателем в рабочие дни (с 7 ч. 50 мин. до 17 ч. 00 мин.).

В ночное время, в выходные и праздничные дни сторожем.

Ответственность за организацию и обеспечение пропускного режима на территории

МБОУ «Цапельская основная общеобразовательная школа» возлагается на заведующего хозяйством.

В частности, студентам не разрешается:  вводить в школьные публикации, изображения или объекты, противоречащие нравственности или идеологии учреждения.  Курение внутри или поблизости.  Принесите персональные музыкальные проигрыватели.  Использовать сотовый телефон в классе. Выражения, комментарии или изображения, загружаемые в социальные сети, являются символами. и поэтому должны уважать ценности и принципы наших идеалов и Соглашение о сосуществовании. Когда учитель должен следить за поведением ученика, он должен немедленно сообщить об этом в письменной форме преподавателю или самому непосредственному руководителю, который после прослушивания взрослого и ученика будет размышлять о обеих возможностях восстановления ущерба, причиненного до налагать санкцию, которую он сочтет уместной.

Пропускной режим в учебное время осуществляется уборщиком образовательного учреждения, дежурным учителем.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1. Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.

2.1.1. Вход учащихся в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей с 7 ч.20 мин. по 8 ч. 25 мин.

Отказ будет санкционирован:  письменным наблюдением учителя, наставника или менеджера, зарегистрированного в ежедневной части, и в записи дисциплины студента.  Первое предупреждение: после первых четырех наблюдений с надежной связью с семьей.  Второе предупреждение и первое удержание: после еще трех наблюдений. Непредставление появится в результате предупреждений. С надежной связью с семьей  Третье предупреждение и второе удержание: после еще трех наблюдений. Будет создан Совет по сосуществованию, состоящий из двух представителей студенческого корпуса, одного представителя органа наставников, двух преподавателей, одного родителя-члена родительской ассоциации и одного директора.

2.1.2.Педагогические работники, технический персонал и другие работники образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления документа, без записи в журнале регистрации посетителей.

2.1.3. Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).

То есть, он будет состоять из семи титульных членов. Заседания проводятся под председательством управляющего. Колледж не несет ответственности за то же самое. Соблюдение класса расписания и пребывание в классе во время их диктовки является важным аспектом для эффективной работы студентов. Неисправности посещаемости записываются в бюллетене. Когда студент отсутствует по болезни более двух дней подряд, он должен предоставить медицинскую справку. Позднее прибытие, раннее изъятие и отсутствие физического воспитания будут записаны, когда они будут повторяться повторно, родители будут указаны. -Другие классы.

2.1.4. При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.

В 40 часов, при звонке, дверь закрыта. Поведение студентов: гармоничное сосуществование подразумевает, что учащиеся управляют своим поведением и принципами уважения моральных норм, честности, священных и патриотических знаков, директоров и учителей, их коллег и всех членов образовательного сообщества. Из этого следует, что учащиеся должны позаботиться о своем поведении, в школе или в случае участия в дидактических выездах, соревнованиях, лагерях или плановых поездках как с точки зрения языка, так и с точки зрения лечения или отношения к другим людям или товар товар.

2.1.5. Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл.

2.1.6. Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.

Именно в этой строке ученикам будет предложено взять на себя ответственность за:  лечение и рассмотрение их сверстников, избегающих физической агрессии, оскорблений, насмешек, дискриминации и дисквалификации.  Ежедневное исследование, выполнение запрошенных задач и совпадение с классом с необходимыми инструментами и необходимым учебным материалом.  Соблюдение при получении и возврате всей документации, относящейся к жизни школы.  Интеллектуальная честность, которая отбрасывает любую копию в оценках или использование в качестве собственных произведений другого авторства.  Внимательная и уважительная помощь гражданским актам и религиозным обрядам.  Уважение товаров и предметов, мебели, библиографических материалов школы и личных вещей их одноклассников.

2.1.7. Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.

2.1.8. После окончания времени, отведенного для входа учащихся на занятия или их выхода с занятий дежурный администратор обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

Вам не разрешат:  Использовать сотовый телефон в классе. Выражения, комментарии или изображения, которые загружаются в социальные сети, являются общедоступными и поэтому должны уважать ценности и рекомендации наших идей и Соглашение о сосуществовании. - Режим санкций. Санкции для студентов будут решаться пропорционально совершенным ошибкам и в соответствии с принципом постепенности. Поэтому его применение будет считаться большей или меньшей серьезностью вины, рецидивизмом в подобных действиях и предыдущими санкциями, которые имели бы.

2.1.9.Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем без регистрации данных в журнале учета посетителей.

Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания учебного дня и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

Неисправности будут санкционированы:  Устным уведомлением.  Письменное наблюдение учителем или менеджером, зарегистрированным в папке дисциплины и в записной книжке.  «Белая карта» для серьезных нарушений или наличия уже более трех подписей в папке с дисциплин.  Первая приостановка: по достижении четвертой белой карты или очень серьезной ошибки.  Вторая приостановка: по достижении пятой белой карты школа оставляет за собой право перерегистрации. Организация начального уровня Наша общая цель - предложить предложение, предусматривающее образование и интегральную заботу о детях, правильно развивающих все их физические, эмоциональные, социальные, интеллектуальные и духовные возможности.

2.2. Осмотр вещей посетителей

2.2.1. При наличии у посетителей ручной клади дежурный предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.

2.2.2. В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение, дежурный учитель, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции, применяет средство тревожной сигнализации.

Каждый ребенок получает организованную стимуляцию, соответствующую уровню их созревания в среде, богатой возможностями активного и творческого обучения. Это способствует социализации в рамках предложения о совместной, поддерживающей и отражающей деятельности со своей группой сверстников, взрослыми и членами сообщества. Наша задача характеризуется: укреплять атмосферу привязанности и доверия, чтобы дети приобретали безопасность в своих собственных познавательных, моторных, эмоциональных, социальных и выразительных способностях в отношениях с другими людьми и со знанием через ценности христиане.

2.2.3. Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей .

Журнал регистрации посетителей .

посещения ОУ

посетителя

Документ, удостоверяющий личность

Время входа в ОУ

Предлагайте возможности для развития своих творческих способностей и наслаждения знаниями. Содействовать демократическим установкам и содействовать развитию ценностей, отражающих солидарность, уважение идей, чувств и различий в других, ответственность, аффективный диалог и совместное решение проблем. Поощряйте удовольствие от игры, обеспечивая экспериментирование, выражение и приобретение значимого знания, которое расширяет ваши возможности понимания мира. Интегрируйте семью в образовательную задачу, способствуя коммуникации разными способами.

Время выхода из ОУ

посещения

К кому из работников ОУ прибыл

Подпись охранника

Примечания

(результат осмотра ручной клади)

Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).

Роль родителей имеет фундаментальное значение в нашей образовательной задаче. Как с точки зрения их вклада в развитие их детей, так и их участия и приверженности всем повседневным аспектам школьной жизни. Поэтому сотрудничество и взаимное уважение являются еще одним из столпов нашего Образовательного проекта. Эти обязательства должны решаться семьями учащихся. Этот свободный и добровольный акт будет означать подтверждение принятия нашего Институционального проекта, особенно в аспектах, разработанных здесь, в сотрудничестве с их выполнением в ходе цикла лекций. - Расписания Организация школьного времени - очень важный аспект.

Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из Журнала регистрации посетителей запрещены .

2.3. Пропуск автотранспорта

2.3.1. Пропуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется после его осмотра и записи в Журнале регистрации автотранспорта завхозом образовательного учреждения.

Создание подпрограмм позволяет детям предвидеть события, позволяя их постоянство в Саду чувствовать себя стабильным и безопасным, а также возможность структурировать свою собственную деятельность по отношению к различным ситуациям. Поэтому вход и выход детей в установленные сроки имеет жизненно важное значение. Вход и выезд из сада учеников. Мы предлагаем не присутствовать в школе с большим ожиданием и не откладывать деконцентрацию на выходе, соблюдая установленные графики во всех его аспектах. Студенты должны быть удалены из школьной двери, либо их родителями, родителями, перевозчиками или членами семьи.

2.3.2 О смотр въезжающего автотранспорта на территорию образовательного учреждения и груза производится перед воротами.

2.3.3. Стоянка личного транспорта преподавательского и технического персонала образовательного учреждения на его территории осуществляется только с разрешения руководителя учреждения и в специально оборудованном (отведенном) месте. П осле окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта в образовательном учреждении запрещается.

Для этого Сад состоит из формы, в которой зарегистрировано лицо, ответственное за выход на пенсию его сына учреждения. Телефонные авторизации и факсы не имеют юридической силы. - Школьный транспорт. Поскольку это договор, который семья устанавливает с перевозчиком, мы просим, ​​чтобы любые неудобства, которые были представлены, были адресованы тем, кому это соответствует. Желательно, чтобы в дополнение к пунктуальности в поиске и приходе детей в школу учитывались другие условия для свободного выбора мобильности.

Те дети, которые часто вывозятся в школьном транспорте и по какой-то причине в один прекрасный день не они должны направить записку записной книжкой с указанием полных данных лиц, которые ее снимают. - Отсутствие детей в саду. Дети не должны пропускать Сад, не имея разумной причины для оправдания такого отсутствия. Если вам не хватает, вы должны сообщить школе. Отсутствие должно быть оправдано. Когда ребенок пропустил более двух дней подряд из-за болезни, он должен предъявить свидетельство о выписке из медицинского учреждения. - Здравоохранение В этом смысле, при первоначальном собеседовании с семьями необходимо предоставить информацию тем, кто отвечает за начальный уровень, чтобы узнать состояние здоровья детей.

2.3.4. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осу- ществляется с письменного разрешения директора образовательного учреждения или лица его замещающего с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

Следует также иметь в виду, что «естественная защита» детей в возрасте до 3 лет не была полностью развита, тесный контакт между ними облегчает передачу инфекционных заболеваний. По этим причинам мы просим не посещать школу до тех пор, пока указанная болезнь может заразить других. Если ребенок заболевает или наблюдается изменение поведения, то в школе мы немедленно позвоним семье. Когда необходимо принимать лекарства, в течение школьного дня родители должны отправиться в сад для своего управления.

Ни один учитель не имеет права подавать лекарства. В случае инфекционных или заразных заболеваний или эруптивных мы просим уведомить об этом учреждение как можно скорее. Чтобы вернуться в сад, необходимо предъявить свидетельство о медицинском выписке. Педикулез Педикулез считается инфекционным заболеванием. Поэтому те дети, которые страдают от этого, не могут посещать Сад в соответствии с тем, что установлено Санидадом Эсколаром. Учреждение проводит кампанию по сотрудничеству с семьями в профилактике педикулеза.

2.3.5.Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств на территории или в непосредственной близости от образовательного учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя образовательного учреждения (лицо его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем образовательного учреждения (лицом его замещающем) информирует территориальный орган внутренних дел.

2.3.6.Данные о въезжающем на территорию образовательного учреждения автотранспорте фиксируются в Журнале регистрации автотранспорта.

Журнал регистрации автотранспорта

Марка, гос. номер автомобиля

Ф.И.О. водителя, организации, к которой принадлежит автомобиль

Документ,удостоверяющий личность водителя

Цель приезда

Время въезда в ОУ

Время выезда из ОУ

Подпись отв.

Результат осмотра (примечания)

2.3.7.В случае, если с водителем в автомобиле есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение посторонних лиц. Допускается фиксация данных о пассажире в Журнале регистрации автотранспорта.

2.3.8. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание образовательного учреждения.

педагогическим работникам образовательного учреждения

по противодействию терроризму

Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму

В условиях сохраняющейся угро-зы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, возможности вовлече-ния учащихся в различные экстре-мистские террористические и запрещенные законом ре-лигиозные организации руководителям государственных образователь-ных учреждений необходимо счи-тать приоритетными в своей рабо-те следующие задачи:

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернацио-нализма и дисциплинированности;

Создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащих-ся и работников; нетерпимости к фактам недис-циплинированности, другим нега-тивным явлениям;

Формирование у учащихся гра-мотного поведения, обеспечиваю-щего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач требует орга-низации деятельности по следую-щим направлениям:

1). Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.

2). Усиление взаимодействия образовательного учреждения по пре-дупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.

3). Активизация работы с роди-тельским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в
экстремистские и террористические организации.

4). Совершенствование правового воспитания учащихся (воспитанников).

5). Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогатель-ства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся (воспитанников), а также употреб-лению учащимися психоактивных веществ.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия персонала по антитеррористической безопасности и защите обучающихся

1. Постоянно проводить разъясни-тельную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.

2. Вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих лич-ность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть за-крыты.

3. Гардеробщик (уборщик служебных и производственных помещений) регист-рирует в журнале посещения всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отче-ство, номер документа, удостоверяющего личность, время прибы-тия и время убытия.

4. Сторож обязан в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

5. Завхозу обеспечить вторым комплектом ключей от входов в школу сторожа.

6. Проводить тренировки по эваку-ации из здания обучающихся и по-стоянного состава не реже 4 раз в год.

7. При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе - наличие постоянно-го состава и принять меры по их розыску.

8. Не допускать стоянки посторон-него транспорта у здания школы и
прилегающей территории. Вход-ные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохра-нительные органы.

9. При появлении у здания и на-хождении длительное время по-сторонних лиц сообщить в право-охранительные органы и усилить пропускной режим.

10. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задым-ленном помещении.

С инструкцией ознакомлены

Руководителям образовательного учреждения, сотрудникам охраны, вахтерам, дежурным администраторам необходимо знать основные прин-ципы действия ВУ, их внешние при-знаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффективно ло-кализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные не-гативные последствия.

ВУ могут быть самыми разнообраз-ными как по внешнему виду, так и по принципу их действия. Например, ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.

Взрыв может произойти и в резуль-тате срабатывания какого-либо механического или электромеха-нического взрывателя замедлен-ного действия, без непосредствен-ного воздействия на предмет по истечении заданного времени за-медления.

Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устрой-ством в любой момент времени по команде, переданной по радио. Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого-либо источника тока.

Большое распространение полу-чили взрывные устройства, сраба-тывающие при включении радио-приемника, телевизора, электри-ческого фонарика или других пред-метов бытовой техники, работаю-щих от электрической сети, акку-муляторов или батареек. Включе-нием этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результа-те чего срабатывает электродето-натор или электрозапал и проис-ходит взрыв заряда взрывчатого вещества (далее - ВВ).

В автомобиле взрывное устрой-ство может сработать при пово-роте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания, либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стек-лоочистители и т.д.). Взрыватель может быть установлен в выхлоп-ной коллектор двигателя, в глу-шитель. При этом замыкание контактов произойдет после на-грева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до опре-деленной температуры. Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или элект-ронных часов. Такие взрывные ус-тройства в состоянии срабатывать в установленное заранее время. При воздействии на взрывное ус-тройство срабатывают натяж-ные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и прочие элемен-ты, приводящие взрыватели в действие.

Во взрывном устрой-стве могут находиться еще взры-ватели, срабатывающие от изме-нения магнитного поля Земли, акустического сигнала в опреде-ленном диапазоне частот, харак-терного запаха человека или жи-вотного, а также все типы взрыва-телей замедленного действия. Демаскирующими признаками взрывного устройства может быть наличие :

Ø антенны с радиоприемным уст-ройством у радиоуправляемого ВУ;

Ø часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя);

Ø проводной линии управления;

Ø локально расположенной мас-сы металла;

Ø неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытии, сте-ны здания, нарушение цвета рас-тительности или снежного покро-ва и т.д.);

Ø теплового контраста между ме-стом установки и окружающим фоном;

Ø характерной формы ВУ.

Часто объектом подрыва являет-ся личный или служебный авто-мобиль. Основные места для ми-нирования в машине это - сиде-нье водителя, днище под пере-дними сиденьями, бензобак, ка-пот.

Мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней ма-шине. Но в этом случае требует-ся управление ею извне по радио или подрыв с помощью электри-ческого провода. Иными слова-ми, преступник должен находить-ся неподалеку от места преступ-ления и вести наблюдение, что для него считается нежелатель-ным.

Настораживающими призна-ками могут быть:

v появление какой-либо новой детали внутри или снаружи авто-мобиля;

v остатки упаковочных материа-лов, изоляционной ленты, обрез-ков проводов неподалеку от авто-мобиля или внутри салона;

v натянутая леска, проволока, провод, шнур, веревка, так или ина-че прикрепленная к любой части автомобиля;

v чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике;

v появившиеся уже после парков-ки машины пакеты из-под соков, молока, консервные банки, сверт-ки, коробки и т.п. недалеко от ав-томобиля.

Для осуществления взрыва может использоваться и почтовый ка-нал. Взрывные устройства, кото-рые закладывают в конверты, бандероли и посылки, могут быть как мгновенного, так и замедлен-ного действия. Взрыватели мгно-венного действия вызывают сра-батывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалыва-нии, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просве-чивании ярким светом и т.д. На-пример, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открытии, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упа-ковки. Взрывные устройства в по-сылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика.

Взрыватели замедленного дей-ствия по истечении заранее уста-новленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое по-ложение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воз-действия на него. Однако независимо от типа взры-вателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличить от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основ-ные и вспомогательные. К числу основных признаков относят сле-дующие:

v толщина письма от 3 мм и боль-ше, при этом в нем есть отдель-ные утолщения;

v смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон;

v наличие в конверте перемещающихся предметов или порошко-образных материалов;

v наличие во вложении металли-ческих либо пластмассовых пред-метов;

v наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;

v наличие необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и других);

v «тикание» в бандеролях и по-сылках часового механизма (один из самых простых и рас-пространенных взрывателей де-лают с помощью обычного бу-дильника);

v в конвертах и пакетах, в посы-лочных ящиках при их переворачивании слышен шорох пересыпаю-щегося порошка.

Наличие хотя бы одного из пере-численных признаков, а тем бо-лее сразу нескольких, позволя-ет предполагать присутствие в почтовом отправлении взрывной начинки.

К числу вспомогательных призна-ков относятся:

v особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.;

v наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично» и т.п.;

v отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, нераз-борчивое их написание, явно вы-мышленный адрес;

v самодельная нестандартная упаковка.

Меры предупредительного характера на случай получения

информации об угрозе взрыва или обнаружения взрывного устройства (ВУ) в местах скопления людей

§ Для фиксации анонимных теле-фонных звонков подготовить к включению специальные контрольные устройства для выявле-ния телефонного аппарата, с ко-торого может позвонить преступ-ник.

§ Проинструктировать сотрудни-ков служб безопасности (охранников, вахтеров, дежурных администраторов) в отноше-нии действий по выявлению пре-ступников или хулиганов в случае угрозы взрыва.

§ Разработать план эвакуации обучающихся, персонала и посе-тителей, подготовить средства оповещения посетителей.

§ Определить необходимое коли-чество персонала для осуществле-ния осмотра объекта и проинст-руктировать его о правилах пове-дения (на что обращать внимание и как действовать при обнаруже-нии опасных предметов либо в слу-чае возникновения других опасных ситуаций).

§ Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посто-ронних лиц какие-либо предметы и вещи.

§ Подготовить необходимое ко-личество планов осмотра объекта, в которых указать пожаро-опасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест вре-менного складирования, контей-неров-мусоросборников, урн и т.п.

§ Освободить от лишних предме-тов служебные помещения, лест-ничные клетки, помещения, где расположены технические уста-новки.

§ Обеспечить регулярное удале-ние из здания различных отходов, контейнеры-мусоросборники по возможности установить за преде-лами зданий объекта.

Правила обращения с анонимными материалами,

ü При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно.

ü Целесообразно убрать его в чи-стый плотно закрываемый поли-этиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Сохра-ните весь материал: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку.

ü Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

ü Если документ поступил в кон-верте - его вскрытие производит-ся с левой или правой стороны путем аккуратного отрезания кром-ки ножницами.

ü Не расширяйте круг лиц для оз-накомления с содержанием доку-мента.

ü Анонимные материалы необхо-димо немедленно направлять в правоохранительные органы с со-проводительной запиской, в кото-рой должны быть указаны конкрет-ные признаки анонимных матери-алов (вид, количество, каким спо-собом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчи-вается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, свя-занные с их распространением, обнаружением или получением.

ü Анонимные материалы не дол-жны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать под-писи, подчеркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

ü При исполнении резолюций и других надписей на сопроводи- тельных документах не должно оставаться давленых следов на ано-нимных материалах.

ü Необходимо помнить, что реги-страционный штамп проставляет-ся только на сопроводительных письмах организации и заявлени-ях граждан, передавших аноним-ные материалы в инстанции.

Обнаружение взрывного устройства (ВУ)

На открытой территории в обяза-тельном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборни-ки, крытые киоски, сараи, посторон-ние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водо-сливные трубы.

Необходимо обра-щать внимание на деревья, столбы и стены зданий. Перед осмотром помещения необ-ходимо иметь его план и, присту-пая к осмотру, знать расположе-ние комнат, лестниц, ниш, сило-вых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок ВУ. Приступая к осмот-ру, необходимо также иметь комп-лект ключей от помещений, шка-фов, ящиков столов и т.п.

Перед осмотром желатель-но обесточить внешнее электропи-тание. Если это по какой-либо при-чине затруднительно, то при осмотре нужно стараться не вклю-чать досматриваемое оборудова-ние. Если есть подозрение на на-личие ВУ, то следует открыть окна и двери в осматриваемых помеще-ниях для рассредоточения возмож-ной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажа-тия выключателей и т.д.

В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляци-онные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные ко-робки, места за батареями отопле-ния, осветительные плафоны, под-доны мусоропроводов, мусоросбор-ники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.

Необходимо тщатель-но проверить места хранения по-жарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хра-нения уборочного инвентаря, в ме-стах, где проходят ком-муникационные линии.

Вентиляцион-ные шахты, водосточные трубы и другие подобные места необходимо закрыть решетками, ограничиваю-щими доступ в них. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щи-товых и т.д. следует навесить зам-ки и опечатать их.

Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, в которых могут оказаться случай-ные посетители.

Признаки, которые могут указы-вать на ВУ:

v наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;

v подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые пред-метом;

v от предмета исходит характер-ный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, которые могут стать по-водом для опасения:

v нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

v угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия должностных лиц при обнаружении

взрывного устройства (ВУ) в местах скопления людей

1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немед-ленно поставить в известность де-журную службу объекта (там, где она есть) и сообщить полученную информацию в дежурную часть ор-ганов МВД. При этом назвать точ-ный адрес своего учреждения и номер телефона.

2. До прибытия сотрудников мили-ции принять меры к ограждению подозрительного предмета и недо-пущению к нему людей в радиусе до 50- 100 метров. Эвакуировать из здания (помещения) учащихся (воспитанников), персонал и посетителей на расстояние не менее 200 метров. По возможности обеспечить охрану подозри-тельного предмета и опасной зоны. При охране подозрительно-го предмета находиться по воз-можности за предметами, обеспе-чивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автома-шина и т.д.), и вести наблюдение за ним и территорией вокруг него.

3. Дождаться прибытия предста-вителей правоохранительных ор-ганов, указать место расположе-ния подозрительного предмета, время и обстоятельства его обна-ружения. По прибытии специали-стов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответ-ствии с их указаниями.

Самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, тро-гать или перемещать подозритель-ный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

Заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаружен-ный предмет тканевыми и други-ми материалами;

Курить, пользоваться электро-радиоаппаратурой, переговорны-ми устройствам или рацией вбли-зи обнаруженного предмета, пере-езжать на автомобиле;

Оказывать температурное, зву-ковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

Меры защиты в случае проведения террористических актов

Педагогам и обучающимся необхо-димо знать изложенные ниже пра-вила защиты в случае проведения различных террористических актов.

Если произошел взрыв:

1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся га-за нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).

4. При задымлении защитите орга-ны дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

5. Включите локальную систему опо-вещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируй-те помещение, в котором произо-шел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о слу-чившемся по телефону в соответ-ствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эва-куации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации не-обходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или от- кройте окно и кричите о помощи.

7. После выхода из помещения отой-дите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самосто-ятельных решений об отъезде к род-ственникам и знакомым.

8. Действуйте в строгом соответ-ствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками

Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торо-пясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

Голосом и стуком привлеките вни-мание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, пе-ремещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обна-ружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас от-носительно свободно, не зажигай-те спички, берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, ста-раясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воз-духа, поступающего снаружи.

Если у вас есть возможность, с по-мощью подручных предметов (дос-ки, кирпича и т.п.) укрепите обвиса-ющие балки и потолок от обрушения.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.

При прослушивании появивших-ся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Меры безопасности в случае хи-мического и биологического терроризма

Наиболее распространенными и доступными химическими веще-ствами и биологическими агента-ми, которые могут быть использо-ваны при проведении террористи-ческих актов, являются:

а) химические вещества:

Токсичные гербициды и инсектициды;

Аварийно-опасные химические вещества;

Отравляющие вещества;

Психогенные и наркотические вещества;

б) биологические агенты:

Возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;

Природные яды и токсины рас-тительного и животного происхож-дения.

Исходя из возможной угрозы хими-ческого и биологического терроризма, каждому человеку необхо-димо знать:

Физико-химические и поражаю-щие свойства наиболее опасных химических веществ и биологичес-ких агентов;

Основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;

Меры первой помощи при воздей-ствии химических веществ и био-логических агентов на организм че-ловека;

Основные приемы и средства за-щиты от их воздействия;

Порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом со-ответствующих органов и служб.

Применение химических веществ и биологических агентов возмож-но в основном диверсионными ме-тодами, к которым относятся:

Использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;

Заражение (отравлением) водо-емов, систем водоснабжения хи-мически опасными веществами (цианинами, отравляющими веще-ствами и т.д.);

Поставка или преднамеренное заражение крупных партий продук-тов питания как химическими ве-ществами, так и биологическими агентами;

Использование переносчиков инфекционных заболеваний (насе-комых, грызунов, животных и т.п.).

Установить факты применения химических веществ и биологи-ческих агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; откло-нений в поведении людей, живот-ных и птиц, подвергшихся их воз-действию; появлению на терри-тории предприятия, организации, учреждения подозрительных лиц и т.п.

Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевре-менного обнаружения фактов при-менения или угрозы их примене-ния является ваша наблюдатель-ность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

При обнаружении или установле-нии фактов применения химичес-ких веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следую-щие правила:

Находясь на улице, не поддавать-ся панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических ве-ществ, а при возможности - укрыть-ся в убежищах (помещениях);

Находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными со-довым раствором или водой, окна и двери; выключить нагреватель-ные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотранс-ляционную сеть, прослушать рече-вое сообщение органов управле-ния МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;

Находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администра-ции о порядке поведения и действо-вать в соответствии с ними;

В случае реального поражения химическим веществом пострадав-шего немедленно вывести (вынес-ти) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при не-обходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусст-венное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходи-мые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

При возникновении опасности эпидемии или воздействия биоло-гического агента вы должны:

Максимально сократить контак-ты с другими людьми;

Прекратить посещение обще-ственных мест;

Не выходить без крайней необ-ходимости из квартиры;

Выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;

При первых признаках заболе-вания немедленно обратиться к врачу;

Употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;

Строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

Контрольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности образовательного учреждения. Контрольно-пропускной режимдолжен соответствовать действующему законодательству, уставу школы, а также иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность образовательных учреждений. Основные цели контрольно-пропускного режима:
- защита законных интересов учащихся, поддержание устойчивого порядка в управлении учреждением;

- сохранение собственности учреждения, ее рационального и эффективного использования;
- обеспечение санкционированного прохода сотрудников, учащихся и посетителей, ввоз (вывоз) продукции и материальных ценностей, ритмичной работы учреждения;
- исключать незаконный проход лиц на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения), бесконтрольный въезд (выезд) транспортных средств;
- пресечение посягательств на законные интересы учреждения, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств в выявлении и ослаблении источников угрозы его безопасности.
Контрольно-пропускной режим - система обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий для выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права учреждения, его имущество,дисциплину,совокупность организационно-правовых ограничений и правил устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников, учащихся, посетителей, транспорта и материальных ценностей.
Нормативные гарантии заключаются в обеспечении правомерной деятельности подразделений и работников образовательного учреждения поиспользованию ограничительных мер и санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы учреждения, особого внимания требуют ограничения, применяемые в отношении учащихся (детей).
Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры по выявлению и подавлению угроз для деятельности учреждения, за счет использования эффективного механизма стимулирования его оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров.
Материальные гарантии формируются за счет выделения и использования финансовых, технических, информационных и иных ресурсов учреждения, обеспечивающих своевременное выявление, ослабление и подавление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба. Данные гарантии наполняют нормативные и организационные меры безопасности практическим содержанием, создают реальную основу развития безопасности образовательного учреждения.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Инструкция согласовывается с родительским комитетом школы, местным комитетом профсоюзной организации, с вневедомственной охраной и утверждается руководителем учреждения. Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных по КПП, контролеров, охранников), работники которой должны знать установленные в учреждении (объекте) правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей.

Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях (общежитиях учреждений профессионального образования).
Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяется в инструкции и в должностных обязанностях контролеров контрольно-пропускных пунктов.

П О Л О Ж Е Н И Е (И Н С Т Р У К Ц И Я)
об обеспечении пропускного режима и охраны образовательного учреждения
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации пропускного режима и охраны образовательного учреждения (далее – школы), вноса (выноса) материальных ценностей, документов и изделий.
Ответственность за организацию и обеспечение охраны и пропускного режима, за пожарную безопасность в образовательном учреждении возлагается на зам. директора по административно хозяйственной работе.
Ответственность за соблюдение требований пропускного режима учащимися, возлагается на классных руководителей и дежурных учителей.
Сотрудники, осуществляющие дежурство на контрольно-пропускном пункте Школы (вахтеры), в своей деятельности по обеспечению охраны и пропускного режима руководствуются настоящим Положением.
Требования сотрудников, осуществляющих дежурство на контрольно-пропускном пункте, направленные на выполнение порядка, установленного настоящим Положением, обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися в здании и на его территории.
Обо всех случаях (фактах) нарушений пропускного режима и правил противопожарной безопасности сотрудник, осуществляющий дежурство на контрольно-пропускном пункте школы, сообщает директору школы о лицах и школьниках, нарушивших пропускной режим или правила противопожарной безопасности, для принятия необходимых мер.
Контроль за порядком несения службы сотрудниками, осуществляющими дежурство на контрольно-пропускном пункте школы, в части касающейся осуществления пропускного режима и охраны здания, осуществляет заместитель директора по АХР, директор и другие лица в соответствии с настоящим Положением.
Задачи и организация охраны образовательного учреждения
Задачи охраны:
- осуществлять пропускной режим;
- обеспечить охрану материальных ценностей в здании;
- принимать мер к ликвидации загораний и тушений пожаров до прибытия пожарной охраны.
Организация охраны:
Охрана здания, обеспечение пропускного режима и противопожарной безопасности осуществляется дежурным сотрудником на контрольно-пропускном пункте.
Охрана здания организуется посменно, в соответствии с разработанным хозяйственной службой графиком.
Сотрудники, осуществляющие дежурство на контрольно-пропускном пункте выполняют свои обязанности на посту охраны в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
Контрольно-пропускные пункты оборудуются местами несения службы охраны, оснащаются пакетом всех документов по организации пропускного и внутри объектового режима, по применению кнопки тревожной сигнализации (КТС) и образцами пропусков.
Охрана режимных и других помещений, сдаваемых под охрану:
По окончании рабочего дня режимные и другие помещения, сдаваемые под охрану, запираются и опечатываются ответственными за них лицами.
Пеналы с ключами от режимных и сдаваемых под охрану помещений, опечатанные ответственными за них лицами, сдаются дежурному контрольно-пропускного пункта школы под расписку в соответствующем журнале и хранятся в его сейфе.
Перед началом работы пеналы с ключами от режимных и сдаваемых под охрану помещений выдаются под роспись лицам, которым разрешено вскрытие указанных помещений.
Список режимных и других помещений, сдаваемых под охрану, и лиц, которым разрешено их вскрытие, утверждается директором школы.
В случае пожара, аварии или стихийного бедствия, а также при срабатывании охранной или пожарной сигнализации в режимных помещениях дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта школы действует в соответствии со специальной Инструкцией, находящейся на контрольно-пропускном пункте.
При срабатывании охранной сигнализации дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта немедленно принимает меры к осмотру состояния охраняемого помещения, и, если сигнализация неисправна, по возможности организует его временную охрану своими силами и вызывает сотрудника, ответственного за это помещение.
При возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций дежурный сотрудник контрольно-пропускного пункта организует открытие дверей, ведущих из здания, и беспрепятственный пропуск сотрудников пожарных подразделений и аварийных служб, оказывает помощь в эвакуации людей из здания в соответствии с планом эвакуации и выполняет указания директора школы.
3. Пропускной режим для учащихся и работников школы:
3.1. Учащиеся допускаются в здание школы с 7.30;
3.2. В случае опоздания на урок на 20-25 минут ученик в класс не пропускается, а дожидается окончания урока в вестибюле школы и только со звонком проходит в свой класс;
3.3. Во время учебного процесса на переменах ученикам не разрешается выходить из здания школы (Почему?);
3.4. После уроков проход учащихся в школу возможен только на дополнительные занятия по расписанию, представленному охране учителями (реализуется право на дополнительные занятия).
3.5. Работники ОУ допускаются в здание согласно штатному расписанию.

4. Пропускной режим для родителей учащихся:
4.1. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают дежурному фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится;
4.2. С учителями родители встречаются после уроков, а во время перемены, - только в экстренных случаях;
4.3. Учителя обязаны предупредить дежурного о времени встречи с родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний;
4.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками, в противном случае они оставляют их на посту охраны или разрешают их осмотреть;
4.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурные должны быть проинформированы заранее;
4.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации.
4.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их в вестибюле школы.
5. Пропускной режим для посторонних лиц (случайных):
5.1. Если дежурные школы не предупреждены о приходе посторонних (случайных) лиц необходимо выяснить цель их прихода, проверить документы и доложить о них администрации школы, пропускать этих лиц только с разрешения администрации;
5.2. Посторонние лица с крупногабаритными сумками внутрь школы не проходят, а оставляют их в вестибюле;
5.3. Посторонние лица, о приходе которых дежурные предупреждены, могут пройти в школу, предъявив свои документы.
5.4. Запрещается торговля в стенах школы лицами, занимающимися коммерческой деятельностью.
6. Пропускной режим для представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц:
6.1. Представители официальных государственных учреждений проходят в школу после предъявления удостоверений;
6.2. О приходе официальных лиц охрана докладывает директору школы, если их визит заранее не был известен.
7. Контроль за обеспечением пропускного режима:
7.1. Контроль обеспечения пропускного режима на территории школы осуществляется в виде проверки:
директором школы, заместителем по безопасности и завхозом;
должностными сотрудниками МВД, ФСБ, ФСНК, прокуратуры;
уполномоченными сотрудниками районного управления образования;
Документы устанавливающие личность:
- для граждан Российской Федерации – только паспорт гражданина Российской Федерации;
- для сотрудников МВД, ФСБ, ФСНК, прокуратуры, МО – служебные удостоверения личности указанных органов;
- для граждан иностранных государств – паспорт гражданина данной страны.
Вариант 2.
Пропускной режим в дошкольном образовательном учреждении.
Контрольно-пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода)учащихся, педагогов, воспитателей, сотрудников, посетителей в здание государственное образовательное учреждение детский сад (далее – объект), въезда (выезда) транспортных средств на территорию) образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание школы.
Внутри объектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании ГОУ д/с, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности. Пропускной и внутриобъектовый режим устанавливается директором ГОУ д/с и согласовывается с генеральным директором частного охранного предприятия (далее - ЧОП).
Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя директора по обеспечению безопасности, а его непосредственное выполнение - на работников ЧОПа.
Работники ЧОПа осуществляют пропускной режим на основании пропусков установленного образца, с подписью руководителя ГОУ д/с.
Требования настоящего положения распространяются в полном объеме на весь педагогический состав, сотрудников ГОУ д/с, и на воспитанников - в части, их касающейся.
Данное положение доводится до всех сотрудников, а также работников охранного предприятия под роспись. Входные двери, запасные выходы оборудуются прочными запорами и замками. Запасные выходы в период их закрытия должны быть опечатаны. Контрольно-пропускные пункты оборудуются местами несения службы охраны, оснащаются пакетом всех документов по организации пропускного и внутри объектового режима, образцами пропусков и оборудуются кнопкой тревожной сигнализации (КТС).
Все работы при строительстве или реконструкции действующих помещений ГОУ ЦО в обязательном порядке согласовываются с заместителем директора по обеспечению безопасности, и информируется руководство ЧОПа.
2. Порядок пропуска воспитанников с родителями (законными представителями, воспитателей, сотрудников и посетителей, порядок выноса материальных средств.
2.1. Для обеспечения пропускного режима устанавливаются следующие контрольно-пропускные пункты (КПП):
КПП-1 - центральный вход дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Запасные выходы открываются с разрешения директора, заместителя директора по обеспечению безопасности, заместителя директора по АХР, а в их отсутствие с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его открывшее (Паспорт комплексной безопасности).
2.3. Учащиеся допускаются в здание ГОУ д/с в установленное распорядком дня время (Регламент работы).
2.4. Массовый пропуск учащихся в здание ГОУ д/с осуществляется с 7.00 до 9.30.
В период занятий воспитанники допускаются в образовательное учреждение и выходят с разрешения заместителей директора и дежурного администратора, только с родителями (законными представителями).
Сотрудники ГОУ д/с допускаются в здание после записи в рабочем журнале, где записывают свою фамилию и время прихода на рабочее место.
Родители могут быть допущены в образовательное учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий воспитатели передают работнику охранного предприятия списки посетителей, заверенные печатью и подписью руководителя ГОУ ЦО.
Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором ЦО или лицом его заменяющим, с записью в «Книге учета посетителей».
Передвижение посетителей в зданиях осуществляется в сопровождении работника д/с или дежурного администратора.
В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в здания ОУ заведующий, заместитель заведующего по обеспечению безопасности, заместитель заведующего по АХР.
Сотрудники, которым по роду работы необходимо быть в образовательном учреждении в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной подписью заведующего или его заместителя по обеспечению безопасности.
Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание ГОУ д/с после проведения их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.д.).
3. Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи.
Въезд на территориюОУ и парковка на территории образовательного учреждения автомашин на правах частности собственности запрещены.
Допуск автотранспортных средств на территорию ОУ осуществляется с разрешения директора ОУ, заместителя директора по ОБ, заместителя директора по АХР.
При допуске на территорию ГОУ ЦО автотранспортных средств охранник ЧОПа предупреждает водителя о соблюдении мер безопасности при движении по территории образовательного учреждения.
4. Порядок и правила соблюдения внутри объектового режима.
4.1. В соответствии с правилами внутреннего распорядка дня находиться в здании и на территории ОУ разрешено:
- учащимся с 7.00 до 21.00 в соответствии с режимом работы детского сада
- сотрудникам с 7.00 до 21.00 согласно своему графику.
В остальное время присутствие воспитанников и работников ОУ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.8. настоящего положения.
4.2. В приеме помещений охранник обязан убедиться в присутствии ответственного за помещение лица, в готовности помещения к сдаче. В помещении должны быть закрыты окна, форточки, отключена вода, свет, обесточены все электроприборы и техническая аппаратура. После чего помещение закрывается на замок, опечатывается, в книге делается запись о приеме помещения под охрану.
Сдача помещений с охраны ответственному лицу производится в обратной последовательности.
4.3. В целях организаций контроля за соблюдением учебно-воспитательного процесса, а также соблюдения внутреннего распорядка дня из числа специалистов, заместителей заведующего ГОУ д/с назначается дежурный администратор в соответствии с графиком.
4.4. В целях обеспечения пожарной безопасности, сотрудники, посетители обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании ГОУ д/с и на его территории.

Вариант 3.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии приказом Минобразования от 10.09.04 №1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждении» с целью обеспечения безопасности обучающихся и работников Лицея.
1.2. Контрольно-пропускной режим устанавливается в целях обеспечения регламентации прохода (выхода) воспитанников, учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание МУ общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» (далее лицей-интернат), въезда (выезда) транспортных средств на территорию лицея-интерната, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание лицея-интерната.
1.3. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании лицея-интерната, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
1.4. Пропускной и внутри объектовый режим устанавливается (утверждается) директором лицея-интерната. Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя директора по АХР, а его непосредственное выполнение – на вахтеров-гардеробщиков и сторожей.
1.5. Вахтеры-гардеробщики и сторожа осуществляют пропускной режим на основании списков обучающихся и воспитанников, работников лицея-интерната, заверенного директором лицея-интерната.
При возникновении сомнений относительно права лица на проход в здание Лицея-интерната, вахтер-гардеробщик или сторож должен обратиться к представителю администрации Лицея или руководителю соответствующего коллектива, (класса, коллектива дополнительного образования и т.п.) для устранения возникших сомнений.
1.6. Требования настоящего положения распространяются в полном объеме на весь педагогический коллектив, сотрудников лицея-интерната, а на обучающихся и воспитанников – в части их касающейся. Данное положение доводится до всех педагогов и сотрудников лицея- интерната под роспись.
1.7. Входные двери, запасные выходы оборудуются открывающимися запорами.
1.8. Вход в лицей-интернат оборудуется звонковым устройством, пультом дистанционного управления замком, местами для вахтеров-гардеробщиков и сторожей, оснащается пакетом документов по организации пропускного и внутри объектового режима, списками воспитанников, обучающихся, их родителей и работников лицея-интерната. На входе имеются ключи от всех запасных выходов и ворот, контактный телефон, КТС, выход на пульт управления системой пожарной сигнализации.

2. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ПОРЯДОК ВЫНОСА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
2.1. Для обеспечения пропускного режима в здание лицея-интерната устанавливаются следующие пункты входа:
пункт входа -1 – на центральном входе в спальный корпус лицея-интерната (постоянно),
пункт входа -2 – на центральном входе в учебный корпус лицея-интерната (в случае необходимости).
2.2. Для обеспечения пропускного режима на территорию лицея-интерната устанавливаются два контрольно-пропускных пункта(далее КПП) КПП-1 – калитка напротив учебного корпуса лицея-интерната (постоянно), – ворота №2 напротив спального корпуса (в случае необходимости
КПП-2). пункт въезда транспорта – ворота №1 от реки Волхов.
2.3. Запасные выходы и ворота открываются в случае чрезвычайной ситуации, а также с разрешения директора лицея-интерната. На период использования запасного выхода и ворот контроль над ними осуществляет лицо, его открывшее.
2.4. Обучающиеся и воспитанники допускаются в здания школы-интерната в установленное распорядком дня время. В иное время обучающиеся допускаются в здания с разрешения директора лицея-интерната или представителя администрации в сопровождении педагога.
2.5. Воспитанники находятся в здании лицея-интерната круглосуточно
2.6. Массовый вход обучающихся осуществляется до начала занятий и выход после их окончания. Во время занятий и перемен в период с 8.30 до 13.50 вход в лицей-интернат осуществляется по звонку. В этот период обучающиеся выходят из здания лицея-интерната с разрешения директора или представителя администрации лицея-интерната.
2.7. Работники лицея-интерната допускаются в здание, по спискам, заверенным директором лицея-интерната.
2.8. Родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в здания лицея-интерната при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Для встречи с учителями, или администрацией лицея-интерната родители сообщают вахтеру (сторожу) фамилию, имя, отчество учителя (воспитателя) или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится (комната в интернате, в которой он проживает).
2.9. Родители (законные представители) обучающихся ждут своих детей за пределами здания школы-интерната, на его территории. В отдельных случаях встречающие могут находиться в здании лицея-интерната в отведенном месте с разрешения директора лицея-интерната или представителя администрации лицея-интерната.
2.10. Обучающиеся, воспитанники – участники объединений дополнительного образования и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в здание лицея-интерната в соответствии с расписанием занятий.
2.11. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие лицей-интернат по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором лицея-интерната или лицом, его замещающим, с записью в «Книге учета посетителей».
Представители правоохранительных, надзирающих, контролирующих органов, для которых законодательством предусмотрено право на беспрепятственный вход в помещения и на территорию учреждений и организаций, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего их личность и подтверждающих полномочия, беспрепятственно с немедленным уведомлением об этом директора лицея-интерната или лица, его замещающего.
Лица, не являющиеся работниками ОУ, но входящие в состав его органов (члены Совета ОУ, участники иных органов, лица, специально приглашенные для участия в работе органов ОУ и т.п), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением об этом директора лицея или лица, его замещающего.
2.12. Передвижение посетителей в здании лицея-интерната осуществляется, как правило, в сопровождении работника лицея-интерната.
2.13. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в здания лицея-интерната директор лицея-интерната, представители администрации лицея-интерната.
Сотрудники, которым необходимо быть в лицее-интернате в нерабочее время, праздничные дни, допускаются в здания согласно графику работы учреждения.
2.14. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание лицея-интерната, вахтер-гардеробщик (сторож) действует по указанию директора лицея-интерната или лица, его замещающего.
2.15. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание лицея-интерната после проведения их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание лицея-интерната (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики, алкогольные напитки и табачные изделия и т.п.). Досмотр осуществляют директор лицея-интерната, либо представители администрации лицея-интерната.
2.16. Материальные ценности выносятся из здания лицея-интерната на основании служебной записки, подписанной директором лицея-интерната, представителя администрации лицея-интерната.

3. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ТЕРРИТОРИЮ ТРАСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. Въезд и парковка на территории лицея-интерната частных автомашин запрещены, за исключением транспортных средств сотрудников лицея-интерната, членов органов управления Лицеем. Их стоянка разрешена в специально отведенном месте.
3.2. Допуск сторонних автотранспортных средств на территорию лицея-интерната осуществляется с разрешения директора лицея-интерната.
3.3. Машины централизованных перевозок допускаются на территорию лицея-интерната на основании списков, заверенных директором лицея-интерната.
Парковка машин, доставляющих материальные ценности, продукты, осуществляется с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения.
3.4. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машин скорой помощи, МЧС, правоохранительных органов допускаются на территорию лицея-интерната беспрепятственно.
3.5. Автотранспорт, прибывший для хозяйственных и строительных работ, допускается на территорию лицея-интерната по заявке заместителя директора по АХР и разрешения директора лицея-интерната.

4. ПОРЯДОК СОБЛЮДЕНИЯ ВНУТРРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА.
4.1. В соответствии с правилами внутреннего распорядка дня находиться в здании лицея-интерната разрешено:
обучающимся с 8.00 до 20.00 в соответствии с расписанием занятий, расписанием работы объединений дополнительного образования;
в учебном корпусе с 7.30 до 20.00, работникам пищеблока – с 5.00 до 20.00.
воспитанникам разрешается находиться в спальном корпусе школы-интерната только во внеурочное время в соответствии с правилами проживания в интернате.
работникам лицея-интерната разрешается находиться в здании спального корпуса согласно штатному расписанию и графику работы - круглосуточно
в соответствии с правилами проживания в интернате воспитанникам разрешается выход за пределы территории лицея-интерната только после записи в журнале
в 21.00. воспитатели проверяют списочный состав воспитанников, заносят данные в журнал и передают информацию о численности остающихся на ночь в единую дежурную службу оперативному дежурному управления МЧС
4.2. Помещения: столовая, медицинский пункт, классы-кабинеты информатики, физики, химии, учебные мастерские, кабинет географии, а также актовый зал, закрываются только ответственными за помещения лицами.
В помещении должны быть закрыты окна, форточки, отключена вода, свет, обесточены все электроприборы и техническая аппаратура. После чего помещение запирается.
4.3. По окончании рабочего времени в учебном корпусе вахтер-гардеробщик (сторож) осуществляет обход по маршруту: 1-й, 2-й и 3-й этажи. Особое внимание обращается на наличие целостности стекол на окнах, в коридорах и помещениях актового зала, пищеблока, спортзала; в кабинете информатики, мастерских трудового обучения, кабинетах физики и химии (отключение электричества основным рубильником), на отсутствие течи воды в туалетах.
В нерабочее время обход осуществляется вахтером-гардеробщиком и сторожем каждые 2 часа.
4.4. В целях обеспечения пожарной безопасности воспитанники, сотрудники, педагоги, посетители лицея-интерната обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на его территории.
4.5. Допуск торговых представителей, а также выездная торговля в помещениях и на территории Лицея-интерната запрещаются.
4.6. Въездные ворота и калитка ограждения территории лицея-интерната открываются в 5. 00. и закрываются в 21.00.
Передача дежурства от сторожа к вахтеру-гардеробщику и от вахтера- гардеробщика к сторожу проходит с обязательным обходом территории с последующей записью в контрольном журнале.
4.7. Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима возлагается на заместителя директора.




 

Возможно, будет полезно почитать: