"Основной закон государства" (ко дню Конституции Российской Федерации). Даём детям представление о конституции вместе с маам

Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова

Внеклассное мероприятие

"Основной закон государства"

(ко дню Конституции Российской Федерации)

Работу подготовила: Синёва Елена Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова,

Псков

2017

Описание работы: Материал для учителей старшей школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, в правовых дискуссиях, работе с родителями.

Форма : Юридическая клиника

Возраст : обучающиеся 10-11 классов

Цели :

Задачи:

  • Углубить знания о праве, правах и обязанностях гражданина, закреплённых в Конституции РФ, их восприятие как ценности
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор
  • Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему
  • Содействовать диалогу между всеми участниками юридической клиники

Предварительная работа: Создание электронной презентации к занятию, проведение опроса у школьников и анализ результатов, подготовка правовых ситуаций к занятию, подготовка юрисконсультов, создание социального видеоролика.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, учебная доска.

Мультимедийное сопровождение: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, социальный видеоролик.

Предполагаемые результаты:

познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- структурирование знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения правовых задач в зависимости от конкретных условий

коммуникативные : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Составление плана и последовательности действий

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

личностные : - проявлять понимание и уважение к правам человека

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую всех участников бесплатной юридической помощи « Юридическая клиника» . Желаю всем продуктивной работы! (Презентация, слайд 1)

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Ведущий: Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы.

А если мы обратимся к текстам сказок, то увидим, что там тоже нарушаются права героев. Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказок. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

(Презентация, слайд 2)

  1. В повести-сказке «Королевство кривых зеркал» мальчика Гурда заковали в Башне смерти, тем самым нарушили его право на ________ (личную неприкосновенность).
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования).
  3. В сказке «Три поросенка» волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел, тем самым нарушил право героя_____________ (на жилище).
  4. В «Золотом ключике» напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности).
  5. В сказке «Крошечка – Хаврошечка» хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла, тем самым нарушено право __________ (на отдых).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, назвали права. А где эти права зафиксированы?

Участники: в законах, кодексах.

Ведущий: Как думаете надо знать законодательство страны?

Участники дают ответы.

Ведущий: А большинство людей нашей страны утверждает, что не знает законов своей страны.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Ведущий: Если мы сравним два мнения: одни считают, что нужно знать закон, другие говорят, что не обязательно. Какой возникает вопрос?

Ответы участников (формулируют вопрос в разных вариантах).

Ведущий: Сегодня – 12 декабря. Как эта дата напрямую связана с законами?

Ответы участников : День Конституции РФ. Как, более точно, сформулируем вопрос нашего занятия?

Тема занятия появляется на слайде (Презентация, слайд 3) , а основной вопрос (записывается на доске):

ВЕРСИИ.

Ведущий: Какие у вас есть версии по решению проблемного вопроса? (фиксируется на доске)

Участники: предлагают свои версии (принимается любая, даже самая абсурдная)

От проблемы – стрелки к ключевым словам версий (на доске)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ведущий: Что мы уже знаем по данному проблемному вопросу?

Участники вспоминают ранее изученный материал, который связан с темой. Из уроков обществознания мы знаем, что основным законом страны мы называем Конституцию РФ. Конституция - это писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые, прежде всего, провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина, а также определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу. (Презентация, слайд 4)

Ведущий: Хорошо. Действительно, Конституция - это в своём роде закон законов.

Ведущий: Ребята, а каких ещё нам знаний не хватает, чтобы найти решение поставленной проблемы?

Участники определяют, каких им знаний не хватает. Где и как их добыть?

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: Действительно, нам хочется, чтобы Конституция РФ была к нам ближе. Попробуем рассмотреть, как основной закон страны влияет на общественную практику, т.е. на развитие всей системы общественных отношений, складывающихся между гражданским обществом (которое представлено как совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-эконо­мических, семейных отношений и институтов, с помощью кото­рых удовлетворяются интересы индивидов и их групп), государством (особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан) и личностью (человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность). (Презентация, слайд 5)

И вы правильно отметили, что нужно обратиться непосредственно к тексту Конституции РФ, а именно нас сегодня будет интересовать Глава 2.

Как называется Глава 2. Конституции РФ?

Участники: Права и свободы человека и гражданина.

Ведущий: Но у человека есть и определённые обязанности? Кстати, разграничим понятия «права» и «обязанности». Что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие?

Участники: «право» - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот «обязанность», наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. (Презентация, слайд 6)

Ведущий: Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить список «Права и обязанности граждан России». Поработаем с текстом Конституции и найдем, какие права и свободы, а также обязанности граждан закрепляются в ней. Работаем в паре (парная работа), 1 ряд находит права граждан, 2 ряд – обязанности граждан. На слайде вы видите подсказку, которая поможет Вам ориентироваться в тексте Конституции. (Презентация, слайд 7)

Находим ответ и подходим к доске – записываем. Время на работу - 4 минуты.

Ребята в свободном режиме выходят к доске и в две колонки выписывают «Права и обязанности граждан». На доске появляется примерно такая таблица:

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

  • право избирать и быть избранным, равенство прав и свобод,
  • право на жизнь,
  • право на личную неприкосновенность,
  • право на защиту своей чести и доброго имени,
  • право на свободное передвижение,
  • право на жилище и его неприкосновенность,
  • право на труд,
  • право на отдых,
  • право на образование,
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
  • право на получение юридической помощи,
  • право на получение социальной помощи,
  • свобода мысли и слова,
  • свобода совести, свобода вероисповедания,
  • свобода информации,
  • свобода творчества.
  • обязанность защищать Родину.
  • обязанность соблюдать законы, (ч. 2 ст. 15).
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, (ст. 58),
  • обязанность беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44)
  • обязанность платить налоги и сборы (ст. 57),
  • обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ч. 2 ст. 38),
  • обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38).

Ведущий: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них государство. Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашем списке на доске. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, в дальнейшем, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий: Итак, мы уже добыли некоторые знания, вернёмся к проблеме:

Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники: дают ответы (например, для того, чтобы знать свои права и свободы, обязанности)

Ведущий: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

Упражнение-энергизатор «Врасти в землю».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Немного отдохнули, продолжим общаться.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас посетить организацию под названием «Юридическая клиника», которая окажет нам помощь в разрешении жизненных ситуаций.

Проводится ролевая игра – дискуссия «Юридическая клиника». Дискуссия проводится с помощью ПОПС - технологии. Ребята объединяются в мини-группы по 4 человека (групповая работа). Все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуациях имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. Одновременно работает «Юридическая клиника» в лице двух юристов (заранее подготовленные дети по конкретным ситуациям). Их задача выслушать выступление группы и разъяснить ответы с точки зрения закона. Время на работу в группе – 5 минут. (Презентация, слайд 8)

В данном случае учащимся предлагается в группе написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы :

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать, опираясь на …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Выступление мини-групп – 3 мин., 3 мин. - на обсуждение, 1 мин. – резюме юриста по вопросам дискуссии.

Ситуации (см. Приложение):

Ведущий: Спасибо за выступления и обсуждения, за профессионализм наших юристов. Ребята, а зачем вам те знания, которые вы только что получили? Знание, какого документа вам помогло в решении задач?

Участники отвечают. (например, становится абсолютно понятно, что важно знать и соблюдать законы своей страны, чтобы был мир и порядок. Конституция РФ помогла в решении задач)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: В обсуждение сегодняшней темы можно подключить ещё мнения учеников нашей школы. Спецкорреспонденты (обучающиеся школы) в течение учебной недели опрашивали школьников по вопросам «Нужна ли Конституция? Нужно ли знать Конституцию своей страны? Почему? Каково значение российской Конституции для россиян?». (Презентация №2, слайд 9,10)

Выступление корреспондентов (двое учащихся) с результатами опроса.

Опрошенные: возрастные категории 7-10 лет, 11-15 лет, 16-17 лет.

Цель: выяснить мнение школьников о важности знания Конституции.

Корреспонденты предлагают (зачитывают) сравнить мнения респондентов с мнениями Лукьяновой Елены Анатольевны, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора юридических наук и подборкой мнений студенческого сообществ в сети Интернет.

(Презентация, слайд 11)

  1. Лукьянова Е.А.: «Каждый гражданин нашей страны, должен знать конституцию и отстаивать ее выполнение. Изучение Конституции РФ, как одной из главных дисциплин, должно начинаться в школе и продолжаться во всех учебных заведениях страны. Воспитывать такое отношение к КОНСТИТУЦИИ, необходимо с самого раннего детства. Конституция должна быть прямого действия, не на словах, а по существу, т. е. действительно Основным Законом Высшей юридической силы, недопустимо наличие декоративных статей, каждая статья должна работать. Нарушение Конституции должно считаться наиболее тяжким преступлением, равносильным измене Родине, т. к. ущерб, наносимый нашей стране от того, что не работает Конституция, колоссальный».

2) Интернет – ресурс: «Конституция, бесспорно, красивое слово. Цивилизованное. Просвещенное. Права и свободы человека и гражданина - миф. Принцип разделения властей деформирован в пользу президентской власти, которая осуществляет руководство исполнительной властью, никому не подконтрольна и не перед кем не ответственна. Конституция – только начало спора, а не его завершение».

Корреспонденты: Согласны ли вы с представленными мнениями? Что вас поразило (удивило)?

Заслушивается индивидуальная оценка мнений участников беседы.

Ведущий: Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основную проблему занятия мы можем дать?

Проблемный вопрос: Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники предлагают своё обобщение и варианты ответов по проблеме.

Проверяются версии, озвученные в начале занятия. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Ведущий: Обобщая ваши ответы, мы приходим к выводу о том, что очень важно, чтобы люди понимали необходимость Конституции, верили в нее и поступали в соответствии с ней. Мы не юристы, и понимаем, что не обязательно очень хорошо разбираться в законах, знать Уголовный, Гражданский, Административный Кодекс. Для комфортного существования и обладания свободой действий достаточно знать Конституцию своего государства. Конституция является гарантом жизнеустройства и успешности страны. (Презентация, слайд 12)

Ведущий: Вы – учащиеся 11 класса, вы – выпускники школы, вы – будущие студенты, вы – будущие специалисты в области гуманитарного знания, в военной сфере, медицинской помощи, вы - россияне. И только от вас зависит ваша гражданская позиция, ваша гражданская активность. Я хочу вам пожелать, чтобы вы уважали законы своей страны, соблюдали их. Поздравляю с Днём Конституции!

И в конце нашей беседы предлагаю посмотреть социальный видеоролик, снятый обучающимися нашей школы.

Просмотр видеоролика. (см. Приложение, социальный видеоролик)

Есть над чем задуматься! Спасибо за работу!

Список литературы для учителя и учащихся:

1. Конституция Российской Федерации (Герб, гимн, флаг) СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. – 48 стр.

2. www.grandars.ru Энциклопедия экономиста

3. http://base.garant.ru Система ГАРАНТ

4. http://orensau.ru Оренбургский государственный аграрный университет

5. http://maof.rjews.net Аналитическая группа МАОФ

7. http://www.consultant.ru Кодексы РФ

8. http://fss.ru Фонд социального страхования Российской Федерации

9. http://gr-kodeks.ru Гражданский кодекс

10. http://domananeve.ru

11. http://eduinspector.ru

Правовые ситуации.

Консультация юриста: Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей. Я считаю, что имеет место правонарушение. Потому что, было покушение на личное имущество ребёнка. Я могу это доказать, опираясь на собственное описание ситуации и подозреваемого, а также использовать показания свидетелей. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что ребёнку и его родителям необходимо написать заявление в полицию. Глава 24 Статья 213 УК РФ. Хулиганство наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

  • Полиция задержала подростка и не сообщила об этом его родителям.

Консультация юриста: Основное руководство к действию сотрудников ПДН - Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.
Согласно указанного Закона и Приказа в ПДН дети могут быть доставлены за:
- безнадзорность; - беспризорность; - попрошайничество и бродяжничество;
- употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции и напитков, изготовленных на его основе;
- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершение общественно-опасных деяний, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста уголовной ответственности.

Полиция обязана установить достоверные сведения о подростке (Ф.И.О. ребенка, адрес, телефон родителей). Сотрудники вправе удерживать подростка в течение 3 часов. Далее у подростка возьмут объяснение (не путайте с протоколом допроса по возбужденному уголовному делу, где обязательно присутствие законного представителя подростка, адвоката, педагога).

Объяснение ведется с целью выяснения причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения или безнадзорности. Далее принимаются меры розыска родителей (возможно по телефону) для передачи ребенка под расписку в ПДН либо подросток доставляется по месту жительства.

Поскольку административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного возраста 16 лет, ваш ребенок до этого возраста не может нести административную ответственность. В случае совершения им одного из вышеуказанных противоправных действий отвечать придется родителям. На них будет составлен протокол по ст. 5.35 КоАП (за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), который будет направлен на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при муниципальных органах по месту жительства. КДН вправе предупредить или наложить штраф до 5 минимальных размеров оплаты труда, а также принять решение о постановке на профилактический учет подростка.

  • Конституционность единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В Конституционный Суд РФ поступила жалоба Процевской Н.А., пытавшейся оспорить конституционность единого государственного экзамена (ЕГЭ). Заявитель утверждала, что ЕГЭ является научным опытом, который проводится над ней без ее согласия, унижает ее человеческое достоинство, а также лишает права на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. К жалобе заявитель приложила только копию свидетельства о результатах ЕГЭ, подтверждающего, что в 2008 г. она его сдала.

Какое решение вынес Конституционный суд РФ?

Консультация юриста: Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 1088-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Процевской Натальи Александровны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", Постановлением Правительства РФ "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации". Так, В качестве одного из оснований отказа принятия жалобы к рассмотрению стало то, что заявитель не смогла обоснованно сформулировать свою позицию о нарушении конституционного права на охрану достоинства личности. Документы, которые свидетельствовали бы о том, что заявитель подавала апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами, а также о том, что она предпринимала попытку поступить в образовательное учреждение высшего профессионального образования, ею не были представлены.

  • Громкая музыка с 22:00 до 08:00 в многоквартирном доме.

Консультация юриста: Права собственника квартиры сводятся к трем основным: Владение. Подразумевает обладанием объектом недвижимости и удержанием его. Владелец жилья имеет полное право ограничить доступ посторонних лиц в квартиру и на лестничную площадку (при согласии других жильцов). Пользование. Владелец может использовать объект недвижимости в качестве инструмента, приносящего прибыль. Он имеет право сдать его в аренду как физическому, так и юридическому лицу. Распоряжение. Судьба квартиры зависит от волеизлияния собственника. Он может ее продать, подарить, обменять.

Категорически нельзя: Нарушать права соседей. Не допускается громкая музыка с 22:00 до 08:00, неприятные запахи и т.д. Бесхозно обращаться с инженерными конструкциями и коммуникациями, делать незаконные перепланировки. Данные мероприятия могут нанести ущерб всему имуществу жилого дома. Использовать квартиру не для проживания. Закон не запрещает создания офиса или другого объекта малого бизнеса в ней, но лишь в том случае, если будут не нарушены права на спокойное проживание других жильцов многоквартирного дома.

  • Ученик освобождён от физкультуры в школе.

Ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание и поставил школьнику двойку.

Консультация юриста: Что делать? Нарушается право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла вред его здоровью - запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Музыкально-литературная композиция

"Тебе, Россия!", посвященная Дню Конституции РФ.

Цель:
развивать познавательный интерес к истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.

Участники: ученики 1-11-х классов.

Место проведения: актовый зал школы.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: плакаты с государственными символами; аудиозапись Гимна России; мультимедийный проектор; карта России; пословицы о Родине (на планшетах); выставка рисунков детей на тему «Счастливое детство».


Необходимое оснащение (оборудование): мультимедийный проектор, компьютер, экран,


Методы компетентностного подхода: предварительное задание на поиск информации в школьной библиотеке; выступление учащихся в качестве ведущих на мероприятии.

Гости : И.О. руководителя представительства РОССОТРУДНИЧЕСВА в Армении Калинин М.А., советник-посланик посольства РФ в РА Иванов А.П., президент МЦРК Арутюнян А.С., первый секретарь посольства РФ в РА Васильев А.В.,зав. отделом «Образование, культура, спорт» административного округа «Канакер-Зейтун» Торосян И.Р.

СМИ : телеканал «Кентрон»

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. На центральной стене-Триколор России. Над ним Герб Российской Федерации.

Ведущий. В преддверие праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях. Внимание! На внос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вносят (группа знаменосцев вносит флаг). Вольно!

Ведущий: Праздник, посвященный Дню Конституции РФ, объявляется открытым!

(звучит Гимн РФ )

(выходят ведущие постарше, а с ними малыши))

2-й ведущий: 12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации. Этот праздник -замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

2-й Ведущий: Что такое Конституция? Это – основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан Мы поздравляем всех с Днем Конституции РФ и хотим пожелать жить счастливо, гордясь своей родиной и поступая строго в соответствии с положениями этого важного, замечательного документа!

Ведущий (малыши)

праздник – День Конституции. Конституция – это Закон нашего государства.

Ребенок 1

Основной Закон – основа

Жизни каждого из нас.

Человека трудового

Обижать Закон не даст.

С детства каждому знакомо-

Люди наши свято чтут

Основание Закона:

Верность Родине и труд.

Ребенок 2

Земли, реки, лес, дубрава-

Всенародное добро.

Не дано такого права

Никому губить его.

1 Ведущий

Первыми в стране были приняты о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование.

Ребенок 1

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Могут спать спокойно дети.

Ребенок 2

Для того чтобы был мир, все люди страны должны добросовестно трудиться, беречь Родину, охранять её от врагов. А мы, дети, также должны соблюдать законы нашей страны. На заботу государства мы ответим усердной учёбой и примерным поведением в школе.

1-й ребенок.

Мы живём в стране особой-

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею -Родиной своею!

2-й ребёнок.

Все ребята для страны

И любимы и равны.

У неё для всех хватает

И вниманья и тепла,

И она не забывает

Малышовые дела ! Все вместе

3-й ребёнок.

Мало мы ещё умеем,

Мы пока ещё растём.

Но становимся умнее

С каждым часом,

С каждым днём.

4-й ребёнок.

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить…

Дорожить страной Россией,

Нашу Родину любить!

Ведущий

В России проживает очень много национальностей. И задача большого государства – чтобы все народы, населяющие страну, жили в мире и согласии. Наша школа частичка России на армянской земле. Но как и великая Россия объединила она под своей крышей представителей разных национальностей. Чтобы крепким был дом, в нем нельзя ссориться, нужно дружить. Ведь дружба, прочные знания помогут нам получить достойное образование, которое гарантирует Конституция России..

(читают стихи дети в костюмах)

1 ребенок

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду вместе с нами

Дети ДРУЖБА!

2 ребенок: Наша песня, наше знамя-

Дети ДРУЖБА!

3 ребенок

Как пароль, запомнить всем нам нужно-

Дети: ДРУЖБА, ДРУЖБА, ДРУЖБА!

(исполняется песня « Я, Ты, он, она….» )

Ведущий

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся,

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Ведущий

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Ведущий.

Мне о России надо говорить

Да, так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!»

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, и скажу я врагу

Без тебя как без сердца прожить не смогу!

(исполняется песня «Великая страна РОССИЯ»)

Стихотворение «Россия» читают ученицы 9 класса

Россия – родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

От Запада до Поднебесной

С сияньем северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет тебя милей!

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал.

В суровых битвах – Победитель

Дух, волю, силу показал.

Многострадальная Отчизна

Грааль духовной чистоты

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты.

Россия – родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

(исполняется песня « Звезда Россия»)

Ведущий

4-й: Когда меняется Конституция страны, меняется и ее жизнь… Наша Конституция совсем молодая, но стоит признать, что со дня ее принятия и подписания, наша жизнь изменилась до неузнаваемости и стала намного лучше!

Ведущий

Конституция Российской Федерации – основа наших свобод и благополучия, без нее – не могло бы быть нашей страны!

Стихотворение читает ученик 10 класса

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав

Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»!

Ведущий
Мы будем вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей ее счастья?

Стихотворение читает ученик 10 класса

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?


Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Песня «У моей России….»

10-й: Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(Стихотворение читают на фоне хроники)

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит

Ведущий

У каждой страны есть гимн . Миллионы людей вытирают слезы гордости за свою страну .

Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства.

На протяжении многих лет все ученики нашей школы, школы №21 МО РФ поют гимн, который посвящен ей - школе. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения и любви к школе, к Родине.

Текст гимна принадлежит учителю, а музыка – композитору

Песня «Гимн школы»

Поет вся школа

Ведущий . Внимание! На вынос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вынести (группа знаменосцев выносит флаг). Вольно!

Под торжественный марш дети покидают зал.

Текст песен

Песни: «Рощица моя», «Звезда России», «Я, ты, он, она…», «Посмотри, как все красиво…», «У моей России…»,

Слова песни – Я, ты, он, она - вместе целая стран а

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных.
Грустных и веселых
В городах и селах

Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря

Над полями выгнет спину
Радуга-дуга
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга
Вновь настанет время спелых ягод
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега
Как будто праздник




И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Над тобою солнце светит
Льется с высоты
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты
Я прильну, земля, к твоим березам
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная
Ширь твоих степей
У тебя, страна, я знаю
Солнечно в судьбе
Нет тебе конца и нет начала
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе
Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках

Текст песни «Рощица моя»

Солнышко блестит после летних гроз.

Я иду гулять в тишину берёз.

Здравствуй, край родной, милая земля

Светлая берёзовая рощица моя.

Тихо и светло в рощице моей.

Средь листвы поёт песню соловей.

Я люблю тебя, милая земля,

Светлая берёзовая рощица моя

По тропе пройду- сердце загрустит.

Сердцем рождена, песня вдаль летит.

Песня о тебе, милая земля,

Светлая берёзовая родина моя.

Текст песни Хохлома - ЗВЕЗДА РОССИЯ

Хохлама,волжский плёс,ширь полей,плачь берёз.Это ты - родина моя,это ты - Россия.Купола,неба высь.Для тебя наша жизнь.Это ты - родина моя.В мире нет красивей.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.

Россия,Россия ты моя любовь.

Журовли,тополя. Хлеб да соль вид Кремля. Это ты - родина моя.Это ты - Россия.
Детский смех перепляс. Доброта синих глаз.
Это ты - родина моя. В мире нет красивей.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.
Россия,Россия повторю я вновь.
Россия,Россия ты моя любовь.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.
Россия,Россия повторю я вновь.
Россия,Россия ты моя любовь.

Музыка: В. Локтев. Слова: О.Высотская.
Исполняет: Лена Зайцева

« Посмотри, как все красиво…»,

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.-2р./

Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.

И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.

Припев.

текст (слова) песни «Моя Россия»


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Не приятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.

С Днем Конституции тебя
Сегодня поздравляю,
И только искренне, любя,
Я в этот день желаю

России другом лучшим быть
И верным патриотом,
И вечно Родину любить,
Быть гордостью народа!

С днем Конституции вас поздравляем,
Счастья, добра и успехов желаем,
Чтобы права ваши ночью и днем,
Всегда охранял основной наш закон!

Празднуйте, люди, День Конституции,
Нашей страны закон основной!
Праздник такой нам дала революция,
И, кроме прочего, дан выходной!

Так отдыхайте, права и свободы
Нынче использовать надо сполна!
Смейтесь, гуляйте целым народом,
Радуйся, наша большая страна!

Тебя хочу поздравить я
С днем Конституции России,
Пусть только верные друзья
Тебе внушают веру, силы,
Пусть расцветает все вокруг
Во имя матушки-России,
Неведом будет пусть испуг,
Гордится пусть страна своими!

Поздравление сегодня наше -
Очень славный довод,
Конституция РФ -
Вот отличный повод!
Наша славная страна,
Мощная держава,
Пусть несет в мир - мир она,
Жизнь пусть настанет краше,
Пусть законы все у нас,
Будут соблюдаться,
В деле, а не на словах,
Будут воплощаться!

Конституция, от Бога
Нам закон ты основной.
Основнее, и намного,
Чем вообще любой иной.

Если вдруг закон природы
С конституцией вразрез -
Вспять помчат века и воды,
И длиною станет вес.

В череп Ньютону не треснет
С ветки розовый налив.
Так отметим это песней,
Предварительно налив.

Свобода, равенство и братство
Для всех и каждого в стране.
Возможность вместе всем собраться,
Учиться и тебе, и мне.
Рожать детей и дом построить,
Творить, работать и дышать.
Свободно мыслить, вдоволь спорить...
О чем, скажи, еще мечтать?
С Днем Конституции, народ мой!
Пусть праздник этот в каждый дом
Несет порядок и свободу,
И веру в Основной Закон.

День Конституции – праздник народный,
Каждый человек у нас равный, свободный.
Радость для всех и салюты вокруг,
Веселье народа радует слух.

Поздравляют друг друга сегодня друзья,
Знакомые, родственники и кумовья,
Для всех найдутся теплые слова,
Поздравлю и я - С днем Конституции тебя!

День Конституции РФ -
Какой великий праздник!
Его отметим всей страной,
И даже первоклассник!
Законы знаем и права,
Нам есть чему хвалиться,
Вопрос какой или беда -
К Конституции мы обратимся!
Поздравляем всю страну,
За праздник выпьем все чайку!

День Конституции – светлый момент,
Ведь Конституция – как Монумент:
Правила, своды, для граждан законы
Собраны самые лучшие в мире каноны!
Пусть процветает страна и народ,
И каждый в согласии, мире живет!
Мы счастливы быть в этом доме родном,
И рады картинке за нашим окном!

В конституции нашей прописано все –
Основы строя, права и свободы,
О власти судебной, о президентстве,
О том, что равны народы.

С праздником, с Днем Конституции всех!
Это наш праздник общий.
Желаем, чтоб соблюдались гарантии все,
И был счастлив каждый живущий!

Президент клянется на ней!
Словно библия для закона!
Нет ничего важней
Конституции для народа!

Определяет жизненный строй,
Ведет за собой, как знамя,
Заслоняя невзгоды порой…
Каждый чтит ее славное имя!

Поздравляем всех с этим днем –
Знаменательным и счастливым!
Патриотов сердца за свободу!
Будем всегда народом единым!

Конституция России
Справедлива, но строга,
Защищает одинаково
Всех людей она права!

Потому-то этот праздник
Стал воистину народным!
Потому что каждый хочет
Быть в своей стране свободным!

С Днем Конституции вас поздравляем!
Мира, добра всей России желаем!
В День этот радостный скажем открыто:
Наши законы - есть наша защита!
Пусть не коснутся вас путчи и войны,
Мимо проходят пусть все революции.
Взрослых и маленьких, мирных и воинов, -
Всех с Днем Российской Конституции!

Поздравления с Днем Конституции РФ

Пусть в этот день народы всей страны Как никогда, во всем объединятся – Ведь вы, России новые сыны! Вам для нее работать и сражаться! Ты патриотом будь всегда, мой друг, И Родина взаимностью ответит, Живи, трудись, не покладая рук, Чтоб радовались будущие дети!

В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Стихи ко дню конституции, поздравления с Днем Конституции РФ

В этот день мы громко славим,
Самый главный наш закон,
Сколько лет уже он с нами,
Нерушим он как бетон.

Свод важнейших мер и правил,
Значимей их нет по силе,
Празднуйте сегодня с нами,
День Конституции России.

Пожелать хочу всем я
В день Конституции, друзья,
Любви и мира всей Земле.
Под солнце нежиться в тепла.
Родную Землю чтоб ценить
И долго-долго на ней жить.

День Конституции - праздник большой!
Надо поднять нам стаканы с тобой,
Выпьем раз мы, выпьем два,
За все с тобой наши права!

Право на труд, на «жить красиво»,
И право выпить вместе пиво.
Как славно всё-таки нам жить,
И с Конституцией дружить!

У государства есть устав.
Просты и строги его фразы:
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно с тем обязан
Знать всё, что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно…
С Днем Конституции, друзья!
Пусть будет всё у вас законно!


И нет желанья, водку пить…
Захочет кто-то мне налить,



Ну, а без нас не будет и законов, -

В обед я подниму бокал вина

Опорожню его до дна:

Тебе уже давно пора вставать,
Чтобы мою идею поддержать!
Пусть нет желания и ты одна:
«За Конституцию, до дна»!

День конституции России
Не отмечать нам попросту нельзя
Мы на нее с надеждой уповаем
Надеемся, не подведет она!
Великий праздник родины моей
И я горжусь, что я рожден в России
Так наливай же брат бокал полней
Отметить день конституции России.

В день конституции хочу
Вам пожелать достатка,
Чтоб всё вам было по плечу,
Чтоб все дела шли гладко,

Конечно, Родину любить –
Быть смелым жизнелюбом,
Законы государства чтить,
И жить вам будет любо!

Закон отец согласия, мира, дружбы.
А Конституция его прямой гарант.
Она у Правды состоит на службе,
Как солнца луч и милосердия квант.

Дана народу, для свершений дивных,
Чтобы без споров жить в России нам.
И чтоб тенденций роста позитивных,
Не оборвали хаос и бедлам.

О, Конституция, заслуженна народом,
Гражданским духом, мыслью и трудом.
Неважно для нее откуда родом,
Если Россия для тебя как отчий дом!

Конституция,ты порядок
Огласила на всю страну.
Конституция-ты фундамент,
Без тебя мы пойдём ко дну.
Конституция-ты законы,
Ты-рычаг качества жизни.
Конституция-ты народна,
Ты к сердцу народному близка.

Стихи ко дню конституции, поздравления с Днем Конституции РФ

С Днем Конституции тебя Сегодня поздравляю, И только искренне, любя, Я в этот день желаю России другом лучшим быть И верным патриотом, И вечно Родину любить, Быть гордостью народа!

С Днем Конституции всех поздравляю,
Счастья, здоровья, любви Вам желаю!
Родину нашу всем сердцем любить,
И по законам в ней счастливо жить.
Пусть процветает родная страна,
Наполним бокалы и выпьем до дна!

Поздравления с Днем Конституции Российской Федерации

Свободу, равенство и право,
Спокойный труд и мирный сон
Нам гарантирует держава,
Её незыблемый Закон.
Врагам свой посох не оставим!
В день Конституции страны
Россию нашу свято славим!
И верим: с нею мы – сильны!

Какой сегодня день прекрасный!
Двенадцатое декабря –
Закона основного праздник,
Что в обиход введен не зря:
Закон любой державе нужен,
Чтоб знать, что можно, что нельзя!
«Законно» буду я послушен:
С Днем Конституции, друзья!

Тост в день Конституции
Сегодня праздник, пусть официозный,
И нет желанья, водку пить…
Захочет кто-то мне налить,
Скажу ему свой тост серьезный:
«Нет конституции и нет страны,
А без страны и мы кому нужны?!
Ну, а без нас не будет и законов, –
Так выпьем за себя и всех знакомых!»
В обед я подниму бокал вина
Во здравицу себе и всем знакомым…
Опорожню его до дна:
«Да будет нам страна надежным домом»!
Тебе уже давно пора вставать,
Чтобы мою идею поддержать!
Пусть нет желания и ты одна:
«За конституцию, до дна»!

Ко Дню Конституции Российской Федерации


Конституция - это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство, основа всего законодательства страны.

12 декабря 2016 года Россия отмечает 23-летие Конституции РФ. Конституция была принята в соответствии с указом Президента РФ 12 декабря 1993 г. по результатам всенародного голосования, проведенного в Российской Федерации.

В школе прошли классные часы, посвященные Дню Конституции Российской Федерации. Классные руководители рассказали школьникамоб истории первых четырех Конституций России и ныне действующей Конституции 1993 г., об особенностях государственного устройства России, правах и обязанностях человека и гражданина. В ходе классного часа дети познакомились с историей становления государственных символов - флага, герба и гимна. Классные часы сопровождались показом фото и видеоматериалов, посвященных государственным символам РФ, значимость которых отражена в статье 70 Конституции нашей страны. Школьники увидели как выглядели издания первых Конституций нашего государства - 1918, 1925, 1937 и 1978 гг., узнали об их особенностях.

Данные классные часы направлены на повышение интереса детей к истории своей страны, воспитание патриотизма.

Маруха Т.В.


В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в 5 А классе состоялся классный час, посвященный Дню конституции. В соответствии с календарным планом, ребятами были изготовлены стенгазеты «Я рисую свои права». В данных работами обучающимися была отражена информация о правах и обязанностях ребенка, которые закреплены в конституции Российской Федерации.

Осипян А.М.


День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В 1 Б классе прошёл классный час, посвящённый Дню конституции РФ. Ребята познакомились с символикой Российской Федерации; узнали, почему флаг РФ называют «триколором», что означают белый, синий и красный цвета на нём; кто автор нашего гимна. Для лучшего усвоения информации были представлены презентация, видеоролик, а также проведена викторина. В конце классного часа ребята пообещали уважать права других людей и хорошо относиться друг к другу.

Классный руководитель Тимофеева А.В.

На классном часе, посвященном Дню Конституции Российской Федерации обучающиеся 3 А класса узнали, что 12 декабря 1993 года в нашей стране был принят новый Основной закон — такой Закон, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы, и обязавший государство на деле соблюдать и защищать эти новые базовые ценности.

Е. В. Сидельникова



На классном часе в 1 А классе ребята объяснили, как они понимают, что такое конституция. Они объяснили, что конституция - это основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живём. Узнали, что конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. Ребята познакомились с понятием гражданин. Узнали, что гражданин-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт. После этого ребятам была предложена игра, во время ученики знакомились с некоторыми правами и обязанностями граждан России. Объясняли, как они понимают эти права. Итогом классного часа для учеников был вывод, что главное право и обязанность школьников по конституции - это хорошо учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей страны.

Кл. руководитель Добрынина Н.А.



В День Конституции РФ ребята 4Б класса провели классный час. Ученики узнали об истории Конституции и поговорили о своих обязанностях и правах. Дети также провели игру «Да! Нет!» В конце мероприятия Потапов Вадим прочитал стихотворение « В какой бы я хотел жить стране?».

Варданян Р.Л.

В День Конституции РФ в 6 А классе был проведен час общения «Государственная символика». На мероприятии ребята вспомнили символы России, познакомились с историей Конституции. Было сказано и о том, что посягательство на государственные символы карается законом. Была проведена игра, в результате которой ребята поняли, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало подвигов во славу Отечества.

Бахмат А.В.


Во 2 Б классе прошла беседа о Дне Конституции. В ходе беседы были установлены даты принятия Конституции Российского государства. Это - 5 декабря 1936 г., 7 октября 1977г., 12 декабря 1993г. Последняя дата - это день празднования принятия Конституции в современной России.Это один из значимых государственных праздников России.

Арзуманиян Е.Б.

09.12.2016 года учащиеся 7 А класса изготовили стенгазету-аппликацию «Я-гражданин России».

Глигор Д.Ч

В 10 А классе был проведен турнир «Россия - Родина моя». Целью данного мероприятия являлось ознакомление учащихся с историей Дня Конституции, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. В ходе классного часа обсуждалось современное толкование российских символов, вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан России. Ребята подготовили интересные сообщения об истории конституции в России. В заключение мероприятия между двумя командами 10 класса прошел турнир на знание символов государства.

Классный руководитель 10 А класса Скобина Е.Е.



В 5Б классе прошел классный час, посвященный Дню Конституции. Ребята узнали основные положения главного Закона страны, свои права и обязанности, закрепленные в нем, а также в игровой форме сопоставили полученные знания с сюжетами известных сказок, что способствовало лучшему осмыслению полученной информации.

Ширинян С.Т.

Мозговая Галина Васильевна

2013 г.

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Конституция - основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 18821-1825 году декабрист разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, .

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия - священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

    Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса



 

Возможно, будет полезно почитать: