Положение для открытие лицевого счета. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

Лицевой счет на квартиру открывается на все жилые помещения (дом, квартира) независимо от формы собственности. То есть жилье может находиться как в частной собственности, так и в муниципальной.

По лицевому счету можно отслеживать информацию об оплате платежей за пользование жилым помещением, будь то собственник или наниматель. Также надо сказать, что он не на владельца на том или ином праве владения жильем, а непосредственно на квартиру (дом, комнату в общежитии и др.). Если в помещении проживают несколько человек, то в лицевом счете будут содержаться данные об этом.

Данный документ содержит данные о квартире, об ответственном квартиросъемщике и о лицах с ним проживающих и др.

Финансово-лицевой счет может быть в случаях, предусмотренных законодательством (например, при жилья). Исключение составляет раздел счета .

Для получения выписки ответственному квартиросъемщику нужно обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Срок изготовления такого документа составляет не более трех дней . Также можно обратиться в многофункциональный центр и воспользоваться такой государственной услугой.

Как узнать лицевой счет квартиры

Для того, чтобы узнать информацию о лицевом счете квартиры, лицу, зарегистрированному в ней необходимо обратиться в управляющую компанию, которая осуществляет управление многоквартирным домом или в товариществе собственников жилья (ТСЖ), если собственники выбрали непосредственное управление. Также можно заказать такую информацию через многофункциональный центр.

Для того, чтобы получить выписку из лицевого счета необходимо представить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность, обратившегося за выпиской. Как правило - это паспорт;
  2. правоподтверждающие документы, а именно свидетельство о государственной регистрации права (выписка из ЕГРП), договор социального найма жилого помещения и др.

Выписка из лицевого счета

Выписка из лицевого счета представляет собой документ, содержащий в себе данные о площади помещения. На основании этих данных о площади происходит начисление коммунальных платежей.

Выписка является подтверждением того, что гражданин и проживает по конкретному адресу.

По лицевому счету можно увидеть задолженность или отсутствие задолженности по платежам за содержание жилого помещения.

Документ такого рода выдается в управляющей компании или ТСЖ. Для его получения необходимо обратиться в компанию или ТСЖ. Как правило, готовый документ можно получить через два-три дня . Выпиской можно воспользоваться в течение одного месяца . По истечении этого срока она становится недействительной.

Выписка из лицевого счета должна содержать следующие данные:

  1. персональные данные об ответственном квартиросъемщике, позволяющие его идентифицировать;
  2. данные о квартире (номер квартиры, этаж на котором она расположена, количество комнат в помещении и др.);
  3. о том, какими удобствами пользуются жильцы квартиры (отопление, водопровод, электричество, природный газ, лифт, наличие санузла и др.);
  4. об общей площади (необходимо, чтобы указывалась жилая и нежилая площадь) квартиры;
  5. сведения о лицах, зарегистрированных в помещении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные или данные свидетельства о рождении ребенка и др.).

Как открыть лицевой счет квартиры

Лицевой счет открывается на конкретную квартиру , в которой может проживать несколько жильцов. В связи, с чем он открывается на ответственного квартиросъемщика.

Для того, чтобы стать ответственным квартиросъемщиком необходимо отвечать следующим критериям:

  1. Гражданин должен быть совершеннолетним.
  2. Дееспособность, то есть лицо должно осознавать и отдавать отчет своим поступкам.
  3. Лицо должно быть прописано в этом жилом помещении.

Для открытия лицевого счета на квартиру необходимо предъявить следующие документы :

  1. свидетельство о государственной регистрации или в том случае, когда квартира является муниципальной - договор социального найма;
  2. документ-основание, а именно договор купли продажи, договор дарения и др.;
  3. акт приема-передачи квартиры;
  4. паспорт;
  5. в случае если интересы квартиросъемщика представляет доверенное лицо, то доверенность.

Надо при этом иметь ввиду, что документы необходимо представить в копиях и оригиналах. Оригиналы необходимы для сверки с копиями.

Открытие при смене собственника

Переоформление финансово-лицевого счета требуется при переходе права собственности на другое лицо. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию. Далее следует обратиться в единый информационно-расчетный центр для перезаключения договоров на нового владельца с энергетиками, водоснабжающей организацией, газоснабжающей организацией на поставку ресурсов.

При себе необходимо иметь документы:

  1. паспорт;
  2. свидетельство о регистрации права, договор социального найма на нового собственника, нанимателя;
  3. справку о количестве прописанных лиц в квартире.

Разделение лицевого счета

Раздел лицевого счета становится необходим, когда происходит такая ситуация, что в квартире проживает не одна семья, ведущая отдельное хозяйство, а платить должен ответственный квартиросъемщик. Такое происходит, например, при разводе супругов, вынужденных проживать совместно на том же месте жительства, но по разным комнатам, а также, когда дети создают свои семьи.

Разделение лицевых счетов является лишь распределением обязанностей совместно проживающих людей по оплате коммунальных платежей.

Надо иметь ввиду, что это не влечет изменение условий договора социального найма для каждого проживающего.

Применение таких мер позволяет двум отдельно семьям, ведущим отдельное хозяйство платить только по своему лицевому счету, что позволяет решить споры о том, кто потребляет больше.

Как разделить счета в муниципальной квартире

Разделить лицевой счет в случае, если квартира находится в муниципальной собственности и используется нанимателем по возможно, но как показывает судебная практика не во всех случаях. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не предусматривает разделение лицевого счета на муниципальную квартиру.

Но, тем не менее, в соответствии с п. 4 ст. 69 ЖК РФ в случае если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя, то он не теряет прав в отношении жилья. При этом он самостоятельно несет ответственность , в том числе за неуплату коммунальных платежей.

Из системного толкования норм ЖК РФ следует, что стороны в случае необходимости разделения лицевого счета могут заключить соглашение между собой по оплате платежей за содержание квартиры. Однако бывают случаи, когда договориться не представляется возможным и стороны конфликта обращаются в суд.

Но суд при этом будет учитывать соблюден ли порядок досудебного урегулирования спора . Стороны должны попытаться договориться путем составления нотариального соглашения, а также обратиться в единый информационно-расчетный центр с заявлением о разделении счета . Если последует отказ, то он должен быть письменным и обоснованным. Его необходимо будет также представить в суд.

Ответственный наниматель должен подать исковое заявление в суд с требованием определить доли каждого проживающего в квартире. В этом случае суд определит доли каждого пользователя и укажет, кому какую долю предстоит платить по коммунальным платежам.

Но при этом заключение отдельного договора социального найма не последует, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено такой процедуры. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» .

Гражданка обратилась в суд с требованием о разделении лицевого счета на муниципальную квартиру. Данная квартира была ранее предоставлена по договору социального найма как служебное жилье ее мужу. С мужем они развелись, и муж не платит коммунальные платежи уже год.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку на служебное жилье разделить лицевой счет невозможно.

Можно ли разделить счета в приватизированной квартире?

Разделить лицевой счет возможно в том случае, если квартира зарегистрирована в долях. Если же проведена на одного собственника, то разделение счета не имеет смысла.

Если квартира находится в долевой собственности без указания квадратных метров, принадлежащих каждому из собственников, то выдел доли в натуре и разделение в последующем лицевого счета возможны только в судебном порядке.

Суд откажет в удовлетворении исковых требований, если:

  1. квартира находится в частной собственности гражданина;
  2. на квартиру наложен арест или иное обременение;
  3. жилье является служебным.

Отдельный лицевой счет, возможно, открыть только в том случае, если он будет на отдельную комнату в квартире, не смежную с другими комнатами. Помимо этого, она должна соответствовать санитарным и техническим нормам.

Гражданка Попова обратилась в суд с требованием о разделе счетов на оплату коммунальных услуг. После развода с супругом квартира была оформлена в долевую собственность по ½ каждому. Супруг уже два года не оплачивает коммунальные платежи и все бремя расходов на квартиру несет она. Также она просила взыскать с бывшего супруга половину платежей, уплаченных за два года.

Супруг подал встречное исковое заявление, где сказал, что платежи платит исправно. Гражданка Попова оплачивала платежи со своей личной карточки и представила в суд выписку из банка. Суд требования удовлетворил в полном объеме.

Заключение

Лицевой счет на квартиру оформляется не зависимо от ее формы собственности (частная или муниципальная). Лицевой счет открывается на ответственного квартиросъемщика. Им может быть собственник квартиры или ее наниматель.

Надо иметь ввиду то, что им может быть только совершеннолетний, дееспособный гражданин, прописанный в этой квартире.

Для совершения различного рода сделок с квартирой необходимо представить выписку из лицевого счета. Именно она является документом, подтверждающим, что данный гражданин прописан в квартире, а также об имеющейся либо отсутствующей задолженности по коммунальным платежам.

В случае, когда квартира зарегистрирована в долевую собственность и появилась необходимость разделения лицевых счетов по коммунальным платежам, то можно договориться между сособственниками путем составления нотариального соглашения. Когда не получается договориться нужно обратиться в суд.

При этом суд удовлетворит требования, если квартира будет соответствовать санитарным и техническим требованиям.

Вопрос

Переоформление финансово-лицевого счета

Лицевой счет оформлен на моего отца. Он умер, но тем не менее счета по-прежнему приходят на его имя. Что нужно сделать, если квартира муниципальная?

Ответ
Необходимо обратиться к собственнику жилого фонда (Администрация или Департамент имущества) для заключения договора социального найма с новым ответственным квартиросъемщиком.

Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года.
Органы федерального казначейства при открытии лицевых счетов получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений присваивают им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств (обособленное подразделение) в информационной системе федерального казначейства с учетом его подведомственности и используется при нумерации соответствующих лицевых счетов распорядителей средств.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
Каждому лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации. Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:
01 — лицевой счет распорядителя средств;
02 — распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства;
03 — лицевой счет получателя средств;
04 — лицевой счет органа федерального казначейства;
05 — лицевой счет обособленного подразделения.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

где:
1 и 2 разряды — признак принадлежности к виду лицевого счета;
с 3 по 10 разряды — учетный номер получателя средств и обособленного подразделения, из них:
с 3 по 5 разряды — код главы прямого получателя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств и обособленное подразделение в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
11 разряд — контрольный ключ.
Распорядителям и получателям средств, обособленным подразделениям лицевые счета открываются в органах федерального казначейства по месту их нахождения.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган федерального казначейства заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон. При открытии лицевого счета обособленному подразделению договор об обслуживании не заключается.
Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган федерального казначейства для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления в орган федерального казначейства документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся только у главного бухгалтера органа федерального казначейства или у другого уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника.
Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органам Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования (органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств и по месту нахождения обособленного подразделения.
Лицевые счета, включая счета, открытые непосредственно органу федерального казначейства, регистрируются этим органом в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
1. дата открытия лицевого счета;
2. номер и дата заключения договора об обслуживании;
3. наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения, а также органа федерального казначейства;
4. номер лицевого счета;
5. номер и дата письма органа федерального казначейства налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
6. дата закрытия лицевого счета;
7. примечания.
В Книге регистрации лицевых счетов для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у главного бухгалтера органа федерального казначейства в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником органа федерального казначейства.
Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации или в органах федерального казначейства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Указанные счета открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Каждому главному распорядителю средств открывается только один лицевой счет распорядителя средств.
Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных главным или вышестоящим распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально (приложение № 9);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования, юридического адреса и органа федерального казначейства, обслуживающего лицевые счета этих получателей средств.
Для оформления открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 8);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально (приложение № 9);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
При открытии лицевого счета получателя средств органу государственной власти Российской Федерации, его главному управлению, управлению, финансовому органу, в орган федерального казначейства представляются только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати.
Лицевой счет обособленного подразделения открывается обособленному подразделению на основании письменного обращения юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение.
Для оформления открытия лицевого счета обособленным подразделением в орган федерального казначейства по месту его нахождения представляются следующие документы:
а) письмо юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
б) выписка из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке;
в) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета по форме согласно приложению № 8;
г) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная юридическим лицом, его создавшим, и заверенная в установленном порядке;
д) карточка образцов подписей уполномоченных лиц и оттиска печати обособленного подразделения, заверенная в установленном порядке руководителем юридического лица, его создавшего, или нотариально;
е) уведомление о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
На лицевом счете обособленного подразделения отражаются операции по выдаче наличными деньгами сумм, поступивших на основании платежного поручения юридического лица: на выплату заработной платы, стипендий, командировочных расходов, приобретение канцелярских и хозяйственных принадлежностей, оплату по- чтово — телеграфных расходов, других расходов, перечень которых устанавливает юридическое лицо.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств, лицевых счетов получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений распорядители средств, получатели средств и обособленные подразделения представляют в органы федерального казначейства заверенные карточки образцов подписей и оттиска печати (карточка). Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, — органом местного самоуправления. Карточка обособленного подразделения заверяется руководителем (его заместителем) юридического лица, создавшего обособленное подразделение.
Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (уполномоченных лиц обособленного подразделения) и оттиска печати представляется в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй — принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В карточку обязательно включается образец оттиска печати распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. В случае отсутствия у обособленного подразделения печати об этом в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью этого юридического лица.
При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель органа федерального казначейства предоставляет распорядителю средств, получателю средств (обособленному подразделению) срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя органа федерального казначейства с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно — денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях главным бухгалтером органа федерального казначейства производится соответствующая отметка в карточке.
На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа федерального казначейства указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе органа федерального казначейства, другой хранится в документах по оформлению данного счета.
Органы федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), если это необходимо по условиям размещения отделов органа федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа федерального казначейства или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
При открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета распорядителя средств органу государственной власти Российской Федерации, его главному управлению, управлению, финансовому органу карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером этой организации (их заместителями) и скрепляется оттиском печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати). Другой заверительной надписи не требуется.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открыт лицевой счет, вышестоящая организация (юридическое лицо, создавшее обособленное подразделение) обязана письменно сообщить об этом органу федерального казначейства.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.

1.1 Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов (далее - Порядок) разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.2 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частей 2 и 4 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов администрации города Байконур и устанавливает порядок открытия и ведения Управлением финансов администрации города Байконур (далее – Управление финансов) лицевых счетов получателей средств бюджета города Байконур, а также лицевых счетов для учета операций со средствами организаций - неучастников бюджетного процесса, находящихся в ведении администрации города Байконур (далее - клиенты).

2. Виды лицевых счетов

1.2 Управлением финансов открываются следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет получателя бюджетных средств, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте);
2) лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, а также бюджетных (автономных) учреждений со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации города Байконур, во временное распоряжение;
3) лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Байконур);
4) отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета города Байконур в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
5) лицевой счет автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Байконур;
6) отдельный лицевой счет автономного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета города Байконур в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
7) лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного (автономного) учреждения, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.

2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, им присваиваются номера.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов или шести полей:

Номера
разрядов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
3 и 4 разряды - нулевые разряды;
5 разряд - код типа бюджета;
с 6 по 10 разряд - учетный номер;
11 разряд - контрольный разряд.

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
14 – лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения.

Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:
3 - местный бюджет;
6 – средства юридического лица, не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется Управлением финансов.

2.3. Разряды с 6 по 11 в номере лицевого счета соответствуют уникальному номеру клиента (далее - УНК). УНК должен быть строго индивидуален и не может повторяться. В случае открытия одному клиенту нескольких лицевых счетов его УНК остается неизменным.

3. Порядок открытия лицевых счетов

3.1. Для открытия лицевого счета клиентом представляются следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам (далее - Карточка образцов подписей) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

3.2. Копии документов, указанных в подпунктах в), г) и д) пункта 3.1 настоящего Порядка заверяются распорядителем, в ведении которого находится клиент, либо учредителем, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию. При наличии оригинала документа копии документов могут быть заверены уполномоченным сотрудником Управления финансов.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя (заместителя) руководителя и оттиском гербовой печати распорядителя, либо учредителя или нотариально.

3.3. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка не требуется. Заявление на открытие лицевого счета в таких случаях представляется по форме согласно приложению 1 к Порядку.

3.4. При открытии лицевого счета Управление финансов заключает с клиентом Договор (Регламент) открытия и ведения соответствующего лицевого счета по форме, утвержденной в установленном порядке.

3.5. Информационный обмен между Управлением финансов и клиентами осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) в соответствии с договором об электронном обмене документами, заключенным в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации согласно приложению №3.

При отсутствии у клиента или Управления технической возможности информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее – бумажный носитель).

3.6. При электронном документообороте с использованием ЭЦП между Управлением финансов и клиентами наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭЦП электронный документ, в Карточке образцов подписей не требуется. Договор об электронном документообороте хранится в деле клиента.

3.7. Карточка образцов подписей, заверенная в установленном порядке, представляется клиентами в Управление финансов в одном экземпляре.

3.8. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.

При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой Карточке образцов подписей, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительного заверения такой Карточки образцов подписей не требуется.

3.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.

3.10. Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними.

3.11. Управление финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей.

3.12. Открытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя Управления финансов (уполномоченных им лиц) и главного бухгалтера (лица, его замещающего) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в Управление финансов документов, необходимых для открытия соответствующего вида лицевого счета, и их проверки на соответствие требованиям порядка.

3.13. Наличие исправлений в представленных в Управление финансов Заявлении на открытие лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.

3.14. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Управлением финансов в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.

3.15. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется в установленном порядке (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.

3.16. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщать обо всех изменениях (дополнениях) в документах, представленных в Управление финансов для открытия лицевых счетов.

3.17. Управление финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в Журнале регистрации лицевых счетов клиентов, уведомляет об открытии лицевого счета клиента и в установленный срок после открытия лицевого счета налоговый орган, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

3.18. Журнал регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с порядком документооборота, утвержденным приказом Управления финансов.

4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

4.1. Переоформление лицевых счетов клиентов производится по Заявлению на переоформление лицевых счетов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, представленному клиентом на бумажном носителе в Управление финансов, в случае: а) изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента;
в) изменения наименования Управления финансов, не вызванного реорганизацией.

Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту Управлением финансов.

К Заявлению на переоформление лицевых счетов, в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, прикладывается новая Карточка образцов подписей, оформленная и заверенная в соответствии с настоящим Порядком.

4.2. Переоформление соответствующих лицевых счетов осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным требованиям. Лицевой счет является переоформленным с момента внесения уполномоченным работником Управления финансов в Журнал регистрации лицевых счетов.

4.3. Лицевые счета клиентов закрываются Управлением финансов на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, представленного клиентом на бумажном носителе в Управление финансов, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) изменением типа учреждения;
г) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Управлением финансов. 4.4. При реорганизации (ликвидации) клиента в Управление финансов клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.

По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.

4.5. Сверка показателей, учтенных на лицевом счете, при его закрытии производится путем предоставления клиенту Отчета о состоянии соответствующего лицевого счета.

Отчеты о состоянии лицевого счета формируются на дату закрытия лицевого счета, указанную в Заявлении на закрытие лицевых счетов.

4.6. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей.

При наличии на лицевом счете остатка денежных средств вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета клиент представляет в Управление финансов Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) в установленном порядке, на перечисление остатка денежных средств по назначению.

Денежные средства, поступившие на счет Управления финансов после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в Заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю.

4.7. Управление финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета по Заявлению на закрытие лицевого счета, поступившего от клиента или ликвидационной комиссии, сообщает об этом клиенту или ликвидационной комиссии.

Управление финансов в установленный законодательством срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, сообщает об этом налоговому органу, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

4.8. После закрытия лицевых счетов по месту ведения дела клиента документ, являющийся основанием для закрытия лицевых счетов, хранится в деле клиента.

5. Порядок ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении финансов. Порядок документооборота при ведении лицевых счетов

5.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации. Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

5.2. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:
а) доведение бюджетных данных:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- предельных объемов финансирования;
- распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
б) операции с бюджетными средствами:
- постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года;
- выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке;
- поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке.

5.3. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, отражаются следующие операции: а) поступление средств;
б) выплаты.

5.4. На лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения отражаются следующие операции: а) поступления средств;
б) суммы выплат.

5.5. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счет получателя бюджетных средств.

5.6. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, как остаток на 1 января текущего финансового года.

6. Документооборот при ведении лицевых счетов

6.1. Управление финансов осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах с клиентами (далее - сверка). Сверка производится путем предоставления Управлением финансов клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) и Приложения к Выписке из лицевого счета.

6.2. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в Управлении финансов, в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день.

Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на Выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к Выписке из лицевого счета документе ставится отметка с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника (далее - отметка) об исполнении.

При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭЦП, указанная отметка проставляется Управлением финансов на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе Управления финансов.

6.3. Управление финансов не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляют клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.

Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

6.4. В случае утери клиентом Выписки из соответствующего лицевого счета или Приложений к ней, а также Отчетов о состоянии соответствующего лицевого счета дубликаты выдаются клиенту по его письменному заявлению.

6.5. Клиент письменно сообщает Управлению финансов не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из соответствующего лицевого счета или Отчета о состоянии соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При непоступлении от клиента возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

  • Приложение к Договору 1. Правила электронного документооборота в системе электронного документооборота Управления финансов
  • Приложение к Договору 2. Уполномоченные лица и лица, ответственные за организацию ЭД, адреса электронной почты Сторон

В связи с принятием Порядка N 24н признан утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (далее - Порядок N 7н).
Конечно же, Порядок N 24н, как и утративший силу документ, в первую очередь является главным для работы Федерального казначейства и его территориальных отделений. Но казенным учреждениям также необходимо знать его основные положения, чтобы грамотно взаимодействовать с указанными органами. С этой целью и рассмотрим те положения Порядка N 24н, которые могут быть полезны для работы учреждений - получателей бюджетных средств (далее - учреждения).

Порядок открытия лицевых счетов

Как и прежде, документы, необходимые для открытия соответствующих лицевых счетов, представляются учреждениями в ОФК (его структурное подразделение) по месту их нахождения (месту обслуживания) (п. 12 Порядка N 24н).
Учреждениям, для которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации в другом субъекте РФ открываются соответствующие лицевые счета ОФК по месту временной дислокации. При этом лицевые счета по постоянному месту обслуживания не подлежат закрытию. Соответствующие лицевые счета открываются на срок, указанный в составленном в письменной форме разрешении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение. При этом соответствующему лицевому счету присваивается новый номер (п. 37 Порядка N 24н).
Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, открываются в органе ОФК по месту открытия учреждению лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 38 Порядка N 24н).
Для открытия соответствующего лицевого счета учреждение представляет на бумажном носителе следующие документы (п. 13 Порядка N 24н):
а) заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752) (далее - заявление);
б) карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) (далее - карточка подписей).
При электронном документообороте с использованием электронной подписи (ЭП), осуществляемом в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ОФК и учреждениями, наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭП электронный документ, в карточке подписей не требуется (п. 16 Порядка N 24н).
Дополнительно учреждения представляют на бумажных носителях (п. 41 Порядка N 24н):
1) для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств:
- копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении, заверенную участником бюджетного процесса, создавшим обособленное подразделение, либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса);
- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально.
Оформление на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, источником финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляется ОФК на основании обращения, представленного указанным учреждением, в течение пяти рабочих дней после предоставления обращения. Обращение оформляется в произвольной письменной форме и должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) федерального казенного учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы.
Если деятельность учреждения связана только с осуществлением оперативно-разыскных мероприятий, в ОФК представляется ходатайство вышестоящего участника бюджетного процесса об открытии указанному учреждению лицевого счета получателя бюджетных средств в связи с осуществлением им оперативно-разыскных мероприятий. При этом представления перечисленных выше дополнительных документов не требуется;
2) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств:
- копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения о подразделении судебных приставов, заверенную создавшим его территориальным органом Федеральной службы судебных приставов либо нотариально (в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов);
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов), заверенных выдавшим их налоговым органом либо нотариально;
- ходатайство территориального органа Федеральной службы судебных приставов, создавшего подразделение судебных приставов, об открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) территориального органа, Федеральной службы судебных приставов (в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов).
При этом представления документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.

К сведению. Не требуется представлять учредительные документы и копии документов о государственной регистрации для открытия лицевых счетов (п. 44 Порядка N 24н):
- федеральным органам государственной власти или их территориальным органам;
- государственным органам;
- судебным органам;
- федеральным казенным учреждениям с условным наименованием "войсковая часть", не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава).

Следовательно, перечень документов для открытия счетов не изменился.

Формирование заявления и карточки подписей

Как и в Порядке N 7н, в Приложениях к Порядку N 24н приведены формы документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
Напомним, что в Порядке N 7н указания по заполнению форм документов были выделены в отдельный раздел, а в Порядке N 24н необходимые правила по заполнению приведены в конкретных разделах. Например, в разд. II "Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам" говорится, как заполнять заявление и карточку подписей.
Принцип заполнения заявления тот же, что и установленный Порядком N 7н, но п. 14 Порядка N 24н уточнено, что в строке "Наименование клиента" указывается его полное наименование с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания. Это наименование должно соответствовать полному наименованию, указанному в учредительных документах, положении об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), а также в соответствующей реестровой записи Сводного реестра, если клиент является участником бюджетного процесса федерального уровня, или полному наименованию клиента, указанному в информации, представленной финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) в перечне участников бюджетного процесса, если клиент является участником бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования).
Что касается формирования карточки подписей, в целом она заполняется, как и прежде. Но, как и в случае с заявлением, здесь расширено требование к заполнению строки "Наименование клиента" (п. 18 Порядка N 24н). Указывается полное и сокращенное (в случаях, когда при оформлении платежных и иных документов информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания) наименование клиента в соответствии с полным и сокращенным наименованием, указанным в его учредительных документах, положении об обособленном подразделении, а также в соответствующей реестровой записи Сводного реестра, или с полным и сокращенным наименованием клиента, указанным в информации, представленной финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) в перечне участников бюджетного процесса.
В п. 15 Порядка N 24н приведены особенности оформления и представления клиентом карточки подписей:
1) карточка подписей представляется клиентом в ОФК в одном экземпляре;
2) в зависимости от условий размещения структурных подразделений ОФК клиент по требованию ОФК представляет дополнительные экземпляры карточки подписей. Они заверяются главным бухгалтером ОФК (уполномоченным руководителем лицом) после сличения с заверенным экземпляром карточки подписей;
3) карточку подписей подписывают руководитель и главный бухгалтер (уполномоченные руководителем лица) клиента, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета;
4) если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписей подписывается только руководителем (уполномоченным им лицом). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные, платежные и иные документы, представленные в ОФК, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи;
5) при смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера от ранее занимаемой должности представляется новая заверенная карточка подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
6) карточка подписей, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежними. Она принимается главным бухгалтером ОФК (уполномоченным руководителем лицом) после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку подписей, с образцами их подписей на заменяемой карточке подписей;
7) при назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная временная карточка подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий;
8) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных в п. 7), а также при временной замене одного из лиц, включенных в карточку подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная карточка подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление карточки подписей для открытия других лицевых счетов не требуется, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной карточки подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости к строке "Особые отметки" приводится примечание.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, клиент представляет новую оформленную и заверенную карточку подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
Карточка подписей для открытия лицевого счета распорядителю или получателю средств федерального бюджета, находящихся в ведении Минобороны, подписывается руководителем и главным бухгалтером либо только руководителем данного распорядителя или получателя средств федерального бюджета и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати на подписи вышеуказанного лица либо нотариально на оборотной стороне; карточка подписей для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и оттиском гербовой печати на подписи вышеуказанного лица либо нотариально (п. 46 Порядка N 24н).

Документооборот при ведении лицевых счетов

Принцип взаимодействия ОФК с учреждением при ведении лицевых счетов остался прежним. Напомним основные положения.
ОФК по месту обслуживания учреждения осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с учреждениями (далее - сверка).
Сверка производится путем предоставления ОФК учреждению на бумажном носителе или в электронном виде выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) (далее - выписка) (п. 159 Порядка N 24н).
Выписки формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в ОФК, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день (п. 160 Порядка N 24н). Предоставляются выписки не позднее операционного дня, следующего за днем совершения операции, с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на выписке и каждом приложенном к ней документе ОФК ставит отметку об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника ОФК. Если при электронном документообороте с применением ЭП необходимо подтвердить произведенные на лицевом счете операции, отметка ОФК проставляется на копиях документов на бумажном носителе, представленных учреждением в ОФК, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе ОФК.
Перечень документов, которые формируются ОФК по письменному запросу учреждения и предоставляются ему, также остался прежним.
Приложения к выпискам формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков по всем видам лицевых счетов, открытых ОФК, за исключением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения - получателя бюджетных средств.
Выписки и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, включенным в карточку подписей по данному счету, или их представителям по доверенности либо в соответствии с решением руководителя (уполномоченного им лица) ОФК и письменным заявлением учреждения в произвольной форме (п. 161 Положения N 24н).
Работникам учреждения, подписи которых не включены в карточку подписей, документы могут выдаваться на основании доверенности.
Кроме выписок ОФК должен представлять учреждениям отчеты о состоянии лицевого счета в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем. Указанные отчеты формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на 1-е число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов (п. 162 Положения N 24н).
Если после получения учреждением выписок или отчетов от него не поступают возражения в течение трех рабочих дней, операции, совершенные по лицевому счету, и остатки, отраженные на этих счетах, считаются подтвержденными (п. 165 Порядка N 24н). Поэтому учреждению при обнаружении сумм, ошибочно отраженных на его лицевом счете, необходимо письменно сообщить об этом в ОФК в срок не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки или отчета.

Как видим, утверждение Порядка N 24н кардинальных изменений казенным учреждениям не принесло. Напомним, что в ходе реформирования бюджетной системы (в частности, деления государственных (муниципальных) учреждений на три типа: казенные, бюджетные, автономные) в Порядок N 7н вносились изменения с 2009 г. Таким образом, можно сказать, что новый документ утвержден с целью обновления, конкретизирования и детализирования особенностей взаимоотношения между участниками бюджетного процесса всех уровней, бюджетных и автономных учреждений и ТОФК.



 

Возможно, будет полезно почитать: