Как заставить мозг мгновенно генерировать счастливые мысли. Глава двенадцатая

Любой человек, так или иначе, сталкивается с проблемой, как . На планете Земля живут те, кто называется Homo sapiens. Каждый человек может мыслить, рассуждать, переживать. Для чего мы запускаем механизм мышления? Скорее всего, для того, чтобы инициировать новые рациональные выходы из сложившегося положения. Некоторые мысли мы даже не пытаемся анализировать, ведь они остаются глубоко в подсознании. Мозг человека работает круглосуточно. Мысли, которые он рождает, могут быть различными – это могут быть и негативные мысли, и позитивные мысли, и навязчивые мысли, и молниеносные мысли.

Каждый из нас замечал, что часто мысли доставляют беспокойство. Они могут не только волновать, но и тревожить. Речь идет о неприятных идеях, мыслях, думах. Как же избавиться от навязчивых мыслей? Как начать жить без тревог?

Разновидности навязчивых идей.

Самое сложное для человека – следить за навязчивыми мыслями, которые «лезут» в голову. В сознании они появляются спонтанно, но куда их потом перенаправить? Тревога – это состояние, которое переживает человек из-за появления в его мозгах различной негативной информации. Часто мы слышим от вполне здоровых людей, что они «дошли до точки кипения» и скоро сойдут с ума. Да, навязчивые мысли могут повлечь за собой безумие и расстройство психики. Индивид становится одержимым, он не может контролировать свои действия, так как ему сложно взять себя в руки.

Знакомы ли Вам такие , как: выключил ли я чайник (утюг, свет, …); закрыл ли я входную дверь, закрыл ли я окно? Некоторые начинают думать – а не включил ли я газ (хотя точно помнят, что чайник на плиту не ставили). Да, скорее всего, многие сейчас узнали в этом описании себя. Представительницы прекрасного пола чаще переживают по пустякам и оказываются под властью негативных мыслей, ведь они более эмоциональны, чем мужчины.

Есть мысли, которые приносят терзания и боль души. Например, «где сейчас мой ребенок и все ли с ним в порядке? Не попал ли он в аварию, переходя дорогу?» или «где же мой муж и почему он так долго не возвращается с работы? А вдруг с ним что-то случилось, а вдруг на него напали и сильно избили его?». Даже если «хозяин» таких мыслей будет сильно стараться, ему никак не избавиться от подобных наваждений.

Так, большинство навязчивых мыслей способны причинить вред человеку, заставить его сильно страдать или чувствовать себя виноватым в чем-то. При этом, ничего плохого в реальности он не совершал. Самоистязание не приведет к хорошим результатам, мало того, могут возникнуть сложности и со здоровьем психическим.

Откуда берутся неприятные мысли и чувства?

Наша память словно огромное хранилище. Она сохраняет все события и факты, при этом, не всегда на «ближних полочках». Бессознательная память «принимает» всё в режиме «автомат». Мозг способен отфильтровать самое важное, но вот совсем стереть что-либо он точно не способен. Наше отношение к реальности зависит от наших мыслей и от наших генетических особенностей.

Все мысли формируются на базе прошлых воспоминаний. Навязчивые мысли могут засесть в наших мозгах и начать генерировать будущее. Здесь отлично подойдет сравнение нашего мозга с компьютером. Компьютер всегда дает прогноз. Каждый прогноз опирается на данные, хранящиеся в базе. Думайте о том, что Ваш мозг – это та же ЭВМ, только биологическая.

Если мысли становятся «темными», нужно думать, как избавиться от негативных навязчивых мыслей. Иначе они приведут к стрессу, тревогам, переживаниям, волнениям. Сложно двигаться вперед, если навязчивые идеи – спутники вашей жизни. Жизнь человека словно река, которая течет по течению – ровно и беспечно. Негативные мысли противостоят потоку и пытаются развернуть течение в противоположном направлении. Человеку приходится страдать.

Как избавиться от навязчивых мыслей?

Если Вы задались целью и готовы избавиться от навязчивых мыслей, для начала прислушайтесь к себе. Проанализируйте происходящее. Сделали это? Тогда следуйте нашим советам.

Примите мысли, как они есть. Не делайте вид, что плохие мысли не настигают Вас. Не обманывайте себя, ведь они есть у каждого из нас. Поверьте, у Вас потратится больше душевных сил на подавление этих дум, нежели на их признание и осознание. Если закладывать в негативные мысли много энергетических потоков, то они окрепнут и станут всевластными. Шансов выбраться из ситуации будет все меньше, все силы уйдут на бессмысленные старания.

Вывод: избавиться от навязчивых мыслей сложно, если активно с ними бороться и пытаться одолеть их. Сила таких мыслей только возрастает при борьбе с ними, мы их укрепляем и питаем сами. Попробуйте разобраться в себе, осознать природу мыслей. Вам станет ясно, что все идеи Вы создали самостоятельно. Поймите это и жить станет проще.

Каковы Ваши действия в сложившейся ситуации?

В первую очередь примите все свои мысли – и негативные, и позитивные. «Да, они у Вас есть, они навязчивые, ну и что из этого? Мои мысли не принесут мне вреда, ведь это только мысли». Вы можете удивиться, но навязчивые мысли возникают абсолютно у всех и даже у людей со 100% здоровой психикой. Не стоит записывать себя в ряды сумасшедших, если в вашу голову иногда забредают некие мысли, ведь это значит лишь одно – Вы вполне активный человек с творческим началом. Принимать и осознавать мысль – значит, просто анализировать её, а не действовать согласно этой мысли. Советуем проследить за ходом мысли, но не как заинтересованное лицо, а как посторонний наблюдатель.

Вы думаете о том, , а они никак не уходят из головы, да еще и приводят к постоянному чувству вины и досады. Что же делать? Примите мысли и поймите, что Вам не в чем себя винить. Принимайте и хорошие мысли, и плохие. Пусть они мелькают сами по себе, представьте, что Вы смотрите сериал.

Откуда у мыслей берутся силы?

Основное питательное вещество любой мысли – интерес человека. Если интерес есть, то мысль растет, развивается, если интерес потерян, мысль сходит «на нет». Старайтесь не реагировать на мысли, не проявлять к ним особый интерес. Мысли, словно рыбки в пруду – за ними нужно просто наблюдать. На начальном этапе это не так просто, ведь Вы наверняка привыкли все свои идеи и мысли обдумывать, анализировать. Данную привычку можно выработать, постепенно Вам будет все легче и легче. Со временем Вы полностью осознаете, что мысль – это не Вы и это не Ваше Я, это то, что создал Ваш мозг, это особая форма энергии.

Почему мозг человека генерирует мысли?

Прежде, чем избавиться от навязчивых мыслей , следует осознать, откуда они берутся. Как мозг генерирует мысль? Редко кто задумывается об этом, также как и о том, почему и как бьется сердце, бежит по венам кровь. Научитесь наблюдать за мыслями и никогда не ассоциируйте себя с ними. Вы – это Вы, а Ваши мысли – это Ваши мысли. Не делайте так, чтобы мысли брали вверх и побеждали разум.

Измените свое мышление

Если Вы стали настоящим наблюдателем в отношении своих мыслей, а не действующим лицом, то мысли быстро исчезнут, поверьте. Мозговая деятельность «кипит и бурлит», мысли меняются регулярно. Нужно добиваться совершенства, следует генерировать лишь позитивные и радужные мысли.

Как только в вашей голове появились хорошие мысли, думайте о них, уделяйте им всё своё внимание. Положительные импульсы можно создать лишь таким образом. Если же возникла плохая идея или мысль, тут же гоните её прочь. Не акцентируйте внимание на ней. Гасите импульсы и Вы сможете управлять мозговой деятельностью. Контролируйте сознание, чтобы негативные идеи не поглотили Вас.

Для того, чтобы работать с сознанием, необходимо время. Работая над собой, Вы поймете, что все не так уж сложно. Не разрушайте свою психику, постарайтесь избавиться от навязчивых мыслей здесь и сейчас.

Давайте посмотрим правде в глаза, кто не хочет быть счастливым? Мы научим вас генерировать счастливые мысли в своей голове:

1. Вы выбираете, насколько вы счастливы

Позитивные мысли делают вас счастливыми, а негативные мысли делают вас несчастными.

"Я такой толстый". Это негативная мысль, которая заставляет вас чувствовать себя безобразным.

"Я этого никогда не добьюсь". Еще одна негативная мысль.

"Мне нравится проводить время со своим супругом". Позитивная мысль, которая приносит вам хорошие чувства.

"Мы едем в отпуск на море". Это счастливая мысль и волнительная.

Но как вы самостоятельно можете создавать более позитивные мысли, чтобы быть счастливее?

2. Вы МОЖЕТЕ больше тренировать свой мозг, чтобы думать о счастливых мыслях

Обучая свой мозг, вы можете думать более позитивно. Вот пример:

Вы заметили, как некоторые люди плохо себя чувствуют, когда кто-то критикует их, а другим, похоже, плевать?

Что большинство людей не знает, что негативная мысль - это привычка!

Это справедливо не только в критике. Это правда во всем: как вы реагируете на комплименты; как вы реагируете на плохие поступки; как вы реагируете, когда чувствуете угрозу.

Активно выбирая разные мысли, вы можете укрепить привычку мыслить позитивно и уменьшить привычку думать негативно.

Но как обстоят дела, когда ситуация действительно максимально негативна? Означает ли это, что вы должны отрицать правду и носить розовые очки? Нет.

3. Вы можете думать позитивно и быть реалистами

Некоторые люди приравнивают позитивные мысли к розовым очкам.

"Я такой бесполезный". Негативная мысль, которая приносит плохие чувства.
"Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!" - начиналась негативная мысль, но переросла в позитивную. Результат? На один шаг ближе к счастью!

Видите ли, слово "но" является волшебным: оно сохраняет ваши мысли реалистичными!

4. Добавьте "но", чтобы превратить ваше несчастье в счастье

Если бы вы могли просто добавить безобидное "но" к каждой негативной мысли, которую вы произвели, вы могли бы превратить все негативные мысли в позитивные.

Результат? Вы можете превратить все свое несчастье в счастье! Несколько примеров:

"Я чувствую, что никогда не похудею" становится "Я чувствую, что никогда не похудею, но я знаю, что есть другие люди, которые были похожи на меня и сделали это!"

"Я никогда не найду свою любовь" станет "Я никогда не найду свою любовь, если буду оставаться дома, как сейчас. Но если я начну больше бывать на людях, моя удача может измениться".

"Я никак не могу погасить этот долг" становится "Я никак не могу погасить этот долг, но я могу заплатить уже часть долга, если начну экономить по 100 долларов каждый месяц".

Посмотрите, насколько сильно слово "но"? Это похоже на волшебную палочку счастья!

5. Чем больше вы привыкнете к добавлению "но", тем лучшие результаты счастья вы получите

Сначала вам понадобится практика. Добавление "но" к вашим негативным мыслям не приходит естественным образом.

Однако, чем больше вы это делаете, тем больше ваш мозг создает нейронные пути, которые создают привычку думать "но" автоматически каждый раз, когда вы думаете отрицательно.

Эта техника "но" буквально изменит структуру вашего мозга и резко повысит уровень вашего счастья. Быть счастливым может быть так просто.

6. Прекратите делать бессмысленные аффирмации

Многие люди пытаются перейти к счастливой мысли прямо из несчастливой. Поэтому вместо того, чтобы думать: "Я такой бесполезный, но теперь пошел учиться новой профессии и все изменится!", они подумают "Я в порядке". Они перешли с "Я настолько бесполезен" к "Я в порядке".

Проблема в том, что обычно эти аффирмации и "счастливые мысли" не работают. Вместо этого они делают вас несчастными. Почему? Потому что мы им, в итоге, не верим.

В современной жизни часто встречаются задачи, которые требуют для своего решения креативного мышления и фантазии. В основном с ними сталкиваются люди, которые занимаются созданием чего-либо и которым приходится часто принимать решения. Процесс поиска креативных решений может быть значительно упрощён путём использования методов, перечисленных ниже. Они не только помогают в случаях творческих застоев и кризисов, но и позволяют выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли.

Использование этих методов тренирует креативное мышление, которое становится привычным и постепенно входит в повседневную жизнь, где также бывает полезно, например, при выборе оригинального подарка.

Большинство методов поиска креативных решений рассчитаны на групповую работу. И, хотя некоторые из них могут быть использованы и одним человеком, для достижения большей эффективности рекомендуется все-таки, по возможности, задействовать людей со стороны, чтобы увидеть задачу с другого ракурса и получить толчок для дальнейших мыслей. Озвучивание и обсуждение решений всегда результативнее, чем молчаливые раздумья. Поэтому, формулируем цель или проблему, собираем команду, создаем комфортную обстановку – и вперёд, на поиски решений!

Развитие Креативности И Гениальности

Метод первый: синектика

Автором метода синектики является американский ученый Уильям Гордон, создавший его в 1952 году. Этот метод основан на поиске разнообразных аналогий, которые могут позволить найти новый взгляд на проблему. Синектический метод предполагает отказ от привычного мышления и выработку нового оригинального подхода, что помогает подключить к решению проблемы своё бессознательное, то есть, чувства, ассоциации и воспоминания.

Используется метод синектики следующим образом. Берется ключевое слово (таковых может быть несколько, в зависимости от поставленной задачи), например, ручка. Далее к этому слову подбираются аналогии. Удобнее будет записывать их в виде таблицы, где в первом столбце будут перечисляться ключевые слова, а в каждом из последующих – разные виды аналогий.

Виды аналогий существуют следующие:

1) прямые аналогии;

Это поиск объектов, выполняющих аналогичную функцию или обладающих сходным строением, что и ключевое слово. Также под прямыми аналогиями подразумевается рассмотрение сходных проблем и объектов из других областей, которые в последствии могут быть адаптированы. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие аналогии: перо, диктофон (совершает запись информации), позвоночник – стержень и т. д. Можно создать ручку с диктофоном, изогнуть стержень, сделать ручку в виде пера и т.д.

2) личные аналогии;

Постановка себя на место объекта и рассмотрение своих собственных впечатлений от использования, конструирования и т.п. Здесь важно постараться забыть о логике и максимально прислушаться к ощущениям. Можно задавать себе вопросы, например: “Если бы я был ручкой, какой ручкой я хотел бы быть? “, “Как бы я хотел, чтобы меня использовали? “, “Как можно улучшить мою эффективность? “, “Что бы я хотел делать, будучи ручкой? “. Лучше, если вопросы будет придумывать и задавать оставшаяся группа людей. Также стоит периодически меняться ролями. Не обязательно представлять себя непосредственно объектом, можно быть его частью, человеком, использующим этот объект или связанным с ним предметом, это поможет расширить круг разработок.

3) символические аналогии;

Выражение проблемы путём использования символов и метафор. Своеобразное перенесение объекта в мир абстрактных понятий. Помогает определить суть проблемы и сформулировать идеальное её решение, конечный пункт, к которому нужно стремиться. В этом методе нужно исходить не из внешнего вида или конструкции объекта, а из его предназначения, основного его смысла. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие символы: “создатель информации “, “хранилище ненаписанных книг “.

4) фантастические аналогии.

Суть их заключается во введении фантастических существ или предметов, которые могут помочь в решении задачи. Это могут быть заимствованные из сказок или изобретенные самостоятельно объекты. От них можно впоследствии отталкиваться при выявлении слабых сторон задачи и поисках ее решений. Например, представив себе шапку-невидимку, скрывающую написанный текст, можно создать ручку с невидимыми чернилами.

При использовании аналогий происходит отказ от очевидных путей решения проблемы, более широкое рассмотрение её и четкое определение её сути.

Стивен Джонсон - Откуда берутся хорошие идеи?

Метод второй: “мозговой штурм”

Самый известный из методов генерации идей, придуманный Алексом Осборном в сороковых годах. Это коллективный метод, который базируется на том, что группа людей, во-первых, имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек; а во-вторых, при создании надлежащей обстановки и устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей. Поэтому перед использованием мозгового штурма нужно создать подходящую атмосферу, чтобы участники могли почувствовать себя расслабленно.

Метод мозгового штурма имеет множество модификаций. Наиболее распространенная из них заключается в свободном генерировании идей всеми членами команды. Люди поочередно предлагают свои варианты, при этом записываются и впоследствии рассматриваются абсолютно все из них. Основное правило мозгового штурма – категорически запрещается критиковать чужие идеи. Но можно предлагать пути для их модификации. Основная задача этого этапа – получить наибольшее количество идей. Предлагается всё, что приходит в голову – даже самые абсурдные мысли, – все идеи записываются, после чего каждая из них рассматривается в отдельности. Таким образом, в результате остается приблизительно одна десятая часть того, что было вначале. С этими идеями и ведётся дальнейшая работа. Приветствуется скрещивание, комбинирование различных мыслей и развитие их.

Большей эффективности этого метода можно добиться, назначив ведущего, который будет контролировать проведение мозгового штурма и поощрять мышление участников (но не критиковать), и разбив людей на две группы, одна из которых будет генерировать идей, а вторая – оценивать их и искать пути для улучшения. Возможна перемена ролей впоследствии.

Технологии креативности -- стимул для творчества

Метод третий: шесть шляп

Его автор – Эдвард де Боно. Каждый участник поочередно примеряет на себя одну из шести шляп, символизирующих различные взгляды на проблему и подходы к её решению. Таким образом, данный метод требует как минимум семи участников, один из которых будет ведущим. Суть шести шляп состоит в том, чтобы направить свое мышление на решение одной конкретной проблемы, предоставив остальные аспекты другим участникам. Это помогает сконцентрироваться и облегчает процесс создания идей.

Роли, которые раздаются участникам, таковы:

1) белая шляпа;

Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации. Рациональное объяснение позиции, подсчёт вероятности успеха/неудачи.

2) чёрная шляпа;

Концентрация на возможности неудачи. Скептическое отношение ко всем предложениям, поиск минусов и слабых мест.

3) красная шляпа;

Концентрация на чувствах и эмоциях. Описание собственных ощущений и подсознательных ассоциаций.

4) жёлтая шляпа;

Концентрация на положительном. Поиск преимуществ, вера в успех, обоснование, почему всё должно получиться хорошо.

5) зелёная шляпа;

Концентрация на поиске креативных и оригинальных решений. Генерирование творческих идей, новых подходов, поиск альтернативных путей.

6) синяя шляпа.

Концентрация на обобщении полученного. Подведение итогов, анализ результатов.

В итоге каждый из участников должен примерить на себя все роли. По окончании все вместе обсуждают полученные результаты.

В. Довгань: "Беседа с Дмитрием Чернышевым (Mi3ch)"

Метод четвёртый: морфологический ящик

Также известен как метод многомерных матриц, его автором является американский астроном Фриц Цвикки. Суть его заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности.

Создается многомерная матрица (таблица), на вертикальной оси которой записываются одни показатели объекта (к примеру, материал), а на горизонтальной – другие (размер, цвет, пластические характеристики и т.д.). Обычно используется сразу несколько таких матриц, каждая из которых отвечает за определенные показатели. В результате получается огромное количество возможных вариантов, каждый из которых рассматривается и обрабатывается в отдельности. Основной минус этого метода состоит как раз в том, что их бывает слишком много и приходится затрачивать много сил и времени на обработку результатов. Плюс этого метода в том, что не требует большого количества людей и мыслительных затрат.

Метод пятый: инверсия

Еще один метод, позволяющий найти новый взгляд на проблему и её решение. Он используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности. К примеру, вместо вопроса Как можно это улучшить? задаётся вопрос Как можно это испортить? . Вместо Как повысить эффективность этого? – Как её понизить? и т.д. Считается, что человеческий мозг лучше работает с прямо поставленной задачей, не содержащей в себе отрицания. Поэтому вместо Как предотвратить поломку изделия? следует искать ответ на вопрос Как его сломать? и т.д. Таким образом, можно будет рассмотреть другие стороны объекта и искать решение проблемы, основываясь на полученных результатах.

Метод шестой: метод фокальных объектов

Изобретён Чарльзом Вайтингом. В основе его лежит перенесение на рассматриваемый (фокальный) объект признаков других, случайно выбранных, объектов и дальнейшем развитии получившихся сочетаний. Этот метод помогает открыть новые пути для совершенствования чего-либо. Объекты, признаки которых будут рассматриваться, лучше всего выбирать из книги или газеты (можно использовать любые случайно встретившиеся слова), это поможет избежать прямых ассоциативных связей с модифицируемым.

Плюс этого метода в том, что он помогает найти оригинальные, иногда даже неожиданные решения.

Основным минусом же является то, что его невозможно использовать при решении трудных задач, а среди полученных результатов многие оказываются непригодными для дальнейшей работы.

Фильм Алгоритм изобретения, Центрнаучфильм, 1974 год

Метод седьмой: списки контрольных вопросов

Существует несколько вариантов списков контрольных вопросов, предназначенных для поиска новых решений. Один из них, составленный Алексом Осборном, звучит так:

  1. Использовать это для иных целей?
  2. Адаптировать это?
  3. Модифицировать это?
  4. Заменить это?
  5. Увеличить это?
  6. Уменьшить это?
  7. Переделать это?
  8. Полностью изменить это?
  9. Объединить это с чем-либо?

Существует и другой, чуть более сложный (но и более эффективный) список контрольных вопросов:

  • В чём заключается основная функция данного объекта?
  • Какие ещё функции выполняет данный объект, можно ли часть из них убрать?
  • Какие ещё существуют способы выполнения основной функции этого объекта?
  • Какие ещё функции способен выполнять данный объект?
  • Существуют ли другие области, где объекты выполняют сходную функцию? Можно ли использовать решения из этих областей?
  • Что представляет собой данный объект в идеале?
  • Что произойдёт, если уничтожить этот объект?
  • Можно ли разделить на части данный объект? Улучшить или убрать какую-либо из частей?
  • Можно ли использовать слабые и вредные стороны объекта?
  • Что в объекте излишне?

Списки контрольных вопросов определяют направление дальнейшего хода мысли и поиска. Он хорошо комбинируется с методом морфологического ящика, когда с помощью контрольных вопросов выявляются стороны объекта, нуждающиеся в изменении, которые заносятся в морфологический ящик.

Все эти методы будут эффективны только в том случае, если человек (группа людей) расслаблен и готов дать свободу своему воображению, позволить себе мыслить абстрактно и не бояться неожиданных решений.

Насколько правильные мысли в вашей голове? Узнайте, чем может обернуться для вас неправильное мышление!

Тот, кто обладает даром четко выражать свои мысли и верно доносить информацию, способен управлять миром и людьми!

Это особенно справедливо и по отношению к нашему мышлению¹.

Когда мы обращаемся к Высшим Силам или загадываем желание. Мы часто слышим: «Я имел(а) в виду…», – а Вселенная понимает нас буквально и выполняет то, чего мы на самом деле не хотим. Как? Об этом вы узнаете из опыта нашей читательницы.

Как исполнять задуманное?

“Полтора года назад я работала над коррекцией своего здоровья, давая своему организму на ночь определённые задачи (установки), благодарила за их выполнение и засыпала.

Однажды я попросила подсознание снять защитную функцию кожи, это было необходимо мне для решения определённых задач. Как всегда, я поблагодарила Высшие Силы за исполнение желания и спокойно уснула”.

Формулируйте правильные желания!

“Внезапное нестерпимое жжение в обеих ладонях выдернуло меня из состояния сна уже через пару минут. У меня было ощущение, что я проснулась, хотя я все еще находилась во сне. Казалось, что моим ладоням пришлось резко затормозить во время стремительного полёта.

Рядом с собой я увидела лик Спасителя, укоризненно, по-отечески, покачавшего головой, и открыла глаза”.

Незабываемый урок!

“Наяву я ощутила слабость, пекли ладони. Я осознала, что натворила, и была благодарна Высшим Силам за то, что они вернули меня в моё тело, показав во сне, к чему могут привести необдуманные желания.

Это было мне уроком. Слабость и ощущение двойственности на протяжении месяца не покидали меня”.

Правильные мысли – залог исполнения истинных желаний!

“Теперь я учусь говорить и думать правильно, представляя возможные последствия своих желаний!”

Правильные мысли – это то, что может полностью изменить нашу реальность, главное, научиться их контролировать!”.

Каждая наша мысль является объектом Вселенной, и если она наберет достаточно силы, то проявится на материальном уровне. Очень важно научиться отслеживать свои мысли и формулировать .

Не стоит пренебрежительно относиться к мыслям в своей голове, они имеют обыкновение становиться реальностью.

О чем вы думаете? Чего просите у Вселенной? Ответьте себе честно на эти вопросы, возможно, вы поймете, что хотите получить совсем другое…

Марина Мартыненко

С помощью подсознания вы можете исполнять любые желания, программировать будущее, притягивать желаемые события, развить заложенные в вас способности.

Этот курс уникальных закрытых уроков научит вас разговаривать в подсознанием на его языке!

Нейропсихолога Эстанислао Бахраха - о том, как научиться думать нестандартно и как вообще устроен процесс мышления. The Village публикует отрывок о том, как научиться генерировать идеи

Как приходят в голову идеи

Творчество питается идеями, которые должны откуда-то появляться. Они, в свою очередь, рождаются в мозге. Одна из наиболее интересных работ, объясняющая появление идей, - это «Когнитивная нейронаука и изучение памяти» Эрика Канделя. В 2000 году он получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за это исследование. Доктор Кандель и его коллеги предлагают новую модель мозга, так называемую умную память. С момента появления этой модели большинство нейробиологов отбросили теорию доктора Роджера Сперри о двух полушариях мозга - правом и левом. Согласно теории Канделя, анализ и интуиция функционируют одновременно во всех моделях мышления. Нет левого мозга и правого мозга - только обучение и воспоминания в различных комбинациях в едином мозге.

Не буду утомлять вас научными сложностями. Теория говорит примерно следующее: с момента рождения все, абсолютно все, что случается в жизни, регистрируется в той или иной части мозга. Это и есть умная память. Не только опыт, но и все, чему мы учимся: что мы читаем, что видим, что нам рассказывают. Чтобы лучше понять эту теорию, представьте: в мозге множество ящиков. Каждый случай из жизни хранится в одном из этих ящиков умной памяти. Следовательно, мозг работает как архиватор.

Ящики открываются и закрываются, и воспоминания соединяются случайным образом. И чем более мы расслаблены, тем чаще они открываются и закрываются и тем больше воспоминаний перемешивается. Когда это происходит, в определенный момент дня или ночи у нас появляется больше идей, чем в другое время. Для каждого это индивидуально: для кого-то - в дýше, для других - во время пробежки, занятий спортом, за рулем автомобиля, в метро или автобусе, во время игр или раскачивания дочки на качелях в парке. Это моменты ясности ума.

Когда мозг расслаблен, в нем появляется больше мыслей. Они могут быть обычными, знакомыми или не важными, но иногда в их ряды просачиваются идеи, которые мы называем творческими. Чем больше идей, тем больше шансов, что одна из них будет нестандартной. Иначе говоря, идеи - это случайная комбинация понятий, переживаний, примеров, мыслей и историй, которые разложены по ящикам умной памяти. Мы не придумываем ничего нового. Новизна в том, как мы комбинируем известное. Внезапно эти комбинации понятий сталкиваются, и мы «видим» идею. Нас осенило. Чем выше уровень ясности ума, тем больше возможностей для открытий. Чем меньше постороннего шума в голове, чем спокойнее мы становимся, наслаждаясь любимым делом, и тем больше озарений появляется.

Творчество - это не какая-то волшебная лампочка, которую можно включить в любом месте, оно тесно связано с окружающей средой. Для творчества необходима стимулирующая обстановка.

Что мешает генерировать идеи

Мы уже упоминали продуктивное мышление, когда нам в голову приходят новые мысли, в противоположность мышлению репродуктивному, когда воспроизводится уже известное. Продуктивное мышление способствует творчеству. Но как порождать множество идей, как проводит массу атак Месси, надеясь, что одна из них завершится голом?

Когда Эдисон усовершенствовал лампочку и создал батарею, один из помощников спросил, как он ухитрился продолжать работать над этими изобретениями после тысяч неудачных попыток. Эдисон ответил, что не понимает вопроса, так как для него эти попытки не были неудачными. Он узнал способы, которые не работают. Пикассо создал около 50 тысяч произведений, включая картины и рисунки. Не все работы из этого огромного количества известны. Но художник знал: он должен много писать, чтобы создать что-то новое. Следует производить много идей, а не стараться придумать одну хорошую или необычную. Для этого необходимо думать свободно, не критикуя самого себя, не оценивая, не осуждая. Сначала нужно расслабиться, освободить мысли и начать думать. Нет ничего более вредного для творчества, чем критика или осуждение. Нам сложно этого избежать. Образование и окружение учат нас критическому мышлению, и мы постоянно выносим суждения. Сразу же оцениваем свои новые идеи и мысли, подчиняясь инстинкту, будто ведем машину, держа одну ногу на педали газа, а другую - тормоза. В результате, производя большое количество идей, например во время мозгового штурма, мы затем тратим много времени (иногда чересчур много) на придумывание причин, по которым эта идея не сработает или не может быть воплощена.

На самом деле надо стараться отрабатывать все возможные идеи. Как только вы или окружающие начинаете оценивать идею, творческое мышление парализуется. В таком случае то немногое, что появилось, соскользнет к знакомым, проверенным и консервативным моделям мышления. Думать, не оценивая, - это динамичный и свободный процесс. Идеи при обсуждении сталкиваются, создавая новые комбинации и ассоциации, и творческие возможности бесконечно возрастают.

Другое препятствие на пути творчества: когда тебе приходит в голову хорошая идея, она может тебе помешать придумать лучшую. Поэтому нужно производить идеи, не задумываясь о том, плохие они или хорошие, можно ли воплотить их в жизнь, решат ли они проблему. Дайте себе время думать без цензуры. Для этого я всегда советую поставить себе цель по времени и количеству идей. Тем самым вы направляете творческую энергию в нужное русло.

Семь заповедей при создании идей

Не оценивайте: позвольте мыслям свободно парить, проявите гибкость.

Не комментируйте: любой негативный комментарий или критика испортит настроение и повлияет на творческий процесс.

Не редактируйте: не позволяйте внутреннему редактору влиять на процесс. Редактура - это работа левого полушария мозга, а оно не участвует в рождении идей.

Не исполняйте: вам приходит в голову идея, и тут же другая часть мозга отвлекается, думая, как можно ее воплотить. Это неправильно!

Не оглядывайтесь: не говорите себе: «Я уже это пробовал два года назад, и ничего не вышло».

Не теряйте мотивацию: очень легко утратить запал и интерес к тому, чем вы давно занимаетесь. Избегайте этого.



 

Возможно, будет полезно почитать: