Увольнение по 79 фз. Как проводится увольнение госслужащего по собственному желанию

Общеизвестно, что порядок и основания увольнения сотрудников подробно прописаны в Трудовом кодексе. Однако процедура «расставания» с государственными служащими несколько отличается от обычной. О ее нюансах необходимо знать всем, кто решил связать свою жизнь с чиновничьей работой.

Особенности процедуры увольнения с госслужбы

Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.

При увольнении госслужащего расторгается не трудовой договор, а служебный контракт, так как именно он заключается при поступлении на работу в государственные структуры. Основания для его прекращения перечислены в статье 33 ФЗ № 79. Их более десяти:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.

В отличие от иных сотрудников, при приеме на работу государственным служащим разрешается устанавливать более длительный испытательный срок. Он может продолжаться от одного месяца до года – на усмотрение руководителя организации (в законе он называется «представителем нанимателя», так как действует от имени государства).

На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.

В законе о государственной службе нет некоторых оснований для увольнения, прописанных в Трудовом кодексе. К ним, в частности, относятся:

  • смены собственника (имущества госструктуры);
  • совершение аморального проступка (если работа связана с исполнением воспитательных функций).

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника - госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

Подача заявления на увольнение

Государственный или муниципальный служащий подает заявление на увольнение за две недели до ухода со службы.Закон позволяет ему уволиться без отработки, с любого дня, по следующим основаниям:

  • выход чиновника на пенсию;
  • расторжение служебного контракта по соглашению между госслужащим и руководством организации;
  • зачисление в образовательное учреждение;
  • ухудшившееся состояние здоровья, не позволяющее продолжить службу;
  • избрание на иную государственную должность;
  • иные уважительные причины.

Если чиновник считает, что он не может отрабатывать две недели, его заявление об увольнении с государственной гражданской службы должно указывать на обстоятельства, позволяющие ему расторгнуть контракт с любой даты. То есть, имея «льготное» основание для прекращения госслужбы, о нем нужно сообщить в заявлении.

Например, написать: «Прошу расторгнуть служебный контракт в связи с зачислением меня на 1 курс очной магистратуры в Институт культуры с 1 сентября 2018 года».

Указывая особые основания для увольнения, чиновнику следует подтвердить их документально. В частности, имеющиеся проблемы со здоровьем можно удостоверить заключением врача, а поступление в институт – копией приказа о зачислении.

Заявление оформляется от руки, оно зачитывается представителю организации и подписывается в его присутствии.

Если чиновнику пришлось отработать положенные по закону 14 дней, то в течение данного периода он вправе отозвать поданное заявление. В этом случае увольнение с госслужбы не состоится, если только на место передумавшего служащего еще не взят другой человек.

Приказ об увольнении госслужащего

На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст. 33 закона № 79 о государственной службе.

Приказ оформляется и при увольнении госслужащего по иным основаниям, которые также фиксируются в документе. При этом ссылка идет не на статьи и пункты Трудового кодекса, а на соответствующие нормы закона о госслужбе. Например, если причиной для увольнения стала проваленная чиновником аттестация, следует сослаться на п.4, ч.1 ст. 33 ФЗ № 79, а не на п.4 ч.1 ст. 77 ТК.

В приказе указываются:

  • номер служебного контракта и дата его заключения;
  • дата его прекращения;
  • Ф.И.О и должность увольняющегося чиновника;
  • основание для расторжения контракта;
  • сроки выплаты и размер полагающихся компенсаций;
  • дата издания документа и подпись руководителя госоргана.

Оформление личной карточки и трудовой книжки

В последний день работы государственному служащему под расписку выдается трудовая книжка. В ней делается запись о причине (основании) его увольнения. Как и в приказе, кадровый работник будет ссылаться на соответствующие пункты статьи 33 закона о госслужбе, а не на статью 77 ТК. Сам приказ – его номер и дата издания – вписывается в последнюю графу трудовой книжки, как документ, на основе которого в ней делалась запись о прекращении службы.

Вместе с ней, госслужащему выдается специальная памятка, где ему напоминают о необходимости соблюдать определенные правила поведения и об обязанности не разглашать секретные сведения.

Сведения, указанные в трудовой книжке, дублируются в личной карточке покидающего службу работника, где делается отметка о его увольнении. Личное дело чиновника сдается в архив.

Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам

Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.

Увольнение с госслужбы по собственному желанию

Добровольно уходя в отставку с государственной службы, чиновник получает в день увольнения:

  • денежное содержание – за отработанный им период;
  • различные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными, региональными или локальными документами;
  • компенсацию за отпуск (если он не был использован).

Все указанные суммы складываются и выдаются сотруднику в полном объеме. Выплата выходного пособия в данном случае законом не установлена.

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается. Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца. Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца.

Для этого ему надо в течение месяца обратиться в службу занятости, а затем документально доказать, что к этому времени она не смогла его трудоустроить.

Увольнение в связи с утратой доверия

Даже когда с чиновником расстаются по такому неприятному основанию, при увольнении работодатель обязан выплатить все полагающиеся ему деньги, а именно:

  • причитающееся денежное содержание (зарплату) за фактически отработанное время - с региональными и прочими надбавками;
  • компенсацию за не отгулянный отпуск;
  • иные обязательные выплаты, предусмотренные служебным контрактом или другими актами.

Даже если увольняемый со службы работник своими действиями нанес материальный ущерб работодателю, с ним должны полностью рассчитаться. Представитель нанимателя может организовать судебный процесс, и попытаться принудительно взыскать с работника нужную сумму – на основе представленных суду доказательств. Но удержать ее самостоятельно он не вправе.

Увольнение с госслужбы по состоянию здоровья

Если гражданин вынужден уволиться со службы из-за ухудшившегося здоровья, то при некоторых ситуациях он вправе рассчитывать на дополнительную денежную выплату, равную 4-м среднемесячным окладам. Увольняющиеся чиновники получают ее в следующих случаях:

  • если из-за болезни они не исполняли свои обязанности более четырех месяцев;
  • если по состоянию здоровья они не могут работать на прежнем месте, а от другой предложенной должности решили отказаться.

Когда контракт с госслужащим расторгается по этой причине, в качестве основания для увольнения указываются «обстоятельства, не зависящие от воли сторон», и следует ссылка на п.10 ч.1 ст.33 закона о государственной службе.

Восстановление на госслужбе после увольнения

Увольнение с госслужбы по собственному желанию осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной.

Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните: Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн .

Прекращение трудовых отношений

Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего. Собственно такая инициатива имеет несколько отличительных особенностей:

  • государственный или муниципальный служащий может уволиться по собственному желанию в любой момент, так как он обладает таким правом;
  • такое увольнение не должно обосновываться какими-либо доводами, работник не может ограничиваться условиями;
  • в том случае если у муниципального служащего или госслужащего имеется договоренность с руководством, то он может не отрабатывать период, который устанавливает трудовой договор;
  • при увольнении с муниципальной службы или госслужбы чиновник получает полностью расчет, который состоит из зарплаты и других отчислений.

Гражданский служащий получает полагающиеся выплаты в день, когда производится увольнение. В этот же день ему должна быть выдана надлежащим образом оформленная трудовая книжка.

П орядок и особенности процедуры

Когда происходит увольнение по собственному желанию муниципального или госслужащего, то ему необходимо написать соответствующее заявление. При этом стоит иметь в виду, что объяснять причину своего решения не нужно, работодатель не вправе это требовать.

Важно! Увольняться по желанию могут и те, кто начал служить по направлению, то есть государство оплатило его учебу. При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование.

Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

В ыплаты и компенсации

При расторжении трудовых отношений по собственному желанию муниципального либо госслужащего, ему должны быть выплачены причитающиеся ему денежные средства. К ним относят

  1. Зарплата служащего, начисляемая за то время, которое он отработал по факту. Расчет происходит по средней оплате за день службы, к примеру, если за день он зарабатывает 2000, то за 20 отработанных дней получит 40 000.
  2. Также ему будет выплачены премиальные. Они рассчитываются за год или квартал. Если выпал такой случай, что было не доработано некоторое время за квартал, то будет сокращение премии пропорционально количеству таких дней.
  3. Компенсационная выплата за дни отпуска, которые не были использованы.

Отвечая на вопрос: когда можно получить свой расчет в рассматриваемой ситуации, стоит сказать, что он производится в день, когда расторгаются трудовые отношения. В этот же день будет внесена соответствующая запись в трудовой документ.

Нередко возникаю спорные ситуации, которые имеют связь с выходным пособием. В частности, некоторые уверены, что оно им положено. Однако стоит иметь в виду, что получают такие выплаты те, кого вынуждены увольнять, потому что штат сокращают.

У вольнение с госслужбы порядок и правила

Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству. Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров. Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность.

Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново. После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве.

З аявление на увольнение с госслужбы : образец

В 2017 году законами не устанавливается единая для всех форма заявления, которое пишется, когда человек желает уволиться со службы. В этой связи составляется оно в свободной форме либо по тому формату, которые действует в каждой конкретной организации. Однако имеются правила, которые необходимо соблюсти при написании:

  • обязательно должно быть написано от руки, то есть машинописные заявления не принимаются;
  • адресовано должно быть непосредственно работодателю либо его представителям, а не руководителю отдела, в котором проходила служба.

П орядок документального оформления

Статья 80 ТК РФ предусматривает правила прекращения отношений трудового характера по желанию служащего. В частности, он должен уведомить об этом работодателя не позднее четырнадцати дней до даты ухода. Это связано с тем, что такой период потребуется для завершения имеющихся дел, передаче их, а также прохождению обходного листа.

Работодатель после получения данного заявления в ответ издает приказ, где закрепляется дата увольнения. В указанный день работник может получить книжку, в которой отражается его трудовая деятельность. В нее уже будет внесена соответствующая запись.

В том случае, когда имеется допуск к тайне, охраняемой законом, то необходимо будет подписать документацию о ее неразглашении.

У плачивается ли НДФЛ

Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли.

При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.

В некоторых случаях служащий был нанят на работу по условиям, разработанным специально для него. То есть был заключен договор на персональных условиях, в нем было оговорено пособие, которые получит работник в случае увольнения. Если было указано, что такое пособие будет иметь больший размер, что заработная плата имеющая среднее значение, то человеку придется выплачивать налоги, которые предусматриваются законами.

Кроме этого, стоит отметить, что денежные средства, которые выплачиваются в качестве компенсации за дни отпуска, неиспользованные работником, так же подлежат налогообложению.

Государственные служащие точно так, как и все остальные работающие граждане, могут быть уволены с рабочего места. Все особенности расторжения трудового контракта для таких сотрудников, включая порядок расчёта и документального оформления, регулируются специальными законодательными нормами .

Согласно этим нормам определяются основания для прекращения служебной деятельности, производится оформление документов и начисление всех, положенных по закону выплат.

Отдельный Федеральный закон предусматривает все нюансы прекращения трудовой деятельности для лиц, занятых на государственной службе.

Основания для возможного увольнения указаны в 37-й статье этого закона. А статья под номером 39 позволяет чётко разграничить процесс увольнения и освобождение от служебных обязанностей (должности).

Также к служащим применяются некоторые положения 81-й статьи Трудового кодекса, но в основном при расторжении трудовых контрактов работодатели ориентируются на федеральное законодательство.

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

В настоящее время существует несколько примеров такой памятки. Например, документ, изданный Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Основания

Как было сказано выше, причина или основание для ухода у сотрудника государственных структур должна быть уважительной , то есть, предусмотренной законодательством.

Служащий имеет право уйти . Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм. Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день. Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Медицинские предписания (показания) также являются уважительной причиной для получения другого рабочего места либо окончательного расчёта.

Сотрудник обязан представить медицинское заключение, на основании которого будет произведено увольнение. Причём работодатель обязан предложить , если таковая имеется в этой организации. В случае отказа занять предложенное место, полученного от работника в письменном виде, руководитель инициирует процесс увольнения на основании 73-й статьи ТК и статей Закона о государственной службе.

Если обстоятельства , контракт с работником можно расторгнуть без предложения другого рабочего места (39-я статья упомянутого ФЗ). Например, сотрудник получил инвалидность, и его неполноценная трудовая деятельность может нанести вред другим служащим или интересам организации.

Законодательством допускается . В таких случаях инициатива может быть проявлена как самим работником, так и его работодателями. Например, близится сокращение рабочего штата либо перевод связан с повышением в должности. Также причиной может послужить ухудшение самочувствия и потребность служащего в более комфортных условиях труда.

Достижение пенсионного возраста - одна из самых распространённых причин для прекращения служебной деятельности.

Таким гражданам полагаются особые льготы, а пенсионные выплаты начисляются с учётом выслуги. Чем больше времени было проведено на государственной службе, тем выше пенсионные начисления. В таком случае крайне важно, чтобы в трудовой книге была правильно указана причина расторжения трудового контракта. Правильная отметка, указанная сотрудниками кадрового отдела, позволит пенсионеру получать пенсионные выплаты в полном объёме.

Служащие не лишены возможности ухода . На эту возможность прямо указывает ФЗ под номером 79 (34-я статья). Для расторжения трудового контракта в этом случае сотруднику необходимо подписать специальный договор с руководством организации, в котором будут оговорены сроки расторжения контракта и начисление выплат при расчёте.

В трудовую книгу такого работника вносится соответствующая пометка, после чего он исключается из штата служащих.

Расторжение трудового контракта может основываться на дисциплинарных взысканиях, обусловленных недобросовестным исполнением сотрудником своих обязанностей. Ряд грубых нарушений может привести к немедленному расторжению трудового контракта. Например, к таким нарушениям относят без уважительных причин, появление на работе в , нарушение норм профессиональной деятельности (в том числе угрозу безопасности других работников), организации и так далее.

К уважительным основаниям относится также расторжение контракта по причине судимости (так называемое увольнение по статье, например, за хищение или нанесение вреда здоровью граждан).

Также сотрудник может лишиться . Такое наблюдается, если служащему поручено хранение неких материальных ценностей или денежных средств. На доверие работодателя могут повлиять, в том числе, и ложные данные (например, подача поддельной документации, скрытие доходов и так далее).

Сокращение или - ещё одна весомая причина для ухода с государственной службы в конкретной организации. В обоих случаях работнику предлагается свободное рабочее место. Либо осуществляется его направление на курсы с целью повышения квалификации. Только после отказа, полученного от сотрудника, руководитель имеет право расторгнуть с ним трудовой контракт.

Основанием может являться достижение определённого возраста (допустимый максимум составляет шестьдесят лет), не прохождение испытания (оно может занимать период от трёх месяцев до года), окончание срока действия контракта.

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:

  1. Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.
  2. Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.

Заявление составляется по общепринятой форме. Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого. Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение.

Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8). Указываются причины расторжения контракта и документальные основания.

Сотрудник обязательно прочитывает готовый документ и ставит на нём свою подпись.

После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

Выплаты

На руки бывший сотрудник государственной организации получает:

  1. оклад за последний рабочий месяц;
  2. компенсационные начисления за ещё ;
  3. если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  4. начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

Увольнение с госслужбы представляет собой процедуру освобождения от занимаемой должности человека, который трудится в бюджетной структуре.

Некоторые категории работников обладают определенным статусом, в силу специфики осуществляемой ими профессиональной деятельности. В связи с этим большинство вопросов, касающихся их работы, регулируются не только Трудовым кодексом, но и специальными нормативными правовыми актами. Такое правило касается и государственных служащих.

Освобождение от должности такой категории имеет свои особенности. Это обусловлено спецификой возлагаемых на человека должностных обязанностей, поскольку его профессиональная деятельность затрагивает интересы других людей. Поэтому кандидат должен соответствовать определенным требованиям, которые он обязан соблюдать и в процессе работы.

Законодательная база

На государственных служащих распространяется в полном объеме действие Трудового кодекса. Это основной законодательный акт, регулирующий деятельность всех без исключения работников. Однако в силу специфики деятельности некоторых категорий в ряде статей сделаны ссылки на специальные нормы. Одной из таких является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Он регулирует все особенности, связанные бюджетным трудом.

Следует отметить, что и в локальных нормативных актах каждой организации могут быть оговорены отдельные нюансы. Примером может служить коллективный договор, который заключается практически в каждой инстанции. Главным условием его подписания является то, что он не должен противоречить общим правилам.

Основания расторжения договора

Специальными нормами предусмотрены случаи, когда трудовые отношения с муниципальным служащим могут быть прекращены. К таким отнесены:

  1. Взаимное согласие сторон профессионального сотрудничества.
  2. Окончание периода действия подписанной договоренности.
  3. Личное намерение служащего.
  4. Инициатива руководителя.
  5. Перевод человека с его согласия или по личной просьбе в другую госбюджетную инстанцию.
  6. Отказ от дальнейшего исполнения обязанностей по занимаемой должности, в силу существенных изменений условий соглашения.
  7. Несогласие с переводом на другое место по состоянию здоровья либо отсутствие у руководителя возможности предложить человеку вакансию.
  8. Отказ от работы на другой территории вместе с организацией.
  9. Привлечение к исполнению обязанностей по военной или альтернативной службе.
  10. Судебное решение о восстановлении в должности прежнего работника.
  11. Избрание в профсоюзный комитет на условиях оплачиваемого труда.
  12. Непредвиденные обстоятельства, делающим невозможной дальнейшую работу – война, стихийные бедствия, крупные аварии, массовые заболевания.
  13. Применение к служащему уголовного наказания, которое исключает дальнейшую деятельность.
  14. Установление полной недееспособности специалиста по медицинскому заключению или решению суда.
  15. Достижение возраста, в котором человек может уйти на заслуженный отдых.
  16. Применение меры воздействия административного характера в виде лишения профессиональной квалификации.
  17. Уход из жизни работника. Сюда же относится признание человека по решению суда умершим или отсутствующим без вести.
  18. Нарушение правил заключения трудового договора.
  19. Выход из гражданства РФ.
  20. Несоблюдение ограничений и запретов, установленных для служащего.

Следует отметить, что такой перечень является исчерпывающим, то есть содержит в себе все поводы для увольнения человека.

Инициатива нанимателя

Причиной прекращения трудовых отношений может быть инициатива руководителей. К таким обстоятельствам относятся:

  1. Состояние здоровья работника, препятствующее дальнейшему труду.
  2. Недостаточный уровень квалификации, при условии, если такой факт подтвержден результатами проведенной проверки знаний.
  3. Совершение виновных действий, ставших поводом для утраты доверительного отношения к специалисту.
  4. Проступок со стороны работника, к которому ранее применялись меры воздействия дисциплинарного характера.
  5. Отсутствие на работе более четырех часов непрерывно.
  6. Приход в организацию под воздействием алкоголя или запрещенных препаратов.
  7. Сообщение охраняемых законом сведений посторонним лицам.
  8. Хищение материальных ценностей или имущества работников, при условии, что это установлено на основании решения суда или другого уполномоченного органа.
  9. Нарушение правил охраны труда, если это явилось причиной аварии или несчастного случая.
  10. Принятие необоснованного решения, которое привело к утрате, повреждению или незаконному применению имущества организации. Такое правило распространяется на работников, занимающих руководящие должности.
  11. Представление человеком ложных сведений и данных о себе, при устройстве на работу.
  12. Ограничение доступа к информационным ресурсам, если их использование требуется для полноценного осуществления профессиональной деятельности.
  13. Упразднение занимаемой должности.
  14. Ликвидация организации.

Увольнение по состоянию здоровья или в связи с низким уровнем квалификации допускается только в случаях, если невозможно предложить работнику альтернативный вариант труда.

Инициатива служащего

Госслужащий может прекратить профессиональное сотрудничество по личному желанию. Причины подобного решения действующим законодательством не определены. Чаще всего такое происходит в следующих случаях:

  1. Неисполнение руководителем взятых на себя обязательств – задержка зарплаты, предвзятое отношение, необоснованное перенесение отпуска.
  2. Более выгодный вариант работы. Это чаще всего, связано с увеличением размера зарплаты.

Независимо от повода увольнения, человек обязан предварительно проинформировать нанимателя о своем решении. При этом причину ухода он объяснять не обязан.

Заявление по собственному желанию

Чтобы уволиться по собственному желанию, работник должен направить руководителю обращение соответствующего содержания. Такой документ необходимо составить, соблюдая требования действующего законодательства, и направить его в установленный срок.

Правила составления

Заявление составляется в письменной форме собственноручно или с использованием технических устройств. Обязательным условием является личная подпись инициатора.

В тексте необходимо указать:

  1. Название организации.
  2. Данные о её руководителе.
  3. Сведения о работнике – полные фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
  4. Причина ухода. Её указывать необязательно.
  5. Планируемая дата увольнения.
  6. Число составления и подпись инициатора.

Обращение можно передать лично в руки начальнику, его помощнику, направить по почте, через доверенное лицо либо с использованием информационных ресурсов интернета.

Срок подачи

Составленное ходатайство по сути своей является уведомлением другой стороны о намерении уволиться. Оно должно состояться не позднее чем за две недели до запланированного ухода. В данном случае имеет место предварительная отработка.

По взаимному согласию между работником и нанимателем, освобождение от должности может состояться и раньше указанного срока. Дату увольнения назначает и сам труженик в случае ухода на заслуженный отдых, поступления в учреждение образования, переезда к новому месту жительства, нарушения руководителем взятых на себя обязательств.

Приказ об увольнении

Оформление приказа об освобождении от службы является документом, который непременно должен быть оформлен.

Составление такой бумаги регулируется общими правилами. В тексте, помимо обязательных сведений о сторонах сотрудничества, необходимо указать дату и причину освобождения от занимаемой должности, а также данные о выплатах, причитающихся работнику. Ссылка в таком случае делается на статью специального закона.

Нормативными актами не оговорен срок ознакомления госслужащего с распоряжением. На практике это происходит в день подписания приказа руководителем организации. Отказ от прочтения должен быть зафиксирован путем составления акта.

Выплаты при увольнении со службы

Порядок увольнения госслужащего предусматривает выплату денежных средств, которые человек не успел получить к моменту ухода.

К таковым отнесены:

  1. Оклад по занимаемой должности.
  2. Надбавка за классный чин.
  3. Дополнительные выплаты – начисления за период госбюджетной деятельности и за особые условия труда, работа с использованием государственной тайны, премия, финансовая помощь в связи с уходом в отпуск.
  4. Компенсация за неиспользованные дни ежегодного обязательного оплачиваемого перерыва для отдыха и восстановления. При этом человек может воспользоваться таким отдыхом до увольнения, по согласованию с нанимателем.

Причитающиеся денежные средства передаются на руки труженику под подпись в платежной ведомости или зачисляются на личный банковский счет.

Вам это будет интересно

  • 9. Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие государственную гражданскую службу.
  • 10.Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской
  • 13. Права государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 14. Обязанности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 15. Ограничения, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 16. Запреты, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 17. Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих.
  • 18. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, муниципальной службе.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.
  • 20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе
  • 21. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на
  • 24. Прекращение государственной гражданской службы, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности, увольнение служащих (общая характеристика).
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы
  • 26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы
  • 27. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
  • 29. Понятие и основные этапы прохождения государственной гражданской службы, муниципальной службы (общая характеристика).
  • 30. Аттестация гражданских служащих.
  • 31. Управление государственной гражданской службой, муниципальной службой.
  • 32. Кадровая работа.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.
  • 35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.
  • 36. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • 37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.
  • 39. Служебное время и время отдыха государственных гражданских служащих.
  • 40. Отпуска на гражданской службе.
  • 41. Оплата труда государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 42. Государственные гарантии на государственной гражданской службе, муниципальной.
  • 43. Гарантии государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 44. Основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации.
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы

    При прекращении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.

    Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

    В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

    Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

    Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

    В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.

    При увольнении гражданского служащего с гражданской службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях - Трудового кодекса или иного федерального закона.

    26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы

    Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

    1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

    1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

    2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;

    4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

    2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.



     

    Возможно, будет полезно почитать: