В российской федерации основные вопросы организации статистического. Организация статистики в российской федерации

Правильность любого управленческого решения во многом зависит от той информации, на основе которой оно принято, поэтому статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны. Только точные данные должны приниматься во внимание на высоком уровне управления.

В основу организации статистической работы в России положены следующие принципы:

  • 1. централизованное руководство статистикой;
  • 2. единые организационное строение и методология;
  • 3. неразрывная связь статистических органов с органами государственного управления.

В соответствии с государственным устройством и административно-территориальными образованиями Российской федерации создана единая система государственной статистики, которая проводит работу по единым плану и методологии. Методология статистических показателей, формы, методы сбора и обработки статистических данных, устанавливаемые, Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и ведомственной статистики. Высшим органом управления статистикой в нашей стране является Федеральная служба государственной статистики сокращенно ФСГС. Она была создана в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «Структура федеральных органов исполнительной власти».

Федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации. Она находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Функции Федеральной службы государственной статистики являются:

  • 1. представление в установленном порядке статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам государственной власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;
  • 2. разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;
  • 3. разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
  • 4. сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;
  • 5. контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства РФ в области государственной статистики;
  • 6. развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;
  • 7. обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;
  • 8. реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

В своей основной деятельности ФСГС руководствуется федеральными статистическими программами, эти программы создаются федеральными органами исполнительной и законодательной власти.

Задача статистических органов: обеспечение гласности и доступности общей информации, гарантия достоверности, точности и правдивости учтенных данных.

Эта было основная задача статистических органов. Теперь рассмотрим задачи ФСГС:

  • 1. представление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;
  • 2. координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, обеспечение условий для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;
  • 3. разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, необходимых балансовых расчетов;
  • 4. гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;
  • 5. предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов РФ, отраслей и секторов экономики, публикации статистических сборников и других статистических материалов.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах различных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства, принятия управленческих решений, планирования деятельности предприятия или органа власти.

К этой работе привлекаются специалисты в области статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, которая соответствовала бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе учета и статистики и минимизированию затрат на выполнение этой функции.


Введение

Организация статистики в Российской Федерации

Абсолютные показатели

Виды выборок

1 Простая случайная выборка

Заключение


Введение


История возникновения и развития Российской государственной статистики характеризуется, главным образом, становлением общества и государства, их социально-экономическими интересами. Изменение экономической политики в конце XVIII столетия, отразившееся в распространении свободного предпринимательства, отразилось на качествах русской статистики, проявлении в ней черт приема социального познания, более обширном отражении обстановки в экономики и общественной жизни. Это время становления статистической деятельности в России характеризуется также рядом важных и любопытных научных статистических разработок. 8 сентября (20 сентября по новому стилю) 1802 года началось организационно-структурная регистрация статистической деятельности в России.

Понятие статистики связывает целый комплекс специализированных научных дисциплин, в котором можно обозначить следующие основные направления: методы сбора данных; приемы измерения; приемы обработки и оценки данных. Предмет статистики - наука, занимающаяся изучением приемов регулярного надзора над массовыми явлениями социальной деятельности человека, созданием численных их описаний и научным упорядочиванием этих описаний. Наблюдения, производимые статистиками, формулируются всегда в цифрах и относятся к числу, весу и мере отслеживаемых действий и предметов. Они всегда массовые, то есть относятся к множеству однородных предметов и явлений.

Целью данной работы является провести анализ организации статистики в Российской Федерации.

раскрыть смысл понятия статистика;

проанализировать организацию статистики в Российской Федерации;

охарактеризовать абсолютные показатели в статистике;

охарактеризовать виды выборок в статистике;

раскрыть подробнее простую случайную выборку.


1. Организация статистики в Российской Федерации


Понятие статистики - как наука о методах сбора, обработки, оценки и трактовки материалов, описывающих массовые явления и процессы, т.е. явления и действия, затрагивающие не единичные объекты, а целые совокупности. Отличительная особенность статистического подхода состоит в том, что материалы, характеризующие статистическую совокупность в целом, появляются в результате суммирования данных о составляющих ее объектах.

Система государственной статистики имеет иерархическую структуру. Эта структура имеет федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни.

Госкомстат имеет управления, отделы, вычислительный центр.

Многие из них хочу перечислить:

Административное управление;

Отдел государственной службы и кадров;

Отдел по работе с кадрами территориальных органов и организаций;

Отдел организации обучения персонала;

Отдел обеспечения деятельности руководства и коллегии Росстата;

Отдел делопроизводства и контроля;

Отдел по защите государственной тайны;

Отдел специальных программ;

Юридический отдел;

Управление организации статистического наблюдения и контроля;

Отдел формирования федерального плана статистических работ;

Отдел долгосрочных статистических программ;

Отдел организации статистического наблюдения и контроля;

Отдел статистического регистра и методов статистического наблюдения;

Управление сводных статистических работ и общественных связей;

Отдел выпуска оперативной информации;

Отдел статистических публикаций и связей с общественностью;

Отдел организации социально-экономических мониторингов и региональной статистики;

Управление национальных счётов;

Отдел произведённого ВВП;

Отдел валового регионального продукта;

Отдел статистики национального богатства и операций с капиталом;

Управление статистики затрат и выпуска;

Отдел организационно-методологических работ;

Отдел разработки таблиц «Затраты-выпуск»;

Отдел информационного обеспечения разработки таблиц «Затраты-выпуск»;

Управление статистики цен и финансов;

Отдел статистики государственных финансов и денежно-кредитной системы;

Отдел статистики финансов организаций;

Отдел статистики потребительских цен;

Отдел статистики цен производителей;

Управление статистики предприятий;

Отдел сплошных обследований малых и средних предприятий;

Отдел структурной статистики и макроэкономических расчётов;

Отдел текущей статистики малого предпринимательства;

Отдел индексов производства;

Отдел энергетической статистики;

Управление статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды;

Отдел статистики макроэкономических показателей по сельскому хозяйству и балансов продовольственных ресурсов;

Отдел статистики растениеводства и животноводства;

Отдел методологии выборочных исследований и сельскохозяйственных переписей;

Отдел статистики окружающей природной среды;

Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства;

Отдел статистики инвестиций в нефинансовые активы;

Отдел статистики розничной торговли;

Отдел статистики оптовой торговли;

Отдел статистики внешней торговли;

Отдел статистики внутренней торговли;

Отдел статистики транспорта и связи;

Отдел статистики рыночных услуг и туризма;

Управление статистики труда, науки, образования и культуры;

Отдел статистики кадров государственной службы и сводных работ;

Отдел статистики численности и оплаты труда работников организаций;

Управление статистики населения и здравоохранения;

Отдел подготовки нормативно-методических материалов по статистическому учёту населения;

Отдел статистики условий жизни населения;

Отдел статистики зарубежных стран и международного информационного обмена;

Отдел гармонизации статистической методологии

Отдел финансового обеспечения;

Отдел бухгалтерского учёта;

Управление развития имущественного комплекса;

Организационно-аналитический отдел;

Отдел имущественного комплекса;

Отдел капитального строительства.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ руководство статистикой в стране осуществляет Госкомстат как федеральный орган исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по статистике включен в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Росстат передан в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации.

Госкомстат РФ, его органы в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в городах и районах, а также подведомственные им организации, учреждения и учебные заведения составляют единую систему государственной статистики страны.

Формы и методы сбора и обработки статистических данных, методология расчета статистических показателей, установленные Госкомстатом, являются статистическими стандартами РФ.

Руководитель Федеральной службы государственной статистики - Суринов Александр Евгеньевич назначен на должность Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 года № 1871-р.

У Федеральной службы государственной статистики есть свои задачи и функции.

В соответствии с положением основными задачами Госкомстата России являются:

предоставление официальной статистической информации Президенту, правительству, федеральному собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности;

разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

координация статистической деятельности в государстве;

разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, проведение необходимых балансовых расчетов.

Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

Представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;

разработка и совершенствование научно-обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

сбор статистической отчетности и формирование на её основе официальной статистической информации;

контроль над выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Есть так же и принципы организации государственной статистики в РФ:

централизованное руководство;

единое организационное строение и методология;

неразрывная связь с органами государственного управления.

статистика выборка информационный

2. Абсолютные показатели


Абсолютные величины необходимы для учета выполнения плановых заданий и анализа факторов, влияющих на достигнутый уровень объема производства промышленной продукции, ввода в эксплуатацию объектов строительства и др.

Первичная статистическая информация выражается, прежде всего, в виде абсолютных показателей, которые являются количественной базой всех форм учета. Абсолютные показатели характеризуют итоговую численность единиц совокупности или ее частей, размеры (объемы, уровни) изучаемых явлений и процессов, выражают временные характеристики. Абсолютные показатели могут быть только именованными числами, где единица измерения выражается в конкретных цифрах. В зависимости от сущности исследуемого явления и поставленных задач единицы измерения могут быть натуральными, условно-натуральными, стоимостными и трудовыми.

Натуральные единицы измерения соответствуют потребительским или природным свойствам товара или предмета и оцениваются в физических мерах массы, длины, объема (килограмм, тонна, метр и т.д.).

Разновидностью натуральных единиц выступают условно-натуральные, которые используются в тех случаях, если продукт, имея несколько разновидностей, должен переводиться в условный продукт с помощью специальных коэффициентов (молочные продукты с разным содержанием сливочной основы, мыло с разным содержанием жирных кислот и т.д.).

Стоимостные единицы измерения оценивают социально-экономические процессы и явления в денежном выражении (цены, сопоставимые цены), что очень важно в условиях рыночной экономики.

Трудовые единицы измерения призваны отражать затраты труда, трудоемкость технологических операций в человеко-днях, человеко-часах.

Вся совокупность абсолютных величин включает как индивидуальные показатели (характеризуют значения отдельных единиц совокупности), так и суммарные показатели (характеризуют итоговое значение нескольких единиц совокупности или итоговое значение существенного признака по той или иной части совокупности).

Абсолютные показатели следует также подразделить - моментные и интервальные.

Моментные абсолютные показатели характеризуют факт наличия явления или процесса, его размер (объем) на определенную дату времени.

Интервальные абсолютные показатели характеризуют итоговый объем явления за тот или иной период времени (например, выпуск продукции за квартал или за год и т. д.), допуская при этом последующее суммирование.

Абсолютные показатели не могут дать исчерпывающего представления об изучаемой совокупности или явлении, поскольку не могут отразить структуру, взаимосвязи, динамику. Данные функции выполняют относительные показатели, которые определяются на основе абсолютных показателей.


3. Виды выборок


В теории выборочного метода разработаны различные способы отбора и виды выборки, обеспечивающие репрезентативность. Под способом отбора понимают порядок отбора единиц из генеральной совокупности. Различают два способа отбора: повторный и бесповторный. При повторном отборе каждая отобранная в случайном порядке единица после ее обследования возвращается в генеральную совокупность и при последующем отборе может снова попасть в выборку. Этот способ отбора построен по схеме «возвращенного шара»: вероятность попасть в выборку для каждой единицы генеральной совокупности не меняется независимо от числа отбираемых единиц. При бесповторном отборе каждая единица, отобранная в случайном порядке, после ее обследования в генеральную совокупность не возвращается. Этот способ отбора построен по схеме «невозвращенного шара»: вероятность попасть в выборку для каждой единицы генеральной совокупности увеличивается по мере производства отбора.

В зависимости от методики формирования выборочной совокупности различают следующие основные виды выборки:

Простая случайная выборка (собственно случайная выборка), суть которой состоит в том, что отбирают единицы по жребию. Отбор осуществляется повторный и бесповторный. Повторный отбор, при котором единицы совокупности участвуют столько раз, сколько происходит наблюдение. Бесповторный отбор - единица, выбранная раз, больше не участвует.

Механическая выборка. Генеральную совокупность механически разбивают на столько частей, сколько надо отобрать в выборку, а затем из каждой части механически отбирают единицы. Механическая выборка производится только бесповторным способом.

Типическая выборка. Генеральная совокупность также разбивается на группы, но обязательно по какому-то признаку, а затем из каждой группы случайным или механическим способом отбирают нужное число единиц.

Серийная. Отбирают не отдельные единицы, а целые группы или серии. Затем обследуют все единицы отобранных групп. Способ отбора случайный, либо механический, но бесповторным способом.

Многоступенчатая выборка. Типически отобранная часть сочетается с несколькими стадиями или ступенями отбора, причем на каждой ступени выбирается своя единица.

Многоразовая. Сохраняется одна и та же единица совокупности.

Комбинированная. Выборочное наблюдение сочетается со сплошным.

Моментное наблюдение. Фиксируются не единицы совокупности, а состояние явления.

Малая выборка. Число единиц до 20.


1 Простая случайная выборка


При проведении простой случайной выборки (Simple Random Sampling - SRS) каждый элемент совокупности имеет известную и равную вероятность отбора. Более того, каждая возможная выборка данного объема (n) имеет известную и равную вероятность того, что она станет выборочной совокупностью. Это означает, что каждый элемент отбирается независимо друг от друга. Выборка формируется произвольным отбором элементов из основы выборки. Этот метод похож на розыгрыш лотереи, когда таблички с именами участников помещаются в барабан, который встряхивается, и из него произвольным образом извлекают отдельные таблички, в результате объективно определяются имена победителей.

При простой случайной выборке исследователь сначала формирует основу выборочного наблюдения, в которой каждому элементу присваивается уникальный идентификационный номер. Затем генерируются случайные числа, чтобы определить номера элементов, которые будут включены в выборку. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

Для проведения отбора единиц в выборочную совокупность используется один из математических алгоритмов, например, метод прямой реализации, включающий следующие этапы:

Все единицы генеральной совокупности, расположенные в случайном порядке или ранжированные по какому-либо признаку, нумеруются от 1 до N.

С помощью процессора случайных чисел получают n значений в интервале от 1 до N. Если первоначально случайные числа получены в интервале от 0 до 1, их необходимо умножить на N и округлить по правилам до целого значения.

Из сформированного списка единиц генеральной совокупности отбираются единицы, соответствующие по номеру полученным случайным числам.

Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения. Во-первых, часто сложно создать основу выборочного наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

Во-вторых, результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных. В-третьих, результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов. В-четвертых, в результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность.


Заключение


Статистике подвергается всё, что окружает человека, все, что тем или иным образом касается его жизни. В нынешнем мире всё поддается исчислению. Чтобы принять хоть какое-нибудь решение - надо разобрать существующие статистические материалы (а возможно и провести работу по сбору и анализу отсутствующих данных). Чтобы просто что-то купить - необходимо проглядеть статистику, провести исследование, чтобы определить, где меньше стоимость, а где выше качество, на какой магазин поступает больше жалоб, а на какой - хороших отзывов. Статистика есть у интернет-ресурсов и газет, у радио - своя статистика, а у телевидения - своя, создана статистика выброшенного мусора и статистика происшествий на дорогах. Статистика немилосердна и моментальная. Человек, рожденный час назад, уже есть в нескольких десятках баз данных, в некоторых аналитических и статистических отчетах.

Статистика - вещь упрямая. Хотя бы, оттого, что с ней не поспоришь. Так же, потому, что с ней невозможно вести переговоры. Однако, статистика необходима. К примеру, она незаменима государству. Лишь полное обладание всеми типами статистики позволит государству видеть и результативно решать, встающие в обществе вопросы. Во-вторых, без статистики не прожить бизнесу. Правильный подсчет подразумевает обладание статистическими данными. В России создано несколько государственных служб, регулярно занимающихся собиранием статистики. Они собирают статистические материалы по самым разным областям жизнедеятельности граждан РФ - от долготы жизни до масштабов производства канцелярских скрепок.

В настоящее время российская государственная статистика не только решает актуальные задачи обеспечения информационных потребностей общества, но и трудится над серией проблем с намерением ее адаптации к рыночной экономике. Исторический опыт строительства российской государственной статистики открывает целый ряд общих склонностей и характерных свойств, представляющих интерес для ее предстоящего развития. Теперешняя государственная статистика является составным элементом системы государственного регулирования, заметно усиливается ее объединяющая работа в формировании информационной инфраструктуры общенационального объема.

Цель данной работы считаю достигнутой - проведен анализ организации статистики в Российской Федерации.

Задачи решены:

раскрыт смысл понятия статистика;

проанализирована организация статистики в Российской Федерации;

охарактеризованы абсолютные показатели в статистике;

охарактеризованы виды выборок в статистике;

раскрыта подробнее простая случайная выборка.


Список используемой литературы


1. Общая теория статистики. Учебник под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 296с.

Ковалев А.А. «Финансовый анализ предприятия». Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2000.

Экономическая статистика. Учебное пособие для экон. спец. ун-тов. Под Ред. Ю. Иванова. - М: ИНФРА_М, 2000. - 458 с.


Теги: Организация статистики в Российской Федерации Реферат Экономическая теория

Как практический вид деятельности, существует государственная, ведомственная и частная статистика.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 главным органом государственной статистики является Федеральная служба государственной статистики как орган исполнительной власти (ФСГС РФ или Росстат). До 2004 года руководство государственной статистикой осуществлял Государственный комитет по статистике (Госкомстат РФ).

Руководство деятельностью ФСГС осуществляет Правительство РФ. Федеральная служба государственной статистики является юридическим лицом, финансируется из средств федерального бюджета.

ФСГС осуществляет свою деятельность на основе «Положения о Федеральной службе государственной статистики», которое было утверждено Постановлением Правительства РФ № 399 от 30 июля 2004 года. Ранее, с 1 октября 1999 года, работники государственной статистики переведены в разряд государственных служащих, то есть их деятельность регулируется специальным положением.

Территориальные органы ФСГС РФ имеются в каждом субъекте федерации страны: в краях, областях, АО, городах. ФСГС и ее территориальные подведомственные организации, а также вычислительные центры и учебные заведения, составляют единую систему государственной статистики.

ФСГМ выполняет функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом, экологическом положении страны, а также функцию контроля и надзора за деятельностью подведомственных организаций.

Основные задачи Росстата:

    предоставление официальной информации Президенту РФ, Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, хозяйствующим субъектам, физическим лицам, международным организациям.

    разработка статистической методологии и систем статистических показателей, соответствующих потребностям рыночной экономики и международным стандартам - СНС (Системе национальных счетов);

    координация государственной статистической деятельности в стране;

    текущий анализ социально – экономических процессов, составление национальных счетов и балансов;

    прогнозирование тенденций развития страны;

    гарантирование научной обоснованности и достоверности статистической информации.

Основные функции ФСГС РФ:

    организует проведение государственных статистических наблюдений по разработанным им программам и методикам;

    обеспечивает работу ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций);

    обеспечивает сбор, обработку, хранение, защиту статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, конфиденциальность;

    сопоставляет социально-экономические показатели России с показателями других стран, вместе с ЦБ РФ составляет платежный баланс страны;

    проводит техническую политику – разработка технических приемов сбора, обработки, передачи информации;

    определяет перечень научно-исследовательских работ;

    вносит предложения по совершенствованию законодательства в области статистики.

Возглавляет ФСГС РФ руководитель, назначаемый Правительством РФ. Он может иметь не более четырех заместителей. Структурными подразделениями центрального аппарата ФСГС (в г. Москва) являются управления по основным направлениям статистической деятельности, в состав которых входят отделы.

На территории Омской области функционирует Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Омскстат). В его состав входят также вычислительный центр и Учебный центр.

Возглавляет Омскстат руководитель, который имеет четырех заместителей. Они курируют отраслевые направления статистики. Структуру территориального органа составляют отделы: профильные (отделы статистики) и административно – хозяйственные. К профильным относятся: отдел сводной информации, информационных ресурсов и баз данных; отдел статистики сельского хозяйства и окружающей среды; отдел статистики труда и социальной сферы; отдел статистики строительства, инвестиций и инфраструктуры; отдел статистики населения; отдел статистики финансов; отдел статистики внутренней и внешней торговли; отдел статистики цен, уровня жизни и обследований населения (обследование семейных бюджетов); отдел статистики предприятий (промышленности); отдел региональных счетов и балансов; отдел ведения и применения статистического регистра хозяйствующих субъектов – ЕГРПО; отдел сбора и обработки статистической информации по г. Омску (прием отчетов от предприятий) и прочие. В районах области находятся отделы статистики (31 отдел), которые передают данные в отдел сбора и обработки статистической информации Омскстата. Кроме того, имеются отделы непрофильные: административный, финансово – экономический, производственно – технологический (вычислительный центр), отдел оперативной полиграфии, служба эксплуатации здания.

Должности работников Омскстата определяются Положением о государственных служащих: начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалист первой категории.

Структура органов госстатистики соответствует административно-территориальному делению страны. В республиках, краях и областях работают комитеты по статистике. Низовым звеном являются инспектуры госстатистики, которые имеются в крупных городах и в административных районах. Местные статистические органы издают региональные статистические сборники. Например, комитет по статистике города Москвы издает «Москва в цифрах».

Основные функции всех статистических органов – сбор, обработка, анализ и представление данных в удобном для пользователя виде.

Руководство статистикой в стране осуществляет Федеральная служба государственной статистики (Росстат, бывший Госкомстат, http://www.gks.ru) как федеральный орган исполнительной власти.

Формы и методы сбора и обработки статистических данных, методы расчета статистических показателей, установленные Росстатом, являются статистическим стандартом РФ.

Росстат издает следующие статистические сборники:

    Российский статистический ежегодник,

    ежегодник краткий «Россия в цифрах»,

    демографический ежегодник России,

    тематические сборники «Регионы России»,

другие тематические сборники, содержащие данные социальной статистики, сведения об уровне цен, промышленности, макроэкономических показателей и т.д.

Основными задачами Росстата являются:

    Предоставление официальной статистической информации Президенту, правительству, Федеральному собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественным и международным организациям.

    Разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам.

    Координация статистической деятельности в государстве.

    Разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов и проведение необходимых балансовых расчетов.

    Гарантирование полноты и научной обоснованности форм статистической информации и обеспечение равного доступа к ее изучению всем пользователям.

Основные функции Росстата состоят в том, что он:

    Организует проведение государственных статистических наблюдений по разработанным им или согласованным с ним программам, формам и методикам.

    Обеспечивает функционирование реестра ЕГРПО (Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций).

    Обеспечивает сбор, обработку, хранение и защиту статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны и необходимой конфиденциальности данных.

    Сопоставляет основные социально-экономические показатели России с аналогичными показателями других стран и совместно с ЦБ РФ составляет платежный баланс страны.

    Проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации.

    Определяет в рамках выделенных средств перечень важнейших научно-исследовательских работ.

    Созывает в установленном порядке совещания по кругу проблем, входящих в компетенцию Росстата.

    Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в области статистики.

Росстат имеет право :

    Получать госотчетность, в т.ч. составляющую коммерческую тайну, а также необходимые данные и материалы на любой стадии их разработки и пояснения к предоставленной отчетности бесплатно, в рамках установленных объемов и сроков от всех юридических и других хозяйствующих субъектов, от федеральных органов исполнительной власти.

    Издавать обязательные постановления и инструкции по вопросам статистики.

    Заключать договора о сотрудничестве со статистическими ведомствами других государств, а также международными статистическими и иными органами по вопросам статистики.

    Формировать федеральные программы по статистике и статистическим исследованиям.

    Определять перечень важнейших научно-исследовательских работ по вопросам статистики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге - принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
  • Поэтому в системе экономического образования особое место отводится изучению статистики - базовой научной дисциплины, формирующей профессиональный уровень современного экономиста.
  • В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям перед наукой встает принципиально новая задача - реформирование общеметодологических и организационных основ статистики, а также приведение ее в соответствие с международными правилами. Успешное выполнение этой задачи требует дальнейшего улучшения качества подготовки специалистов высшей квалификации, которые позволят создать эффективную систему государственной статистики в Российской Федерации, которая бы отвечала требованиям рыночного хозяйства.
  • Целью работы является анализ особенностей организации государственной статистики в РФ.
  • Объект работы - система государственной статистики в РФ.
  • Предмет работы - понятие, сущность и особенности организации государственной статистики в РФ.
  • Цель и задачи работы обусловили постановку следующих целей:
  • 1) проанализировать понятие, сущность и задачи государственной статистики в РФ.
  • 2) определить направления реформирования государственной статистики в Российской Федерации.
  • Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
  • 1. Задачи государственной статистики в Российской Федерации
  • Предоставление статистической информации - главная задача органов государственной статистики, информация является продукцией их деятельности. Как любая продукция, она имеет стоимость. Особенно дорогостоящей является информация, получение которой выходит за пределы программы работы государственной статистики.
  • Местные статистические органы издают региональные статистические сборники. Например, Петербургкомстат издает ежегодник «Народное хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области в _ году»; Комитет по статистике г. Москвы - сборник «Москва в цифрах» и т.д. Издаются и специализированные статистические сборники по отдельным отраслям экономики, социальной статистике, статистике населения и т.д. Однако тираж их, как правило, небольшой, поэтому сборники малодоступны неспециалистам .
  • Одной из основных задач статистики является всестороннее освещение социально-экономического положения Российской Федерации, происходящих изменений, связанных с переходом к рыночным отношениям.
  • Статистика выполняет важную роль в механизме управления экономикой. Наличие систематической, полной и своевременной информации о происходящих процессах и явлениях - необходимое условие принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях. Состав статистической информации в условиях рыночной экономики во многом определяется практическими потребностями общества. Качеством и достоверностью статистических данных определяется качественный уровень решений, способствующих успешному реформированию экономики.
  • Переход от директивной экономики к рыночной требует построения новой статистики.
  • В рыночной статистике важно усовершенствовать систему сбора и обработки информации, что связано с переходом на такие формы наблюдения, как регистры, переписи, цензы и др.
  • В рыночной статистике сплошная отчетность применяется только для крупных и средних предприятий (иногда используются единовременные переписи). Обычно единственным инструментом сплошного учета является регистр (или реестр) статистических единиц, в котором зафиксировано количество агентов рынка. Экономические показатели собираются, как правило, выборочно. Именно на основе выборочных данных осуществляются статистические построения, позволяющие судить о складывающихся процессах в обществе.
  • Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость поиска альтернативных источников для разработки сводной макроэкономической информации, так как использование первичных данных крайне ограничено.
  • Микроэкономическая информация (информация о конкретной фирме, предпринимателе) во всех странах с рыночной экономикой является коммерческой тайной даже для органов государственного управления. Из этого принципа должна исходить и российская рыночная статистика, правомерно используя статистические данные только для целей обобщения . статистика государственный реформирование экономический
  • На повышение объективности направлено внедрение цензовых принципов организации учета, т.е. сочетания сплошного учета по крупным и средним предприятиям всех форм собственности с выборочными обследованиями и переписями - для малого бизнеса и предпринимательства.
  • При этом по малым предприятиям в качестве основного источника информации должен использоваться Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО), информационная база которого в настоящее время загружена показателями бухгалтерской отчетности (примерно, от трех миллионов юридических лиц), а текущие выборочные обследования на квартальной основе по предприятиям малого бизнеса дают текущую информацию.
  • Основные функции всех статистических органов - это сбор, обработка, анализ и представление данных в удобном для пользователя виде. Статистические службы должны оперативно предоставлять информацию органам управления, осуществлять обмен информацией с Центральным банком РФ и его органами на местах, Министерством финансов РФ и его местными органами, Минимуществом РФ и его службами, Министерством труда и социального развития России и т.д.
  • Все статистические органы, кроме райинспектур, имеют внутреннюю структуру: отделы (а в Росстате РФ - управления) статистики предприятий, сельского хозяйства, капитального строительства и т.д. Государственная статистика призвана отражать комплексность развития народного хозяйства страны и отдельных регионов, взаимосвязи между территориями. Эти функции выполняют отделы (управления) балансовых работ и системы национальных счетов, статистики финансов, сводный отдел.
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны (далее -- статистическая информация), а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.
  • Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928 - 1933 годах памятнике Всемирного наследия.
  • Оперативность и качество статистических работ зависят от развития технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации. Областные, краевые и республиканские управления и комитеты по статистике имеют вычислительные центры. Мощный вычислительный центр имеет Росстат РФ (ГВЦ РФ). Все большее значение приобретают локальные вычислительные сети, связывающие банки данных статистических служб, других держателей региональной и федеральной информации. Государственный комитет по статистике РФ входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
  • Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:
  • - представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;
  • - разработка и совершенствование научно- обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;
  • - разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
  • - сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;
  • - контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;
  • - развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;
  • - обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;
  • - реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
  • Росстат РФ является методологическим и организационным центром работы всех служб государственной статистики. В его структуре имеется специальное Управление методологии статистических работ. Здесь разрабатывается федеральный план статистических работ на год и перспективу, методология расчета статистических показателей, сбора и разработки статистических данных.
  • Большую роль в методологической работе играет Научно-исследовательский институт статистики Росстата РФ. В этой работе принимает участие и Научно-методологический совет Росстата РФ, который объединяет ведущих работников государственной статистики и представителей экономической и статистической науки .
  • В последние годы методологическая работа Росстата РФ направлена на внедрение интегрированной системы учета и статистики, соответствующей международным стандартам, прежде всего, на разработку системы национальных счетов Российской Федерации, позволяющей исследовать формирование основных пропорций экономики и рассчитывать важнейшие макроэкономические показатели, используемые в международной практике, а также на измерение инфляции и уровня жизни. Эта работа ведется при участии международных статистических организаций и национальных статистических служб развитых стран. Широко распространились международные связи между национальными статистическими службами и на региональном уровне.
  • Росстатом РФ издаются следующие официальные статистические сборники:
  • - полный ежегодник «Российская Федерация в... году»;
  • - краткий ежегодник «Россия в цифрах»;
  • - демографический ежегодник;
  • - двухтомное издание «Регионы России»;
  • - тематические сборники, содержащие данные социальной статистики, сведения об уровне и динамике цен, промышленности, макроэкономических показателях и т.д.
  • Организация международной статистики осуществляется статистическими службами Организации Объединенных Наций (ООН), специализированных учреждений: Международной организацией труда (МОТ), Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и другими международными организациями: Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейским союзом (ЕС), Международным валютным фондом (МВФ), Мировым банком и т.д. Деятельность статистических служб этих организаций включает разработку международных стандартов, обеспечивающих сравнимость статистических показателей разных стран, осуществление международных сопоставлений, публикацию данных по группам стран, регионам и миру в целом. Зарубежные национальные и международные статистические публикации, так же как и отечественные, можно подразделить на сводные, включающие данные по всем разделам статистики, и специализированные, включающие данные по какой-либо одной отрасли (например, по финансовой, демографической, сельскохозяйственной и другой статистике). Из сводных изданий важнейшим является ежегодник ООН «Statistical Yearbook». Научным международным центром в области статистики является Международный статистический институт.
  • Координация деятельности статистических служб стран-членов СНГ осуществляется созданным в 1992 г. Статистическим комитетом Содружества Независимых Государств. Публикуются статистические сборники по странам СНГ и другим государствам ближнего зарубежья.

2. Основные направления реформирования государственной статистики в Российской Федерации

В условиях реформирования статистики особое значение имеет расширение гласности и доступности сводной статистической информации при сохранении принципа конфиденциальности индивидуальных данных. Расширение публикации статистической информации позволяет лучше видеть положение дел на местах, в отдельных регионах, помогает сосредоточить внимание на недостатках и упущениях с целью их устранения.

В условиях становления рыночных отношений в стране первоочередной и основополагающей задачей является реформирование методологических и организационных основ государственной статистики .

В начале 90-х гг. Правительство России приняло "Государственную программу перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики". Выполнение этой Программы возложено на Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Росстат РФ), который в соответствии со ст. 71 "Конституции Российской Федерации" является федеральным органом исполнительной власти. Руководствуясь Программой Росстат РФ осуществил ряд конкретных крупномасштабных мероприятий, положивших начало глубокому реформированию российской статистики .

Главной задачей первого этапа реформирования статистики, начавшегося в 1993 и завершившегося в 1996 г. было содействие рьшочным преобразованиям в стране для достижения максимально возможной информационной прозрачности экономического пространства. В результате реализации первого этапа Программы создана система национальных счетов (СНС).

В стандартах СНС сформированы основные макроэкономические показатели, среди них - показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения, уровень и динамику цен, промышленного производства, потребительского рынка, ставшие важными рычагами управления экономическим развитием государства. Получила развитие отраслевая статистика в таких областях, как здравоохранение, народное образование, страхование.

Сокращено количество обязательных показателей отчетности, упрощена процедура их сбора, расширено применение выборочных обследований. На статистические показатели возложены позитивная пропагандистская и оценочно-стимулирующая функции.

Осуществлены расчеты и международные сопоставления ВВП - центрального макроэкономического показателя, характеризующего стоимость товаров и услуг, произведенных на экономической территории данной страны (включая совместные предприятия) за тот или иной период (обычно за год, квартал, месяц) и предназначенных для конечного потребления, накопления и чистого экспорта.

Определен состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики .

Создана основа Государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в соответствии с-международными стандартами.

Всероссийское совещание статистиков (в ноябре 1995 г.) одобрило основные итоги первого этапа реформирования статистики и отметило, что "в современных условиях необходим новый подход к реформам в статистике, который состоит в последовательном переходе от фрагментарного принципа к системному реформированию статистической системы в целом, предусматривающему компетентное, взаимосвязанное совершенствование всех элементов статистического наблюдения с учетом формирующегося рыночного спроса на информацию, новых требований к качеству информации со стороны органов государственной власти, коммерческих структур, частных лиц, научной общественности и других потребителей" .

В ходе совещания и дальнейшего обсуждения поставленных вопросов были определены следующие наиболее важные задачи второго этапа реформы российской статистики:

1. Обеспечение необходимой информацией процессов становления национальной хозяйственной системы страны.

2. Создание условий для получения более точной и полной статистической картины социально-экономического развития страны для принятия решений на разных уровнях государственного управления.

3. Всемерное содействие освещению проблем, связанных с повышением эффективности национального производства.

4. Информационное отражение участия России в международном разделении труда, в том числе конкурентноспособности российских товаров и услуг на мировых рынках.

Выполнение этих задач требует дальнейшего совершенствования методологии исчисления статистических показателей, комплексно характеризующих становление современной национальной модели экономики России с учетом международных стандартов, приведение их в системный вид, соответствующий потребностям современного этапа социально-экономического развития страны .

Дальнейшее реформирование российской статистики на общепринятых в мировом статистическом обществе принципах с учетом реальной правовой, экономической и политической ситуации в России предусмотрено Федеральной целевой программой "Реформирование статистики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1997 г. Одно из важнейших направлений этой Программы - разработка методологии и организации получения информации о теневой экономике (т.е. нерегистри-руемой статистикой экономической активности), ее структуре.

В России, по данным статистики, общая дооценка ВВП с учетом теневой экономики составляет более 25%. ,

Кроме того, Федеральная программа предусматривает разворачивание системы мониторингов (специально организованных систематических наблюдений), особенно в области социальной сферы. Постоянно действующие мониторинга позволяют непрерывно следить за состоянием определенного объекта, регистрировать его важнейшие характеристики, оценивать их, оперативно выявлять результаты воздействия на объект различных процессов и факторов, разрабатывать предложения по развитию объекта в нужном направлении и делать заключения об эффективности мер по управлению объектом.

Эта работа будет осуществляться силами органов государственной статистики России и соответствующих министерств. Например, мониторинги здоровья будут осуществлять Росстат и Министерство здравоохранения России.

В Федеральной программе предусматривается полный запуск регистра предприятий, который станет основой статистического наблюдения в России. Подписан совместный приказ Росстата и Госналогслужбы России о взаимодействии двух регистров: статистического регистра и регистра налогоплательщиков; установлена процедура сверки идентификационных данных ЕГРПО и Государственного регистра налогоплательщиков (ГРН) с учетом происходящих изменений.

Одним из ключевых направлений реформирования российской статистики является обеспечение взаимосвязи статистических показателей, отражающих хозяйственные процессы, происходящие на макро- и микроуровнях. В отличие от предшествующего периода, на данном этапе приоритет должен быть отдан микроуровню - статистике предприятий (организаций, хозяйствующих субъектов) .

Рыночной экономике необходима компьютеризация статистики - это составная часть программы информатизации России. В ходе выполнения этой программы предстоит создать информационно-телекоммуникационную систему статистики (ИТСС) на базе вводимой в эксплуатацию информационно-вычислительной сети, в основе которой лежит создание локальных вычислительных сетей (ЛВС) во всех органах государственной статистики федерального и регионального уровней.

Постановления Правительства Российской Федерации указывают на необходимость комплексного анализа социально-экономических явлений и их прогнозирование, а также совершенствование статистической информации и методологии расчета статистических показателей.

Спектр решаемых проблем существенно расширится с принятием Закона о статистической деятельности, который станет правовой основой работы органов государственной статистики и будет способствовать успешному решению стоящих перед ней задач.

Заключение

Итак, предоставление статистической информации - главная задача органов государственной статистики, информация является продукцией их деятельности. Как любая продукция, она имеет стоимость. Особенно дорогостоящей является информация, получение которой выходит за пределы программы работы государственной статистики.

Структура органов государственной статистики соответствует административно-территориальному делению страны. В автономных республиках, в краях и областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге работают комитеты по статистике. Низовым звеном являются инспектуры государственной статистики, которые имеются в административных районах краев и областей, крупных городах.

Стержнем создаваемой статистики предприятий, обеспечивающим полноту и достоверность учета хозяйственных субъектов и их характеристику, становится ЕГРПО.

Одним из ключевых направлений реформирования российской статистики является обеспечение взаимосвязи статистических показателей, отражающих хозяйственные процессы, происходящие на макро- и микроуровнях. В отличие от предшествующего периода, на данном этапе приоритет должен быть отдан микроуровню - статистике предприятий (хозяйствующих субъектов).

Список литературы

1. Григорьева, Р.П. Статистика / Р.П. Григорьева. - М.: Изд-во Михайлова, 2009. - 510с.

2. Гусынин, А.Б. Статистика / А.Б. Гусынин. - М.: Норма, 2010. - 452с.

3. Елисеева И.И. Общая теория статистики / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 338с.

4. Золотарев, А.А.Статистика / А.А. Золотарев. - М.: Владос, 2009. - 446с.

5. Калинин, В.А. Макроэкономическая статистика / В.А. Калинин. - М.: Дело, 2010. - 602с.

6. Сиденко, А.В. Статистика / А.В. Сиденко. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 500с.

7. Статистика. Курс лекций. / Под ред. Л.П. Харченко, В.Г. Ионин и др. Новосибирск, НГАЭиУ, 2007. - 384с.

8. Теория статистики / Под ред. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 580с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные цели и функции государственной статистики в РФ. Принципы организации сбора, обработки, хранения и передачи информации. Оценка эффективности деятельности территориального органа Федеральной службы государственной статистики Вологодской области.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2017

    Задачи статистики и основыне принципы ее организации в рыночной экономике. Федеральная служба государственной статистики, ее функции и основные публикации. Система показателей (порядок расчета) демографической статистики рождаемости, смертности, миграция.

    реферат , добавлен 17.12.2009

    Понятие и предмет статистики, теоретические основы и категории, взаимосвязь с другими науками. Объект и метод изучения статистики. Основные задачи, принципы организации и функции государственной статистики в РФ. Примеры статистической закономерности.

    лекция , добавлен 02.03.2012

    Характеристика абсолютных показателей в статистике. Проведение простой случайной выборки. Формирование информационной инфраструктуры общенационального объема. Моментные и интервальные абсолютные показатели. Принципы организации государственной статистики.

    реферат , добавлен 27.06.2014

    История возникновения и развития статистики. Предмет, основные понятия и категории статистики. Методы сбора, обобщения и анализа статистических данных. Экономическая статистика и ее отрасли. Современная организация статистики в Российской Федерации.

    лекция , добавлен 02.05.2012

    Изучение предмета, задач, методов исследования (наблюдение - сплошное, выборочное; группировка, обобщающие показатели) социальной-экономической статистики в условиях рынка. Ознакомление с организационной и информационной базами государственной статистики.

    реферат , добавлен 10.05.2010

    Понятие статистики как научного направления, предмет и методы ее изучения. Методы организации государственной статистики в РФ и международной практике, требования к данным. Сущность и порядок реализации корреляционно-регрессивного анализа и связей.

    учебное пособие , добавлен 07.02.2010

    История развития статистики в России. Деятельность видных ученых в развитии статистики как науки. Основные задачи статистики. Общая теория статистики, экономическая статистика, социальная статистика. Отраслевая статистика.

    реферат , добавлен 12.12.2006

    Задачи и структура статистики политической и общественной жизни, источники данных. Роль органов государственной статистики, история их деятельности в РФ. Анализ показателей статистики политической и общественной жизни. Характеристика общественного мнения.

    реферат , добавлен 25.09.2011

    Понятие статистики, ее назначение, уровни, предмет и система. Теоретические основы статистики как отрасли экономической науки, ее категории. Особенности статистической методологии. Современная организация статистики в Российской Федерации и её задачи.



 

Возможно, будет полезно почитать: