Местное самоуправление и перераспределение собственности.

Тел.:

7 495 608-72-43

Задачи и функции:

Выдержка из положения об отделе:

Задачи Отдела:

2.1. Основной целью деятельности Отдела является содействие повышению эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории г. Москвы, и эффективности использования закрепленного за ними на соответствующем вещном праве движимого и недвижимого имущества.

2.2. Основными задачами Отдела являются:

2.2.1. Организация перераспределения (перезакрепления) федерального недвижимого и движимого имущества между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

2.2.2. Управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации (за исключением передачи объектов гражданской обороны в пользование третьим лицам).

2.2.3. Организация передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

2.2.4. Подготовка проектов решений о списании федерального имущества (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального-имущества»),

В целях выполнения возложенных на него задач, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями) находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества.

3.2. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи объектов федерального имущества при их перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

3.3. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о закреплении имущества казны Российской Федерации за федеральными организациями на соответствующем вещном праве, а также об изъятии имущества, закрепленного за федеральными организациями, в казну Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.4. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества из казны Российской Федерации, а также проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи имущества в казну Российской Федерации.

3.5. Подготавливает проекты распоряжений о принятии имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, а также выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

3.6. Подготавливает проекты решений о принятии в федеральную собственность имущества, созданного за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

3.7. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в федеральную собственность.

3.8. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также актов приема-передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

3.9. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение передаточных актов при реорганизации федеральных организаций (федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений).

3.10. Подготавливает проекты распорядительных актов о списании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находящегося в федеральной собственности движимого и недвижимого имущества. Ведет учет и подготавливает отчетность по списанию федерального имущества.

3.11. Обеспечивает хранение документов Отдела.

Материалы по теме

Приказ Росимущества от 12.01.2015 № 4 Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, федеральными государственными научными бюджетными учреждениями (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»), федеральными государственными автономными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, федеральными государственными научными бюджетными учреждениями (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»), федеральными государственными автономными образовательными учреждениями высше

Приказ Росимущества от 16.01.2012 № 01 Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) закрепленного за находящимися в ведении Росимущества федеральными казенными предприятиями, федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями, либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение федерального имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям, которые находятся в ведении Росимущества и без ведомственной принадлежности и особ ценного движимого имущества, закрепленного за находящимися в ведении Росимущества федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем а приобретение федерального имущества

Арендный блок

Передача федерального имущества в собственность субъектов РФ и наоборот осуществляется на основании решений Правительства РФ. Передача имущества субъектов РФ в муниципальную собственность и наоборот - на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Передача федерального имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решений Правительства РФ.

Указанными решениями утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество. Данные решения содержат указание о моменте возникновения права собственности и являются основанием возникновения такого права у субъектов, получающих соответствующее имущество. При этом в Законе (п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) установлено, что к соответствующим отношениям по безвозмездной передаче имущества нормы ГК и Закона о государственной регистрации прав на недвижимость, определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей указанному специальному Закону. Поэтому право собственности на соответствующие объекты будет возникать с момента, устанавливаемого решением Правительства РФ или исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о передаче имущества. Имущество передается по передаточным актам, подписываемым государственными и муниципальными органами, уполномоченными на передачу (принятие) имущества.

В этой связи ранее действующие нормативные акты о разграничении государственной и муниципальной собственности подлежат применению лишь в части, не противоречащей указанным законам о перераспределении государственного и муниципального имущества в соответствии с распределением публичных функций.

Кроме того, сохраняют свое значение ряд федеральных законов, где указываются объекты, которые должны или могут находиться только в федеральной государственной собственности и (или) в собственности субъектов РФ (например, Закон о недрах, Водный кодекс, Лесной кодекс, Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" *(231), Федеральный закон от 14 марта 1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях" *(232)).

Объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, учитываются в соответствующем реестре собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований (см., например, Закон Московской области от 21 июня 1999 г. "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области" *(233)).

Что касается государственной собственности на землю, то в настоящее время действует Федеральный закон от 17 июля 2001 г. "О разграничении государственной собственности на землю" *(234), который устанавливает порядок ее разграничения на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

В соответствии с этим Законом право собственности на земельные участки у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации этого права в соответствии с законодательством РФ (имеется в виду законодательство о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Основанием государственной регистрации являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с таким разграничением.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Ожоговая болезнь. Нейроциркуляторная дистония

Диагностика степени тяжести термических ожогов. Клиническое течение ожоговой болезни. Поражение внутренних органов при ожоговой болезни. Организация и объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации. Этиология. Классификация. Клиническая картина.

Астрономия и астрология. Их значение для формирования мировоззрения

Видимое движение планет. Законы Кеплера. Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Астрометрия - изучает видимые положения и движения светил.

Человек - существо социальное

Личность - это человеческий индивид, социализация личности, норма (ожидания и стандарты), агенты социализации, солидарность, лояльность, толерантность, маргинальность.

Вопросы для государственного экзамена по "ПТМ".

Общественные отношения, возникающие в сфере причинения вреда жизни и здоровью гражданина

Курсовая работа. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере причинения вреда жизни и здоровью гражданина, а также способ их защиты в современном гражданском законодательстве на территории Российской Федерации.

Процесс передачи имущества, обусловленный разграничением полномочий между различными ветвями публичной власти, на территории Российской Федерации начался в 2003году и должен быть закончен к концу 2008 года.

О том, как идет этот процесс на территории Курганской области, какие проблемы, связанные с ним, возникают у субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, мы беседуем с исполняющим обязанности директора департамента имущественных и земельных отношений Курганской области Александром Васильевичем Дубровских.

Александр Васильевич, до конца периода, в течение которого процесс передачи имущества, начавшийся в связи с разграничением полномочий, должен быть завершен, осталось не так много времени. Расскажите, пожалуйста, что уже сделано на территории Курганской области и что предстоит сделать?

Прежде всего хочу подчеркнуть, что я буду говорить только о процессах передачи имущества из собственности Курганской области в федеральную и муниципальную собственность и, наоборот, о приеме имущества из собственности Российской Федерации и собственности муниципальных образований Курганской области в государственную собственность Курганской области.

За это время из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области было принято 80 юридических лиц и 4 объекта недвижимости. Из государственной собственности Курганской области в собственность Российской Федерации передано 1 юридическое лицо.

Из государственной собственности Курганской области в собственность муниципальных образований Курганской области переданы 1561 объект жилищно-коммунального назначения, 119 объектов движимого имущества. Из муниципальной собственности в государственную собственность Курганской области приняты 34 юридических лица, 48 имущественных комплексов, 63 отдельно стоящих объекта недвижимости, 521 объект движимого имущества.

С какими основными проблемами столкнулась Курганская область в процессе передачи имущества в связи с разграничением полномочий?

Это целый ряд проблем. И прежде всего это проблемы, связанные с урегулированием правовой стороны вопроса.

Четко разделив полномочия между различными уровнями публичной власти, законодатель определил, что имущество, необходимое для исполнения того или иного полномочия, должно быть в собственности того субъекта публичного права, который этим полномочием наделен. Иными словами, имущество должно следовать за полномочием.

Однако на деле так получается не всегда. Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность зачастую блокируется несогласием балансодержателя или органа федеральной исполнительной власти на эту передачу. Так, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом до настоящего времени не дало согласия на передачу в собственность муниципальных образований Курганской области зданий, ранее относившихся к имуществу КПСС. В результате указанные объекты недвижимости, которые используются органами местного самоуправления для исполнения возложенных на них полномочий, до сих пор в муниципальную собственность не переданы.

- К каким последствиям, с Вашей точки зрения, может привести эта правовая коллизия?

Отсутствие у субъекта публичного права имущества, которое необходимо для осуществления переданного этому субъекту полномочия, влечет за собой необходимость нести дополнительные финансовые затраты на аренду необходимого имущества, ущемление имущественных интересов субъектов Федерации и муниципальных образований, невозможность исполнения в полном объеме полномочий, возложенных на них.

Александр Васильевич, известно, для того, чтобы федеральное имущество было передано в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность, субъект Российской Федерации или муниципальное образование должны подготовить в отношении этого имущества соответствующий пакет документов. Получается, что если не будет такого пакета, то не будет и передачи имущества из одного уровня собственности в другой?

Это не совсем так. Принятый Правительством Российской Федерации порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность предусматривает возможность, при которой Российская Федерация может своим решением, без запроса и без согласия принимающей стороны передать свое имущество в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Субъект Российской Федерации тоже полномочен передать свое имущество в собственность муниципальных образований без запроса и без согласия принимающей стороны. Хочу отметить, что именно по этому пути и была осуществлена передача основной массы имущества из собственности Курганской области в собственность муниципальных образований и из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Однако и тут не обходится без проблем.

Действующим законодательством в случае отказа принимающей стороны подписать акт приема-передачи имущества, переданного ей в связи с разграничением полномочий, предусмотрена процедура утверждения передаточных актов передающей стороной в одностороннем порядке. Однако односторонне подписанный акт лишает балансодержателя объекта недвижимости права снять имущество с баланса предприятия или учреждения. В результате на балансе организаций значатся объекты, в отношении которых приняты решения о передаче их другому собственнику. Возникают проблемы, связанные с обеспечением сохранности указанных объектов недвижимости, ответственностью за поддержание их в надлежащем состоянии, устранением на них аварийных ситуаций и т.д. Необходимо законодательно урегулировать возникшее противоречие, внеся соответствующее изменение либо в закон о бухгалтерском учете, либо в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ.

Опять мы вышли на проблему, связанную с несовершенством законодательства в вопросе, связанном с передачей имущества.

Позволю себе остановиться еще на одном аспекте, связанном с урегулированием правовой стороны вопроса.

Пакет документов на передачу из государственной собственности Курганской области или муниципальной собственности в федеральную собственность помещений в зданиях должен включать в себя техническую документацию на передаваемый объект недвижимости. Законодатель не определил, за счет средств какого бюджета должно финансироваться изготовление этой довольно дорогостоящей документации. Получается, что изготовление указанной документации на не находящиеся в федеральной собственности объекты за счет средств Российской Федерации влечет за собой нарушение финансового законодательства, а недостаток финансовых средств в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выделяемых на проведение процедуры технической инвентаризации объектов, является фактором, сдерживающим процесс передачи помещений в зданиях из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

- Сталкивалась ли Курганская область с проблемой ущемления своих имущественных интересов?

К сожалению, да. В связи с передачей полномочий собственников лесных участков и полномочий по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защите от безработицы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в государственную собственность Курганской области были переданы учреждения службы занятости населения и лесхозов. Однако накануне принятия распоряжения о передаче указанных учреждений в собственность Курганской области было произведено изъятие более чем 4000 кв. м площадей из имущественных комплексов передаваемых юридических лиц. Курганская область была вынуждена оспаривать решение об изъятии площадей в судебном порядке. Во избежание подобных инцидентов, в целях обеспечения полноценного исполнения субъектом Российской Федерации передаваемых ему полномочий необходимо предусматривать меры, гарантирующие передачу имущественных комплексов юридических лиц в полном объеме.

- А есть ли у Курганской области финансовые проблемы, связанные с процессом передачи имущества?

Да, есть. В качестве основных я бы выделил следующие.

Курганская область в целях защиты ее прав как собственника имущества должна зарегистрировать право собственности области на объекты недвижимости, принятые из муниципальной и федеральной собственности. Без оформления технической документации на объект недвижимости регистрация права собственности Курганской области на него невозможна. Так как в подавляющем большинстве техническая документация на принятые в собственность области объекты недвижимости отсутствует, Курганская область вынуждена оформлять ее (документацию) за счет средств областного бюджета. За счет своих же средств Курганской области необходимо изготовить техническую документацию на те объекты недвижимости, которые передаются ею в собственность муниципальных поселений.

Кроме того, Курганская область вынуждена готовить техническую документацию на те объекты жилищно-коммунального назначения, которые были переданы из федеральной собственности в собственность области в составе имущественных комплексов юридических лиц. Только для передачи таких объектов в муниципальную собственность из бюджета Курганской области необходимо выделение более 2 млн. рублей. Во избежание нерационального использования финансовых средств субъектов Российской Федерации и учитывая, что в государственной собственности субъектов Российской Федерации могут находиться только служебные жилые дома и квартиры, считаю целесообразным передавать жилые дома и объекты жилищно-коммунального хозяйства из федеральной собственности непосредственно в собственность муниципальных образований.

Средства на проведение процедуры технической инвентаризации на объекты недвижимости из бюджета области, конечно, выделяются. Но в условиях дефицита бюджета Курганской области этих средств катастрофически не хватает.

Могли бы Вы сформулировать проблемы, которые, на Ваш взгляд, особенно остро стоят именно перед муниципальными образованиями Курганской области?

На мой взгляд, прежде всего это, конечно, финансовая проблема. В бюджетах муниципальных образований не хватает финансовых средств на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, техническую инвентаризацию объектов муниципальной собственности, оценку объектов муниципальной собственности, создание и развитие материальной базы, необходимой для решения вопросов, связанных с управлением муниципальной собственностью, подготовку специалистов по вопросам управления муниципальной собственностью.

Далее. В собственность муниципальных поселений для исполнения полномочий поселения передается имущество (например, имущество для организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения), содержать и эксплуатировать которое могут только специализированные организации с соответствующей материальной базой и квалифицированными кадрами. А таких организаций у муниципальных поселений просто нет. Особенно остро в этой связи стоит проблема с принятием в муниципальную собственность объектов электроснабжения - подстанций, трансформаторов, линий электропередачи и т.п. Для решения данной проблемы необходимо разработать порядок управления находящимися в муниципальной собственности технически сложными объектами в рамках региона, территориального округа, а возможно - и Российской Федерации.

- Получается, что одна проблема накладывается на другую. В чем Вы видите пути решения этих проблем?

Перераспределение собственности всегда сопряжено с определенными проблемами. Для их успешного разрешения как никогда необходимо достижение согласия между органами публичной власти всех уровней. Кроме того, дальнейшее тщательное и продуманное совершенствование законодательства по вопросам передачи имущества на федеральном, региональном и местном уровнях также будет способствовать скорейшему разрешению возникающих в связи с этим проблем.

Беседу вел Илья Карпенко.



 

Возможно, будет полезно почитать: